Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Капитальному Ремонту Д-65 img-1

Руководство По Капитальному Ремонту Д-65

Категория: Руководства

Описание

Правила оказания услуг по капитальному ремонту двигателей Д180 и Д160

Правила оказания услуг по капитальному ремонту двигателей Д180 и Д160.
  1. «Исполнитель» производит капитальный ремонт спец.техники (капремонт двигателя Д160, Д180 ). Модели и модификации спец.техники (двигателя Д-180, Д-160 ), принимаемых в ремонт, перечислены в «Приложении 1» к настоящим правилам. Техника (наименование работ), не вошедшая в «Приложение 1» принимается в ремонт только в виде исключения, по согласованию с сервисным центром.
  2. Капитальный ремонт спец.техники (ремонт двигателя Т10, Т170, Т130 ) производится только на территории, без выезда на место стоянки техники. Дата и время сдачи трактора (двигателя д-160,д-180) в ремонт, а также предварительный характер ремонта согласовываются Заказчиком с мастером сервисного центра.
  3. Для приема спец.техники (двигателя Б10, Б170, Б130 ) в капитальный или частичный ремонт Заказчик должен оформить Заказ-наряд (договор на ремонт Д180 и Д160) установленной формы, неотъемлемой частью которого являются данные Правила.
  4. Сроком начала работы считается первый рабочий день, следующий за датой приема спец.техники ДВС Т-170 (двигателя Д180.101-4 чертёжное обозначение детали 65-14-029СП) в ремонт д 160, д 180 и получением предварительной оплаты в соответствии с договором на ремонт.
  5. После снятия, разборки и дефектации узлов- отвала т10, рыхлителя т170, двигателя т130, КПП б10, кабины б170, гусенецы б130. цена и срок окончания ремонтных работ уточняются. При этом заказчик имеет право, лично убедится в характере неисправностей. В случае возникновения необходимости дополнительного производства работ или замены деталей Исполнитель обязан известить об этом Заказчика и согласовать с ним стоимость работ и деталей. Если сумма изменений не превышает 10 % ранее оговорённой суммы, то согласование может происходить по телефону. Если сумма превышает 10%, то согласование происходит непосредственно с Заказчиком (или его полномочным представителем) и прилагается в письменном виде к заказ-наряду.
  6. Срок окончания работ определяется после разборки и дефектации двигателя д180, д160. а также после уточнения наличия всех необходимых запчастей т10, т170 и составляет от 14 до 30 рабочих дней. При этом время проведения работ продлевается на время вынужденного простоя, вызванного ожиданием запчастей т-170 и на время, ушедшее на согласование изменений в ходе ремонта с Заказчиком.
  7. В случае вынужденного простоя по вине Заказчика, (не поступление предоплаты; недоставка своевременно запчастей т 170 Заказчиком; отсутствие возможности связаться с Заказчиком для согласования изменений в ходе ремонта (Д160, Д180, Д108 ); задержка в получении готового трактора (двигателя Д-108, Д160, Д180) в течение более чем 5-и дней), - Исполнитель имеет право включить в счет оплату стоянки спецтехники из расчета 100 руб. в сутки, двигателя т10 из расчета 50 руб. в сутки
  8. Исполнитель несет материальную ответственность за спец.технику (двигатель Д180) Заказчика в течение всего срока ремонта, исключая неоплаченное время вынужденного простоя (см. пункт 7). В случае если двигатель Д160 сдавался в ремонт частично или полностью разобранный, Исполнитель не несет ответственности за некомплектность по вине Заказчика.
  9. Основные детали двигателя д160 и д180, имеющие значительные повреждения (большие деформации, износы, перегрев, трещины, пробоины и т.п.), ремонтопригодность которых вызывает сомнения, могут быть отремонтированы только по письменному требованию Заказчика. В этом случае Исполнитель не несет ответственности за результаты ремонта (в том числе за срок окончания ремонтных работ), и за поломку указанных деталей в ходе эксплуатации двигателя Т10 после капремонта.
  10. При невозможности выполнения капремонта двигателя т170, в том числе при выявлении неисправимых дефектов или установлении экономической нецелесообразности дальнейшего ремонта, Исполнитель оповещает об этом Заказчика. В 5-и дневный срок стороны производят взаиморасчет за фактически выполненные работы, после чего спец.техника (двигатель Т170 ) возвращается Заказчику. Так же Заказчику может предложен взаимозачет, обмен неисправного двигатель Д160, Д180, на новый двигатель Д-180, Д-160 с вычетом суммы неисправного дизеля чтз 160, 180, по средней цене металлолома. БУ Двигатель д160, Д180 обменом на новый выгоден ещё и тем, что по условиям акции, доставку нового дизеля Д180, Д160 осуществляет Поставщик бесплатно (силами и средствами продавца), и забираем ваш не подлежащий ремонту мотор Д160, Д180.
  11. Заказчик имеет право контролировать ход ремонта на всех его этапах по согласованию с администрацией Исполнителя.
  12. При получении двигателя Д160 после частичной сборки Заказчик проводит визуальный, микрометрический и динамометрический контроль качества работ и комплектации. В случае сборки мотора с обкаткой на стенде Заказчик контролирует параметры при работе двигателя Т130 .
  13. В случаях, когда окончательная сборка, установка и регулировка двигателя выполняется силами Заказчика или сторонней организации, Исполнитель выступает в этих случаях как субподрядчик и несет ответственность только в объеме выполненных работ, гарантируя только точность размеров, правильность сборки и комплектации. Гарантийные обязательства по работоспособности двигателя Т-170 в целом, а так же ответственность перед Заказчиком в таких случаях, несёт, в соответствии с законодательством РФ организация (предприниматель), осуществляющий последующий ремонт.
  14. После окончания работ и производства всех платежей Исполнитель выдает Гарантийное обязательство. Гарантийным обязательством является документ, дающий Заказчику право на бесплатный ремонт спец.техники (двигателя Б-170) в течение срока гарантии. Гарантией на выполненные работы в данном случае является право Заказчика на бесплатный ремонт двигателя и обязанность Исполнителя его произвести в течение гарантийного периода. Перечень обстоятельств, являющихся и не являющихся основанием для гарантийного ремонта содержится в «Приложении 2» к настоящим Правилам.
  15. В случае если была допущена частичная или полная разборка двигателя чтз вне предприятий и без участия его представителей, включая заказы на частичную сборку, оговоренные в пункте 12 Правил, дальнейшие претензии по качеству и комплектации не рассматриваются.
  16. По окончании работ Заказчик обязан произвести необходимую доплату, оформить все необходимые документы и забрать технику (двигатель чтз ) с территории Исполнителя.
  17. Специалисты работают только на своих рабочих местах и выезжают на место стоянки спецтехники в зависимо от причин неисправности, возникшей после ремонта.
  18. При необходимости выполнения гарантийного (повторного) ремонта календарный срок гарантии продлевается на период времени ремонта. При этом гарантийный пробег спец.техники сохраняется, т.е. отсчитывается от основного ремонта.
  19. Данные Правила и приложения к ним являются неотъемлемой частью всех договоров на ремонт Техники (двигателей Д160.01-4, Д180.101-4 (ч.о.д. 65-14-029СП ). Заказчик обязан ознакомиться с Правилами перед оформлением заказа на ремонт. По желанию Заказчика экземпляр Правил с приложениями выдается Заказчику на руки.

Работы по капитальному ремонту строительно-дорожной техники осуществляются по предварительной оплате.
• Оплата производится после приемки техники представителем заказчика и подписания акта выполненных работ.
• Срок проведения капитального ремонта - от двух недель до месяца, в зависимости от сложности и вида техники.
На капитально отремонтированную технику завод предоставляет гарантию 6 месяцев или 600 моточасов. По истечении срока гарантийного ремонта заключаются договоры на послегарантийное обслуживание и предоставляется максимальная скидка на запчасти до 7%.

На заводе действует служба быстрого сервисного реагирования. Если в течение гарантийного срока обслуживания поступает рекламация на отремонтированную технику, специалисты завода определяют наиболее вероятные причины неисправности и выезжают в течение двух- пяти дней на место эксплуатации техники для выполнения ремонта. Сотрудники службы быстрого сервисного реагирования поддерживают постоянные контакты со своими заказчиками, анализируют их отзывы и пожелания.
Уровень качества Уровень качества капитального ремонта дорожно-строительной техники обеспечивается тщательным контролем геометрических параметров используемых корпусных деталей. В процессе обкатки проверяется качество сборки, работоспособность и герметичность КПП. Обкатка и проверка работы КПП, заправленной трансмиссионным маслом, производится на специальном стенде без нагрузки по 5 мин на каждой передаче. Ремонт КПП непроверенными некачественными комплектующими приведет к значительному снижению ресурса вследствие повышенного износа шестерен и шлицевых соединений, перегреву и заклиниванию КПП.

Во время обкатки трансмиссии проверяется работа бортового редуктора, рычагов и серво-механизма трансмиссии. Качественный капитальный ремонт бортового редуктора требует полной разборки трактора и возможен только на специализированном предприятии.
На специальном стенде масляный насос испытывается на герметичность, производительность, регулируется давление, при котором открывается редукционный клапан. Пониженное давление в системе смазки двигателя приведет к повышенному износу сопрягаемых деталей и, как следствие, значительному снижению ресурса работы двигателя, а при больших нагрузках может привести к заклиниванию двигателя. Повышенное давление в системе смазки двигателя приведет к повышенному расходу и течи масла.

Установленный на специальный стенд двигатель Д-160, Д-180 проходит сначала холодную обкатку (время обкатки t-40мин. ) с контролем температуры трущихся деталей по режиму, указанному в технологическом процессе. Холодная обкатка улучшает приработку трущихся деталей двигателя Т10, Т170. исключает трение без смазки сопрягаемых деталей на начальном этапе работы двигателя чтз. исключает задиры на поверхностях подшипников скольжения, и как следствие - улучшение работы двигателя Б10, Б170 и увеличение его ресурса.

Далее производится горячая обкаткадвигателя Д180, Д160 (время обкатки t=2ч. 20мин. ). Двигатель Д160 и Д180 работает на холостом ходу и под нагрузкой на режимах, указанных в технологическом процессе. В процессе обкатки и испытания двигателя Т10 проверяется и регулируется работа всех узлов двигателя Т10, Т170. а также его мощность и удельный расход топлива. Неисправность или плохая работа одного из узлов двигателя чтз ведет к нарушению работы двигателя Д160, Д-180 в целом. После обкатки двигателя производится окончательная регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Правильно обкатанный и отрегулированный двигатель Т10, Б10, что возможно только на специализированном предприятии, имеющем соответствующее оборудование и высококлассных специалистов, имеет максимальный ресурс работы, надежен, экономичен и требует минимум затрат на техническое обслуживание.

После установки двигателя Д-180 и Д-160 на раму трактора, используя специальное приспособление, производится центрирование двигателя с КПП, смещение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала КПП не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм. по окончании регулировки двигатель фиксируется струбцинами, радиально-сверлильным станком сверлятся отверстия в регулировочных прокладках и лонжеронах рамы трактора. после чего двигатель окончательно закрепляется болтами.

В условиях эксплуатационного предприятия владельца техники установка КПП 50-12-12СП. как правило, производится с нарушением центровки двигателя Д160, Д180 и КПП 20-12-8СП. Это приводит к повышенному износу подшипников коленчатого вала 16-03-112СПдвигателя Д160, Д180. шестерен и шлицевых соединений КПП 20-12-9СП, нарушению работы муфты сцепления 18-14-4СП и в результате к значительному снижению ресурса работы двигателя 65-14-029СП. КПП 24-12-1 и муфты сцепления т170, Т10. Возможно заклинивание и срыв КПП серийной на Т10 (с механической трансмиссией) с крепления, что приведет к поломке коленчатого вала 16-03-126СП двигателя чтз .

В процессе обкатки проверяются все параметры и работа всех узлов и механизмов трактора. данная операция позволяет выявить и устранить в условиях специализированного предприятия отклонения и неисправности трактора в начальный период его работы.
Детали проходят химическую очистку специализированной моечной установкой, которая одновременно обрабатывает детали, освобождая труднодоступные места от масла, что в свою очередь обеспечивает последующую качественную поузловую покраску. РТИ, подшипники, быстроизнашиваемые детали подвергаются обязательной замене. В случае износа основных высокотехнологичных деталей, осуществляется их восстановление или замена с соблюдением всех требований по шлифовке и термической обработки. Качество выполненных работ контролируется на протяжении всего процесса ремонта и подтверждается в результате приемочной комиссией с участием специалистов
Примерный перечень работ по капитальному ремонту :

  • Полная разборка трактора и всех его узлов.
  • Промывка и дефектация деталей
  • Шлифовка деталей, удаление сварных швов
  • Ремонт узлов: ревизия каждого узла, замена РТИ, подшипников, изношенных деталей.
  • Замена пускорегулирующей аппаратуры. Ревизия двигателей (пускового двигателя, основного двигателя). Замена электропроводки
  • Ремонт системы смазки и системы подачи масла
  • Поузловая покраска трактора
  • Сборка агрегатов
  • Испытание трактора в работе на холостом ходу и под нагрузкой
  • Сдача трактора в эксплуатацию.

Полный перечень работ определяется после ревизии и составлении акта о пригодности деталей и узлов.

Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей:

т 170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»

Без Посредников оперативно Доставим "Негабарит" как "Догрузом", так и отдельной машиной до склада Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан; •Республика Беларусь; •Украина; •Республика Азербайджан; •Республика Кыргызстан; •Республика Армения; •Республика Таджикистан; •Грузия; •Республика Латвия, по Договорным ценам, следуя маршрутам и срокам, указанными ниже. Негабаритные запасные части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171: двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171), дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП, кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ.

Маршрут Север. Шумиха, Шадринск, Екатеринбург (202км-4ч.), Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь (582км-12ч), Тюмень (1290км-28ч), Тобольск, Пыть-Ях, Сургут (2073км-52ч.), Ханты-Мансийск (2374км-58ч.), Мегион, Стрежевой, Нижневартовск (2907км-75ч), Ноябрьск (1515км-28ч), Гупкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой (1935км-36ч), Надым (2160км-42ч), Ямбург.

Отклонение от маршрута 45руб./км.

Маршрут Юг. Оренбург (735км-14ч), Орск (605км-11ч), Сорочинск, Бузулук, Самара (1146км-23ч), Ульяновск (958км-19ч), Димитровград (870км-17ч), Тольятти, Сызрань, Вольск, Болаково, Саратов (1599км-38ч), Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград (1665км-30ч), Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань (2100км-38ч), Элиста (1968км-36ч), Ставрополь (2240км-41ч), Сочи (2630км-50ч), Краснодар (2370км-45ч), Ростов-на-Дону (2145км-40ч), Белгород (2001км-38ч), Курск (1945км-37ч), Пенза (1210км-23ч), Саранск (1823км-44ч), Тамбов (2102км-50ч), Воронеж (2337км-56ч), Липецк (2465км-61ч). Симферополь, Севастополь (Крым).

Отклонение от маршрута 28руб./км.

Маршрут Запад. Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа (379км-8ч), Воткинск, Ижевск (777км-20ч), Набережные Челны, Альметьевск, Казань (1169км-36ч), Канаш, Чебоксары (1333км-41ч), Котельнич, Киров (1722км-52ч), Арзамас, Нижний Новгород (2284км-64ч), Ковров, Муром, Владимир (2529км-72ч), Москва и МО (2712км-77ч), Рязань (2891км-82ч), Тула (3078км-86ч), Орел (3254км-91ч), Калуга (3458км-96ч), Тверь (3773км-108ч), Ярославль (4072км-114ч), Кострома (4151км-117ч), Иваново (4251км-120ч), Великий Новгород. Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург .

Отклонение от маршрута 22руб./км.

Маршрут Восток. Щучье, Курган (260км-5ч), Омск (938км-18ч), Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск (1606км-40ч), Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул (1836км-47ч), Юрга, Томск, Кемерово (1865км-34ч), Белово, Горно-Алтайск (2072км-40ч), Новокузнецк (2005км-37ч), Абакан (2492км-45ч), Маринск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск (2395км-44ч), Уяр, Кызыл (2870км-52ч), Тулун (3060км-56ч), Братск (3290км-60ч), Усть-Кут (3642км-66ч), Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск (3455км-64ч), Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ (3890км-72ч), Хилок, Чита (4570км-83ч), Шилка, Нерчинск, Сковородино (5422км-100ч), Тында, Нерюнги, Алдан, Томмот, Якутск (6260км-114ч), Нижний Бестях (6235км-112ч), Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск (6106км-110ч), Завитинск, Облучье, Биробиджан (6460км-115ч), Хабаровск (6630км-118ч), Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток (7365км-132ч). Южно-Сахалинск.

Отклонение от маршрута 50руб./км.

Отдел продаж запасных частей:

Рассмотрим Ваши предложения

Другие статьи

На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, расположенных на территории муниципального образования

На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, расположенных на территории муниципального образования городской округ "Город Калининград" № 27701000-24-16

Предмет открытого конкурса:
Право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Калининград»:
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Чкалова, д. 1-3 — ремонт крыши (объект № 1);
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Чкалова, д. 40-42 — ремонт крыши (объект № 2);
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Чкалова, д. 61-63 — ремонт крыши (объект № 3);
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Чкалова, д. 65-67 — ремонт крыши (объект № 4);
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Чкалова, д. 74-76 — ремонт крыши (объект № 5);
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Чкалова, д. 85-87 — ремонт крыши (объект № 6);
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Лесная, д. 79-81 — ремонт крыши (объект № 7);
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Спортивная, д. 20-22 — ремонт крыши (объект № 8).

Объём и порядок выполнения работ:
в соответствии с Приложением № 1 «Комплект технической документации» к проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью конкурсной документации. В комплект технической документации входит: техническое задание, ведомость объёмов работ, локальная смета.

Срок выполнения работ
Не более чем 60 календарных дней.

Место выполнения работ
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Чкалова, д. 1-3 (объект № 1);
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Чкалова, д. 40-42 (объект № 2);
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Чкалова, д. 61-63 (объект № 3);
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Чкалова, д. 65-67 (объект № 4);
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Чкалова, д. 74-76 (объект № 5);
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Чкалова, д. 85-87 (объект № 6);
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Лесная, д. 79-81 (объект № 7);
- Калининградская обл. г. Калининград, ул. Спортивная, д. 20-22 (объект № 8).

Начальная максимальная цена договора составляет 9 648 360 (девять миллионов шестьсот сорок восемь тысяч триста шестьдесят) рублей 92 копейки
(в т.ч. НДС 1 471 783,87), в том числе:
- объект № 1 1 575 791,64 рубль в т.ч. НДС 240 375,00 рубля;
- объект № 2 706 434,97 рубля в т.ч. НДС 107 761,27 рубля;
- объект № 3 1 094 557,45 рублей в т.ч. НДС 166 966,39 рубль;
- объект № 4 1 129 621,93 рубль в т.ч. НДС 172 315,21 рублей;
- объект № 5 1 116 747,02 рублей в т.ч. НДС 170 351,24 рублей;
- объект № 6 916 220,04 рублей в т.ч. НДС 139 762,38 рублей;
- объект № 7 1 624 077,66 рублей в т.ч. НДС 247 740,66 рублей;
- объект № 8 1 484 910,21 рублей в т.ч. НДС 226 511,73 рубль.

Сайт За рулем

Инструкция по капитальному ремонту двигателя

ИНСТРУКЦИЯ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЯ

ИНСТРУКЦИЯ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЯ

Аркадий КОЗЛОВ, Антон ПАПИЛИН

По достижении автомобилем пробега 180-200 тыс. км в двигателе появляются неисправности, которые можно устранить только при его полной разборке. К таким неисправностям относится появление чрезмерных зазоров между поршнями, цилиндрами и кольцами, шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и шатунных подшипников вследствие их естественного износа. Чем запастись перед ремонтом двигателя:

1) очень умной книжкой, где все написано правильно и понятно;

2) соседом - дядей Васей, который перебрал не один десяток двигателей и за бутылку готов перебрать ваш;

4) запасными частями по списку (см. приложение).

Прежде чем приступить к ремонту, откройте крышку капота и выньте оттуда двигатель. Примечание: если у вас "Запорожец" - откройте багажник и выньте двигатель из него. Если двигатель не вынимается, отвинтите его. Если двигатель вынулся вместе с коробкой передач, отвинтите ее и поставьте на место - она нам не понадобится.

Переоденьтесь в сухое и в следующий раз, прежде чем вынимать двигатель, сливайте воду. Если у вас "Запорожец" - не переодевайтесь.

Отсоедините от двигателя: радиатор, генератор, стартер, трамблер, помпу, бензобак (его надо было отсоединить раньше), термостат, масляный фильтр, топливный насос. Если не отсоединяется - отвинтите трубочки, провода, тросы и шланги, которые к этому всему подходят. Неплохо запомнить, что к чему было подсоединено, во избежание путаницы при сборке.

Если у вас был карбюратор и вы, сняв, уронили его в ведро с отработкой трехлетней давности - не расстраивайтесь. Зато теперь его точно придется промывать.

Снимите крышку ГРМ, предварительно отвинтив болты (гайки) по ее периметру и положите ее на пол дном вверх. В нее очень удобно складывать мелкие детали двигателя - болты, гайки, шайбы. Снимите звездочку привода ГРМ.

Если у вас таковая крышка отсутствует (например, у вас "Форд" с V6), то для этой цели так же хорошо подойдет обыкновенное ведро. Только из него предварительно необходимо вылить отработку. Выливать следует осторожно, так как в ведре, кроме карбюратора, могли оказаться и другие запчасти.

Отвинтив гайки, снимите распредвал. Положите его подальше, чтобы не потерять. Если соберете двигатель без распредвала, он работать не будет. После того, как вы нашли укромное местечко для распредвала, соберите гайки, болты, шпильки и шайбы, которые рассыпали по всему полу, наступив на крышку ГРМ. Впредь будьте внимательней и смотрите под ноги.

Возьмите ключ покрепче и трубу потолще и подлиннее и отвинтите болты головки. Болты положите в крышку ГРМ, чтобы не потерялись. Демонтируйте поддон, масляный насос, коленвал. Если на коленвале остались висеть четыре поршня, значит вы забыли их отвинтить. Отвинтите их. Отложите коленвал в сторону - он еще пригодится. Возможно. Снова соберите рассыпанные детальки и сложите их обратно в крышку ГРМ.

Сбегайте с блоком цилиндров до ближайшей мастерской, где согласятся его расточить. Вам скажут, что точить блок надо по поршням под такой-то размер. Поршней под ваш мотор и ваш размер в вашем городе, конечно, нет. В Москву ехать не хочется - закажите их. Вам пообещают доставку через неделю. Привезут через месяц и не ваши. Поезжайте в Москву. Вернувшись из Москвы с поршнями, отнесите коленвал на шлифовку. Вам скажут, какие нужны вкладыши. Съездите за ними в Москву. Если у вас отечественный автомобиль, в Москву можно не ездить.

Дальнейшую сборку проводите в обратном порядке.

После того, как сборка будет завершена, вставьте аккуратно ключ в замок зажигания и поверните его. Если двигатель не завелся, проверьте, установили ли вы в него поршни, распредвал и прочие детали. Посмотрите, не осталось ли лишних запчастей на полу. Для этого необходимо осмотреть все пространство пола очень внимательно. Если тщательному обследованию мешает спящий дядя Вася - переместите его на другое место.

Установите в двигатель найденные детали и вновь поверните ключ. Если двигатель не завелся, купите новый и снова поверните ключ. Если двигатель все равно не заводится - значит вы забыли подсоединить аккумулятор. Подсоедините его и попытайтесь завести снова. Если все равно не заводится - будите дядю Васю, пусть он разбирается. Сами тем временем почитайте очень умную книжку.

После совместно проведенного ремонта попытайтесь еще раз завести двигатель. Если он не завелся - не отчаивайтесь, не все еще потеряно. Открутите пробку бензобака и приделайте к ней новую машину. Теперь снова поверните ключ. Если и сейчас не заработает, значит, вас или надули продавцы, или в баке нет бензина.

Приложение. Запчасти для ремонта: поршень - 4 (6, 8, 12 шт.); кольца на каждый поршень - 3 шт.; коленвал - 1 шт.; гайки, болты - всех штук по 10-15; приспособление А-3567.00456.8772-678Б.554; водка дяде Васе - 1 бут./день.

Ещё почитать