Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Для Вожатых В Лагере Дневного Пребывания img-1

Инструкция Для Вожатых В Лагере Дневного Пребывания

Категория: Инструкции

Описание

МОБУ СОШ №3 г

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Луч»

«Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!».

«В детском оздоровительном лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, ко взрослым людям».

1 отряд - Динамит. Вожатые: Панкеева Р.М. Салихова Э.Р.

2 отряд - Дружба. Вожатые: Юртбакова В.Г. Губайдуллина З.И.

3 отряд - Оба-на. Вожатые: Булатова З.М. Якшибаева И.Н.

4 отряд - Феникс. Вожатые: Тухватуллина З.И.

5 отряд - Верные друзья. Вожатые: Бикчентаева З.Р. Каримова Г.Р.

6 отряд - Лидер. Вожатые: Максютова Я.Ф. Ганеева Ф.П.

Краткий отчёт о каждом пройденном дне в лагере.

День 1 - День «Здравствуй, это я!»

Первый день детей в лагере начался с торжественной линейки, посвящённой открытию лагеря. На линейке прошло знакомство детей с вожатыми, с режимом дня. После того как прошло деление на отряды, вожатые провели инструктаж по технике безопасности. И началась развлекательная программа в честь праздника Международный день защиты детей. Между отрядами провели конкурс рисунков на асфальте.

1 место заняли отряды "Верные друзья" и "Лидер".

2 место отряды "Оба-на" и "Феникс".

3 место отряды "Дружба" и "Динамит".

День 2 - День оформления кабинетов.

В конкурсе на самую лучшую стенгазету 1 место заняли отряды "Феникс", "Динамит", "Оба-на".

2 место заняли "Верные друзья", "Дружба", "Лидер".

День 3 - День "О, спорт, ты жизнь"

В этот день проводилась диагностика здоровья. Отряды принимали участие в различных спортивных состязаниях, играли в футбол.

День 4 - Посещение кинотеатра "Ирандык".

День 5 - Литературный день. Стихи Пушкина.

Выступление детского театра "Сулпылар" Сибайской филармонии со спектаклем "Спичка-невеличка".

День 6 - День велогонок.

В этот день проводился конкурс велосипедистов. С каждого отряда участвовали по три велосипедиста. Конкурс состоял из двух заданий: полоса препятствий на время и гонки.

По итогам конкурса, 1 место занял отряд "Верные друзья". 2 место разделили между собой отряды "Лидер" и "Феникс".

День 7 - Мисс и мистер "Лагерь - 2016".

"Мисс лагерь 2016" - Ишкуватова Юлия (отряд "Феникс").

"Мистер лагерь 2016" - Самерханов Ильназ (отряд "Феникс" ).

"Лучший танцор" - Байгильдин Эльмир (отряд "Динамит" ).

В этот день в отрядах проводились практические занятия на тему "Правила дорожного движения - должны знать все". Конкурс рисунков по ПДД.

Так же проводилось мероприятие, где в ходе конкурса, жюри выясняли какие отряды лучше знают ПДД.

По итогам конкурса отряд "Феникс" заняли 1 место.

2 место - "Лидер".

3 место - "Динамит" и "Верные друзья".

4 место - "Дружба" и "Оба-на".

10 июня прошёл день музыки. Каждый отряд подготовил музыкальный номер. "Лидер" и "Феникс" показали нам танцы, Идельбаев Ражап из отряда "Верные друзья" сыграл на саксофоне, оставшиеся отряды "Динамит", "Дружба" и "Оба-на" спели песни.

Звание "Самый музыкальный отряд" получили "Лидер" и "Оба-на".

Так же в день музыки провели игру "Угадай мелодию".

1 место - Сафаргалина Зинира (отряд "Динамит"),

2 место - Мурзаев Радмир (отряд "Дружба"),

3 место - Сагадатова Галия (отряд "Лидер").

День 10 - Турнир по футболу.

1 место - отряд "Феникс".

2 место - отряд "Верные друзья".

3 место - отряд "Лидер".

День 11 - День хороших манер.

С детьми провели беседы о манерах, о культуре поведения в общественных местах. Был объявлен конкурс "Все дети на свете мои друзья". Так же прошло мероприятие, посвящённое дню хороших манер. Результаты:

1 место - "Динамит",

2 место - "Феникс" и "Верные друзья",

3 место - "Оба-на", "Лидер" и "Дружба".

День 12 - День страха.

День страшных историй и страшных костюмов. В конкурсе страшных костюмов:

1 место - "Верные друзья",

2 место - "Лидер" и "Феникс",

3 место - "Дружба",

4 место - "Динамит" и "Оба-на".

День 13 - День пародий "Один в один"

1 место - "Верные друзья", "Феникс", "Оба-на".

2 место - "Дружба", "Динамит".

3 место - "Лидер".

День 14 - День ярмарки.

В этот день дети подготовили выпечки, поделки на продажу. Учителя школы принимали активное участие в покупке.

Другие статьи

Должностная инструкция вожатого лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1

МБОУ Лукояновская СОШ № 1

Должностная инструкция вожатого

лагеря с дневным пребыванием детей

при МБОУ Лукояновская СОШ № 1

1.1. На должность вожатого назначается и освобождается от должности директором лагеря лицо не моложе 18 лет, имеющее педагогическое профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или являющееся студентом педагогического учреждения.

1.2. Вожатый подчиняется непосредственно старшему воспитателю.

1.3. В своей деятельности вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лагеря ( в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

1.5. Вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

Основными направлениями деятельности вожатого являются:

2.1. Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время нахождения их в лагере;

2.2. Организация свободной деятельности вверенного ему отряда.

Вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Создаёт благоприятные условия, позволяющие детям реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.

3.2. Организует отрядные дела, игры, праздники, экскурсии и т.п.

3.3. Поддерживает инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

3.4. Организует выход детей на зарядку и совместно с инструктором по физкультуре обеспечивает её проведение.

3.5. Помогает руководителю кружка( студии) во время занятий, если число детей из своего отряда превышает 8 человек.

- обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом;

-- ведёт в установленном порядке документацию и отчётность;

- проходит периодические медицинские обследования;

- обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию лагеря об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро-и- взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

- оперативно извещает администрацию лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников;

- организует и обеспечивает участие детей в культурно- массовых, спортивно- оздоровительных и трудовых мероприятиях;

- использует разнообразные приёмы, методы и средства обучения и воспитания;

- организует самоуправление в коллективе воспитанников;

- изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников;

- соблюдает права и свободы воспитанников.

Вожатый имеет право:

- участвовать в управлении лагеря в порядке, определяемом Уставом лагеря;

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

- защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

- свободно выбирать и использовать методики воспитания, методические пособия и материалы;

- давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности.

5.1. Вожатый несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников вверенного ему отряда, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего распорядка лагеря, законных распоряжений начальника лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, вожатый несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённым трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка вожатый может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение лагерю или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

5.5. За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.6. За пропуск без уважительной причины планёрки, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников воспитатель несёт также дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.


- работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором лагеря по предоставлению заместителя директора по воспитательной работе;

- в соответствии с общим составляет совместно с воспитателем план проведения отрядных дел, в которые рекомендуется включать как мероприятия, игры, требующие активности, так и дела, дающие возможность расслабиться и отдохнуть. План работы утверждается старшим вожатым не позднее 2 дней до начала планируемого периода;

- представляет старшему вожатому письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение 2 дней по окончании смены;

- получает от директора лагеря и его заместителей информацию нормативно- правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

- работает в тесном контакте с воспитателями, вожатыми, руководителями кружков, психологом, инструктором по физкультуре и плаванию; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками лагеря.

Должностная инструкция вожатого лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1

Сценарий открытия лагеря с дневным пребыванием

Вед: Внимание, отряды! На торжественный праздник открытия школьного лагеря все построены? Ребята, вот и наступили долгожданные первые каникулы в этом учебном году. Этот осенний отдых будет для вас особенным. Потому что, вы оказались все вместе в школьном лагере «Звёздный». Внимание, отряды! Вы сегодня в течение дня должны придумать название своим отрядам. (заходит мышонок)

Мышонок: Ой, а мне летать охота (сидит верхом на венике и бежит по кругу)

Вед: Мышонок, зачем ты сел на веник и бегаешь по кругу?

Мышонок: Я шёл, шёл и вижу, веник лежит. Я подумал, это то, что надо. Она похожа на метлу Бабы Яги. Очень уж полетать мне хочется. А пока я хочу с вами в вашем школьном лагере пожить. Разрешите мне ребята!

Вед: Ладно, оставайся с нами. (выходит Баба- Яга)

Баба Яга: Где моя метла запропастилась? Ребята, вы её не видели (мышонок прячет веник за спину). Так вот же она. Ну-ка мышонок, отдай её.

Мышонок: Не отдам метлу.

Баба Яга. отдай немедленно!(бегают друг за другом)

Вед: Баба Яга и мышонок, не ссорьтесь, оставайтесь с нами в нашем школьном лагере «Звёздный», вместе всегда веселее.

Баба Яга: Ладно, бери мышонок эту метлу. У меня в избушке на курьих ножках много таких метёлок. А теперь я хочу с ребятами поиграть. Можно?

Баба- Яга проводит игру, задаёт вопросы детям, мышонок всё время подсказывает неправильные ответы)

Сколько ручек на окнах в вашей столовой?

Сколько мальчиков и сколько девочек в отрядах?

Сколько вожатых в ваших отрядах?

Как зовут ваших учителей в лагере?

Ваше любимое блюдо?

Какого цвета ворота в вашей школе?

Молодцы, ребята! На все мои вопросы ответили.

Мышонок: И я хочу с ребятами поиграть в игру «Если нравится тебе, то делай так»

Мышонок проводит игру.

Вед: А теперь настало время произнести торжественно клятву нашего школьного лагеря.

«Клянёмся не нарушать покой вожатых и учителей!

Клянёмся не рвать провода выключателей!

Клянёмся поедать все супы и котлетки!

Клянёмся не сломать ни одной ветки!

Клянёмся беречь родную природу!

Клянёмся не смотреть на выездную дорогу!

Клянёмся соблюдать указы и правила!

Клянёмся родителям быть здоровыми!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Совместная песня «Улыбка» В.Шаинский

Праздник закрытия школьного лагеря

Ребята, вы недавно проснулись?

Все ребята улыбнулись?

На линейку все построены?

На веселье и отдых все настроены?

Тогда, пора начинать наш праздник закрытия школьного лагеря. Вот и подошла к концу лагерная осенняя смена. Пора покидать гостеприимный школьный лагерь «Звёздный».

Говорит и показывает лагерь «Звёздный», говорит и показывает лагерь «Звёздный»! Мы начинаем наш репортаж с торжественного закрытия лагерной смены.

Вед: Учителя и вожатые гордятся нашими ребятами. В нашем лагере много шутников. Им, конечно, было трудно. Ведь не все учителя и вожатые понимают юмор. Но наши шутники не унывали, продолжали шутить над ребятами. Приветствуем наших шутников. В наших отрядах есть спортивные мальчишки. Посмотришь на них, просто глаз радуется. Приветствуем наших мальчиков. Сердца замирают от восхищения, когда проходят наши красавицы, умницы, спортсменки. Приветствуем наших девочек.

Вед: В ваших отрядах работали очень умные и отзывчивые вожатые. Им предоставляется слово.

Ничего на свете лучше нету,

Чем прийти в столовую с рассветом,

Подкрепиться кашей нужно

И на соревнования отправится дружно.

Вожатые бывают разные:

Добрые, злые, опасные!

Но всем одинаково хочется

На что – нибудь заморочиться.

3.Ветер, ветер дул,

Ветер, ветер, дул,

Хоть немного нам,

Хоть немного нам,

Расставаться жаль,
Расставаться жаль.

Но мы в лагерь к вам,

Но мы в лагерь к вам

Все опять прейдём

Все опять прейдём.

Вед: Много в нашем лагере хороших чтецов. Сейчас они поделятся с вами своими впечатлениями об отдыхе в нашем лагере.

Стихи читают дети:

1.Утром встать бы нам с кровати,

До зарядки доползти,

На линейке показаться

И в столовую пойти.

2.Теннис, футбол, эстафеты,
Песни, веселье и смех,

Походы, прогулки и игры,

В жизнь здесь воплотились мечты.

Я любил бывать в медпункте,
Там красивый, добрый врач,
Если прыщик где-то вскочит,

Подлетал я к ней как грач.

4.Сказки, клипы и концерты-

Репетировать не лень.

Все мы яркие таланты-

Выступали каждый день

5.Господа, утрите слёзы!

Нам ведь осень не догнать.

В зимний, скучный день морозный

Будем лагерь вспоминать.

Вед: Наши ребята очень любят петь.

Песня «Вместе весело шагать»

Вед: Вот и настал самый трогательный момент. Пора закрывать нашу лагерную смену. Но день ещё не закончился. Вас сегодня ещё ждут эстафеты, мультфильмы, конкурсы. До новой встречи!

Методическое пособие для подготовки вожатых по работе в лагере с дневным пребыванием

Методическое пособие для подготовки вожатых по работе в лагере с дневным пребыванием

Подумайте и напишите, чем вы могли бы быть интересным детям

Можно ваши мысли классифицировать по разделам:

Чем интересным я занимаюсь в жизни?

Какие у меня есть способности и таланты?

За что меня уважают и любят мои друзья?

О чем увлекательном я могу рассказать?

Чему необычайному я могу научить?

Не тревожьтесь, если бумага перед вами долгое время будет оставаться чистой. Просто вы, вероятно, редко смотрели на себя под таким углом зрения. Или вам еще не приходилось быть объектом пристального внимания и изучения. Теперь вам предстоит таким стать.

После отдыха в лагере дети не помнят, что им говорил вожатый. Помнят только его отношение к ним, заботу о них, его личный пример. Впечатление оставляют не слова вожатого, а его поступки. Дети запомнят эмоциональные переживания, поддержку вожатого, как за них болели. Запомнят сплочённость и дружбу, речёвки, которые кричали хором, девиз, запомнят творческую часть отдыха. Вожатый должен помочь детям раскрыть себя в лагере, проявить себя, стать более уверенным в своих возможностях, уверенным в себе.Дети чувствуют уважение и заботу, или отсутствие оных. Захотят ли они ещё раз приехать в лагерь или нет – зависит от вожатого и личных отношений.

РАЗГОВАРИВАЕМ С ДЕТЬМИ О ПРАВИЛАХ

В любом обществе существует определенный свод правил, которые его члены должны соблюдать. Основные правила загородного оздоровительного лагеря: соблюдение лагерного режима; уважение чести и достоинства других членов детского коллектива и персонала лагеря; запрет на выход за территорию лагеря; запрет приема алкогольных напитков, наркотических веществ, курение. Это самые главные правила, за нарушение которых возможен вывоз ребенка из лагеря. С полным перечнем лагерных правил для детей вы будете ознакомлены на вожатском инструктаже перед заездом.

Но разговор о правилах внутреннего распорядка лучше не начинать с нудной лекции и чтения нотаций, дети впервые часы знакомства ждут от вас совершенно другого. Предложите им самим составить «Свод правил», вооружившись ручкой и блокнотом. Как правило, они сами назовут все правила, некоторые из них могут выглядеть смешными, как-то «не материться в присутствии вожатого», или «не … (портить воздух) в палате». Вам останется только немного подправить их и зачитать весь составленный с детьми Свод правил. Дети будут гораздо лучшего его выполнять, считая, что он составлен ими.

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЛАГЕРЕМ

Путешествие по лагерю можно организовать в виде игры следопытов: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться. Для проведения этой игры надо заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря. В противном случае, самое скучное, что вы можете сделать, - это построить ребят парами и провести экскурсию со словами: "Посмотрите налево, посмотрите направо. ".
Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но несколько старожилов обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда.
Также знакомство с лагерем поможет организовать "Разведшкола". Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:

Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря?

Как зовут всех вожатых?

Какого цвета у них глаза?

Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать?

Что будет сегодня на обед, ужин? И т.д. и т.п.

Законы и традиции, вводимые в отряде : закон доброго отношения к людям; Закон Человека.

Уважаем в каждом человеческое достоинство; все конфликты решаем мирным путем; сначала подумай о товарищах, потом о себе.

Если мы хотим много сделать, мы должны быть точны, не отнимать друг у друга время долгими сборами Точность не только во времени, точность в словах, в обращениях, в исполнении порученного.

Закон поднятой руки.

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнил, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и убивали друг друга. И никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость. Но никто не хотел быть трусом. А трусов и в том и в другом племени наказывали одинаково: им простреливали ладонь правой руки … И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: Люди! Вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука, и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте…

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.

Вот так и был рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука! Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте!»

Как появился огонек.

Наша история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым. Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что в одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки в том отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам; девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила друга.

Никто сначала не мог понять причины такой перемены, потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята ходят в лес, и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда.

Долго пришлось идти в следующий вечер в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен пред ними плеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах, о любви, о дружбе, о беде и о радости, о добром и злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И, как ни странно – безмолвный огонь.

Почему на берегу моря много плоских камушков.

Глубоко в морской пучине жил повелитель морей, царь Нептун. И были у него дочери – красавицы русалки, самую младшую так и назвали Русалочкой. Каждый вечер Русалочка поднималась на поверхность моря и провожала закат. И когда солнце совсем исчезало за горизонтом, она возвращалась к своим сестрам.

А на берегу моря стоял замок с огромным красивым садом, в котором жил молодой принц. По вечерам ему нравилось прогуливаться по побережью и купаться в лучах заходящего солнца.

В один из таких вечеров Русалочка и увидела этого красивого юношу. Торе в тот вечер было неспокойным, но принца это не смутило, и он все же решил искупаться. Случилось так, что он не рассчитал свои силы и начал тонуть, Русалочка устремилась у нему на помощь. Когда принц очнулся, он увидел перед собой прекрасную девушку. Они познакомились и с тех пор каждый вечер вместе любовались закатом и купались в теплом море. Принц и Русалочка полюбили друг друга. И, набравшись смелости, юноша попросил руки Русалочки у самого Нептуна.

Узнав об этом, отец очень сильно рассердился и строго настрого запретил дочери встречаться с принцем, пообещав превратить ее в морскую пену. (По законам моря русалкам нельзя видеться с людьми). С тех пор, провожая солнце, Русалочка часть вспоминала прекрасного юношу, и из ее глаз текли слезы. Касаясь воды, они превращались в маленькие цветные плоские камушки, которых так много на берегу моря.

Почему закат красного цвета.

У Солнца был прекрасный цветок необыкновенной красоты. Днем слуги Солнца охраняли цветок, а когда наступала ночь, цветок оставался без присмотра. Люди много слышали об этом цветке и говорили, будто тот, кто раздобудет его, станет сказочно богат.

И вот однажды ночью, выбрав подходящий момент, люди сорвали цветок. Рано утром Солнце направилось проведать своего питомца и, не обнаружив его в саду, очень сильно расстроилось. Проходили дни, а цветка нигде не было. Однажды Солнце заметило в одном из окон домов розовый свет. Так светился цветок. Тогда Солнце направило свой палящие лучи на дом, в котором нашелся цветок. Так люди заплатили за свою жадность.

И с тех пор Солнце, уходя, с небосвода, уносит с собой свой цветок, который своим сиянием освещает небо ярко-красным, оранжевым, а иногда розовым светом.

Легенда о зубной пасте.

Это было давно, когда наши бабушки и дедушки были маленькими. Они тоже, как и вы ездили в лагеря. Эта история случилась в одном лагере на берегу реки. Одному мальчику очень понравилась девочка из своего отряда, но он не знал, как привлечь ее внимание. Этой девочке он тоже очень понравился, но она стеснялась к нему подойти. И тогда она решила прийти ночью в его комнату, и нарисовать на его щеке сердечко зубной пастой. И в эту же ночь мальчик тоже решил нарисовать сердечко на щеке своей избранницы. А когда они утром проснулись, и увидели друг у друга сердца из зубной пасты, все поняли.

Так вот с тех пор считается, что если кто-то рисует зубной пастой на щеке другого, то этот человек ему очень нравится.

ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ

Десятка основных опасных болезней детей в лагере:

Расстройства пищеварения и питания;

первые песни, лагерная песня;

план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

Самое простое - вести дневник на рулоне обоев: и места много для записи впечатлений, и компактно. С дневником-свитком в развернутом виде можно сфотографироваться всем отрядом, стоя на лестнице или собравшись возле шведской стенки.
Дневник «Набор кубиков»

Если каждый день описывать на листе бумаги, раскрашенном как детский кубик, то к концу смены можно построить вот такой домик. Это плоский дневник. А если постараться и сделать заготовки объемных кубиков, то получится объемный дневник. Опишите на каждой грани один день или одно событие, а затем склейте кубик - и шестигранный дневник готов. Если таких кубиков будет много, то в конце лагерной смены сфотографируйтесь всем отрядом на фоне большой башни из кубиков, и пусть каждый ребенок возьмет по кубику на память.
Дневник на заборе

Красить забор - занятие не из лучших. Но кто читал книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера», тот помнит, что даже такое неинтересное занятие можно превратить в удовольствие. Дневник на заборе! Почему бы и нет? Рисуйте, пишите! Главное - подготовить место для импровизированного забора.

Дневник «Связка шаров»

Дневник отряда можно вести на воздушных шарах! Гелевой ручкой или фломастером пишите о своих впечатлениях, мыслях, интересных событиях. На закрытии смены этими шарами можно будет украсить дерево и сфотографироваться рядом с ним всем отрядом.
Дневник «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. »

Если каждый день смены описать на шпалах, то получится кусочек нашей жизни - кусочек дороги. На рельсах напишите название лагеря отдыха или поставьте даты, оставьте адреса, телефоны участников смены и т. п.

Дневник «Цель из скрепок»

Скрепка - единственный представитель канцелярских товаров, которому установлен памятник. Вести дневник на больших бумажных скрепках - неплохая идея. Скрепка к скрепке - и дневник готов. Нарисованная скрепка делит лист на две неравные части: на меньшей ставьте дату, а на большей - располагайте фотографии, описание событий, свои впечатления.
Дневник «Гроздь бананов»

Заготовьте много макетов бананов, вырезанных из желтой бумаги или картона. Каждый банан - это один день из жизни отряда. К концу смены сфотографируйтесь на память возле «бананового» урожая.

Дневник «Футбольный мяч»

Склейте два листа ватмана, нарисуйте большой футбольный мяч, но раскрасьте его не в черно-белый цвет, а например, в бело-зеленый. На каждой части поставьте стрелочку, которая укажет, как располагать текст и фотографии, чтобы они не оказались потом вверх ногами, затем разрежьте мяч на шестиугольники. На каждой части описывайте события лагерной смены, а затем склейте мяч в единое целое.

Дневник «Радужной зебра»

Вести дневник можно на фигурке зебры, вырезанной из бумаги и раскрашенной не черно-белыми полосками, а радужными. Получится веселая отрядная лошадка! Ей можно дать ласковое имя - уменьшительное от названия отряда.

Дневник «Оранжевый жираф»

Склейте несколько листов ватмана (три-шесть). Нарисуйте большого оранжевого жирафа без пятен. Всем отрядом придумайте ему имя. На шее жирафа завяжите красивый бант или ленточку и напишите на ней название отряда. Каждый день добавляйте жирафу белые пятна - листы бумаги, на которых описаны интересные события, смешные случаи, наклеены фотографии. В конце смены сфотографируйтесь возле жирафа всем отрядом.

Дневник «Открытая книга»

Заготовьте листы бумаги в форме открытой книги или блокнота. Предложите каждому отряду написать свою книгу. Устройте в конце смены выставку книг или презентацию, оформите «избу-читальню» - выставочный стенд

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ

По мнению большинства ребят, самыми незабываемыми моментами смены являются сбор отряда в конце дня и подведение итогов. Без них жизнь в лагере, семейке была бы менее полной. Цель: проанализировать прошедший день - что было хорошего, плохого, как можно изменить ситуацию, определить план на завтрашний день.


Правила подведения итогов:

1)Дети должны быть заранее настроены и готовы.

2) Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне.

3)Дети и вожатые должны выполнять законы:

Когда говорит один - все молчат.

Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.

Закон свободного микрофона.

Все сказанное не должно "выноситься" за его пределы.

Это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.

Через центр круга переходить нельзя.

Подведение итогов - это коллективное обсуждение семейкой и взрослыми прожитого дня, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений. Главное в обсуждении - содержание.

Педагогический смысл - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора.


Варианты могут быть следующие:

1) Говорят желающие.

2) Один человек говорит, затем передает "свободный микрофон", кому пожелает.

3) Вожатый (воспитатель) передает "свободный микрофон" кому пожелает.

1) Белые и черные камни, которые вы собрали на прогулке, могут быть символом хорошего и плохого.

2) Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить "кирпичи" из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, КАКИМ был прошедший день.

3) Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец. Говорите свое мнение; затем передаете нить кому-то другому, и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор.

4) Говорят: "Спасибо" одному человеку из семейки, уточняя за что. Такой анализ эффективно проводить после эмоционального спада.

5) "Прогноз погоды". Выразит словами или условными знаками состояние совей души.

6) Прерванная интересная история. Если ваши дети перевозбуждены вы можете рассказать интересную историю и прерваться на самом интересном месте. Расскажу, если… успокоитесь или в следующий раз.

7) "Шляпа". Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не всем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.
8) "Шляпа", "Ромашка", "Листочки". Иногда детям трудно начать разговор о себе, поэтому вы можете написать вопросы на символических ромашках, листочках и т.п.
9) "Конфеты". Подходит для подведения итогов первого дня. Вы предлагаете всем детям взять столько конфет, сколько они захотят. Сколько конфет - столько предложений вы должны рассказать о себе.

10) "Ниточки". Перед началом детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек может быть разной длины 10 -30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.О. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.

11) "Дерево". В семейном уголке вы можете поместить стволы деревьев без листьев. Вы говорите детям о том, что после каждого дня на стволах деревьев будут появляться зеленые листья. На зеленых листочках будут написаны имена тех детей, которые за последний день или 2 дня были самыми - самыми, например, Саша организовал ребят на уборку, Лена помогла подружиться рассорившимся девчонкам и они ее за это благодарят и т.п.

12) "Конверт откровений". На предложенных листочках бумаги до начала дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Если вопросов недостаточно, то право ответа предоставляет воспитатель (вожатый).

В первый день итоги подводят вожатые вместе с воспитателем.

Педагогическая задача в впервые дни смены - научить ребят правилам поведения и выступления, приучить их к мысли о том, что они будут собираться вместе и анализировать каждый прожитый в лагере день.

Первые дни детей переполняют впечатления. У них потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Начнем считать по кругу

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

Игру можно усложнить, добавив условие, если игрок ошибается, то в течении 30 секунд рассказывает о себе.

Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конце игры участники делятся своими впечатлениями и определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца»

Все играющие становятся в круг. Ведущий начинает, т.е. говорит свое имя. Следующий участник называет имя ведущего, затем - свое. Следующий - два предыдущих имени и свое и т.д. "Хоровое знакомство" (лучше проводить после игры «Снежный ком») Все играющие становятся в круг. Ведущий указывает на кого-либо, и все (в том числе и тот, на кого указывают) хором произносят это имя. Так повторяется несколько раз с разными участниками.
Тезки

Ведущий наугад произносит какое-то имя. Люди с этим именем делают шаг вперед. Если находится несколько человек с таким именем, то ведущий отмечает этот факт, а все остальные им аплодируют. Если же имя встречается только один раз, то на первую букву этого имени его обладателю все участники игры говорят комплименты.

Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.

Все участники садятся в круг. Необходимо выбрать человека и попытаться его нарисовать (это может быть в виде карикатуры, каких-то образов и т.д.). Затем рисунки пускают по кругу, и каждый говорит или пишет, чей это портрет. В конце обсуждения автор рисунка называет человека, которого он рисовал.

Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.

Расскажи мне о себе

Это форма традиционного огонька-знакомства, приемлемая лучше всего для среднего возраста. Все дети садятся по кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях, мечтах и .т.д.При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо рассказывать. Обязательно на огоньке используется некий символ, “эстафетная палочка”, которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете – “эстафетной палочке” – почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш – все что угодно) стали символом нашего сегодняшнего знакомства. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на огоньке продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает огонек более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход огонька.

Всем участникам предлагается встать и, свободно перемещаясь по определенной территории, шепотом называть свое имя как можно большему количеству людей. Затем по команде ребята выполняют тоже, но шепчут свое ласковое имя. после этого ведущий предлагает вновь перемещаться, и перед участниками ставится задача вспомнить и шепотом произнести ласковое имя всех присутствующих на территории.
Найди сходство

Участники разбиваются на группы по три человека. За определенное время каждый в группе рассказывает о себе. Как только ребята в команде обнаружат общие сходные черты, они дружно подпрыгивают и громко считают свои сходства. Задача – обнаружить как можно больше сходных черт.

Идеальный вожатый/Идеальный отдыхающий ребенок

Участники делятся на группы. Каждая группа получает 1 лист бумаги и 2 маркера (фломастера). 1 игрок ложится на лист ватмана. В это время 2-й игрок осторожно обводит контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко черты характера, которые, по мнению группы, должны быть присущи человеку заданной темы. Готовые "работы" вывешиваются и защищаются.

Играющие сидят в кругу. Водящий говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит яблоко к кому-нибудь из круга. Тот поднимает яблоко и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И яблоко катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.

Ведущий заранее готовит карточки членов разных "семей". "Семьи могут быть разными, например: семья Авраама ( по именам) ; " семья" напитков ( фанта, кока-кола, и т.п.); известная всем участникам игры семья пастора или директора лагеря. Количество карточек соответствует количеству участников. Каждый участник вытягивает одну карточку и должен как можно скорее найти своих "родственников". Затем каждая "семья" должна интересно представить себя, оригинально представив свои характерные особенности.

Разбейте игроков на две команды, затем завяжите всем глаза. По команде "Начали!" каждая группа должна построиться в затылок согласно алфавитному порядку фамилий. Команда, первой построившаяся в правильном порядке, выигрывает раунд. Проведите еще два раунда:

по календарному порядку дней рождения

по цвету одежды (от самого яркого до самого темного)

Побеждает команда, выигравшая наибольшее количество раундов.

Перед игрой каждому игроку раздается список с вопросами ( от1 до 10) Со слов "Начали!", дети, общаясь друг с другом, должны отыскать кого-то из участников, кто подошел бы к указанным на листке вопросам. Примерный список вопросов:

тот, у кого зубная паста такая же, как и твоя

тот, у кого последняя цифра в номере телефона такая же, как и твоя

кто родился в том же городе

столько же братьев и сестер

родился в том же месяце

Конь вороной Хвост дракона Тише едешь - дальше будешь ТЕСТ «Нарисуй скорее дом»

Многие из вас, наверное, пользовались этим тестом, т.к. он является довольно-таки распространённым. Состоит он в следующем: необходимо нарисовать дом.

Речь идёт о многоэтажном здании. Его не очень часто рисуют дети, тем не менее, рисунок этого дома позволяет нам сказать о замкнутости человека, о его склонности сосредотачиваться на своих собственных проблемах, которыми он не делится.

Небольшой низкий дом

Тот, кто рисует его с очень низкой крышей, скорее всего чувствует себя очень усталым, утомлённым, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нём обычно не находит много приятного.

Такой рисунок раскрывает чисто ребяческое в характере, несерьёзное, легкомысленное. Он означает преувеличенное воображение, стремление везде успеть, и всем помочь, но никогда не успевает со всем этим справиться.

Простой сельский дом

Он означает неудовлетворённость, дискомфорт. Если ребёнок, который рисует этот дом, одинок, то, возможно, в этом выражается его потребность в общении, стремление войти в коллектив. Если дом окружён неприступной железной оградой, то это, скорее всего, говорит о замкнутости. Если вокруг дома низкая изгородь, то это означает обратное – доверие к другим. Чем забор (ограда) ниже, тем выше у этого человека склонность к общению.

Если они расположены посередине фасада, это говорит о приветливости, гостеприимстве. А крыльцо – о ещё большем великодушии, чувстве уверенности в себе. Открытая дверь означает общительность. Если дверь расположена сбоку, это знак недостаточной общительности, такой ребёнок не так легко идёт на контакт. Если дверь закрывает почти весь фасад, это свидетельствует о легкомысленности, непредсказуемости в поступках, а также о великодушии, иногда даже чрезмерном.

Отсутствие трубы на рисунке – признак бесчувственности.

Труба, из которой не идёт дым, означает то же самое, но эта черта характера вызвана, без сомнения, целым рядом разочарований в жизни. Труба с дымом – признак великодушия, а если к тому же на трубе прорисованы даже кирпичики, какие-то мелкие детали, то это свидетельствует о жизненном оптимизме.

Огромное окно говорит об открытости, радушии, дружелюбии. Одно или несколько небольших окон, окно с решётками, ставнями – показатель скрытности, наличия комплексов, жадности, неумения ни давать, ни принимать что-либо от других.

Глубокий анализ всех деталей позволит лучше понять ребёнка, поможет выбрать методы воспитательного воздействия.

Следует иметь в виду, что некоторые дети рисуют либо так, как их учили в школе, либо в соответствии с национальными, культурно-этническими особенностями. А в этом случае тест не несёт необходимой информации.

Тест «Лучший художник»

Этот тест применим для разных возрастов, и на практике используется как исследование оригинальности мышления. Мы с вами будем использовать его в упрощённом варианте для выявления умеющих хорошо рисовать, то есть ребят, которые помогут вам в оформлении отрядных уголков и т.д.

Для этого каждому ребёнку вашего отряда необходимо дать заранее подготовленный лист с нарисованными кружочками (для рисования кружочков можно использовать монету) количество которых от 10 до 25. Условие следующее: необходимо нарисовать соответственно 10-25 рисунков, чтобы каждый кружок был частью рисунка. Объединять несколько кружков в один рисунок нельзя. Тест можно усложнить, ограничив время: 1 минута на один рисунок.

Обработка результатов ведётся следующим образом: вожатый называет предметы, которые, как показывает практика, рисуются ребятами чаще всего: «Ребята, поднимите руки те, кто нарисовал солнышко (ведётся подсчёт). Итак, 15 человек. Теперь все, кто нарисовал солнышко, записывают себе 15 баллов».

Подобный подсчёт и выставление баллов ведётся и дальше, когда вожатый называет следующие предметы: часы, лицо, овощи, фрукты, мяч, тарелка, кнопка, розетка, монета, мишень, медаль. Далее все участники суммируют количество своих баллов. Участники, нарисовавшие предмет, который не был назван вожатым, ставят себе по 1 баллу. Победителем является тот, кто наберёт наименьшую сумму баллов.

Вожатый собирает рисунки и по качеству их выполнения выявляет лучшего художника отряда.

Если вас заинтересовал анализ качества вашей работы в течение смены, то рекомендуем вам провести анкету «КАК МЫ ЖИЛИ?»

Нравится ли тебе ездить в оздоровительный лагерь?

Ты приехал (а) по желанию или по настоянию родителей?

Жалеешь ли ты об этом?

Чего, с твоей точки зрения, в этой смене в жизни лагеря было больше:

Можно ли сказать, что вожатые и воспитатели работали хорошо?

Чего, по твоему мнению, в жизни отряда в этой смене было больше:

Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой отряд, сделал бы ты это?

Считаешь ли ты, что вожатый твоего отряда самый лучший?

Если да, то почему?

а) потому что закрывает глаза на поведение;

б) личная симпатия;

в) умеет зажечь, руководить, рассказывать и т.д.

Хотел бы ты начать смену сначала в том же составе?

В каком году в лагере было лучше?

Разумеется, предложенные вопросы не ограничивают весь их перечень, которым может пользоваться вожатый. Какая информация вам необходима? Основываясь на этом, вы можете составить свои вопросы.

Рекомендуемая литература

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.