Руководства, Инструкции, Бланки

Коммуникатор Gprs-485 Карат Руководство img-1

Коммуникатор Gprs-485 Карат Руководство

Категория: Руководства

Описание

Вычислитель КАРАТ-307 - ООО «Комплекс-Техно»

Вычислитель КАРАТ-307
  • Описание
  • Техническая документация
Вычислитель КАРАТ-307 предназначен для коммерческого и технологического учета энергетических ресурсов в системах отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения, в которых они проводят измерение, преобразование и вычисление следующих параметров:
  • измерение и преобразование сигналов измерительных преобразователей температуры в значения температуры;
  • измерение и преобразование сигналов измерительных преобразователей давления в значения давления;
  • измерение и преобразование сигналов измерительных преобразователей расхода воды и водосчетчиков в значения объема теплоносителя;
  • вычисление значений потребленной тепловой энергии и массы теплоносителя в системах теплоснабжения, теплоносителем в которых является вода;
  • вычисление значений многотарифного потребления электроэнергии.

Возможность самостоятельного определения пользователем количества и типа архивируемых параметров, а также формулы их расчета.

Питание прибора осуществляется от встроенной батареи, которая автоматически отключается при подключении внешнего источника питания, что увеличивает срок ее службы.

Настройка на конкретную схему применения с помощью ПК и программы КАРАТ-307-Конфигуратор.

Вычислитель КАРАТ-307 применяется в составе узлов учета тепловой энергии, теплоносителя и электрической энергии в индивидуальных и центральных тепловых пунктах, информационно-измерительные системы учета, контроля и управления энергетическими ресурсами на объектах жилищно-коммунального хозяйства и промышленности.

Вычислители КАРАТ-307 выпускается в различных модификациях, позволяющих подключать различное количество датчиков.

Максимальное количество подключаемых датчиков

Другие статьи

Системы телеметрии, коммерческого учета тепла, воды, газа, электроэнергии для ЖКХ - inGRID network

Телеметрия ЖКХ Телеметрия ЖКХ

До сих пор 80 % крупных балансодержателей вручную снимают показания с приборов. Такой метод сбора информации не только расходный, но и не точный, так как человеку свойственно ошибаться во время процесса снятия и анализа полученных данных.

Устранить эти проблемы и недочеты способна система измерений, технологического и коммерческого учета тепла, воды газа, электроэнергии.

Область применения - объекты жилищно - коммунального хозяйства (поквартирный и общедомовой учет), промышленные и производственные предприятия.

Что позволяет система:
  1. Удаленно опрашивать текущие и архивные данные с теплосчетчиков, водосчетчиков, электросчетчиков и газовых счетчиков.
  2. Выполнять опрос счетчиков (сбор данных) в ручном и автоматическом режиме.
  3. Выполнять опрос в нерабочее/ночное время.
  4. Позволяет организовать подключение к приборам по различным каналам связи.
  5. Выявлять нештатные ситуации (утечки, порывы, нарушение режима, выход за метрологический диапазон и т.д).
  6. Извещать о внештатных ситуациях через SMS, e-mail и всплывающие окна уведомлений.
  7. Формировать отчеты для энергоснабжающих организаций.
  8. Выполнять сравнение потребления с договорной нагрузкой или потреблением за прошлые периоды.
  9. Сводить баланс потребления по дому.
  10. Отобраххать состояние объектов на топографических картах.

Система способна передавать данные как по сетям Интернет, GPRS, каналам CSD операторов мобильной связи, так и при прямом подключении системы сбора информации через коммутируемое соединение.

Список поддерживаемого оборудования учета.

Системы телеметрии предоставляют их владельцам множество возможностей. Электросчетчик с дистанционным снятием показаний позволяет вести постоянный мониторинг текущих значений, вовремя выявлять утечки или другие проблемные ситуации. Удобный веб-интерфейс, предоставляющий информацию в простой и наглядной форме, позволит любому пользователю без проблем разобраться во всех происходящих процессах системы. Также пользователи могут подключить тариф «Телеметрия» и иметь возможность получать данные с объектов жилищно-коммунального хозяйства на свой телефон.

Оперативный мониторинг ЖКХ сегодня играет огромную роль. Ведь многие серьезные проблемы, такие как рост задолженности населения или неплатежи компаний не возникают неожиданно, а формируются на протяжении длительного периода времени. Чтобы вовремя найти источник проблем, важно постоянно анализировать информацию, а делать это качественно и быстро позволяет информационная система– мониторингЖКХ.

Хотите, чтобы учет электро-, тепло- и газоснабжения в вашем доме или квартире был достоверным? Обращайтесь к нам.

Наши услуги включают в себя следующие виды работ:

  • Подбор и поставку оборудования
  • Монтаж оборудования
  • Установку программного обеспечения с наличием веб-доступа для осуществления ежедневного мониторинга и снятия показаний с приборов учета
  • Ежемесячное сервисное обслуживание установленного оборудования (входит в абонентскую плату)

Более подробную информацию можно получить, связавшись с нами в любое удобное время по телефонам: 8 (863) 298-41-78 или 8 (928) 182-68-12. или выслать запрос на адрес электронной почты info@ingrid.net.ru

Отзывы наших клиентов:

Выражаем благодарность компании «inGRID network » за оказание комплексных услуг по обслуживанию вычислительной техники офисов продаж. Все работы выполненяются качественно и в срок.

Алексей Потапов. генеральный директор ООО «Текстильный Дом»

ООО «Горячие туры - Южный регион» выражает благодарность компании «inGRIDnetwork » за быструю и качественную реализацию технического решения по оснащению офисных помещений компании системой автоматизации и созданию прозрачной и качественной сети между офисами продаж.

Кристина Иванова. генеральный директор ООО «Горячие туры - Южный регион»

ООО «Ростовский завод полимерных изделий »Трубопласт» выражает благодарность компании «inGRIDnetwork » за современную и качественную реализацию технического оснащения завода и запуску автоматизированной линии производства полимерной продукции.

Татьяна Кондра. гл. бухгалтер ООО «РЗПИТ»

Хотите узнать больше?

Предлагаем для скачивания прайс-листы предлагаемой нами продукции

Коммуникатор gprs-485 карат руководство

Уважаемые посетители! Наш каталог находится в режиме обновления, поэтому мы просим уточнять цены на продукцию у наших менеджеров по телефону +7 (342) 215-0-315. Приносим извинения за причиненные неудобства.

Тепловычислители КАРАТ-307

Назначение и область применения
Вычислитель КАРАТ-307 предназначен для коммерческого и технологического учёта энергетических ресурсов в системах отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения, вентиляции и наружного воздуха, в которых он проводит измерение, преобразование и вычисление следующих параметров:
- измерение и преобразование сигналов ИПТ;
- измерение и преобразование сигналов ИПД;
- измерение сигналов ИПРВ, ВС и преобразование их в значения объёма и массы;
- измерение и преобразование сигналов ИПРГ и преобразование их в значения объёма (вычислитель не является корректором);
- вычисление значений потребленной тепловой энергии в системах теплоснабжения, теплоносителем в которых является вода;
- вычисление значений многотарифного потребления электрической энергии.
Область применения вычислителя КАРАТ-307: узлы учета тепловой энергии, теплоносителя, холодного и горячего водоснабжения, электроэнергии и природного газа в индивидуальных и центральных тепловых пунктах; информационно-измерительные системы учёта и контроля энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства и промышленности.

Описание
С момента присоединения источника питания вычислитель постоянно находится в рабочем состоянии, измеряя входящие сигналы (сопротивления, токи и количество импульсов).

На основании измеренных значений прибор производит расчет текущих показаний температуры и давления, а также приведенных к часу величин объемного расхода теплоносителя, количества потребляемой тепловой и электрической энергии.
Используя полученные данные КАРАТ-307 формирует почасовые, посуточные, помесячные, аварийные посуточные, интегральные помесячные архивы и ведется журнал событий. Имеет высокую степень защиты данных.

Модификации
Вычислитель КАРАТ-307 выпускается в различных модификациях, позволяющих подключать различное количество датчиков.

Решение от 28 мая 2016 г

Решение от 28 мая 2016 г. по делу № А76-336/2016

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Дело № А76-336/2016
28 мая 2016 года
г. Челябинск


Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2016 года

Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Наконечной О.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Любой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Урал Энерго Девелопмент», г. Бакал (ОГРН 1117450004022)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, г. Челябинск (ОГРН 1027403895310)

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, закрытого акционерного общества «Российская приборостроительная корпорация «Система управления», г.Челябинск, Совета депутатов Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района, г.Бакал

об отмене решения от 25.11.2015 и предписания от 17.11.2015 по делу № 19-03/15

при участии в заседании:

заявителя: Ховановой И.А. - представителя по доверенности от 11.01.2016, паспорт;

заинтересованного лица: Потапченко С.С. – представителя по доверенности

от 29.12.2015 № 63, удостоверение,

общество с ограниченной ответственностью «Урал Энерго Девелопмент» (далее – ООО «Урал Энерго Девелопмент») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением об отмене ненормативных правовых актов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган): решения от 25.11.2015 и предписания от 17.11.2015 по делу № 19-03/15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Заявитель считает оспариваемые ненормативные правовые акты антимонопольного органа необоснованными, противоречащими законодательству Российской Федерации.

Челябинское УФАС России представило отзыв на заявление от 25.01.2016 № 659/03, а также дополнение к отзыву от 08.04.2016 № б/н, в которых заявление считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению (т. 1 л.д. 31-35; т.2 л.д.19).

На основании статьи Раздел I. Общие положения > Глава 5. Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса > Статья 51. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора' target='_blank'>51 АПК РФ определением суда от 15.01.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество «Российская приборостроительная корпорация «Система управления», Совет депутатов Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района.

Третьи лица мнения по спору не представили, в судебном заседании 16.02.2016 представитель Совета депутатов Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района выразил единство с позицией заинтересованного лица.

В судебном заседании 23.05.2016 представители сторон поддержали позиции, изложенные ими в заявлении, в отзыве и дополнении к отзыву на заявление соответственно.

Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание 23.05.2016 не обеспечили, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом посредством размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определениях суда (т. 2 л.д. 18).

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, арбитражный суд считает заявление подлежащим отклонению по следующим мотивам.

Из материалов настоящего дела следует, что в Челябинское УФАС России поступило заявление Совета депутатов Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района на действия ООО «УралЭнергоДевелопмент», выразившиеся в установлении и применении необоснованно высокой стоимости за установку ОПУ тепловой энергии в МКД Бакальского городского поселения Челябинской области.

По результатам рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом принято решение от 17.11.2015 (в полном объеме изготовлено 25.11.2015) по делу № 19-03/15, согласно которому:

положение ООО «УралЭнергоДевелопмент» признано доминирующим на рынке услуг по установке общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии на территории Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района в пределах пролегания сетей ООО «УралЭнергоДевелопмент» по итогам 2014 года и первого полугодия 2015 года;

положение ООО «УралЭнергоДевелопмент» признано доминирующим на рынке поставки тепловой энергии в виде горячей воды для нужд теплоснабжения на территории Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района в пределах пролегания тепловых сетей ООО «УралЭнергоДевелопмент» по итогам 2014 года и первого полугодия 2015 года;

действия ООО «УралЭнергоДевелопмент», выразившиеся в нарушении порядка ценообразования, установленного Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», путем установления и взимания платы за установку общедомовых приборов учета тепловой энергии с собственников многоквартирных домов, расположенных на территории Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района, а именно: во включении в плату затрат на автоматизацию, признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (т. 1 л.д. 10-15).

Антимонопольным органом выдано ООО «УралЭнергоДевелопмент» предписание от 17.11.2015 по делу № 19-03/15, согласно которому ООО «УралЭнергоДевелопмент» предписано:

с даты получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка ценообразования, установленного Федеральным законом от 23.11.2009 3261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», путем установления и взимания платы за установку общедомовых приборов учета тепловой энергии с собственников многоквартирных домов, расположенных на территории Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района, а именно: во включении в расходы на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды расходов на систему автоматизации, а также суммы процентов за предоставление рассрочки, начисляемой на расходы на систему автоматизации;

исключить из расходов на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, взимаемых с собственников многоквартирных домов, расположенных на территории Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района, расходы на систему автоматизации, а также сумму процентов за предоставление рассрочки, начисляемую на расходы на систему автоматизации. В случае использования оборудования, установленного в приборах учета тепловой энергии, как для целей автоматизации, так и для целей учета тепловой энергии и горячей воды, исключить из расходов на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, выставляемых жильцам указанных многоквартирных домов, расходы на оборудование, используемое для целей обеспечения процесса автоматизации общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды;

в качестве доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в срок до 25.12.2015 представить в Челябинское УФАС России доказательства произведения перерасчета суммы расходов на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, выставляемой собственникам многоквартирных домов, расположенных на территории Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района, а также копии квитанций на оплату расходов на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды, с учетом произведенного перерасчета (т. 1 л.д. 16-17).

В силу статьи Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 65. Обязанность доказывания' target='_blank'>65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

При рассмотрении настоящего спора судом установлены следующие обстоятельства.

В ходе рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства, установлены Законом о защите конкуренции.

В силу пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, признается таким нарушением.

Согласно статье 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

ООО «УралЭнергоДевелопмент» осуществляет передачу тепловой энергии жителям г.Бакала Челябинской области и его сети инженерного-технического обеспечения имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов г.Бакала Челябинской области.

Поэтому ООО «УралЭнергоДевелопмент» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии на территории г.Бакала Челябинской области.

В силу указанных обстоятельств ООО «УралЭнергоДевелопмент» обязано соблюдать запреты, установленные Законом о защите конкуренции (в частности, статьей 10) и не допускать нарушение порядка ценообразования.

На основании части 12 статьи 13 закона об энергосбережении лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи (по установке ОПУ), если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Как следует из материалов дела, между ООО «УралЭнергоДевелопмент» и ЗАО «Российская приборостроительная корпорация «Система управления» подписан договор от 19.09.201З № 49/13-РПК, в соответствии с которым ЗАО «Российская приборостроительная корпорация «Система управления» (Подрядчик) обязуется выполнить по заданию ООО «УралЭнергоДевелопмент» (Заказчик) разработку проектно-сметной документации, поставку оборудования и материалов, монтажные, электромонтажные, пусконаладочные работы по установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды.

Челябинское УФАС России провело анализ локальных смет на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии на территории г. Бакала Челябинской области и выявило следующее.

Согласно всем локальным сметам в дома устанавливается оборудование «Шкаф учета, комплект», стоимость которого составляет более 70 000 рублей, а в разделе «Пусконаладочные работы» содержатся графы «Автоматизированная система управления 2 категорий технической сложности с количеством каналов 2», «Автоматизированная система управления 2 категории технической сложности с количеством каналов свыше 2 до 9».

В соответствии с письмом ООО «УралЭнергоДевелопмент» от 30.09.2015 № 1108 «Шкаф учета, комплект» предназначен для установки составных частей теплосчетчика, выполненного на базе вычислителя количества теплоты КАРАТ-307. Шкаф обеспечивает возможность учета тепловой энергии, горячей воды в открытых системах теплоснабжения и холодной воды на здание, а также передачу информации в ситуационный диспетчерский центр.

«Шкаф учета, комплект» состоит из следующего оборудования:

1) Щит шкафной с монтажной панелью - металлический короб с панелью, на которую происходит монтаж оборудования узла учета. Данный короб предназначен для обеспечения ограничения доступа в целях предотвращения несекционной настройки и вмешательств, которые могут привести к искажению результатов измерений.

2) Автоматический выключатель - позволяет отключать оборудование от электропитания при производстве монтажных и ремонтных работ; предохраняет расходомеры и непосредственно вычислитель от перепадов напряжения в электрической сети.

3) Вычислитель - КАРАТ – 307, составной элемент теплосчетчика. Считывает показания расходомера. Предназначен для коммерческого и технологического учета энергетических ресурсов. На основании измеренных значений прибор производит расчет текущих показаний температуры и давления, а также приведенный к часу величин объемного расхода теплоносители, количества потребляемой тепловой й электрической энергии. Используя полученные данные формируется почасовые, посуточные, помесячные, аварийные посуточные, интегральные помесячные архивы.

4) Коммуникатор - обеспечивает функции: сбора по беспроводным каналам сети GSM/GPRS с приборов, подключенных к коммуникатору по проводным линиям связи; осуществляет периодический анализ состояния подключенных приборов учета на наличие нештатных ситуаций в системе теплоснабжения; проводных каналов связи с приборами; беспроводных каналов связи;

5) Блок питания - преобразует сетевой переменный ток 220 Вт в постоянный 12 Вт, необходимый для работы расходомеров и вычислителя.

6) Светильник с лампами.

Как указано в руководстве по эксплуатации вычислителя КАРАТ - 307 при интеграции вычислителей КАРАТ - 307 в автоматизированные системы сбора и передачи данных с беспроводными каналами связи НПП «Урагтехнология» производит GSM/GPRS коммуникаторы GPRS - 485. Коммуникатор GPRS - 485 позволяет реализовывать беспроводные режимы связи вычислителя КАРАТ - 307 с диспетчерской системой.

Помимо этого, «Автоматизированная система управления 2 категории технической сложности» необходима при производстве пусконаладочных работ: программирование узла учета и настройка правильности показаний

В соответствии с территориальными единичными расценками на пусконаладочные работы Челябинской области (ТЕРп-2001) данные территориальные сметные нормативы предназначены для определения затрат при выполнении пусконаладочных работ и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ.

ТЕРп 2001 подразделяется по пусконаладочным работам на различные виды оборудования, устройств и систем:

автоматизированные системы управления;

системы вентиляции и кондиционирования;

холодильные и компрессорные установки;

сооружения водоснабжения и канализации.

В локальных сметах на установку общедомовых узлов учета тепловой энергии, установленных на территории г. Бакала Челябинской области, в разделе «Пусконаладочные работы» указаны затраты на пусконаладочные работы автоматизированных систем.

В соответствии с частью 2 ТЕРп 2001 автоматизированные системы управлений предназначены для определения затрат на выполнение пусконаладочных работ по вводу в эксплуатацию автоматизированных систем управления:

Согласно ТЕРп 2001 данные затраты распространяется на:

автоматизированные системы управления технологическими процессами;

системы централизованного оперативного диспетчерского управления;

системы автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации;

системы контроля и автоматического управления пожаротушением и противодымной защитой;

Также в материалах дела имеется положительное заключение государственной экспертизы № 169-КР-1323-Зл на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых дома Бакальского городского поселения Челябинской области.

Согласно данной экспертизе передача информации в городской биллинговый центр мониторинга энергоэффективности осуществляется через коммуникатор GPRS-485.

Следовательно, установленные в многоквартирных домах на территорий г. Бакала Челябинской области общедомовые приборы учета тепловой энергии являются многофункциональным оборудованием со встроенной системой автоматизации, требующей проведения пусконаладочных работ по программированию данного узла.

Система диспетчеризации представляет собой комплекс программных и аппаратных средств, который позволяет осуществлять удаленное управление инженерными системами одного или нескольких объектов.

Диспетчеризация - это дополнение к автоматизации, расширение функций автоматизации инженерных систем. Системы, построенные по принципу дистанционного контроля управления за автоматизированным оборудованием, называются системами диспетчеризации или автоматизированными системами диспетчерского управления, т.е. управление оборудованием осуществляется автономно от систем диспетчеризации.

Поэтому можно сделать вывод о том, диспетчеризация невозможна без установления соответствующего оборудования, т.е. без автоматизации. Кроме того, диспетчеризация, в совокупности с автоматизацией, необходима для удобства управляющей компании и затраты на установку автоматизированной системами диспетчерского управления должны в соответствии с Законом об энергосбережении лежать на ресурсоснабжающей организации, в частности на ООО «УралЭнергоДевелонмент».

При этом расходы на систему автоматизации представляют собой затраты на оборудование, необходимое для обеспечения процесса диспетчеризации, позволяющего осуществлять сбор, обработку и хранение данных.

На основании пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведення, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. То есть, снятие показаний приборов учета (в том числе и с общедомового прибора учета тепловой энергии) оплачивается собственником.

Данные затраты уже учитываются при выставлении ежемесячно управляющей компанией собственникам счетов на оплату за содержание и ремонт жилых помещений.

Помимо этого, стоимость установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и ГВС, установленных в многоквартирных домах на территории г. Бакала Челябинской области, являются выше, чем стоимость установки приборов учета тепловой энергии и ГВС, установленных в многоквартирных Домах на территории г. Челябинска, а также в близлежащих регионах (Тюменская, Курганская области).

Так, согласно локальным сметам по установке узлов учета тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирных домах г. Челябинска, ресурсоснабжающей организацией которых является МУП «ЧКТС», а подрядной организацией - ЗАО «Интегратор энергетического комплекса», стоимость установки приборов учета тепловой энергии и ГВС в 2015 году составляет от 294 000 до 300 000 рублей.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанность, предусмотренную частями 5-6.1 указанной статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить, такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Необоснованное включение в сумму расходов на установку общедомового прибора учета тепловой энергии и горячей воды расходов на систему автоматизации увеличивает сумму процентов предоставление рассрочки.

Следовательно, ООО «УралЭнергоДевелопмент» необоснованно включило в расходы на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды расходы на систему автоматизации, а также суммы процентов за предоставление рассрочки, начисляемой на расходы на систему автоматизации.

Доводы ООО «УралЭнергоДевелопмент» относительно превышения стоимости ОПУ тепла квитанциях по сравнению со стоимостью, указанной в смете, а также относительно несоответствия сметы техническим регламентам, являются необоснованными, поскольку стоимость ОПУ тепла в квитанциях выставлена с учетом процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки. Кроме того, сметы на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах Бакальского городского поселения Челябинской области получили положительное заключение государственной экспертизы.

При таких обстоятельствах действия ООО «УралЭнергоДевелопмент», выразившиеся в нарушении порядка ценообразования, установленного Федеральным законом от23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», путем установления и взимания необоснованной платы за установку общедомового прибора учета тепловой энергии с собственников многоквартирных домой Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области а именно: во включении в расходы на установку общедомовых приборов учета тепловой энергий и горячей воды расходов на систему автоматизации, а также суммы процентов за предоставление рассрочки, начисляемой на расходы на систему автоматизации, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

У ООО «УралЭнергоДевелопмент» отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, ООО «УралЭнергоДевелопмент» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности в совершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

Проанализировав и оценив в порядке статьи Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 71. Оценка доказательств' target='_blank'>71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства каждое в отдельности, а также в их совокупности, арбитражный суд считает необходимым признать правомерность выводов Челябинского УФАС России.

При этом оспариваемые в рамках настоящего дела решение от 25.11.2015 и предписание от 17.11.2015 по делу № 19-03/15 о нарушении антимонопольного законодательства суд находит достаточно мотивированными законными и обоснованными, имеющими документальное подтверждение, изданными в пределах полномочий антимонопольного органа.

Следовательно, требования заявителя следует отклонить.

В удовлетворении заявления отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «УралЭнергоДевелопмент»в доход федерального бюджета 1 000руб. - государственную пошлину за рассмотрение спора в арбитражном суде.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.


Судья О.Г. Наконечная

Ответчики:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (УФАС) (подробнее)

Иные лица:

ЗАО РПК "Системы управления" Челябинск (подробнее)
Совет депутатов Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (подробнее)

Последние документы по делу: