Руководства, Инструкции, Бланки

Сигнализатор Х 22 Руководство img-1

Сигнализатор Х 22 Руководство

Категория: Руководства

Описание

Сигнализатор х 22 руководство

Х22.2 - Сигнализатор метана стационарный

Х22.2 - Сигнализатор метана стационарный, качественное профессиональное оборудование, X22.2 параметры характеристики и техническое описание модели, купить Сигнализатор метана стационарный с доставкой и гарантией, Газоанализаторы, сигнализаторы газа и системы обеспечения безопасности и охраны труда (Стационарные) а так же другие измерительные приборы (КИПиА) лабораторное и испытательное оборудование в широком ассортименте по привлекательной цене в компании СамараПрибор.

прибор снят с производства

Гореестр РФ: 24659-03

Статус: снят с производства

Обратите внимание!
  • Купить приборы и оборудование в нашей компании могут только организации.
  • Форма оплаты - безналичный расчет.

Варианты обозначения: X22.2

Описание прибора кратко:

Сигнализатор метана стационарный

Описание прибора подробно:

Сигнализатор газа Х22 предназначен для осуществления непрерывного автоматического контроля загазованности помещений при использовании природного (метана) или сжиженного (пропан-бутана) газов. При превышении допустимой концентрации газа сигнализатор обеспечивает звуковую, световую сигнализацию, срабатывание выходного реле и включение формирователя импульсных сигналов управления электромагнитным клапаном, перекрывающим газовую магистраль.

Использование сигнализатора возможно в производственных, коммунальных и бытовых помещениях (котельных, гаражах, подвальных помещениях, на кухнях предприятий общественного питания и жилых домов, для индикации течи газовых магистралей). Х22 может использоваться в составе систем газовой защиты при газификации жилых домов индивидуальной застройки.

Сигнализатор имеет два исполнения:
Х22.1 – с выносным датчиком (соединен с сигнализатором кабелем) предназначен для работы в среде с природным или сжиженным газом (пропан-бутан) во взрывобезопасных помещениях;
Х22.2 – со встроенным датчиком для работы во взрывобезопасных помещениях.

Сигнальная концентрация в рабочих условиях по поверочному компоненту (метану) 10% НКПР (нижнего концентрационного предела распространения пламени). По заявке потребителя порог срабатывания может быть изменен.

Сигнальная концентрация в рабочих
условиях по поверочному компоненту
(метану)

Другие статьи

Сигнализатор уровня ультразвуковой СУР-5

Сигнализатор уровня ультразвуковой СУР-5

Сигнализатор уровня ультразвуковой СУР–5 (далее «прибор») предназначен для сигнализации уровня различных жидкостей в одной точке технологических емкостей и управления технологическими агрегатами и установками на объектах в зонах классов 0, 1 и 2 по ГОСТ Р 51330.9, где возможно образование смесей горючих газов и паров с воздухом категории IIB по ГОСТ Р 51330.11 температурной группы T5 включительно согласно ГОСТ Р 51330.0.

Применяется в системах автоматизации производственных объектов нефтегазовой, нефтехимической, химической, энергетической, металлургической, пищевой и других отраслей промышленности в аппаратах с атмосферным или избыточным (до 10,0 МПа) давлением.

Датчик положения уровня, входящий в состав прибора, имеет взрывозащищенное исполнение. Соответствие прибора требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 012/2011 обеспечивается выполнением требований безопасности согласно ГОСТ Р 51330.0, ГОСТ Р 51330.10. Прибор имеет вид взрывозащиты «Искробезопасная электрическая цепь», уровень взрывозащиты «Особовзрывобезопасный» с уровнем «ia» для взрывоопасных смесей категории IIB по ГОСТ Р 51330.11 температурной группы T5 по ГОСТ Р 51330.0.

Датчик имеет маркировку взрывозащиты «0ЕхiaIIBT5 X» и может применяться во взрывоопасных зонах согласно требованиям главы 7.3 ПУЭ (шестое издание) и других нормативно-технических документов, регламентирующих применение электрооборудования во взрывоопасных зонах.

Знак «Х» указывает на специальные условия безопасного применения датчика комплекте с ПСВ4, который имеет вид взрывозащиты «Искробезопасная электрическая цепь» уровня «ia», маркировку взрывозащиты «[Exia]IIB», параметры искробезопасных выходов Uo ?14,3 B, Io ?80 мА, Po ?0,3 Вт, Co ?4 мкФ, Lo ?10 мГн и устанавливается вне взрывоопасных зон помещений и наружной установки.

Также знак «Х» указывает на необходимость предотвращения условий образования зарядов статического электричества на защитной крышке датчика при ее наличии.

2 Контролируемая среда

Нефть, нефтепродукты, растворители, сжиженные газы, кислоты, щелочи, другие агрессивные и неагрессивные среды, в том числе сильнопенящиеся, кипящие и высокоадгезионные.

Стойкость к агрессивным средам определяется материалами, контактирующими с агрессивной средой – нержавеющая сталь 12Х18Н10Т.

– датчик положения уровня ДПУ5А;
– вторичный преобразователь ПВС4.
Датчик ДПУ5А подключается к вторичному преобразователю ПВС4 с помощью двухпроводного экрaнированного кабеля. Характеристики кабеля см. в п. 4.6.6 настоящего раздела.

4 Технические данные

4.1 Основные технические характеристики и условия эксплуатации датчика и вторичного преобразователя даны в таблице 1.

* Другая длина выноса чувствительной зоны по специальному заказу
** По специальному заказу возможно изготовление датчиков с расширенным диапазоном температур контролируемой среды (менее минус 45, более +100 °С) и диапазоном избыточного давления более номинального
*** По специальному заказу возможно изготовление датчиков с диапазоном температур внешней среды менее минус 45 и более +75 °С
**** «L» – вынос чувствительной зоны датчика

4.2 Номинальный вынос чувствительной зоны датчика – от 0,25 до 4,0 м (определяется длиной штанги, соединяющей узел приемо-передающий (УПП) с корпусом первичного преобразователя (ПП), и задается при заказе). Величина изменения выноса под действием температуры не превышает половины основной абсолютной погрешности.

4.3 Срабатывание датчика гарантированно происходит при нахождении уровня в пределах УПП. Изготовитель настраивает уровень срабатывания в пределах ±10 мм от осевой линии (Д) УПП. При установке датчика в трубах в случаях, когда ось штанги датчика совпадает с осью трубы, необходимо выполнить следующие требования:

– внутренний диаметр (минимальный внутренний размер проходного сечения для квадратных или прямоугольных труб) должен быть не менее чем 60 мм;
– расстояние от внутренней стенки трубы до любой точки датчика не менее 8 мм.

4.4 Время срабатывания прибора составляет не более 5 с.

4.5 Пределы допускаемой абсолютной основной погрешности определения положения уровня ±10 мм.

4.6 Электрические параметры и характеристики
4.6.1 Питание прибора осуществляется от внешнего источника питания напряжением +24 В ± 10 %.
4.6.2 Ток потребления прибора не более 150 мА.
4.6.3 По степени защиты от поражения электрическим током прибор относится к классу защиты III в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.007.0.
4.6.4 Электрическая изоляция ПВС4 при температуре окружающего воздуха от +15 до +35 °С и относительной влажности от 30 до 80% выдерживает в течение одной минуты без пробоя и поверхностного перекрытия испытательное напряжение:
– между искробезопасными цепями и искроопасными цепями – не менее

1500 В, 50 Гц (эффективное значение);
– между выходными цепями и цепями питания – не менее

250 В, 50 Гц (эффективное значение).
4.6.5 Электрическое сопротивление изоляции в нормальных условиях между искробезопасными цепями и искроопасными цепями – не менее 20 МОм.
Электрическое сопротивление изоляции в нормальных условиях между выходными цепями и цепями питания – не менее 20 МОм.
4.6.6 Нормальное функционирование прибора обеспечивается при длине соединительного кабеля между датчиком и ПВС4 не более 1,5 км. Разрешается применение экранированных соединительных кабелей со следующими параметрами: RКАБ ?200 Ом, СКАБ ?0,1 мкФ, LКАБ ?2 мГн.
Для повышения устойчивости датчика к промышленным помехам рекомендуется применять кабель – две витые пары в экране.
4.6.7 Время установления рабочего режима не более 15 с.
4.6.8 Прибор предназначен для непрерывной работы.
4.6.9 Предельные параметры ключей прибора на активной нагрузке:
– коммутируемое напряжение постоянного или переменного тока не более 250 В;
– допустимый ток коммутации ключа не более 1 А;
– сопротивление ключа в замкнутом состоянии не более 1,2 Ом. Начальные состояния ключей задаются потребителем.

5 Принцип работы прибора

5.1 Прибор состоит из датчика положения уровня, выдающего информацию о положении уровня жидкости в виде частотного сигнала, и вторичного преобразователя ПВС4, обеспечивающего питание подключенного к нему датчика, обработку его сигналов, индикацию полученных результатов и выдачу управляющих сигналов.

5.2 Определение положения уровня жидкости основано на различии способности пропускать ультразвуковые колебания жидкостями и газами.

5.3 Принцип работы датчика основан на измерении интервала времени между выдачей возбуждающего импульса на пьезоэлемент возбуждения и регистрацией полученного отклика от пьезоэлемента чувствительного, которые разделены рабочим зазором.

6 Установка прибора

6.1 Установка датчика на объекте.
6.1.1 Установка датчика осуществляется на верхний (для всех длин штанги, соединяющей УПП и ПП датчика) или боковой (датчик с длиной штанги не более 1 м) фланец резервуара. Установка в необходимую точку контроля УПП достигается путем заказа датчика с требуемыми длиной штанги и типом переходной втулки. Переходная втулка наваривается на фланец, ответный фланец к которому имеется на резервуаре.
Герметизация обеспечивается установочной прокладкой, входящей в комплект поставки.
6.1.2 Датчик устанавливается на стандартный фланец, для чего используется специальный комплект для установки УДСФ. Комплект поставляется по отдельному заказу. Описание комплекта УДСФ см. в соответствующем разделе настоящего каталога.
Установка в необходимую точку контроля УПП достигается путем заказа датчика с требуемыми длиной штанги и типом переходной втулки. Переходная втулка наваривается на фланец, ответный фланец к которому имеется на резервуаре.
6.1.3 Герметизация обеспечивается установочной прокладкой, входящей в комплект поставки.
6.1.4 Датчик устанавливается на стандартный фланец, для чего используется специальный комплект для установки УДСФ. Комплект поставляется по отдельному заказу. Описание комплекта УДСФ см. в соответствующем разделе настоящего каталога.

6.2 Установка ПВС4
6.2.1 ПВС4 устанавливается в помещении с искусственным освещением для обеспечения возможности круглосуточной работы.
6.2.2 В месте установки ПВС4 необходимо наличие внешнего источника питания +24 В.
6.2.3 Установка ПВС4 производится на монтажный рельс EN 50 022-35x7,5 Phoenix Contact GmbH & Co.

7 Структура условного обозначения датчика

8 Комплектность поставки

В комплект поставки входят:

Сигнализатор загазованности х 22

Добрый день. Прошу Вас выслать руководство по эксплуатации на сигнализатор загазованности СТМ 30-50.

Цифры, указанные на картинке выше:

Михаил, инженер-конструктор (2008-06-20 12:11:00)

Вопрос: Добрый день. Прошу Вас выслать руководство по эксплуатации на сигнализатор загазованности СТМ 30-50 (интересует его выходной сигнал, питание, схема подключения), заранее благодарен,адресс: kmy@irz.ru

Сигнализатор загазованности СЗ-1, СЗ-1С (природный газ)

Руководство по эксплуатации

Сигнализаторы загазованности природным газом СЗ-1 предназначены для непрерывного автоматического контроля содержания углеводородного газа (природного по ГОСТ 5542) или метана в воздухе котельных и других коммунально-бытовых и производственных помещений.

Сигнализаторы служат для оповещения персонала световыми и звуковыми сигналами при возникновении опасных концентраций контролируемого газа.

Сигнализаторы могут применяться как в составе систем автоматического контроля загазованности САКЗ-МК®. так и самостоятельно.

Тип сигнализатора: стационарный, непрерывного действия, одноканальный, с диффузионной подачей контролируемой среды, с двумя фиксированными порогами аварийной сигнализации (первый – предупредительный, второй – аварийный).

Тип датчика – полупроводниковый или оптический.

Принцип действия сигнализатора основан на преобразовании уровня концентрации газа в напряжение (сигнализаторы с полупроводниковым сенсором) или цифровой код (сигнализаторы с оптическим сенсором). Полученная величина сравнивается с заданным при калибровке значением, соответствующим пороговому уровню загазованности. Если измеренная концентрация равна или превышает пороговый уровень, то формируются звуковые, световые и управляющие сигналы в соответствии с логикой работы, в том числе, сигнал для закрытия клапана.

Для передачи информации о своем состоянии и состоянии клапана на другие устройства (например, диспетчерский пульт) сигнализатор снабжен выходным разъемом.

Руководство по эксплуатации СЗ-1

608,3 КБ Руководство по эксплуатации СЗ-1-1ГТ

697,87 КБ Руководство по эксплуатации СЗ-1-1Г, СЗ-1-1Гв, Сигнализатор загазованности х 22. руководство по эксплуатации. СЗ-1-2Г, СЗ-1-2ГВ

555,94 КБ Руководство по эксплуатации СЗ-1-1С

#1 ntalyzina
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 19 Октябрь 12
  • Пол: жен

Отправлено 31 Октябрь 2012 — 14:44

Стационарный сигнализатор загазованности Х.22
  • ЦЕНЫ на сигнализаторы Х 22
  • Назначение: сигнализатор загазованности Х 22 п редназначен для непрерывного автоматического контроля загазованности помещений при использовании природного (метана) или сжиженного (пропан-бутана) газов.

    Принцип действия сигнализатора х 22: при превышении допустимой концентрации газа сигнализатор обеспечивает световую, звуковую сигнализацию, срабатывание выходного реле и включение формирователя импульсных сигналов управления электромагнитным клапаном, перекрывающим газовую магистраль.

    Исполнения сигнализатора х 22:

    Х 22.1 – с выносным датчиком (соединен с сигнализатором кабелем) предназначен для работы в среде с природным или сжиженным газом (пропан-бутан) во взрывобезопасных помещениях;

    Х 22.2 – со встроенным датчиком для работы во взрывобезопасных помещениях.

    Примеры использования сигнализатора х 22: сигнализатор возможно применять в производственных, коммунальных и бытовых помещениях (котельных, гаражах, подвальных помещениях, на кухнях предприятий общественного питания и жилых домов, Сигнализатор загазованности х 22. руководство по эксплуатации. для индикации течи газовых магистралей). Х22 может использоваться в составе систем газовой защиты при газификации жилых домов индивидуальной застройки.

    Технические характеристики сигнализатора Х.22

    СГС-901 сигнализатор загазованности стационарный Заказать СГС-901 Цена на СГС-901: по запросу Наличие СГС-901 на складе: уточняйте у наших специалистов Техническая документация на СГС-901:

    Стационарный сигнализатор загазованности СГС-901 применяется для контроля и выдачи сигнализации о загазованности горючими и токсичными газами в котельных, работающих на сжиженном или природном газах, а также в невзрывоопасных зонах производственных, административных и жилых помещений.

    Сигнализатор загазованности СГС-901 предназначен для эксплуатации при температуре от 0 до +50 °С и относительной влажности окружающего воздуха до 95 % при температуре +35 °С.

    Питание СГС-901 осуществляется от сети переменного тока напряжением (220 +10 -15 ) В частотой (50 ± 1) Гц.

    Сигнализатор загазованности СГС-901 состоит из порогового устройства УПЭС-901, термокаталитических газовых преобразователей ПГТ-901, электрохимических преобразователей ПГЭ-901 и источника питания ИЭН7-1508. Термокаталитические преобразователи ПГТ-901 выпускаются для контроля концентрации горючих газов пропана или метана. Электрохимические преобразователи ПГЭ-901 выпускаются для контроля концентрации токсичного газа — оксида углерода. Способ подачи газов — диффузионный.

    Преобразователи ПГТ-901 и ПГЭ-901 выпускаются со встроенной сигнализацией и без неё. Сигнализаторы СГС-901. содержащие преобразователи ПГТ-901 и ПГЭ-901 со встроенной сигнализацией могут поставляться без порогового устройства УПЭС-901.

    Преобразователи подключаются ко входу порогового устройства, измеряющего унифицированный сигнал в виде постоянного тока в диапазоне от 4 до 20 мА, и не требуют индивидуальной настройки или калибровки с устройством пороговым.

    Что такое антирадар, X-диапазон, K-диапазон, Ka-диапазон, Лазерн ? ExpertAuto

    Что такое радар-детектор?
    Радар-детектор - это компактное электронное устройство, которое детектирует и информирует пользователя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны или лазерные лучи, на определение которых он настроен.
    Радар-детектор - это по-существу пассивный приемник, не заглушающий сигналы.

    Что такое антирадар?
    В отличие от радар-детектора, антирадар - активное устройство, созданное для генерирования высокомощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирование ответного сигнала, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара.
    В результате на пеленгующем устройстве (радаре ГИБДД) не будет выдаваться вообще ничего или выдаваться тот результат, который смоделировал антирадар. Данные устройства запрещены во всех странах мира, и за их использование грозит либо уголовное дело, либо крупный штраф с конфискацией устройства.
    Так же имеются лазерные антирадары или шифтеры - они модулируют ответный сигнал (смещая полосу частоту вниз (по анг. Shift) - в результате в закодированном виде передается не реальная скорость, а уменьшенная на порядок) и передавая его на РАДАР ГИБДД. Данные устройства пока не запрещены некоторыми странами, и, как нам известно - в России тоже они не запрещены. Но явный минус этих устройств - они весьма дороги. Типичный представитель - комплекс радар-детектор лазерный детектор шифтер от компании Escort.

    Какие наиболее известные мировые бренды?
    В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям.
    В первую очередь в лидеры входят Whistler. Crunch. Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.
    Во вторую очередь, входят менее известные, но достаточно популярные марки, такие как Uniden, PNI и Rocky Mountain.
    Особняком стоит бренд Super Cat Японской компании Юпитер (Youpiteru) - в России широко разрекламированных, но, увы, полностью работоспособных по полной лишь на родине - в России они в настоящее время бесполезны.
    В России более известны все же Whistler и Cobra - это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД - Искра-1.
    Но в России, начиная с 1999 года, образовались свои бренды - Moongoose, Симикон, Saver и Stealh, являющимися дешевыми клонами американского бренда Rocky Mountain, PNI и старых моделей Cobra.

    Принцип работы радар-детектора.
    Для замера скорости радар ДПС принимает излучение, отраженное от автомобиля, а Ваш радар-детектор - прямое, поэтому радар-детектор всегда способен обнаружить радар ДПС намного раньше по времени, чем тот замерит скорость Вашего автомобиля! Реально можно обнаружить активный радар ДПС на расстоянии до 5000 м (при наилучших условиях местности и погоде), а максимальное расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет всего лишь около 400м.
    Но конечно важно знать - радар-детектор необходим в 99% случаев для того, чтобы поймать отраженный сигнал от впереди идущих транспортных средств и неровностей местности - ведь сотрудник ДПС не будет стрелять наугад вперед на 3 километра, пытаясь определить скорость Вашего авто, а с расстояния, уже возможное для определения его радаром.
    Поэтому одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Кстати, этими параметрами в основном и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.

    Плюсы и минусы типов усилителей в радар-детекторе.
    Во всех существующих радар-детекторах радиосигнала используется 2 типа усиления сигнала:
    · 1. Прямое усиление
    · 2. Усиление на основе гетеродина и супергетеродина
    В первом случае - самый старый способ усиления сигнала. Плюсами является то, что метод реально пассивный - излучение самого усилителя практически равно 0. В данном случае, в странах, где запрещены радар-детекторы, от данного радар-детектора не требуется наличие на борту функции скрытия радар-детектора от VG-2 и других специальных радаров ДПС. Так же плюсом является, что данный тип усилителя ловит мало помех (за счет очень малой чувствительности) и он дешев в производстве и настройке. Ввиду этих минусов от такого вида усиления давно отказались производители по всему миру, кроме отечественных производителей радар-детекторов.
    Второй метод наиболее технологичен и прогрессивен, и используется во всех среднебюджетных и топовых по цене радар-детекторах. Плюсами является чрезвычайно высокая чувствительность и селективность частот. Минусом является то, что это прибор активный, т.е. он излучает свое характерное излучение. Так же, ввиду высокой чувствительности, возрастает процент помех, и требуется настройка усилителя по частотам и создания сложных схем отсеивания ложных помех. Так же, в отличие от схем прямого усиления, в странах где запрещены данные устройства, требуется наличие схемы отключения усилителя при воздействия детектора VG-2.

    X-диапазон
    Полицейские и милицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самой старой и основной которой является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном.
    Данная частота была изначально использована в локационном оборудование, и на основе ее было создано множество импортных и отечественных радаров ДПС, из которых наиболее популярны Барьер, Сокол и др.
    В настоящее время эта частота морально и технически устарела, включая и импульсную реинкарнации, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам работающих на другой несущей частоте.

    K-диапазон
    Более свежий диапазон для полицейских и милицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц. Ввиду меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала позволяет приборам, работающим на этой частоте, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающую дальность приборов, работающих X-диапазоне, плюс за меньшее время.
    Так же эта частота хороша тем, что у нее более широкая полоса пропускания (100 МГц) и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.
    На этом диапазоне частот базируются наши отечественные радары Беркут, Искра-1 и их модификации и фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров.
    В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.

    Ka-диапазон
    Самый новый диапазон для полицейских и милицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет опять же еще меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала, позволяющего данным приборам иметь дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время.
    Этот диапазон имеет самую широкую полосу пропускания (1300 МГц), в счет чего его назвали SuperWide (сверхширокий) и полное отсутствие бытовых и иных помех, мешающих определению скорости пеленгуемого объекта.
    На этом диапазоне частот очень мало практических и широко используемых радаров в России, в счет того, что только начали осваивать КБ в России.
    Это рабочий диапазон будущих радаров, наиболее эффективный для повсеместного применения. Ожидается его полное лицензирование в ближайшие 2-3 года.

    Ku-диапазон
    Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах и ранее ожидался у нас, работающий на частоте 13450 МГц.
    Камнем преткновения на деле послужило спутниковое телевидение, работающее в этом диапазоне, и поэтому в России нет и уже не будет таких радаров. А в Европе, и даже в Прибалтике пока что добрая половина парка дорожных радаров работает на этой частоте. Редкий рабочий диапазон, являющийся истинно европейским, но не имеющий практического будущего.

    VG-2 - защита от нападения
    Почти во всех европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов.
    Чтобы обеспечить отлов незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на частоте 13000 МГц, именуемыми VG-1,VG-2,VG-3 и аналогичными.
    Суть технологии такова - машина облучается данным радаром. Радар-детектор, в подавляющем своем большинстве основанный на супергетеродине, произведет обработку этого сигнала.
    В процессе усиления этого сигнала и до того, как он пойдет на обработку в радар-детекторе, радар-детектор выдаст этот сигнал-эхо в эфир. Т.е. произойдет обычное для усилителя-гетеродина и неизбежное излучение усиленного сигнала. Радар VG-2 засекает этот эхо и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор.
    Чтобы уберечь себя и кошелек владельца, в настоящее время почти все производители радар-детекторов позаботились об этом, и имеют различные технологии маскирования от незваных гостей.

    Лазерный диапазон
    С начала 90-х годов впервые появились лазерные дальномеры и измерители скорости, основанных на отражения узконаправленного луча лазера от препятствия.
    Скорость вычислялась по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней, но с каждым новым витком эволюции таких дальномеров менялась частота импульсов и длинна луча лазера. Почти все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Принимаемая длина волны, которых колеблется от 800 нм до 1100 нм.
    Имеются так же недостатки, присущие приборам, используемых лазерный диапазон - они не любят дисперсионный препятствия (осадки, туман и т.д.), вследствие чего данные приборы используются только в сухую погоду. Наличие приема данного диапазона важно в большинстве своем лишь в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

    Импульсные режимы определения. Стандарты и названия.
    В конце 90-х годов прошлого века сменилась эпоха постоянно действующих радаров X, K и Ka диапазонов на более быстрые и неуловимые Instant-On (навскидку) радары.
    Данные устройства имеет импульсную форму определения скорости - небольшой очередью коротких импульсов. Данную форму не понимают многие радар-детекторы и просто не обрабатывают ее, считая это помехой.
    Специально для таких радаров были разработаны многими компаниями новых алгоритмов по определению таких форм. Названий они получали много, но утвердились лишь немногие:
    · Ultra-X - короткоимпульсный режим диапазона X;
    · Ultra-K - короткоимпульсный режим диапазона K;
    · Ultra-Ka - короткоимпульсный режим диапазона Ka;
    · POPtm - сертифицированный режим по определению импульсных K и Ka диапазонов;
    · F-POPtm - сертифицированный режим по определению импульсных X, K и Ka диапазонов;
    В настоящее время данные режимы поддерживают не все радар-детекторы на рынке, поэтому будьте внимательны при покупке!

    Блоки обработки сигнала. Достоинства и недостатки.
    Блок обработки сигнала - сердце любого радар-детектора. В этом блоке происходит обработка поступающих данных с сенсоров и антенн, обработка сигналов по алгоритмам, выявления ошибок, выдача результата, а так же обработка дополнительных функций.
    В настоящее время используется несколько вариантов обработки сигналов:
    · Аналоговая обработка;
    · Гибридная обработка (цифро-аналоговая);
    · Цифровая обработка;
    Аналоговая обработка постепенно уходит в прошлое, уступая полностью новым технологиям. В данном виде сигнал непосредственно обрабатывался схемами с заложенными алгоритмами, и результат выдавался на экран. Минусы очевидны - низкая скорость, большой потребляемый ток, высокая составляющая ложных помех.
    Гибридная технология - одна из самых распространенных технологий на сегодняшний день. Поступающие данные непосредственно не усиливаются, а проходят через АЦП на обработку БИСами. Отличаются высокой скоростью обработки, небольшой составляющей ложных сигналов.
    Цифровая обработка - самая перспективная и современная технология, основанная на создание микрокомпьютерного комплекса внутри радар-детектора. Сердцем данного блока является микропроцессор и дополнительные СБИСы, в комплекс которых заложено множество алгоритмов, небольшая часть которых являются эвристическими. Программы, используемыми данными процессорами можно непосредственно обновлять, если появляются новые дополнения к существующим алгоритмам. Кардинально отличается от предыдущих технологий тем, что имеет сверхвысокую скорость обработки, минимальную составляющую ложных срабатываний, сведенных практически к нулю, сверхвысокая дистанция определения сигналов и параллельная обработка поступающих сигналов - в настоящее время до 8 сигналов одновременно.

    Перспективы развития радаров и радар-детекторов.
    В настоящее время прогнозируется, что через года 3-4 будущие радары полностью будут работать в КА и лазерном диапазоне. Т.е. исходя из этого прогноза, можно выбирать радар-детектор, поддерживающий данный диапазон - ведь тогда не придется покупать новый, экономя при этом средства.

    Российские законы о применение радар-детекторов.
    Помните: В некоторых государствах и федеральных объединениях местные законы запрещают использование лазер/радар-детекторов. Перед тем, как использовать прибор, пожалуйста, удостоверьтесь, что на вашей территории его применение разрешено. На всей территории Российской Федерации использование радар-детекторов не запрещено.

    Законы других стран.
    Интересную особенность можно проследить за рядом европейских стран, и следует иметь в виду - незнание закона не освобождает от ответственности!
    Албания: не существует запрета на провоз и использование.
    Финляндия: Полиция используют штатные и внештатные машины для 'отлова'. 95% радаров основаны на Ka-диапазоне, но иногда используются и диапазон K, и крайне редко лазерные. Радаров, основанных на диапазоне X и Ku нет. Ловцы радар-детекторов стандартные - Spectre-1 и Spectre-2, т.к. радар-детекторы ЗАПРЕЩЕНЫ, и если патруль найдет у тебя это - будет инсульт. Так же в Финляндии иногда на новых трассах используют ловушки типа Gatso, но это не радары, основанные на стандартных радиоволнах, а GPS-пеленгаторы, работающие на датчиках, установленных на разделительной полосе, на дороге. Для их отлова нужны детекторы другого типа.
    Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение, и мешает их функционированию. Нарушение грозит заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев, или взимается денежный штраф. В случае повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.
    Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости. То есть использовать можно только радар-детекторы.
    Франция: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
    Латвия: использование запрещено. При продаже есть ограничения.
    Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
    Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
    Нидерланды: нет запрета на использование.
    Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.
    Австрия: использование запрещено. Нарушение подвержено денежному штрафу и изъятию прибора.
    Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.
    Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.
    Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.
    Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
    Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.
    Испания: запрещено использование.
    Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.
    Турция: в настоящее время не существует запрета на использование.
    Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.
    Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые <ложные> - устройства, имитирующие сигнал дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что соответственно снижает аварийность.

    Работает на основе WebAsyst Shop-Script