Руководства, Инструкции, Бланки

Jd 5b Motor Protector Инструкция img-1

Jd 5b Motor Protector Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Jd 5b motor protector инструкция

Jd 5b motor protector инструкция

Современные люди достаточно много времени проводят на работе, поэтому большого внимания заслуживает удобство ведения хозяйства. В магазинах представлено огромное количество техники, предназначенной для осуществления помощи в быту. Вы сможете приобрести любой прибор, позволяющий быстро готовить, убирать или стирать. Перед тем, как начать пользоваться техникой следует внимательно изучить jd 5b motor protector инструкция, представленное изготовителем.

Производители бытовой техники постоянно расширяют ассортимент своих товаров. Вы сможете купить любой прибор, облегчающий ведение быта. В магазинах имеется огромное количество предложений, каждый прибор оснащен многочисленными функциями. Производители всегда предоставляют должностная инструкция менеджера кам. позволяющее правильно эксплуатировать стиральную машину, телевизор или пылесос. Вам нужно внимательно изучить все разделы такой брошюры.

Изучайте внимательно: jd 5b motor protector инструкция

Если вы решили приобрести какой-либо прибор, то имеет смысл обратить внимание на предлагаемые функции. Естественно, нет смысла экономить на качестве. Перед тем, как осуществить покупку следует ознакомиться с отзывами других пользователей. Необходимый прибор уже у вас в руках? Не спешите, прилагаемая ua 888 тонометр инструкция позволит вам разобраться с правилами пользования техникой. Вам следует внимательно изучить все разделы.

Если вы решили купить определенную вещь, то имеет смысл сравнить основные характеристики. Естественно, вас интересует стоимость и качество предмета? В настоящий момент выбор огромен, поэтому вы сможете осуществить покупку в интернете или лично. Перед тем, как включить прибор, нужно очень внимательно прочитать ровалюкс инструкция. чтобы не сломать приобретенный товар. Если вы хотите обеспечить длительный ресурс работы агрегата, то нужно соблюдать указанные советы.

Другие статьи

Про масло 2

Ford Mondeo ST220 Black Panther › Бортжурнал › Про масло 2

Будет многа букв.

Прошлая запись тут С момента прошлой записи подошла пора очередной замены масла. К сожалению, залитое в прошлый раз масло снято с производства и заменено другим, разработанным для дизелей дураторг. Лить такое в дуратек как-то не захотелось. Поэтому пришлось снова разбираться с маслами. Результаты ниже.

Итак, руководство по эксплуатации просит для дуратека 5w-30 A5/B5 с допуском FORD WSS M2C 913B.

Начнем с допусков по ACEA.

ACEA — это ассоциация европейских производителей автомобилей, собираются и обсуждают различные аспекты. По маслу для бензиновых и дизельных моторов идут A1\B1 A3\B3 A3\B4 A5\B5.

Вспоминаем табличку из прошлого поста:

Все масла разбиты по 2-м основным категориям:

1) по HTHS — это вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига. Можно понизить этот параметр, практически не проиграв в износе мотора, зато получив выигрыш в экономии топлива и пуске мотора (благодаря меньшему сопротивлению масла в парах трения). Важно мотор ДОЛЖЕН быть СКОНСТРУИРОВАН для применения таких масел (уменьшенные зазоры в парах трения, дополнительных хон на деталях для удержания масла как на цилиндрах). Это как раз фордовские моторы и японские.

В мотор спроектированный под масло с высоким HTHS — НЕЛЬЗЯ лить масло с низким HTHS. Наоборот — можно. Правда можно получить небольшой рост расхода топлива и чуть большее сопротивление пуску.

2) содержание золы. Зольность — это показатель моющих свойств масла. Для плохого бензина нужны польнозольные масла. Но, при хорошем (ЕВРО 5 только) малозольное масло может дольше не стареть — это лонг лайф масла. Для СНГ все лонг-лайф программы по маслу ЗАПРЕЩЕНЫ. Это ТОЛЬКО для ЕВРОПЫ.
Одна заправка плохим бензином может прикончить малозольное масло.

С золой есть еще нюанс, что она влияет на отложения в двигателе. При износе ЦПГ больше золы в масле попадает больше в камеру сгорания и образует больше отложений. Замкнутый круг.

Плюс еще есть современные машины с сажевиками и кучей катов повышенной эффективности — для них масла с меньшим содержанием золы и маркировками C по ACEA.

Стоит отметить, что ACEA — это сертификат соответствия определенным параметрам. Периодически стандарты ACEA пересматриваются.

Выводы для дуратека — если масло на банке имеют любые малозольные допуски или одобрения — не берем.
Если пробег мотора тысяч за 150 и условия нелегкие — есть смысл отказаться от масел с фордовским допуском 913 и лить A3/B4.

Нравится 4 Подписаться

Присадка в масло LIQUI MOLY Molygen Motor Protect - Обзор товара Присадка в масло Molygen Motor Protect 500мл LIQUI MOLY

Обзор товара Присадка в масло Molygen Motor Protect 500мл LIQUI MOLY Присадка в масло LIQUI MOLY Molygen Motor Protect
  • Chevrolet Lacetti с двигателем F16D3 (пробег 186 000 км);
  • Моторное масло Total A3 0W30;
  • Присадка в масло Liqui Moly Molygen Motor Protect;
  • Испытательный пробег 15 000 км с заменой масла.

Практически с самой покупки Lacetti я использую присадку в масло Liqui Moly Oil Additive, в целом она меня устраивала по действию и по цене. Но со временем стал замечать, что действие присадки уже не особо ощущается, и нужно бы поискать что-то более серьезное. В поисках я побывал на многих форумах, и везде хвалили новое средство с вольфрамом Liqui Moly Molygen Motor Protect.

Без лишних раздумий средство было приобретено, и использовано при ближайшей замене моторного масла. В дальнейшем я проводил наблюдения за поведением мотора, и спустя 15 тысяч км пробега и еще одну замену масла уже уверенно могу поделиться своими впечатлениями.

Первым делом я прочел упаковку, а затем для верности заглянул и на оф.сайт производителя. Если верить прочитанному, то присадка образует на трущихся поверхностях тонкую пленку из атомов вольфрама, которая снижает трение и защищает детали. Это приводит к снижению уровня шума, улучшению характеристик двигателя и продлению его ресурса. Отдельно отмечается снижение расхода топлива и улучшение приемистости мотора. Причем эта пленка должна держаться аж 50 тысяч км.

Насколько все это правда – сейчас мы и выясним.

Замена масла и добавка присадки

В инструкции к присадке написано, что объема 0,5 литров хватает на 5 литров масла, в мою «Лачетти» входит чуть меньше четырех литров масла, так что пришлось отмерить примерно четыре пятых объема баночки, а остальное оставить прозапас. Добавка присадки проводится очень просто – сначала я как обычно поменял масло и масляный фильтр, а затем просто залил отмеренное количество средства.

Каких-либо особых указаний по эксплуатации автомобиля сразу после заливки присадки нет, поэтому я просто завел машину, дал поработать на холостом ходу и поехал по своим делам.

Первые километры пути

На удивление, присадка дала о себе знать уже в первые километры пути! Первое, на что я сразу обратил внимание – мотор стал работать немного тише. Нельзя сказать, что на моей Lacetti 1,6 двигатель шумный, но даже и он стал меньше шуметь. Это приятно удивило, но, сказал я себе, рано радоваться, нужно проехать побольше, хотя бы несколько тысяч километров.

Уже в первые километры пути присадка дала о себе знать, и дальше эффект от ее применения становился более заметным. Самое заметное изменение – это снижение оборотов двигателя, при которых приходится переключать скорости. Судите сами: если раньше я брался за рычаг на оборотах примерно 2000 – 2400, то сейчас переключаюсь на 1600 – 2000 оборотах.

Но особо порадовало то, что движок стал более приемистым, он стал лучше реагировать на педаль газа, теперь машина разгоняется резво, будто и нет в ней пробега под двести тысяч. К сожалению, у меня не получилось точно отследить расход топлива, но по приблизительным расчетам теперь я трачу на бензин меньше.

Новая замена масла и пробег до 15 000 км

Приблизительно через 10 тысяч км я снова поменял масло и фильтра, при этом остатки присадки я не стал заливать, а продолжил ездить на том, что было. И, как это ни удивительно, но все эффекты сохранились! Получается, что присадка и вправду образовала защитную пленку, которая не вымылась маслом. Сейчас пробег после первого использования присадки превысил 15 тысяч км, езжу на ней дальше и жду 50 тысяч км, чтобы проверить правдивость производителя.

Лично меня присадка устроила, за исключением одного недостатка – она не самая дешевая среди других средств. Но если сесть и посчитать, то выходит, что новая присадка более выгодна, чем тот же Oil Additive. Потому что «Молиген мотор протект» можно заливать один раз на четыре-пять замен масла, а «Ойл Аддитив» требуется использовать каждый раз с новым маслом. Вот и выходит, что ты один раз в полтора-два года покупаешь более дорогую баночку средства, и на этом экономишь свои деньги.

Так что с учетом всех преимуществ Liqui Moly Molygen Motor Protect я бы рекомендовал ее к использованию (что без зазрения совести и делаю для своих друзей и знакомых). Я лично убедился, что средство работает и стоит своих денег.

Оценка через соц. сети:

На защите электродвигателя: мотор-протекторы Sensata

№3 / 2011 Статья 3 На защите электродвигателя: мотор-протекторы Sensata

Среди выпускаемой продукции компании Sensata особое место занимают термостаты, служащие для отключения различных устройств (электродвигателей, обмоток реле и т.д.) от цепей питания при перегрузке по току или при перегреве. Согласно установившейся традиции Sensata называет такие устройства «мотор-протекторами» (motor-protectors), поскольку основное их назначение состоит именно в защите электромоторов. Однако заложенный в них принцип отключения цепи можно использовать также для защиты и других устройств (в этом случае используется термин «термопротектор»). В некоторых случаях мотор-протекторы Sensata можно применять вместо плавких предохранителей. При этом количество их циклов срабатывания исчисляется тысячами, тогда как плавкий предохранитель представляет собой одноразовое устройство.

Отметим, что в русскоязычной литературе мотор-протекторы принято называть просто «термореле», хотя они представляют собой более широкий класс устройств. Поскольку в статье кроме как о мотор-протекторах ни о каких других термореле речи не идет, то в отношении перечисленных ниже семейств мы в равной степени будем использовать оба термина.

Принцип действия

Как и в термостатах серии 1NT, в мотор-протекторах Sensata используется хорошо известное свойство биметаллической пластины – щелчком изгибаться при достижении некоторого критического порога температуры (что происходит благодаря различным температурным коэффициентам расширения металлов, слагающих биметаллический диск), размыкая электрический контакт, по которому протекает ток.

При снижении температуры до безопасного уровня обратное замыкание контактов происходит автоматически у всех семейств мотор-протекторов, описываемых в этой статье, за исключением одного: 3MP Self-Hold, где обратное замыкание происходит принудительно.

Поскольку протекающий ток нагревает термореле, то при заданной температуре окружающей среды можно измерить силу тока, при которой происходит нагревание до температуры размыкания, и использовать мотор-протектор как предохранитель, отключающий цепь при заданном токе (замена плавкого предохранителя).

Типы мотор-протекторов Sensata

Все мотор-протекторы компании Sensata подразделяются на несколько больших семейств:

  • 2MM- низкопрофильные мотор-протекторы, рассчитанные на малые переменные токи. Нормируемое количество циклов срабатывания: 3000 при 250В и 4 (1,5)А. Здесь и далее в аналогичных случаях в круглых скобках указывается значение индуктивного тока. А перед скобками- значение резистивного тока.
  • 7AM- полнопрофильные мотор-протекторы, рассчитанные на переменные и постоянные токи. Нормируемое количество циклов срабатывания составляет 10000 при 20А постоянного тока и 16В. Те же 10000 циклов гарантируются производителем при следующих трех режимах переменного тока: 22А при 120В; 8А при 277В и 4А при 600В.
  • 15AM- полнопрофильные мотор-протекторы с расширенным набором опций (например, больший набор возможных значений внутренних сопротивлений), рассчитанные только на переменные токи. Нормируемое количество циклов срабатывания составляет 10000 при 13 (5)А и 250В переменного тока.
  • 3MP- полнопрофильные мотор-протекторы, рассчитанные на работу с переменным током, с нагревательным элементом, увеличивающим чувствительность термореле. Нормируемые количества циклов срабатывания: 500 циклов при 27,5А@cos1 и 250В; 1000 циклов при 18А@cos0,6 и 250В; 15000 циклов при 18А@cos0,6 и 120В.
  • 3MP Self-Hold- то же, что и 3MP, но со специальной функцией удержания отключения и рассчитанные на работу с переменным током. Нормируемое значение количества циклов срабатывания: 300 циклов при 18А@cos0,6 и 250В.
  • 6AP- полнопрофильные мотор-протекторы с нагревательным элементом, рассчитанные только на работу с постоянным током. Нормируемое количество циклов срабатывания: 30000 при 30А и 15В или те же 30000 циклов при 15А и 30В.

Отметим, что термин «полнопрофильные» мотор-протекторы специалистами компании Sensata не употребляется. Мы ввели его здесь для того, чтобы при рассмотрении описываемых семейств с точки зрения конструктива противопоставить по внешнему виду и массе семейство 2MM-протекторов всем остальным.

Отличительные черты каждого
из семейств мотор-протекторов Sensata

2MM – самый маленький по размеру из описываемых в этой статье типов термореле [1]. Низкопрофильность является его главным достоинством и недостатком одновременно. Небольшая поверхность устройства ограничивает максимальную величину рассеиваемого тепла, что делает прибор менее мощным по сравнению с его полнопрофильными «собратьями». Нормируемая величина токов отключения не превышает 7…8 А, а гарантируемое количество в 3000 циклов задается при и того более низком токе в 4 (1,5) А. Число опций при заказе термореле 2ММ также минимально. Одна из опций касается длины и типа проводного соединения. Это отражено соответствующим образом в структуре партнамбера (см. рис. 1).

Рис. 1. Структура партнамбера термостатов серии 2ММ

Вторая – 2ММ-термореле доступны в двух модификациях: с эпоксидным покрытием и с дополнительным изолирующим чехлом. Внешний вид изделия показан на рис. 2. Длина корпуса датчика составляет не более 28 мм, а ширина 5,3 мм.

Рис. 2. Мотор-протектор серии 2ММ

Графики на рис. 3 и 4 предназначены для выбора образцов в качестве первого приближения (для последующих верификационных тестов). Причем на рисунке 4 представлены кривые для 3-х различных биметаллических пластин с тремя различными температурами размыкания.

Рис. 3. Зависимость максимального тока размыкания 2MM от температуры окружающей среды (при отсутствии циркуляции воздуха)

Рис. 4. Приближенная зависимость времени первого размыкания 2MM от силы тока (температура окружающей среды 25°С)

Другие технические характеристики 2ММ:

  • Диапазон температур размыкания (конкретная температура указывается заказчиком) 70…160°С с шагом в 5°С;
  • Допуск для температуры размыкания ±10°К;
  • Максимальная температура внешней среды 175°С;
  • Дифференциал не менее 20°К.

Небольшие размеры данного семейства определяют его применение. 2ММ предназначены для защиты от перегрузки по току (в том числе в режиме принудительного останова ротора, иначе называемого режимом заторможенного ротора) двигателей небольшой мощности, главным образом однофазных. Эти мотор-протекторы также используются в маломощных трансформаторах, катушках индуктивности, электромагнитных клапанах (соленоидных клапанах), применяющихся как в промышленности, так и в бытовой технике. В однофазных электродвигателях данный тип термореле можно включать прямо в основную цепь, монтируя его как на обмотку, так и внутрь обмотки (последнее применение возможно именно благодаря небольшим размерам данного типа мотор-протекторов).

По сравнению с 2MM полнопрофильные мотор-протекторы (чертежи с габаритными размерами на все мотор-протекторы читатель может найти на сайте производителя, ссылки на соответствующие страницы даны в конце статьи) рассчитаны на большие значения токов срабатывания и протекающих штатных токов. Эти термореле также включают в цепи переменного тока. Единственное исключение – семейство 7AM, которое можно также включать и в цепи постоянного тока. Для 7АМ гарантированное количество циклов срабатывания, равное 10000, нормируется, во-первых, для одного режима использования на постоянном токе и, во-вторых, для трех различных режимов использования на переменном токе.

7AM являются лидерами рынка в своем классе устройств (см. рис. 5). Длина корпуса этого датчика составляет 20 мм, а ширина 10 мм. Основу прибора составляет откалиброванный биметаллический диск, изготовленный по специальной запатентованной технологии Klixon® и реагирующий как на изменение окружающей температуры, так и на изменение тока, протекающего через устройство.

Рис. 5. Мотор-протектор семейства 7АМ

Рисунок 6 предназначен для выбора образцов в качестве первого приближения (для последующих верификационных тестов).

Рис. 6. Зависимость максимального тока размыкания 7AM от температуры окружающей среды (при отсутствии циркуляции воздуха)

Биметаллический диск крепится посредством приваренной шпонки. Напротив него находится неподвижный контакт. Нижняя часть корпуса отделена от верхней при помощи изолирующей прокладки, которая одновременно герметизирует собой зазор между двумя половинками корпуса. От термостата идет провод, длина которого определяется заказчиком, что отражено в структуре партнамбера (см. рис. 7). Провод оканчивается разъемом под клемму либо другими предусмотренными для данного мотор-протектора стандартными типами контактов. Компания Sensata рекомендует применять 7АМ в электродвигателях с экранированным полюсом, конденсаторных двигателях, балластах люминесцентных и разрядных ламп высокой интенсивности, трансформаторах, встраиваемых светильниках, портативных батарейных источниках питания, пылесосах, вспомогательных электродвигателях, соленоидах и материнских платах персональных компьютеров. Детальная расшифровка партнамбера представлена на рис. 7.

Рис. 7. Структура партнамбера семейства мотор-протекторов 7АМ

На рис. 6 и рис. 8 представлены два основных семейства кривых, которые определяют режим работы термореле 7АМ. Допустим, температура окружающей среды составляет 25°С, мы хотим, чтобы размыкание цепи происходило при 100°С (разница между температурой размыкания и температурой окружающей среды в 75°С), а ток размыкания составлял 15 А, тогда, судя по рис. 6, мы должны выбрать вариант с биметаллическим диском с низким внутренним сопротивлением. Если мы ориентируемся на ток размыкания в 8 А (при оговоренных только что условиях), то мы должны выбрать уже вариант термореле с высоким внутренним сопротивлением биметаллического диска.

Рис. 8. Приближенная зависимость времени первого размыкания 7AM от силы тока (температура окружающей среды 25°С)

График на рис. 8 предназначен для выбора образцов в качестве первого приближения (для последующих верификационных тестов). Здесь представлены кривые для четырех различных вариантов биметаллических дисков, различающихся между собой значениями электрического сопротивления. В структуре партнамбера (рис. 7) сопротивления биметаллических дисков косвенным образом отражены в трехзначных цифровых кодах, следующих непосредственно за корневым обозначением серии: 7AM. Два из них (316 и 020) соответствуют биметаллическому диску с низким сопротивлением (для их размыкания и нагрева требуется больший ток), а два других (219 и 201) – биметаллическому диску с высоким сопротивлением (он нагревается сильнее и при меньших токах).

15AM – один из наиболее массовых мотор-протекторов, выпускаемых компанией Sensata (лидер продаж на европейском рынке защиты электродвигателей переменного тока). Термореле 15AM используются для защиты электродвигателей как промышленного, так и бытового применения. Поскольку корпус этих мотор-протекторов сделан из металла, может возникнуть необходимость изолировать его от других металлических частей устройства, в котором это термореле применяется. Для этого 15АМ может поставляться заказчику уже в изолирующем чехле (литера «А» в партнамбере). 15АМ, в отличие от 7АМ, рассчитаны только на переменный ток и выпускаются с шестью различными вариантами внутреннего сопротивления (а не с двумя, как в случае 2ММ). А значит, можно точнее подобрать режим работы устройства. С другой стороны, 7АМ выдерживают пропитку катушки, а 15АМ – нет. Кроме того, у мотор-протекторов 7АМ провода могут подводиться не только с одной, но и с разных сторон корпуса, а в 15АМ такой модификации нет. Внешне 15АМ похож на 7АМ. Кроме того, 15АМ имеют похожие графики зависимостей, представленных для 7АМ на рис. 6 и рис. 8. Их легко можно найти на сайте производителя. по приведенной в конце этой статьи ссылке на техническое описание семейства 15АМ. Там же приведена структура партнамбера 15АМ.

15AM используются для защиты моторов и насосов моющих (в том числе и посудомоечных) машин, сушильных аппаратов, пылесосов, вентиляторов, зарядных устройств для аккумуляторов и микроволновых печей.

Другие технические характеристики 15АМ:

  • Диапазон температур размыкания (конкретная температура указывается заказчиком) 65…170°С с шагом в 5°С;
  • Допуск для температуры размыкания ±5°К;
  • Максимальная температура внешней среды 180°С;
  • Максимальная температура выводов 185°К.

Серия 3MP отличается тем, что внутри корпуса рядом с биметаллическим диском находится еще и S-образный нагревательный элемент, который обеспечивает лучшую чувствительность (откликаемость) данного устройства при перегреве. Для этого достаточно сравнить кривые зависимости времени размыкания первого цикла при превышении порогового тока для 3MP и 7AM: при меньших значениях тока для 3MP-термореле время срабатывания меньше. Благодаря указанному нагревательному элементу биметаллический диск разогревается быстрее. Однако, это приводит к заметному уменьшению гарантированного количества циклов срабатывания.

Компания Sensata специально сертифицировала 3МР (рис. 9) как устройство, обеспечивающее размыкание электрической цепи при превышении заданного тока и пороговой температуры, что позволяет использовать данную серию в качестве недорогого и эффективного средства защиты тороидальных трансформаторов от перегрузок. Другие применения (они также определяются повышенной чувствительностью данного типа мотор-протекторов): защита при перегреве электродвигателей моющих машин, сушилок, посудомоечных машин и пылесосов.

Рис. 9. Мотор-протектор семейства 3МР

Предполагается, что во всех защищаемых устройствах должно использоваться напряжение 120…250 В переменного тока.

Рис. 10. Зависимость максимального тока размыкания 3MP от температуры окружающей среды (при отсутствии циркуляции воздуха)

На рис. 11. представлены кривые для двух различных значений сопротивлений биметаллического диска.

Рис. 11. Приближенная зависимость времени первого размыкания 3MP от силы тока (температура окружающей среды 25°С)

Опционально мотор-протекторы данного семейства могут поставляться в специальном изолирующем чехле, сделанном из мэйлара.

Общая структура партнамбера для 3MP отсутствует, и на сегодняшний день эти устройства вначале поставляются заказчику в качестве опытных образцов, изготовленных на основании его требований. Партнамбер формируется производителем в зависимости от каждого конкретного случая.

Другие технические характеристики 3МР:

  • Диапазон температур размыкания (конкретная температура указывается заказчиком) 80…170°С с шагом в 5°К;
  • Допуск для температуры размыкания ±5°К;
  • Максимально допустимая температура (в течение 5 минут) 200°С;
  • Максимальная температура внешней среды (Тразм + 20)°С;
  • Временная задержка 4…10 сек при температуре окружающей среды 25°С.

3MP Self-Hold (мотор-протектор с удержанием отключения) – по сути, тот же мотор-протектор, что и ЗMP, но возвращающийся к исходному состоянию только через некоторое время после ручного отключения цепи питания. Подчеркнем, что речь идет именно о принудительном отключении внешней цепи. Это возможно благодаря тому, что помимо S-образного нагревателя, увеличивающего чувствительность, здесь используется еще один тип нагревательного элемента – PTC-элемент (от англ. Positive Temperature Coefficient ). Он монтируется непосредственно на корпус 3MP и крепится к нему металлической скобой (рис. 12). РТС-элемент блокирует характерное для обычных нормально-замкнутых (open-on-rise) биметаллических термостатов самопроизвольное замыкание контактов при понижении температуры обратно до точки нижнего порога срабатывания. Когда основная цепь размыкается, ток начинает течь параллельно через нагревательный PTC-элемент, обладающий большим сопротивлением.

Рис. 12. Мотор-протектор семейства 3МР Self-Hold

Чтобы биметаллическая пластина остыла и разомкнула цепь, а потом снова замкнула ее, необходимо, чтобы сначала остыл этот нагревательный элемент. В данном случаи переводить термин «Self-Hold» как «самовозврат к исходному состоянию» неправильно. Как раз наоборот, возврат данного термореле к исходному состоянию происходит принудительно, т.е. путем отключения внешней цепи питания. Способность отключаться автоматически (если что-то не так) и включаться назад только принудительно как раз и определяют спектр применения мотор-протекторов семейства 3MP Self-Hold как в индустриальном, так и в бытовом оборудовании: моечные машины, пылесосы, цепные пилы, газонокосилки, насосы. При этом защищаемые электродвигатели должны быть рассчитаны на переменный ток с напряжением питания 120…250 В. Однако усложнение принципа работы данного устройства (появление еще одного нагревательного элемента) приводит к дальнейшему уменьшению гарантированного числа циклов срабатывания до 300. Несмотря на то что внешний вид 3MP Self-Hold сильно отличается от 3МР, мотор-протекторы 3MP Self-Hold имеют аналогичные кривые основных рабочих зависимостей (рис. 10 и 11). Партнамбер же в каждом конкретном случаи вырабатывается производителем для заказчика на основе детального описания режимов работы.

Другие технические характеристики 3МР Self-Hold:

  • Диапазон температур размыкания (конкретная температура указывается заказчиком) 80…170°С с шагом в 5°К;
  • Допуск для температуры размыкания ±8°К;
  • Температура окружающей среды, при которой гарантируется стабильность удержания отключения (при обратном падении температуры окружающей среды ниже температуры размыкания) 0°С;
  • Максимально допустимая температура (в течение 5 минут) 200°С;
  • Максимальная температура внешней среды Тразм + 20°С.

6AP рассчитаны строго на использование на постоянном токе. По своему внутреннему устройству 6AP являются почти точной копией мотор-протекторов 3MP, которые рассчитаны на работу на переменном токе. У них также рядом с биметаллическим диском находится S-образный нагревательный элемент, который повышает чувствительность данного элемента, уменьшая величину тока размыкания и время отклика.

Термореле 6AP рекомендуется использовать для защиты устройств постоянного тока: регулировочных электродвигателей, дверных замков, стеклоочистителей.

Кривые зависимостей максимального тока размыкания от температуры окружающей среды и зависимости времени первого размыкания от силы тока очень близки к аналогичным кривым для 3МР (рис. 10, 11), поэтому мы их здесь не приводим, отсылая читателя к соответствующему техническому описанию.

Другие технические характеристики 6АР:

  • Диапазон температур размыкания (конкретная температура указывается заказчиком) 100…170°С с шагом в 5°К;
  • Допуск для температуры размыкания ±5°К;
  • Максимально допустимая температура (в течение 5 минут) 200°С;
  • Максимальная температура внешней среды 20°С;
  • Временная задержка 4…10 сек при температуре окружающей среды 25°С.
Возможность пропитки

Для некоторых применений требуется возможность пропитки индуктивной катушки, которую надо защитить от перегрева и перегрузки по току при помощи термореле. Из описываемых в этой статье термореле для этих целей подходит только серия 7AM, т.к. изолирующая прокладка, соединяющая две половинки корпуса мотор-протекторов данного типа, специально рассчитана на пропитку.

Выбор мотор-протектора Sensata
для конкретного применения

В простых случаях заказчик сможет сам подобрать нужный мотор-протектор для своего применения, а также правильно заказать нужный партнамбер изделия. Материала, представленного в данной статье и технических описаний с сайта компании Sensata вполне достаточно. Например, самостоятельный выбор легко сделать, когда речь идет о применении мотор-протекторов серии 2ММ для стандартных приложений.

В более сложных случаях для заказа необходима консультация инженеров Sensata. В какой форме ее можно получить, и что для этого необходимо сделать – зависит от конкретных технических требований. Иногда заказчику необходимо просто заполнить стандартную анкету (как в случае с серией 3МР), и технические специалисты Sensata сами посоветуют, какой мотор-протектор больше подходит для данных условий применения. В любом случаи технические специалисты компании Sensata помогут заказчику сделать правильный предварительный выбор образцов для последующего тестирования (проведения верификационных тестов и выбора наиболее подходящего из нескольких близких по характеристикам образцов).

Однако следует помнить, что минимальное количество мотор-протекторов для заказа составляет несколько тысяч изделий (в зависимости от наименования). Поставляются же они строго на заказ. Именно при таких условиях оказывается техническая поддержка, описанная выше. Но эти требования являются вполне естественными и обоснованными, учитывая, что низкая стоимость рассматриваемых изделий обеспечивается лишь благодаря их массовому производству. ПО вопросам приобретения вы можете обратиться в представительство компании КОМПЭЛ.