Руководства, Инструкции, Бланки

Крепление Радиатора Газель Старого Образца img-1

Крепление Радиатора Газель Старого Образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как самому установить радиатор? Газель: замена радиатора своими руками

Как самому установить радиатор? "Газель": замена радиатора своими руками

November 13, 2016

Изношенные шланги или дефектный радиатор «Газель» становятся основной причиной протекания рабочей жидкости в салоне автомобиля. Если подобное произошло, необходимо будет приобретать комплект патрубков и новый охладитель отопителя. Более эффективным считается радиатор из меди, но он имеет большую цену по сравнению с алюминиевым вариантом.

Особенности

Замена радиатора «Газель» своими руками потребует соблюдения определенных правил. Чтобы поменять печку на модели старого образца (старше модификации «Бизнес»). снимать всю панель необязательно. Деталь расположена за центральной частью торпеды, которую придется демонтировать. Стоит отметить, что пластиковая защита фиксируется на специальные крепления (пистоны).

Прежде чем приступать к демонтажу элемента, необходимо слить охлаждающую жидкость, открутить хомуты и снять шланги. Деталь привинчена тремя саморезами. После снятия старого элемента, нужно тщательно очистить место установки от мусора, накипи и прочего загрязнения. Одновременно с радиатором следует поменять и патрубки, что продлит срок службы нового элемента.

По окончанию работы, заливается новый тосол или другая охлаждающая жидкость, запускается силовой агрегат и прокачивается вся система. Чтобы это сделать, необходимо открыть выпускной краник.

Инструкция по замене с мотором ЗМЗ-406

Заменить радиатор «Газель» самому довольно просто. Следует выполнить поэтапно такие манипуляции:

  • Отсоединить разъем электромотора вентилятора (ЭВ), отсоединить пару проводов от его датчика.
  • Ослабить хомут и снять шланг сверху и снизу патрубка.
  • Убрать элемент отведения пара и снять радиатор.
  • При необходимости можно заменить амортизационные подушки.
  • Открутить гайки крепления ЭВ (4 штуки).
  • Снять электровентилятор и его датчик включения.
  • Снимается заглушка и резиновый уплотнитель.
  • Убирается сливной краник и фиксирующий кронштейн со старого радиатора.
  • Все элементы крепятся на новую деталь, которая монтируется в обратной последовательности.

Как установить радиатор «Газель-бизнес»

В этом случае задача выглядит немного по-другому, при замене рассматриваемого элемента необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Ослабить отверткой хомут и снять соединительный с расширительным бачком шланг, а также аналогичный элемент верхнего патрубка.
  2. Снять фиксирующие гайки и отвести в сторону кожух.
  3. Демонтировать радиатор и кожух вентилятора.
  4. Убрать заглушку, сливной кран и кронштейн крепления.
  5. Переставить эти элементы на новый радиатор.
  6. Произвести сборку в зеркальной последовательности.
Характеристики и применение

Радиатор «Газель» имеет следующие технические характеристики:

  • Материал и тип исполнения – паяная модель из сплава латуни и меди.
  • Число рядности – три.
  • Показатель тепловой отдачи – 83 кВт.
  • Вес стандартной модификации – семь килограмм.
  • Производитель – компания «Автомаш Радиатор».

Рассматриваемая вариация используется в автомобилях класса «Газель-бизнес» (силовой агрегат – УМЗ-4216). Кроме того, имеются аналоговые модели из меди: ГБ-330242, 33027Ш, 330242-1301. Алюминиевые варианты: 33027 – 1301010/1301010-33.

Модернизация

Популярный на отечественном пространстве автомобиль «Газель», установка радиатора отопления на который своими силами не представляет особой сложности, можно модернизировать именно в этой части. Ниже описан процесс усовершенствования рассматриваемого узла.

По причине определенных конструктивных недостатков отопительных систем авто «Газель» не слишком греет, зимой в нем бывает холодно, особенно при езде на открытой местности. Это происходит из-за того, что в центральных воздуховодах постоянно циркулирует холодный воздух. Бывалые водители часто в морозы отделывают их скотчем или ветошью. На самом деле, можно сделать так, чтобы тепло не только уходило, но и прибывало.

Для этого потребуется установить в стандартную печь добавочный радиаторный элемент на входе. Снимается торпеда, отсоединяются все шланги и тросики, демонтируется основной радиатор и на части поступления воздуха устанавливается дополнительный аналог. Например, можно использовать радиатор от печки ВАЗ. Максимум, что потребуется, обрезать штуцеры.

Эффективность тюнинга

После того, как произведен монтаж дополнительной установки, можно приспособить еще и электрическую помпу. Монтируется она под капотом, за краником управления обогревателем и перед штатным радиатором.

Включать ее можно прямо с панели приборов, нужно только вывести туда соответствующую кнопку или тумблер. Оба установленных радиаторных элемента подключаются последовательно. При активации дополнительной помпы, циркуляция увеличивается и горячая охлаждающая жидкость, проходя через два радиатора, прекрасно нагревает салон машины. В случае, если на улице очень холодно и двигатель интенсивно теряет тепло – достаточно просто выключить помпу. После монтажа подобной конструкции, как показывает практика, в салоне тепло даже при температуре наружного воздуха минус тридцать.

Ниже представлен в графическом виде размер радиатора «Газель».

Плюсы и минусы

При замене радиаторного блока автомобиля «Газель» следует учитывать условия использования автомобиля и климатические особенности региона. Медные модели имеют более высокую стоимость, однако они устойчивее к разрывам и коррозии. Кроме того, быстро нагреваются и хорошо держат температуру

Алюминиевые вариации подойдут для умеренного климата, где нет резких перепадов температур. В условиях сурового климата лучше использовать модифицированную модель с дополнительным радиатором и помпой.

Для самостоятельной замены рассматриваемого узла нужно запастись набором отверток, ключей, пассатижами, новыми хомутами, фомкой или небольшим ломиком.

Завершение

Радиатор «Газель» самостоятельно заменить совершенно не сложно. Не стоит игнорировать своевременное обслуживание этого узла, поскольку он отвечает за тепло в салоне. При первых признаках течи или в случае явных признаков износа конструкции, рекомендовано выполнить замену детали. Следуя всем указанным этапам, с этой работой справится даже автомобилист-новичок.

Другие статьи

Радиатор Охлаждения Газель

Радиатор Охлаждения Газель РАДИАТОР НА Газ-3302

ВНИМАНИЕ! Настоятельно советуем Вам, прежде чем ехать на склад, позвонить по телефону МТС: 8-916-119-99-08 и уточнить наличие интересующего Вас товара на складе, а затем ознакомиться со схемой проезда.

Группа компаний "ПАРКМОТОРС" реализует со склада в Москве радиаторы на Газ-3302 медно-паянные двухрядные и трёхрядные (ТУ 23.5785888.72-98) производства ООО "ОРЕНБУРГСКИЙ РАДИАТОР".

Радиатор на Газ-3302 охлаждения двигателя двухрядный медный.

330242.1301.000-31 Цена 3900 руб.

Радиатор на Газ-3302 охлаждения двигателя Chrysler (Крайслер) 330242.1301010-32 двухрядный медный.

Радиатор на Газ-3302 БИЗНЕС охлаждения двигателя трёхрядный медный (дв. УМЗ-4216).

Цена 5100 руб. ГБ 330242.1301.000-32

Радиатор на Газ-3302 охлаждения двигателя трёхрядный медный, с двумя отверстиями под термодатчики

Радиатор на Газ-3302 охлаждения двигателя трёхрядный медный, с двумя отверстиями под термодатчики

Радиатор Газ-3302 Cummins ISF2.8 камминс А073.00.010-21 разборный Радиатор Газ-НЕКСТ Cummins ISF2.8 камминс А21R22.1301010-10 без интеркуллера Последние активные темы на форуме Радиатор охлаждения от Газели на Иж-2126.

Лето 2010 показало, что охлаждения много не бывает, да и родной радиатор даже промытый снаружи уже не тот стал. А раз менять, то почему бы не поставить с запасом?

Из ассортимента разных заводов был выбран трехрядный радиатор от карбюраторной газели, так как он имеет два отверстия под датчики включения вентилятора и перегрева, и очень хорошо подходит по размерам.

Почему не радиатор от 2112? Потому что в них как раз данных отверстий нет, а для 2110 медных в продаже не нашел.

Да, у меня УЗАМ, с вазовским мотором данный радиатор видимо тоже можно поставить, вопрос лишь в подборе шлангов.

Часть первая. Установка радиатора.

Был куплен оренбургский медный трехрядный радиатор, на упаковке написано, что на 55% превосходит требования к радиаторам для Газели, думаю и для Ёжика его хватит.

Купленный радиатор был с новым типом крепления – два штыря с низу, старое – два кронштейна по бокам. Взял с новым, так как побоялся что боковые кронштейны во что нить упрутся, может быть и зря, место кажется есть, а крепить гораздо удобнее, два угловых кронштейна к телевизору и всё.

у меня стоит нормовский подрамник, с моноприводным и от 060-го возможно все будет несколько иначе.

У нормовского передняя поперечина подрамника оказывается в плотную к 08-му радиатору на штатных креплениях, соответственно радиатор от Газели ниже установить не получиться, потому требуется некоторая возня.

Примерка радиатора показала, что штыри с низу нужно отпиливать, так как они упираются в поперечину подрамника, что и было сделано.

Далее, радиатор этот несколько выше 08-го, но под среднюю часть телевизора он вошел, но радиатор так же и шире, потому он уперся в отогнутые кромки верхней части телевизора, там где они уходят вниз, потому их пришлось слегка подрезать.

Теперь радиатор встал на свое место лучше «родного» 08-го.

Полностью отсутствует щель сверху, ширина сердцевины радиатора соответствует проёму в телевизоре.

Всё очень просто. К поперечине подрамника прикручивается две П-образных железячки, внутри которых закреплены небольшие резиновые подушки. Высоту нужно подобрать так, чтобы радиатор не лежал бачками на подрамнике, подушки при этом упирались в кронштейны крепления кожуха вентилятора, проходящие с низу сердцевины.

Верхний крепеж представляет собой так же П-образную пластину, только развернутую вдоль машины, одной стороной прикрученной к приваренной гайке под штатный крепеж радиатора (к той что по центру машины), а второй – к шпильке радиатора.

Самая большая проблема – это натянуть патрубки, так как на газелях они несколько большего диаметра. С верхним то особых проблем не возникло, а нижний лучше натягивать на снятом радиаторе, хотя я изрядно поматерившись и так справился.

Нижний патрубок остается штатным, верхний из двух половинок, от двигателя сначала идет первый патрубок от Орбиты с верхним термосом, дальше «радиаторная» половинка штатного одовского, те у кого он цельный наверное могут использовать и его, может быть только вырезав кусок из середины.

Часть вторая. Вентилятор.

К такому радиатору и вентилятор хотелось соответствующий.

Шниво-калиновский вентилятор конечно хорошая штука, но мощный и в единственном числе не перекрывает всю площадь радиатора, при этом будет обратный ток воздуха через не обдуваемую часть. К тому же пластиковый кожух не переделать под газелевский радиатор.

Потому было куплено два металлических кожуха на 2108, приложены к радиатору креплениями в стороны (на левую сторону в нормальном положении, на правую – к верх ногами), часть в середине вырезана, и кожухи сварены в месте.

На против патрубков, отверстий под датчики и сливной кран кожухи слегка подрезаны.

В дальнейшем щели закрою.

Ушки для креплений переварены на нужные места, их как раз 4, сколько и надо.

Установлены два вентилятора Лузар.

Подключение пока временное, по упрощенной схеме. Один подключен к штатной системе, второй к независимой, через дополнительный блок предохранителей. Управление реле идет со сдвоенного датчика FACET 7.5626 на 87 и 92 градуса.

Закончил с машиной в 22 часа, оттерся кое-как, в гаражах не грел машину, доехал от гаража до дома, когда по дороге при открытия термостата стрелка почти замерла, хоть и стоял на обочине, минут через 5 наверное включился на минуту (может меньше) один вентилятор, всё.

Утром отец доехал до дачи, судя по всему всё норм. В выхи планирую полноценные испытания.

Погода правда подвела, похолодало блин до 28-ти. Так и знал, что когда всё доделаю 40-ка уже не будет :cc:

Ездил по небольшому провинциальному городку, пробок не было, светофоры, разгон на уровне мск, чтоб не расслабляться, температура стабильно держалась на уровне «левее на пару-тройку мм середины шкалы», приборка и датчик москвичевские соответственно.

Вентилятор, один, включался только после остановки, и то не сразу.

Если заглушить мотор, то вентиль крутится минуты две-три, видимо из-за низкой температуры включения и хорошей «проточности» однооборотного радиатора.

Нику не дорабатывал, только вырезал лишнее из телевизора, что должно дать лучший приток воздуха с нижних отверстий бампера к верху радиатора

Температура масла в городе держалась около 80-ти градусов, на трассе после легкого прогона на 100-не дошла до 90.

На грунтовке опять снизилась до 80-ти.

зы. Последующая эксплуатация показала, что система имеет большой запас, вентилятор (один) включается очень редко и не на долго.

Да. Я наконец то нашел в своих запасах Силыч, так что один из вентилей через него будет подключен.

И ещё. Кажется жалюзи всё таки нужны)))….

Как на Руси чистят радиатор Пепси

Описание :
Пробная чистка системы охлаждения пепси колой, результат выше всяких похвал.

Замена радиатора

ГАЗ Газель Борт "Химмашевский" › Бортжурнал › Замена радиатора.

Вот и до Среднего Урала добралась по-настоящему летняя погода. Обрадовавшись, достал из шкафа шорты, сандалии и поехал работать. Но вот машина жаре не обрадовалась. Стала греться. В общем-то надёжная и эффективная система охлаждения (прежде всего, имеется в виду заводской вариант) не была в числе достоинств ГАЗели. У меня грелась даже на трассе, чего ранее никогда не было. Значит, назрела замена радиатора, потёкшего в нескольких местах. После консультации с Олегом решил также заменить антифриз и промыть химией систему охлаждения. Созвонился с Борисом BORISMUSIN. посоветовался по выбору радиатора и на следующий день приобрёл у него сию запчасть. Взял алюминиевый Лузар за 2500 р. В медных разочаровался. Одно время стоял медный Лузар, потёк спустя 4 месяца эксплуатации, после пайки протёк в другом месте. После него взял ШААЗ. Он тёк с новья, после перепайки бачков прошёл порядка 65 т. км. Ещё стоял алюминиевый Финорд. На нём протекла заглушка бачка (из-за корявой резьбы она закручивалась плохо). Был отдан Ивану moll741 на его старую ГАЗель. Также был куплен металлический тройник расширительного бачка, поскольку на пластиковом текли соединения. Также взял промывку Ликви Моли, дистиллированную воду и масло в двигатель, поскольку подошёл срок его замены. Кое-как докатал неделю (ага, весело, когда за бортом
+ 30, а в кабине отопитель на второй скорости маслает). Но вчера занялся ремонтом. Сначала сменил масло (думаю, многие проделывали эту операцию, так что внимание на ней не заостряю). Потом слил старый антифриз и убедился в том, что не зря поставил фильтр в систему охлаждения. Антифриз был прозрачен как слеза, хотя раньше был неизменно мутным (да, когда-то имел глупость залить средство "стоп-течь"). Промыл систему сначала водой с добавлением химии, потом чистой водой. Снял радиатор — из-за протечек на него налипло много грязи, что, в свою очередь, и вызвало перегрев. Также слил остатки воды из радиатора отопителя и подогревателя. На последнем, кстати, обломило крепёжные шпильки — временно прикрутил на хомут, позже доработаю кронштейн. Затем стал собирать всё обратно, попутно заменив тройник (старый сильно деформировался — отсюда и течи), фильтр и расширительный бачок (купил, когда ходил обедать). Старый бачок покрылся слоем трещинок (не сквозных, но всё же) и в нём осело средство "стоп-течь". После замены залил свежий антифриз и погонял двигатель, чтобы убедиться в эффективности ремонта. Теперь, после срабатывания вентиляторов, температура падает до 86 градусов. Так что автомобиль снова готов к работе.

Та самая промывка (не реклама).

Тройники. Как говорится, добавить нечего.

Новый радиатор установлен.

Новые бачок и фильтр.

Цена вопроса: 8 500 ?

два года назад Пробег 184850 км Метки: самостоятельный ремонт

Нравится 43 Подписаться

Комментарии 39

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

тоже хочу на электро вентиляторы перейти))))

Дело стоящее. У них эффективность выше. Ну и помпу можно без муфты брать:)

Ну пока мотор сделаю и муфту с карлсоном оставля а перед радиатором десяточный воткну как вспомогательный

Какой-то специальный фильтр?

Нет, самый обычный топливный с отстойником для карбюраторных ДВС.

Вот и мне предстоит менять на днях. Сыпал герметик, но результата ожидаемого не дал. То течет, то не течет. То термостат подклинил и машина чуток подкипела, давлением опять погнало по углам тосол. То стоит ничего, то перепад тЭ и на утро лужа грам на 500. Последний раз сыпал! …говорил я года два назад и снова искал панацею от всех проблем в порошке за 35р.
Нормальный радик), у меня пробегал 2 года, и больше прошел бы если не наши дороги и жесткий передок. Ах да, вспомнил, пробитые дырки камнем герметик залатал отлично, а вот все что касается подвижных частей, увы…

Помню, когда у меня на ВАЗ-2111 прохудился радиатор, то залил туда стоп-течь "Лавр". Хватило, что называется на "доехать до места ремонта". От такого же средства "Хай Гир" вообще толку не было. Зато теперь вывел его из системы — антифриз чистый в фильтре.

ТО же буду мыть, фильтр ставить, термостат и помпу менять, антифриз залью…

Привет Дима.Рад что все случилось, и радик на месте.Не совсем правильно в +30 с отопителем ездить.)

Полная версия сайта

Про 3-рядный радиатор (предупреждение) - ГАЗ - форумы на

Про 3-рядный радиатор (предупреждение)

Дело было на Газели, может у Волг всё не так, но всё равно про ГАЗ. В прошлом году родной радиатор прохудился, купил новый - медный 3-рядный оренбургский. Крепление у меня старого образца (надо полагать), т.е. по бокам к бачкам приварены горизонтальные уши, которые через резиновые подушки прикручиваются к таким же ушам на морде. У старого радиатора уши эти Г-образные, сдвоенные кажись (в сумме Т-образные), приварены плоскостью, а у нового просто плоские площадки, приваренные встык, в результате вся нагрузка на этот шов приходится и ломает его - у меня потёк в месте крепления, вчера на старый поменял. Теперь думаю: чем бы заменить уши на новом? Они ведь медные? Или вдруг железные? Наверно поступлю просто - наварю косынку на родные уши, но остаётся проблема выбора материала, если косынку медную делать. Может просто расплавить горелкой медных проводов и т.п. и дать растечься в блин, его и приварить?

Обсуждение закрыто модератором

Если из меди горелка и серебряный припой.

Вот не понимаю, какой смысл на Волгу ставить 3-хрядный радиатор? На Газель-то ладно, понятно зачем, это другой случай.
У меня на Волге стоял 2-хрядный медный и охлаждалось все просто замечательно в любую жару даже. Единственная переделка - это датчик вентилятора был переставлен на верхний патрубок.

Всё просто Купил тот, который был в наличии подходящий, им оказался упомяутый трёхрядный. У меня 402-й движок, на перегрев тоже никогда не жаловался (не считая случаев убегания тосола), обычно стрелка стояла на рабочей температуре как влитая, а тут после почти годового простоя загнал её на сервис масло поменять (сам быстрее поменял бы, но всё руки не доходили), как раз перед заездом обнаружился тосольный ручей, но не из радиатора, а из соскочившего шланга в сторону печки куда-то, наверно затянуть забыл при сборке. И вот после этого и долива воды с десяток км проехал, а стрелка недогрев показывала, только когда втискивался между двумя машинами, паркуясь на дороге, тогда температура поднялась до нормальной.
Но речь-то не об охлаждении, а о креплении радиатора, оно ж наверно и на 2-рядных может таким оказаться. На случай наличия выбора и говорю: лучше обращать внимание на крепления, чем на количество рядов.

не кипятитесь, от 3рядности эффекта очень мало я менял. на Волге, не проникся.

Так я же об этом и говорю

Да, что интересно, на текущем ОФФ установлено ДВА вентилятора, каждый размером с волговский штатный примерно. Радиатор по площади (двухрядный) примерно раза в два больше волговского. Вентиляторов ВООБЩЕ не слышно ни снаружи ни изнутри. Указатель температуры не двигается совсем, после прогрева. Я даже не знаю когда они включаются.
Перед радиатором мотора стоит еще радиатор кондея. Большой. Двухрядный. Вентиляторы все умудряются охладить.

У меня штатный был претензий нет, за исключением шума. Что было, то было.

Да по-разному было, чего там. Много где ездил на юга пару раз.
И 160-170 тоже ездил. И в пробках на МКАД дергался в жару. Все вокруг кипели, я - ни разу. Да, вентилятор часто включался. Но и охлаждал быстро.
Единственный раз температура залезла на 97 градусов, и то когда реле вентилятора залипло.
Не верите - НИ РАЗУ не кипел!

Верю. Что интересно, в жарких странах, в которых хватает ещё наших машин, никогда не видел ни одной кипящей даже в пробках. У нас почему-то сплошь и рядом даже в зимних пробках, даже инки случаются. С чего бы это?

Ну, я думаю, что автомобили с механическим приводом вентилятора и кипят. В прицнипе, им и положено в нештатных сверхнагруженных режимах.
А вот с элетрическими - не должно. При нормально работающей системе охлаждения. То же и с иномарками.

Кондей например вносит свои коррективы

А где их брать? > с помошью латунной проволоке и буры.

В сварочных магазинах искать? Буру краем глаза видел, а латунную проволоку не припоминаю. Она какая-то особая, или можно использовать какую-нибудь латунную фиговинку, припасённую для сдачи в цветмет?

Латушку диаметром или сечением 3-4мм,можно настричь ножнями по металу из запасов(если есть);-) Бура еще в аптеках бывала.Нагреваешь проволоку и окунаешь в порошок буры,далее нагреваешь предполагаемое место спайки и посыпаешь этим-же порошком,потом на это место начинаешь наплавлять латушку.
Вообщем где-то так,но лучше сначала на кошках потренероваться,там аккуратненько надоть ;-)

Как поменять радиатор на Газели?

Как поменять радиатор на Газели?

Если двигатель автомобиля начал постоянно перегреваться при наличии достаточного количества охлаждающей жидкости, а постоянная работа вентилятора не дает результата, следует принять решение о ремонте системы охлаждения. Конструкция современных радиаторов такова, что в местах соединения пластмассовых и металлических деталей образуются микротрещины, через которые происходят утечки. На это указывает отпотевание стекол кабины и сильный запах тосола под капотом даже при отсутствии явных признаков течи.

Для устранения неисправности нужно знать, как поменять радиатор. Это будет наиболее рациональный вариант, потому что всякие попытки заклеить агрегат или использование герметиков не дает должного эффекта. Лучший выход - это установка трехрядного медного радиатора с первых выпусков "Газели". Проблемы с патрубками решаются без особых сложностей.

Для работы нужен несложный инструмент и обладание навыками ремонта. Автомобиль устанавливается на горизонтальный участок, снимается отрицательная клемма с аккумулятора. После охлаждения двигателя жидкость из системы сливается в отдельную емкость. Перечень работ, как поменять радиатор на газели, сводится к следующему.

Отсоединяются провода датчика включения электродвигателя вентилятора. Освобождаются хомуты крепления шлангов на патрубках радиатора, затем, с осторожностью, проворачивая с усилием, резиновые изделия демонтируются. Отвернуть две гайки крепления кожуха и снять крепежную скобу. После этого радиатор извлечь из моторного отсека.

Установить на место новый радиатор. Рекомендуется заменить нижние резиновые подушки, независимо от их состояния. Это обеспечит более надежное крепление и дополнительную амортизацию. Монтажные работы проводить в обратном порядке. Патрубки перед установкой шлангов смазать герметиком. Желательно использовать хомуты со шнековой затяжкой соединения.

Популярные видео