Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Матроса На Судне img-1

Должностная Инструкция Матроса На Судне

Категория: Инструкции

Описание

ОБЗОР ЗАРПЛАТ - Должностная инструкция матроса на судах дальнего плавания

Должностная инструкция матроса на судах дальнего плавания

Выполнение поставленных задач в соответствии с квалификацией.

Старший матрос обязан:
  • управлять всеми палубными техническими средствами, самостоятельно работать с якорными устройствами, выполнять судовые работы повышенной опасности;
  • уметь выполнять плотницкие работы и работы по установке кранцевой защиты судна;
  • при необходимости руководить швартовкой судна на баке или корме;
  • уметь пользоваться всеми средствами пожаротушения;
  • управлять шлюпкой на веслах, моторе и под парусами и выполнять обязанности старшины шлюпки; обеспечивать безопасное выполнение работ;
  • выполнять обязанности старшего рулевого;
  • нести вахты по судовому расписанию. Матрос 1-го класса обязан:
  • стоять на руле по магнитному компасу и гирокомпасу и переходить с автоматического управления судном на ручное и обратно;
  • знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб;
  • производить укладку, сепарирование и учет груза;
  • знать специфику погрузки опасных грузов;
  • уметь: пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, вести визуальное и слуховое наблюдение, работать с грузовым, шлюпочным, якорным, швартовным и палубными устройствами, пользоваться спасательными индивидуальными и судовыми средствами, устанавливать кранцевую защиту судна, управлять палубными техническими средствами (лебедками, кранами и другими подъемными средствами), производить замеры льял и колодцев;
  • производить малярные, такелажные, парусные и другие судовые работы, включая работы на высоте и за бортом; нести вахту на ходу и стоянке; на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей, уметь манипулировать основными приводами палубных клинкетов. Матрос 2-го класса обязан:
  • знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб;
  • уметь: пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, пользоваться спасательными индивидуальными и судовыми средствами, вести визуальное и слуховое наблюдение, осуществлять уход за палубными устройствами, рангоутом и такелажем, палубой и судовыми помещениями;
  • под руководством: выполнять обязанности рулевого и впередсмотрящего, работать с грузовым, якорным, шлюпочным, швартовным и другими палубными устройствами, готовить кранцевую защиту судна, производить такелажные, малярные, парусные и другие судовые работы;
  • нести вахту на стоянке и под руководством - на ходу;
  • на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей и под руководством работать с приводами. Матрос обязан:
  • производить уборку помещений, расписанных ему в заведование, и участвовать в подсобных судовых работах по указанию боцмана.
  • на судах, где несколько матросов, обязанности каждого из них определяет старший помощник капитана.

    Требования к опыту и квалификации:

    Матрос относится к категории специалистов;

    На должность матроса назначается лицо, имеющее полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование;

    Кандидат должен пройти экзаменационные испытания по требованиям относительно компетентности в соответствии с Кодексом о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) на право получения свидетельства о квалификации и других документов.

    Матрос на судах дальнего плавания (удалено)
  • Видео

    Другие статьи

    Обязанности матроса судового

    Обязанности матроса судового

    Старший матрос подчиняется боцману.
    Старший матрос обязан: управлять всеми палубными техническими средствами, самостоятельно работать с якорными устройствами, выполнять судовые работы повышенной опасности; уметь выполнять плотницкие работы и работы по установке кранцевой защиты судна; при необходимости руководить швартовкой судна на баке или корме;
    уметь пользоваться всеми средствами пожаротушения; управлять шлюпкой на веслах, моторе и под парусами и выполнять обязанности старшины шлюпки; обеспечивать безопасное выполнение работ; выполнять обязанности старшего рулевого; нести вахты по судовому расписанию. На добывающих судах старший матрос обязан знать и выполнять обязанности матроса 1-го класса промысловой команды; на обрабатывающих - матроса 1-го класса команды обработки.

    Матрос 1-го класса
    Матрос 1-го класса подчиняется боцману. Матрос 1-го класса обязан: стоять на руле по магнитному компасу и гирокомпасу и переходить с автоматического управления судном на ручное и обратно; знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб; производить укладку, сепарирование и учет груза; знать специфику погрузки опасных грузов; уметь: пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, вести визуальное и слуховое наблюдение, работать с грузовым, шлюпочным, якорным, швартовным и палубными устройствами, пользоваться спасательными индивидуальными и судовыми средствами, устанавливать кранцевую защиту судна, управлять палубными техническими средствами (лебедками, кранами и другими подъемными средствами), производить замеры льял и колодцев; производить малярные, такелажные, парусные и другие судовые работы, включая работы на высоте и за бортом; нести вахту на ходу и стоянке; на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей, уметь манипулировать основными приводами палубных клинкетов.

    Матрос 2-го класса
    Матрос 2-го класса подчиняется боцману. Матрос 2-го класса обязан: знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб; уметь: пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, пользоваться спасательными индивидуальными и судовыми средствами, вести визуальное и слуховое наблюдение, осуществлять уход за палубными устройствами, рангоутом и такелажем, палубой и судовыми помещениями; под руководством: выполнять обязанности рулевого и впередсмотрящего, работать с грузовым, якорным, шлюпочным, швартовным и другими палубными устройствами, готовить кранцевую защиту судна, производить
    такелажные, малярные, парусные и другие судовые работы; нести вахту на стоянке и под руководством - на ходу; на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей и под руководством работать с приводами.

    Матрос
    Матрос подчиняется боцману. Он обязан производить уборку помещений, расписанных ему в заведование, и участвовать в подсобных судовых работах по указанию боцмана. На судах, где несколько матросов, обязанности каждого из них определяет старший помощник капитана.

    Служебные обязанности вахтенного матроса при нахождении судна

    Служебные обязанности вахтенного матроса при нахождении судна

    «на ходу», «на якоре»

    Обязанности вахтенного матроса на ходу, при стоянке судна на якоре, или у причала, определяются «Сборником Инструкций по несению вахтенной службы», утвержденным; капитаном.

    Вахтенный матрос на ходу подчиняется вахтенному помощнику капитана и капитану (при вступлении его в управление судном). Прием и сдача вахты производится только с разрешения вахтенно­го помощника капитана.

    Принимая вахту на руле, он должен при­нять:

    1. -заданный курс и скорость;

    2. -сведения о работе движителей,

    3. - как судно слушается руля,

    4. -о работе курсоуказателей;

    5. -обстановкувокруг судна

    6. –и после выполненных выше указанных пунктах только. доложив обо всем этом и получив приказание «о заступлении на руль», приступает к исполнен ню обязанностей рулевого.

    Он обязан строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства.

    Вахтенный матрос (рулевой) обязан выводить только ко­манды капитана, вахтенного помощника капитана и лоцмана (если на это было указание капитана судна). Вахтенный матрос на руле не является наблюдателем, за исключением малых судов, где обеспечен круговой обзор с места рулевого.

    После постановки судна на швартовы (на якорь) вахтенный матрос может отойти от руля только после команды вахтенного помощника: «От руля отойти!».

    Вахтенный матрос-наблюдатель (впередсмотрящий) обязан неот­лучно находиться на месте, назначенном вахтенным помощником капитана. Он ведет наблюдение за обстановкой вокруг судна, гори зонтом, воздухом. При движении судна в условиях ограниченной видимости ведет слуховое наблюдение. Обо всем замеченном до­кладывает вахтенному помощнику капитана по установленной форме наиболее надежными и доступными средствами связи.

    Вахтенный матрос при стоянке судна на якоре обязан неотлуч­но находиться на верхней палубе в месте, указанном вахтенным помощником капитана, вести наблюдение за окружающей об­становкой, следить за положением и натяжением якорной цепи; следить, чтобы за бортом не висели шланги, тросы и другие предметы. Он следит за исправностью якорных огней и знаков. Обо всех изменениях обстановки немедленно докладывает вах­тенному помощнику капитана.

    Обязанности вахтенного у трапа (сходни)

    При заступлении на пост вахтенный у трапа (сходни) обязан быть одетым по форме, иметь наружную повязку вахтенной службы.

    Он должен убедиться:

    1. В исправном состоянии трапа (в том числе его достаточной освещенности в темное время суток),

    2. Наличии предохранительной сетки (если она требуется);

    3. Поруч­ней, спасательного круга с линём,

    4. Наличия на посту средств пожаротушения,

    5. Средств связи и сигнализации (в том числе берего­вого телефона),

    6. Откорректированного расписания по пожарной тревоге,

    7. Досок учета наличия командного состава на судне и увольнения экипажа.

    Вахтенный у трапа осуществляет контроль посещаемости судна, неотлучно находясь у трапа и не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенного помощника капитана, местонахождение которого (как и способы его вызова) он должен знать. Он должен ве­сти учет прибытия и убытия всех лиц (не относящихся к экипажу), выполняющих какие-либо работы на судне, не допуская проникнове­ния на судно «зайцев».

    В обязанности вахтенного у трапа также вхо­дит:

    1. своевременный подъем и спуск государственного флага;

    2. наблю­дение за рейдовыми и сигнальными огнями;

    3. за состоянием погоды и доклад об ее резком изменении вахтенному помощнику капитана;

    4. не­медленное объявление пожарной тревоги с вызовом портовой пожар­ной команды при обнаружении пожара на судне или любом близко расположенном объекте;

    5. доклад вахтенному помощнику капитана обо всех изменениях происходящих в обстановке;

    6. допуск выноса вещей с судна только с разрешения вахтенного помощника.

    Дата добавления: 2015-10-16 ; просмотров: 645 | Нарушение авторских прав

    Обязанности вахтенного матроса при стоянке судна в порту

    Обязанности вахтенного матроса при стоянке судна в порту

    Обязанности вахтенного матроса при стоянке судна в порту - раздел Образование, Аварийное имущество судна. Способ объявления тревог на судах Во Время Стоянки Судна У Причала В Порту У Трапа Постоянно Находится Вахтенны.

    Во время стоянки судна у причала в порту у трапа постоянно находится вахтенный матрос, который осуществляет контроль за посещением судна, не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенного помощника капитана.
    • Вахтенный матрос должен убедиться в наличии у верхней площадки трапа спасательного круга с линем и закрепленной под трапом спасательной сетки. Если трап нельзя положить на причал, то с нижней площадки подается сходня, при этом необходимо проверить надежность ее крепления. При минусовых температурах и наличии осадков трап должен быть освобожден от снега и льда и при необходимости посыпан песком.
    • Вахтенный матрос должен знать о персональном составе суточной вахты по всем основным службам. Кроме того, важно всегда быть осведомленным, кто именно из лиц командного состава отсутствует, а кто в данный момент находится на борту. Для этого у трапа устанавливается "Доска вахтенной службы". Вахтенный матрос обязан отмечать присутствие лиц командного состава на борту судна.
    • Вахтенный матрос у трапа не имеет права самостоятельно, без разрешения вахтенного помощника, пропускать на борт посторонних лиц. Порядок допуска на судно посторонних или должностных лиц состоит в следующем. Остановив у трапа поднявшегося на борт человека, вахтенный матрос вызывает вахтенного помощника, который проверяет у прибывшего документы и выясняет у него цель посещения судна. Каждый прибывший на судно по частному делу или служебному вопросу обязан предъявить вахтенной службе документ, удостоверяющий его личность. Этот документ хранится у вахтенного помощника или вахтенного матроса и возвращается владельцу при уходе с судна.
    • Вахтенный матрос, прежде чем пропустить посетителя к капитану, обязан по телефону или лично доложить ему, кто и с какой целью прибыл на судно, а затем уже действовать так, как ему будет приказано.
    • Если постороннее или должностное лицо при оставлении борта почему-либо не сопровождает вахтенный помощник, то вахтенный у трапа матрос обязан вызвать последнего для доклада ему о том, что человек сошел с судна. Такой доклад можно сделать и по телефону.
    • Вызов к трапу осуществляется следующей системой сигнализации: для вызова вахтенного помощника — два звонка, для вызова капитана — три звонка.
    • При сходе капитана с борта и возвращении его на судно также подается три звонка. По этому сигналу вахтенный помощник немедленно выходит к трапу.
    • На вахте у трапа матросу категорически запрещается уходить со своего поста и отвлекаться на выполнение каких-либо работ или поручений без разрешения вахтенного помощника. В случае неотложной необходимости отлучиться от трапа вахтенный матрос вызывает вахтенного помощника и просит у него на это разрешение. На время отсутствия вахтенного матроса на посту у трапа остается либо сам помощник, либо он поручает этот пост другому матросу.
    • Вахтенный матрос должны быть одеты по установленной форме и иметь нарукавные повязки.
    • Смена вахтенных матросов у трапа производится только в присутствии вахтенного помощника. Заступающий матрос должен быть ознакомлен со всеми касающимися его распоряжениями по вахте.
    • Во время несения вахты у трапа матрос наблюдает за окружающей обстановкой на судне и около судна, в районе поста. Обо всех случаях, которые могут отразиться на безопасности судна и людей или отрицательно сказаться на общем ходе его производственной деятельности, вахтенный матрос немедленно докладывает вахтенному помощнику и затем действует по его указанию.

    При выносе с судна вещей или каких-либо предметов вахтенный у трапа проверяет у их владельца должным образом оформленный пропуск. При отсутствии такового задерживает человека и вызывает вахтенного помощника.
    • В случае возникновения пожара на судне или вблизи него, а также при других аварийных либо иных чрезвычайных происшествиях вахтенный матрос немедленно объявляет по судну тревогу, используя для этого звонки громкого боя, судовой колокол и другие средства. Он обязан знать способы вызова береговых пожарных команд и расположение ближайших к судну водяных колонок на берегу.

    При тревогах вахтенный матрос у трапа остается на своем посту, не допуская на судно посторонних лиц. Он может покинуть пост лишь по указанию капитана, старшего или вахтенного помощника.

    Все темы данного раздела:

    Аварийное имущество судна. Способ объявления тревог на судах.
    Пластыри –классифицируются на мягкие. жесткие, пневматические.К мягким пластырям относят: пластырь кольчужный (пластырь Баранова), облегченны

    Буксирное устройство судна. Элементы буксирного устройства. Правила ТБ при технической эксплуатации буксирного устройства
    Буксирное устройство – представляет собой комплекс изделий и механизмов, обеспечивающих судну возможность буксировать другие суда или быть буксируемым В состав бук

    Виды инструктажей по охране труда. Периодичность проведения инструктажей.
    Первичный инструктаж и обучение непосредственно на рабочем месте вновь принятых на работу, переведенных с одного судна на другое (даже если эти суда и однотипны), учащихся, прибывших на прак

    Виды люковых закрытий. Правила технической эксплуатации и меры безопасности при работе с ними и в грузовых трюмах.
    Грузовые люки, простые люковые закрытия, механизированные люковые закрытия. Открывать люковые закрытия запрещается до тех пор, пока пространство вокруг люка не будет соответствующим образо

    Вооружение тяжелых грузовых стрел и методы работы.
    Тяжеловесная стрела изготавливается значительно прочнее обыкновенной и располагается в Д.П.судна. Для уменьшения напряжений в мачте шпор стрелы опирается не на саму мачту, а на спец-фундамент, расп

    Горизонтальные секторы видимости навигационных огней
    Правило 23 и приложение II МППСС. Судно должно нести: топовый огонь впереди, топовый огонь позади и выше переднего топового огня (для судов длиной более 50м). Бортовые огни и кормовой огон

    ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ОГНЕЙ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НИМИ
    Если для судна с механическим двигателем предписаны два топовых огня, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее половины длины судна, однако нет необходимости, чтобы оно пр

    Грузовое устройство и его состав. Назначение устройства. Техника безопасности при работе с грузовым устройством.
    Благодаря простоте в эксплуатации на судах распространены грузовые устройства со стрелами; современные суда чаще оборудуют кранами с электро- и гидроприводом. Грузоподъёмность стационарных судовых

    Документы необходимые для занятия должности матроса.
    1. Паспорт моряка 2. Международный сертификат матроса 3. Сертификат об оказании первой медицинской помощи 4. Сертификат специалиста по спасательным шлюпкам и плотам

    Загрязнение моря. Конвенция. Морские загрязнители. Знаки загрязнителей, маркировка.
    ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРЯ правонарушение международного характера, совершаемое в открытом море; последствие судоходства, сброса и захоронения промышленных и бытовых отходов, добычи полезных ископаемых на мо

    Маркировка и нанесение знаков опасности.
    1. Грузовые места, содержащие вредное вещество, маркируются надежной долговечной маркировкой с правильным техническим наименованием (одни коммерческие названия применять нельзя) и они должны надежн

    Запас плавучести судна и грузовая марка. Где расположена грузовая марка на судне
    ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ судна: объем непроницаемой для воды надводной части судна, расположенной от грузовой (конструктивной) ватерлинии до верхней непрер

    Знание основных работ выполняемых палубной командой и инструменты, применяемые при палубных работ.
    Матрос 1-го класса отвечает перед боцманом за: 1) Общее техобслуживание судна по указанию боцмана. 2) Участие в швартовных и якорных операциях судна. 3) Поддержание сво

    Измерение расстояний на море. Основные единицы и скорости принятые в судовождении. Приборы для измерения скорости и пройденных расстояний на море.
    Расстояние до ориентиров в море может быть измерено с помощью радиолокационной станции, дальномера или секстана. Наиболее просто и точно измерение дистанции выполняется радиолокатором. Дальномеры,

    Спасательные жилеты.
    В личное снаряжение входит: 1) защитная одежда из материала, способного защитить кожу от тепла, излучаемого при пожаре, ожогов и ошпаривания; наружная поверхность должна быть водо

    Какие мероприятия проводятся на судне в порту для обеспечения плавания в штормовых условиях.
    Подготовка судна к плаванию в шторм начинается при стоянке в порту. Правильность погрузки заключается в том, чтобы обеспечить судну местную и общую прочность, достаточную остойчивость, доставку гру

    Какие работы необходимо выполнять для поддержания корпуса судна в надлежащем состоянии.
    Правильно организованный уход за корпусом судна и его помещений предлагает прежде всего предупреждения коррозии металло – конструкций и гниения деревянных, основным способом защиты которых является

    Кодекс ОСПС. Уровни охраны
    ОСПС – кодекс по охране судов и портовых сооружений принят 12.12.2002г. Уровень охраны 1 (Securitylevel 1) – означает уровень, при котором постоянно должны поддерживаться минимальные соотве

    Кодекс торгового мореплавания Украины, назначение кодекса.
    Кодекс торгового мореплавания Украины регулирует отношение, которые возникают с торговым мореплаванием. Под торговым мореплаванием в этом кодексе понимается деятельность, связанная с испол

    Конструктивные и организационные мероприятия по ППЗМ.
    Основным документом, регламентирующим предотвращение загрязнения моря (ПЗМ) с судов, является Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78. Конструктивные мер

    Маркировка спасательных шлюпок и плотов.
    Сведения о вместимости шлюпки, а также ее главные размеры наносятся на ее борта в носовой части несмываемой краской; там же указаны название судна, порт приписки (буквами латинского алфавита) и суд

    Международные конвенции в области морского судоходства и их роль.
    СОЛАС – 74– Международная конвенция по охране человеческой жизни на море. МКУБ– международный кодекс по управлению безопасностью. ПДНВ -

    Морские сигналы бедствия
    · Клубы оранжевого дыма · Открытое пламя на корабле · Фальшфейер красного огня · Флажковый сигнал NC (НЦ)

    Световые сигналы бедствия
    · Сигнальное зеркало · Сигнальный костер (3 костра на расстоянии не менее 50 метров друг от друга, чтобы при виде сверху они образовывали треугольник или прямую линию) · сигнал SO

    Международный свод сигналов. Правила ведения переговоров по МСС.
    Международный свод сигналов (TheInternationalCodeofSignals; INTERCO) предназначен для связи различными способами и средствами в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны

    Меры безопасности и организация покрасочных работ
    Перед началом работ по подготовке и окраске поверхностей (в зависимости от места их выполнения) должны быть предусмотрены следующие мероприятия: — проверка надежности и готовности лесов и бесе

    Меры предосторожности при перевозках морем.
    Судовая администрация несет полную ответственность за правильность приёма, укладки сепарации, выгрузки и сдачи груза, а также за соответствие документов и состоянию груза. В течение рейса

    Воспламеняющиеся жидкости.
    Легковоспламеняющиеся твердые вещества. Вещества способные к самовозгоранию. Окисляющиеся вещества. Должны бытьразмещены в прохладных местах вдали от все

    Меры предосторожности при перевозке опасных грузов.
    К работе с опасными грузами допускаются члены экипажей судов имеющие стаж работы по специальности не менее 1 года, прошедшие обучение и ежегодную проверку знаний и инструктажи на рабочем месте по б

    Меры предосторожности при проведении фумигации, дегазации судна
    Транзитная фумигация в судне - обеззараживание груза в трюмах судна без вывода его из эксплуатации, проходит в течение рейса и составляет от 5 суток и более в зависимости от глубин

    Методы борьбы с водой. Порядок заводки пластыря.
    Для ликвидации водотечности корпуса и различных повреждений суда снабжают аварийным инвентарем и материалами: - задраиваются все водонепроницаемые двери; - производится герметизац

    Методы борьбы с пожаром на судах. Способы и средства тушения пожара.
    Борьба экипажа с пожаром на судне возглавляется капитаном судна и должна быть направлена на: · обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара; · установление наличия и

    Шлюпочный узел
    Применяется при буксировке шлюпок и во время их стоянки под выстрелом у борта корабля только в тех случаях, когда в них находятся люди. Сначала ходовой конец фалиня пропускают в носовой шлюпочный р

    Набор корпуса судна. Системы набора. Назначение и устройство двойного дна. Основные поперечные и продольные связи.
    Корпус судна представляет собой оболочку, состоящую из горизонтальных и вертикальных пластин, подкреплённых балками. Совокупность пластины с подкрепляющими ее балками называют перекрытие

    Назначение гирокомпаса, магнитного компаса. Основные части магнитного компаса. Типы магнитных компасов. Сличение компасов.
    Компасом называют навигационный прибор, предназначенный для определения курса судна и направлений на различные береговые или плавучие предметы, находящиеся в поле зрения судоводителя. Компас исполь

    Непотопляемость судна. Меры по обеспечению непотопляемости судна. Маркировка водонепроницаемых переборок.
    Непотопляемость — способность судна оставаться на плаву и не опрокидываться при повреждении его корпуса и затоплении одного или нескольких отсеков Борьба за непотоп

    Оборудование мест проведения грузовых работ. Обязанности сигнальщика
    К выполнению обязанностей сигнальщика допускаются докеры-механизаторы (ДМ), прошедшие обучение, проработавшие в порту не менее 1 года, получившие квалификацию сигнальщика и знающие систему сигнализ

    Общие правила производства покрасочных работ на судне. Подготовка поверхностей к покраске.
    Окрасочными работами по судну (включая машинные помещения) руководит боцман. На старшего матроса (плотника) возлагается ответственность за приготовление требуемых инструментов, материалов, защитных

    Обязанности вахтенного матроса на ходу судна. Форма доклада впередсмотрящего об обнаруженном объекте.
    Вахтенный матрос подчиняется непосредственно вахтенному помощнику капитана. На ходу судна вахтенные матросы вы­полняют в основном две главные функции: стоят на руле и ве­дут визуально-слуховое набл

    Обязанности по заведованию. Ходкость судна. Поворотливость судна
    Матрос 1 класса подчиняется старшему матросу и в необходимых случаях замещает его. Матрос 1 класса обязан: - знать общие сведения по судовождению, раскраску и вне

    Обязанности членов экипажа при обнаружении возгарания или нарушения водонепроницаемости на судне.
    При возникновении аварийного случая капитан осуществляет общее руководство действиями экипажа по ликвидации последствий аварийного случая и борьбе за живучесть судна. В случае неминуемой гибели суд

    Обязательные минимальные требования к лицам рядового состава, несущим ходовую навигационную вахту.
    Правило II/6. Обязательные минимальные требования к лицам рядового состава, несущим ходовую навигационную вахту. 1. Минимальные требования к лицам рядового состава морског

    Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА
    a. Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять: i. на топе мачты или вблизи от него - два круговых огня, расположенных по вертикальной линии; верхний из этих огней долже

    Правило 7 - Опасность столкновения
    Правило 7 - Опасность столкновения a. Каждое судно должно испо

    Ст. механик ведает технической эксплуатацией всей механической и электромеханической части судна.
    77. Определение ИК:ИП,КУ. Команды, подаваемые рулевому при поворотах и изменении курса. Как привести судно на курс по магнитному компасу? Аварийное управление рулем.

    Определение и термины, касающиеся несения вахты. Выполнение требований кодекса ОСПС.
    Раздел 2. Определение Содержит 11 определений, из которых три (такие как 1.Cjgvention, 2.Regulation, 3. Chapter) являются общеизвестными, а остальные 8 приводятся ниже: 4. ShipSec

    Организация службы на судах. Судовые службы. Подчиненность.
    Основу организации судовой службы составляют: - расписания по заведованиям; - вахтенная служба; - техническая служба; - расписание по тревогам;

    Организация труда при ведении общесудовых работ.
    Подготовка к производству работ должна предусматривать организацию безопасного и удобного рабочего места правильную расстановку рабочих, обеспечение работающих спец. одеждой и защитными средствами.

    Основные действия, связанные с защитой окружающей среды при заходе в территориальные воды государств.
    1. Перед входом судна в тер.воды прекратить какие – либо операции нефтесодержащих смесей и др. вредных жидких веществ. 2. Все запорные устройства, через которые эти вещества сбрасываются з

    Остойчивость судна. Меры по обеспечению остойчивости. Дедвейт судна.
    Остойчивостью называется способность судна, отклоненного от положения, равновесия, возвращаться к нему после исчезновения причины, вызвавшей отклонение. Дедвейт – разность между водоизмеще

    Первая доврачебная помощь пострадавшим при несчастных случаях.
    1. Прекратить действие опасных факторов на пострадавшего (освободить от действия эл.токавынести из зараженной зонызатушить одежду которая горитвытащить из воды и т.д.) 2. Придать потерпевш

    Плавучие средства навигационного оборудования. Системы ограждения опасностей.
    Плавучий маяк – судно оборудованное маячной световой аппаратурой, радиотехническими, звукосигнальными устройствами и предназначенное для определения места судов в море. Бакены – применяютс

    Подготовительные работы при приеме и сдаче лоцмана.
    1.Установить связь с лоцманской станцией либо с лоцботом. 2. Уточнить время подхода к точке приема (отдачи) лоцмана. 3. Приготовить лоцманский трап (трап – подъёмник) проверить ос

    Подготовка грузовых помещений (танков) к приему груза.
    Основными мероприятиями подготовке грузовых помещений к приему грузов, являются: Все грузовые помещения должны быть полностью подготовлены к приёму груза (подметены, вымыты, при необходимо

    Подготовка и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов. Посадка в шлюпки и спуск их на воду.
    Перед спуском шлюпки на воду необходимо выполнить ряд действий: 1. Независимо от способа спуска на воду в шлюпку следует доставить дополнительное оборудование и снабжение, необходимое для

    Порядок определения направлений на поверхности Земли. Системы деления горизонта на градусы и румбы.
    Наблюдатель, находящийся на поверхности земного шара, при помощи отвеса может определить направление отвестной линии. Отвесная линия на поверхности земного шара даст направление на зенит наблюдател

    Порядок оставления судна при отсутствии спасательных средств у борта судна.
    Прыжок в воду в спасательном жилете: - надеть жилет, крепко прижать его руками; - осмотреть место приводнения, глубоко вдохнуть, оттолкнуться ногами от борта вперед, лицом к морю;

    Правила использования сигнальных пиротехнических средств. Маркировка пиротехнических сигнальных средств.
    Пиротехнические средства сигнализации входят в снабжение спасательных шлюпок и спасательных плотов и пользуются для подачи сигналов бедствия и привлечения внимания. К ним относятся:

    Правила техники безопасности при производстве грузовых работ, швартовных операций.
    На каждом грузоподъемном устройстве указаны: - регистровый номер; - разрешенная грузоподьемность; - срок следующего испытания ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать грузовым шкент

    Причины возникновения пожаров на судах. Переносные и стационарные средства пожаротушения.
    Основные причины возникновения пожаров на судне. Относятся: - неоспоримое или небрежное обращение с открытым огнем, нагревательными приборами, небрежное курение; - неиспр

    Противопожарный режим на судне. Дозорная служба.
    Экипаж судна обязан строго соблюдать противопожарный режим и выполнять все мероприятия по обеспечению взрыво – и пожаро безопасности судна в любых условиях его эксплуатации. При стоянке су

    Рангоут и такелаж судна. Их назначение
    Рангоут – это сооружения из металлических труб или деревянных блоков, которые устанавливаются в диаметральной плоскости судна и жестко скрепляются с его корпусом к рагнгоуту относятся мачты и их во

    Расписание по тревогам. Обязанности по тревогам. Виды судовых тревог.
    Основной организацией борьбы за живучесть судна является Расписание по тревогам. В нем определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам. Существуют типовые фор

    Рулевое устройство судна. Состав рулевого устройства. Типы рулей, рулевые приводы.
    Рулевое устройство обеспечивает управляемость судна, т.е удерживает судно на курсе или изменять его направление движения независимо от влияния ветра, волн или течений. Состоит:

    Санитарные правила и судовая гигиена.
    Санитарные правила содержат требования к системам водоснабжения, отопления, вентиляции, хозяйственно – бытовым и сточным. Санитарные правила регламентируют нормы освещенности рабочих мест отдуха, у

    Сепарационное оборудование для очистки льяльных вод. Оборудование для сжигания мусора.
    Каждое судно вместимостью 400 р.т. и более, нефтяной танкер вместимостью 150 р.т. и более должны иметь на борту: - фильтрующее оборудование, обеспечивающее очистку нефтесодержащей воды до

    Система внутренней и внешней связи и сигнализации на судах.
    Внутренние средства связи и сигнализации призваны обеспечить управление судном и надежную связь командного мостика со всеми постами и службами. К этим средствам относятся: - судов

    Кардинальная система
    · Северный буй: · Раскраска: сверху чёрная, снизу жёлтая Топовые фигуры: оба конуса вершинами вверх Огонь: без пауз проблесковый, быс

    Знаки специального назначения
    Предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные каб

    Спасательные и дежурные шлюпки и их виды и требования к ним.
    Спасательная шлюпка – это шлюпка, способная обеспечивать сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Шлюпки закрытого типа и шлюпки частичного закрытого типа

    Средства внутренней и внешней связи и сигнализации на судах.
    Внутренние средства связи и сигнализации призваны обеспечить управление судном и надежную связь командного мостика со всеми постами и службами; - судовая телефонная связь; - судов

    Средства и методы визуальной сигнализации.
    1.Сигнально – отличительные огни ( ходовые огни) - топовые огни; - бортовые огни; - кормовой (гакобортный) огонь; - бункеровочный огонь; - якорные огни;

    Средства навигационного оборудования, их виды по расположению, назначению, принципу действия.
    Навигационное оборудование судна состоит из комплекса навигационных приборов, обеспечивающих прокладку курса, определения географических координат его местонахождения. Эти приборы должны обеспечива

    Судовые противопожарные системы, марки огнетушителей и их применение.
    Система пожаротушения: Водотушения – состоит из пожарных насосов, пожарных рожков, рукавов, стволов. Находится в постоянной готовности. Спринклерная система – предназначена для ав

    Судовые системы и их назначение. Что собой представляет судовой план пожаротушения.
    Судовые системы представляют собой совокупность специализированных трубопроводов с механизмами, аппаратами, приборами и установками. Они предназначены для перемещения жидкостей, воздуха или газов в

    План пожаротушения
    Борьба с пожаром на судах осуществляется в соответствии с оперативно – тактическими картами и планами пожаротушения. План пожаротушения представляет собой схему на которой нанесены планы в

    Судовые якоря, их виды, требования предъявляемые к ним. Правила ТБ при производстве работ я якорным устройством.
    Якорь Холла отличается малым количеством деталей и большой держащей силой. Зарываясь в грунт обеими лапами, якорь не представляет опасности для других судов на мелководье и исключает возможность за

    Техника безопасности при выполнении общесудовых работ. Производственная санитария на судах.
    Плавсостав всех специальностей должен знать и выполнять общие требования ТБ при эксплуатации судна. Для безопасного выполнения общесудовых работ члены команды обеспечиваются спецодеждой и

    Требования к рулевому устройству.Проверка рулевого устройства перед выходом в рейс.Стандартная длина промежуточных смычек якорь-цепи.
    При подготовке судна к работе, все детали рулевого устройства тщательно осматриваются, при необходимости смазывают. Проверяются показания аксиометров. Проверяются стопора. Все обнаруженные дефекты

    Тросы и такелажные работы, уход за тросами.
    Тросами (канатами) называют изделия, свитые из стальных проволок или скрученные из растительных и искусственных волокон. Растительные тросы делают из растительного волокна (пеньковые, мани

    Условия сброса балласта и мусора с судов.
    «Мусор» означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуют в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению.

    Устройство корпуса морских судов, назначение и основные элементы набора корпуса.
    Применяют три системы набора: поперечную, продольную, комбинированную. В поперечной системе набора главные балки идут поперек судна (флоры, шпангоуты, бимсы) В продольной системе

    Судовые переборки
    Для обеспечения непотопляемости судно, как правило, делится специальными переборками на отсеки, что предохраняет его от полного затопления при местных повреждениях корпуса. Переборка упрочняют корп

    Учения по переходу на аварийное управление рулем. Порядок перехода на аварийное управление рулем.
    Переход с основного рулевого привода назапасной должен выполняться быстро: два человека должны выполнят эту работу не более чем за 2 минуты. Для приобретения необходимого практического опыта судова

    Якорное устройстово.Подготовка к отдаче и выборка якоря.
    Якорное устройство обеспечивает надежную стоянку судна в море или на рейде. При подходе к якорной стоянке говорят все якорное устройство и в первую очередь брашпиль. Подготовленный брашпил

    Якорное устроство.Назначение и состав.ТБ при отдаче и выборке якоря.
    Якорное устройство – обеспечивает надежную стоянку судна в заданном районе моря. Главные элементы якорного устройства: якоря, якорные цепи, якорные механизмы, клюзы, стопоры. Якор