Руководства, Инструкции, Бланки

Водный Налог Декларация Образец Заполнения 2016 img-1

Водный Налог Декларация Образец Заполнения 2016

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Порядок заполнения и подачи декларации по водному налогу - Студопедия

Порядок заполнения и подачи декларации по водному налогу

Общие требования к оформлению декларации по водному налогу такие же, как и при заполнении лю­бой другой налоговой декларации.

Заполнение титульного листа

На первой странице титульного листа указываются вид представляемой декларации (первичная или корректирующая), номер квартала, за который отчи­тывается налогоплательщик, отчетный год, полное наименование налоговой инспекции (по месту нахо­ждения объекта налогообложения), в которую пред­ставляется декларация, а также основные сведения о налогоплательщике: ОГРН (для организации), код основного вида деятельности согласно ОКВЭД.

Титульный лист подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или физическое лицо, являющееся плательщиком водного налога.

Заполнение раздела 1

В разделе 1 приводятся общие суммы налога, подле­жащие уплате по местонахождению объектов нало­гообложения, относящихся к территории отдельных объектов административно-территориального деле­ния с соответствующим кодом по ОКАТО. Этот раз­дел заполняется на основании данных, указанных в разделах 2.1—2.4 декларации, и является сводным.

В строку 010 вписывается наименование согла­шения о разделе продукции (для участков недр, пре­доставленных в пользование на условиях такого сог­лашения). Если водопользование производится вне рамок соглашения о разделе продукции, то по стро­ке 010 ставится прочерк.

В строке 020 проставляется код бюджетной клас­сификации (КБК), в соответствии с которым произ­водится зачисление налога на счета органон феде­рального казначейства: 182 1 07 0300 001 1000 1 10.

В строке 030 проставляется код по ОКАТО объе­кта административно-территориального деления (по местонахождению объекта налогообложения), на территории которого уплачивается в бюджет

соответствующая сумма налога по КБК, указанному по строке 020 данного листа раздела 1.

По строке 040 отражается общая сумма налога по всем видам водопользования и водным объек­там. Она подлежит уплате по местонахождению объ­ектов налогообложения, относящихся к территории объекта административно-территориального деле­ния с кодом по ОКАТО, указанным по соответству­ющей строке 030 данного листа раздела 1.

Сумма налога, указанная по строке 040, опреде­ляется в результате сложения сумм налога, исчис­ленных по всем видам водопользования в разде­лах 2.1—2.4 декларации с соответствующим кодом по ОКАТО.

Если в разделе 1 декларации недостаточно строк для отражения сумм налога, подлежащих уплате по местонахождению объекта налогообложения (это строки 030 и 040), то в налоговой декларации запол­няется необходимое количество дополнительных листов раздела 1.

Сведения, приведенные в разделе 1 по строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю», подтвержда­ются подписями лиц, подписавших налоговую декларацию на странице 1 титульного листа. По­мимо этого проставляется дата подписания данно­го раздела.

Заполнение раздела 2.1

Раздел 2.1 заполняют налогоплательщики, осущест­вляющие забор воды из водных объектов, отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) с учетом целевого использования забранной воды.

При заборе воды для водоснабжения населения или для технологических нужд из поверхностных водных объектов в пределах установленных лими­тов (в связи с эксплуатацией объектов теплоэнер­гетики и атомной энергетики), а также для других целей установлены различные налоговые ставки. Поэтому раздел 2.1 заполняется в нескольких эк­земплярах. Причем количество экземпляров соот­ветствует количеству расчетов налога по разным налоговым ставкам (отдельно по каждой налого­вой ставке).

В строке 010 указывается КБК по водному налогу.

В строке 020 проставляется код по ОКАТО по ме­стонахождению объекта налогообложения.

По строке 025 указывается наименование водно­го объекта (река, озеро, водохранилище и т. д.). При заборе воды из подземных водных объектов в данную строку вписывается регистрационный но­мер артезианской скважины (например, артезиан­ская скважина № 128987).

По строке 030 приводятся данные об имеющей­ся у налогоплательщика лицензии на водопользова­ние. А именно: серия, номер и вид лицензии, кото­рые при заполнении разделяются знаком «;» (точка с запятой).

В строку 040 вписывается код водопользования. Эти коды перечислены в приложении № 3 "Коды во­допользования» к Порядку (код водопользования указывается при любом значении показателя стро­ки 050).

В строке 050 указывается код цели забора воды. Он определяется согласно приложению № 4 «Коды целей забора вод» Порядка.

По строке 060 отражается лимит водопользова­ния (в тыс. куб. м), установленный для данного вод­ного объекта и данной цели водопользования.

В строку 070 вписывается общий фактический объем воды (в тыс. куб. м), забранной из данного водного объекта за налоговый период. Причем этот объем относится к конкретному коду водопользова­ния и к конкретному коду цели забора воды. При этом неважно, производилось водопользова­ние в рамках утвержденных лимитов или с их пре­вышением.

По строке 080 показывается фактический объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период в пределах установленного лимита.

В строке 090 проставляется фактический объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период сверх установленного лимита. Значение дан­ного показателя определяется как разность значений строк 070 и 080.

В строках 100 и 110 указывается налоговая став­ка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной из поверхностных или подземных водных объектов, либо за 1 тыс. куб. м забранной морской воды. При­чем в строке 100 приводится налоговая ставка, со­ответствующая забору воды в пределах установлен­ного лимита, а по строке 110 — сверх установлен­ного лимита.

По строке 120 отражается сумма налога, подлежа­щая уплате. Налог исчисляется за фактический объ­ем забранной воды (включая объем забранной воды в пределах установленного лимита и сверх установ­ленного лимита) по конкретному водному объекту, конкретной лицензии (при ее наличии) и конкрет­ной цели использования забранной воды, по которой установлена отдельная ставка налога. Показатель строки 120 определяется так:

стр. 120 = стр. 080 х стр. 100 + стр. 090 х стр. 110.

Заполнение раздела 2.2

Этот раздел заполняют налогоплательщики, осуще­ствляющие использование акватории водного объе­кта, за исключением лесосплава в плотах и кошелях. По каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) оформляется отдельный экземп­ляр данного раздела.

По строкам 010, 020, 025, 030 и 040 отражаются данные, аналогичные тем, которые указываются при заполнении раздела 2.1. А именно: КБК по водному налогу, код по ОКАТО по местонахождению объекта налогообложения, наименование водного объекта, данные, относящиеся к лицензии, и код водопользо­вания соответственно.

По строке 031 приводятся сведения о договоре на водопользование, заключенном налогоплательщи­ком с органом (органами) исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации. Этот договор, в частности, устанавливает площадь водно­го пространства, предоставленного в пользование.

В строке 050 указывается площадь предоставлен­ного водного пространства (в кв. км), являющаяся объектом налогообложения.

В строку 060 вписывается налоговая ставка в руб лях за 1 кв. км используемой акватории в расчете на год на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 333.12 НК РФ.

По строке 070 отражается сумма налога, подле­жащая уплате (исчисленная за площадь водного пространства, предоставленного по конкретному водному объекту и конкретной лицензии). Значение показателя определяется следующим образом:

стр. 070 = (стр. 050 х стр. 060). 4.

Заполнение раздела 2.3

Данный раздел заполняют налогоплательщики, осуществляющие использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики. По ка­ждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) оформляется отдельный экземпляр этого раздела.

По строкам 010, 020, 025, 030 и 040 отражаются данные, аналогичные указываемым при заполнении разделов 2.1 и 2.2. Это КБК по водному налогу, код по ОКАТО по местонахождению объекта налогообло­жения, наименование водного объекта, данные, от­носящиеся к лицензии, и код водопользования соот­ветственно.

По строке 050 отражается количество произве­денной за налоговый период электрической энер­гии (в тыс. кВт.ч).

По строке 060 вписывается налоговая ставка в рублях за I тыс. кВт.ч произведенной электроэнергии, установленная подпунктом 3 пункта 1 ста­тьи 333.12 НК РФ.

В строке 070 указывается сумма налога к уплате. Налог исчисляется за фактический объем электро­энергии, произведенной за налоговый период, по конкретному водному объекту и конкретной ли­цензии. Значение показателя по этой строке опре­деляется так:

стр. 070 = стр. 050 х стр. 060.

Заполнение раздела 2.4

Этот раздел заполняют налогоплательщики, осуще­ствляющие использование водных объектов для це­лей лесосплава в плотах и кошелях. По каждому вод­ному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) оформляется отдельный экземпляр этого раздела.

По строкам 010, 020, 025, 030 и 040 отражаются сведения, аналогичные тем, которые указываются при заполнении разделов 2.1—2.3. А именно: КБК по водному налогу, код по ОКАТО по местонахожде­нию объекта налогообложения, наименование вод­ного объекта, данные, относящиеся к лицензии, и код водопользования соответственно,

В строке 050 указывается объем древесины, спла­вляемой в плотах и кошелях за налоговый период (в тыс. куб. м).

По строке 060 отражается расстояние сплава леса (в км) на соответствующем водном объекте.

В строку 070 вписывается налоговая ставка в руб­лях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава (подп. 4 п. 1 ст. 333.12 НК РФ).

В строке 080 указывается сумма налога, исчис­ленная за фактический объем сплавляемой древеси­ны и подлежащая уплате, по конкретному водному объекту и конкретной лицензии. Значение показате­ля по этой строке определяется следующим образом:

стр. 070 = (стр. 050 х стр. 060). 100.

Если водопользователь осуществлял в налоговом периоде на одном и том же водном объекте сплав ле­са на различные расстояния, раздел 2.4 он должен за­полнять применительно к каждому расстоянию сплава.

Рассмотрим на примере порядок заполнения ос­новных разделов декларации.

Металлургический комбинат ЗАО «Сигма» (кол дея­тельности по ОКВЭД 27.33, ИНН 7405777777, КПП 740507777) осуществляет следующие виды водополь­зования (объекты налогообложения водным налогом) на одной из рек бассейна реки Оби в Челябинской об­ласти, код ОКАТО 75209:

— забор воды из водных объектов;

— использование водных объектов для лесосплава в плотах и кошелях;

— использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики.

На каждый вид водопользования у комбината имеется соответствующая лицензия. А именно:

— лицензия на забор воды — ЧЕЛ; 12345; ТРЭЗО;

— лицензия на лесосплав — ЧЕЛ; 54321; ЦРПБВ;

— лицензия на использование водного объекта для це­лей гидроэнергетики — ЧЕЛ; 34512; ТРГБВ.

Территориальный орган Росводоресурсов установил комбинату годовой лимит по забору воды для производст­венных нужд — 6000 тыс. куб. м.

Налоговая база ЗАО «Сигма» за I квартал 2005 года по всем видам водопользования составила:

1) фактический забор воды для производственных нужд - 3200 тыс. куб. м. Налоговая ставка (п. 1 ст. 333.12 НК РФ) равна 282 руб./тыс. куб. м забора во­ды (Уральский экономический район, бассейн реки Оби);

2) осуществлен лесосплав объемом 10 тыс. куб. м на расстояние 200 км. Налоговая ставка (п. 4 ст. 333.12 НК РФ) равна 1576,8 руб./тыс. куб. м на каждые 100 км сплава (бассейн реки Оби);

3) количество выработанной гидроэлектроэнер­гии — 25 000 тыс. кВт.ч. Налоговая ставка (п. 3 ст. 333.12 НК РФ) равна 12,30 руб./тыс. кВт-ч электроэнергии (бас­сейн реки Оби).

ЗАО «Сигма» представляет декларацию по водному налогу за I квартал 2005 года в составе титульного листа и разделов 1, 2.1, 2.3 и 2.4.

Заполнение титульного листа не рассматриваем, так как в аналогичном порядке оформляются титульные лис­ты к любым налоговым декларациям. Перейдем сразу к разделу 2.1 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта» (Приложение 2). ЗАО «Сиг­ма» отражает в разделе 2.1 следующие показатели:

— по строке 010 —КБК 182 1 070300001 1000 110;

— по строке 020 — код по ОКАТО 75209;

— по строке 025 — наименование водного объекта — река, принадлежащая к бассейну реки Оби;

— по строке 030 — серию, номер и вид лицензии на водопользование (забор воды): ЧЕЛ; 12345; ТРЭЗО;

— по строке 040 код водопользования — 11082;

— по строке 050 код цели забора воды — 3 (прочие цели);

— по строке 060 — лимит водопользования для целей налогообложения в расчете на квартал — 1500 тыс. куб. м. (годовой лимит 6000 тыс. куб. м. 4);

— по строке 070 — фактический объем забранной во­ды — 3200 тыс. куб. м;

— по строке 080 — фактический объем забранной воды в пределах лимита — 1500 тыс. куб. м (6000 тыс. куб. м. 4);

— по строке 090 — фактический объем забранной во­лы сверх установленного лимита - 1700 тыс. куб. м (3200 тыс. куб. м - 1500 тыс. куб. м);

— по строке 100 — налоговую ставку (для забора воды в пределах лимита) — 282 руб./тыс. куб. м забора воды);

— по строке 110 — налоговую ставку (для забора во­ды сверх установленного лимита) — 1410 руб./тыс. куб. м (282 руб./тыс. куб. м х 5);

— по строке 120 — сумму налога, исчисленную за фа­ктический объем забранной воды. Она определяется так:

1500 тыс. куб. м х 282 руб./тыс. куб. м + 1700 тыс. куб. м х

х 1410 руб./тыс. куб. м = 423 000 руб. + 2 397 000 руб. =

Переходим к заполнению раздела 2.3 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта без забора воды для целей гидроэнергетики» (Приложение 2).

ЗАО «Сигма» отражает в разделе 2.3 следующие пока­затели:

— по строкам 010, 020 и 025 — те же данные, что и в разделе 2.1;

— по строке 030 — серию, номер и вид лицензии на водопользование (использование водного объекта для це­лей гидроэнергетики): ЧЕЛ; 34512; ТРГБВ;

— по строке 040 — код водопользования 31400;

— по строке 050 — количество произведенной элект­роэнергии — 25 000 тыс. кВт-ч;

— по строке 060 -- налоговую ставку в размере 12,3 руб./тыс. кВт-ч;

— по строке 070 — сумму налога, исчисленную за фактический объем произведенной электроэнергии, которая составит 307 500 руб. (25 000 тыс. кВт-ч х 12,3 руб./тыс. кВт.ч).

Далее заполним раздел 2.4 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта для целей лесосплава в плотах и кошелях» (Приложение 2).

ЗАО «Сигма» отражает в разделе 2.4 следующие дан­ные:

— по строкам 010, 020 и 025 — те же показатели, что и в разделе 2.1;

— по строке 030 — серию, номер и вид лицензии на водопользование (сплав леса) — ЧЕЛ; 54321; ЦРПБВ;

— по строке 040 — код водопользования — 41100;

— по строке 050 — объем древесины, сплавленной за налоговый период, — 10 тыс. куб. м;

— по строке 060 — расстояние сплава леса — 200 км;

— по строке 070 — налоговую ставку, составляющую 1576,8 руб./тыс. куб. м на каждые 100 км сплава;

— по строке 080 — сумму налога, исчисленную за фа­ктический объем сплавляемой древесины. Она определя­ется так:

10 тыс. куб. м х 200 км х 1576,8 руб./тыс. куб. м. 100 =

На основании показателей разделов 2.1,2.3 и 2.4 запол­ним итоговый раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уп­лате по местонахождению объекта налогообложения (по данным налогоплательщика)».

По строке 10 в разделе 1 ЗАО «Сигма» ставит прочерк.

По другим строкам этого раздела организация указы­вает следующие данные:

— по строке 020 — КБК 182 1 07 0300 001 1000 110;

— по строке 030 — код по ОКАТО по местонахожде­нию объекта налогообложения — 75209;

— по строке 040 — общую сумму налога по всем ви­дам водопользования:

стр. 120 разд. 2.1 + стр. 070 разд. 2.3 + стр. 080 разд. 2.4 = = 2820000 руб. + 307500 руб. + 31 536 руб. = = 3 159036руб.

Таким образом, ЗАО «Сигма» обязано уплатить за I квартал 2005 года водный налог в сумме 3 159036 руб.

В заключение целесообразно отметить, что в главе 25.2 НК РФ не указано распределение сумм водного налога между бюджетами разного уровня. Эти вопросы решаются соответству­ющими нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации. В связи с этим напомним, что на весенне-летней сессии 2004 года Федеральным Собранием внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которые предусматривают направление в федеральный бюджет всей суммы (100 %) собираемого водного налога.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Другие статьи

Водный налог: с 2016 года введена новая форма декларации

Некоммерческие организации: отчетность за 2016 г. изменения 2017 г. Практика учета в НКО в подарок! (зачет часов ИПБ)
  • Реальная экономия и защита бизнеса: более 60 законных схем. Как пройти контроль и планировать налоги в 2017-2018 г. (26-27 января 2017 г.)
  • Глобальные изменения и спорные вопросы отчетности за 2016 г. налог на прибыль и НДС. Учетная политика и нововведения 2017 г. (зачет часов ИПБ)
  • Все семинары
  • Объявления
  • Еще →
  • Инструкции для бухгалтера

    Я уже зарегистрирован, войти

    скрыть сообщения форума

    У Вас не активирована подписка на рассылку!
    Проверьте Ваш e-mail и активируйте подписку.
    Настройки рассылки

    Люди которым это нравится

    Добавить в свой блог

    Добавить в блог

    Фото Ольги Вирич, Кублог

    Водный налог: с 2016 года введена новая форма декларации

    ФНС РФ своим приказом № ММВ-7-3/497@ от 09.11.2015 утвердила новую форму декларации по водному налогу.

    Приказ ФНС был зарегистрирован в Минюсте РФ 26 января 2016 года и только накануне он был официально опубликован.

    Новая форма декларации придет на смену действующей. утвержденной еще в 2007 году.

    Напомним, Федеральным законом № 366-ФЗ от 24.11.2014 были внесены дополнения в главу 25.2 НК РФ, в соответствии с которыми, изменен порядок расчета водного налога. Так, в частности, поправками введены коэффициенты, применяемые при расчете ставки налога. В связи с этим возникла необходимость внесения соответствующих корректировок в форму налоговой декларации по водному налогу.

    Новая форма декларации применяется, начиная с отчетности за 1 квартал 2016 года.

    Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

    Новая декларация по водному налогу-112Бух

    Новая декларация по водному налогу

    Согласно Приказу ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@ <1> за I квартал 2016 г. надо будет отчитаться по водному налогу с помощью декларации в новой форме. Прежняя форма декларации по данному налогу действовала весьма продолжительный срок - более 10 лет. Она была утверждена Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 29н и этим ведомством теперь отменена <2>.

    __________________________
    <1> Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40785.
    <2> Приказ Минфина России от 16.11.2015 N 176н.

    В данной статье расскажем нашим читателям о том, как теперь следует отчитываться по водному налогу.

    Общие требования к декларации

    Можно ожидать, что в течение столь продолжительного действия прежняя форма декларации устарела, хотя, отметим, все, что касается водного налога, в наименьшей степени подвергается изменениям.

    Тем не менее в замене прежней формы появилась необходимость.

    В частности, новая форма более адаптирована для машинной обработки, а тем более для передачи ее в электронном виде.

    Ее состав несколько видоизменен. В виде отдельной формы, а не второй страницы титульного листа подается лист, в котором следует указать сведения о налогоплательщике - физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем. В силу п. 1 ст. 333.8 НК РФ и такое физическое лицо может быть признано плательщиком водного налога, если оно осуществляет пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством РФ. Названный лист подается только физическим лицом, не являющимся ИП, и только если он не указал свой ИНН в титульном листе.

    Непосредственно в декларацию теперь включаются только разд. 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" и 2 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога".

    Раздел 2 включает в себя два подраздела: 2.1 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта" (он соответствует такому же подразделу прежней формы декларации) и 2.2 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта, за исключением забора воды". То есть, как видно, подраздел 2.2 заполняется в случае любой формы использования воды, кроме ее забора. А прежняя форма включала вместо него три раздела, в которых отдельно велся расчет налога при использовании акватории водного объекта, для целей гидроэнергетики и лесосплава в плотах и кошелях. Но теперь во всех этих трех случаях заполняется именно подраздел 2.2.

    Заполняются налогоплательщиком только те подразделы, которые предназначены для отражения видов водопользования, им фактически осуществляемых. При подаче уточненной декларации представляются только те разделы, которые присутствовали в первоначально поданной декларации.

    Обратите внимание! Согласно п. 5 ст. 81 НК РФ уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. То есть если вы подаете уточненную декларацию за один из периодов 2015 г. то вы должны представить ее по форме, которая была утверждена Приказом Минфина России N 29н.

    Теперь специально указывается, что все значения стоимостных показателей декларации проставляются в полных рублях (п. 2.1 Порядка заполнения налоговой декларации по водному налогу <3>, далее - Порядок). Впрочем, смысл такого указания не вполне понятен. Ведь под стоимостными показателями в данной декларации можно понять только налоговую ставку или сумму налога. Но налоговую ставку все-таки следует указывать точно, в том числе со знаками после запятой, это предусматривает и сама форма декларации. А в отношении суммы налога есть общее положение для всех налогов: в п. 6 ст. 52 НК РФ сказано, что она всегда исчисляется в полных рублях.

    __________________________
    <3> Приложение 2 к Приказу ФНС России N ММВ-7-3/497@.

    К заполнению декларации предъявляются общие для всех форм деклараций, утверждаемых ФНС, требования, в частности требуется сквозная нумерация страниц начиная с титульного листа.
    Кроме того, заполнять декларацию на бумажном носителе теперь можно ручкой любого типа черного, фиолетового или синего цвета. В отношении прежней формы было предусмотрено, что она должна заполняться только шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом, но не фиолетовым, который теперь допускается.

    Заполнение титульного листа

    В титульном листе появились поля "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" и "ИНН/КПП реорганизованной организации". Коды форм реорганизации и код ликвидации организации приведены в Приложении 1 к Порядку (0 - ликвидация, 1 - преобразование, 2 - слияние, 3 - разделение, 5 - присоединение, 6 - разделение с одновременным присоединением).

    Признаки первичной и скорректированной декларации теперь имеют такой же вид, как и во всех других декларациях, утвержденных ФНС. То есть если подается первичная декларация, то номер корректировки - 000, если скорректированная - то 001, 002 и т.д. В прежней форме требовалось указать вид документа (1 - первичный, 3 - корректирующий), а через дробь - номер корректировки (0 - если первичная).

    В соответствии со ст. 333.11 НК РФ налоговым периодом по водному налогу является квартал. Поэтому в прежней форме декларации в титульном листе просто указывались код налогового периода (всегда - цифра "3", обозначающая квартал) и - в другом поле - номер квартала.

    Теперь для каждого квартала предусмотрен специальный код, в том числе с учетом возможной реорганизации (ликвидации) организации (Приложение 1 к Порядку):

    IV квартал при реорганизации (ликвидации) организации


    В поле "Представляется в налоговый орган (код)" проставляется один из трех возможных вариантов. Если речь идет о налоговом органе, в котором налогоплательщик стоит на учете как крупнейший, там нужно прописать код 213, если декларация сдается по месту постановки на учет налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции - 250. Во всех остальных случаях ставится код 255.

    Расчет налога при заборе воды

    Первым делом осуществляется расчет налоговой базы и суммы налога в разд. 2. После его заполнения данные переносятся в разд. 1 отдельно по каждому ОКТМО. Экземпляров каждого подраздела разд. 2 может быть представлено несколько. Так, подраздел 2.1 заполняется отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии с учетом целевого использования забранной воды, а также отдельно по каждой налоговой ставке.

    По строке 030 следует указать наименование водного объекта. Только в случае, если вода забирается из подземного водного объекта, в данной строке прописывается регистрационный номер артезианской скважины, например: "Артезианская скважина N ___".
    В следующей строке отражаются серия, номер и вид лицензии на водопользование, например: "СЕВ; 34567; БРБДК" (разделение точкой с запятой обязательно).

    По строке 050 указывается код водопользования, специальный для каждого региона РФ. Для Республики Крым и Севастополя в п. 5.1.5 Порядка определены особые коды: 50091 и 50092 соответственно. Однако обратим внимание на то, что данные коды указываются при заборе воды из водных объектов, расположенных на территории поименованных регионов.

    По нашему мнению, под такими объектами следует понимать реки и озера. Но для забора воды из морских вод в п. 1.3 Приложения 4 к Порядку указаны отдельные коды, в частности для Черного моря - 13050, а для Азовского - 13040.

    По строке 060 указывается общий фактический объем воды (в тыс. куб. м), забранной из данного водного объекта за налоговый период. Этот объем, с одной стороны, должен включать всю использованную воду, в пределах лимита и сверх него. С другой стороны, в него должны также входить фактический объем воды, забранной из водного объекта в целях, не признаваемых объектом налогообложения, на основании п. 2 ст. 333.9 НК РФ (строка 070) и объем воды, признаваемый объектом налогообложения (строка 100).

    Строка 100. в свою очередь, включает в себя данные, приведенные по строкам 101 "Фактический объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период, в пределах установленного лимита" и 102 (то же самое сверх лимита). Лимит водопользования (в тыс. куб. м), установленный в лицензии для данного водного объекта и данной цели водопользования, указывается в строке 090.

    По строке 080 проставляется код цели забора воды в соответствии с Приложением 5 к Порядку. Он может принимать три значения: 1 - водоснабжение населения; 2 - забор подземных вод (за исключением промышленных, минеральных и термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару; 3 - иные цели.

    По строке 110 указывается налоговая ставка, которая применяется при заборе воды в пределах установленного лимита (пп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ). Но ставки водного налога в отношении водных объектов, расположенных на территории Республики Крым и Севастополя, Налоговым кодексом до сих пор не установлены (за исключением забора морской воды (для Черного и Азовского морей - 14,88 руб. за 1 тыс. куб. м <4>)).

    __________________________
    <4> При этом на основании п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ налоговые ставки, указанные в п. 1 данной статьи, в 2015 и 2016 гг. увеличиваются на коэффициенты, равные соответственно 1,15 и 1,32. То есть в 2016 г. ставка налога при заборе воды из Черного или Азовского моря составляет 20 руб. (округляется до полного рубля согласно абз. 3 п. 1.1 ст. 33.12 НК РФ).

    Факт отсутствия ставок для упомянутых водных объектов констатировал Минфин в Письмах от 30.11.2015 N 03-06-06-02/69342. от 14.07.2015 N 03-06-06-02/40280 и от 10.07.2015 N 03-06-05-02/39744 и в результате рекомендовал на основании п. 3 ст. 333.12 НК РФ в 2015 г. в отношении забора водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения применять ставку в размере 81 руб. за 1 тыс. куб. м вне зависимости от места расположения водного объекта (на 2016 г. данная ставка составляет 93 руб. за 1 тыс. куб. м). Правомерность такого подхода подтверждается в абз. 4 п. 5.1.13 Порядка.

    Если вода использована сверх лимита, ставка для соответствующего объема указывается по строке 120, а определяется она согласно п. 2 ст. 333.12 НК РФ при наличии утвержденных лимитов в пятикратном размере налоговых ставок с учетом коэффициентов, прописанных в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ. То есть при заборе воды из Черного или Азовского моря такая ставка в 2016 г. с учетом округления составит 98 руб. (14,88 руб. x 1,32 x 5).

    Коэффициент, который применяется на основании п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ (в 2016 г. - 1,32), указывается в строке 130. Если в соответствии с п. 4 ст. 333.12 НК РФ применяется коэффициент, предусмотренный на случай отсутствия средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта (равен 1,1), то он включается в строку 140.

    В строке 150 отражается значение коэффициента, установленного п. 5 ст. 333.12 НК РФ, при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных и термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару (равен 10).

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет с учетом данных, приведенных в предыдущих строках, указывается в строке 160 и рассчитывается по следующей формуле: (строка 101 x строка 110 x строка 130 x строка 140 x строка 150) + (строка 102 x строка 120 x строка 130 x строка 140 x строка 150). Полученное значение округляется до полного рубля.

    Расчет налога при использовании воды без ее забора

    Подраздел 2.2, как и подраздел 2.1, заполняется отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии, по каждой налоговой ставке, а также по каждому виду пользования.

    По строкам 030 и 040 отражаются наименование водного объекта и сведения о лицензии соответственно.

    В строке 050 в произвольной форме указываются сведения о договоре на водопользование (договоре пользования водными объектами), заключенном налогоплательщиком с органом (органами) исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ и определяющем площадь предоставленного в пользование водного пространства.

    Строка 060. как и аналогичная строка в подразделе 2.1, предназначена для занесения кода водопользования из списка, приведенного в Приложении 4 к Порядку. Об этом говорится в п. 5.2.6 Порядка, но не уточняется, что водопользователи Крыма и Севастополя должны здесь указывать особые коды.

    В связи с этим мы находим подходящие для этих регионов коды в данном Приложении в разд. 2.2 "Использование акватории водных объектов территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод" (для Азовского моря - 22040, для Черного - 22050), 3 "Использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики" (для прочих рек и озер - 32100), 4 "Использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях" (для прочих рек и озер - 41200).

    При указании в строке 060 кодов 22040 или 22050 в строках 080 - 100 ставится прочерк. При этом по строке 070 площадь предоставленного водного пространства прописывается в квадратных километрах, а определяется она по данным лицензии на водопользование или договора на водопользование (договора пользования водными объектами), в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных - по материалам соответствующей технической и проектной документации.

    Если в строке 060 указан код 32100, то по строкам 070 и 090 - 100 ставится прочерк, а в строке 080 показывается количество произведенной за налоговый период электроэнергии в тысячах киловатт-часов.

    Если в строке 060 отражен код 41200, то прочерк ставится в строках 070 - 080, по строке 090 прописывается объем сплавляемой древесины, а по строке 100 - расстояние сплава леса в километрах.

    По строке 110 указывается налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 333.12 НК РФ:

    - при использовании акватории Азовского моря - 44,88 тыс. руб. в год за 1 кв. км используемой акватории, Черного моря - 49,8 тыс. руб.;

    - для целей гидроэнергетики (в отношении прочих рек и озер) - 4,80 руб. за 1 тыс. кВт/ч электроэнергии;

    - для целей сплава древесины (в отношении прочих рек и озер) - 1183,2 руб. за 1 тыс. куб. м сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава.

    Приведенные ставки также корректируются на коэффициент, предусмотренный п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ, он указывается в строке 120 (в 2016 г. - 1,32).

    Окончательная сумма налога отражается в строке 130. Так, если в строке 060 указан код 22040 или 22050, то расчет производится по следующей формуле: (строка 070 x строка 110 x строка 120) / 4.

    Если в строке 060 указан код 32100, то сумма налога рассчитывается так: строка 080 x строка 110 x строка 120.

    При указании в строке 060 кода 41200 применяется следующая формула: (строка 090 x строка 100 x строка 110 x строка 120) / 100.

    Во всех трех случаях полученное значение округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.