Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда Для Машиниста Автогрейдера img-1

Инструкция По Охране Труда Для Машиниста Автогрейдера

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для машинистов автогрейдеров

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Утверждена
Постановлением Минстроя России
от 13 марта 1995 г. N 18-22

Согласована
Постановлением Президиума
ЦК профсоюза работников
строительства и промышленности
строительных материалов России
от 15 декабря 1994 г. N 19-70

Дата введения 1 июля 1995 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ МАШИНИСТОВ АВТОГРЕЙДЕРОВ

Разработана АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК "Электромонтаж" (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.
Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.
Типовая инструкция разработана с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.
Предназначена для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства.
Подготовлена к утверждению Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).
Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. N 18-22.

Машинисты автогрейдеров (далее - машинисты) при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства, настоящей Типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, Правил дорожного движения Российской Федерации, а также требования инструкций заводов - изготовителей по эксплуатации автогрейдеров.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы машинист обязан:
а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.
2. После получения задания машинист обязан:
а) осмотреть с руководителем работ место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками, проверить наличие ограждений и обозначений опасных зон знаками безопасности, а также убедиться в отсутствии помех от других машин и механизмов;
б) уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности;
в) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации автогрейдера;
г) осмотреть двигатель и узлы машины, проверить их исправность и состояние смазки трущихся частей. Проверить наличие и достаточность горючего в топливном баке, воды - в системе охлаждения, масла - в картере двигателя. Проверить исправность гидросистемы, систем сигнализации и электроосвещения, наличие и исправность инструментов и средств пожаротушения;
д) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
е) произвести запуск двигателя, проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу - работу тормозов.
3. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:
а) неисправностях или дефектах, указанных в инструкции завода - изготовителя автогрейдера, при которых не допускается его эксплуатация;
б) обнаружении подземных коммуникаций, не указанных руководителем работ;
в) уклоне местности, превышающем указанный в паспорте завода - изготовителя;
г) наличии деревьев, пней или крупных камней.
Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией автогрейдера.

Требования безопасности во время работы

4. Перед началом маневрирования во время работы автогрейдера машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне действия автогрейдера и подать звуковой сигнал. На крутых поворотах скорость перемещения автогрейдера должна быть минимальной.
5. Во время подъема плужной балки автогрейдера машинист обязан контролировать процесс подъема и выключить механизм подъема при достижении плужной балкой предельного положения.
6. При рыхлении грунта взрывным способом на время выполнения взрывных работ машинист обязан отогнать автогрейдер от места взрывных работ на расстояние, указанное руководителем взрывных работ, но не менее чем на 50 м.
7. При выполнении работ автогрейдером с гидравлической системой управления машинист обязан следить за исправностью предохранительного клапана и соединениями гибких шлангов. Шланги, имеющие вздутие или течь масла в соединениях, следует заменить. Ремонт шлангов высокого давления не допускается. При эксплуатации шлангов не допускаются их скручивание, зажатие, перегибы.
8. Машинист обязан контролировать исправность манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть исправны и опломбированы.
9. Во время работы машинисту автогрейдера запрещается:
а) открывать кран слива воды из радиатора при работающем двигателе, а также сразу после его выключения;
б) заливать жидкость в радиатор, если двигатель перегрет;
в) заправлять автогрейдер горючим при работающем двигателе;
г) оставлять автогрейдер с работающим двигателем, а также передавать управление автогрейдером лицу, не имеющему удостоверения на право управления им;
д) перевозить на площадках или в кабине автогрейдера посторонних лиц, а также легковоспламеняющиеся материалы.
10. Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы автогрейдера, а также осуществлять их смазку или регулирование следует только при остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.
11. При перегреве двигателя машинист обязан с осторожностью открывать крышку заливной горловины радиатора, не наклоняясь над ней, находясь с подветренной стороны и следя за тем, чтобы горячий пар не обжег лицо и руки.
12. При перемещении автогрейдера своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять требования Правил дорожного движения Российской Федерации.
13. При движении автогрейдера на уклоне во избежание сползания или опрокидывания не следует допускать резких поворотов автогрейдера. При движении автогрейдера под уклон не следует выключать первую передачу, а при движении на подъем - переключать передачи.
14. При планировке или отсыпке грунта расстояние от крайнего колеса до бровки насыпи должно быть не менее 1 м.
15. Техническое обслуживание автогрейдера следует осуществлять только после остановки двигателя и снятия давления в гидравлической и пневматической системах, кроме тех случаев, которые предусмотрены инструкцией завода - изготовителя.
Сборочные единицы автогрейдера, которые могут перемещаться под действием собственной массы, при техническом обслуживании следует заблокировать или отпустить на опору в целях исключения произвольного их перемещения.
16. В процессе эксплуатации автогрейдера машинист обязан:
а) содержать механизмы и оборудование автогрейдера в чистоте и исправном состоянии;
б) своевременно смазывать трущиеся детали автогрейдера в соответствии с указаниями инструкции завода - изготовителя;
в) хранить смазочные и обтирочные материалы в закрытой металлической таре; удалять с автогрейдера использованный обтирочный материал;
г) следить, чтобы на автогрейдере не было каких-либо незакрепленных предметов;
д) знать сроки и результаты проведения слесарями и электромонтерами профилактических осмотров автогрейдера и его отдельных механизмов и узлов по записи в журнале периодических осмотров.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

17. При возникновении неисправностей (поломок) отдельных узлов автогрейдера машинист обязан остановить работу автогрейдера до устранения этих неисправностей. Если устранить неисправности собственными силами не представляется возможным, то машинист обязан поставить об этом в известность руководителя работ и ответственного за техническое состояние автогрейдера.
18. При сползании автогрейдера под откос или потере устойчивости вследствие попадания колеса в выемку в грунте машинисту следует опустить нож до упора в грунт, покинуть машину и вытащить ее на ровное место на буксире.
19. При возгорании горюче - смазочных или других материалов машинист обязан немедленно затушить очаги пожара огнетушителем или другими подручными средствами: песком, землей или брезентом.
Запрещается заливать водой горящее топливо.
При невозможности затушить очаги пожара собственными силами машинист обязан вызвать пожарную охрану и поставить в известность руководителя работ.

Требования безопасности по окончании работы

20. По окончании работы машинист обязан:
а) поставить автогрейдер на место, отведенное для его стоянки;
б) выключить двигатель и перекрыть подачу топлива. В зимнее время слить воду из системы охлаждения двигателя;
в) затормозить автогрейдер и поставить рычаги управления в нейтральное положение;
г) снять спецодежду и убрать ее для хранения в отведенное для этого место;
д) сообщить руководителю работ и лицу, осуществляющему надзор за техническим состоянием автогрейдера, о всех неполадках, возникших во время работы, и сделать запись в вахтенном журнале.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Другие статьи

Скачать Типовая инструкция № 5 по охране труда для машиниста автогрейдера (прицепного грейдера) Скачать бесплатно без регистрации

Типовая инструкция № 5 по охране труда для машиниста автогрейдера (прицепного грейдера) Общие требования

Работа и перемещение автогрейдера (прицепного грейдера) вблизи линии электропередачи разрешаются под непосредственным руководством специалиста, фамилия которого указывается в письменном наряде-допуске.

При невозможности соблюдения указанных выше условий с линий электропередачи должно быть снято напряжение как на время работы автогрейдера (прицепного грейдера), так и на время его перемещения.

19. При обнаружении обрыва электропроводов следует немедленно прекратить работу (остановить автогрейдер или трактор с прицепным грейдером), предупредить об опасности рабочих и немедленно сообщать руководителю работ.

20. На производство работ в зоне подземных коммуникаций должно быть получено разрешение от организаций, в ведении которых они находятся.

21. До начала работ устанавливают знаки и надписи, указывающие места расположения подземных коммуникаций.

22. В непосредственной близости от подземных коммуникаций работа должна производиться под руководством специалиста, а вблизи от газопровода или кабелей, находящихся под напряжением, кроме того, под наблюдением работников газохозяйства или электрохозяйства.

23. Машинисту автогрейдера (прицепного грейдера) запрещается:

- передавать управление машиной лицам, не закрепленным за ней приказом;

- передавать удостоверение на управление машиной другим лицам;

- допускать нахождение посторонних лиц на машине во время ее работы или транспортирования;

- выезжать на работу с неисправными тормозами, рулевым управлением, освещением и звуковым сигналом, а также с другими неисправностями, предусмотренными "Правилами дорожного движения";

- использовать автогрейдер (прицепной грейдер) как транспортное средство для перевозки людей, грузов;

- оставлять машину с работающим двигателем.

Требования перед началом и во время производства работ

24. Перед началом работы машинист автогрейдера (прицепного грейдера) должен надеть спецодежду; получить задание; ознакомиться с зоной производства работ; грунтами; выяснить, уточнить местонахождение подземных коммуникаций; ознакомиться с технологией рабочего процесса; особенностями участка, убедиться в отсутствии на участие работ посторонних предметов (камней, пней и т.д.); проверить наличие ограждений и предупредительных знаков.

25. Прежде чем приступить к работе, необходимо проверить техническое состояние машины, исправность системы сигнализации и электроосвещения, наличие и исправность необходимых инструментов. На автогрейдере с гидравлическим управлением проверяют состояние гидросистемы, а у прицепного грейдера - состояние стальных канатов и цепей.

Проверяют также болтовые и клиновые соединения ответственных частей машины.

26. Буксирные цепи и тросы должны иметь прицепные серьги и крюки. Запрещается применять буксирные цепи и тросы, не соответствующие нормам.

27. Мелкие дефекты необходимо устранить. При невозможности устранения неисправностей своими силами следует сообщить механику (мастеру).

28. Перед пуском двигателя следует проверить уровень масла в картерах основного и пускового двигателей, заправку топливом и водой (антифризом). Автогрейдер должен быть заторможен, рычаг муфты сцепления выключен, а рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении.

Для облегчения пуска двигателя в холодное время года в радиатор заливают горячую воду, а в картер - подогретое масло. При этом необходимо принять меры предосторожности, исключающие возможность ожога горячими жидкостями.

29. Пользоваться открытым огнем при пуске двигателя, а также пускать двигатель при помощи буксировки автогрейдера запрещается.

30. При пуске двигателя автогрейдера пусковой рукояткой ее необходимо брать правой рукой так, чтобы все пальцы руки находились по одну сторону ручки. Вращать рукоятку вкруговую запрещается.

31. При пуске двигателя с помощью пускового шнура необходимо держаться за ручку, имеющуюся на шнуре. Наматывать на руку свободный конец пускового шнура запрещается.

32. При включении муфты сцепления пускового двигателя нужно остерегаться ожога руки о выпускной трубопровод.

33. Во избежание обратного удара пуск перегретого двигателя запрещается.

34. Машинист автогрейдера (прицепного грейдера) обязан:

- внимательно осмотреть двигатель и узлы механизма, проверить их исправность и состояние смазки;

- проверить надежность тормозов и фрикционов управления и в случае необходимости отрегулировать их так, чтобы они легко и быстро включались и выключались (тормозные ленты должны притормаживать при легком нажиме на рычаг);

- проверить состояние ограждений вращающихся частей;

- проверить исправность инвентаря и инструментов, необходимых при работе.

35. При трогании автогрейдера с места нужно убедиться в том, что проезд свободен и около машин нет людей, после чего дать сигнал.

36. Машинист (водитель) машины, буксирующей прицепной грейдер, должен трогаться с места, получив сигнал машиниста грейдера.

37. Площадка управления автогрейдером (прицепным грейдером) должна быть свободна от предметов, мешающих работе.

38. Машинист автогрейдера обязан внимательно следить:

- за режущей кромкой рабочего органа;

- за показаниями контрольно-измерительных приборов;

- за нормальным режимом работы двигателя;

- за исправной работой механизмов управления рабочим оборудованием;

- за рабочей зоной.

39. Во время движения автогрейдера (прицепного грейдера) не разрешается вытаскивать из-под отвала попавшие туда предметы, сходить с площадки управления и подниматься на нее. Нельзя находиться на раме машины и других не предназначенных для этого местах. При движении прицепного грейдера запрещается находиться между трактором и грейдером.

40. При работе на прицепном грейдере машинист должен держаться за штурвалы или рукоятки во избежание падения с площадки управления.

41. При обнаружении дефекта, грозящего аварией, работу на автогрейдере (прицепном грейдере) необходимо прекратить и доложить о случившемся механику (мастеру).

42. Работы, связанные с установкой сменного рабочего оборудования, должны выполнять не менее двух рабочих после полной остановки агрегата. Запрещается выполнять работы по сцепке, расцепке, смене ножей и установке откосника без рукавиц.

43. Во время работы прицепной грейдер прицепляют к трактору при помощи буксирного троса или цепи длиной 7,5 - 10 м. Работа на жесткой сцепке допускается только при первом проходе (пробивке).

44. При одновременной работе нескольких машин, идущих друг за другом, между ними необходим интервал не менее 5 м.

45. При разравнивании грунта на насыпях высотой более 1,0 м расстояние от колес автогрейдера (прицепного грейдера) до бровки насыпи должно быть не менее 1 м; отвал не должен выдвигаться за бровку насыпи.

Типовая инструкция № 5 по охране труда для машиниста автогрейдера (прицепного грейдера)

46. Развороты автогрейдера выполняют на минимальной скорости. Нельзя разворачивать автогрейдер (прицепной грейдер) с заглубленным или загруженным отвалом.

47. Запрещается разрабатывать глинистые грунты в дождливую погоду, а также при наличии поперечных уклонов.

48. При обнаружении на участке кабелей, труб, подземных сооружений или неизвестных предметов машинист обязан прекратить работу и вызвать руководителя работ.

49. Приступать к работе около экскаватора или крана разрешается после того, как ковш экскаватора будет опущен на землю, а стрела крана повернута в сторону, противоположную участку работы автогрейдера (прицепного грейдера).

50. При работе в комплексе с экскаватором запрещается нахождение автогрейдера в радиусе действия экскаватора плюс 5 м.

Типовая инструкция № 5 по охране труда для машиниста автогрейдера (прицепного грейдера)

51. При кратковременных перерывах в работе разрешается оставлять автогрейдер на участке работ в безопасном месте только при условии, что двигатель выключен и машина заторможена. Оставлять машину с работающим двигателем запрещается.

52. Перед движением под уклон еще на ровном участке включают первую или вторую скорость передачи и двигаются на этой передаче до окончания спуска. Запрещается производить переключение передач при спуске на повышенных скоростях, выключать главное сцепление и тормозить ручным тормозом. Ручной тормоз предназначен только для затормаживания машины на остановке, пользоваться им для торможения в движении запрещается.

53. Не разрешается осматривать, смазывать, очищать и ремонтировать узлы и механизмы до полной остановки автогрейдера (прицепного грейдера).

54. При установке, эксплуатации, ремонте и движении автогрейдера (прицепного грейдера) должны быть приняты меры против его опрокидывания или самопроизвольного движения.

55. Если необходимо осмотреть отвал автогрейдера (прицепного грейдера) снизу, отвал следует опустить на специальные подставки. Запрещается находиться под рамой автогрейдера (прицепного грейдера) при поднятом отвале без специальных подставок.

56. Очищать отвал от налипшего грунта следует лопатой или скребками. Запрещается производить эту работу непосредственно руками.

Требования при транспортировке автогрейдеров (прицепных грейдеров)

57. Прицепной грейдер на жестком колесном ходу разрешается транспортировать со скоростью не выше 9 км/час в прицепе к трактору, а на пневматических шинах в прицепе к автомобилю со скоростью до 30 км/час в зависимости от состояния и типа дороги. При транспортировании прицепного грейдера на буксире, на грейдере должен находиться рабочий. Буксирные цепи и канаты должны быть оборудованы серьгами и крюками.

58. При транспортировании автогрейдера (прицепного грейдера) тяговую раму с поворотным крутом поднимают в верхнее положение и прочно закрепляют.

Отвал поворачивают так, чтобы он как можно меньше выступал за габариты грейдера. При транспортировании прицепного грейдера соединение тягача и буксируемой машины должно быть жестким.

59. При транспортировании автогрейдера (прицепного грейдера) на трейлере или железнодорожной платформе тяговую раму с поворотным кругом поднимают в верхнее положение и прочно закрепляют, автогрейдер (прицепной грейдер) надежно укрепляют на платформе, а под колеса автогрейдера (прицепного грейдера) подкладывают противооткатные упоры (башмаки).

Во время перевозки автогрейдера (прицепного грейдера) запрещается находиться людям на трейлере или в кабине автогрейдера (на прицепном грейдере).

60. Прицепной грейдер грузят на трейлер при помощи крана или лебедки. Погрузка (разгрузка) прицепного грейдера должна производиться под руководством лица из числа специалистов, специально выделенных для этого.

61. Автогрейдер вкатывает на платформу собственным ходом по наклонному въезду. Клетки (пандусы) для въезда автогрейдера устраивают из шпал или брусьев, скрепленных между собой скобами, и укладывают вплотную к погрузочной платформе на твердое основание.

62. Угол наклона бревенчатого или шпального настила въезда должен быть не более 15. Во избежание пробуксовывания колес автогрейдера при подъеме на платформу доски и брусья, уложенные на пандусах, делают ребристыми, посыпают песком или мелким шлаком.

Устройство въездов из свеженасыпанного грунта запрещается.

63. При перегоне и работе автогрейдера машинист должен строго соблюдать "Правила дорожного движения".

64. В случае неисправности автогрейдера и вынужденной остановки на дороге необходимо оградить его днем красными флажками, а ночью - красными фонарями по габариту.

65. Переезд автогрейдера через железнодорожные пути разрешается только в установленных местах в присутствии мастера или механика. Остановка, выключение сцепления и переключение передач на железнодорожном переезде запрещаются.

66. При приближении к железнодорожному переезду необходимо руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализациями, положением шлагбаума (полушлагбаума) и дежурного по переезду.

67. Запрещается въезжать на переезд при закрытом, либо начинающем закрываться шлагбауме и, независимо от положения шлагбаума, при мигающих красных сигналах светофора или включенной звуковой сигнализации. Запрещается также выезжать на переезд при отсутствии шлагбаумов и сигнализации или при открытом шлагбауме либо негорящих сигналах светофора, если к переезду приближается поезд (локомотив, дрезина).

Перед возобновлением движения машинист автогрейдера обязан вновь убедиться в отсутствии приближающегося к переезду поезда.

68. Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, машинист автогрейдера должен остановиться не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - не ближе 10 м до первого рельса.

69. При вынужденной остановке на переезде машинист автогрейдера обязан немедленно принять все зависящие от него меры для освобождения переезда. Если автогрейдер не удается удалить с переезда, то машинист должен:

- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив, как подавать сигнал остановки машинисту (сигналом остановки служит круговое движение руки с каким-либо хорошо видимым предметом);

- подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов);

- при появлении поезда (локомотива, дрезины) бежать навстречу вдоль пути, подавая сигнал остановки.

70. Машинисту автогрейдера (прицепного грейдера), трактористу запрещается:

- транспортировать автогрейдер (прицепной грейдер) в нетранспортном состоянии своим ходом;

- пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах;

- самопроизвольно открывать шлагбаум или объезжать его.

71. Переезд автогрейдера (прицепного грейдера) через мост возможен только в том случае, если техническое состояние и грузоподъемность моста позволяют переезд.

Если грузоподъемность моста менее массы трактора и прицепного грейдера, необходимо расцепить их и произвести буксировку на длинном тросе.

72. Переезжать топкие места, болота, водные преграды вброд и по ледовым переправам разрешается только в присутствии руководителя работ.

73. При переезде через ледяную переправу следует проверить толщину льда и при необходимости усилить переправу намораживанием или устройством деревянного настила, обозначив вехами маршрут. Переправу производят на пониженной передаче, постоянно придерживаясь выбранной скорости движения, избегая резких поворотов, остановок и буксования. Дверца кабины должна быть открытой и надежно закрепленной. Переправу производить в присутствии мастера, наличии транспортных средств и средств оказания первой помощи.

74. Если ледяную переправу преодолевают друг за другом несколько машин, то интервал между ними должен быть не менее 80 м.

Требования после окончания работ

75. Закончив работу, следует поставить автогрейдер (прицепной грейдер) в специально отведенное место, выключить двигатель, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, прекратить подачу топлива, затормозить машину, опустить рабочее оборудование на грунт или специальные подставки и принять меры, исключающие возможность пуска двигателя автогрейдера посторонними лицами.

76. В холодное время года необходимо слить воду из радиатора автогрейдера и дать двигателю поработать без воды 2 - 3 мин. Запрещается оставлять автогрейдер с поднятым навесным оборудованием или с работающим двигателем.

77. Машину необходимо очистить от пыли и грязи и осмотреть, устранив мелкие дефекты.

78. Механизмы автогрейдера (прицепного грейдера) нужно смазать согласно инструкции, после чего следует убрать смазочные материалы на склад, а инструменты и обтирочный материал в специальные ящики.

79. О всех неисправностях, обнаруженных при осмотре или работе автогрейдера (прицепного грейдера), машинист обязан сообщить механику или сменщику. Поставить в известность мастера (прораба) об окончании работ и состоянии охраны труда.

Заместитель председателя ЦК
профсоюза работников
автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства