Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Umodel img-1

Руководство Umodel

Категория: Руководства

Описание

Umodel - Скачать Umodel бесплатно

BasaJB. Пишет в теме:
Подскажите плиз, умение Shield Deflect Magic (id 916) и Enlightenment (id 1532).
Как сделать что бы они не весели над головой бесконечно, после их юза в игре.
Так как я не знаю как сделать что бы они не зависали над головой, я их убрал.
Список умений которые над головой при юзе показываются.
V_01 Talismsn D.P ID 3284
V_02 Insane Crusher ID 762
V_03 Guts ID 139
V_04 Frenzy ID 176
V_05 Zealot ID 420
V_06 Eye for Eye ID 948
V_07 Sword Shield ID 483
V_08 Shield of Faith ID 528
V_09
V_10 Final Secret ID 917
V_11 Spirit of Shilen ID 789
V_12 № 1 Spirit of Phoenix, Seed of Revenge, Eva`s Will, Paint of Shilen. ID 5561-5564
V_13 № 2 Spirit of Phoenix, Seed of Revenge, Eva`s Will, Paint of Shilen. ID 5561-5564
V_14 № 3 Spirit of Phoenix, Seed of Revenge, Eva`s Will, Paint of Shilen. ID 5561-5564
V_15
V_16 Flame Icon ID 785
V_17Arcane Shield ID 1556
V_18 Anti Magic Armor ID 760
V_19 Angelic Icon ID 406
V_20 Touch of Eva ID 787

https://yadi.sk/d/B40mK4ycy3P3L ">Иконки скилов над головой персонажа


Подскажите плиз, умение Shield Deflect Magic (id 916) и Enlightenment (id 1532).
Как сделать что бы они не весели над головой бесконечно, после их юза в игре.
Так как я не знаю как сделать что бы они не зависали над головой, я их убрал.
Список умений которые над головой при юзе показываются.
V_01 Talismsn D.P ID 3284
V_02 Insane Crusher ID 762
V_03 Guts ID 139
V_04 Frenzy ID 176
V_05 Zealot ID 420
V_06 Eye for Eye ID 948
V_07 Sword Shield ID 483
V_08 Shield of Faith ID 528
V_09
V_10 Final Secret ID 917
V_11 Spirit of Shilen ID 789
V_12 № 1 Spirit of Phoenix, Seed of Revenge, Eva`s Will, Paint of Shilen. ID 5561-5564
V_13 № 2 Spirit of Phoenix, Seed of Revenge, Eva`s Will, Paint of Shilen. ID 5561-5564
V_14 № 3 Spirit of Phoenix, Seed of Revenge, Eva`s Will, Paint of Shilen. ID 5561-5564
V_15
V_16 Flame Icon ID 785
V_17Arcane Shield ID 1556
V_18 Anti Magic Armor ID 760
V_19 Angelic Icon ID 406
V_20 Touch of Eva ID 787

axrorjj. Пишет в теме:
чота
не получаетса">Готовый сервер Lineage 2 High Five EmurRT Rev 9

Umodel скачать бесплатно

Umodel - программа нужна для извлечение текстур из файлов формата .utx, проста в работе ничего сложного в ней нет. Нужна тем кто хочет изменить к примеру цвет окно в игре их стиль и рисовку, изменить иконки скилов, и многое другое.

Как использовать: можно поместить программу из архива сразу в нужную папку где и находятся фалй в формате .utx, или же в любое другое место не имеет значения, просто папка с извлеченными файлами будет в тойже папке что и прога. Запускаем вибираем нужный файл и жмете кнопку Export

Файл не загружался на Deposit

скачивать могут только зарегистрированные пользователи регистрация | вход

Другие статьи

UE Viewer - Pack 3D models

UE Viewer [18.07.2015]

Опубликовал: admin | Дата: 27 июля 2015 | Просмотров: 1691 | Комментариев: 0

Описание:
Unreal Engine Resource Viewer (UE Viewer), также известный под названиями Umodel и Unreal Model Viewer, является программой для просмотра и экспорта ресурсов из различных игр созданных на базе Unreal Engine.

Возможности
Загрузка package из около чем 200 игр, основанных на всех версиях Unreal engine
Визуализация скелетных моделей (SkeletalMesh) с анимацией
Визуализация внутренней информации о скелетных моделях, такой как привязка вершин к костям и иерархия скелета
Визуализация вершинных моделей (VertexMesh)
Визуализация статических моделек (StaticMesh)
Просмотр поддерживаемых программой типов материалов и их внутренней структуры
Экспорт skeletal, vertex и static mesh, а также анимаций, в форматах, доступных для импорта данных в программы 3d-моделирования и в Unreal engine
Экспорт текстур в формате tga или dds
Экспорт звуков, ScaleForm и FaceFX

Ограничения
Визуализируются не все типы материалов (только простые). Если модель использует неподдерживаемый здесь материал, то вместо последнего используется текстура по умолчанию.
Linux-версия программы пока не имеет GUI - пользователь должен использовать командную строку для запуска UModel.
Поддержка Unreal engine 4 пока в разработке.

Командная строка
Формат командной строки:

Основные опции:
опции viewer-а
-meshes при просмотре выводить на экран только модели

опции экспортёра
-export запустить umodel в режиме экспортёра
-out=path задать каталог для экспорта
-dds экспортировать DXT-текстуры в формате DDS
-uncook UE3: umodel будет пытаться определить имя пакета, в котором экспортируемый ресурс находился до cooking-а, и поместит файл в соответствующий каталог
-groups при экспорте файл будет помещён не в папку с типом ресурса (SkeletalMesh, Texture2D и т.п.) а в папку, которая была задана дизайнером при создании пакета
-sounds разрешить экспорт звуков
-3rdparty разрешить экспорт ресурсов ScaleForm и FaceFX

общие опции
-path=path задать путь до папки с игрой; если путь содержит пробелы, то его необходимо заключить в кавычки
-noanim/, -nomesh/, -nostat/, -notex отключить загрузку анимации/SkeletalMesh/StaticMesh/текстур (может быть необходимо из соображений совместимости с конкретной игрой)
-game=game указать umodel что открываемый файл принадлежит игре game; необходимо когда umodel сам не может определить игру; список доступных game можно посмотреть с ключиком -taglist
-pkg=package загрузить дополнительный пакет (можно указывать любое количество ключей -pkg=. )
-ios/-ps3 указывает, что игра была собрана для платформы iOS или PS3
Для получения полного списка доступных опций запустите umodel без агрументов.

Все опции могут быть указаны в любом порядке. Имя пакета - полное или короткое имя файла. При использовании короткого имени обычно надо дополнительно указывать опцию -path=. Некоторые детали станут более понятны после просмотра примеров командных строки ниже.

Примеры использования:
umodel -path=c:/games/ut2004 HumanMaleA
просмотреть все объекты в пакете HumanMaleA

umodel -path=c:/games/ut2004 -meshes HumanMaleA
просмотреть все модели в пакете HumanMaleA

umodel -path=c:/games/ut2004 HumanMaleA MercMaleD
просмотреть модель MercMaleD из пакета HumanMaleA

umodel -path=c:/games/ut2004 -export HumanMaleA MercMaleD
экспортировать модель (SkeletalMesh) MercMaleD из пакета HumanMaleA

umodel -path=c:/games/ut2004 -export -all HumanMaleA MercMaleD
экспортировать модель (SkeletalMesh) MercMaleD из пакета HumanMaleA. а также все используемые ей ресурсы (анимация, текстуры и т.д.)

umodel -path=c:/games/ut2004 -export HumanMaleA BipedMaleA
экспортировать анимации (MeshAnimation) BipedMaleA из пакета HumanMaleA

umodel -path=c:/games/ut2004 -export HumanMaleA
экспортировать все поддерживаемые объекты из пакета HumanMaleA

umodel -path=c:/games/ut2004 -list HumanMaleA
просмотреть содержимое пакета HumanMaleA (имена объектов и имена их классов)

umodel -list c:/games/unreal/music/QueenSong.umx
просмотр (список) содержимого пакета QueenSong.umx из Unreal1. Здесь пакет задан полным именем файла. При этом, если пакет ссылается на ресурсы из других пакетов, всё же желательно прописать ключ -path=. иначе ресурсы могут быть не найдены

Пользовательский интерфейс
Программа управляется в основном с клавиатуры. Получить подсказку по назначению клавиш можно нажав кнопку. Основные клавиши:

ESC выход из программы
H вывод подсказки по клавишам
PgUp, PgDown переключение между загруженными объектами
[, ] переключение между анимациями
[/b] перемотка времени в текущей анимации
[b]Пробел, X
воспроизведение анимации (одиночное и зацикленное)
Ctrl+A переключение между доступными наборами анимаций (необходимо для просмотра анимаций из UE3)
Ctrl+T "Запомнить" (tag) модель для отображения составных моделей (несколько mesh на одном скелете)
F сфокусировать камеру на отображаемом объекте
Ctrl+X экспортировать отображаемый на экране объект
Ctrl+S/Alt+S сделать снимок экрана (screenshot); при использовании Alt+S изображение будет иметь прозрачный фон
Ctrl+Q скрыть с экрана тексты и отображение осей системы координат
С помощью мыши можно вращать камеру (левая кнопка мыши), приближать/удалять (правая кнопка) либо перемещать вдоль плоскости экрана (pan, средняя кнопка мыши).

Скачать windows версию
Скачать с сервера
580,02 Kb | cкачиваний: 358
Скачать linux версию
Скачать с сервера
305,54 Kb | cкачиваний: 24

Системные требования:
ОС Windows или Linux
CPU с поддержкой SSE
SDL 2.0 (для Windows-версии включено в архив)
Видеокарта с поддержкой OpenGL 1.1 (рекомендуется OpenGL 2.0)

Поделиться:

UE Viewer

Unreal Engine Resource Viewer (UE Viewer), также известный под названиями Umodel и Unreal Model Viewer, является программой для просмотра и экспорта ресурсов из различных игр созданных на базе Unreal Engine .


Возможности
  • Загрузка package из около чем 200 игр. основанных на всех версиях Unreal engine
  • Визуализация скелетных моделей (SkeletalMesh) с анимацией
  • Визуализация внутренней информации о скелетных моделях, такой как привязка вершин к костям и иерархия скелета
  • Визуализация вершинных моделей (VertexMesh)
  • Визуализация статических моделек (StaticMesh)
  • Просмотр поддерживаемых программой типов материалов и их внутренней структуры
  • Экспорт skeletal, vertex и static mesh, а также анимаций, в форматах, доступных для импорта данных в программы 3d-моделирования и в Unreal engine
  • Экспорт текстур в формате tga или dds
  • Экспорт звуков, ScaleForm и FaceFX
Системные требования
  • ОС Windows или Linux
  • CPU с поддержкой SSE2
  • SDL 2.0 (для Windows-версии включено в архив)
  • Видеокарта с поддержкой OpenGL 1.1 (рекомендуется OpenGL 2.0)
Ограничения
  • Визуализируются не все типы материалов (только простые). Если модель использует неподдерживаемый здесь материал, то вместо последнего используется текстура по умолчанию.
  • Linux-версия программы пока не имеет GUI - пользователь должен использовать командную строку для запуска UModel.
  • Поддержка Unreal engine 4 пока в разработке.

Если вам нравится UE Viewer вы можете помочь мне поддерживать этот проект в активном состоянии с помощью donation. Даже небольшие суммы помогают мне улучшать umodel, проводить больше времени над этим проектом, а также это позволяет мне платить за веб-сайт.

Исходный код Umodel доступен на GitHub под пока неопределённой лицензией.

Инсталляция

а) Распакуйте архив в каталог с игрой (например в C:\Games\UT3). В этом случае для просмотра модели из пакета CookedPC/. /CH_AnimHuman вам надо использовать командную строку "umodel.exe CH_AnimHuman"

б) Создайте в любом месте каталог и распакуйте архив в него. В этом случае для запуска придётся указывать путь к файлам игры. Например, "umodel.exe -path=C:/Games/UT3 CH_AnimHuman"

Командная строка

ВНИМАНИЕ! Для начинающих пользователей будет полезно посмотреть обучающие видео и FAQ доступные на этом сайте. Ссылка размещена в начале данной страницы.

Формат командной строки:

Основные опции:

Unreal Model Viewer - Unreal Tournament - XGM: Gamedev & Modmaking

Программа просмотра моделей игр на движках Unreal.

  • Загрузка архивов из некоторых игр, основанных на Unreal Engine
  • Визуализация скелетов и поверхностей с анимациями
  • Визуализация статических моделек
  • Просмотр поддерживаемых программой типов материалов и их структуры
  • Экспорт скелетов и анимаций в формате ActorX (.psk и .psa) или idSoftware .md5
  • Экспорт поверхностей с анимациями в формате Unreal .3d
  • Экспорт статичных моделей в формате .psk (подробности в readme)
  • Экспорт текстур в формате .tga
  • Просмотр списка объектов, хранящихся в пакете unreal (.u. uax. ukx. utx и др.).

» Поддерживаемые игры:


  • Unreal Engine 1:
    o Unreal 1, Unreal Tournament 1
    o The Wheel of Time

  • Modified Unreal Engine 1:
    o DeusEx
    o Rune

  • Unreal Engine 2:
    o Unreal Tournament 2003/2004
    o Postal 2

  • Modified Unreal Engine 2:
    o Splinter Cell 1,2
    o Rainbow 6: Raven Shield
    o Lineage 2 Gracia
    o Land of Chaos Online

  • Unreal Engine 2.5:
    o UE2Runtime
    o Harry Potter and the Prisoner of Azkaban

  • Modified Unreal Engine 2.5:
    o Tribes: Vengeance
    o Bioshock
    o Exteel

  • Unreal Engine 2X:
    o Unreal Championship 2: The Liandri Conflict

  • Unreal Engine 3:
    o Unreal Tournament 3
    o Gears of War
    o Gears of War 2 (XBox 360)
    o Unreal Development Kit (UDK)
    o Mortal Online
    o Section 8

  • Modified Unreal Engine 3:
    o The Last Remnant
    o Damnation
    o Mass Effect
    o BlackSite: Area 51
    o Mortal Kombat vs. DC Universe (XBox360)
    o Stranglehold
    o Army of Two (XBox360)
    o Huxley
    o AVA Online
    o Frontlines: Fuel of War
    o Mirror's Edge
    o X-Men Origins: Wolverine
    o Magna Carta 2
    o Batman: Arkham Asylum
    o Crime Craft
    o 50 Cent: Blood on the Sand (XBox360)
    o Borderlands
  • Визуализируются не все типы материалов (только простые). Если модель использует неподдерживаемый здесь материал, то вместо последнего используется текстура по умолчанию.
  • Программа является консольным приложением и не имеет интерфейса для открытия файлов.

Два варианта:
а) Распакуйте архив в каталог с игрой (в корневую папку UT2004). В этом случае для просмотра модели из пакета Animations/Player.ukx вам надо использовать командную строку "umodel.exe Player"
б) Создайте в любом месте каталог и распакуйте архив в него. В этом случае для запуска придётся указывать путь к пакетам Unreal Tournament. Например, "umodel.exe -path=C:/Games/UT2004 Player"

» Командная строка

umodel
вывести в консоль краткую подсказку по командной строке

umodel -path=c:/games/ut2004 HumanMaleA
просмотреть все объекты в пакете HumanMaleA

umodel -path=c:/games/ut2004 HumanMaleA MercMaleD
просмотреть модель MercMaleD из пакета HumanMaleA

umodel -path=c:/games/ut2004 -export HumanMaleA MercMaleD
экспортировать модель (SkeletalMesh) MercMaleD из пакета HumanMaleA в формате psk

umodel -path=c:/games/ut2004 -export -md5 HumanMaleA MercMaleD
экспортировать модель (SkeletalMesh) MercMaleD из пакета HumanMaleA в формате md5mesh

umodel -path=c:/games/ut2004 -export -all HumanMaleA MercMaleD
экспортировать модель (SkeletalMesh) MercMaleD из пакета HumanMaleA. а также все используемые ей ресурсы (анимация, текстуры и т.д.)

umodel -path=c:/games/ut2004 -export HumanMaleA BipedMaleA
экспортировать анимации (MeshAnimation) BipedMaleA из пакета HumanMaleA в формате psa

umodel -path=c:/games/ut2004 -export -md5 HumanMaleA BipedMaleA
экспортировать анимации (MeshAnimation) BipedMaleA из пакета HumanMaleA в формате md5anim

umodel -path=c:/games/ut2004 -export HumanMaleA
экспортировать все поддерживаемые объекты из пакета HumanMaleA

umodel -path=c:/games/ut2004 -list HumanMaleA
просмотреть содержимое пакета HumanMaleA (имена объектов и имена их классов)

umodel -path=c:/games/ut2004 -export 2K4_NvidiaIntro Intro2k4Skaarj MeshAnimation
umodel -path=c:/games/ut2004 -export 2K4_NvidiaIntro Intro2k4Skaarj SkeletalMesh
экспортировать из пакета 2K4_NvidiaIntro анимации и модель для skaarj (оба имеют одинаковое имя, но разные классы, поэтому имя класса явно задано в командной строке)

umodel -list c:/games/unreal/music/QueenSong.umx
просмотр (список) содержимого пакета QueenSong.umx из Unreal1. Здесь пакет задан полным именем файла. При этом, если пакет ссылается на ресурсы из других пакетов, всё же желательно прописать ключ -path=. иначе ресурсы могут быть не найдены

Статьи - Altova UModel

Altova UModel. Мощный UML-редактор с функциями кодогенерации и обратного реинжиниринга

03.12.2008 / Программы / Виктор Деревянко

Преимущества и недостатки UML - унифицированного языка моделирования - известны уже давно. С одной стороны, это удобный, мощный и стандартизированный язык моделирования, предоставляющий удобный способ проектирования программных систем, создания их абстрактных моделей. С другой стороны, модель моделью, но важна прежде всего ее реализация.

Диаграммы UML - хороший способ начального проектирования системы. Их не сложно создавать, их легко воспринимать. Они могут оказаться просто неоценимыми на стадии обсуждения и согласования деталей реализации проекта командой разработчиков. Но вот диаграммы согласованы, первоначальный проект программы принят и пущен в разработку. И начинаются сложности. При начальном проектировании даже небольшой системы учесть заранее все детали и нюансы практически невозможно. Поэтому в процессе кодирования система неизбежно начнет изменяться, отходить от исходного проекта, и чем дальше - тем больше. В результате исходные UML-диаграммы постепенно теряют актуальность, устаревают и перестают использоваться. В итоге у системы остается лишь один уровень документации - собственно код системы, в котором разобраться чрезвычайно сложно, который невозможно охватить одним взглядом, в котором чрезвычайно трудно отделить частное от общего. Как следствие, большую роль начинает играть человеческий фактор. Новому разработчику, подключающемуся к проекту на поздней стадии, становится чрезвычайно трудно разобраться с деталями реализации системы. А выход из "игры" ключевого разработчика, который держит "в голове" половину реализации системы, может вообще кончиться для проекта весьма плачевно.

Как решить проблему? Вариант - всегда поддерживать UML-модель проекта в актуальном состоянии. Но разработчикам на это придется регулярно тратить массу времени, которого и так всегда не хватает. К счастью, выход есть. Трудозатраты по актуализации UML-модели можно существенно сократить, если воспользоваться UML-редактором с функцией замкнутого инжиниринга (round-trip engineering).

Функция замкнутого инжиниринга объединяет в себе две функции - кодогенерацию и обратный реинжиниринг. Замкнутый инжинириг позволяет существенно упростить синхронизацию исходного кода и UML-модели. Вы добавляете новые классы в модель - новые классы автоматически добавляются в исходный код. Вы изменяете исходные коды - детализируете свойства классов, добавляете новые и удаляете устаревшие классы - в UML-модели автоматически учитываются все изменения. Другими словами, вы получаете удобную возможность совместно использовать высокоуровневое проектирование с помощью UML и низкоуровневую реализацию с помощью среды разработки.

Помимо автоматизации поддержки UML-схем в актуальном состоянии, замкнутый инжиниринг обеспечивает и другие преимущества. Автоматическая кодогенерация позволяет исключить рутинное кодирование, снизить количество ошибок при кодировании, повышает удобство повторного применения удачных проектных решений. Функция обратного реинжиниринга упрощает процесс детализации UML-модели, позволяя, например, детализировать классы не с помощью громоздкого графического интерфейса UML-редактора, а более привычным способом - с помощью текстового редактора среды разработки.

Программный продукт UModel, разработанный компанией Altova, - это отличный UML-редактор с функцией замкнутого инжиниринга. Он поддерживает UML 2.1.1 и реализует кодогенерацию и обратный реинжиниринг для языков программирования C#, VB.NET и Java. Дополнительно UModel реализует диаграммы для работы с XML-схемами и нотацией BPMN и реализует плагины для Microsoft Visual Studio и Eclips.

Редактор UML UModel поддерживает все типы диаграмм, входящих в стандарт UML 2.1.1. Это структурные диаграммы:
  • диаграммы классов и объектов;
  • диаграммы с композитной структурой, описывающие взаимодействие объектов при решении конкретных задач, внутреннюю структуру объектов, стратегии и т. п.;
  • архитектурные диаграммы - пакеты, диаграммы пакетов, диаграммы компонентов и развертывания;
  • >диаграммы поведения - деятельности, конечные автоматы, прецедентов, коммуникации, последовательности, обзора взаимодействия и синхронизации.

Интерфейс UModel содержит несколько вспомогательных панелей. На панели Model Tree отображается иерархия элементов текущей UML-модели. Панель позволяет манипулировать элементами - удалять, изменять элементы, сортировать их по заданным критериям и т. п. На панели Diagram Tree отображается полный список UML-диаграмм, используемых в проекте. Диаграммы можно отображать в виде общего списка либо в виде дерева, когда диаграммы сгруппированы по типам. Панель Favorites позволяет вести список часто используемых UML-элементов - классов, объектов, ассоциаций и т. п. - и иметь к ним быстрый доступ. Панели Properties и Styles отображают список свойств и стилей выбранного UML-элемента, а панель Hierarchy - все связи выбранного элемента в графическом виде или в виде дерева. Панель Overview отображает общую схему текущей диаграммы, панель Documentation позволяет документировать выбранный UML-элемент. Наконец, панель Layers позволяет управлять размещением элементов диаграммы на разных слоях - точно так же, как это делается в графических редакторах, - создавать, удалять слои, блокировать их от изменений и т. п. Имеется еще одна вспомогательная панель Messages, на которой отображаются сообщения об ошибках, предупреждения и подсказки, которые программа генерирует в процессе инжиниринга, проверки синтаксиса проекта и т. п.

Интерфейс Altova UModel

Элементы добавляются на диаграммы с помощью панели инструментов или через контекстное меню, причем в контекстном меню показываются только те элементы, которые допустимо добавлять в текущем контексте.

UModel предоставляет широкие возможности по редактированию внешнего вида элементов диаграмм и параметров их отображения. Параметры форматирования настраиваются с помощью каскадных таблиц стилей. С помощью стилей также можно указать, должен ли элемент показываться на диаграммах или его необходимо скрыть. Другой удобный способ скрывать часть элементов - размещать их на отдельных слоях и делать часть слоев невидимой.

Таблицы стилей для настройки параметров отображения элемента диаграммы

UModel позволяет контролировать детальность отображения элементов на диаграммах. Например, при отображении классов UModel имеется возможность по отдельности сворачивать списки атрибутов, операций и вложенных классов. При желании можно явно указать, какие именно атрибуты, операции и вложенные классы должны показываться на диаграмме, а какие необходимо скрыть.

Списки атрибутов, операций, вложенных классов. Возможность свернуть любой список и выбрать для него видимые элементы.

Приятными особенностями UModel являются подсветка синтаксиса и всплывающие подсказки на диаграммах, а также отличная поддержка функций Undo/Redo. Интересно, что иконки, использующиеся в диаграммах UML, отличаются от общепринятых. Стандартные иконки изменены на новые с целью улучшения внешнего вида диаграмм при масштабировании.

Пример диаграммы прецедентов (use case). Иконки отличны от стандартных

Кодогенерация и обратный реинжиниринг

UModel реализует функции замкнутого инжиниринга - позволяет генерировать код на основе UML-диаграмм, создавать UML-диаграммы на основе имеющегося кода и выполнять автоматическую синхронизацию кода и модели. Поддерживается кодогенерация для Java 1.4, Java 5.0, Java 6.0, C# 1.2, C# 2.0, C# 3.0, VB 7.1, VB8.0 и VB 9.0. Поддерживается на хорошем уровне - есть даже возможность использовать обобщенные типы (generics).

Для того чтобы в UModel создать новый класс и сгенерировать для него рабочий код, достаточно выполнить всего несколько шагов. Прежде всего создаем новый проект и подсоединяем к проекту UML-профиль, описывающий синтаксис требуемого языка программирования. Далее добавляем в UML-модель новый класс и указываем его свойства и методы. После этого создаем новый компонент и выбираем для него рабочую директорию - в нее будут сохраняться файлы, сгенерированные для классов этого компонента. Связываем класс и компонент, указывая, что класс должен быть реализован в этом компоненте. В итоге даем команду провести проверку синтаксиса в проекте. UModel проверяет синтаксис, сообщает о всех потенциальных проблемах (например, тип возвращаемых методом данных не указан) и генерирует код.

Код генерируется на основе шаблонов кодогенерации, заданных в отдельных файлах. Шаблоны можно отредактировать - учесть необходимые соглашения об именовании, добавить поддержку использования сторонних библиотек и т. п. Шаблоны реализованы на языке Spy programming language (SPL), активно применяемом в продуктах компании Altova.

В описанной последовательности действий по кодогенерации самой трудоемкой работой, пожалуй, является ввод данных о свойствах и методах класса. Для того чтобы элементарно добавить для метода входной параметр, необходимо произвести массу действий - выбрать в контекстном меню команду "Добавить параметр", затем в свойствах параметра ввести его имя, выбрать из списка тип, указать необходимые модификаторы метода и т. д. И хотя разработчики UModel реализовали очень полезную функцию автоподстановки имен, позволяющую ускорить ввод данных, такая работа все равно достаточно рутинна.

Список команд по работе с проектом

К счастью, во многих случаях ее можно исключить, воспользовавшись возможностью обратного реинжиниринга кода. UModel позволяет проводить обратный реинжиниринг как из исходных, так и из бинарных файлов. Обратный реинжиниринг можно проводить, явно выбрав файл проекта или просто указав директорию с исходными файлами. При кодогенерации UModel генерирует "чистый" код, не добавляя в него никакой либо специальной дополнительной разметки. Соответственно, обратный реинжиниринг также не требует никакой разметки - он также выполняется по "чистому" коду.

Поддерживается два режима обратного реинжиниринга - создание нового проекта или обновление текущего проекта. Возможность обновления текущей UML-модели делает возможным реализацию функции замкнутого инжиниринга, когда UML-модель и код автоматически синхронизируются.

При работе в редакторе UModel команду синхронизации всегда нужно подавать вручную. Однако UModel реализует плагины для Microsoft Visual Studio 2005/2008 и Eclips, позволяющие интегрировать возможности UModel в указанные среды разработки. Такая интеграция дает возможность организовать автоматическую синхронизацию UML-моделей и кода, а также позволяет разработчикам быстро переходить от модели к соответствующему коду и обратно.

Исходная UML-модель может применяться не только для генерации исходных кодов, но и для генерации документации. UModel позволяет сгенерировать документацию в форматах Word, RTF и HTML.

Дополнительные диаграммы: XML-схемы и BPMN

Помимо стандартных UML-диаграмм, UModel реализует две дополнительные - диаграммы для XML-схем и BPMN-диаграммы (Business Process Modeling Notation).

Работа с XML-схемами в Altova UModel

Компания Altova славится своими программными продуктами, предназначенными для работы с технологиями XML, поэтому уклон в сторону XML не удивителен. Программа UModel способна отображать XML-схемы в формате, полностью аналогичном UML-моделям классов. Фактически UModel рассматривает XML-схемы как еще один своеобразный "язык программирования" - для XML-схем точно так же поддерживаются функции кодогенерации и обратного инжиниринга.

Поддержка диаграмм BPMN

Другое дополнение - диаграммы BPMN. BPMN-диаграммы являются стандартом OMG и активно применяются при моделировании бизнес-процессов бизнес-аналитиками, техническими разработчиками, бизнес-менеджерами и т. д. UModel не только полностью реализует возможности диаграмм BPMN, но и дополняет их полезными возможностями. Например, поддержка слоев делает возможным размещение комментариев в диаграммах BPMN на отдельном слое, что чрезвычайно удобно на практике.

UModel реализует полноценную поддержку импорта и экспорта данных в формате XMI версии 2.1. соответствующей стандарту UML 2.1.1. Такая поддержка делает возможным обмен данными между UModel и другими UML-инструментами, разработанными, в частности, сторонними разработчиками. Для удобства в UModel реализована обратная совместимость с UML 2.1 и UML 2.0 - на случай, если потребуется открыть созданные диаграммы в UML-редакторе, не поддерживающем UML 2.1.1. Поддержка XMI позволяет создавать "стандартные" архивные копии проектов UModel, которые можно открывать с помощью любых современных UML-редакторов.

Программный продукт UModel 2008 release 2 выпускается в двух версиях: Enterprise и Professional. Основные отличия версии Enterprise - поддержка диаграмм BPMN, слоев и возможность интеграции с Visual Studio и Eclips.

Altova UModel - очень интересный программный продукт. По сути - это качественный UML-редактор с функциями кодогенерации и обратного реинжиниринга. Специальные плагины для Visual Studio и Eclips автоматизируют процессы синхронизации модели с программным кодом в процессе разработки, что обеспечивает разработчикам удобство параллельного кодирования и разработки UML-модели приложения. Поддержка дополнительных специальных UML-подобных диаграмм для XML-схем обеспечивает удобство использования UModel совместно с другими продуктами компании Altova, прежде всего XMLSpy и MapForce.