Руководства, Инструкции, Бланки

Понятие Временного Сооружения Инструкция Бти img-1

Понятие Временного Сооружения Инструкция Бти

Категория: Инструкции

Описание

Учет (регистрация) временных сооружений, определение временного сооружения (здания), закон (постановление) о временных сооружениях

Законодательство Законодательство о временных сооружениях.

Что такое временное сооружение и какое отношение, это понятие, имеет к мобильным пневмоангарам?
Отношение самое непосредственное, так как мобильный пневмоангар не являются объектом капитального строительства, тем самым попадает в разряд временных сооружений.
В соответствии с действующим градостроительным законодательством, временным объектом признается временная постройка некапитального характера без фундамента, в конструктивных характеристиках которой предусмотрена возможность ее разборки (демонтажа) и перемещения без несоразмерного ущерба ее назначению, и права на которые не подлежат государственной регистрации.
Разграничение между временными сооружениями и объектами капитального строительства производится по определённым оценочным категориям, к которым, прежде всего относится прочная связь с землей, когда перемещение сооружения невозможно без причинения ему несоразмерного ущерба, а также отсутствие у металлоконструкций бетонной основы, наличие под возводимым строением фундамента и подведение инженерных коммуникаций. Имеются прецеденты, в которых сооружения из металлоконструкций (фасонного стального проката) при отсутствии данных признаков прямо признаются временными постройками.
Связь между гражданско-правовой и градостроительной составляющими содержания статуса временных некапитальных объектов в том, что согласно закону прочная связь с землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости (объектам капитального строительства). Для такого отнесения необходимо, чтобы этот объект был создан в установленном законом порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. Выделение земельного участка для возведения временных некапитальных сооружений должно осуществляться для не связанных со строительством целей
На федеральном уровне имеется соответствующее положение ст. 34 Земельного кодекса РФ, но оно, как это прямо следует из его названия, регулирует выделение земли гражданам.
Применительно к юридическим лицам специальных подобных правил нет. В этой связи известны даже судебные прецеденты, в которых суды пытались распространить действие ст. 34 Земельного кодекса РФ, устанавливающей определённый в ней порядок местной власти, и на юридических лиц". Однако широкого распространения такой подход не получил.
Поэтому, процесс выделения государственных и муниципальных земель под возведение временных некапитальных объектов на основании общих правил, установленных земельным законодательством? всецело и произвольно регулируется на уровне субъектов федерации и практически осуществляется на уровне местных администраций.
Практически в каждом из субъектов федерации имеется свои установления по выделению земли под временные сооружения. Это либо отдельные нормы больших земельных законов, либо специальные законы и акты. Строгость правил и сложность процедуры варьируются. Самые жёсткие установления - в Москве, где возвести временный объект почти также сложно, как и капитальный".
Каким образом юридическим лицам выделяется в аренду земля под возведение временных сооружений и то, что для этого зачастую достаточно по сути одного распоряжения местной администрации можно видеть по судебным прецедентам, регулирующим последующие споры в связи с этой землёй.
При правовом оформлении отношений, связанных с возведением или монтажом (термина «строительство» лучше избегать) временных некапитальных сооружений, как показывает имеющаяся судебная практика, очень важным является правовое описание этих сооружений. Будучи правильным, оно сразу же позволит исключить враждебные инициативы чиновников и правоохранителей, которым уже при первом взгляде в документы будет понятно, что далее как минимум предстоит долгое выяснение о каком объекте идёт речь с привлечением экспертов, получением заключений и прочими подобными вопросами, в поле которых предприниматели имеют как правило, большую свободу манёвра.
Даже если соответствующие конструкции имеют какие-то специальные названия, типовые номера, патенты и прочие правовые атрибуты, при помощи которых их можно обозначить, не описывая, описание всё равно придётся давать, например, в подзаконных нормативных актах местных администраций о выделении земли (разрешённое использование) или в целевом условии договоров аренды земельных участков. Скорее всего, подробное описание потребуется и в предмете первоначального договора, на основании которого будет осуществляться проектирование и затем - строительство.
Описание сооружений должны быть выполнены адекватно при помощи юридически-значимых терминов, данных в нормативно-технической документации (ГОСТ, СНиП, СП и т. N.l, а также из опубликованных актов судов, имеющих мотивировочные части с развёрнутым определением таких объектов). При этом в описании должны акцентировать но присутствовать необходимые признаки, подчёркивающие временность и некапитальность.
Мы предоставляем набор разрешительной документации, который позволяет покупателю сократить ряд этапов в установке временных сооружений. Не потребуется проведение санитарных и экологических экспертиз, утверждение проекта и установка статуса временного сооружения.
Какие этапы придется пройти непосредственно покупателю (владельцу) мобильного Надувного или Пневмоангара?

1. Оформление права на аренду земли или преобретение ее в собственность;

2. Оформление документов для установки временных сооружений;

3. Сдача сооружения в эксплуатацию;

4. Постановка сооружения на учет;

5. Эксплуатация сооружения согласно установленным требованиям.

2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УСТАНОВКИ ВРЕМЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

2.1. Установка временных сооружений осуществляется на основании постановления Администрации города.

2.2. Для получения разрешения на проектирование и установку временного сооружения гражданин или юридическое лицо (далее - Заявитель) необходимо представить в комитет по управлению имуществом:
- заявку на согласование места размещения и предоставление в аренду земельного участка для проектирования и установки временного сооружения с указанием его размеров, вида использования и предполагаемого места размещения;
- устав организации и свидетельство о постановке на налоговый учет - для юридического лица, свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, паспорт гражданина - для физического лица.
- сведения ГЗК (в виде кадастрового плана)

2.3. Комитет по управлению имуществом регистрирует заявку и передает ее на рассмотрение в отдел архитектуры и градостроительства администрации города.

2.4. Отдел архитектуры и градостроительства выдает Заявителю:
- Акт согласования места размещения временного сооружения, в котором указывается место размещения, вид и ориентировочные размеры временного сооружения, к Акту прикладывается схема размещения объекта;
- Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) с указанием архитектурно-строительных требований и рекомендаций по условиям проектирования, параметрам и дизайну временного сооружения (при необходимости).

2.5. Заявитель представляет в комитет по управлению имуществом:

2.5.1 Акт согласования размещения объекта.

2.5.2 Схему размещения объекта.

2.5.3 Заявление о предоставлении участка.

2.5.4 Сведения ГЗК в виде кадастрового плана.

2.6. Комитет по управлению имуществом на основании представленных документов готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду и договор аренды земельного участка после его постановки на кадастровый учет..

2.7. После подписания постановления Администрации города, Заявитель обязан:

2.7.1.Представить на согласование в отдел архитектуры в двух экземплярах проектную документацию (генеральный план, где указываются границы благоустройства арендуемого земельного участка и прилегающей территории, паспорт, цветовое решение фасадов временного сооружения) и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам. Документация разрабатывается архитектором или проектной организацией, имеющими лицензии на проектирование зданий и сооружений,

2.7.2.Осуществить установку временного сооружения после согласования проекта в отделе архитектуры и градостроительства;

2.7.3 Установку временного сооружения производить в срок, указанный в постановлении Администрации,

2.7.4.Использовать временное сооружение после сдачи его в эксплуатацию в установленном порядке.

2.8. Установка киосков, павильонов и других сооружений осуществляется строго в соответствии с генеральным планом, входящим в состав проектной документации, согласованной главным архитектором города.

3. ПОРЯДОК СДАЧИ ВРЕМЕННОГО СООРУЖЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

3.1. Приемка в эксплуатацию временного сооружения осуществляется по заявлению владельца, которое он обязан в течение 15 дней с момента установки временного сооружения представить в отдел архитектуры и градостроительства. К заявлению прилагаются:
- пакет документов, указанных в пунктах 2.4, 2.6 настоящего Положения;
- копии договоров о предоставлении услуг на удаление и размещение твердых бытовых отходов и отходов биотуалетов, заключенных владельцем временного сооружения со специализированными организациями;
- справки организаций, осуществляющих эксплуатацию внешних коммуникаций, о выполнении технических условий.

3.2. Приемка в эксплуатацию временного сооружения производится приемочной комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации города.

3.3. При условии соответствия вновь установленного объекта согласованной проектной документации, обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям отдел архитектуры оформляет акт приемки в эксплуатацию временного сооружения.

Постановлением Администрации города дается разрешение на открытие временного сооружения. Проект постановления по временным сооружениям (кроме деревометаллических гаражей) готовит отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей на основании заявления организации или индивидуального предпринимателя, акта приемки в эксплуатацию временного сооружения, постановления Администрации города о выделении земельного участка в аренду или собственность.

4. УЧЕТ ВРЕМЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

4.1. Временные сооружения подлежат учету в отделе архитектуры и градостроительства города, при этом владельцу выдается карточка временного сооружения. Карточка является документом, подтверждающим регистрацию временного сооружения на территории города, и дополнительным основанием для внесения в информационную систему «банк данных» объектов торговли города, других услуг в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города.

4.2. Временному сооружению присваивается идентификационный номер. Данный номер наносится на временное сооружение.

4.3. Владельцам ранее установленных временных сооружений пройти перерегистрацию и учет в отделе архитектуры и градостроительства города в течение 3-х месяцев со дня опубликования настоящего Положения.

4.4. Такие временные сооружения, как мини-рынки, автостоянки и автомобильные рынки открытого типа, на территории которых расположены другие временные сооружения, учитываются как единый объект.

4.5. При переходе права собственности на временное сооружение договор отчуждения (купли-продажи, мены и прочие) подлежит регистрации в отделе архитектуры и градостроительства города, при этом на нового владельца переоформляются следующие документы:
- постановление Администрации города (при отсутствии - выпускается вновь);
- договор аренды земельного участка;
- карточка временного сооружения.

4.6. Сведения о владельцах деревометаллических гаражей вносятся в электронную картотеку отдела архитектуры и градостроительства на основании постановления Администрации и договора аренды земельного участка, подготовленных комитетом по управлению имуществом

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВРЕМЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

5.1. Срок эксплуатации временного сооружения на предоставленном земельном участке устанавливается постановлением Администрации города.

5.2. Владелец временного сооружения обязан:
- выполнять требования нормативных документов по эксплуатации временного сооружения;
- эксплуатировать временное сооружение в соответствии с разрешенным видом деятельности;
- предоставление услуг (торговой деятельности, общественного питания, бытового обслуживания и др.) организовывать с учетом требований соответствующих ГОСТ и других действующих нормативных документов;
- соблюдать требования договора аренды земельного участка по содержанию и благоустройству предоставленного участка и прилегающей территории;
- обеспечить пожарную безопасность сооружения, выполнять соответствующие санитарно-гигиенические требования;
- производить косметический ремонт сооружения ежегодно до наступления летнего сезона. Изменение конструкций или цветового решения фасада осуществлять по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства;
- обеспечивать сохранность существующих зеленых насаждений и газонов на прилегающей территории.

5.3. Изменение вида деятельности во временном сооружении осуществляется на основании постановления Администрации города.

5.4. Владелец, соблюдающий все требования по эксплуатации временного сооружения и содержанию прилегающей территории, после окончания установленного срока эксплуатации сооружения имеет преимущественное право на дальнейшую эксплуатацию существующего или на установку нового сооружения на предоставленном земельном участке.

5.5. Передача временного сооружения в аренду (субаренду) другим лицам осуществляется в пределах срока действия договора аренды земельного участка.

5.6. Контроль над эксплуатацией временных сооружений возлагается на отдел архитектуры и градостроительства и МУП города УЖКХ.

5.7. Контроль над соблюдением вида деятельности возлагается на Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей.

Такие этапы, в установке временных сооружений, придется пройти покупателю Пневмо или Надувного ангара

Другие статьи

Попадает ли мое здание под понятие - Временное строение - Юриспруденция - Форум на

Попадает ли мое здание под понятие "Временное строение"?

Единого установленного нормативного определения временного строения, здания или сооружения нет. Существует несколько определений:

В соответствии с действующим законодательством, временным объектом признается временная постройка некапитального характера без фундамента. в конструктивных характеристиках которой предусмотрена возможность ее разборки (демонтажа) и перемещения без несоразмерного ущерба ее назначению. и права на которую не подлежат государственной регистрации («Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ).

Согласно п. 1.1 ГCН 81-05-01-2001 («Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ») «К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспособляемые на период капитального ремонта производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства ремонтно-строительных работ».

Градостроительный кодекс РФ не дает определения временного сооружения. П. 10 ст. 1 ГрК РФ дает противоположное определение: «Объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, а также объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек». Из этого определения можно сделать вывод о том, что объектами некапитального строительства являются временные постройки и сооружения разного рода.

Отнести ту или иную постройку к объекту некапитального строительства можно по определенным оценочным категориям. В соответствии с Приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1139-ПП «Общим критерием отнесения объектов к некапитальным объектам (движимому имуществу), согласно нормам гражданского законодательства, является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы». Следующим основным отличительным признаком, по которому можно определить временную постройку является правовой статус, а именно, тот факт, что временное сооружение возводится на определенный временной срок, в отличие от бессрочного капитального объекта.

Поскольку основным признаком, позволяющим отнести здания к временным (некапитальным), является сборно-разборная конструкция, эти сооружения можно отнести к мобильным (инвентарным) зданиям и сооружениям и классифицировать согласно Государственному Стандарту Союза СССР (ГОСТ 25957-83). Этот документ, в свою очередь, выделяет ряд признаков, положенных в основу классификации. По этой классификации мобильное (инвентарное) здание или сооружение сборно-разборного типа – это здание или сооружение, состоящее из отдельных блок-контейнеров, плоских и линейных элементов или их сочетаний, соединенных в конструктивную систему на месте эксплуатации, и имеющее функциональное назначение временного характера. Сюда относятся производственные, кладовые, ангары, павильоны, склады (склад материально-технический, cклад технологического оборудования, склад цемента, склад заполнителей для бетона, склад временного хранения продукции и т. д.), временные вспомогательные и общественные помещения.

Исходя из п. 1 ст. 130 ГК РФ, все временные постройки не признаются недвижимым имуществом и «не подлежат техническому учету в бюро технической инвентаризации и ФГУП «Ростехинвентаризация», права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1139-ПП).

Согласно этому же Приложению к некапитальным объектам относятся объекты производственного, технического назначения, сервисно-коммунальной инфраструктуры: ангары, производственные сооружения из быстровозводимых и разбираемых конструкций, пункты приема вторичных материальных ресурсов, строительные городки, бытовки, временные склады строительных и инертных материалов, укрытия, тенты и навесы для открытых автостоянок, быстровозводимые гаражи-стоянки модульного типа, в том числе расположенные в подмостовых пространствах.

«Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные» (п. 1.1 ГСН 81-05-01-2001). Титульные специально возводятся или приспособливаются на период строительства здания и сооружения производственного, социально-бытового и культурного назначения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства. На основе Приложения 2 ГСН 81-05-01-2001 к титульным зданиям и сооружениям относятся:
•временные материально-технические склады на строительной площадке, закрытые (отапливаемые и неотапливаемые) и открытые, для хранения материалов, конструкций и оборудования, поступающих для данной стройки;
.
•временные коммуникации для обеспечения электроэнергией, водой, теплом, сети связи и другие коммуникации, проходящие по стройплощадке.

Нетитульные сооружения – несложные, с небольшой стоимостью приобъектные сооружения и приспособления одноразового использования (Приложение 3 ГСН 81-05-01-2001):
•приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров;
•складские помещения и навесы при объекте строительства;
•душевые.

Тем не менее, российским законодательством не закреплен конкретный перечень признаков, согласно которым можно четко установить временное строение. Процесс выделения государственных и муниципальных земель под возведение временных некапитальных объектов на основании общих правил, установленных земельным законодательством, всецело и произвольно регулируется на уровне субъектов Федерации и практически осуществляется на уровне местных администраций.

от себя добавлю (основываясь на обязанности доказывания) - фундамент считается тоже. или он считается отдельной постройкой, но уж тогда точно капитальной, с получением разрешения (поскольку не предназначен для проживания и на него упрощенный порядок не распространяется), с вводом в эксплуатацию* (фундамента. ) и регистрацией*.
*или как объект незавершенного строительства.
кроме того есть территориальные нормы:
к примеру Московское законодательство так определяет капитальное здание (Закон г.Москвы № 27 от 14 мая 2003 г. ст.1, п.з): "капитальное здание, строение, сооружение - здание, строение, сооружение, при возведении которого были использованы специальные производственные и технологические операции и материалы. в соответствии с установленными нормами и правилами капитального строительства."
или:
Решение городской Думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 п.6 (ред. от 17.06.2015) "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар"
18) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек. киосков, навесов и других подобных построек;
33) сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
хоть одно другому вроде противоречит, но из принципа главенства НАЗНАЧЕНИЯ - (возводимое помещение СПЕЦИАЛЬНО приспособлено для осуществления определённой (торговой) деятельности) - характер временности придется доказывать (см. главу 6 ГПК РФ).

2)по расстоянию до межи: надо знать градостроительную зону участка. к примеру для "1.2. Зоны застройки индивидуальными жилыми домами за границей города Краснодара (Ж.1.2)" - это "7) минимальный отступ строений до границ смежных земельных участков - 3 метра .
(пп. 7 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 20.11.2014 N 70 п.2)"

"а жить так хочется, ребята" (С)

изготовленное из УСБ плиты, снаружи отделанное сайдингом.

Требования к противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/5646727/16/#ixzz3ghU04f00
Согласно п. 2.3 НПБ 103-95 расстояние между указанными группами, между павильонами площадью более 20 кв. м, а также между павильонами и киосками, предназначенными для продажи горючих жидкостей и газов (независимо от их площади), следует принимать в соответствии с таблицей, которая приведена в данном пункте и которая согласуется с таблицей п. 1 Приложения 1 к СНиП 2.07.01-89*
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/5646727/16/#ixzz3ghVm6Qq9

кроме того, возвращаясь к Краснодарским нормативам (см. выше правила застройки):
26) противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара;
еще: Застройку земельных участков следует осуществлять в соответствии с предельными параметрами разрешенного строительства, установленными пунктом 1.3.4 настоящей статьи, и с учетом положений статьи 27 настоящих Правил.
Расстояние от объектов капитального строительства до объектов, расположенных на смежных земельных участках, следует принимать на основании действующих строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм, местных нормативов градостроительного проектирования и настоящих Правил.
(абзац введен Решением городской Думы Краснодара от 20.11.2014 N 70 п.2)
это 15 метров, готовьте ваши денежки.

АНО БТИ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

О рассмотрении обращения

от 22.02.2013 № Д23и-449

В Департамент недвижимости Минэкономразвития России поступают многочисленные обращения по вопросам, касающимся деятельности органов и организации по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства после 1 января 2013 г. в том числе обращение Росреестра от 22 января 2013 г. № О9-исх/00388-ГЕ/13.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. Не 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

1. Об осуществлении аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

С 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (часть 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-Ф3 «О государственном кадастре недвижимости», далее - Закон о кадастре).

Таким образом, с 1 января 2013 г. положения постановлений Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» (далее - Постановление №921), от 10 сентября 2004 г. Не 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (далее - Постановление №477), "приказа Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. №70 «Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», далее - Приказ) не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.

Также сообщаем, в настоящее время в Департаменте недвижимости проводится работа по подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего отмену Постановлений №921 и №477, а также проекта приказа Минэкономразвития России, предусматривающего отмену Приказа. В ближайшее время указанные проекты будут направлены на согласование в Росреестр.

В соответствии с положениями части 3 статьи 44 Закона о кадастре кадастровые инженеры осуществляют в установленном Законом о кадастре порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.

2. Об осуществлении государственного учета жилищного фонда и порядке выдачи технических паспортов на объекты жилищного фонда.

Как указывалось ранее, положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации с 1 января 2013 г. не применяются. Вместе с тем, статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, осуществляемого в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время уполномоченным на утверждение порядка осуществления государственного учета жилищного фонда федеральным органом исполнительной власти является Госстрой (пункт 52.15 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. №670).

Госстроем порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен и в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Порядок учета, Постановление №1301).

Пунктом 3 Порядка учета установлено, что технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, Центры, бюро.

Таким образом, до установления порядка осуществления государственного учета жилищного фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и признания утратившим силу Постановления №1301, по мнению Департамента недвижимости, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации для целей учета жилищного фонда вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, и выдачу технических паспортов на объекты жилищного фонда.

При этом, процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 г. №37.

З. Об осуществлении государственного технического учета и технической инвентаризации и подготовке технического паспортов объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду.

В настоящее время действующим законодательством порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду, не установлен.

Таким образом, подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством.

В соответствии с частями 1, 8 статьи 41 Закона о кадастре технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер. Сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости.

Учитывая изложенное в настоящем письме, технический план может быть оформлен на основании технического паспорта объекта капитального строительства, относящегося к жилищному фонду, выданного после 1 января 2013 г. Осуществление подготовки технического плана на основании сведений технического паспорта на объект капитального строительства, не относящейся к жилищному фонду, изготовленного после 1 января 2013 г.‚ не предусмотрено действующим законодательством.

Департамент недвижимости просит довести настоящее письмо до сведения территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в целях соблюдения норм действующего законодательства.

Директор Департамента недвижимости А.И. Ивакин

ps 921 постановление отменено в июле 2013

Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации (утв. приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 г. N 37) (с изменениями от 4 сентября 2000 г.).

Таким образом, до установления порядка осуществления государственного учета жилищного фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и признания утратившим силу Постановления №1301, по мнению Департамента недвижимости, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации для целей учета жилищного фонда вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, и выдачу технических паспортов на объекты жилищного фонда.

Так что получается, вроде бы учет какой-то ведут, но ходить в БТИ вы принципе не обязаны.

Игорь 1975 писал(а):

мне как раз необходимо обосновать законность выдачи справки об инвентаризационной стоимости в апреле 2013 года.

Справки они и сейчас выдают. Нотариусы и суды требуют для госпошлины. Она все таки меньше (намного) кадастровой стоимости объекта.