Руководства, Инструкции, Бланки

Письмо О Характере Хозяйственной Деятельности Организации Образец img-1

Письмо О Характере Хозяйственной Деятельности Организации Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ФГУП Научно-исследовател - Дипломная работа, страница 1

Размещено на http://www.allbest.ru/

Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе проблеме анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия не уделяется должного внимания, хотя финансовое состояние хозяйственного субъекта отражает все стороны деятельности, поскольку движение любых товарно-материальных ценностей и трудовых ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств. Отсутствие навыков адекватной оценки собственного финансового состояния, анализа финансовых последствий принимаемых решений поставили многие из них на грань банкротства. Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. Таким образом, разработка эффективной системы управления финансовым состоянием предприятия на основе данных анализа финансовой отчетности на сегодняшний день является одной из первоочередной и актуальной проблемой в связи с реформированием экономики России. Этим объясняется актуальность выбранной темы работы.

Объект исследования – ФГУП «Научно-исследовательский институт систем связи и управления».

Предмет исследования – совокупность экономических отношений возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Научно-исследовательский институт систем связи и управления» и результаты финансово-хозяйственной деятельности.

Цель исследования – провести анализ финансово-хозяйственная деятельности ФГУП «Научно-исследовательский институт систем связи и управления».

Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:

1. Изучить основные особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности в экономической литературе.

2. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия ФГУП «Научно-исследовательский институт систем связи и управления».

3. Разработать мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Научно-исследовательский институт систем связи и управления».

Теоретической основой работы послужили многие положения, изложенные в трудах российских ученых экономистов и финансистов, таких как: М.И. Баканов, И.Т. Балабанов, Т.Б. Бердникова, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, А.М. Ковалева, М.Н. Крейнина, Н.А. Любшин, Е.В. Негашев, Г.Б. Поляк, Г.В. Савицкая, Н.Ф. Самсонов, Е.С. Стоянова, Э.А Уткин, А.Д. Шеремет.

Методологической основой настоящей работы, являются общенаучные методы исследования:

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанные рекомендации для совершенствования финансово-хозяйственной деятельности на ФГУП «Научно-исследовательский институт систем связи и управления» позволят принимать обоснованные управленческие решения по выбору объекта инвестиций и выявлению внутрихозяйственных резервов, направленных на увеличение прибыли и рентабельности предприятия.

Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности. Вторая глава представляет собой анализ деятельности ФГУП «Научно-исследовательский институт систем связи и управления». В третьей главе на основании проведенного анализа предложены мероприятия по оптимизации деятельности ФГУП «Научно-исследовательский институт систем связи и управления».

Глава 1. Методические основы оценки финансового состояния предприятия

1.1 Финансы предприятия как объект финансового анализа

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Так, собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы, а кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.

Финансовый анализ — это совокупность аналитических процедур, основывающихся, как правило, на общедоступной информации финансового характера и предназначенных для оценки состояния и эффективности использования экономического потенциала фирмы, а также принятия управленческих решений в отношении оптимизации ее деятельности или участия в ней 1 .

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятия решений.

Анализ финансовой деятельности предприятия необходим для определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности 2 .

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние как своего предприятия, так и его реальных и потенциальных контрагентов. Для этого необходимо: а) владеть методикой оценки финансового состояния предприятия; б) иметь соответствующее информационное обеспечение; в) иметь квалифицированный персонал, способный реализовать данную методику на практике.

Содержание финансового анализа определяется его целями, объектами исследования и предметом и, по существу, дает ответ на вопросы: что исследуется, как и для чего проводится анализ.

Финансовый анализ можно определить как способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий цель:

оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;

оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;

выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;

спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.

Объект анализа - это то, на что направлен анализ. В зависимости от поставленных задач объектами анализа финансовой отчетности могут быть: финансовое состояние организации, или финансовые результаты, или деловая активность организации и т.д.

Субъектами анализа выступают две группы, заинтересованных в деятельности предприятия пользователей информации:

1) собственники, заимодавцы, поставщики, клиенты, налоговые органы, персонал предприятия, руководство, интерпретирующие ее исходя из своих интересов;

2) аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы, которые должны защищать интересы первой группы пользователей отчетности.

Финансовый анализ решает следующие задачи:

1) определяет финансовое состояние предприятия на текущий момент;

2) оценивает структуру имущества организации и источников его формирования;

3) выявляет степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;

выявляет тенденции и закономерностей в развитии предприятия за исследуемый период;

5) оценивает структуру и потоки собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота, нацеленного на извлечение максимальной или оптимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости, обеспечение платежеспособности и т.п.;

6) оценивает правильное использование денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;

7) оценивает влияние факторов на финансовые результаты деятельности и эффективность использования активов организации;

8) осуществляет контроль за движением финансовых потоков организации, соблюдением норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразностью осуществления затрат. 3

определяет факторы, отрицательно влияющие на финансовое состояние предприятия;

выявляет резервы, которые предприятие может использовать для улучшения своего финансового состояния;

Вырабатывает рекомендации, направленные на улучшение финансового состояния предприятия.

В сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна "реактивная" форма управления деятельностью, т.е. принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между: интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; рентабельностью собственного капитала и рентабельностью финансовых рынков; интересами производства и финансовой службы и т.д.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является элементом системы финансового менеджмента. Такой подход обусловливается неразрывностью общих функций управления — анализ важен не сам по себе, а лишь как неотъемлемая часть эффективной системы управления. Действительно, с одной стороны, обоснованное решение всегда базируется на данных некоторых аналитических процедур; с другой стороны, анализ выполняется лишь для того, чтобы потом принять какое-то управленческое решение. 4

Финансовые показатели - показатели финансовой деятельности фирмы, данные, характеризующие различные стороны деятельности, связанной с образованием и использованием денежных фондов и накоплений.

Показатели финансового состояния предприятия разделяются на две категории: объемные и относительные. Последние называются финансовыми коэффициентами или финансовыми отношениями (financial ratios).

Различные показатели находятся в связи друг с другом и отражают взгляд только с одной из нескольких возможных точек зрения на предприятие. Поэтому говорят о системе финансовых показателей.

Среди объемных показателей деятельности предприятия используются:

Собственный или оплаченный уставный капитал предприятия.

Чистые активы предприятия.

Объем продаж (выручка от реализации) за период.

Объем прибыли за период.

Денежный поток за период.

Структура денежного потока по видам деятельности.

Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи финансового анализа, значение отвлеченных данных баланса или отчета о финансовых результатах весьма невелико, если их рассматривать в отрыве друг от друга. Поэтому для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым показателям или коэффициентам. 5

Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции 6 .

Другие статьи

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Пастухова Л

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП "Пастухова Л.Л."

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса.

Одной из составляющих современного менеджмента является изучение принципов и техники управления предприятиями, руководимыми индивидуальными предпринимателями как специфической формы организации бизнеса в рыночной экономике, так как именно в этих предприятиях циркулирует значимые для населения товары, для них характерен наиболее широкий спектр функций и методов управления финансами и могут быть разработаны некоторые унифицированные подходы к принятию решений финансового характера.

Нельзя отрицать того, что к сегодняшнему дню в мире уже накоплен разнообразный опыт во многих вопросах управления предприятиями, которыми руководят индивидуальные предприниматели, но остается актуальным исследование методов анализа и оценки показателей эффективности управленческого труда, системы управления таким предприятием.

Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам в организационном построении основных принципов и приемов работы индивидуальных предпринимателей, оценка эффективности управления таким видом предприятий, используемые методы управления, непосредственно влияющие на эффективность работы персонала как объекта управления в современной системе менеджмента.

Управление персоналом - это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие управление персоналом рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу финансового состояния предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются пути повышения эффективности коммерческой деятельности, а также оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия, она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

Анализ финансового состояния предприятия основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу лицом предприятия. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансовой деятельности предприятия.

Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления предприятием. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.

Данное практическое исследование проводилось на примере работы ИП Пастухова Л.Л..

Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:

провести комплексный анализ предприятия ИП Пастухова Л.Л.;

-изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;

исследовать систему управления;

изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;

провести экономический анализ.

Глава 1. Общая характеристика предприятия ИП Пастухова Л.Л.

Предприятием ИП Пастухова Л.Л. руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (сокращенное название предприятия: Пастухова Л.Л.). Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Ее предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей

Основным видом деятельности предприятия Пастухова Л.Л. является:

-торговля, торгово-посредническая, посредническая и иная коммерческая деятельность;

закупка-продажа компьютерных комплектующих и сопутствующих товаров.

Основной целью работы ИП Пастухова Л.Л. является получ

Аудиторская деятельность

/ Аудиторская деятельность

1. Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти. Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

2. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

5. Для целей настоящего Федерального закона под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности, бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование; анализ финансово - хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций; правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам. Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.

3. Аудит существенно отличается от ревизии по целому ряду признаков. Под ревизией понимается обследование деятельности юридического лица вышестоящей или контролирующей организацией с целью проверки правильности и законности действий этого экономического субъекта. Если целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности, оказание услуг, помощи, сотрудничество с клиентом, то цель ревизии - это выявление недостатков, предложения об их устранении и наказание виновных.По характеру деятельности: аудит - предпринимательская деятельность; ревизия - исполнительная деятельность, выполнение распоряжений вышестоящей организации (при ведомственном контроле) или государства (при государственном финансовом контроле). По практическим задачам: аудит - улучшение финансового положения клиента, привлечение инвесторов, кредиторов, помощь и консультирование клиента; ревизия - сохранность активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.

4. Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.Под сопутствующими услугами понимаются: услуги по
разработке рациональной модели бухгалтерского учета для целей
финансового анализа, по оптимизации налогообложения, по определению
будущих потребностей в финансировании. Аудит в сфере управления
помогает оптимизировать структуру предприятия, аудит в сфере
экономического анализа финансовой и производственно-хозяйственной
деятельности способствует повышению экономической эффективности
деятельности хозяйствующих субъектов.
Аудит - это своеобразная экспертиза бизнеса, способствующая повышению
конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и, безусловно,
представляющая в этих аспектах интерес для предпринимателей.

6. Сторонами по договору при осуществлении аудиторской деятельности выступают экономические субъекты и аудиторы - как аудиторские фирмы, так и работающие самостоятельно. Перечню экономических субъектов соответствуют общий и отраслевые виды аудита: банковского аудита, аудита страховых организаций и аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Вид аудита определяется в лицензии. Одна и та же аудиторская фирма (аудитор) может обладать лицензиями для осуществления нескольких видов аудиторских проверок. Аудиторской деятельностью имеют право заниматься физические лица - аудиторы и юридические лица - аудиторские фирмы независимо от вида собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами. Аудиторские фирмы могут быть частными, государственными, муниципальными, принадлежать общественным объединениям (организациям).

7. К числу основных признаков классификации аудиторских фирм можно отнести характер деятельности (выполняемые функции) и объем реализуемых услуг. По характеру деятельности (выполняемым функциям) аудиторские фирмы подразделяются на универсальные и специализированные. Аудиторские организации можно подразделить на «большие», «средние», «малые». Профессиональные сотрудники аудиторской организации с точки зрения выполняемых функций могут быть разделены на следующие группы: руководители аудиторской проверки; старшие аудиторы (руководители звеньев); рядовые участники аудиторских проверок (помощники, ассистенты аудиторов); прочие специалисты (к числу прочих специалистов относятся бухгалтеры-эксперты, программисты, экономисты и др.). Крупные аудиторские организации могут иметь сложную структуру управления включающую департаменты, отделы. В крупной аудиторской фирме имеются заместители руководителя, которым подчиняются соответствующие отделы. К основным относятся отделы по проведению аудита и сопутствующим услугам. Кроме того, для ведения бухгалтерского учета в фирме имеется бухгалтерия, для осуществления хозяйственной деятельности - административно-хозяйственный отдел. Редакционно-издательский отдел занимается издательской деятельностью. Если у аудиторской организации имеются филиалы, то организуется специальный отдел для связи с этими подразделениями.

8. Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского отчета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российской Федерации, полноты и точности отражения финансовой отчетности деятельности предприятия. Аудитор – это лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности: по подходу к проверке, по взаимоотношениям с клиентами, по выводам, сделанным по результатам проверки. Понятие аудита значительно шире понятия контроля и ревизии. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности в целях рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить, как своеобразную экспертизу в бизнесе.

9. Основные права и обязанности аудиторов, аудиторских организаций и проверяемых субъектов определены Законом об аудите и могут быть конкретизированы при заключении договора. В соответствии с Законом индивидуальные аудиторы и аудиторские организации имеют, в частности, право: самостоятельно определять формы и методы аудита; проверять у аудируемых лиц документацию о финансово-хозяйственной деятельности, получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для проверки. Данным правам аудиторов и аудиторских организаций соответствуют обязанности проверяемого субъекта Закона об аудите. Закон предусматривает широкий круг обязанностей для аудиторов (аудиторских организаций). Так, аудиторы (аудиторские организации) обязаны: а) соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требования законодательства; б) предоставлять аудируемому лицу по его требованию необходимую информацию о требованиях законодательства, касающихся аудита, а после ознакомления с заключением аудитора - о нормативных актах, на которых основываются изложенные замечания и выводы; в) в срок, установленный договором, передать заключение аудируемому лицу или лицу, заключившему договор; г) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица.

10. А. получать от аудиторской организации или индивидуального аудитора информацию о законодательных и нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора; получить от аудиторской организации или индивидуального аудитора аудиторское заключение в срок, определенный договором оказания аудиторских услуг;Б. При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:1) заключать договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями в сроки, установленные законодательством Российской Федерации; создавать аудиторской организации (индивидуальному аудитору) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, осуществлять содействие аудиторским организациям (индивидуальным аудиторам) в своевременном и полном проведении аудиторской проверки, предоставлять им информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудиторов или аудиторских организаций исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудиторской проверки сведения у третьих лиц;

11. В Федеральном законе "Об аудиторской дсятельности" отмечено, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги. Это касается и обеспечения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами сохранности сведений и документов, получаемых и/или составляемых ими при осуществлении аудиторской деятельности. Аудиторскую тайну должен хранить и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование аудиторской деятельности. В случае разглашения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, уполномоченным федеральным органом сведений аудируемого лица, составляющих аудиторскую тайну, виновные несут ответственность и должны возместить причиненные убытки.

12. Независимость аудитора — один из принципов аудита, заключающийся в обязательном отсутствии при формировании мнения аудитора его финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности относительно проверяемого экономического субъекта, превышающей договорные отношения на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьей стороны: собственников или руководителей аудиторской организации, в которой работает аудитор. В заключении или другом документе, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан сознательно и без каких-либо оговорок заявить о своей независимости в отношении клиента как по формальным, так и по фактическим обстоятельствам. Требования к аудитору в части обеспечения независимости и определяющие ее критерии регламентируются нормативной базой аудиторской деятельности.

13. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила контроля внутреннего качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается уполномоченным федеральным органом, который может проводить такие проверки как своими силами, а также делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.

14. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия.
Обязательными требованиями к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора являются: высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию;
наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет. Каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.

15. установлен факт получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов; вступил в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока; установлен факт систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований, установленных законодательством Российской Федерации или федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
установлен факт подписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки;
установлен факт, что в течение двух календарных лет подряд аудитор не осуществляет аудиторскую деятельность;
аудитор нарушает требование о прохождении обучения по программам повышения квалификации. Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается уполномоченным федеральным органом. Уполномоченный федеральный орган выносит мотивированное решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.

17.Обязательный аудит (производство, торговля, услуги). Цели: проверка достоверности финансовой отчетности;Аудиторское обслуживание . Проведение в течение года квартальных (полугодовых) аудиторских проверок с выдачей в конце года заключения.Инициативный аудит. Цели определяет заказчик, часто это:консультирование по вопросам бухгалтерского и налогового учета; анализ и проверка данныхбухгалтерского учета ; проверка расчетов; проведение инвентаризаций активов и обязательств.Оценка бизнеса (инвестиционные компании и брокеры, негосударственные пенсионные фонды, фонды всех типов, биржи). Цели: проверка достоверности бухгалтерской отчетности и целевого использования денежных средств;Налоговый аудит. Цели: Подготовка организации к любой возможной проверке налоговых органов; Сбор необходимой информации дляоптимизации налогообложения; Минимизация налоговых выплат.

Одним из самых распространенных видов аудита является активный аудит. Это исследование состояния защищенности информационной системы с точки зрения хакера (или некоего злоумышленника, обладающего высокой квалификацией в области информационных технологий).
Зачастую компании-поставщики услуг активного аудита именуют его инструментальным анализом защищенности, чтобы отделить данный вид аудита от других. Суть активного аудита состоит в том, что с помощью специального программного обеспечения (в том числе систем анализа защищенности) и специальных методов осуществляется сбор информации о состоянии системы сетевой защиты. Под состоянием системы сетевой защиты понимаются лишь те параметры и настройки, использование которых помогает хакеру проникнуть в сети и нанести урон компании.

19. Данный вид аудита заключается в анализе определенной финансовой и

хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соответствия предписанным условиям, правилам, законам. Соответствие требованиям:

- проверка, соответствует ли деятельность предприятия его Уставу; - проверка правильности начисления заработной платы и других выплат работникам; - проверка правильности начисления налогов и сборов в бюджеты различных уровней, а также во внебюджетные фонды; - обосновано производится ли производственное списание затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) и не занижается ли при этом прибыль. Аудит на соответствие требованиям, установленным государственными актами, проводится ревизорами, работающими в государственных органах, осуществляющими контроль за исполнением этих актов (Инспекция федеральной налоговой службы, Контрольно-ревизионное управление.

20. Обязательный общий аудит осуществляется в случаях, если: организация имеет организационно - правовую форму открытого акционерного общества; объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда; обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом. В настоящее время критерии для проведения аудита определяются исходя из МРОТ, равного 100 рублям.

21. В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" при проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора. Страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законом. Согласно ГК РФ по договору страхования риска ответственности за нарушение договора может быть застрахован только риск ответственности самого страхователя, то есть аудиторской организации. Договор страхования, не соответствующий этому требованию, ничтожен. Риск ответственности за нарушение договора считается застрахованным в пользу стороны, перед которой по условиям этого договора страхователь должен нести соответствующую ответственность, - выгодоприобретателя, даже если договор страхования заключен в пользу другого лица либо в нем не сказано, в чью пользу он заключен.

22. По объектам аудита: банковский аудит, аудит страховых органов институтов и биржевых фондов .Пример банковский аудит: основная цель аудиторской деятельности – установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки.

23. По назначению: аудит финансовой отчетности, налоговый аудит, аудит на соответствие требованиям, ценовой аудит, управленческий, аудит хозяйственной деятельности. Аудит финансовой отчетности: основной целью аудита подготовленной в соответствии с российским законодательством бухгалтерской отчетности является формирование заключения о том, обеспечивает ли данная отчетность во всех существенных аспектах отражение активов, пассивов и финансовых результатов деятельности банка за год, исходя из требований законодательства Российской Федерации, а также предоставление детализированного отчета. Налоговый аудит -это независимая проверка систем бухгалтерского и налогового учета организации на предмет: правильности формирования налогооблагаемой базы по каждому виду налогов, исчисления и уплаты налогов и сборов за определенный период времени; состояния расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; соответствия систем бухгалтерского и налогового учета требованиям действующего законодательства.

24. По времени осуществления: первоначальный, согласованный (повторяющийся) оперативный. Первоначальный аудит — вид аудита, который проводится впервые данным аудитором (аудиторской фирмой) для данного клиента. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита. Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется аудитором (аудиторской фирмой) повторно или регулярно и поэтому основан на знании специфики клиента, его положительных и отрицательных сторон в организации бухгалтерского учета, результатах длительного сотрудничества с клиентом (консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля и другие виды услуг).
Практика работы аудиторских фирм свидетельствует о преимуществах согласованного (повторяющегося) аудита.

25. Организация государственного регулирования, а также контроля аудиторской деятельности Временными правилами возложена на Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте РФ. В положении о комиссии установлено, что она является коллегиальным органом и осуществляет свою работу на безвозмездной основе. Комиссия осуществляет систему мер по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг, а также защите интересов государства, экономических субъектов, аудиторских фирм и аудиторов. Она на основе законодательства разрабатывает проекты нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, содействует реализации Временных правил, обобщает практику их применения по запросам, даёт разъяснения применения Временных правил.

26. Многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации включает 4 основных уровня. I уровень: федеральное законодательство. Закон «Об аудиторской аудиторской деятельности».II уровень: стандарты аудита. Федеральные правила (стандарты), до принятия которых действуют российские правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. III уровень: внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
IV уровень: внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм. Они определяют качество и престиж аудиторских фирм.

27. Правило (стандарт) подготовлено для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам

аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом

Президента Российской Федерации. Целью правила (стандарта) является определение действий

аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве

индивидуального предпринимателя, по изучению работы внутреннего аудита, оценке ее влияния на объем и процедуры внешнего аудита, использованию результатов его работы.

40. Аудиторские доказательства- информация, полученнаяаудиторомв ходе проверки от проверяемого экономического субъекта и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственноемнениеаудитора о достоверности бухгалтерской отчетности, финансовом состоянии и перспективах развития экономического субъекта.

А.д. базируются на документальных источниках, документации (первичных документах и регистрах) бух. учета, заключениях экспертов, результатах проведенных опросов, а также на сведениях из др. источников. А.д. могут быть внешними, внутренними и смешанными.

41.Аудиторское заключение- документ, содержащий выраженное в установленной формемнение аудиторао достоверности бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета требованиям, установленным нормативными актами, действующими в РФ, имеющий официальное значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов, предназначенный для любых пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

Форма и содержание А.з. должны отвечать требованиям действующих нормативных актов и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

43.Аудиторское заключение заведомо ложное - под заведомо ложным аудиторским заключением понимается аудиторское заключение, составленное либо без проведения аудиторской проверки, либо по ее результатам, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для проверки и рассмотренных аудиторской орг-цией. Заведомо ложным аудиторское заключение признается только по решениюсуда. Составление такого заключения влечет за собой ответственность в виде аннулирования у индивидуального аудитора или аудиторской ор-гции лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, его подписавшего, также аннулирование квалификац. аттестата аудитора и привлечение к уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

37. Первым этапом аудита является подготовительный этап. Целью этого этапа является выяснение потребностей клиента и заключение договора. Для получения максимального объема информации аудитору необходимо заранее подготовить вопросы, подлежащие обсуждению. Эти вопросы целесообразно включить в макет протокола встречи. Кроме того, необходимо иметь ответы на весь перечень вопросов, указанных в анкете. Следует отметить, что сведения, содержащиеся в анкете, используются во всех последующих бланках и процедурах. В блоке документов “Заключение договора” есть макет Договора на аудит. составленный с учетом Федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФПСАД) . а также Приложение к договору. содержащее перечень дополнительных услуг, предоставляемых клиенту. Из двух образцов писем: письма-предложения и письма-обязательства, последнее является обязательным. В нем раскрывается смысл аудита и отражена ответственность клиента и аудитора.

38.План аудиторской проверки - логическое описание предполагаемых направлений, объема, характера проведения аудита, особенностей экономического субъекта и его деятельности, особенностей используемых при проведении аудиторской проверки методов и технических приемов. План является неотъемлемой частью договора на проведение аудиторской проверки. При подготовке общего плана аудиторской проверки согласовываются приемлемые для аудитора и заказчика уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной.
Порядок составленияплана аудиторской проверки определен правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирование аудита», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ .