Руководства, Инструкции, Бланки

Lovato Газовое Оборудование Инструкция Карбюратор img-1

Lovato Газовое Оборудование Инструкция Карбюратор

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция газового оборудования lovato

Инструкция газового оборудования lovato

Инструкция по эксплуатации ГБО Lovato Автор Nivovod21213 Данная инструкция не является профессиональной инструкцией по настройке, это бытовое руководство по эксплуатации ГБО. Вакуумный (для Инструкция по эксплуатации ГБО Lovato Автор Nivovod21213 Данная инструкция не является профессиональной инструкцией по настройке, это бытовое руководство по эксплуатации ГБО. Вакуумный (для карбюратора) или электронный (для инжектора) двухступенчатый редуктор предназначен для работы на сжиженном нефтяном газовом топливе (пропан-бутан). Из баллона газ под давлением 16 атм. поступает в газовый клапан, где подвергается очистке от смолистых веществ и механических примесей. Далее очищенный газ проходит в первую ступень редуктора, где давление понижается до 2 атм. а затем во вторую, где оно понижается до 0,5 атм. Под действием разрежения, создаваемого в коллекторе, работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора поступает в тройник-дозатор. Из тройника-дозатора через смесительное устройство (проставка, смеситель или форсунки) в камеры карбюратора или устройство впрыска, где образовывается однородная горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Охлаждающая жидкость из блока цилиндров двигателя через переходник поступает в нижний патрубок редуктора, подогревая газ и улучшая его испарение. Порядок запуска ГБО в работу карбюраторного автомобиля - Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры. Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газу. - Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин. Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры. Порядок запуска инжекторного автомобиля Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее: 1. Переключить коммутатор в положение газ. 2. Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов). З. Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла). Основные требования по безопасности - В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО. - Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%. - Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км. - Необходимо сливать конденсат (пластиковый винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 1000 км, но не позднее 1500 км. - Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр. - Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газу, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может повлечь выход из строя бензонасоса (минимальный остаток 7-10 литров). Полезные советы - Бензиновый клапан при работе автомобиля на газу находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности - заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом: при переключении коммутатора в положение «газ» (или положение «бензин») соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Если этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение (выработка), вкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме. т. к. это ведет к одновременной подаче в двигатель газа и бензина, что недопустимо. - для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега. - Рекомендуется использовать воздушный фильтр с возможно меньшим сопротивлением воздушному потоку. - производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя). - сливать конденсат из редуктора через каждые 1500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора. - После каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора. Общие требования по безопасности - Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола). - В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа. - Запрещается заводить автомобиль на газу при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва. - Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров. - Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений. - Запрещается продолжать движение автомобиля на газу при обнаружении запаха газа в салоне. - При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.

Страница 1 из 24

Здесь присутствуют: 13 (пользователей: 6. гостей: 1)

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Другие статьи

Lovato газовое оборудование инструкция карбюратор

Пн апр 17, 2006 3:11 pm

Внимание.
Регулировка любого вакуумного редуктора итальянского производства!
Для правильной регулировки сначала поднимаем обороты двигателя где-то до 3000 потихоньку начинаем заворачивать дозатор (это такая штука, которая весит на шланге подачи газ между редуктором и смесителем подачи газа, может быть как пластик, так и железный с двумя винтами или одним) до тех пор, пока машина не начнет понижать обороты.
Как начали подать, обороты прекращаем заворачивать, и отворачиваем на одну четверть. Плавно понижаем обороты до холостого хода. Поддерживая рукой тягу газа чтоб мотор работал на оборотах чуть выше 1000 начинаем регулировать винт холостого хода на редукторе, как правило, это пластиковый винт диаметром 10-15 мм с накаткой. Так как в редукторе регулируются чувствительность мембраны, нужно поймать наилучшие положение, для того чтоб мотор работал ровно. После чего отпускаем тягу. И будет вам счастье. На некоторых редукторах есть еще один винт регулировки, как правило, он не большего диаметра. И регулируется отверткой. Это винт принудительной подачи газа, минуя редуктора. Он используется, как правило, только на грузовых машинах для облегчения пуска на газу. На легковых машинах он, как правило, полностью завернут.

Пн апр 17, 2006 5:16 pm

Спасибо! Именно третий регулировочный винт и интересовал. У меня редуктор с электронным клапаном, установлен на Мазду. Этот третий винт открыт примерно на половину. Расход около 15 литров, что по-моему многовато. Видимо из-за этого винта переасход и получается. Просто если закрывать винт на шланге к эжектору, то динамика совсем никакая. Буду пробовать.

Вт апр 18, 2006 4:09 am

Спасибо за полный ответ. Я сам присутствовал при первой регулировке ГБО и меня попросили надавить педаль газа из салона(поэтому я и не видел как они регулировали). Но отверткой они крутили "винт под отверку". ПОстараюсь перенастроить уже сам данный редуктор. Все написано оченьпонятно и просто. А постоянно ездить к регулировшикам не очень то охота. много времени(созвонился проехал через весь город, 30 сек. работы и назад)

Вт май 02, 2006 6:11 am

пробывать регулировать по вашей инструкции, но расход газа увеличился(15 литров на 100, по расчетом движок должен хавать 12). Еще я заметил, что если винт под отвертку раскручивать, то в определенный момент обороты двигателя начинают падать. решил отрегулировать следующим образом: дозатор я не трогал(он вроде нормально отрегулирован), далее 3000 об и раскручиваю винт под отверку пока обороты не начнут падать, далее большим винтом на редукторе отрегулировал холостой ход. сейчас тестирую. о расходе сообщу позже.

Вт май 02, 2006 10:24 am

Зачем спрашивать если делаете все ровно по-своему.
Я уверен, что расход будет большой. Вы заливаете газом мотор на холостых оборотах, так что даже он сбрасывает обороты, перестает горение. Попробуйте подъехать на газоанализатор и все уведете.

Пн май 15, 2006 4:03 am

Протестировал я настройку с регулировкой малого винта под ответку(описанную мною выше). РАсход газа уменьшился с 15 литров до 12,5 литров. При этом ощутима лучшая тяга до 3000 оборотов, потом трудно субъективно анализировать(коробка автомат). Объясняется это, как мне кажеться следующим: выкручия винт под отвертку мы подаем газ минуя основную мембрану. При этом ей же регулируем холостые что влечет к ее меньшему ходу. Соответственно у нас один поток(который идет помимо мембрады) постоянен, а тот который идет через мембрану ограничен. При открывании дросельной заслонки(нажатие педали газа) у нас первый поток так и остается постоянным, а второй меняется в зависимости от разряжения, но не более чем мы отрегулировали. Т.к. регулировка уменьшила ход данной мембраны, то и расход газа уменьшился. Продолжаю эксперимент, но думаю эфект на данной машине практически оптимален(раньше ела 10 литров бензина и стоит обчный вакуумный редуктор).

Пт июн 09, 2006 3:32 pm

Меня интересует такой вопрос: перед тем как поднимать обороты до 3000, нужно ли выкручивать дозаторный и редукторный винты? (в каком положении они должены находиться?) ато я их на глаз, от не знаючисти накрутил.
В какую сторону нужно крутить редукторный винт чтоб повысить давление на вакуумном РД.

Lovato E-GO 4 цил газовое оборудование на автомобиль

  • Описание
  • Отзывов (2)

Новое предложение от компании Lovato - инновационная система E-GO, предназначена для двигателей от 2-х до 4-х цилиндров. Компактный блок управления, MAP-сенсор и фильтр идеально интегрируются в работу самых разнообразных автомобилей, а простота обслуживания делает эту систему более привлекательной.

Комплекты Lovato мы настоятельно рекомендуем покупать с форсунками Lovato, так как в программе прописаны только родные.

Комплект электроники включает:
  • Блок управления на 4 цилиндра Lovato E-GO (пластиковый корпус)
  • Проводка на 4 цилиндра (универсальная)
  • Штуцер отбора вакуума
  • Клемма для подключения газового клапана (количество и тип подбираем индивидуально в зависимость от типа редуктора)
  • Датчик температуры редуктора. 1
  • Датчик разрежения, давления, температуры газа AEB MP-12T
  • Переключатель вида топлива с встроенным зуммером
Выбор редуктора:

В нашем магазине гибкая система подбора газовых редукторов к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимый Вам редуктор (над кнопкой заказать).

Важно: указанная мощность ориентировочна, многое зависит от качества Вашего газа. Мы рекомендуем покупать редуктор с запасом в 15-30%. Все редуктора поставляются с газовыми клапанами.

  • Без редуктора - Вы можете купить комплект без газового редуктора
  • Tom. Alaska 150 лс - (Tomasetto Alaska) редуктор с 6 мм газовым клапаном
  • Poletron (Shark) 1200 150 лс - редуктор с 6 мм газовым
  • Lovato RGJ 3.2L 150 лс - редуктор с 6 мм газовым
Выбор газовых форсунок:

В нашем магазине гибкая система подбора газовых форсунок к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимые Вам форсунки (над кнопкой заказать).

  • Без форсунок - Вы можете купить комплект без форсунок
  • SECGAS - Valtek тип 30 производства SECGAS, Польша. Минимальное время на ХХ
5 мс
  • OMVL Fast Light - газовые форсунки OMVL, Италия. Минимальное время на ХХ 3,5 мс
  • Lovato JLP4 EP - газовые форсунки Lovato, Италия. Минимальное время на ХХ 5,5 мс
  • AEB (разборная) - газовые форсунки AEB. Минимальное время на ХХ Выбор фильтра тонкой очистки:

    В нашем магазине гибкая система подбора газовых фильтров к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимые Вам фильтр тонкой очистки (над кнопкой заказать).

    • Без фильтра - Вы можете купить комплект без фильтра тонкой очистки
    • Стандартный фильтр - одноразовый фильтр в металлическом или пластиковом корпусе вход и выход 12 мм. Бумажный фильтрующий элемент
    • Фильтр ULTRA 360 - многоразовый фильтр с отстойником. Изменяемый угол входа и выхода. Вход-выход 12 мм. Фильтрующий элемент - полиэстер
    Выбор датчика уровня:

    В нашем магазине гибкая система подбора датчика уровня газа к комплекту ГБО, ознакомьтесь и выберите необходимый Вам датчик уровня (над кнопкой заказать).

    • Без датчика уровня - Вы можете купить комплект без датчика уровня газа
    • Датчик уровня - в Ваш комплект будет добавлен датчик уровня газа
    Возможности блока Lovato E-GO:
    • просмотр параметров работы на осциллоскопе,
    • карта настройки коэффициента 3D,
    • топливо LPG/CNG,
    • фильтр сигналов оборотов двигателя,
    • работа с различными типами управления впрыском (стандарт, параллельный),
    • установка максимальной нагрузки двигателя на газ,
    • тип двигателя стандарт и турбо
    • обеднение Mazda ™,
    • подогрев газовых форсунок,
    • карта коррекции от температуры газа,
    • автокалибровка,
    • считывание оборотов на основании импульсов впрыска бензина,
    • тест исполнительных элементов: форсунки, электроклапан, зуммер,
    • функции изменения последовательности впрыска,
    • изменение потока форсунок,
    • изменение времени открытия-закрытия форсунок,
    • сигнал замка зажигания от импульсов впрыска бензина
    Скачать программы, схемы и инструкции

    Инструкция к программе Lovato

    1 - Может быть заменен на встроенный датчик редуктора.

    ГБО Lovato E-GO 4 цилиндра
  • Газовое оборудование Lovato - Кулибинск клуб

    Газовое оборудование Lovato

    1.0 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Перед установкой газового оборудования отсоединяйте массовый
    провод аккумулятора (если это не запрещено в инструкции
    производителя автомобиля).
    Внимание: при этом может стираться память радиоприемника и телефона и
    срабатывать центральный замок и противоугонная система. В этом случае
    можно временно подключить аккумулятор.

    После сверления обязательно удаляйте заусенцы и выполняйте
    антикоррозийную обработку краев.

    Герметизируйте все проходящие через отверстия провода для
    предотвращения попадания воды.

    Устанавливайте блок управления как можно дальше от мест
    возможного попадания воды, источников тепла (например, выпускных
    коллекторов), высоковольтных проводов и там где это, возможно,
    устанавливайте блок разъемом вниз.

    При сгорании предохранителя не заменяйте его более мощным.

    Не пытайтесь открыть блок управления, так как это может вызвать
    повреждения, не подлежащие ремонту. Lovato отказывается от любой
    ответственности за травмы и материальный ущерб, если оборудование
    Lovato будет иметь следы вскрытия. Гарантия в этом случае также перестает
    действовать.

    Осуществляйте все соединения при помощи специальных разъемов
    или пропаивайте их мягким припоем.

    Всегда соблюдайте соответствующие законы и требования по
    установке газового оборудования.

    Перед установкой блока управления убедитесь в том, что
    предохранители вынуты.

    Не мойте двигатель после установки.


    2.0 ЖГУТЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ
    БЕНЗИНОВЫХ ФОРСУНОК
    Существуют различные типы жгутов для соединения бензиновых
    форсунок и газового блока управления.

    Для выбора жгута необходимо определить тип разъема, установленного на
    автомобиле, и его полярность. Для определения полярности форсунок необходимо:
    1. Отсоединить один из разъемов оригинальных форсунок
    2. Приготовить тестер для измерения напряжения постоянного тока с диапазоном
    до 20 В и подключить отрицательный контакт к массе.
    3. Приложить положительный контакт к одному из контактов разъема инжектора
    4. Включить зажигание и проверить тестером значение напряжения. Если
    значение составляет около 12 В - кабель плюсовой.


    После определения физической формы и полярности форсунок можно выбрать подходящий жгут.

    Используйте жгуты1080012, 1080013 и 1080014, если плюсовой
    провод форсунки находится на контакте 1, а минусовой на
    контакте 2 оригинального разъема. Если на оригинальном
    разъеме нет номеров - смотрите рисунок.

    Используйте жгуты1080016, 1080017 и 1080018, если плюсовой
    провод форсунки находится на ножке 2, а минусовой на ножке 1
    оригинального разъема. Если на оригинальном разъеме нет
    номеров - смотрите рисунок.

    Если оригинальные разъемы несовместимы с разъемами жгута или
    ожидается, что установка жгута с разъемами будет сложной -используйте
    жгут 1080011. В любом случае проверяйте полярность форсунок.
    Размыкать нужно минусовые провода.

    2.1 ПОДКЛЮЧЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЖГУТА ОТКЛЮЧЕНИЯ
    ФОРСУНОК К ОРИГИНАЛЬНОЙ ПРОВОДКЕ АВТОМОБИЛЯ
    Разрежьте провода от бензиновых форсунок. Одноцветный провод
    универсального жгута нужно подключить к форсункам, а
    соответствующие провода с черной полосой должны подсоединяться к
    блоку управления впрыском бензина.
    Не нарушайте соответствие между проводкой эмулятора форсунок и
    газовыми форсунками. При подключении газовой форсунки «А» должно
    соответствовать подключение проводов «А» жгута эмулятора форсунок.
    То же самое относится и к другим форсункам.
    В 3-цилиндровых автомобилях ЖЕЛТЫЙ и ЖЕЛТО/ЧЕРНЫЙ провода не
    подключаются.

    A) BLUE/BLACK - СИНИЙ/ЧЕРНЫЙ
    B) RED/BLACK - КРАСНЫЙ/ЧЕРНЫЙ
    C) GREEN/BLACK - ЗЕЛЕНЫЙ/ЧЕРНЫЙ
    D) YELLOW/BLACK - ЖЕЛТЫЙ/ЧЕРНЫЙ
    КЛЮЧ (+12V) WHITE/RED - БЕЛЫЙ/КРАСНЫЙ
    BLUE - СИНИЙ
    RED - КРАСНЫЙ
    GREEN - ЗЕЛЕНЫЙ
    YELLOW - ЖЕЛТЫЙ


    3. СХЕМА EASY FAST LPG 3-4 ЦИЛИНДРА


    1 ВЗУ
    2 Мультиклапан
    3 Редуктор с клапаном отсечки
    4 Фильтр с датчиками
    5 Рампа форсунок
    6 Штуцер


    4. СХЕМА EASY FAST LPG 6 ЦИЛИНДРОВ

    5. СХЕМА (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ) EASY FAST LPG 3-4 ЦИЛИНДРА

    6. СХЕМА (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ) EASY FAST LPG 3-4 ЦИЛИНДРА

    1 Мультиклапан с датчиком уровня
    2 Редуктор с клапаном отсечки для пропана
    3 Фильтр с датчиками
    4 Рампа форсунок
    5 Блок управления EASY FAST
    6 Черный жгут
    7 Серый жгут
    8 Переключатель
    9 Проводка инжекторов
    10 Разъем для самодиагностики
    11 Предохранитель 15А


    7.0 РАБОТА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
    Поставляемый в комплекте переключатель имеет кнопку, 7
    светодиодных индикаторов и встроенный звуковой сигнал.

    Используется для выбора типа топлива (бензин или газ). При нажатии
    происходит переключение.

    ФУНКЦИИ СВЕТОДИОДНЫХ ИНДИКАТОРОВ

    ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА БЕНЗИН ИЗ-ЗА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

    При достижении переключателем резерва и когда давление газа снижается ниже
    заданного, блок управления автоматически переключается на бензин. Это сделано,
    чтобы избежать работы на слишком бедной смеси и повреждения из-за этого
    катализатора. Перед переключением на газ заправьте автомобиль. При
    переключении на бензин из-за НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА загорается
    ОРАНЖЕВЫЙ светодиодный индикатор переключателя (работа на бензине),
    попеременно загораются КРАСНЫЙ и четыре ЗЕЛЕНЫХ светодиода и звучит
    прерывистый звуковой сигнал. Для возвращения переключателя к нормальной
    работе необходимо нажать КНОПКУ один раз, ОРАНЖЕВЫЙ светодиод
    продолжает гореть, показывая, что автомобиль работает на бензине, звуковой
    сигнал выключается. НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ
    Если автомобиль не заводится на бензине (из-за проблем с бензонасосом и т д)
    можно завести автомобиль НА ГАЗЕ. Для этого заводите автомобиль, удерживая
    кнопку нажатой.

    При обнаружении диагностических ошибок ЗАГОРАЕТСЯ ОРАНЖЕВЫЙ
    светодиод (работа на бензине), ЗЕЛЕНЫЙ светодиод МИГАЕТ и звучит
    прерывистый звуковой сигнал (светодиодные индикаторы указателя уровня НЕ
    ГОРЯТ). Для отключения звукового сигнала необходимо нажать на кнопку
    переключателя.

    8.0 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ EASY FAST

    8.1 МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    Операционная система - Windows 98 2nd edition или более поздние
    версии
    Память(оперативная)- мин 16 МБ
    Жесткий диск
    - не менее 20 МБ
    Разрешение монитора - 800x600 или выше

    8.2 УСТАНОВКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Для установки программы вставьте диск в дисковод и подождите
    появления инструкции по установке.
    Если программа не запускается, нажмите «Пуск», «Выполнить» и
    введите «D:\setup.exe» (D - обозначение CD-Rom)
    Вам будет предложено выбрать папку для установки. Мы предлагаем не
    изменять адреса, заданного по умолчанию.
    При установке автоматически создается ярлык на рабочем столе.

    Программа калибровки работает с аппаратным ключом код 7155002 и может
    работать без подключения к блоку управления. Для подключения блока
    управления необходимо, чтобы блок управления и компьютер были правильно
    соединены последовательным кабелем (Код 0570001) и последовательным USB
    адаптером, если компьютер не имеет последовательного порта (код 4685001
    серийный USB адаптер)

    Из этого меню можно получить доступ ко всем подменю программы, которые
    по отдельности описаны ниже.

    В нижней части меню содержится следующая информация:

    1) Показывает, подключен ли блок управления к программе. Важно помнить,
    что все установки и регулировки, проведенные без подключения к блоку
    управления, будут потеряны при соединении, если не будут
    предварительно сохранены в файле конфигурации. При запуске программа
    автоматически пытается подключиться к блоку управления. При
    отсутствии соединения
    появляется сообщение об ошибке. В этом случае проверьте:
    • подключение серийного интерфейса
    • соединение блока управления с аккумулятором и массой Нажав
    на ярлык 1 можно установить (Ctrl+C) или разорвать (Ctrl + D) соединение
    2) Версия программного обеспечения
    3) Версия прошивки блока управления. Для обновления войдите в
    подменю «Новая прошивка» ("New firmware") и выберите желаемую
    версию из списка.
    Примечание: Эта операция возможна только при наличии программы
    Internet Explorer версии 5.5 или позднее.
    4) Имя конфигурации автомобиля. Если в блок управления загружена
    сохраненная ранее конфигурация, появится ее название. Если блок
    управления новый, появится сообщение «Standard Lovato», a затем
    «LPG».
    5) Выход из программы.

    8.5 КОНФИГУРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

    Это меню состоит из четырех экранов, в которых можно задавать
    параметры, отвечающие за работу газового блока управления. В верхней
    части всех экранов отображаются текущие значения общих
    эксплуатационных сигналов системы.

    1) Показывает, работает автомобиль на бензине или на газе, а также
    индикатор уровня газа, более того кнопка позволяет переключаться при
    помощи программы.
    2) Показывает:
    Обороты ("REVS") - Обороты двигателя, измеряемые в реальном
    времени газовым блоком управления.
    Т газа - Показания температурного датчика, расположенного в фильтре. Т
    ред - Температура редуктора, показания температурного датчика,
    расположенного в редукторе.
    3) Показывает:
    Давл. газа ("GAS PRE") - Это разница давления газа в газовых форсунках
    и во впускном коллекторе, измеряемая датчиком давления, установленным
    в фильтре.
    MAP - разрежение в коллекторе, определяемое датчиком, находящимся в
    фильтре.
    4) Показывает:
    Время впрыска газа "Время газ" ("GAS йпле")и бензина "Время бенз" ("PETR
    time"). Для каждой переменной можно получить одно или два значения, в
    зависимости от числа рядов цилиндров, заданного во всплывающем меню
    «Число рядов цилиндров» в окне «Датчики»
    5) Показывает напряжение лямбда зонда, полученные через БЕЛЫЙ и
    БЕЛО/ЧЕРНЫЙ провода. Если последние не подсоединены отображается
    «нет данных» ("n.d.").
    6) Здесь находятся три сигнальные лампы: Дополнительный впрыск -
    Если программа обнаруживает дополнительный впрыск, соответствующая
    лампочка загорается ЖЕЛТЫМ и становится ЗЕЛЕНОЙ на 2/300 мс, так,
    чтобы оператор видел момент дополнительного впрыска.
    Cut-Off - Соответствующая лампа горит красным в режиме Cut-Off
    (торможение двигателем, бензиновые форсунки закрыты). Диагностика -
    Горит красным светом при обнаружении ошибки. При нажатии на
    «Диагностика» появляется окно с описанием ошибки.

    В этом окне можно задать параметры автомобиля

    - ТИП ТОПЛИВА ("Fuel type")
    Этот выбор используется для включения блока управления с
    характеристическими параметрами заданными ранее для правильной
    работы на используемом типе топлива. Выберите:
    LPG - для автомобилей, работающих на ПРОПАНЕ
    Метан - для автомобилей, работающих на МЕТАНЕ
    При выборе ПРОПАНА или МЕТАНА также изменяется папка, в которой
    сохраняются файлы конфигурации (см Загрузка конфигурации)
    - ТИП ВПРЫСКА ("Injection type")
    Позволяет выбрать стратегию впрыска газа в зависимости от типа
    бензинового впрыска:
    Последовательный (предлагаемый вариант) бензиновые форсунки
    включаются поочередно.
    Полная группа ("Full group") Для автомобилей, у которых бензиновые
    форсунки включаются одновременно.

    - ТИП ФОРСУНОК
    Позволяет выбрать тип ГАЗОВЫХ форсунок, входящих в установочный комплект.
    При загрузке сохраненной ранее конфигурации в этом окне показывается тип
    газовых форсунок, предусмотренный в файле конфигурации.
    Если тип газовых форсунок, сохраненный ранее в блоке управления, не совпадает с
    отображаемым в окне, появляется предупреждающее сообщение. Для решения
    проблемы необходимо загрузить файл конфигурации, определяющий тип
    установленных форсунок или изменить тип форсунок, заданный в блоке управления.
    Если установленные на автомобиле форсунки не совпадают с выбранными, им
    задаются неверные параметры, которые могут вызвать неправильную работу
    оборудования или повреждение форсунок. Можно выбрать форсунки Matrix или
    Lovato.
    - ТИП СИГНАЛА ОБОРОТОВ (Черный провод) ("Rew signal type")
    Стандартный - Выбирайте этот вариант, когда ЧЕРНЫЙ провод
    подключен к:
    • счетчику оборотов с сигналом типа квадратная волна 0-12 В.
    • отрицательному полюсу катушки зажигания.
    Слабый сигнал - Выбирайте этот вариант когда ЧЕРНЫЙ провод
    подключен к:
    • счетчику оборотов с сигналом типа квадратная волна 0-5 В.
    • бесконтактное переключение типа квадратная волна 0-5 В. Эти
    сигналы могут быть определены при помощи осциллографа
    -ТИП БОБИНЫ Этот параметр используется блоком
    управления для правильного расчета
    стандартной работы двигателя, которая зависит от типа зажигания, к которому
    подключен ЧЕРНЫЙ провод. Выберите:
    Одинарная бобина - для автомобилей с катушками на каждом цилиндре,
    если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу одной из
    катушек;
    Двойная бобина - для автомобилей с катушкой на две свечи зажигания,
    если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу одной из
    катушек;
    Счетчик оборотов - для автомобилей с катушкой и механическим
    распределителем зажигания если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к
    отрицательному полюсу катушки или на всех автомобилях, на которых
    ЧЕРНЫЙ провод присоединен к проводу сигнала счетчика оборотов
    Счетчик оборотов 2 - для автомобилей с 6 и 8 цилиндрами, где
    ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к счетчику оборотов и обороты
    двигателя измеряются неправильно.
    - ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ
    Этот параметр используется для задания блоку управления числа цилиндров
    двигателя автомобиля и, следовательно, число газовых форсунок, которыми он
    будет управлять, выберите 3 ЦИЛИНДРА или 4 ЦИЛИНДРА по числу цилиндров
    двигателя.
    При использовании блока управления на автомобиле с 5-6-8 цилиндрами в окне
    выбора выберите 5 ЦИЛИНДРОВ, 6 ЦИЛИНДРОВ или 8 ЦИЛИНДРОВ по числу
    цилиндров двигателя.
    - ОБНУЛЕНИЕ (RESET)
    При нажатии на кнопку перезапуска отменяются все установки блока управления
    и загружаются заводские настройки.

    8.5.2 ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
    Это окно позволяет переключение с бензина на газ и обратно.

    - ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ("Switching")
    При разгоне - переключение с БЕНЗИНА на ГАЗ происходит при разгоне, когда
    обороты двигателя превышают «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ
    ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ».
    При замедлении - переключение с БЕНЗИНА на ГАЗ в этом случае
    происходит при одном из двух условий:
    • Число оборотов превышает «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ
    ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ» и затем снижается ниже этой величины.
    • При Cut-off, когда обороты двигателя превышают «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО
    ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ».
    - ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ("Rev
    threshold for switching")

    Задает обороты двигателя, при которых будет происходить
    переключение с бензина на газ.
    - ТЕМПЕРАТУРА РЕДУКТОРА ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
    Задает значение температуры редуктора, после достижения, которой происходит
    переключение. До достижения заданной температуры блок управления НЕ
    ПЕРЕКЛЮЧАЕТ НА ГАЗ. Если при работе на газе температура снижается ниже заданного значения блок управления
    всегда остается на газе.
    Мы предлагаем задавать температуру в диапазоне от 20 до 45 град, т.к.:
    При задании слишком низкого значения температуры переключение
    будет происходить, когда редуктор недостаточно прогрет.
    При задании слишком высокого значения, до переключения на ГАЗ
    пройдет слишком много времени.
    - ЗАДЕРЖКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ
    ("Switching delay with engine warm")
    Задает минимальное время от запуска двигателя до переключения с
    БЕНЗИНА на ГАЗ.
    Мы предлагаем задавать время не меньше 25 сек чтобы убедиться в
    правильной работе системы.
    - ОПЕРЕЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВПРЫСКА
    Эта процедура позволяет автоматическое опережение
    последовательности впрыска, а также сдвиг газового впрыска по фазе;
    величина сдвига по фазе зависит от команды «Количество рядов
    цилиндров» страницы Датчики F3.
    Это опережение может улучшить работу двигателя, прежде всего в
    случае, когда газовые форсунки находятся далеко от впускного
    коллектора.
    Эта функция должна использоваться только при крайней необходимости,
    так как она отключает ПОСТЕПЕННОЕ переключение БЕНЗИН-ГАЗ и
    выполняет такое переключение мгновенно.
    - РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ("Idle operation")
    НА ГАЗЕ - При выборе этого варианта автомобиль всегда работает на газе
    (рекомендуется и установлено по умолчанию).
    ВОЗВРАТ К БЕНЗИНУ - При возврате к минимальным оборотам блок
    управления на несколько секунд переключается на бензин, а затем обратно
    на газ, избегая таким образом остановки двигателя. Рекомендуется
    использовать эту функцию только при необходимости. Значение «Обороты
    для определения минимума (Giri per identificazione del minimo)» определяет
    число оборотов, при снижении меньше которого эта процедура
    используется.
    БЕНЗИН - Работа на холостых оборотах ниже заданного порога все время
    происходит на бензине. Возврат к работе на газе происходит при
    превышении заданного порога. Этот вариант рекомендуется использовать
    когда работа на газе невозможна, нестабильна или приводит к частой
    остановке двигателя. То, что система работает на бензине, не
    отображается на переключателе, который по-прежнему показывает, что
    автомобиль работает на газе, но это можно определить на компьютере, так
    как время впрыска газа обнуляется.
    - РАБОТА НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ
    При достижении пределов времени газового впрыска (газ превышает
    время цикла) одновременно с газом добавляется небольшое количество
    бензина. Переключатель показывает, что автомобиль работает на газе.
    При снятии флажка в окне эта функция отключается и при превышении
    предела времени впрыска газа происходит автоматическое переключение
    на бензин с отображением на переключателе.

    8.5.3 ДАТЧИКИ ("SENSORS")
    В этом окне можно выбрать конфигурацию датчика уровня и
    кислородного датчика.

    - ЧИСЛО РЯДОВ ЦИЛИНДРОВ (Number of banks)
    Необходимо для задания числа рядов цилиндров, на которые можно разделить
    двигатель.
    - КОРРЕКТОР ВТОРОГО РЯДА ЦИЛИНДРОВ (Second banks
    corrector)

    Этот пункт появится при выборе числа рядов 2. На автомобилях, имеющих два
    передних лямбда зонда, это позволяет модифицировать (усиливать или
    ослаблять) в процентном отношении смесеобразование ГАЗА, когда два ряда
    немного разбалансированы. Подробнее для 4-цилиндрового двигателя это
    означает, что смесеобразование форсунок В и С с одной стороны и А и D с другой
    разбалансировано.
    Для 6 и 8-цилиндровых автомобилей смесеобразование газовых
    форсунок, подключенных проводами с КРАСНОЙ ПОЛОСОЙ,
    разбалансировано с остальными газовыми форсунками.
    - ТИП ПЕРЕДНЕГО ЛЯМБДА ЗОНДА (Front lambda probe types)
    При правильном задании этого параметра блок управления может определить
    работу лямбда зонда. Перед определением типа лямбда зонда необходимо
    проверить их работу цифровым тестером.
    Для датчиков с напряжением 0-1В, 0- 5В, 5-ОВ, 0,8-1,6В если Вы хотите
    только считывать их показания, действуйте следующим образом:
    Подсоедините к лямбда зонду БЕЛЫЙ провод, не разрывая оригинальное
    соединение (не подключайте ЖЕЛТЫЙ) провод. При использовании лямбда
    зонда типа UEGO невозможно считывать значение напряжение датчика (в
    этом случае используйте сканер OBD).
    0-1В Выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение
    изменяется в пределах:
    • около 0-0,2В при бедной смеси
    • около 0,8-1В при богатой смеси
    0-5В Выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение
    изменяется в пределах:
    • около 0-0,2В при бедной смеси
    • около 4,8-5В при богатой смеси
    5-ОВ Выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение
    изменяется в пределах:
    • около 4,8-5В при бедной смеси
    • около 0-0,2В при богатой смеси
    0,8-1,6В Выберите этот вариант, если на сигнальном проводе
    напряжение изменяется в пределах:
    • около 0,7-0,8В при бедной смеси
    • около 0,4-1,6В при богатой смеси

    - ТИПЫ ИНДИКАТОРОВ УРОВНЯ ГАЗА (Gas level indicator type)
    Показывает газовому блоку управления какой тип датчика уровня
    используется:

    -УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ НАПОЛНЕНИЯ ГАЗОВОЙ ТРУБКИ (Gas pipe filling
    time)

    Обычно, газовый блок управления для предотвращения возможной остановки
    двигателя при переходе с одного типа топлива на другой включает газовые
    клапана за 5 секунд до переключения: это обеспечивает лучшее заполнение
    трубки газом. Можно отключить эту функцию. В этом случае газовые клапана
    включаются только примерно на 1 секунду.