Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Демонтажу Оборудования img-1

Инструкция По Демонтажу Оборудования

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по демонтажу

Демонтаж  Инструкция по демонтажу  

Демонтаж. Вывоз строительного мусора

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации и предназначена для применения заказчиками (инвесторами), органами государственного управления я надзора, предприятиями, организациями, объединениями, иными юридическими и физическими лицами (в том числе зарубежными) - участниками инвестиционного процесса.

1.2. Порядок разработки градостроительной документации, обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, а также проектной документации для строительства объектов за границей, устанавливается в отдельных нормативных документах.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Разработка проектной документации на строительство * объектов осуществляется на основе утвержденных (одобренных) Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Проектной документацией детализируются принятые в обоснованиях решения и уточняются основные технико-экономические показатели.

2.2. При разработке проектной документации необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской федерации, настоящей Инструкцией, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность по созданию и воспроизводству основных фондов.

2.3. В необходимых случаях субъекты Российской Федерации, министерства и ведомства Российской Федерации на основе положений настоящей Инструкции могут разрабатывать и утверждать территориальные и отраслевые нормативные документы с учетом региональных особенностей и отраслевой специфики проектируемых объектов.

* понятие строительство включает новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение.

2.4. Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, технико-экономическое обоснование (проект)* строительства. На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО (проекта)** строительства разрабатывается рабочая документация.

2.5. Для технически и экологически сложных объектов и при особых природных условиях строительства по решению заказчика (инвестора)*** или заключению государственной экспертизы по рассмотренному проекту одновременно с разработкой рабочей документации и осуществлением строительства могут выполняться дополнительные детальные проработки проектных решений по отдельным объектам, разделам и вопросам.

2.6. Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также других технически несложных объектов на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство или градостроительной документации, может разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация.

2.7. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор (контракт), заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектной документации проектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими и физическими лицами. Неотъемлемой частью договора (контракта) должно быть задание на проектирование.

* дойное обозначение стадий, единой по составу и содержанию, принято в целях преемственности действующей законодательной и нормативной базы и совместимости с терминологией, применяемой за рубежом. ** далее проект. *** далее заказчик.

Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование для объектов производственного назначения приведены в приложении А, а жилищно-гражданского назначения - в приложении Б.

2.8. Проектирование объектов строительства должно осуществляться юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.

2.9. Заказчик, на договорной основе, может делегировать соответствующие права юридическим или физическим лицам, возложив на них ответственность за разработку и реализацию проекта.

2.10. В случаях, когда в договоре (контракте) не обусловлены специальные требования о составе выдаваемой заказчику проектной документации, в ее состав не включаются расчеты строительных конструкта, технологических процессов и оборудования, а также расчеты объемов строительно-монтажных работ, потребности в материалах, трудовых а энергетических ресурсах.

Эти материалы хранятся у разработчика проектной документации я представляются заказчику или органам государственной экспертизы по их требованию.

2.11. Заказчики проектной документации и проектировщики обязаны своевременно вносить в рабочую документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.

2.12. Использование изобретений при проектировании объектов строительства и правовая защита изобретений, созданных в процессе разработки проектной документации, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ II УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1. Разработка проектной документации осуществляется при наличии утвержденного решения о предварительном согласовании места размещения объекта, на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство или иных предпроектных материалов, договора, задания на проектирование и материалов инженерных изысканий.

При проектировании предприятий, зданий и сооружений производственного назначения следует учитывать решения, принятые в схемах и проектах районной планировки, генеральных планах городов, поселков и сельских поселений, проектах планировки жилых, промышленных и других функциональных зон.

Проектирование объектов жилищно-гражданского назначения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке генеральными планами городов, поселков и сельских поселений, схемами и проектами районной планировки и разработанными на их основе проектами застройки.

3.2. Проектная документация разрабатывается преимущественно на конкурсной основе, в том числе через торги подряда (тендер).

3.3. При проектировании особо сложных и уникальных зданий и сооружений заказчиком совместно с соответствующими научно-исследовательскими и специализированными организациями должны разрабатываться специальный технические условия, отражающие специфику их проектирования, строительства и эксплуатации.

3.4. Проектная документация на строительство предприятия, здания и сооружения, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного лица за проект (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом), согласованию с органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных Законодательством Российской федерации.

3.5. Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы.

3.6. Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит за исключением случаев, особо оговоренных Законодательством Российской федерации.

3.7. Проекты, рабочие проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с Порядком, установленным в Российской Федерации.

3.8. Утверждение проектов, рабочих проектов на строительство объектов в зависимости от источников его финансирования производится:

при строительстве за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации - в порядке, установленном Минстроем России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;

при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга - соответствующими органами государственного управления или в устанавливаемом ими порядке;

при строительстве за счет собственных финансовых ресурсов, заемных л привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) - непосредственно заказчиками (инвесторами).

4. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ,

ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

4.1. Проект на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения состоит из следующих разделов:

Общая пояснительная записка; Генеральный план и транспорт; Технологические решения;

Организация и условия труда работников. Управление производством и предприятием. Архитектурно-строительные решения;

Инженерное оборудование, сети и системы; Организация строительства; Охрана окружающей среды;

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

Сметная документация; Эффективность инвестиций.

При необходимости создания объектов жилищно-гражданского назначения для нужд предприятия, сооружения в состав проектной документации включается проект laquo;Жилищно-гражданское строительство raquo;, который разрабатывается в соответствии с пунктом 4.2 настоящей Инструкции и положениями Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации.

При относительно небольших объемах жилищно-гражданского назначения (одного ила нескольких зданий) в составе проекта предприятия, сооружения разрабатывается в сокращенном объеме раздел laquo;Жилищно-гражданское строительство raquo;.

Рекомендуемый состав и содержание разделов проекта на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения приводится ниже.

4.1.1. Общая пояснительная записка.

Основание для разработки проекта, исходные данные для проектирования, краткая характеристика предприятия и входящих в его состав производств, данные о проектной мощности и номенклатуре, качестве, конкурентоспособности, техническом уровне продукции, сырьевой базе, потребности в топливе, воде, тепловой и электрической энергии, комплексной использовании сырья, отходов производства, вторичных энергоресурсов; сведения о социально-экономических и экологических условиях района строительства.

Основные показатели по генеральному плану, инженерным сетям и коммуникациям, мероприятия по инженерной защите территории.

Общие сведения, характеризующие условия и охрану труда работающих, санитарно-эпидемиологические мероприятия, основные решения, обеспечивающие безопасность труда и условия жизнедеятельности маломобильных групп населения.

Сведения об использованных в проекте изобретениях.

Технико-экономические показатели, полученные в результате разработки проекта, их сопоставление с показателями утвержденного (одобренного) обоснования .инвестиций в строительство объекта и установленными заданием на проектирование, выводы и предложения по реализации проекта.

Сведения о проведенных согласованиях проектных решений; подтверждение соответствия разработанной проектной документации государственным нормам, правилам, стандартам, исходным данным, а также техническим условиям и требованиям, выданным органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта. Оформленные в установленном порядке согласования об отступлениях от действующих нормативных документов.

4.1.2. Генеральный план и транспорт.

Краткая характеристика района и площадки строительства; решения и показатели по генеральному плану (с учетом зонирования территории), внутриплощадочному и внешнему транспорту, выбор вида транспорта, основные планировочные решения, мероприятия по благоустройству территории; решения по расположению инженерных сетей и коммуникаций; организация охраны предприятия.

ситуационный план размещения предприятия, здания, сооружения с указанием на нем существующих и проектируемых внешних коммуникаций, инженерных сетей и селитебных территорий, границы санитарно-защитной зоны, особо охраняемые территории. Для линейных сооружений приводится план трассы (внеплощадочных и внутриплощадочных), а при необходимости - продольный профиль трассы;

картограмма земляных масс;

генеральный план, на котором наносятся существующие и проектируемые (реконструируемые) и подлежащие сносу здания и сооружения, объекты охраны окружающей среды и благоустройства, озеленения территории в принципиальные решения по расположению внутриплощадочных инженерных сетей и транспортных коммуникаций, планировочные отметки территории. Выделяются объекты, сети и транспортные коммуникации, входящие в пусковые комплексы.

4.1.3. Технологические решения.

Данные о производственной программе; краткая характеристика и обоснование решений по технологии производства, данные о трудоемкости (станкоемкости) изготовления продукции, механизации и автоматизации технологических процессов; состав я обоснование применяемого оборудования, в том числе импортного; решения по применению малоотходных и безотходных технологических процессов и производств, повторному использованию тепла и уловленных химреагентов; число рабочих мест и их оснащенность; характеристика межцеховых и цеховых коммуникаций.

Предложения по организации контроля качества продукции.

Решения по организации ремонтного хозяйства.

Данные о количестве и составе вредных выбросов в атмосферу и сбросов в водные источники (по отдельным цехам, производствам, сооружениям) .

Технические решения по предотвращению (сокращению) выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду; оценка возможности возникновения аварийных ситуаций и решения по их предотвращению.

Вид, состав я объем отходов производства, подлежащих утилизации и захоронению.

Топливно-энергетический и материальный балансы технологических процессов.

Ознакомьтесь - демонтаж зданий и сооружений

Другие статьи

Порядок и этапы проведения демонтажа технологического оборудования

Порядок и этапы проведения демонтажа технологического оборудования

Сложные системы и механизмы требуют грамотного профессионального подхода. Поэтому демонтаж технологического оборудования должны осуществлять специалисты, которые будут четко следовать правилам техники безопасности. Этот процесс имеет множество специфических особенностей. Любое технологическое оборудование должно демонтироваться в четком соответствии со схемами сборки и разборки. А когда речь идет о работе над крупногабаритными объектами, целесообразным становится составление такого документа, как проект организации демонтажа. Этот документ составляется специалистами и заверяется заказчиком. Только после подтверждения проекта можно приступать непосредственно к проведению демонтажных работ.

Схема и порядок разборки оборудования составляются индивидуально для разных типов машин и механизмов. В зависимости от назначения, особенностей устройства и технических характеристик конструкций, процессы демонтажа могут осуществляться по-разному. Однако существует определенный порядок, которого в любом случае должны придерживаться специалисты.

Основные этапы процесса

Под демонтажем технологического оборудования, как правило, понимают его ликвидацию, снос, ремонт или модернизацию. Причем речь в данном случае может идти о машинах и аппаратах, находящих применение в любых отраслях промышленности. И в каждом конкретном случае работать с оборудованием должны опытные специалисты, которые будут четко придерживаться правил обращения с ним, норм и требований техники безопасности.

Процесс демонтажа включает в себя следующие этапы:

  1. Заключение договора с компанией, предоставляющей подобные услуги, составление проекта работ и сметы;
  2. Отключение всех агрегатов от систем энергоснабжения, а также от газовой сети;
  3. Разборка крупных агрегатов на отдельные составляющие, которые будет проще транспортировать и хранить;
  4. Демонтаж оборудования;
  5. Утилизация тех составляющих систем и механизмов, которые более не нужны.

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс демонтажа технологического оборудования является весьма трудоемким. Проведение работ специалистами может занять достаточно много времени. Однако торопиться в данном случае нельзя. Только подходя к организации процесса грамотно, ответственно и добросовестно, вы сможете быть уверены в сохранности агрегатов, а также в четком соблюдении правил техники безопасности.

Монтаж, демонтаж и транспортирование башенных кранов

При монтаже, демонтаже и перевозке башенных кранов руководствуются инструкцией по монтажу и эксплуатации крана.

В общий объем монтажно-демонтажных работ входят подготовительные и собственно сборочно-разборочные работы. Подготовительные включают подготовку монтажной площадки, устройство рельсовых путей, доставку и размещение узлов и деталей крана на площадке.

Краны транспортируют в собранном виде, укрупненными узлами или отдельными элементами. Во всех случаях противовес, балласт и стрелу перевозят отдельно.
Схемы перевозки кранов определяют способы их сборки.

Башенные краны с высотою подъема крюка до 50 м перевозят и монтируют в собранном виде с уменьшенным числом секций башни (рис. 21.65).

Краны высотой подъема крюка более 50 м и с неповоротной башней собирают из укрупненных узлов.

Монтаж кранов из отдельных элементов выполняют при транспортировании крана по железной дороге или водным путям.

Применяют три схемы монтажа башни: подъем целиком, подращивание снизу отдельными секциями, наращивание сверху секциями.

Подращивание башни производят с помощью грузовой лебедки и монтажного полиспаста; наращивание — с помощью монтажной мачты и отдельной лебедки и полиспаста.

Приставные краны монтируют и демонтируют при помощи монтажной мачты. Но во всех случаях привлекается стреловой кран грузоподъемностью 10—25 т.

Трудоемкость монтажно-демонтажных и погрузочных операций зависит от конструкции крана, степени его разборки, квалификации монтажников, наличия и качества инструмента и вспомогательного оборудования.

Число перемонтажей в год колеблется от 1 до 6.

Все башенные краны серии КБ монтируются одним способом—подъемом сложенной вперед башни (табл. 4.7). Отличия заключаются только в конструктивных схемах кранов, способах наращивания башни и уменьшении транспортной длины крана при перевозках.

Усредненные данные затрат на перебазирование, монтаж -и демонтаж основных моделей башенных кранов приведены в табл. 4.8.

Таблица 4.7.
Технико-экономические показатели монтажа и демонтажа башенного крана КБ-303 (КБк-100.1)

Таблица 4.8
Усредненные данные затрат на перебазирование, монтаж и демонтаж башенных кранов

До начала монтажа, независимо от типа крана, необходимо подготовить монтажную площадку, уложить подкрановый путь длиной не менее 12,5 м, подвести электроэнергию, доставить на строительную площадку элементы башенного крана, оборудование и инструмент, необходимые для монтажа. Перед началом монтажа переключают электросхему крана на управление с выносного пульта и подсоединяют ее к электросети питания. Устанавливают башню на ее монтажную стойку, поднимают распорки и устраивают ограждения блоков (рис. 4.14). Монтажную стойку поворотной платформы устанавливают в рабочее положение. Затем выкатывают подкатную тележку, устанавливают и закрепляют на подкрановом пути ходовую раму крана, после чего погружают балласт и закрепляют его на поворотной платформе. Отпускают головную секцию стрелы и подвешивают ее на грузовом канате (рис. 4.15). Поднимают башню в рабочее положение, а затем опускают головную секцию стрелы, стыкуют ее с оснодной секцией (рис.4.16) и перепасовывают канат стрелового расчала. Поднимают стрелу в рабочее положение (рис. 4.17), переключают электросхему с выносного пульта на управление из кабины, монтируют осветительную арматуру, испытывают кран в соответствии с требованиями Госгортехнадзора и сдают в эксплуатацию.

Демонтируют башенный кран в последовательности, обратной монтажу: сначала переключают электросхему на управление с выносного пульта, опускают стрелу в транспортное положение и крепят ее к башне крана. Поднимают головную секцию стрелы и подвешивают на грузовом канате. Затем опускают башню в горизонтальное положение, прикрепляют к ее головной секции головку стрелы, опускают монтажную стойку поворотной платформы и распорки башни в транспортное положение и подготавливают автопоезд, к перевозке.

Кран имеет три варианта перевозки: в собранном виде на подкатной тележке, в разобранном виде и в собранном виде без подкатной тележки (рис. 4.18, 4.19, 4.20).

Рис. 4.14. Схема установки башни на ее монтажную стойку, подъема распорки башни и устройства ограждения блоков:
1 — монтажная стойка башни; 2 — обойма блоков; 3 — распорка башни; 4 — крюковая подвеска автомобильного крана К-162; 5 — крюковая подвеска башенного крана; 6 — подкладка

Рис. 4.15. Схема подвески головной секции стрелы на грузовом канате:
1 — оголовок башни; 2 — канат полиспаста; 3 — головная секция стрелы; 4 — монтажный канат; 5 — крюковая подвеска

Рис. 4.16. Положение опускания головной секции стрелы и стыковки ее с основной секцией:
1 — головная секция стрелы; 2 —основная, секция стрелы; 3 — грузовая лебедка

Рис. 4.17. Положение подъема стрелы в рабочее положение:
1 — крюковая подвеска; 2 — грузовой канат; 3 — грузик ограничителя высоты подъема крюковой подвески; 4 — стрела крана; 5 — башня крана; 6 — грузовой канат; 7 — стреловая лебедка; 8 — поворотная платформа; 9 — флюгер ходовой рамы; 10 — ходовая тележка; 11- — ходовая рама

По первому варианту кран перевозят на прицепе за тягачом МАЗ-221Г (МАЗ-210Г). Погружают и выгружают элементы крана автокраном грузоподъемностью 16т. Башня крана опирается на специальное устройство, укрепленное на раме тягача. Для проезда автопоезда на поворотах предусмотрена возможность разворота подкатной тележки с ходовой рамой на 30° относительно оси автс поезда. Автопоезд может заезжать на подкрановый путь или вперед вдоль подкранового пути, или задним ходом с торца подкранового пути, либо вперед с торца подкранового пути. Балластные плиты перевозят на транспортных средствах грузоподъемностью не менее 7 т.

По второму варианту транспортирования перевозят отдельно башню в сборе со стрелой и кабиной на полуприцепе 1-ПП-12.5 и прицепе-роспуске 2-Р-15, а ходовую раму в сборе с поворотной платформой на прицепе тяжеловозе T-15IA в сцепе с тягачом МАЗ-504.

При третьем варианте транспортирования башню крана опускают на ось прицепа — роспуска и крепят к нему; автомобильным краном грузоподъемностью 16 т поднимают ходовую раму башенного крана на 900 мм и плавно опускают на прицеп — тяжеловоз (прицеп — тяжеловоз Т-151А, прицеп-роспуск 2-Р-15 в сцепе с тягачом МАЗ-219).

На подкрановый путь автопоезд заезжает двумя способами: вперед с торца подкранового пути и задним ходом с торца подкранового пути.

Затраты труда на перевозку, крана составляют соответственно 17,79 чел-ч, 28,4 чел-ч, 16,61 чел-ч.

Монтаж башенных кранов КБ-306 (С-981), С-981Б требует больших затрат (см. табл. 4.8).

В начале монтажа кран устанавливают в исходное положение. Поднимают распорки башни и монтажную стойку поворотной платформы в монтажное положение (рис. 4.21). Выкатывают подкатную тележку, устанавливают и закрепляют на подкрановом пути ходовую раму крана. Загружают поворотную платформу балластом и закрепляют его на ней. После этого поднимают башню в вертикальное положение и присоединяют стрелу (рис. 4.22), выдвигают башню крана. Затем устанавливают и закрепляют вторую секцию башни на люльке (рис. 4.23). Разворачивают люльку с секцией в вертикальное положение, поднимают их и соединяют первую и вторую секции башни.

Рис. 4.18. Транспортное положение башенного крана в собранном виде на под-катной тележке:
1 — тягач ЯАЗ-221Г (ЯАЗ-210Г); 2 — башня крана; 3 — ходовая рама с поворотной плат; формой; 4 — подкатная тележка; 5 — специальное устройство для крепления башни крана

Рис. 4.19. Транспортное положение башни крана в сборе со стрелой и кабиной:
1— тягач МАЗ-200В (ЯАЗ-211Г); 2 — прицеп-роспуск 2-Р-15; 3 — полуприцеп 1-ПП-12.5; 4 — башня крана;

Рис. 4.20. Транспортное положение башенного крана в собранном виде без под-катной тележки:
1 — тягач ЯАЗ-219; 2 — прицеп тяжеловоза Т-151А; 3 — ходовая рама; 4—поворотная платформа; 5 —стрела крана; 6 — башня крана; 7 — прицеп-роспуск 2-Р

Рис. 4.21. Положение установки распорки башни и монтажной стойки поворотной платформы в монтажное положение:
1 — монтажная стойка поворотной платформы; 2 — стрела автомобильного крана К-162; 3 — распорка башни; 4 —оттяжка распорки башни

Рис. 4.22. Положение подъема башни и присоединение стрелы:
1 — монтажные зажимы; 2 — оттяжки распорки башни; 3 — монтажная стойка башни; 4 — основание стрелы; 5 — башня крана; 6 — стрела автомобильного крана К-162; 7 — стреловая оттяжка; 8 — монтажный канат; 9 — рядовая секция стрелы; 10 — головная секция-стрелы .

Таблица 4.9
Технико-экономические показатели монтажа и демонтажа башенных кранов КБ-306 и С-981Б

Выдвигают башню на величину секции и состыковывают со стрелой (рис.4.24). Устанавливают и закрепляют третью секцию башни на люльке, разворачивают ее в вертикальное положение, поднимают люльку с третьей секцией и соединяют ее со второй секцией башни. На последнем этапе запасовывают грузовой и стреловой канаты, закрепляют башню в портале и поднимают стрелу в рабочее положение (рис. 4.25).

После этого регулируют электрооборудование и механизмы и проводят испытания по правилам Госгортехнадзора.

Демонтируют кран в последовательности, обратной монтажу. Первый вариант перевозки (рис. 4.26) кранов этого типа предусматривает перевозку их в собранном виде на подкатнои тележке. Кран перевозят в прицепе к тягачу КрАЗ-219. Башня крана опирается опорным элементом на специальное устройство, укрепленное на раме тягача. Для проезда автопоезда на поворотах предусмотрена возможность разворота подкатнои тележки с ходовой рамой на 30° относительно оси автопоезда.

Автопоезд может заезжать на подкрановый путь двумя способами: вперед вдоль подкранового пути, вперед с торца подкранового пути. Плиты противовеса и секции стрелы перевозят на полуприцепе — тяжеловозе ЗПТ-40 с тягачом КрАЗ-221Б. Балластные плиты, контрольный груз и промежуточные секции башни перевозят на прицепе к тягачу МАЗ-504. При погрузке и выгрузке элементов крана используют автокран грузоподъемностью 16 т. По второму варианту (рис. 4.27) краны перевозят в разобранном виде.

Башню крана перевозят отдельно на полунизкорамной платформе грузоподъемностью 15,6 т в прицепе к тягачу МАЗ-504 и тем же транспортером—ходовую раму с поворотной платформой в сборе. Две промежуточные секции башни и стрелы, балластные плиты и плиты противовеса, а также контрольный груз перевозят так же, как и в первом варианте.

Затраты труда на перебазировку кранов составляют по первому варианту 27,68 чел-ч, по второму — 29,9 чел-ч.

Рис. 4.23. Положение установки и деталь закрепления рядовой секции башни на люльке:
1 — портал крана; 2 — стрела автомобильного крана К-162; 3 — рядовая секция башни; 4 — люлька

Монтаж, демонтаж и два варианта перевозки идентичны для кранов КБ-401 (КБ-160.2) и КБ-403 (КБк-160.2). Общие технико-экономические показатели этих процессов приведены в табл. 4.10. В начале монтажа выкатывают под-катную тележку, устанавливают и закрепляют на подкрановом пути ходовую раму крана (рис. 4.28). Ее загружают балластными плитами и закрепляют их. После этого поднимают башню в вертикальное положение ( рис. 4.29), выдвигают ее и заводят вторую секцию в портал.

Рис. 4.24. Положение выдвижения башни на величину рядовой секции и стыковка стрелы:
1 — основание стрелы; – 2 — прямоугольная секция стрелы; 3 — грузовой канат; 4 — крюковая подвеска

Рис. 4.25. Положение закрепления башни в портале и подъема стрелы в рабочее положение;
1 — стреловая лебедка; 2 — грузовая лебедка; 3 — портал; 4 — башня; 5 — стрела; 6 — крюковая обойма

Рис. 4.26. Транспортное положение крана КБ-306 в собранном виде на подкаткой тележке:
1 — тягач КрАЗ-219; 2 —оголовок башни крана; 3 — баншя крана; 4 — поворотная платформа; 5 – ходовая рама; 6 — подкатная тележка; 7 — стрела; 8 — кабина крана

Таблица 4.10
Технико-экономические показатели монтажа и демонтажа башенных кранов КБ-401 и КБ-403

Шарнирно соединяют основание стрелы с промежуточной секцией и головкой (рис. 4.30). Далее выдвигают башню на третью секцию и жестко соединяют элементы стрелы. Затем выдвигают башню на пятую секцию и закрепляют ее на портале и диагональных балках. На заключительном этапе поднимают стрелу крана в рабочее положение (рис. 4.31) и переключают электросхему на управление из кабины.

Далее идут те же операции, что и в предыдущем случае.

Рис. 4.27. Транспортное положение башни крана на-полунизкорамной платформе: 1 — тягач МАЗ-504; 2 —платформа полунизкорамная; 3

деревянные подкладки; 4— башня крана; 5 — основание стрелы

Рис. 4.28. Положение установки и закрепления на подкрановом пути ходовой рамы крана:

Рис. 4.29. Положение подъема башни в вертикальное положение:
1 — стреловая лебедка; 2 — башня крана

Рис. 4.30. Положение выдвижения башни крана с заводкой второй секции в портал и соединение основания стрелы с промежуточной секцией и головкой:
1 — основание стрелы; 2 — крюковая подвеска автомобильного крана К-162; 3 — головка и промежуточная секция стрелы

Рис. 4.32. Транспортное положение крана в собранном виде, на подкатной тележке:
1 — подкатная тележка; 2 — ходовая рама; 3 — башня крана; 4 — тягач КрАЗ-221Б; 5 — кабина крана; 6 —основание стрелы крана

Рис. 4.33. Транспортное положение второй и, третьей промежуточных секций башни крана:
1 — автомобиль ЗИЛ-130; 2 — вторая и третья секции башни крана в сборе; 3 — ограждения и лестницы портала; 4 — деревянные подкладки; 5 — прицеп-роспуск 2-Р-8

Рис. 4.34. Транспортное положение башни крана:
1— тягач МАЗ-504; 2 — платформа полунизкорамная грузоподъемностью 15,6 т; 3 — деревянные подкладки; 4 —• башня крана; 5 — кабина крана; 6 — оголовок башни; 7 — основание стрелы

При демонтаже опускают стрелу в вертикальное положение и перепасовы-вают канаты. Опускают башню и снимают пятую секцию, опять опускают башню и демонтируют четвертую и третью секции, а затем расстыковывают стрелу. Опускают башню в горизонтальное положение на монтажную стойку башни, снимают балластные плиты с поворотной платформы, устанавливают ходовую раму крана на подкатную тележку.

При перевозке крана в собранном виде на подкатной тележке его перевозят в прицепе за тягачом КрАЗ-221Б (рис. 4.32). Башня крана опирается на специальное устройство, укрепленное на раме тягача. Для обеспечения проезда на поворотах предусмотрен разворот подкатной тележки с ходовой рамой на 30D относительно оси автопоезда.

Автопоезд заезжает на подкрановый путь тремя способами: вперед вдоль подкранового пути, вперед с торца подкранового пути, задним ходом с торца подкранового пути.

Четыре промежуточные секции башни, промежуточную секцию и головку стрелы с ограждениями и лестницами портала транспортируют в два рейса на прицепе-роспуске 2-Р-8 в прицепе к автомобилю ЗИЛ-130 (рис. 4.33).

Рис. 4.35. Транспортное положение поворотной платформы крана: 1 — тягач МАЗ-504; 2 — полуприцеп-платформа; 3 — поворотная платформа крана; 4 — электрический щит; 5 — монтажные и такелажные приспособления; 6 — грузовая лебедка; 7 — стреловая лебедка

Балластные плиты и контрольный груз перевозят на полуприцепе ЗПТ-40 с тягачом КрАЗ-221Б.

Для погрузки элементов крана на транспортные средства и их выгрузки применяют автомобильный кран грузоподъемностью 16 т.

При транспортировании крана в разобранном виде (второй вариант) башню перевозят на низкорамной платформе грузоподъемностью 15,6 т в прицепе к тягачу МАЗ-504, поворотную платформу— на полуприцепе-платформе с тягачом МАЗ-504, а ходовую раму—в сборе, на низкорамной платформе грузоподъемностью 15,6 т в прицепе к тягачу КрАЗ-221Б (рис. 4.34 — 4.36).

Четыре промежуточные секции башни, промежуточную секцию и головку стрелы с ограждениями и лестницами портала, а также балластные плиты перевозят аналогично предыдущему варианту.

Трудоемкость перевозки по первому варианту 25,54 чел-ч и по второму — 33,07 чел-ч.

Транспортируют, башенный кран КБ-674 только укрупнёнными узлами при-помощи тех же транспортных средств, что и в предыдущем случае. Нижнюю часть крана монтируют собственными механизмами и стреловым краном грузоподъемностью 25 т. Увеличивают высоту башни отдельными секциями (рис. 4.37) методом наращивания собственными механизмами крана.

Верхнюю часть крана выдвигают монтажной стойкой, расположенной сбоку башни, а заводят секции с помощью специальной траверсы. Время монтажа одной секции башни 2,5 ч. После окончания монтажа башни на полную высоту монтажная стойка с помощью собственной лебедки спускается вниз. Монтаж пятой модификации крана с высотой подъема крюка 70 м занимает 10 — 12 рабочих смен.

Стоимость одного перебазирования крана составляет 8900 руб. а сооружение подкранового пути до 1300 руб. на одно 12,5-метровое звено.

Рис. 4.36. Транспортное положение ходовой рамы в сборе:
1 — тягач КрАЗ-221Б; 2 —платформа низкорамная грузоподъемностью 15,6 т; 3 — флюгера; 4 — ходовая рама; 5 —ходовые тележки; 6 — деревянные подкладки

Рис. 4.37. Схема монтажа башни крана КБ-674:
I — подъем траверсы с подвешенной секцией башни; II — закрепление траверсы на, верхней секции башни; III — выдвижение верхней части крана; IV — завсдка секции в проем башни; V —опускание освободителя траверсы

К атегория: - Башенные передвижные краны