Руководства, Инструкции, Бланки

Масляные Краски На Холсте Инструкция img-1

Масляные Краски На Холсте Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Мастер класс по живописи маслом: пейзаж, море для начинающих

Мастер–класс по живописи маслом в домашних условиях: картины можно не только оставить себе на память, но и использовать в качестве подарка

Считается, что живопись приводит к совершенству и успокаивает сознание. После трудного рабочего дня, можно взять в руки краски и холст, и в процессе живописи, расслабиться и забыть обо всех делах. Занятие живописью помогает познать мироздание с прекрасной его стороны.

В давние времена письмена предков и изображения сливались воедино и совершенно не имели различий. Рисунки показывали формы событий, они переносили и переносят по сей день смотрящих в ту реальность, откуда они пришли. Так давайте проведём мастер класс по живописи маслом с нашей инструкцией!

Рисовать – определять категории вещей, давать форму, характеризовать действия и времена. Это основная задача живописи во все годы её существования.

Живопись имеет своё рождение со времен происхождения человека. Люди и живопись, испокон веков, идут рука об руку друг с другом. Как только человек стал ходить и мыслить, у него появилась потребность выражать свои знания. Единственным, доступным средством стала живопись. Она провела параллель между сознанием человека и реальным миром в то время. Сегодня, археологи находят в пещерах древних людей артефакты в виде наскальных надписей и рисунков. С каждой эпохой живопись развивалась, она приобретала все более изящные формы и стала искусством.

В средневековье живопись возродилась и стала на одну ступень с такими значимыми для человечества продуктами искусства, как архитектура и скульптура. В эпоху возрождения церковная живопись утихла и пришла совершенно новая пора.

Уметь изготавливать изделия своими руками - это всегда престижно, и говорит о творческой жилке автора. Из подобных картин, вы сможете ухватить как настроение, так и переживания художника в тот или иной момент времени.

Все они разнообразны и индивидуальны. В мире, пожалуй, не найдётся одинаковых на сто процентов шедевров, поэтому выполнить картину своими руками - это большая удача и привилегия избранных. Не все люди отличаются творческой жилкой и воображением, не каждый сможет написать картину самостоятельно, и подать её правильно. Многие, попросту не знают, как это сделать красиво и ненавязчиво.

Этот мастер - класс покажет вам, как правильно выполнить произведение искусства, имея желание и немного возможностей. Как материальных, так физических, моральных и творческих.

Появилось много нововведений в технике живописи и множество новейших методов и техник. Для отображения внутреннего мира человека художники стали использовать эмоции и образы.

17 – 18 века - живопись становится абсолютно самостоятельным искусством. Это период, когда католическая церковь утрачивает свои позиции. Ее безраздельное господство ставится под сомнение. Художники начинают все больше обращаться к реальным образам. Они рисуют людей, природу, бытовые сцены, события повседневной жизни, животных и птиц.

Сформировавшийся ряд направлений авторской живописи – маньеризм, барокко, рококо, классицизм радует своей особенностью. Появляются школы живописи в Италии, Нидерландах, Германии, России и других державах.

В 19 веке, изобразительное искусство становится принадлежностью современного развитого общества. Особенности различных направлений живописи зависят от настроений в массах. Появляется романтизм – стремление к идеалу и совершенству. Позже на смену ему приходит импрессионизм – более реалистичный, беспристрастный, эффектный.

В нашем мастер – классе по живописи маслом вы узнаете, как написать море самостоятельно.

Даже исполнение пейзажа подойдёт, как для начинающих и уже опытных художников.

Вам потребуется:
  • масляные краски
  • холст
  • мольберт
  • палитра для смешивания красок.

В ходе выполнения данной картины вы можете проявить свою фантазию в полной мере. На просторах интернета можете найти картинки море или видео с его изображением. Так, вам будет легче написать его на собственной картине.

Пошаговая инструкция по выполнению картины маслом:
  1. Подготавливаете картинку, с которой напишите изображение моря. Ставите холст на мольберт.
  2. Делаете первые мазки на холсте, рисуя основной фон. Ждете немного до частичного высыхания.
  3. Таким образом, можете написать картину масляными красками полностью. Используя максимум фантазии.

После окончания работы над картиной определитесь и названием, обязательно оставьте на холсте свои инициалы. Авторство всегда приветствуется, возможно, пройдёт время, и ваша картина станет шедевром первой величины.

Такая работа будет приятным воспоминанием о новых начинаниях. Прекрасно подойдёт в качестве подарка близким людям.

Подробности о выполнении картины масляными красками можете узнать из видео, пройдя по ссылкам ниже

Другие статьи

Акриловые краски для рисования: советы для начинающих

Акриловые краски для рисования: советы для начинающих

Гуашь, масляные краски, акварель, карандаши, фломастеры – все это знакомо нам еще с детства. А вот акриловые краски для рисования появились в продаже относительно недавно, и не все знают, как правильно ими рисовать. Эта статья поможет разобраться в данном вопросе.

Немного об акриловых красках

Акриловые краски для рисования - вариант универсальный: ими можно рисовать на самых различных поверхностях. Бумага, картон, стекло, дерево, пластик, холст и даже металл – все эти материалы отлично подходят для живописных и декоративных работ акриловыми красками. Большой творческий простор, возможность реализации своих идей и фантазии – вот за что многие полюбили этот вид красок.

Для рисования ими подойдут как натуральные кисти, так и синтетические, а также мастихин и, если правильно разбавить краски водой, аэрограф. Тем, кто раньше уже рисовал гуашью или акварелью, рисовать акриловыми красками будет проще простого. Если вы приобретете набор акриловых красок для рисования, то получите ряд преимуществ перед другими видами красок: они не растекаются, не выгорают, не растрескиваются и быстро сохнут.

Рисование акриловыми красками для начинающих: инструкция

Если научиться рисовать акриловыми красками, то можно добиться превосходных результатов. Например, если смешать краску с водой, то удастся добиться эффекта акварели. Если использовать для рисования мастихин или грубую щетинистую кисть, то будет эффект картины, написанной масляной краской. Итак, поговорим о самом процессе подробнее.

Рабочее состояние краски

В связи с тем что акриловые краски для рисования невероятно быстро сохнут, следует выдавливать их из тюбика совсем понемногу. И обязательно стоит приобрести распылитель для увлажнения краски в случае использования обычной, невлажной палитры.

Вытирайте кисть

Каждый раз при мытье кисточек необходимо вытирать их тряпочкой или же бумажным полотенцем. В этом случае капли, стекающие с кисти, не будут попадать на рисунок и оставлять на нем некрасивых разводов.

Прозрачность цвета

Если рисовать акриловыми красками толстым слоем прямо из тюбика или же лишь слегка разбавить их водой на палитре, то цвет будет насыщенным и непрозрачным. А если развести водой, то прозрачность цвета будет такой же, как у акварельных красок.

Отличие акриловой размывки от акварельной

В отличие от акварельной, акриловая размывка быстро высыхает, фиксируется на поверхности и становится нерастворимой. А это позволяет наносить на высохшие слои новые, не боясь повредить предыдущие.

Лессировка

Если нужна лессировка в несколько полупрозрачных слоев, то слои нужно наносить очень тоненько, чтобы был виден нижний слой. То есть акриловую краску необходимо наносить на поверхность очень аккуратно, равномерно, тонко.

Улучшить текучесть таким образом, чтобы не изменилась интенсивность цвета, можно специальным разбавителем, но не водой.

Смешивание цветов

Так как акриловые краски для рисования сохнут очень быстро, то и цвета нужно смешивать быстро. Если смешивание происходит не на палитре, а на бумаге, стоит предварительно увлажнить ее – это увеличит скорость.

Резкость границ

Чтобы углы получились резко и остро очерченными, можно без вреда для рисунка на высохшую краску наклеить маскирующую малярную ленту. Но необходимо убедиться, что края прилегают плотно. Также не следует рисовать слишком быстро по краям ленты.

Рисование акриловыми красками на холсте: особенности

Для того чтобы придать холсту белизну, его следует покрыть акриловой грунтовкой. Но если есть желание придать работе контраст, то можно использовать и темную акриловую эмульсию. Нанести грунтовку можно с помощью кисти в один или два слоя. Но если поверхность большая, то это не очень удобно. В этом случае холст следует разместить горизонтально и вылить на него грунтовку, при этом скребком распределяя ее тонким слоем по всей площади холста.

Правильное освещение для работы с акриловыми красками

Умелая организация рабочего места положительно влияет на процесс творчества. Стоит соблюдать некоторые правила, чтобы работать было комфортнее и быстрее. Освещение должно быть ровное и рассеянное, одинаковое в течение всего рабочего процесса. Свет должен находиться слева от холста и ни в коем случае не должен слепить творца.

Добавить комментарий

Уроки живописи маслом: как писать картины масляными красками

Живопись маслом Особенности живописи маслом

Живопись маслом — одна из самых интересных, многогранных и долговечных техник живописи.

Главная отличительная черта этого вида живописи — краски. Их производят смешивая растительное масло (льняное или маковое) с цветными пигментами. Период высыхания красок очень длительный (от 3 до 30 дней). Такое свойство этого художественного материала имеет свои преимущества и недостатки.

Растворитель

Растворитель для масляных красок скипидар или уайт-спирит. Поскольку эти вещества обладают очень резким запахом, сейчас в художественных магазинах можно приобрести очищенные растворители без запаха. Часто для разбавления масляных красок используют тройник (смесь льняного масла, скипидара и лака).

Масляные краски очень стойкие и долговечные. Чаще всего маслом пишут на холстах натянутых на деревянные подрамники. В качестве холста используют льняную или хлопковую ткань, покрытую несколькими слоями специального грунта. Об особенностях и правилах подбора полотен на подрамниках вы узнаете из публикации «Как выбрать качественный холст». Маслом рисуют и на специально подготовленной основе из дерева, ДВП, фанере, шелке, камне, бумаге и даже на штукатурке.

Также вам понадобится мольберт — это очень удобное приспособление для работы на холсте. Они бывают самых разных видов, от больших громоздких и устойчивых, до маленьких складных и легких, с которыми удобно путешествовать. Для любителя-новичка достаточно складной треноги.

Краски смешивают на палитре, в качестве которой может подойти покрытая лаком деревянная доска, стеклянная поверхность, холст небольшого размера, или гладкая поверхность из пластика. На палитре вы сможете смешивать разные краски и получать необходимые цвета и оттенки. Как это сделать вы узнаете из публикации «Как смешивать масляные краски». Чтобы палитра служила вам долго — содержите ее в чистоте, короткая инструкция «Как очистить палитру» подскажет как это сделать.

Интсрументы

Для того, чтобы написать картину масляными красками — используют различные художественные инструменты: кисти, мастихин, тряпки, пальцы или другие экспериментальные приспособления (лезвия, целлофан, валик и т. п.).

  • Традиционные инструменты — кисти их изготавливают из разных видов ворса. Для разных целей используют кисти разной жесткости, размера и формы. После работы с масляными красками, все кисти нужно промывать в теплой мыльной воде, вытирать и ставить в стакан ворсом вверх.
  • Также используют мастихин — инструмент очень удобный и популярный в современной живописи. Если вы новичок — обязательно попробуйте писать мастихином.
  • Масляными красками вы можете написать картину пальцами. рисовать тряпкой, или используя другие необычные приемы масляной живописи .

Картины маслом пишут за один сеанс — алла прима, или в несколько подходов.

Для защиты красочного слоя такие работы покрывают специальным лаком. Поскольку масло сохнет достаточно долго, лучше всего это сделать через 2-3 месяца после написания картины, в зависимости от толщины слоя краски.

Рекомендуемые материалы для работы масляными красками

За многие годы у меня накопился собственный опыт работы масляными красками, немало я узнал от своих учителей живописи и коллег-художников, из специальной литературы. Помимо этого, у меня работают масляными красками ученики. В продаже имеется огромное количество красок разных фирм, разнообразные холсты, инвентарь и прочее. Новичку разобраться в них сложно. В этой статье я делюсь рекомендациями, основанными на моём опыте. На этой странице можно посмотреть мои собственные картины маслом, а здесь работы моих учеников. Станок и этюдник для работы

Для работы в помещении самый лучший вариант — станок. Также можно купить большой этюдник. Большой этюдник позволит не только написать этюд на пленэре, но и работать над картиной небольшого размера. При выборе мольберта или станка обратите особое внимание на качество петель, соединений деталей. К сожалению, есть довольно популярный мольберт, конструкции «лира», у которого петля для крепления ноги сзади совсем маленькая, она годится лишь для маленьких шкатулок. Я видел уже несколько таких сломанных петель. Станок должен позволять установить холст или планшет вертикально, а нередко нужен небольшой наклон холста лицевой стороной вниз, чтобы не отсвечивало от потолка, стен и окон. Когда художник пишет картину с этюда или по эскизу, то необходима возможность крепления его сверху над работой. Производители товаров для художников об этом не ведают, поэтому художники делают эти приспособления своими руками.

Качество изготовления этюдников Подольского комбината в последние годы значительно ухудшилось. Малый этюдник Подольского комбината, приобретённый в 1991 году, прослужил мне больше 15 лет. Со временем внутренняя резьба на ножках, в которую вкручиваются винты, стёрлась, ножки перестали держаться. Большой этюдник, казалось бы, должен быть прочнее. Но этюдник фирмы «Подольск-Арт», приобретённый в 1999 году, прослужил мне совсем недолго. Качество винтов, нарезанной резьбы, куда они вкручиваются, стало ещё хуже, чем было у старого малого этюдника. Но самым критичным было безобразное качество деревянных деталей. Менее чем через год этот этюдник начал рассыпаться, так что прослужил он мне совсем мало. Поэтому этюдники Подольского комбината я рекомендовать не могу.

Что касается этюдников, изготовленных в Китае, то замечу следующее: этюдник. приобретённый в Лондоне под торговой маркой «Reewes». сделан очень хорошо. А вот его брат-близнец, продаваемый в Москве, изготовлен из дерева худшего качества. Я полагаю, что оба этюдника изготовлены на одном предприятии, но после ОТК лучшие идут в Европу, США и продаются там под именем известных фирм. А все остальное этюдники продают в Россию и др. страны третьего мира.

Что касается цены, то этюдник в Лондоне был приобретён всего за 40 фунтов. В Москве цена китайского этюдника в то время была в 2 раза выше.

Помимо деревянных, существуют металлические этюдники. Металлический этюдник, возможно, самый долговечный. Но на морозе металлический этюдник будет не очень удобен.

На что следует обратить внимание при покупке этюдника? Во-первых, этюдник в разобранном виде должен стоять устойчиво, не качаться. Проверьте качество всех винтов и их наличие, осмотрите деревянные детали, чтобы в них не было трещин, сучков и других дефектов. Если вы высокого роста, этюдник должен быть достаточно высоким. Если писать стоя, а этюдник невысокий, то придётся пригибаться, что крайне утомляет спину. Ещё лучше, если этюдник будет иметь запас по высоте, когда ножки раскладываются не на всю длину, в этом случае он будет устойчивее, будет меньше люфтов. Этюдник должен иметь возможность для закрепления этюда внутри при транспортировке. В большом этюднике Reewes не было предусмотрено крепление для этюда внутри к крышке. Я сделал его себе сам. Также я изготовил небольшой ящичек с ячейками внутри для перевозки нескольких этюдов. Этюды я пишу на холсте, наклеенном на оргалит, который значительно удобнее для перевозки.

Для работы на пленэре я советую приобрести рюкзак, в который помещается этюдник и всё необходимое. Носить этюдник в рюкзаке значительно удобнее и менее вредно для спины.

В настоящее время я отказался от использования этюдника-ящика на пленэре. Для работы я использую штатив. Его ноги значительно прочнее и устойчивее, чем у этюдника. На штатив я креплю маленький настольный мольберт с помощью системы типа Arca-Swiss. Шаровая штативная голова делает выравнивание мольберта по горизонтали и вертикали очень удобным. Лишние части снизу мольберта я отпилил, а палитру прикрепил с помощью маленьких дверных петель. Палитра также закрывает этюд при переноске. Общий вес моей конструкции около 1500 гр. тогда как этюдники весят от 3500 гр. Карбоновый штатив лучше, шаровая голова достаточна диаметром 35-40 мм. О штативе подробнее я написал в статье выбор штатива и штативной головки .

Я советую тщательно отнестись к выбору и покупке этюдника. Хороший этюдник будет помогать, а не мешать работе, к тому же прослужит достаточно долго, 15-20 лет.

Художественные масляные краски

Во-первых, стоит обратить внимание на то, что каждый производитель выпускает краски 2 категорий: для профессионалов (artist) и для учащихся (student).

Краски из профессиональной серии содержат только настоящие пигменты. А в дешёвых сериях дорогие цвета заменены на имитации (hue, аналог, цвет). Имитации, как правило, являются смесью белого пигмента с анилиновыми или синтетическими красителями. Если в чистом виде такая краска выглядит приемлемо и похожа на заменяемый пигмент, то в смесях с другими цветами эти краски ведут себя совершенно непредсказуемо. Появляются совершенно нежелательные оттенки. Я не рекомендую краски-имитации к работе. Лучше заменить их недорогими, но натуральными пигментами.

На российском рынке продаются краски как импортные, так и отечественного производства. Лучшим выбором является покупка отечественных красок по той причине, что отечественные краски профессиональной серии стоят столько же или дешевле, чем импортные ученические. По аналогии с ценой на этюдники, в художественных магазинах за рубежом цена на краски европейских фирм ниже. Краски зарубежного производства можно недорого купить на распродажах на аукционе ebay.com .

Краски, произведённые ЗХК (С.-Петербург), лучше. У меня есть предположение, что фирма ГАММА под видом дорогих пигментов продаёт смесь этих пигментов с добавлением анилиновых красителей. Например, на одном из этюдов при высыхании краски проступил жёлтый краситель, который был в кадмии жёлтом тёмном. Вдобавок, краски производства ГАММЫ сильно темнеют. Из разговоров с коллегами-художниками я знаю, что большинство предпочитает в работе краски ЗХК (С.-Петербург).

Единственный цвет, который предпочтительнее покупать импортного производства — это белила. Отечественные белила темнеют после высыхания. Возможно, причина в том, что российские производители художественных красок не научились достаточно хорошо очищать масло. Если сравнить льняное масло, продающееся для художников в прозрачных ёмкостях, то видно, что импортное почти прозрачное, а масло отечественного производства темнее. Выгоднее покупать белила в больших тубах, объёмом 150-200 мл. и более, учитывая также то, что белила расходуются больше других красок. Из разных белых пигментов предпочтительнее титановые белила, а ещё лучше — титаново-цинковые (замечу, что, большинство производителей добавляют в титановые белила и цинковый пигмент, это указано в надписи о составе краски). Цинковые белила недостаточно кроющие, со временем становятся прозрачными. Зато в смесях с синими и зелёными красками они дают более чистый цвет. Титановые белила имеют желтоватый оттенок, а цинковые — имеют холодный белый оттенок. Смесь титановых и цинковых белил сглаживает недостатки и объединяет достоинства обоих пигментов.

Вернёмся к цветным краскам. Для учебных работ лучше использовать недорогие краски серии «Ладога» производства ЗХК, но с условием, что они содержат натуральные пигменты (отсутствует символ (А) после названия). При необходимости, в набор красок добавляются дорогие натуральные пигменты серии «Мастер-класс» . Краски производства фирмы «Подольск-Арт» в целом хорошего качества, многие художники любят подольские земляные краски. Но мне иногда попадались очень жидкие краски, произведённые этим заводом.

Многим начинающим кажется, что чем больше красок на палитре, тем лучшего результата они достигнут. Однако это совсем не так. Более того, палитра крупнейших мастеров живописи покажется многим очень бедной. Даже импрессионисты пользовались ограниченным набором красок — в их палитре отсутствовали земляные пигменты, у многих — чёрная краска.

Также следует учитывать, что земляные краски темнеют в смесях с кадмиевыми красками (за исключением очень хорошо очищенных кадмиев, потемнение цветов вызывает не сам кадмиевый пигмент, а сопутствующие производству кадмиевых пигментов химические вещества, оставшиеся в краске).

Исторически сложилось 2 типа палитры — классическая, на основе земляных красок, и импрессионистическая, на основе кадмиевых и кобальтовых пигментов. Также есть разные варианты сочетания этих типов.

Для своих учеников я рекомендую следующий набор красок:

  1. Белила титановые
  2. Стронциановая жёлтая
  3. Кадмий жёлтый тёмный (или средний)
  4. Кадмий пурпурный (или красный тёмный)
  5. Краплак красный
  6. Кобальт зелёный светлый
  7. Кобальт зелёный тёмный
  8. Изумрудно-зелёная (зелёная ФЦ)
  9. Кобальт синий средний (церулеум)
  10. Ультрамарин
  11. Кобальт фиолетовый светлый (или тёмный, или марганцовая фиолетовая, ультрамарин фиолетовый)
  12. Охра светлая
  13. Марс жёлтый прозрачный
  14. Марс оранжевый прозрачный
  15. Марс коричневый тёмный прозрачный
  16. Умбра натуральная ленинградская
  17. Кость жжёная

Жирным шрифтом выделены те краски, которые я считаю основными, позволяющими вести работу над любым сюжетом. Для начинающих вполне достаточно этого набора.

Основа для работы маслом

Лучшей основой для работы масляными красками является предварительно загрунтованная деревянная доска. Но из-за дороговизны этого материала почти все художники от него отказались. Поэтому общепринятой основой для работы стал холст. Некоторые художники в качестве основы используют стекло, металлические пластины, пластиковые панели.

Что касается учебных работ, то для них можно использовать как холст, натянутый на подрамник, так и холст, наклеенный на картон или оргалит. Загрунтованный картон тоже годится, но важно, чтобы он имел фактурную поверхность, имитирующую холст. Для работы на любой основе важно качество грунта, грунт не должен «тянуть» краску (тянущий грунт вызывает помутнение, вызванное впитыванием масла из краски). Визуально определить качество грунта не всегда возможно, как правило, качественный грунт немного блестит, ровный; некачественный грунт мутный, на нём часто видны крупинки, трещины. Если грунт тянет, то ситуацию можно отчасти исправить, предварительно пропитав его маслом (или тройником).

Можно приобрести готовый холст в рулоне и натягивать его на подрамник самому. Холст должен крепиться к подрамнику с тыльной стороны, а не с торцов. Подрамник должен иметь клинья для натягивания холста (иногда подрамники продают без клиньев, но имеются пазы, куда их можно забить). Холст должен грунтоваться на одном подрамнике, а для работы затем натягиваться на другой (меньшего размера).

Недавно я купил холст фирмы «Реалистик». Качество грунта и подрамника было хорошее на фоне других производителей. Но художник для себя может сам загрунтовать холст, при наличии навыка качество будет всё равно выше.

Вспомогательные материалы.
  1. Масло льняное. лучше очищенное, полимеризованное. Чем светлее и гуще, тем лучше.
  2. Пинен (разбавитель №4). Именно пинен, а не разбавитель без запаха. Разбавитель без запаха является уайт-спиритом. Уайт-спирит плохо растворяет лаки, более летуч и токсичнее, чем пинен. Для работы лучше всего использовать смесь пинена (20 частей), лака (10 частей, в жаркую погоду на пленэре 7-8 частей) и масла (1-2 части), так называемый «тройник». Готовый разбавитель покупать категорически не советую: работы, написанные с ним, затем сильно темнеют. Если хотите удешевить, то лучше составить смесь из пинена (7-10 частей) и масла (1 часть), но краска будет сохнуть медленнее. Запах пинена различается, бывает, что запах совсем слабый, попадается и сильно пахнущий. Я думаю, что качество зависит от исходного сырья. Если попался пахнущий разбавитель №4, я рекомендую использовать его для мытья кисточек. Если подвернулся удачный, купить про запас, ориентируясь на ту же дату изготовления.
  3. Лак даммарный (лак можно приобрести в виде кусков смолы и растворить в пинене в соотношении 1:3, получится лак, аналогичный готовому, но обойдётся дешевле).
  4. Кисти щетинные плоские, №4, 8, 12, 20 (номер равен ширине в миллиметрах), веерная кисть, колонок №3. Можно писать синтетическими кистями. Для масла волос лучше упругий (обычно белого цвета). Однако синтетика быстро теряет форму при работе масляными красками.
  5. Мастихин, длинной 4-5 см.
  6. Маслёнка, лучше стальная. Можно купить двойную, в одном отделении моем кисти, в другом смачиваем их тройником.
  7. Тряпка. Лучше всего хлопок. Если ткань толстая, например, старое полотенце, то ещё лучше.
  8. Палитра деревянная, покрытая лаком или хорошенько пропитанная маслом. Есть бумажные, когда использованные листы можно менять, а неиспользованную краску можно переложить на новый лист мастихином. Главный недостаток бумажной палитры — её белый цвет.
  9. Халат. Если работаете аккуратно, можно обойтись и без халата. Масляная краска (если не высохла) легко отмывается водой с мылом, отстирывается в машине. Перед мытьём или стиркой можно смочить загрязнённое место пиненом или уайт-спиритом и потереть.