Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Уточнения Иска По Кас Рф img-1

Образец Уточнения Иска По Кас Рф

Категория: Бланки/Образцы

Описание

КАС РФ, Статья 46

Главная Документы КАС РФ, Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

КАС РФ, Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

Открыть полный текст документа

Другие статьи

Образец уточнения иска по кас рф

Кодекс административного судопроизводства Украины
Статья 137. Изменение исковых требований

Ст. 137 КАС от 06.07.2005 № 2747-IV

1. Истец может в течение всего времени судебного разбирательства увеличить или уменьшить размер исковых требований, подав письменное заявление, которое приобщается к делу. До суда дела по существу истец может изменить основание или предмет административного иска, подав письменное заявление, которое приобщается к делу. Заявление об изменении исковых требований должно соответствовать требованиям, установленным настоящим Кодексом для исковых заявлений. В случае несоответствия такого заявления требованиям статьи 106 настоящего Кодекса суд своим постановлением возвращает его истцу. Определение суда, принятое по результатам рассмотрения вопроса о принятии заявления об изменении исковых требований, отдельно не обжалуется.

2. Суд по ходатайству ответчика объявляет перерыв в судебном заседании и предоставляет ответчику срок, достаточный для его подготовки к делу в связи с изменением истцом исковых требований.

Статья 46 КАС РФ

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст 46 КАС РФ Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

Образец уточнения иска по кас рф

Статья 46 КАС РФ. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении.

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

Судебная практика по статье 46 КАС РФ. Определение № 3А-33/2016 3А-33/2016

М-49/2016 М-49/2016 от 27 сентября 2016 г. по делу № 3А-33/2016

Камчатский краевой суд (Камчатский край) - Административное

Суть спора: 3.008 - Гл. 21 КАС РФ -> об оспаривании НПА органов государственной власти. -> оспаривание НПА иных органов государственной власти субъекта РФ

истца от административного иска и прекращения производства по делу, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению. В соответствии с ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от.
  • Верховный Суд Республики Ингушетия (Республика Ингушетия) - Гражданское

    Суть спора: 3.014 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия). -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)

    в обращении ФИО2 Доводы жалобы о том, что КАС РФ не предусматривает увеличение размера исковых требований судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку чч. 1, 2 ст. 46 КАС РФ предусмотрено право административного истца изменить предмет административного иска. Увеличение или уменьшение размера административных исковых требований является изменением предмета иска, в связи с чем административный истец.
  • Решение № 2А-433/2016 2А-433/2016

    М-414/2016 М-414/2016 от 17 августа 2016 г. по делу № 2А-433/2016

    Ильинский районный суд (Пермский край) - Административное

    Суть спора: 3.154 - Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений)

    ответчика в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования признал в полном объеме. В соответствии с ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела судом любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Согласно ч.2 ст. 157 КАС РФ при допустимости.
  • Определение № 2А-5305/2016 2А-5305/2016

    М-2218/2016 М-2218/2016 от 12 августа 2016 г. по делу № 2А-5305/2016

    Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) - Гражданское

    Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

    административный ответчик Восканян Ш.Ш. против прекращения производства по делу не возражала, подтвердила, что после получения административного иска задолженность ею была погашена. В силу ст. 46 КАС РФ административный истец вправе отказаться от иска. На основании ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и.
  • Определение № 2А-480/2016 2А-480/2016

    М-536/2016 М-536/2016 от 5 августа 2016 г. по делу № 2А-480/2016

    Сарпинский районный суд (Республика Калмыкия) - Гражданское

    Суть спора: 3.018 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия). -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями)

    226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Как указано в положениях частей 2 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска.
  • Решение № 2А-1837/2016 2А-1837/2016

    М-1267/2016 М-1267/2016 от 3 августа 2016 г. по делу № 2А-1837/2016

    Кировский районный суд г. Перми (Пермский край) - Административное

    Суть спора: 3.150 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании в взносов в Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного мед. страхования

    руб. пени на недоимку по страховым взносам по обязательному медицинскому страхованию в ФФОМС –. руб. На ДД.ММ.ГГГГ уплата пени не произведена. В порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец уточнил требования, просит взыскать с Артемова Д.А. руб. в том числе сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное.
  • Жигулевский городской суд (Самарская область) - Гражданское

    Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

    Григашкин Г.А. в судебное заседание не явился, причины не явки не известны, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. В соответствии с ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от.
  • Октябрьский районный суд г. Архангельска (Архангельская область) - Административное

    Суть спора: 3.021 - Гл. 22 КАС РФ -> о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя

    Архангельской области Бызов М.А. извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от.
  • Определение № 2А-2952/2016 2А-2952/2016

    М-2292/2016 М-2292/2016 от 20 июля 2016 г. по делу № 2А-2952/2016

    Ленинский районный суд г. Курска (Курская область) - Гражданское

    Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

    указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В силу ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от.
  • Определение № 2А-3074/2016 2А-3074/2016

    М-2315/2016 М-2315/2016 от 19 июля 2016 г. по делу № 2А-3074/2016

    Кстовский городской суд (Нижегородская область) - Административное

    Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

    Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен), административный ответчик Романов А.О. в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 46 КАС РФ, 2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться.

  • Кодекс административного судопроизводства РФ: новые правила рассмотрения дел

    Кодекс административного судопроизводства РФ: новые правила рассмотрения дел

    Исключительные права на представленный материал принадлежатАО "КонсультантПлюс".

    Кодекс административного судопроизводства РФ: новые правила рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений.

    Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 01.08.2015.

    Рассмотрены особенности рассмотрения дел в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ.

    1. Рассмотрение каких дел урегулирует КАС РФ?

    15 сентября 2015 г. за исключением отдельных положений вступает в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ). Он касается рассмотрения ВС РФ и судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из публичных правоотношений. К ним относятся, например, дела об оспаривании НПА, решений, действий (бездействия) органов власти, а также о прекращении деятельности СМИ. С 15 сентября 2015 г. такие дела, не рассмотренные и находящиеся в производстве ВС РФ и судов общей юрисдикции, будут рассматриваться по правилам КАС РФ. Сходное положение предусмотрено для апелляционных, кассационных, надзорных и частных жалоб (представлений). Сейчас большинство дел, на которые распространятся правила КАС РФ, рассматриваются в соответствии с ГПК РФ.

    КАС РФ не будет применяться при рассмотрении дел, отнесенных федеральным законом к компетенции иных судов (КС РФ, арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ), даже если эти дела возникли из публичных правоотношений. Также действие нового Кодекса не будет распространяться на дела, подлежащие рассмотрению в ВС РФ, судах общей юрисдикции в ином судебном (процессуальном) порядке.

    Положения КАС РФ не будут регулировать производство по делам об административных правонарушениях и делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

    2. Какие "непубличные" дела будут отнесенык административным?

    Согласно КАС РФ административными станут некоторые дела, рассматриваемые в настоящее время в порядке искового, приказного или особого производства. Например, к ним относятся дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, которые сейчас рассматриваются в порядке искового производства. Еще один пример - дела о взыскании налогов и иных обязательных платежей с физлиц в случаях, предусмотренных федеральным законом.

    В настоящее время, если налоги и обязательные платежи взыскиваются с граждан, которые не являются ИП, налоговые органы вправе обратиться в суд общей юрисдикции для выдачи судебного приказа (ст. 48 НК РФ и ст. 122 ГПК РФ), только если нет спора о праве. Если же налогоплательщик не согласен с предъявленными требованиями либо судебный приказ отменен (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ), налоговый орган обращается в суд в порядке искового производства.

    К административным делам отнесены и дела о прекращении деятельности СМИ. Сейчас они рассматриваются в рамках искового производства.

    3. Насколько КАС РФ отличается от ГПК РФ и АПК РФ?

    Большинство процессуальных правил почти без изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ: начиная с предъявления административного искового заявления и заканчивая исполнением судебных актов.

    Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

    В КАС РФ есть и совершенно новые положения. Например, для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (сейчас в процессуальном законодательстве есть только заявления и исковые заявления). Также закрепляется возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков (при наличии согласия) СМС-сообщениями, если у суда имеется расписка от данных лиц с указанием номера телефона. В настоящее время суды также могут извещать участников судопроизводства посредством СМС-сообщений при соблюдении ряда условий.

    4. Увеличен перечень случаев, когда можно обращаться в суддля защиты интересов неопределенного круга лиц

    Обращаться в рамках КАС РФ в суд для защиты прав, свобод и законных интересов других лиц теперь можно будет и в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами. В рамках ГПК РФ эта возможность устанавливается только федеральным законом.

    Кроме того, определены новые последствия отказа от административного искового заявления. В частности, если органы, организации и граждане отказываются от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, которые являются субъектами публичных правоотношений, то рассмотрение административного дела по существу продолжается при условии, что отказ не связан с удовлетворением ответчиком заявленных требований.

    В ГПК РФ не предусмотрено, как должен действовать суд, если истец отказался от иска, поданного в защиту прав, свобод и интересов неограниченного круга лиц. По общему правилу ГПК РФ отказ от иска, принятый судом, влечет прекращение производства по делу. Исключением являются дела по оспариванию нормативных актов: после отказа от заявления производство по ним не прекращается.

    В КАС РФ также указано, что в ситуации, когда органы, организации и граждане отказываются от административного иска, поданного в защиту другого лица, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения, если его не поддержит лицо, в пользу которого оно подано. Согласно ГПК РФ суд в таком случае обязан продолжить рассмотрение дела по существу, если от этого лица не поступил отказ от иска.

    5. Расширены возможности совместного участия истцовв рассмотрении административных дел

    В КАС РФ установлены две формы одновременного участия нескольких административных истцов и (или) административных ответчиков в одном деле. Это может быть либо процессуальное соучастие, либо обращение в суд с коллективным административным исковым заявлением.

    Положения КАС РФ, регулирующие процессуальное соучастие, практически полностью совпадают с соответствующими положениями ГПК РФ. Основное отличие заключается в том, что согласно КАС РФ, если процессуальный соучастник намерен вести дело через единого представителя или через уполномоченное лицо, действующих от имени всех истцов (ответчиков), повторная подготовка и рассмотрение административного дела с самого начала не проводятся.

    6. Кто и как сможет обратиться в суд с коллективнымадминистративным исковым заявлением?

    Сейчас возможность обратиться с коллективным административным заявлением закреплена только в АПК РФ, в ГПК РФ таких правил нет.

    Подавать в суд это заявление согласно КАС РФ смогут граждане, а также иные лица, указанные в федеральном законе. Для данного обращения необходимо, чтобы одновременно соблюдались четыре условия:

    1) многочисленность группы лиц или неопределенность ее членов, что затрудняет рассмотрение спора в индивидуальном порядке, а также совместную подачу административного искового заявления по правилам процессуального соучастия.

    Согласно КАС РФ, чтобы суд рассмотрел требование о защите прав и законных интересов группы лиц, к этому требованию должно присоединиться не менее 20 лиц;

    2) однородность предмета спора и оснований для предъявления членами группы соответствующих требований;

    3) наличие общего административного ответчика (соответчиков);

    4) использование всеми членами группы одинакового способа защиты своих прав.

    Вести в интересах группы лиц административное дело, возбужденное на основании коллективного административного искового заявления, может быть поручено (и на это должно быть указано в административном исковом заявлении) одному или нескольким лицам. Они вправе действовать без доверенности.

    Если дело по такому заявлению уже находится в производстве, то лица, намеренные обратиться в суд с аналогичным требованием, смогут выбрать, присоединяться ли к заявленному группой лиц требованию (с одновременным прекращением производства по индивидуальному заявлению). В случае отказа от присоединения суд приостановит производство по индивидуальным заявлениям до момента, когда будет принято решение по делу о защите прав и законных интересов группы лиц.

    7. Чтобы оспорить НПА, лицам без высшего юридическогообразования придется нанимать юристов

    Для лиц, которые могут быть представителями в суде, будет установлено дополнительное требование - наличие у них высшего юридического образования. Сейчас такого условия нет ни в ГПК РФ, ни в АПК РФ.

    Гражданин сможет лично вести дела, за исключением ситуаций, когда будут рассматривать административные дела о признании нормативного правового акта или его части недействующими. В таких случаях заявители без высшего юридического образования вправе будут вести дела только через представителей.

    Если гражданин - административный истец намерен вести данное дело самостоятельно, то при подаче административного искового заявления он должен будет указать сведения о наличии у него высшего юридического образования, а также приложить к заявлению копии подтверждающих это документов. В случае когда данное требование не будет соблюдено, суд оставит заявление без движения.

    По сути, большинство дел об оспаривании нормативных актов граждане без высшего юридического образования обязаны будут вести через представителей.

    8. Распределение обязанностей по доказыванию

    Организации, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, должны будут доказывать законность принятых ими нормативных актов, решений, действий (бездействия).

    Органы, организации и должностные лица обязаны подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основание своих возражений.

    Административные истцы и иные лица, обратившиеся за защитой чужих прав, свобод и интересов, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но должны осуществлять следующее:

    - указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

    - подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо что возникла реальная угроза их нарушения;

    - подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

    В ГПК РФ отсутствует подобное требование в отношении заявителей по делам, возникающим из публичных правоотношений. В данном случае применяются общие правила доказывания.

    9. По административным делам можно будет применятьмеры предварительной защиты

    Меры предварительной защиты по административному исковому заявлению (далее - меры предварительной защиты) согласно КАС РФ сходны с мерами по обеспечению иска в гражданском процессе.

    Одно из отличий от положений ГПК РФ заключается в том, что в КАС РФ подробнее раскрыты требования к заявлению о применении мер предварительной защиты. В АПК РФ установлены аналогичные требования.

    В КАС РФ определены случаи, в которых суд может применить меры предварительной защиты. Одним из них может быть случай, когда защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер. В ГПК РФ меры по обеспечению иска разрешается предусмотреть, если их неприменение способно затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда.

    Меры предварительной защиты согласно КАС РФ могут вводиться по заявлению административного истца или лица, обратившегося в суд для защиты прав других лиц или неопределенного круга лиц. Устанавливать такие меры самостоятельно суд не сможет.

    В КАС РФ, как и в ГПК РФ, перечень мер предварительной защиты не является исчерпывающим. Ими могут быть, например:

    - приостановление оспариваемого решения полностью или в части;

    - запрет на совершение определенных действий.

    Суд сможет принимать данные меры, если нет запрета на их применение по определенным категориям административных исковых заявлений.

    По заявлению об оспаривании нормативного правового акта суд может использовать только одну меру предварительной защиты - запрет применения такого акта в отношении административного истца. По заявлению об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд вправе приостановить действие данного решения в части, относящейся к административному истцу.

    10. Арсенал суда пополнится новыми мерамипроцессуального принуждения

    Согласно КАС РФ суд наделен широкими полномочиями по поддержанию порядка в судебном заседании, а также по устранению препятствий к осуществлению административного судопроизводства. Действия в отношении нарушителей порядка названы "мерами процессуального принуждения". В ГПК РФ также содержатся подобные положения.

    Предусмотрены две новые меры процессуального принуждения:

    - ограничение выступления участника судебного разбирательства или лишение этого участника слова;

    - обязательство о явке.

    Ограничение выступления может применяться, если участник судебного разбирательства касается вопроса, не имеющего отношения к этому делу, а лишение слова - например, когда участник самовольно нарушает последовательность выступлений или двукратно не исполняет требования председательствующего.

    Обязательство о явке - письменное обязательство своевременно являться по вызову суда на заседание и незамедлительно сообщать о перемене места жительства или места пребывания. Такие обязательства суд сможет брать только у лиц, которые по закону должны участвовать в судебном разбирательстве (например, в некоторых случаях это будут представители органов госвласти), а также у лиц, чье участие признано судом обязательным. К лицу, которое не исполнило данное обязательство, могут быть применены привод и наложение судебных штрафов.

    Остальные меры процессуального принуждения сохраняют прежние названия, однако их содержание уточнено.

    11. Судебные штрафы будут существенно повышены

    Максимальный размер большинства штрафов, предусмотренных ГПК РФ, не превышает 1 тыс. руб.

    Исключением служит, например, штраф до 5 тыс. руб. который налагается на руководителя судебно-экспертного учреждения или эксперта. Еще один пример - штраф до 2,5 тыс. руб. в ситуации, когда должностное лицо утратило переданные ему на исполнение судебный приказ или исполнительный лист.

    В КАС РФ установлены различные размеры судебных штрафов (например, для организаций - не более 50 тыс. руб. а для граждан - не более 5 тыс. руб.).

    Увеличится и количество ситуаций, когда суд вправе наложить штраф. Например, штраф может применяться, если сторона по административному делу противодействует своевременной подготовке к судебному разбирательству.

    Определены случаи, когда суд обязан наложить на участника административного дела штраф. К таким случаям относится неявка в судебное заседание без уважительных причин лиц, участие которых в нем считается обязательным в силу закона (например, представителей органов государственной власти, должностных лиц) либо признано судом обязательным.

    12. В КАС РФ установлены сокращенные сроки принятияи рассмотрения исковых заявлений

    Срок принятия искового заявления к производству будет сокращен с пяти (ГПК РФ) до трех дней с момента его поступления в суд.

    В КАС РФ будут закреплены следующие общие сроки для рассмотрения административных дел:

    - до трех месяцев - в ВС РФ;

    - до двух месяцев - во всех остальных судах.

    Продлить их можно будет максимум на один месяц. Для отдельных случаев будут предусмотрены иные сроки. Например, по делам о взыскании обязательных платежей и санкций установлен трехмесячный срок рассмотрения независимо от того, в каком суде рассматривается дело.

    Указанные общие сроки, за исключением срока рассмотрения дел в ВС РФ, продолжительнее установленных ГПК РФ в отношении отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений.

    Дела об отдельных действиях (бездействии) органов и должностных лиц будут рассматривать в те же сроки, что и сейчас.

    13. Жалобы по некоторым делам должны будут подаватьсяи рассматриваться в сокращенные сроки

    Общие сроки подачи апелляционной жалобы (представления) остаются прежними: месяц со дня принятия судом решения в окончательной форме.

    Однако для отдельных категорий административных дел будут установлены сокращенные сроки подачи апелляционной жалобы (представления).

    Кроме того, для некоторых категорий административных дел будут сокращены сроки рассмотрения апелляционной жалобы (представления).

    14. Установлены новые условия для подачи заявленийо пересмотре дел по новым обстоятельствам

    Уточняется срок подачи заявления о пересмотре дела при наличии такого вида новых обстоятельств, как определение или изменение в постановлении Пленума ВС РФ либо Президиума ВС РФ практики применения правовой нормы в конкретном деле, если в соответствующем акте ВС РФ указывается на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов ввиду данного обстоятельства.

    Этот срок по-прежнему составляет три месяца со дня вступления в силу постановления Президиума ВС РФ или опубликования постановления Пленума ВС РФ. Однако в КАС РФ есть два уточнения в отношении этого срока, сходных с содержащимися сейчас в АПК РФ.

    Во-первых, заявление (представление) может быть подано не позднее шести месяцев со дня вступления в силу последнего акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела по существу. Это действительно для случаев, когда исчерпана возможность обратиться в суд апелляционной и кассационной инстанций.

    Во-вторых, если названное обстоятельство выявлено при рассмотрении жалобы (представления) о пересмотре судебного акта в порядке надзора, срок подачи заявления (представления) исчисляется со дня получения заявителем копии определения об отказе передать дело в Президиум ВС РФ.

    15. Определены ситуации, когда дело рассматриваетсяв упрощенном (письменном) производстве

    Указаны случаи, когда административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства. К ним относится, например, ситуация, когда все лица, участвующие в процессе, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

    16. Оспорить можно только действующий НПА

    Согласно КАС РФ оспаривать можно только нормативный правовой акт, который на момент рассмотрения является действующим. Если НПА на день подачи административного искового заявления еще не вступил в силу, то судья возвращает это заявление. Если же срок акта истек, то судья отказывает в принятии заявления.

    Судебная практика на сегодняшний день сложилась иначе: судья отказывает в принятии заявления в обоих названных случаях.

    В ситуации, когда недействующим признается нормативный правовой акт более высокой юридической силы, нормативные акты меньшей юридической силы не могут применяться, если воспроизводят содержание указанного акта, основаны на нем и вытекают из него. В этом случае акты меньшей юридической силы можно оспорить в упрощенном порядке, так как нет необходимости доказывать их незаконность.

    17. Суд сможет указать, что практика применения НПАне соответствует его истолкованию

    Такое указание суд сможет включить в мотивировочную и резолютивную части решений по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов.