Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Эксплуатации Рено Дастер 1.6 Полный Привод img-1

Руководство По Эксплуатации Рено Дастер 1.6 Полный Привод

Категория: Руководства

Описание

Рено Дастер 1

Все что вы хотели знать про Рено Дастер 1.6

Дастер это совершенно уникальное предложение в своем классе – этот легкое авто обладает довольно приличной маневренностью и проходимостью на ряду с низким потреблением топлива. Что ещё надо для того чтобы постоянно ездить на работу и на природу с семьей. Все модели с полным приводом комплектуются 6-ступенчатой коробкой передач, которая позволит обеспечить гибкое управление автомобилем в самых разнообразных ситуациях.

Собрались большой компанией на рыбалку. В Дастере легко поместятся 5 человек, а объема багажного отделения без всяких проблем хватит, чтобы взять с собой все самое нужное. Перевезти довольно габаритные вещи можно сложив заднее сидение и в результате в вашем распоряжении около 1636 литров свободного пространства.

Рено Дастер 1.6 4х4 – полный привод

Полный привод всегда ценился в России, т.к. он значительно увеличивает возможности автомобиля, давая его владельцу больше свободы передвижений на сложных участках дорог в любое время года.

Особую роль играет дизайн авто, который разрабатывался профессионалами своего дела – в итоге Duster может похвалиться современным и агрессивным внешним видом, поэтому он легко выделяется среди большого потока машин. Отдельного слова заслуживает довольно внушительный дорожный просвет, а также специальная защита кузова – наслаждайтесь комфортной и уверенной ездой где бы вы не находились.

Расход топлива

Любому владельцу авто всегда важна стоимость его содержания, в которую входит техническое обслуживание, расход бензина и масла и прочего. По полученным отзывам многих любителей средний расход топлива Рено Дастер 1.6 4х4 получается таким:

Конечно мы приняли во внимание и тот факт, что у каждого водителя свой стиль вождения, поэтому при всех расчетах не учитывались самые максимальные и минимальные значения. Таким образом мы получаем цифры наиболее приближенные к реальным данным.

Цена данной версии

В такой версии двигателя и привода отсутствуют какие-либо модели с автоматической коробкой передач и дизельные аналоги. Однако даже в таком случае она довольно популярна и даже имеет определенные преимущества, особенно на бездорожье.

Цена Рено Дастер 1.6 4х4 напрямую зависит от выбранной вами комплектации:

  • Authentique - 519.000 рублей
  • Expression - 574.000 рублей
  • Privilege - 627.000 рублей

Учитывайте, что к этой стоимости следует прибавить доставку автомобиля в ваш город, страховой полис и затраты на процедуру кредитования, если таковая планируется. В любом случае это не только один из самых недорогих кроссоверов, но и экономичных

Новый видео тест-драйв

Предлагаем вам просмотреть видео тест драйв данной модели и узнать мнение профессионала в этой области. Рекомендуем перед просмотром установить наиболее высокое разрешение 720p.

Технические характеристики Рено Дастер 1.6 4х4 Рено дастер 1.6 4х2 – передний привод

Практичное решение для тех, кто привык к классике – переднему приводу, но при этом хочет пользоваться всеми удобствами современного кроссовера. С таким напарником можно ездить не только на работу, но и активно выезжать за территорию города по неизвестным маршрутам, где нормальные дороги и вовсе могут отсутствовать.

Расход топлива

Наиболее интересен потенциальным покупателям расход топлива Рено Дастер 1.6 4x2, т.к. это наиболее доступный вариант из всех имеющихся, а значит и наиболее экономичный.

По отзывам владельцев получилась примерно такая подборка значений, однако были выявлены случаи, когда расход был существенно выше.

Цена каждой комплектации

Цена Рено Дастер 1.6 4x2 является одной из самой низкой в данном сегменте и если вы ищите для себя авто с характером внедорожника и хорошим управлением в условиях города, то это идеальный выбор, который доступен каждому. Итак, актуальный прайс сегодня выглядит так:

  • Authentique - 469.000 рублей
  • Expression - 524.000 рублей
Технические характеристики Рено Дастер 1.6 4х2

Очередной видео тест-драйва Рено Дастер 1.6 4х2, который будет интересен всем потенциальным покупателям.

Самые популярные вопросы о Дастере – видео

Если очень заинтересованы данным автомобилем, то советуем посмотреть этот материал, в котором владельцы Дастера отвечают на вопросы тех, кто только планирует его купить. В итоге вы сможете окончательно составить начальное мнение о нем, а в дальнейшем можно закрепить его бесплатным тест-драйвом у ближайшего дилера Renault в вашем городе.

© 2013. Любое использование материалов данного сайта (полное или частичное) возможно только при согласии администрации сайта с обязательным наличием активной ссылки на данный сайт. Для связи воспользуйтесь электронной почтой: contact@reno-duster.com.Карта сайта

Другие статьи

Отзыв владельца Renault Duster 2012 год 1

Рейтинг-отзыв Renault Duster 2012 от автовладельца

Удобство расположения элементов управления и панель приборов, обзорность, ниши, качество внутренней отделки и материалы салона, уровень шума, комплектации, вместительность багажника

Салон - очень низко расположена штатная навигация, засмотревшись можно врезаться, почему нельзя было поднять с выступом на торпедой. Кнопка сигнала находится в поворотнике с торца, сложно привыкнуть и полгода спустя (ну почему не как в нормальной машине — на руле). Отсутствует термометр напрочь — так ли это влияет на стоимость бюджетной модели в 800 т.р. Кнопки включения кондея и обогрева стекол очень малы и находятся между барашков управления обдува. И ОЧЕНЬ очень неудобно расположены кнопки включения попогрея на основании сидушки со стороны двери. Чтоб включить, приходится отклоняться к центру, т.к. локоть упирается в спинку, в движении их нажать сложно — они малы и заподлицо с пластиковой обшивкой основания. Ну вынесите их на панель управления к КПП.

Маневренность, динамика (разгон и торможение), плавность хода, жесткость подвески. Ощущения от езды

Поехал на дачу недавно, как раз выпало много снега до этого и два дня стоял мороз потом под —17гр. Дорогу у нас там не чистят, только накатанная колея. Так вот, там где я на Матизе всегда проезжал спокойно, не считая совсем глубокой колеи, Дастер просто сносило и сносило заднюю ось, причем на полном приводе и пробовал и с ЕСП, и без. Т.е. просмотрев до этого много видеороликов, то этот недостаток у дастера я заметил уже давно. И причем рисунок резины не влияет вообще. Здесь или причина длинная база или очень легкий задок. Такое же поведение у моего микроавтобуса (5,20м), что на грязи, что на накатанном снеге. И это очень прискорбно для Дастера, ведь он брался только для этого, чтобы без труда доехать зимой до дачи. А получается, что Матиз более проходимый, дешевле и быстрее. Можно было купить складной снегоход «Рыбак» за 50т.руб и спокойно добираться до дома через поле, оставив автомобиль на обочине. Ещё попытался на Дастере заехать через ворота к дому, снега намело см 20-40. на протяжении 3-4 метров. И здесь Дастер спасовал, проехав первые 1,5 метра с глубиной снега 25-30см, сел на эту рыхлую кучу и просто стал буксовать, и уже не вперёд и не назад, даже с раскачкой. Полный привод был включен. И пробовал отключать. В итоге раскидал совковой лопатой весь этот легенький снег в стороны и из-под бампера и из-под защиты двигателя тоже и спокойно выехал. Уже рисковать второй раз заехать на раскиданный снег я не стал. На даче я заночевал. На следующий день сосед трактором прочистил дорогу, т.е сровнял колею. Я поехал домой вечером, думал вот сейчас Дастер проедет, как ему полагается, но чуда не случилось. Дорога стала ровнее и глаже и снос стал ещё сильнее. Причем попробовал просто передний привод, так задок сносило меньше. Вот оно и чудо, которое заложено в бюджетный автомобиль.

1 - плохо, 10 - полная безопасность. Рейтинг EuroNcap по результатам краш тестов. Подушки безопасности

Проверять не стал.

Электросхемы Рено Дастер (Двигатель 2, 0 и 1, 6)

Устройство и ремонт Рено Дастер

Рено Дастер (Renault Duster) стал для автолюбителей российского рынка автомобилей еще одной альтернативой при выборе своего «железного коня». Стоит заметить, что автомобиль Рено Дастер (Renault Duster) является бюджетным вариантом, что выгодно отличает его от других своих конкурентов. При довольно низкой цене машина вполне оправдывает свои вложения, так как стабильное, заслуженное качество и удачные конструкторские решения концерна Renault обеспечивают автомобилю высокую конкурентность и востребованность.
Несмотря на все преимущества Рено Дастер (Renault Duster), как и любая техническая конструкция автомобиль нуждается в постоянном уходе, обслуживании, своевременном ремонте на протяжении всего времени его эксплуатации. Так, на нашем сайте, вы найдете руковдство по ремонту и эксплуатации для машины Рено Дастер (Renault Duster). В руководстве (инструкции) по ремонту будут описаны проводимые операции по соответсвующим узлам и системам автомобиля, а также приведены цветные пошаговые фотографии.
Кроме того, в каждой из статей по ремонту и обслуживанию Рено Дастер (Renault Duster) вы можете оставить свои комментарии, чтобы поделиться своим опытом с другими владельцами автомобиля, либо задать интересующий вас вопрос по ремонту, обслуживанию и эксплуатации Рено Дастер (Renault Duster) согласно с приведенной инструкцией (руководством).

Подкатегории

Рено Дастер (Renault Duster) стал для автолюбителей российского рынка автомобилей еще одной альтернативой, при выборе своего «железного коня». Стоит заметить, что автомобиль Рено Дастер (Renault Duster) является бюджетным вариантом, что выгодно отличает его от других своих конкурентов. При довольно низкой цене, машина вполне оправдывает свои вложения, так как стабильное, заслуженное качество и удачные конструкторские решения концерна Renault обеспечивают автомобилю высокую надежность, а соответственно и востребованность.
Несмотря на все преимущества Рено Дастер (Renault Duster), как и любая техническая конструкция, автомобиль нуждается в постоянном уходе, обслуживании, своевременном ремонте на протяжении всего времени его эксплуатации. Так, на нашем сайте, вы найдете руковдство по ремонту и эксплуатации для машины Рено Дастер (Renault Duster). В руководстве (инструкции) по ремонту будут описаны проводимые операции по соответсвующим узлам и системам автомобиля, а также приведены цветные пошаговые фотографии.
Кроме того, в каждой из статей по ремонту и обслуживанию Рено Дастер (Renault Duster) вы можете оставить свои комментарии, чтобы поделиться своим опытом с другими владельцами автомобиля, либо задать интересующий вас вопрос по ремонту, обслуживанию и эксплуатации Рено Дастер (Renault Duster) согласно с приведенной инструкцией (руководством).
В данной категории сайта мы рассмотрим основные технические характеристи автомобиля Рено Дастер (Renault Duster). Расскажем об особенностях автомобиля при эксплуатации, об его истории создания. Также расскажем о частных случаях ремонта узлов, компонентов и систем машины Рено Дастер (Renault Duster). Обо всем этом вы сможете узнать из тематических категорий сайта.
Для того, чтобы узнать более подробно о ремонте, обслуживании автомобиля основываясь на инструкции - руководстве, перейдите в соответсвующую тематическую категорию, воспользовавшись меню по техническому обслуживанию машины Рено Дастер (Renault Duster).

В данной категории сайта вы найдете информацию по обслуживанию, ремонту и эксплуатации двигателей установленных на автомобиле Рено Дастер (Renault Duster).
На Рено Дастер в зависимости от комплектации может быть установлен двигатель объемом 2 или 1,6 литра.

Современный автомобиль немыслим без электрооборудования, которое отвечает не только за правильную, стабильную работу двигателя и других систем, но в том числе и за ваш комфорт и безопасность в нем. Именно об электрооборудовании, а еще вернее об оснащении электрооборудованием автомобиля Рено Дастер мы и расскажем в данной категории.
Так, здесь вы найдете информацию о датчиках, применяемых в системе управления двигателем, также будет приведена информация об электрических узлах, составляющих автомобиля - генератор, стартер, электродвигатели радиатора и печки.
Перечислять все узлы, являющиеся электрооборудованием автомобиля Рено Дастер, мы думаем, что нет необходимости упоминать здесь. Просто знайте, что если вы что-то ищете относительно электрооборудования Рено Дастер, то это находится именно в этом разделе руководства.
Электрооборудование Рено Дастер
Электрические соединения на автомобиле Рено Дастер выполнены по однопроводной схеме, где положительный потенциал поступает по проводке, а отрицательный передается по кузову автомобиля. Именно исходя из этого условия необходимо строго соблюдать полярность при подключении аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея на автомобиле Рено Дастер устанавливается с емкостью 70 А*ч. Аккумуляторная батарея не обслуживаемая. Средний срок службы аккумулятора 4-6 лет. Этот срок зависит от условий эксплуатации, например частоты зарядки аккумулятора и погодных критериев.
Системой обеспечения электроэнергией автомобиля во время работы двигателя является генератор. В генератор встроена схема стабилизации и электрические щетки. Все это выполнено одним неразборным, цельным узлом. Мощность генератора порядка 110 А, что вполне достаточно для надежного энергообеспечения автомобиля и зарядки аккумулятора.
При запуске двигателя используется стартер. В зависимости от вариаций двигателя на автомобиле Рено Дастер применяют различные виды стартеров. Так на двигателе 1,6 используется старте «Mitsubishi» (M000T93381). Для двигателя 2,0 используется стартер «BOSH» 0001107477.
Также на машине имеется два блока с предохранителями, один в салоне и второй в моторном отсеке. Платы соединений и предохранителей являются не только коммутационными, предохранительными, но и одна из них является управляющей. Все дело в том, что на плате в моторном отсеке также находятся и силовые реле.
Более подробно о всех особенностях электрооборудования и о частных примерах снятия, замены и ремонта электрических узлов мы расскажем в конкретных статьях категории «Электрооборудование Рено Дастер».

Электросхемы Рено Дастер

Электрические схемы в автомобиле Рено Дасстер выполнены по однополюсной схеме, когда «минусом» является кузов машины, а все питающие токи приходят по специализированным цепям питания.
В этой категории вы сможете найти информацию об электрических схемах Рено Дастер. Здесь приведены электросхемы обеспечивающие не только работу двигателя, но и вспомогательные сервисные схемы, отвечающие за работу светового освещения, кондиционирования в салоне, работы стеклоподъемников, центрального замка, обогрева заднего стекла и т.д.
Также стоит отметить и то, что электросхемы Рено Дастер приведены в цветном варианте, что поможет вам лучше сориентироваться в разводке, при диагностировании и проверки.

Автомобиль Рено Дастер выпускается с двумя видами трансмиссии. Так автомобиль может иметь привод только на 2 или на все 4 колеса.
В случае если машина имеет привод на 4 колеса, то относительно модели с приводом на два колеса на нее устанавливаются дополнительные узлы трансмиссии, обеспечивающие передачу крутящего момента на задние колеса.
В этой категории нашего сайта мы рассмотрим основные узлы трансмиссии автомобиля Рено Дастер. Так в частности будет рассмотрено сцепление автомобиля, КПП, приводы колес, также будет затронут вопрос общей компоновки трансмиссии Рено Дастер.

Общее положение узлов и их обозначение трансмиссии Рено Дастер

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – раздаточная коробка; 5 – приводе переднего левого колеса; 6 – передний карданный вал; 7 – задний карданный вал; 8 – электромагнитная муфта; 9 – задний редуктор; 10 – привода заднего левого колеса.

Кинематическая схема передачи крутящего момента в трансмиссии Рено Дастер

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – привод правого переднего колеса; 5 – раздаточная коробка; 6 – межколесный дифференциал передней оси; 7 – карданная передача; 8 – электромагнитная муфта; 9 – привод правого заднего колеса; 10 – межколесный дифференциал задней оси; 11 – задний редуктор; 12 – привод левого заднего колеса; 13 – привод левого переднего колеса.

Принцип работы трансмиссии Рено Дастер

Двигатель передает крутящий момент через сцепление на коробку передач. В соответствии с выбранной передачей крутящий момент передается через зубчатые колеса в КПП. Далее, крутящий момент распределяется через дифференциал на передние колеса. Передние колеса у Рено Дастер не отключаются, то есть они являются ведущими в любом случае. Также в зависимости от выбранного режима, который переключается из салона автомобиля, может быть выбран автоматический режим «AUTO». В этом случае, при пробуксовке передних колес автоматически будет включаться электромеханическая муфта, тем самым дополнительно передавая крутящий момент и на задние колеса. В режиме LOCK включается принудительная постоянная передача крутящего момента на две полуоси.

Режим полного привода целесообразно использовать лишь для бездорожья, трудных участков дороги. Использование блокировки на асфальте, особенно на высоких скоростях нежелательно, так как приводит не только к повышенному расходу бензина, но и к быстрому износу трансмиссии. Именно поэтому при скорости более 80 км/ч режим полной блокировки автоматически переходит в режим «AUTO».

В этой категории руководства по ремонту "Рено Дастер" будет приведена информация по тормозной системе автомобиля и ее отдельным узлам.
Для наглядности и лучшего восприятия материала, в статьях категории будут приведены пошаговые фотографии, описывающие проводимые операции, с тормозной системой автомобиля Рено Дастер.

Подвеска (передняя и задняя) Рено Дастер (Renault Duster)

Передняя подвеска Рено Дастер независимая типа Мак-Ферсон. В подвеске применены стойки с газонаполненным амортизаторами, которые имеют лучшие характеристики по сравнению с масляными. К подрамнику крепится два рычага треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком. Поворотный кулак через кронштейн крепится к стойке. Стойка установлена в брызговике кузова и гасит удары на подвеску за счет свойств амортизатора и пружины, установленной на ней.

Передняя подвеска Рено Дастер (общий вид и детали) 1 – подрамник; 2 – рычаг подвески с сайлент блоками и шаровой опорой; 3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 – амортизаторная стойка; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя подвеска Рено Дастер в зависимости от типа привода имеет разное исполнение. Так с приводом 4*2 задняя подвеска представляет собой полузависимую раму.

Задняя подвеска 4*2 Рено Дастер: 1- кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 – балка; 3 – кронштейн рычага; 4 – рычаг балки; 5 - амортизатор; 6 – буфер хода сжатия; 7 – подушки и шайбы крепления штока амортизатора; 8 – болт крепления амортизатора; 9 – нижняя прокладка пружины; 10 – пружина; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – тормозной механизам; 13 – цапфа заднего колеса; 14 – барабан с подшипником; 15 – колпачок; 16 – гайка подшипника; 17 – сайлент блок; 18- болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну.

В случае если машина имеет привод 4*4, то задняя подвеска машины также как и передняя независима, что улучшает ее поведение на асфальтовой дороге, но снижает эксплуатационные характеристики при движении по бездорожью.

Задняя подвеска 4*4 Рено Дастер: 1- ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 –подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг.

Рулевое управление Рено Дастер (Renault Duster)

Рулевое управление Рено Дастер состоит из рулевой зубчатой рейки, приводимой в движение рулевым колесом, через рулевую колонку. Рейка приводит в возвратно поступательное движение тяги и наконечники рулевого управления. Зазор между зубчатым колесом и рулевой рейкой выбирается за счет пружины, которая создает натяг в зубчатом зацеплении. За счет этого, рулевая рейка Рено Дастер не нуждается в регулировки и подстройке. Тяги выходящие с двух сторон рулевой рейки одинаковые, а вот наконечники разные. На концах наконечников установлены «пальцы», представляющие из себя шаровое соединение. Данное шаровое соединение не требует пополнения смазки на весь срок эксплуатации. Рулевые наконечники присоединяются к поворотным кулакам, которые поворачиваясь вокруг условной оси, проходящей через переднюю амортизаторную стойку. За счет изменения углового положения поворотных кулаков и соответственно колес, машина меняет свое направление при движении.
Для облегчения смещения рулевой рейки в ней установлен гидропривод, (система полых цилиндров и поршней). Подача гидравлической жидкости в гидропривод осуществляется насосом, который приводится в действие ременной передачей вспомогательных агрегатов. Доливка гидравлической жидкости в систему гидравлического усилителя осуществляется через пластиковый бачок, расположенный в моторном отсеке.

Узлы рулевого управления Рено Дастер

1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – промежуточный вал; 4 – сливная магистраль гидроусилителя; 5 – бачок гидроусилителя; 6 – наполнительная магистраль; 7 – насос гидроусилителя; 8 – радиатор; 9 – нагнетательная магистраль; 10- правый наконечник; 11 – рулевой механизм; 12 – левый наконечник.

Кузов Рено Дастер

Машина Рено Дастер представляет собой автомобиль условно относящийся к группе кроссоверов, при этом в машине не предусмотрено силовой рамы, а значит, в качестве несущего остова выступает кузов машины. Фактически такое конструктивное решение применяется для седанов. Кузов сварен из штампованных элементов, при этом большая часть деталей кузова оцинкована. Сварка кузова осуществлена точечным методом, а в труднодоступных местах применена автоматическая сварка. Также имеются крепления на болтах, например, передние крылья машины Рено Дастер. Многие сварные швы для лучше прочности и коррозионной стойкости обработаны герметиком. Весь кузов загрунтован, а затем покрашен. Труднодоступные места обработаны восковым консервантом. Днища кузова обработано коррозионно- стойкой мастикой.
При проектировании кузова Рено Дастер были произведены расчеты для улучшения пассивной безопасности. Так дополнительно в двери были встроены брусья безопасности, а переднее и заднее стекло в машине вклеено, что придает кузову большую жесткость. Ветровое стекло трехслойное каленное. Боковые и заднее стекла просто каленные. Применение подобных стекол значительно снижает вероятность травмирования и порезов, а также снижает степень тяжести травм.
На машине установлены бампера из ударостойкого пластика, который в значительной степени поглощает энергию при столкновении.
Более подробно о безопасности машины и результатах краш - теста Рено Дастер вы можете узнать из статьи «Краш-тест Renault (Dacia) Duster ».

Удивляемся, как смело Hyundai Creta теснит Renault Kaptur

Hyundai. Renault › Удивляемся, как смело Hyundai Creta теснит Renault Kaptur

Павел Карин. 5 сентября 2016. Фото Драйва

Диапазон цен на Kaptur 1.6 (114 л.с.) с «механикой» — от 859 000 до 919 990 рублей без учёта опций. Рекламная Creta 1.6 (123 л.с.) без кондиционера стоит 749 900 рублей, реальная, только что подорожавшая, — 859 900?1 009 900. Renault и Hyundai с моторами 1.6 — только переднеприводные.

Н айти для сравнительного теста кроссовер Hyundai Creta в Москве оказалось задачей нетривиальной, хотя машина продаётся уже почти месяц. Пришлось организовать мини-экспедицию в Минск ? взяв для сравнения Renault Kaptur. главного соперника. Дуэль вышла на редкость честная: обе машины с моторами 1.6 и «механикой», стоят по миллиону рублей, однако насколько они разные! Корея или Франция, Питер или Москва, белое или чёрное? Сразу стало понятно одно: это не лёд или пламень. Вообще не пламень. Разница, как между шаурмой и шавермой.

На белорусском рынке Creta ощутимо дороже Каптюра. Машины поставляются с того же завода в Санкт-Петербурге, но без системы ЭРА-ГЛОНАСС. А самые богатые Креты водятся в Индии: ксеноновые фары, навигация, воздуховоды и подлокотник для задних пассажиров.

Уровень материалов в Hyundai реношный, однако воспринимаются они дороже. Закрытые дефлекторы вентиляции «подтекают» ? впрочем, как и в Каптюре. Наружные зеркала намного лучше, чем у Renault, но широкие основания передних стоек обзорность не улучшают.

Экскурсия по прайс-листам превращается в квест «кому чего недоложили». Базовая Creta беднее Каптюра, и никакая доплата не спасёт от нехватки круиз-контроля, датчика дождя и электропривода складывания зеркал, дистанционного запуска двигателя, светодиодных противотуманок, навигации, подсветки бардачка…

Скорбный лист Каптюра шире: даже в «топе» он лишен преднатяжителей ремней безопасности и доступных для самой дорогой Креты надувных занавесок, дисковых тормозов сзади, бокса в подлокотнике и очечника, подогрева подушки заднего сиденья и руля, рейлингов на крыше, крючков для крепления груза в багажнике и одежды ? в салоне, регулировки руля по вылету, системы помощи при спуске с горы.

Более мощный двухлитровый мотор у Креты стыкуется только с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом (Kaptur 2.0 доступен и с «механикой»). В марте появится и полноприводная Creta 1.6: она тоже будет строго «автоматической» и должна завоевать наибольший спрос.

Водительское кресло в Крете и обнимает плотнее реношного, и двигается в большем диапазоне. На второй ряд попасть труднее, но места там чуть больше, а подушка дивана подогревается. Средний подголовник есть только у Креты 2.0 в «топе».

Какой же маленькой кажется Creta! И скучной. Простенькая коробчонка на маленьких колёсиках, без хрома и украшательств. Незамысловатый образ по-своему гармоничен, но нынче иной «китаец» выглядит веселее! Кузовные зазорчики ровные, однако в щели между чёрными накладками дверей неприятно бросается в глаза металл кузова, а целый ряд «ништяков» вроде линзованных фар доступен только в «топе» версии 2.0 4WD с самым дорогим пакетом опций. У всех остальных нет «поворотников» в зеркалах, а фонари дневного света выглядят примитивно, как тракторные фары.

Если Creta ? это всемирный автомобиль, лишь адаптированный к России и производству в Питере, то Kaptur «исконно наш». Представители Renault говорят, что спрос на кроссовер превысил ожидания, и московский завод старается увеличить выпуск.

Рядом с Кретой даже базовый Kaptur ? щёголь и стиляга. А уж если приодеть его в любой из 19 вариантов двухцветной окраски и 17-дюймовые колёса — любо-дорого. Встречает Renault тоже душевнее: во всех версиях кнопочный запуск, а к нашей Крете без брелока с выкидным ключом не подходи. А подошёл, так садись аккуратнее, чтобы не испачкаться: порог у Hyundai торчит — будь здоров и не прикрыт от грязи дверью, как это сделано в Renault. Мало того: двери Креты ещё и лишёны важных для чистоты проёмов дополнительных нижних уплотнителей.

Огромное плато передней панели Каптюра непривычно, но напрягает только будучи натёртым полиролью. Интерьер собран плотно, хотя и не без огрехов. Руль регулируется по наклону, нити обогрева лобового стекла виднее, чем на Крете.

Высокое кресло Каптюра вполне удобно, а обивка гигиеничнее корейской. Мешает разве что выступающий подголовник. На жёстком заднем диване — простор, три подголовника и центральный ремень на потолке. Задние стёкла в отличие от Креты опускаются не полностью.

Глядя на миниатюрные козырёчки, названные в прайс-листе брызговиками, задумываешься: эту машину точно испытывали в России? Но с мягким хлопком двери приходит покой. В салоне Креты порядок, несмотря на жёсткий пластик везде, включая дверные подлокотники. Кажется, что кнопок и опций куда больше, чем в Renault, хотя это не совсем так: корейцы — мастера пустить пыль в глаза! А затем выжечь их синей подсветкой всего и вся, кроме щитка приборов.

Простые и ясные приборы Креты читаются отлично. На центральный дисплей можно вывести показания спидометра. Скорость Каптюра отображается исключительно в цифрах, а более изощрённое оформление щитка восприятию не мешает.

Перчаточный ящик Креты — скромный откидываемый лоток без подсветки. У Каптюра отсек освещается, и места в нём намного больше. Правда, подстаканники у Renault куцые, на центральном тоннеле лишь небольшой лоток, а 12-вольтовое гнездо только одно.

Начиная усаживаться в Крете, чувствуешь уже немецкую речь. Выверенность подножки под левую ногу ? ну чисто Volkswagen! Словно корейские разработчики заполучили для анализа ещё не вышедший компактный кроссовер Taigun. Как будто от него же — огромные диапазоны регулировок руля и жёсткого удобного сиденья. Анимированный, но монохромный дисплей приветствует запуск и бесшумную работу мотора на холостых.

В разгоне нет драмы, но нет и вибраций, и моторного шума: знай перекладывай лёгонький рычаг «шестиступки», чтобы обороты не падали ниже 1700 об/мин, в зону, где «никого нет». Только трогаться запарно, потому что момент схватывания сцепления плавает по прихоти задемпфированного привода. Но вкупе с рулём, невесомым на малых скоростях, в городе Creta ощущается лёгкой пушинкой.

Creta пишет повороты легко и просто, но небыстро и безвкусно. Корректно замерить расход топлива у нас не вышло: за пару дней рваной езды вокруг Минска получилось около 8,5 л/100 км — как и у Каптюра, который транжирит бензин на скоростном шоссе и экономит в городе.

Шестиступенчатая «механика» Hyundai превосходит пятиступенчатую реношную по лёгкости включения передач и диапазону передаточных отношений. Перед рычагом Креты — кнопки подогрева кресел, руля и помощника спуска с горы. Противооткатная система есть у обоих.

После Креты в Kaptur забираешься как во внедорожник: сиденье высокое и мягкое, руль толстый, передачи переключаются туже. Малы зеркала, модерновый щиток приборов скуп на информацию: борткомпьютер загнан в две строчки, вместо указателя температуры двигателя ? синяя лампа «недогрева». Баранка тяжеловата на парковке, а для девушки и вовсе тяжела, но как только на цифровом спидометре побегут циферки, о манипуляциях рулём и педалями не задумываешься. Платить за «интуитивную понятность» старой школы приходится вибрациями и шумом. Радостно рыча, двигатель вытягивает с «низов», пока рычаг пятиступенчатой «механики» зудит и дёргается под рукой.

«Паническое» торможение с высокой скорости больше нервирует на Каптюре. У Креты педаль плотнее, курсовая устойчивость лучше. В обычных режимах тормоза обеих машин понятны, хотя и слегка переусилены.

Creta позволяет проверить давление в шинах на ходу. В Каптюре можно задействовать недоступный для конкурента режим Eco, а также круиз-контроль и ограничитель скорости. Хотя клавиши расположены неудобно, под рычагом стояночного тормоза.

На шоссе, в отличие от города, Kaptur не кажется так уж шумнее Креты. Мотор где-то ближе, да и по шестой передаче скучаешь. Однако ветер путается в зеркалах обоих кроссоверов уже на 80?90 км/ч, а изоляция от внешних шумов и цоканья камешков по аркам одинаково хороша. Почему тогда для дальнего вояжа из двух «К» я предпочту французский вариант? Во-первых, из-за круиз-контроля и ограничителя скорости: на пустынной и ровной минской трассе М1 шофёрская работа превращается в отдых. А во-вторых, из-за дурацкого электроусилителя руля, поджимающего на скорости баранку Креты так, что вести машину по прямой «кончиками пальцев» становится невозможно.

Мультимедийная система Hyundai проигрывает реношной размером сенсорного экрана (пять дюймов против семи) и отсутствием навигации даже за доплату. Картинка с камеры заднего вида Креты менее ясная, зато — с динамической разметкой против статической у Каптюра.

Оба кроссовера — с однозонным климат-контролем, но реношный понравился больше благодаря тихой работе и смене направлений воздушных потоков тремя разными кнопками. Выбранный климатический режим Renault дублируется на центральном дисплее.

В виражах общий язык с рулевым управлением Креты тоже не находится, но это хотя бы не мешает катить чётко по траектории и с заметно меньшими кренами, чем у Каптюра. Для любой мамаши справиться с корейской машиной не сложнее, чем с детской коляской, а китайские шины Nexen CP672 ранним писком со стороны передней оси снимают все спортивные амбиции. Renault валится набок, постукивая водителю по рукам на больших неровностях в повороте, а руль не такой острый. Зато честности больше: реактивное действие отличное, недостаточной поворачиваемости почти нет, и под сброс газа есть интересный намёк на занос. Мужик! Хоть и с неотключаемой системой стабилизации.

Поворачивая, Kaptur охотнее опирается на заднюю ось, и это добавляет раллийных чёрточек в характер.

Багажное преимущество Креты — в заметно меньшей погрузочной высоте, больших ширине отсека и аккуратности его отделки. В Каптюре поклажу приходится переносить через высокий порог. Захлопывать пятую дверь Renault тяжело, зато у нее две ручки-закрывашки.

Лёгкость ощущений на органах управления Креты создаёт в голове и легкомысленность образа машины, поэтому поначалу перед глубокими ямами сбрасываешь скорость почти до нуля. Но с каждым неровным километром приходит уверенность: подвеска-то что надо! Чуть более тряская на латаном асфальте, она прекрасно ? не хуже Каптюра! ? держит сильные удары и в целом воспринимается не жёсткой, а по-немецки собранной. Ездили и на пустой машине, и с четырьмя пассажирами ? всё одно. Конечно, посмотрим, что будет через годик-другой езды по разбитым дорогам, но пока новоприобретённая энергоёмкость Креты не уступает наследственной у Renault.

Вот так сюрприз: по совокупности ездовых качеств нельзя однозначно выделить фаворита. Kaptur хоть и крупнее по всем параметрам, но легче Креты. Однако и по заявленной динамике (с места до 100 км/ч за 12,3–12,5 с) они близки, и субъективно разгоняются одинаково.

Другое дело ? проходимость. Hyundai на внедорожные подвиги не провоцирует: водитель сидит не сильно выше, чем в легковушке, под хлипкой пластиковой защитой Креты мы намерили 18 сантиметров дорожного просвета, а мягкий спойлерочек под передним бампером скребёт по любому бордюру. Хода подвески меньше, чем у Renault, а несогласованность приводов сцепления и газа может аукнуться не только в пробках, но и на «скользоте». В плюсах Креты ? помощник при спуске с горы и возможность отключить противобуксовочную систему и ослабить хватку системы стабилизации. За Kaptur ? дастеровские 205 мм клиренса, стальная защита и крупные катки.

Конечно, переднеприводные версии с диагональным вывешиванием одинаково на «вы». Kaptur вызывает уважение огромным дорожным просветом, особенно под днищем, и явно большими ходами подвесок. Дверь багажника вывешенной Креты закрылась с лёгким подклиниванием.

Вокруг запаски (на стальном диске) Креты — объёмные отсеки для мелочовки. У переднеприводного Каптюра запасное колесо крепится под днищем, а домкрат с буксировочной проушиной и баллонным ключом прячутся за стенками багажника.

А что будет зимой? У Креты левый дворник не доходит до стойки на добрых (на самом деле, недобрых) шесть?семь сантиметров. В отличие от Renault, форсунки омывателя не веерные, а бачок для «незамерзайки» на пол-литра меньше, зато есть индикатор низкого уровня. Подогрев руля и подушки заднего дивана, обогрев форсунок омывателя ? сильные строчки в прайс-листе Креты. Но они пригодятся лишь если машина вообще заведётся. Здесь шансы Renault выглядят весомее: на капоте ? утеплитель, аккумулятор имеет ёмкость 70 А•ч против шестидесяти у Креты, а главное ? у Каптюра есть дистанционный и программируемый запуск. Холод ? не тётка, спросите Наполеона.

С мотором 1.6 и «механикой» Creta уступает Каптюру разве что на бездорожье. Как едет Hyundai с двигателем 2.0 (149 л.с.), «автоматом» и полным приводом, а Renault с передним приводом и вариатором, мы расскажем уже совсем скоро.

Если при коротком летнем тест-драйве вокруг автосалона Creta кажется великолепной, то поживёшь с ней пару дней, и обнаруживаешь, что она просто хороша. В то же время ни одного по-настоящему весомого недостатка: ошибки Соляриса с его подвесочной немощью учтены. Kaptur по-солдатски прямолинеен и местами грубоват. Проигрывая в вышколенности, он смелее смотрит на дороги российской глубинки ? и особенно на бездорожье. Главная разница сводится к тому, что за одну внешность в Kaptur можно влюбиться и простить все недостатки. А вот в Крету ? не уверен. Но и прощать ей особенно нечего.

Паспортные данные Техника Каптюра Роберт Есенов

От европейского кроссовера Captur наш Kaptur отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого — платформа хэтчбека Clio с жёсткой короткоходной подвеской, а у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по непробиваемому Дастеру. В нынешнем виде её зовут Global Access и по-модному именуют модульной: на ней построены и хэтчбеки, и кроссоверы с минивэнами. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера, — полузависимая или независимая, передняя ? всегда McPherson. Шасси Каптюра отличается от дастеровского изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с. 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra. Note. Tiida. Qashqai. Juke. а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка.

Техника Креты Павел Карин

Платформа Креты — сборная команда из ряда моделей Hyundai: при солярисовских габаритах тут есть элементы новейшей Элантры. а в случае с полноприводными версиями — и кроссовера Tucson. В кузове не по-бюджетному много высокопрочных сталей.

Стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади — несмотря на схожую архитектуру шасси, Creta с мотором 1.6 едет по неровностям на голову лучше всех своих соседей по модельной гамме. В начальных версиях с «механикой» усилитель руля гидравлический, в «топе» и с «автоматом» — электрический, с мотором на валу.

Нет, это не школьные парты, а дверные рамки Креты — едва ли небрежная сварка влияет на безопасность, но воспринимаемое качество определённо страдает.

Двигатель 1.6 отличается от солярисовского, несмотря на те же 123 силы мощности. В частности, здесь два фазовращателя, а не один, и иные характеристики крутящего момента: пиковые 151 Н•м достигаются при 4850 об/мин против 155 Н•м при 4200 у Соляриса.

В базовом оснащении Креты — только фронтальные подушки безопасности. Боковые идут вместе с оконными «занавесками» в топ-варианте Comfort. У Каптюра боковые подушки есть в средней версии Drive, но «занавесок» не бывает в принципе.

В Минск сегодня съездить не сложнее, чем, скажем, в Воронеж, — на два перехода границы мы затратили максимум пару минут. По пути взглянули на заводы МАЗ и БелАЗ, удивились ресторанным измерениям колбас в метрах. Но ещё больше — белорусской аккуратности: это касается и чистоты улиц, и дорожного движения в целом. Есть чему поучиться.

Для этой жизни ? Hyundai Creta или Renault Kaptur?
  • 1. Hyundai ? сильный бренд, а значит, Creta ? хорошая машина
  • 2. Только Kaptur, потому что в нём гены Дастера и Логана
  • 3. Подожду SsangYong Tivoli
  • 4. Где же мой Volkswagen Taigun?
  • 5. Да я за миллион лучше крутую «бэушку» возьму!

Купите Toyota Land Cruiser 200 с преимуществом!

Крупным планом