Категория: Инструкции
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструктор-проводник бортовой (далее - Работник) относится к специалистам.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "________________" (далее - Работодатель).
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.
1.5. Работник должен знать: законодательство Российской Федерации о труде; Воздушный кодекс Российской Федерации; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие инструкторскую и функциональную деятельность бортпроводников; правила воздушных перевозок пассажиров; правила и технологию обслуживания пассажиров на борту воздушных судов; правила пользования бортовым оборудованием, предназначенным для обслуживания пассажиров и спасания их в аварийной ситуации; технические данные бортового оборудования; передовой опыт по обслуживанию пассажиров в полете; требования по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное (летное) образование и стаж работы бортовым проводником не менее 5 лет.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
Организует работу группы бортовых проводников на борту воздушных судов. Осуществляет теоретическую, практическую, предварительную и предполетную подготовку бортовых проводников, послеполетные разборы. Составляет перспективные годовые и квартальные планы проверки теоретических и практических знаний бортовых проводников на земле и в полете, планы стажировки бортовых проводников. Проверяет в условиях полета знание бортовыми проводниками технологии обслуживания пассажиров, правил использования электробытового оборудования воздушных судов, аварийно-спасательных средств, ведения и оформления рабочей документации. Ведет необходимые записи в летных книжках бортпроводников. Проверяет умение бортпроводников обслуживать пассажиров, требующих особого внимания, по результатам проверок оформляет отчетные документы и разрабатывает меры по повышению профессионального мастерства бортпроводников. Контролирует содержание и состояние справочно-информационного материала на борту воздушного судна, наличие и правильность оформления личной документации бортпроводников.
3. ПРАВА РАБОТНИКА
Работник имеет право на:
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;
- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
Работник несет ответственность за:
4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
Командир-инструктор воздушного судна
1.1. Командир-инструктор воздушного судна относится к категории руководителей.
1.2. На должность командира-инструктора воздушного судна принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (летное) образование и стаж работы в должности командира воздушного судна не менее 3 лет.
1.3. Командир-инструктор воздушного судна должен знать:
- Воздушный кодекс Российской Федерации и иные акты воздушного законодательства;
- нормы Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (при перевозке пассажиров) и иных актов об обеспечении безопасности на транспорте;
- Федеральные правила использования воздушного пространства, федеральные авиационные правила, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации, действующие нормы по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности;
- Федеральные авиационные правила подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации Российской Федерации;
- международные договоры, регламентирующие использование воздушного пространства и деятельность в области авиации;
- стандарты Международной организации гражданской авиации (ИКАО);
- нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации;
- нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие летную и учебно-тренировочную работу;
- летно-технические характеристики и особенности конструкции эксплуатируемых воздушных судов;
- методы обучения, повышения квалификации и совершенствования мастерства летного состава;
- руководство по поиску и спасанию;
- наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, правила пожарной безопасности на воздушном транспорте;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
1.4. Командир-инструктор воздушного судна в своей деятельности руководствуется:
- настоящей должностной инструкцией;
2. Функции2.1. Подготовка вторых пилотов и командиров воздушных судов.
2.2. Надзор за исполнением экипажами руководящих и нормативных документов, регламентирующих летную работу.
3. Должностные обязанностиКомандир-инструктор воздушного судна исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет подготовку, летные тренировки и проверки мастерства вторых пилотов и командиров воздушных судов с учетом специфики работы организации.
3.2. Требует от экипажей воздушных судов точного исполнения руководящих и нормативных документов, регламентирующих летную работу и эксплуатацию авиационной техники.
3.3. Изучает в процессе летных тренировок личные качества, способности и уровень профессиональной подготовки и мастерства летного состава.
3.4. Отрабатывает с членами экипажа умение грамотно оценивать обстановку, правильно принимать решения и четко действовать в специфических условиях полета, своевременно принимать меры по недопущению и исправлению возможных ошибок.
3.5. Проводит в плановом порядке наземную подготовку и тренировку на тренажере и на воздушных судах, а также проверку теоретических знаний членов экипажей.
3.6. Контролирует качество выполнения полетов экипажами, анализирует данные средств объективного контроля.
3.7. Принимает меры по устранению недостатков, выявленных в работе экипажей.
3.8. Участвует в подготовке и проведении разбора полетов.
3.9. Проводит занятия по повышению квалификации летного состава, совершенствованию технологии летной работы и методов выполнения полетов.
3.10. Доводит до сведения летного состава необходимую информацию, связанную с летно-производственной деятельностью, а также изменения, касающиеся руководящих и нормативных документов.
3.11. Участвует в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.
Командир-инструктор воздушного судна имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами.
4.4. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным, административным вопросам.
4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.6. Давать подчиненным работникам обязательные для исполнения распоряжения и поручения.
4.7. Проводить проверки качества и своевременности исполнения распоряжений и поручений.
4.8. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений и несоблюдения установленных требований), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.9. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
5. Ответственность5.1. Командир-инструктор воздушного судна привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба имуществу организации воздушного транспорта - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения3.1. Не допускать к полетам пилотов АЭ, подготовка которых не обеспечивает надлежащего выполнения производственных заданий, безопасности полетов с докладом командиру эскадрильи.
3.2. Давать заключение о допуске пилотов к самостоятельной работе.
4. Пилот-инструктор аэ несет ответственность за:4.1. Уровень профессиональной подготовки командиров воздушных судов.
4.2. Качество ввода в строй пилотов.
4.3. Невыполнение обязанностей и не использование прав, предусмотренных действующими нормативными документами и настоящей инструкцией.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ШТУРМАНА – ИНСТРУКТОРА АВИАЦИОННОЙ ЭСКАДРИЛЬИ.
1. Общие положения.Основной задачей штурмана-инструктора АЭ является организация ввода в строй штурманов, а также организация и проведения методической работы с командирами воздушных судов.
1.1. Штурман-инструктор АЭ назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора авиакомпании.
1.2. На должность штурмана-инструктора АЭ назначаются лица, имеющие высшее (среднее) специальное образование, свидетельство штурмана гражданской авиации и стаж работы в качестве штурмана не менее 2-х лет.
1.3. Штурман-инструктор АЭ непосредственно подчиняется командиру АЭ и входит в состав летно-производственной группы.
1.4. В своей работе штурман-инструктор АЭ руководствуется законодательством Украины, Воздушным кодексом Украины, руководящими документами ГА, приказами и указаниями Укравиатранса, ИКАО, ИАТА, JAA, Генерального директора авиакомпании, командира летного отряда, а также настоящей должностной инструкцией.
2. Штурман-инструктор аэ обязан:2.1. Знать и выполнять требования нормативных документов и РЛЭ.
2.2. Знать маршруты (районы) полетов экипажей АЭ, их географические, климатические особенности и уровень обеспечения навигационными средствами.
2.3. Принимать участие в предварительной подготовке экипажей АЭ.
2.4. Выполнять летное обучение и тренировку штурманов АЭ.
2.5. Принимать участие в методической работе по совершенствованию штурманского обеспечения полетов и профессиональной подготовки штурманского состава АЭ.
2.6. Хранить коммерческую тайну.
3. Штурман-инструктор аэ имеет право:3.1. Проверять технику самолетовождения штурманов и пилотов АЭ.
3.2. Ходатайствовать перед штурманом АЭ о предоставление дополнительного контрольных полетов штурманам, которые слабо усвоили программу ввода в строй.
4. Штурман-инструктор аэ несет ответственность за:4.1. Качество летного обучение штурманов и последовательность прохождения программ ввода в строй по самолетовождению.
4.2. Правильность оформления штурманской документации.
4.3. Невыполнение обязанностей и не использование прав, предусмотренных действующими нормативными документами и настоящей инструкцией.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БОРТИНЖЕНЕРА – ИНСТРУКТОРА АВИАЦИОННОЙ ЭСКАДРИЛЬИ.
1. Общие положения.Основной задачей бортинженера-инструктора авиационной эскадрильи является совершенствование знаний, умений и навыков летного состава по вопросам летно-технической эксплуатации авиационной техники и подготовка к самостоятельной работе бортинженеров-стажеров.
1.1. Бортинженер-инструктор АЭ входит в состав летно-производственной группы и подчиняется непосредственно командиру АЭ.
1.2. Бортинженер-инструктор АЭ назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора авиакомпании.
1.3. На должность бортинженера-инструктора АЭ назначаются лица, имеющие высшее (среднее) специальное образование, свидетельство бортинженера гражданской авиации и стаж работы в качестве бортинженера не менее 2-х лет.
1.4. В своей работе бортинженер-инструктор АЭ руководствуется законодательством Украины, Воздушным кодексом Украины, руководящими документами ГА, приказами и указаниями Укравиатранса, ИКАО, ИАТА, JAA, Генерального директора авиакомпании, командира летного отряда, а также настоящей должностной инструкцией.
Добавлено в закладки: 0
Чем полезна профессия инструктора групповых программ? Прежде всего тем, что развивает в человеке следующие личностные качества, интересы, склонности:
Инструктор групповых программ –лицо, занимающееся организацией и проведением групповых тренингов. В должностной инструкции инструктора групповых программ прописаны обязанности данного специалиста, в которые входят: составление планов тренировок, формирование групп для занятий, ведение систематического анализа, контроля, учета результатов группы, проведение инструктажа по технике безопасности и индивидуальная оценка тренировок и эффективности.
Понравился образец должностной инструкции? Сохрани готовый пример, чтобы не потерять.
Бизнес-Прост.ру создан в помощь малому и среднему бизнесу России. На сайте собраны лучшие бизнес идеи, примеры бизнес планов с видео, полные пошаговые руководства по открытию бизнеса с нуля, выбор старого и нового оборудования, каталог франшиз, образцы шаблонов документов, бланков и форм за 2016 год.
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите нажмите здесь чтобы оповестить нас.
Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.
Копирование страницы, переписывание полностью или частично - приветствуется, только с активной ссылкой на источник. Карта сайта
Подпишитесь на наши новостиПерейти на страницу
Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.
По делу № 2-210/2014,2-1927/2013
Принято Кумертауским городским судом (Республика Башкортостан)