Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Летчика-инструктора img-1

Должностная Инструкция Летчика-инструктора

Категория: Инструкции

Описание

Образец документа

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструктор-проводник бортовой (далее - Работник) относится к специалистам.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "________________" (далее - Работодатель).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.

1.5. Работник должен знать: законодательство Российской Федерации о труде; Воздушный кодекс Российской Федерации; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие инструкторскую и функциональную деятельность бортпроводников; правила воздушных перевозок пассажиров; правила и технологию обслуживания пассажиров на борту воздушных судов; правила пользования бортовым оборудованием, предназначенным для обслуживания пассажиров и спасания их в аварийной ситуации; технические данные бортового оборудования; передовой опыт по обслуживанию пассажиров в полете; требования по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное (летное) образование и стаж работы бортовым проводником не менее 5 лет.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Организует работу группы бортовых проводников на борту воздушных судов. Осуществляет теоретическую, практическую, предварительную и предполетную подготовку бортовых проводников, послеполетные разборы. Составляет перспективные годовые и квартальные планы проверки теоретических и практических знаний бортовых проводников на земле и в полете, планы стажировки бортовых проводников. Проверяет в условиях полета знание бортовыми проводниками технологии обслуживания пассажиров, правил использования электробытового оборудования воздушных судов, аварийно-спасательных средств, ведения и оформления рабочей документации. Ведет необходимые записи в летных книжках бортпроводников. Проверяет умение бортпроводников обслуживать пассажиров, требующих особого внимания, по результатам проверок оформляет отчетные документы и разрабатывает меры по повышению профессионального мастерства бортпроводников. Контролирует содержание и состояние справочно-информационного материала на борту воздушного судна, наличие и правильность оформления личной документации бортпроводников.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция командира-инструктора воздушного судна

Должностная инструкция командира-инструктора воздушного судна

Командир-инструктор воздушного судна

1.1. Командир-инструктор воздушного судна относится к категории руководителей.

1.2. На должность командира-инструктора воздушного судна принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (летное) образование и стаж работы в должности командира воздушного судна не менее 3 лет.

1.3. Командир-инструктор воздушного судна должен знать:

- Воздушный кодекс Российской Федерации и иные акты воздушного законодательства;

- нормы Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (при перевозке пассажиров) и иных актов об обеспечении безопасности на транспорте;

- Федеральные правила использования воздушного пространства, федеральные авиационные правила, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации, действующие нормы по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности;

- Федеральные авиационные правила подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации Российской Федерации;

- международные договоры, регламентирующие использование воздушного пространства и деятельность в области авиации;

- стандарты Международной организации гражданской авиации (ИКАО);

- нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации;

- нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие летную и учебно-тренировочную работу;

- летно-технические характеристики и особенности конструкции эксплуатируемых воздушных судов;

- методы обучения, повышения квалификации и совершенствования мастерства летного состава;

- руководство по поиску и спасанию;

- наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, правила пожарной безопасности на воздушном транспорте;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

1.4. Командир-инструктор воздушного судна в своей деятельности руководствуется:

- настоящей должностной инструкцией;

2. Функции

2.1. Подготовка вторых пилотов и командиров воздушных судов.

2.2. Надзор за исполнением экипажами руководящих и нормативных документов, регламентирующих летную работу.

3. Должностные обязанности

Командир-инструктор воздушного судна исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет подготовку, летные тренировки и проверки мастерства вторых пилотов и командиров воздушных судов с учетом специфики работы организации.

3.2. Требует от экипажей воздушных судов точного исполнения руководящих и нормативных документов, регламентирующих летную работу и эксплуатацию авиационной техники.

3.3. Изучает в процессе летных тренировок личные качества, способности и уровень профессиональной подготовки и мастерства летного состава.

3.4. Отрабатывает с членами экипажа умение грамотно оценивать обстановку, правильно принимать решения и четко действовать в специфических условиях полета, своевременно принимать меры по недопущению и исправлению возможных ошибок.

3.5. Проводит в плановом порядке наземную подготовку и тренировку на тренажере и на воздушных судах, а также проверку теоретических знаний членов экипажей.

3.6. Контролирует качество выполнения полетов экипажами, анализирует данные средств объективного контроля.

3.7. Принимает меры по устранению недостатков, выявленных в работе экипажей.

3.8. Участвует в подготовке и проведении разбора полетов.

3.9. Проводит занятия по повышению квалификации летного состава, совершенствованию технологии летной работы и методов выполнения полетов.

3.10. Доводит до сведения летного состава необходимую информацию, связанную с летно-производственной деятельностью, а также изменения, касающиеся руководящих и нормативных документов.

3.11. Участвует в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.

Командир-инструктор воздушного судна имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами.

4.4. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным, административным вопросам.

4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.6. Давать подчиненным работникам обязательные для исполнения распоряжения и поручения.

4.7. Проводить проверки качества и своевременности исполнения распоряжений и поручений.

4.8. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений и несоблюдения установленных требований), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.9. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1. Командир-инструктор воздушного судна привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба имуществу организации воздушного транспорта - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

Должностная инструкция летчика-инструктора

3. Пилот-инструктор аэ имеет право:

3.1. Не допускать к полетам пилотов АЭ, подготовка которых не обеспечивает надлежащего выполнения производственных заданий, безопасности полетов с докладом командиру эскадрильи.

3.2. Давать заключение о допуске пилотов к самостоятельной работе.

4. Пилот-инструктор аэ несет ответственность за:

4.1. Уровень профессиональной подготовки командиров воздушных судов.

4.2. Качество ввода в строй пилотов.

4.3. Невыполнение обязанностей и не использование прав, предусмотренных действующими нормативными документами и настоящей инструкцией.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ШТУРМАНА – ИНСТРУКТОРА АВИАЦИОННОЙ ЭСКАДРИЛЬИ.

1. Общие положения.

Основной задачей штурмана-инструктора АЭ является организация ввода в строй штурманов, а также организация и проведения методической работы с командирами воздушных судов.

1.1. Штурман-инструктор АЭ назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора авиакомпании.

1.2. На должность штурмана-инструктора АЭ назначаются лица, имеющие высшее (среднее) специальное образование, свидетельство штурмана гражданской авиации и стаж работы в качестве штурмана не менее 2-х лет.

1.3. Штурман-инструктор АЭ непосредственно подчиняется командиру АЭ и входит в состав летно-производственной группы.

1.4. В своей работе штурман-инструктор АЭ руководствуется законодательством Украины, Воздушным кодексом Украины, руководящими документами ГА, приказами и указаниями Укравиатранса, ИКАО, ИАТА, JAA, Генерального директора авиакомпании, командира летного отряда, а также настоящей должностной инструкцией.

2. Штурман-инструктор аэ обязан:

2.1. Знать и выполнять требования нормативных документов и РЛЭ.

2.2. Знать маршруты (районы) полетов экипажей АЭ, их географические, климатические особенности и уровень обеспечения навигационными средствами.

2.3. Принимать участие в предварительной подготовке экипажей АЭ.

2.4. Выполнять летное обучение и тренировку штурманов АЭ.

2.5. Принимать участие в методической работе по совершенствованию штурманского обеспечения полетов и профессиональной подготовки штурманского состава АЭ.

2.6. Хранить коммерческую тайну.

3. Штурман-инструктор аэ имеет право:

3.1. Проверять технику самолетовождения штурманов и пилотов АЭ.

3.2. Ходатайствовать перед штурманом АЭ о предоставление дополнительного контрольных полетов штурманам, которые слабо усвоили программу ввода в строй.

4. Штурман-инструктор аэ несет ответственность за:

4.1. Качество летного обучение штурманов и последовательность прохождения программ ввода в строй по самолетовождению.

4.2. Правильность оформления штурманской документации.

4.3. Невыполнение обязанностей и не использование прав, предусмотренных действующими нормативными документами и настоящей инструкцией.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БОРТИНЖЕНЕРА – ИНСТРУКТОРА АВИАЦИОННОЙ ЭСКАДРИЛЬИ.

1. Общие положения.

Основной задачей бортинженера-инструктора авиационной эскадрильи является совершенствование знаний, умений и навыков летного состава по вопросам летно-технической эксплуатации авиационной техники и подготовка к самостоятельной работе бортинженеров-стажеров.

1.1. Бортинженер-инструктор АЭ входит в состав летно-производственной группы и подчиняется непосредственно командиру АЭ.

1.2. Бортинженер-инструктор АЭ назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора авиакомпании.

1.3. На должность бортинженера-инструктора АЭ назначаются лица, имеющие высшее (среднее) специальное образование, свидетельство бортинженера гражданской авиации и стаж работы в качестве бортинженера не менее 2-х лет.

1.4. В своей работе бортинженер-инструктор АЭ руководствуется законодательством Украины, Воздушным кодексом Украины, руководящими документами ГА, приказами и указаниями Укравиатранса, ИКАО, ИАТА, JAA, Генерального директора авиакомпании, командира летного отряда, а также настоящей должностной инструкцией.

Должностная инструкция инструктора групповых программ

Должностная инструкция инструктора групповых программ

Добавлено в закладки: 0

Чем полезна профессия инструктора групповых программ? Прежде всего тем, что развивает в человеке следующие личностные качества, интересы, склонности:

  • ответственность;
  • принципиальность, настойчивость;
  • работоспособность;
  • тактичность;
  • организованность;
  • умение организовывать коллектив.
Образец должностной инструкции (обязанностей) инструктора групповых программ

Инструктор групповых программ –лицо, занимающееся организацией и проведением групповых тренингов. В должностной инструкции инструктора групповых программ прописаны обязанности данного специалиста, в которые входят: составление планов тренировок, формирование групп для занятий, ведение систематического анализа, контроля, учета результатов группы, проведение инструктажа по технике безопасности и индивидуальная оценка тренировок и эффективности.

Понравился образец должностной инструкции? Сохрани готовый пример, чтобы не потерять.

Бизнес-Прост.ру создан в помощь малому и среднему бизнесу России. На сайте собраны лучшие бизнес идеи, примеры бизнес планов с видео, полные пошаговые руководства по открытию бизнеса с нуля, выбор старого и нового оборудования, каталог франшиз, образцы шаблонов документов, бланков и форм за 2016 год.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите нажмите здесь чтобы оповестить нас.

Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

Копирование страницы, переписывание полностью или частично - приветствуется, только с активной ссылкой на источник. Карта сайта

Подпишитесь на наши новости

Перейти на страницу

Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

Решение от 17 марта 2014 года

Решение от 17 марта 2014 года

По делу № 2-210/2014,2-1927/2013

Принято Кумертауским городским судом (Республика Башкортостан)

  1. Информация по делу №2-210/2014 (2-1927/2013;)
М-1828/2013
  • 2-210-2014
  • РЕШЕНИЕ
  • ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • город Кумертау 17 марта 2014 года
  • Кумертауский городской суд Республики Башкортостан в составе:
  • Председательствующего судьи Ахметовой О.И.
  • при секретаре судебного заседания Афанасьевой Т.А.
  • с участием истца Барсукова В.П. его представителя Машковой В.А. представившей доверенность от.
  • представителя ответчика Яковлевой Т.Н. представившей доверенность от
  • рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барсукова В.П. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Республики Башкортостан о признании незаконным решения об отказе в назначении дополнительного социального обеспечения как члену летного экипажа воздушных судов гражданской авиации; признании права на данную доплату к пенсии,
  • Установил:
    • Добавить комментарий
    • 0
  • Барсуков В.П. обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к ГУ УПФ РФ в РБ на том основании, что он обратился к ответчику с заявлением о назначении доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». Однако решением от ответчик отказал в назначении доплаты к пенсии, не засчитав в стаж следующие периоды работы.
  • С по г.- период работы в качестве летчика-инструктора-парашютист
  • С по г.- период работы в качестве командира авиационного звена
  • С по – период работы в качестве командира авиационного звена парашютной подготовки
  • С по – период работы в качестве начальника аэроклуба,
  • Указав, что летная работа проходила в государственной авиации.
  • Истец не согласился с данным решением при тех обстоятельствах, что он получает пенсию за выслугу лет, как летчик гражданской авиации в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановлением Совета Министров РСФСР. утвердившего Список должностей работников летного состава (летно- инструкторский состав, командно-летный состав, и другие), работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков
  • выслуги, и п/п «з» пункта 1 Постановления Правительства РФ от.
  • При назначении пенсии учитывалась выслуга лет и имеющийся налет часов в должностях летного состава гражданской авиации.
  • Пункт 4 Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии устанавливает, что периоды выполнявшейся с работы в должностях, указанных в Списке, засчитываются в выслугу, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации РФ.
  • В соответствии со статьей 21 Воздушного Кодекса РФ авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
  • В соответствии с Приказом ФАС РФ от под наименованием «организации гражданской авиации» следует понимать все предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие или обслуживающие процесс перевозок пассажиров и грузов, выполнение авиационных работ коммерческой гражданской авиацией и использование гражданской авиации без взимания платы, а также организацию воздушного движения, в том числе авиапредприятия, аэропорты, государственные унитарные предприятия гражданской авиации по ИВП и УВД, авиакомпании, учебно-тренировочные центры, агентства по продаже перевозок, авиазаводы, авиационнотехнические базы, строительные организации, вычислительные центры, учебные заведения, медицинские лечебно-профилактические учреждения, проектные и научно-исследовательские учреждения, организации и эксплуатанты авиации общего назначения и другие.
  • АТСК был создан в соответствии с Постановлением ЦК ДОСААФ протокол пункт У1 при Кумертауском машиностроительном заводе, структурным подразделением летноиспытательной станции ( цех 10). Целями деятельности системы авиации ДОСААФ согласно Уставу являлись: развитие авиационных и технических видов спорта, патриотическое воспитание граждан, подготовка кадров массовых технических профессий и специалистов, участие в развитии физической культуры, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и т.д. Таким образом, ДОСААФ не выполняли непосредственно задач государственной службы, а осуществляли обучение и подготовку кадров летно-технического состава, развитие авиационных видов спорта, удовлетворяя потребности граждан и экономики. Выполнение указанных задач позволяет отнести АТСК к гражданской авиации.
  • Дополнительным основанием может служить инструкция по воздушным перевозкам пассажиров и грузов ЦК ДОСААФ, введенная в действие Приказом ЦК ДОСААФ от 11.04. 1986 г. и свидетельство пилота гражданской авиации.
  • Согласно пункту 2 Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» в выслугу лет засчитываются периоды работы в должностях, указанных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии. В Списке должностей имеется должность «летчик-инструктор». Приписка к указанной должности слова «парашютист» говорит лишь о том, что к должностным обязанностям летчика-инструктора добавляется еще обязанность и осуществления прыжков с парашютом и выполнение обязанностей выпускающего парашютиста. (Должностная инструкция и Руководство по парашютной подготовке). Согласно Ф3 «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» право на доплату к пенсии имеют граждане, занимающие должности, включенные в список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату. Согласно пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» вопрос о виде (типе) учреждения, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам(должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, характера, специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям, профессиям, нагрузки с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций в которых он работал. Наименование должностей служащих, включенные в Единую номенклатуру, рассматриваются как базовые. Полное наименование должности служащего должно быть достаточно для исчерпывающей характеристики его роли и места в конкретных условиях того или иного предприятия (Единая номенклатура должностей служащих в редакции от года. Выполнение трудовых функций подтверждается летной книжкой и должностной инструкцией. Базовое наименование не требует установления тождественности профессиональной деятельности.
  • Согласно статье 56 Воздушного Кодекса РФ экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира воздушного судна, лиц летного состава) и кабинного экипажа. К летному составу экипажа относятся лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном.
  • Из пункта 2 Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» следует, что в выслугу лет засчитываются периоды работы в должностях, указанных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии. В Списке должностей имеется должность «летчик-инструктор». Приписка к указанной должности слова «парашютист» говорит лишь о том, что к должностным обязанностям летчика-инструктора добавляется еще обязанность и осуществления прыжков с парашютом и выполнение обязанностей выпускающего парашютиста. (Должностная инструкция и Руководство по парашютной подготовке).
  • Согласно Ф3 «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» право на доплату к пенсии имеют граждане, занимающие должности, включенные в список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату.
  • Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» вопрос о виде(типе) учреждения, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, характера, специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям, профессиям, нагрузки с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций в которых он работал. Наименование должностей служащих, включенные в Единую номенклатуру, рассматриваются как базовые. Полное наименование должности служащего должно быть достаточно для исчерпывающей характеристики его роли и места в конкретных условиях того или иного предприятия (Единая номенклатура должностей служащих в редакции от. Выполнение трудовых функций подтверждается летной книжкой и должностной инструкцией. Базовое наименование не требует установления тождественности профессиональной деятельности.
  • Член летного экипажа - это член экипажа, на которого возложены обязанности, связанные с летной эксплуатацией воздушного судна в течение служебного полетного времени (полетной смены).
  • Должности. а также начальник имеются в указанном Списке и относятся к командно-летному составу.
  • Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее лет для мужчин. Согласно пункту 2 Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в выслугу засчитываются периоды работы в должностях, указанных в списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии.
  • Согласно пункту 8 Правил документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. Согласно летной книжке налет часов за периоды работы в должностях летно-инструкторского состава (летчик-инструктор-парашютист), командно-летного состава ( ) составляет. В соответствии с абзацем «б» пункта 5 Правил выслуга лет составляет более.
  • С истец прекратил летную работу в связи с окончанием действия летного свидетельства.
  • ФЗ от определяет конкретные вышеперечисленные условия при назначении доплаты к пенсии. Пунктом 7 статьи 9 Налогового Кодекса установлено, что органы внебюджетных фондов к которым относится ПФ, являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а согласно ст.34.1 НК РФ в случаях, когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, поэтому истец не может быть лишен права на назначение доплаты к пенсии в связи с тем, что предприятие, где он работал, не являлось плательщиком страховых взносов по дополнительному тарифу в ПФ РФ, поскольку ФЗ от не ставит получение доплат к пенсии в зависимость от перечисления организацией этих взносов в ПФ.
  • Таким образом, работа в должностях летного состава в спортивных авиационных организациях учитывается для социального обеспечения как работа летного состава гражданской авиации и им соблюдены все условия, предусмотренные законодательством, необходимые для назначения доплаты к пенсии.
  • В судебном заседании истец Барсуков В.П. его представитель Машкова В.А. поддержали заявленные требования уточнив следующие обстоятельства: является структурным подразделением и находится на полном финансовом обеспечении предприятия. Авиационные подразделения авиационных заводов, не выполняющие летно-испытательный работы осуществляют свою деятельность по нормам гражданской авиации. Выполнение спортивной деятельности на договорных условиях не влечет за собой получение сертификата эксплуатанта и лицензирование деятельности в области гражданской авиации. Деятельность не контролируется. Положение об как о структурном подразделении подготовлено, так как в связи с тяжелым финансовым состоянием планировалось передать. однако передачи не произошло, продолжил свою деятельность как структурное подразделение Средства из федерального, республиканского и местного бюджетов клуб для осуществления своей деятельности не получает. Государственные заказы не выполняет. Клуб создан и осуществляет свою деятельность для организации занятий авиационно-техническими видами спорта, физической культурой, укрепления здоровья работников Общества и членов их семей, для совершенствования форм досуга и отдыха, пропаганды здорового образа жизни, оказания платных услуг по профилю
  • Представитель ответчика Яковлева Т.Н. просила оставить исковые требования Барсукова В.П. без удовлетворения по тем основаниям, что Управление Пенсионного фонда РФ в при рассмотрении обращения Басукова В.П. о назначении доплаты к пенсии запросило в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиацию) справку о работе истца в качестве члена летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Росавиация отказала в выдаче соответствующей справки на том основании, что работа Барсукова В.П. проходила в государственной, а не в гражданской авиации.
  • Кроме того представитель ответчика Яковлева Т.Н. указала, что не входит в Перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, установленный Правительством Российской Федерации. не имеет сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности в области гражданской авиации.
  • Наименование должностей занимаемых Барсуковым В.П. не соответствует Списку должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на рассматриваемую ежемесячную доплату к пенсии
  • ОАО «КумАПП» не производило отчислений в Пенсионный фонд РФ для производства соответствующего вида доплат.
  • Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
  • Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение в установленных законом случаях (статья 39 часть 1), относит определение порядка реализации данного конституционного права, включая установление доплат к пенсиям, круга их получателей и оснований приобретения права на них, к компетенции законодателя (статья 39 часть 2).
  • Федеральным законом от N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (далее - Закон N 155-ФЗ) определены условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер.
  • Статья 1 Закона N 155-ФЗ предусматривает условия, при которых устанавливается такая доплата.
  • Согласно указанной норме закона доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, - не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин. Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.
  • Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
  • Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от N 155 утвердило Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", и Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (далее - Список и Правила).
  • Пунктом 2 Правил определено, что в выслугу засчитываются периоды работы в должностях, указанных в Списке.
  • В силу пункта 5 Правил исчисление выслуги производится исходя из налета часов.
  • Судом установлено, что Барсуков В.П. является получателем трудовой пенсии по старости, назначенной ему досрочно в связи с работой в летном составе гражданской авиации.
  • в связи с оставлением летной работы он обратился к ответчику с заявлением об установлении доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
  • Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в РБ истицу Барсукову В.П. отказано в назначении ежемесячной доплаты к пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа в должности члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации. В стаж для назначения доплаты к пенсии не засчитаны периоды работы в должностях: с по г.- ; с по г.- ; с по – ; с по –начальника аэроклуба, указав, что период работы в указанных должностях проходили в государственной авиации и не включен в Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".
  • В соответствии со статьями 20-22 Воздушного кодекса РФ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
  • Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
  • Авиация, используемая в целях осуществления функций государства и обеспечения решения указанных в настоящем пункте задач, относится к государственной авиации.
  • Государственная авиация, используемая для решения задач в области обороны Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации, привлекаемыми в этих целях другими войсками, воинскими формированиями и органами, относится к государственной военной авиации.
  • Государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере внутренних дел, а также в областях таможенного дела, космической деятельности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, относится к государственной авиации специального назначения.
  • Из исторической справки следует, что на основании распоряжения » от ремонтно-механический завод переименован в ; на основании приказа Министерства авиационной промышленности от с переименован в завод; В соответствии с приказом Министра авиационной промышленности от – название Кумертауский вертолетный завод, как головной вошел в состав Кумертауского авиационного производственного объединения; приказом от Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности Российской Федерации Кумертаускому авитационному производственному объединению присвоено наименование – Кумертауское авиационное производственное предприятие; приказом от Российского авиационно-космческого агентства присвоено наименование – Федеральное государственное унитарное предприятие «Кумертауское авиационное производственное предприятие»; распоряжением Территориального управления Росимущества по от Федеральное государственное унитарное предприятие с реорганизовано в
  • Из гарантийного письма завода от в адрес следует, что завод гарантирует финансирование спортивно-технического клуба завода по парашютно-планерному профилю с. Постановлением Бюро Президиума Центрального Комитета ДОСААФ СССР от удовлетворено ходатайство республиканского комитета ДОСААФ Башкирской АССР об открытии в городе планерно-парашютного авиационно-технического спортивного клуба за счет средств завода. По приказу от на предприятии создано подразделение с задачами содействия государственным и общественным организациям в патриотическом воспитании молодежи, подготовки их к труду и защите Отечества, привлечения к занятиям авиационно-техническими и прикладными видами спорта, техническому творчеству, совершенствования форм досуга и отдыха работников предприятия.
  • В соответствии с положением об от клуб является авиационно-спортивной организацией, созданной при являющаяся его структурным подразделением, состоящая у него на балансе. Для выполнения основных задач осуществляет деятельность по направлениям: подготовка и переподготовка кадров, включая иностранных граждан; организация и участие спортивных, культурно-массовых мероприятий, авиационных выступлений, деловых встреч, конференций, взаимодействие со сборными командами РФ; разработка мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов, охраны труда личного состава, организация планирования летной работы и видов подготовки; организация обмена и внедрение передового опыта, освоение новой авиационной техники, спортивного оборудования и снаряжения; вовлечение молодежи в занятия авиационно-техническими и иными видами спорта, содействие профессиональной ориентации к службе в структурах оборонного профиля и правоохранительных органах; организация и выполнение полетов в интересах федеральных и муниципальных служб в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ; осуществление внешнеэкономических связей, туристическое обеспечение.
  • Поскольку в Положении об указано, что выделяет в оперативное управление по договору авиационную, парашютную технику, средства обеспечения полетов для решения задач по подготовке авиационных спортсменов и специалистов судом направлен запрос о выполнении клубом государственных и муниципальных задач по государственным (муниципальным) программам за счет соответствующих бюджетов и вхождения АТСК в состав РОСТО ДОСААФ.
  • Из ответа на запрос от Республики Башкортостан следует, что является структурным подразделением данного предприятия, из государственного бюджета и бюджета ДОСААФ России не финансируется, государственного, оборонного заказа не выполняет, отчислений в ДОСААФ не производит.
  • В письме РБ в адрес УПФ РФ в от так же указано, что является структурным подразделением авиационного предприятия, находится на полном финансовом обеспечении. Авиационные подразделения авиационных заводов, не выполняющие летно-испытательной работы осуществляют свою деятельность по нормам гражданской авиации и не относятся к государственной авиации. Выполнение спортивной деятельности на договорных условиях не влечет за собой получение сертификата эксплуатанта и лицензирования деятельности в области гражданской авиации. Деятельность не контролируется.
  • Сведения в своей совокупности подтверждаются письмом от из которого так же следует, что является собственностью предприятия. Средства из федерального, республиканского и местного бюджетов не получает. Государственные заказы не выполняет. Создан для организации занятий авиационно-техническими видами спорта, физической культурой, укрепления здоровья работников общества и членов их семей, для совершенствования форм их досуга и отдыха, пропаганды здорового образа жизни, оказания платных услуг по профилю
  • При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что » в целях осуществления функций государства и обеспечения решения государственных задач не использовалось и не используется, поэтому по смыслу статьи 22 Воздушного кодекса РФ оснований для отнесения клуба к государственной авиации не имеется. Выводы, изложенные в письме Федерального агентства воздушного транспорта от N. положенные ответчиком, в основу принятого решения не соответствуют установленным судом обстоятельствам.
  • В силу части третей статьи 1 Закона N 155-ФЗ, перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  • Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от N 155 предписано Федеральному агентству воздушного транспорта ежегодно, до 1 февраля, определять и представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, и ежеквартально, не позднее последнего числа последнего месяца квартала, информировать Пенсионный фонд Российской Федерации об изменениях, которые требуется внести в указанный перечень.
  • Однако не включение работодателя в Перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, не должно влиять на выплату доплаты к пенсии бывшим работникам данной организаций, поскольку ни Закон N 155-ФЗ, ни Правила таких ограничений не содержат.
  • Тот факт, что финансирование спорных выплат производится за счет поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов, уплачиваемых работодателями, использующими труд членов летных экипажей, не влияет на право Барсукова В.П. на назначение требуемой доплаты, поскольку Закон в данном случае определяет лишь порядок формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемого на выплату доплаты, и не предусматривает уплату таких взносов как обязательное условие для определения права бывшего члена летных экипажей воздушных судов гражданской авиации на получение доплаты к пенсии.
  • Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от N 379-О-О, дополнительное социальное обеспечение, предоставляемое на основании Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", имеет обязательный характер. В отличие от трудовой пенсии, которая является ежемесячной денежной выплатой лицам, застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования, в целях компенсации заработной платы или иного дохода, на которые начислялись соответствующие страховые взносы, доплата к пенсии предоставляется оставившим летную работу членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, которые не приобретают в системе дополнительного социального обеспечения статуса застрахованных; ее введение было обусловлено стремлением повысить уровень материального обеспечения этой категории лиц, способствовать смене поколений на профессиональном рынке труда работников летного состава гражданской авиации, в том числе с учетом особых условий и специфики их профессиональной деятельности.
  • Страховые взносы, уплачиваемые по дополнительному тарифу работодателями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в отличие от страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являются индивидуально возмездными платежами, призванными обеспечить права конкретного гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. Страховые взносы по дополнительному тарифу начисляются работодателями на фонд оплаты труда работающих на данный момент времени членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, капитализации не подлежат и направляются на финансирование доплат к пенсиям, установленным представителям указанной профессиональной группы, которые оставили летную работу.
  • Вместе с тем, обязав работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в целях дополнительного социального обеспечения названной категории работников уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу, предусмотренному законом, и придав, таким образом, данным взносам публично-правовой характер, государство одновременно приняло на себя соответствующие обязательства по взиманию таких взносов, аккумулированию собранных средств и управлению ими, а также установлению и перерасчету доплат к пенсиям. Это предполагает и обязанность государства обеспечивать надлежащий контроль за своевременным и в полном объеме перечислением сумм взносов, а также принимать все необходимые меры, направленные на неукоснительное выполнение каждым работодателем, использующим труд названной категории работников, обязанности уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу для финансирования доплат к пенсии, включая и применение мер юридической ответственности, как это предусмотрено частью третей статьи 4 Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации". В противном случае не мог бы быть обеспечен обязательный характер таких страховых взносов и, следовательно, формирование обособленного источника финансирования доплат к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в объеме, необходимом для осуществления этих выплат в установленном размере, что вступало бы в противоречие с правовой природой дополнительного социального обеспечения указанной категории граждан и его целями.
  • Законом N 155-ФЗ определены категории лиц, имеющих право на ежемесячную доплату к пенсии, к которым относятся лица, имеющие выслугу в должности, предусмотренной Списком, и оставившие летную работу в должности, дающей право на доплату к пенсии.
  • В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от № 516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
  • Из пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" следует, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
  • Из трудовой книжки Барсукова В.П. следует, что истец в спорные периоды работал в должностях: с по г.- ; с по г.- ; с по –
  • В Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от N (ред. от предусмотрена должность
  • В представленных суду штатных расписаниях » должность в разные периоды времени поименована как «летчик-инструктор», «летчик-инструктор-парашютистов».
  • В должностной инструкции, утвержденной должность в которой работал Барсуков В.П. поименована как «летчик-инструктор-парашютист». Указано, что инструкция летчика-инструктор-парашютиста разработана в соответствии с требованиями Положения об основных правах и функциональных обязанностях лиц руководящего и летно-технического состава аэроклубов, руководства по парашютной подготовке авиации. В должностные обязанности включено пилотирование самолета (вертолета, планера) и осуществление самолетовождения, методическое руководство обучением, воспитанием курсантов и спортсменов в летной группах. Дополнительно предусмотрены обязанности по парашютной и парашютно-спасательной подготовке.
  • Барсуков осуществлял свою деятельность на основании «Свидетельства пилота коммерческой авиации».
  • Из справки » от следует, что в период с истец летал на воздушном судне качестве «
  • При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в период с по Барсуков В.П. выполнял работу «летчика-инструктора» дополнительно выполняя функции парашютиста, поэтому подлежат включению в стаж работы для установления рассматриваемой ежемесячной доплаты к пенсии.
  • К другим членам летного экипажа отнесены должности «Командир, руководитель, начальник, ректор (их заместители)
  • Указанные в строке должности могут иметь производные наименования должности (главный, ведущий, старший), а также следующие дополнения: звена (авиационного, летно-транспортного, летного); отдела (летного, учебно-летного, летно-методического, летно-штурманского) и т.п.
  • Наименование должности может иметь дополнения "борт" (бортовой) или "авиа" (авиационный(ая)).
  • Барсуков В.П. занимал должности с по г.- ; с по – с по –. В штатных расписаниях » должности поименованы как как структурное подразделение имеет наименование. следовательно период работы Барсукова В.П. в должности так же подлежат включению в стаж работы для установления рассматриваемой ежемесячной доплаты к пенсии.
  • Таким образом, суд приходит к выводу, что в спорные периоды истец Барсуков В.П. занимал должности, предусмотренные Списком, в организации гражданской авиации. К моменту обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в городе для получения ежемесячной надбавки к пенсии истец Барсуков В.П. являлся получателем досрочной пенсии по старости как летчик гражданской авиации; его налет часов составил 8126 часов 28 минут, что соответствуют 56 годам выслуги, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии (пункт 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от N 155); Барсуков В.П. выполнил условие оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии. Исчисление выслуги, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, не ставится в зависимость от наличия или отсутствия у работодателя сертификата эксплуатанта гражданской авиации и уплаты им дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Не включение работодателя в Перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, не должно влиять на выплату доплаты к пенсии бывшим работникам данной организаций, поскольку ни Закон N 155-ФЗ, ни Правила таких ограничений не содержат.
  • На основании вышеизложенного исковые требования Барсукова В.П. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
  • На основании статьи 98 ГПК с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере.
  • На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ суд,
    • Добавить комментарий
    • 0
  • Исковые требования Барсукова В.П. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Республики Башкортостан удовлетворить.
  • Признать незаконным решение Государственного учреждения – управления Пенсионного фонда РФ в от об отказе Барсукову В.П. в назначении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».
  • Обязать Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда РФ в включить периоды работы в должностях: с по г.- ; с по г.- ; с по – РБ; с по – начальника аэроклуба в стаж для назначения ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».
  • Назначить Барсукову В.П. ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом от № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» в соответствии с действующим законодательством.
  • Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Жалоба приносится через Кумертауский городской суд Республики Башкортостан.
  • Председательствующий