Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Характеристики Депутата Местного Самоуправления img-1

Образец Характеристики Депутата Местного Самоуправления

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Батычко В

Лекция 4: «Формы местного самоуправления» 4.4. Отзыв депутата и должностного лица

Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления - это досрочное лишение мандата такого лица по воле избирателей.

Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, являясь одной из форм прямого волеизъявления граждан, основывается на Конституции Российской Федерации (ч. 2 ст. 130) и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. ч. 1 и 2 ст. 24).

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Как правило, глава муниципального образования может быть отозван в следующих случаях:

1) если им не был отменен изданный им правовой акт или отдельные его положения, которые были признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, конституции (уставу), закону субъекта Федерации, уставу муниципального образования и при этом повлекли нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда;

2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий, установленных в федеральных законах, законах субъекта Федерации и уставе муниципального образования, соответствующему муниципальному образованию и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, подтвержденный в судебном порядке;

3) если подтвержденное в судебном порядке систематическое неисполнение им своих полномочий, установленных в федеральных законах, законах субъекта Федерации и уставе муниципального образования, создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий органами местного самоуправления, а равно для участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления;

4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, и данное нарушение подтверждено в судебном порядке.

Депутат представительного органа, как правило, может быть отозван в случае, если подтвержденное судом его систематическое неучастие в заседаниях данного органа депутатов без уважительных причин (болезнь депутата или его близких родственников, служебная командировка) создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий представительного органа.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления принимается, как правило, представительным органом муниципального образования. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании представительного органа, представить его депутатам письменные возражения против проведения голосования по отзыву, а также в устном выступлении дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. О заседании представительного органа муниципального образования указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления публикуется в официальных средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в официальном печатном средстве массовой информации должны быть опубликованы объяснения перед избирателями отзываемого лица по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Значимые правовые позиции по вопросу отзыва выборных лиц местного самоуправления были высказаны Конституционным Судом Российской Федерации. Так, очень важным является сформулированное Конституционным Судом положение о недопустимости введения облегченной процедуры отзыва. Конституционным Судом затрагиваются и весьма важные вопросы, связанные с основаниями отзыва. В силу особенностей местного самоуправления как публичной власти, наиболее тесно связанной с населением, которыми предопределяется роль отзыва в механизме местного самоуправления, то или иное решение либо действие (бездействие) выборного должностного лица, которое ставит под сомнение доверие к нему населения и является согласно уставу муниципального образования основанием для отзыва, может стать известным избирателям без его предварительного юрисдикционного подтверждения. Тем большее значение при отзыве приобретает судебная защита, предполагающая, в частности, возможность установления судом по инициативе отзываемого лица или другого надлежащего заявителя, что то или иное действие (бездействие) отзываемого лица не имело места или что от его воли не зависело наступление тех последствий, которые оцениваются как основание для утраты к нему доверия, и потому дальнейшее осуществление процедуры отзыва исключается.

Конституционный Суд указал, что на всех этапах процедуры отзыва выборное должностное лицо местного самоуправления должно иметь право давать пояснения по обстоятельствам, служащим основанием отзыва, защищать свои интересы. Лица, инициирующие процедуру отзыва, должностные лица, ответственные за организацию заседания представительного органа местного самоуправления, учитывая общие принципы демократических правовых процедур, должны обеспечить уведомление выборного должностного лица о времени и месте рассмотрения вопросов, касающихся его отзыва. Следует заметить, что, хотя и в интересах самого отзываемого лица явиться на соответствующие заседания и дать свои объяснения, оно вправе и не делать этого. Но, в свою очередь, это не должно приводить к затягиванию процедурных вопросов отзыва.

Видео

Другие статьи

Статья 40

Главная Документы Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Положения абзаца третьего части 5 статьи 40 в отношении депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, назначенных до официального опубликования настоящего Федерального закона, применяются по истечении срока полномочий, на который они были избраны в соответствии с уставами муниципальных образований (часть 7 статьи 84 данного документа).

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35. пунктами 2.1. 3. 6 - 9 части 6. частью 6.1 статьи 36. частью 7.1. пунктами 5 - 8 части 10. частью 10.1 статьи 40. частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 446-ФЗ)

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 04.11.2007 N 253-ФЗ)

Положение абзаца первого части 6 статьи 40, предусматривающее запрет выборным должностным лицам местного самоуправления быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, которые являются депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избранными до 13 мая 2002 года (часть 7 статьи 83 данного документа).

Положения второго предложения абзаца первого части 6 статьи 40 не распространяются на депутата представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года (часть 7 статьи 83 данного документа).

6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ. от 30.11.2011 N 361-ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции )

Абзацы второй - третий утратили силу. - Федеральный закон от 15.02.2006 N 24-ФЗ.

Образец характеристики депутата местного самоуправления

48.Правовое положение депутата представительного органа местного самоуправления.

Депутат - это лицо, избранное в представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, уполномоченное представлять в нем интересы избирателей, населения муниципального образования. Член выборного органа местного самоуправления - выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. Депутат, член выборного органа - это не только представитель в своем органе власти населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Одновременно он является представителем своего органа власти как перед избирателями, населением муниципального образования, так и перед другими органами власти, организациями. Депутату, члену выборного органа обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек - один депутат.

Члены выборного органа местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе в соответствии с уставами муниципальных образований.

Депутаты, члены выборного органа, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Депутаты, члены выборных органов осуществляют свою деятельность в различных формах и через различные органы. Свою деятельность при решении задач местного значения и осуществлении других функций они строят на основе принципов законности, ответственности перед избирателями, населением. Депутат избирается на срок полномочий своего представительного органа местного самоуправления. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления, формируемого непосредственно избирателями определяется уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом и не может быть менее двух и более пяти лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого гражданин избран депутатом представительного органа местного самоуправления. Моментом начала работы представительного органа нового созыва является день первой правомочной сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления нового созыва.

Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, если иное не предусмотрено Федеральным законом, а также за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Полномочия члена представительного органа - главы муниципального образования, избираемого непосредственно гражданами, начинаются, по общему правилу, со дня его избрания главой муниципального образования и заканчиваются с момента прекращения его полномочий как главы муниципального образования. Срок полномочий самого представительного органа на срок полномочий названного лица влиять не должен.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае: его смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения российского гражданства, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления; в иных случаях, установленных законом.

Формами деятельности депутата являются: а)участие в сессиях (заседаниях) представительного органа местного самоуправления; б)участие в формировании и работе комитетов, комиссий представительного органа местного самоуправления; в)выполнение поручений представительного органа местного самоуправления; г)внесение в представительный орган в порядке нормотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов представительного органа, а также поправок к ним, участие в разработке нормативных правовых актов представительного органа; д)участие в депутатских слушаниях; е)обращение с депутатским запросом; ж)участие в осуществлении контроля за соблюдением устава муниципального образования, нормативных правовых актов представительного органа; з)участие в расследованиях, проводимых представительным органом; и)обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан, иных лиц; к)участие в работе депутатских объединений; л)работа с избирателями.

•соблюдать правила служебной этики, установленные представительным органом местного самоуправления. Ответственность за нарушение правил служебной этики устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления в пределах его компетенции;

•отчитываться перед избирателями в срок, установленный уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, как правило, не реже двух раз в год. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями округа. Для обеспечения отчетов, встреч с избирателями, по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчетов, встреч, направляют для участия в них своих представителей, а также представляют необходимые справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

•выполнять поручения представительного органа, поручения комитета, комиссии, членом которых он является, данные в пределах их компетенции. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно представительный орган местного самоуправления, комитет, комиссию. В случае необходимости вносит в представительный орган местного самоуправления, комитет, комиссию предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов.

Некоторые проблемы реализации муниципально-правовой ответственности на примере отзыва депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выбо

Некоторые проблемы реализации муниципально-правовой ответственности на примере отзыва депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки »
  • МУНИЦИПАЛЪНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ , 
  • ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТЗЫВА , 
  • СТАДИИ ОТЗЫВА , 
  • RECALL'S GROUNDS , 
  • RECALL'S STAGES , 
  • MUNICIPAL LIABILITY
Аннотация
научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Гуркова Светлана Геннадьевна

В статье анализируются причины отсутствия реализации на практике такой меры муниципалъно-правовой ответственности, как отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и предлагаются варианты устранения указанных причин.The article analyses the reasons of absence of such measure of municipal legal responsibility, as revoking a deputy, a member of elective body of local authority, an elective official of local authority and suggests some options for eliminating the given reasons.

Научная статья по специальности " Государство и право. Юридические науки " из научного журнала "Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования", Гуркова Светлана Геннадьевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Гуркова Светлана Геннадьевна Некоторые проблемы реализации муниципально-правовой ответственности на примере отзыва депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2009. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-realizatsii-munitsipalno-pravovoy-otvetstvennosti-na-primere-otzyva-deputatov-chlenov-vybornyh-organov-mestnogo (дата обращения: 25.12.2016).

Гуркова Светлана Геннадьевна "Некоторые проблемы реализации муниципально-правовой ответственности на примере отзыва депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления" Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования (2009). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-realizatsii-munitsipalno-pravovoy-otvetstvennosti-na-primere-otzyva-deputatov-chlenov-vybornyh-organov-mestnogo (дата обращения: 25.12.2016).

Гуркова Светлана Геннадьевна (2009). Некоторые проблемы реализации муниципально-правовой ответственности на примере отзыва депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-realizatsii-munitsipalno-pravovoy-otvetstvennosti-na-primere-otzyva-deputatov-chlenov-vybornyh-organov-mestnogo (дата обращения: 25.12.2016).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Гуркова Светлана Геннадьевна Некоторые проблемы реализации муниципально-правовой ответственности на примере отзыва депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2009. №2 С.139-144.

Гуркова Светлана Геннадьевна "Некоторые проблемы реализации муниципально-правовой ответственности на примере отзыва депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления" Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования (2009).

Гуркова Светлана Геннадьевна (2009). Некоторые проблемы реализации муниципально-правовой ответственности на примере отзыва депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования

О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (с

О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (с изменениями на: 08.12.2014) О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (с изменениями на: 08.12.2014)

от 24 декабря 2010 года N 455-ЗЗК

О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
15 декабря 2010 года

Настоящий Закон края в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует вопросы, связанные с гарантиями осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях Забайкальского края.

Статья 1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях Забайкальского края

1. Под гарантиями осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях Забайкальского края (далее, в случае если особо не оговорено, - лица, замещающие муниципальные должности) в настоящем Законе края понимаются установленные уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом края условия, направленные на социальную и правовую защищенность лиц, замещающих муниципальные должности, и обеспечивающие осуществление ими своих полномочий.

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе края, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Лицам, замещающим муниципальные должности, гарантируются:

1) право на обращение по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий, в органы государственной власти Забайкальского края и иные государственные органы Забайкальского края, в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления, в организации независимо от организационно-правовой формы, расположенные на территории соответствующего муниципального образования;

2) право на первоочередной прием по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий, руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Забайкальского края, руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, расположенных на территории Забайкальского края;

3) служебное удостоверение и нагрудный знак;

4) право на подготовку и дополнительное профессиональное образование.

3. Лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, кроме гарантий, установленных частью 2 настоящей статьи, гарантируются:

1) рабочее место, оборудованное мебелью, средствами связи, а также возможность использования копировально-множительной и другой организационной техники;

2) денежное вознаграждение;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности);

5) транспортное обслуживание и возмещение расходов, связанных со служебными командировками при осуществлении ими своих полномочий.

6) ежегодная диспансеризация в медицинских организациях;

7) санаторно-курортное лечение.

4. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, кроме гарантий, установленных частью 2 настоящей статьи, гарантируется возмещение расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий.

5. Депутату, кроме гарантий, установленных частями 2 и 4 настоящей статьи, гарантируются:

1) право на объединение в депутатские группы и другие объединения депутатов;

2) право иметь помощников.

6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, установленных уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом края, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 2. Служебное удостоверение и нагрудный знак лица, замещающего муниципальную должность

1. Лицо, замещающее муниципальную должность, имеет служебное удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия, и нагрудный знак, используемый им в течение срока его полномочий.

2. Удостоверение лица, замещающего муниципальную должность, является документом, дающим право беспрепятственно посещать при осуществлении им своих полномочий органы государственной власти Забайкальского края, иные государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления, расположенные на территории Забайкальского края.

3. Положение об удостоверении и о нагрудном знаке, их образцы и описания утверждаются муниципальным нормативным правовым актом.

Статья 3. Денежное вознаграждение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

1. Лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, муниципальным нормативным правовым актом за счет средств местного бюджета устанавливается денежное вознаграждение, которое состоит из должностного оклада, надбавок и иных выплат.

2. На денежное вознаграждение, установленное в соответствии с частью 1 настоящей статьи, производится начисление районного коэффициента, действующего на территории Забайкальского края, и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Статья 4. Возмещение депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий

1. Выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, могут возмещаться связанные с осуществлением ими своих полномочий расходы по:

1) организации деятельности возглавляемых ими органов местного самоуправления;

2) обеспечению транспортом.

2. Возмещение выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий, осуществляется путем выплаты ежемесячной денежной компенсации за счет средств местного бюджета в размере, установленном муниципальным нормативным правовым актом, но не более 10 процентов денежного содержания руководителя администрации соответствующего муниципального образования.

3. Возмещение депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий, осуществляется путем выплаты денежной компенсации за счет средств местного бюджета в порядке, размере и на условиях, установленных муниципальным нормативным правовым актом, но не более 10 процентов денежного содержания руководителя администрации соответствующего муниципального образования в месяц.

Статья 5. Ежегодный оплачиваемый отпуск лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе

Лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 6. Доплата к пенсии лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе

1. Лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может быть предусмотрена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности).

2. Порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также ее размер определяются муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 7. Транспортное обслуживание лиц, замещающих муниципальные должности, при осуществлении ими своих полномочий и возмещение им расходов, связанных со служебными командировками

1. Лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, при осуществлении ими своих полномочий в зависимости от замещаемой должности предоставляется служебный транспорт либо возмещаются расходы, связанные с использованием личного транспорта в служебных целях.

Порядок предоставления служебного транспорта устанавливается муниципальными правовыми актами.

Порядок возмещения расходов, связанных с использованием личного транспорта в служебных целях, устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.

2. Лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, при осуществлении ими своих полномочий производится возмещение расходов, связанных со служебными командировками.

Порядок и размер возмещения расходов, связанных со служебными командировками, устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7.1. Ежегодная диспансеризация в медицинских организациях

Лица, замещающие муниципальные должности, проходят ежегодную диспансеризацию в медицинских организациях, определенных органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности. Порядок прохождения ежегодной диспансеризации, перечень врачей-специалистов, участвующих в ежегодной диспансеризации, а также нормативы затрат на проведение ежегодной диспансеризации одного лица, замещающего муниципальную должность, устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 7.2. Санаторно-курортное лечение лиц, замещающих муниципальные должности

В период исполнения полномочий лица, замещающие муниципальные должности, вправе получать один раз в два года санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям в санаторно-курортных организациях. Порядок предоставления гарантии на санаторно-курортное лечение устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Финансирование санаторно-курортного лечения производится за счет средств бюджета муниципального образования в размере не свыше 18000 рублей.

Статья 8. Право депутатов на объединение в депутатские группы и другие объединения депутатов

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым представительным органом муниципального образования, депутаты вправе объединяться в депутатские объединения.

2. Порядок образования депутатских объединений, срок полномочий, а также их компетенция определяются муниципальным нормативным правовым актом.

Статья 9. Помощники депутата

1. Депутат для получения правовой, организационно-технической и другой помощи при осуществлении им своих полномочий вправе иметь помощников.

2. Число помощников, порядок осуществления деятельности помощника депутата, его права, обязанности, условия деятельности определяются муниципальным нормативным правовым актом.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
С.М.ЖИРЯКОВ
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

г. Чита
24 декабря 2010 года
N 455-ЗЗК

О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (с изменениями на: 08.12.2014)

О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (с изменениями на: 08.12.2014)