Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Окружающей Среды На Предприятии Рб img-1

Инструкция По Охране Окружающей Среды На Предприятии Рб

Категория: Инструкции

Описание

Internet Explorer 8

ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 8.0 Почему нужно поменять браузер Internet Explorer 8.0 на другой?

Браузер Internet Explorer 8.0 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Internet Explorer 8.0 не способен корректно отображать большинство сайтов.

Если по каким либо причинам Вы не имеете доступа к возможности установки программ, то рекомендуем воспользоваться "portable" версиями браузеров. Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки: Mozilla Firefox или Google Chrome .

Ignore and continue СAUTION! You are using the out-of-date browser Internet Explorer 8.0

This site is built on the advanced, modern technologies and does not support Internet Explorer 8.0.

It is insistently recommended to you to choose and establish any of modern browsers. It is free of charge and also will take only some minutes.

Другие статьи

Положение о бюро охраны труда, окружающей среды и техники безопасности - образец РБ 2016

Положение о бюро охраны труда, окружающей среды и техники безопасности 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Бюро охраны труда, окружающей среды и техники безопасности (БОТОСТБ) является самостоятельным структурным подразделением ________________________________.

1.2. БОТОСТБ подчиняется директору по персоналу.

1.3. Начальник БОТОСТБ назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора предприятия по представлению директора по персоналу.

На должность начальника БОТОСТБ назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

1.4. Структура и штаты БОТОСТБ утверждаются Генеральным директором, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работы, возлагаемой на бюро.

2.1. Организация работы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда и окружающей среды.

3. ФУНКЦИИ

Основными функциями бюро являются:

3.1. Создание на предприятии здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда.

3.2. Осуществление контроля за состоянием охраны труда, окружающей среды на предприятии и за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда.

3.3. Консультирование работников по вопросам охраны труда, оказание им помощи по защите их прав на охрану труда.

3.4. Осуществление контроля за соблюдением работниками норм, правил и инструкций по охране труда; правильностью применения ими средств коллективной и индивидуальной защиты.

3.5. Участие в работе комиссий (в качестве представителей работников) по проведению проверок и обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормам и правилам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, санитарно-технических устройств и санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников и разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков.

3.6. Разработка мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда работников.

3.7. Осуществление контроля за своевременным сообщением руководителями структурных подразделений о происшедших несчастных случаях на производстве, соблюдением норм о рабочем времени и времени отдыха, предоставлением компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда.

3.8. Участие в организации первой помощи пострадавшему от несчастного случая на производстве.

3.9. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве.

3.10. Информирование работников подразделений о выявленных нарушениях требований безопасности при проведении работ, проведение разъяснительной работы в коллективе по вопросам охраны труда.

3.11. Руководство разработкой новых и пересмотром устаревших инструкций по охране труда, составлением программ обучения рабочих безопасным методам работы.

3.12. Обеспечение проведения вводного инструктажа по технике безопасности поступающих на предприятие работников, организация проведения повторного инструктажа на предприятии.

3.13. Организация составления перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды.

3.14. Обеспечение проведения экологической экспертизы и внедрение системы экологической маркировки продукции предприятия.

3.15. Контроль правильности эксплуатации очистных и защитных сооружений.

3.16. Проведение обоснованного расчета рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям.

3.17. Организация расследования причин и последствий выброса вредных веществ в окружающую среду, подготовка предложений по их предупреждению.

3.18. Работа по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации (учет показателей, характеризующих состояние окружающей среды, данные экологического мониторинга и другая информация экологического характера, предоставляемая в распоряжение координатора природоохранной деятельности).

3.19. Ознакомление работников предприятия с требованиями экологического законодательства, участие в разработке программ экологического обучения.

3.20. Обеспечение составления установленной отчетности.

4. ОСНОВНЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ БОТОСТБ С ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ____________________________

БОТОСТБ имеет право:

5.1. Требовать от структурных подразделений представления материалов (сведений, планов, отчетов и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию бюро.

5.2. Осуществлять связь с медицинскими и санитарно-эпидемиологическими учреждениями по вопросам охраны труда, окружающей среды и техники безопасности.

5.3. Запрещать производство работ в условиях, опасных для жизни и здоровья работников, с немедленным уведомлением об этом руководства предприятия.

5.4. Запрещать эксплуатацию оборудования и инструмента при нарушении норм и правил техники безопасности.

5.5. Давать указания руководителям производственных участков об отстранении от работы лиц, нарушающих правила безопасности ведения работ.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением задач и функций несет начальник бюро.

6.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Положение»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 27 декабря 2016

  • Внесены корректировки в
  • Тема: Государственное управление природопользованием и энергосбережением

    Тема :Государственное управление природопользованием и энергосбережением

    Система государственных органов управления энергосбережением, природопользованием и охраной окружающей среды. Структура и полномочия государственных органов надзора и контроля. Система управления за Структура и полномочия государственных органов надзора и контроля.состоянием окружающей среды на производстве. Служба охраны окружающей среды на предприятиях и ее обязанности.

    1.Система государственных органов управления энергосбережением, природопользованием и охраной окружающей среды .Структура и полномочия государственных органов надзора и контроля.

    Система государственных органов управления энергосбережением, природопользованием и охраной окружающей среды.

    Президент РБ издаёт декреты, указы, распоряжения, директивы и контролирует соблюдение законодательства.

    ^ Национальное собрание РБ определяет основные направления государственной политики в области природопользования и энергосбережения.

    Совет Министров РБ – реализует государственную политику в области энергосбережения и природопользования, разрабатывает программы, определяет направления международного сотрудничества, координирует деятельность Министерств.

    В области энергосбережения.

    Совету Министров РБ подчиняется Министерство экономики, Комитет экономики ТЭК и химической промышленности, Государственный Комитет “Энергосбережение”, концерны “Белэнерго”, “Белтопгаз”, “Белнефтехим”.

    Государственному Комитету “Энергосбережение ” подчиняются управление Энергонадзора и нормирования с его областными отделениями.

    Структура управления энергосбережением включает:

    1. Департамент по энергоэффективности Государственного комитета

    2.Областные и минские городские управления по энергонадзору

    3.Экспертный совет по энергоэффективности при Депртаменте

    4.Государственное предприятие « Белэнергосбережение»

    5. Отделы по энергосбеоежению.

    Основные задачи :Департамента по энергоэффективности Государственного комитета:

    1.Проведение государственной политики в сфере энергосбеоежния, направленной на эффективное использование и экономию ТЭР.

    2.Осуществление государственного надзора за рациональным использованием топлива электрической энергии.

    Основополагающим в решении этих задач является закон об « Энергосбережении».

    В области охраны окружающей среды.

    Основным государственным органом управления природопользованием в РБ является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей сред ы. Оно контролирует выполнение законодательства в области охраны окружающей среды, выполнение международных обязательств, проводит экологическую экспертизу проектов. Министерство здравоохранения осуществляет контроль качества питьевой воды, продуктов питания, санитарный надзор.

    МВД проводит мероприятия по охране атмосферы от вредного воздействия автотранспорта, борьбе с хищениями природных богатств.

    Государственный таможенный комитет – препятствует незаконному ввозу и вывозу редких животных, памятников природы, радиоактивных и токсичных веществ.

    Управление делами администрации Президента РБ осуществляет руководство природоохранной деятельностью на территории национальных парков и заповедников.

    Основу законодательства РБ в области Охраны окружающей среды и природопользованием составляют:

    2.Концепции государственной политики в Р.Б. по охране окружающей среды.

    3. Национальная стратегия в области охраны окружающей среды до 2020 г.

    4.Законы: Об охране окружающей среды,Об государственной экологической экспертизе,О налоге за пользование природными ресурсами, О растительном мире, О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения. Об охране атмосферного воздуха.

    5.Кодексы РБ о земле, о недрах, воды, лесной.

    2. Система управления за Структура и полномочия государственных органов надзора и контроля. состоянием окружающей среды на производстве. Служба охраны окружающей среды на предприятиях и ее обязанности.

    Система управления охраной окружающей среды на производстве осуществляется в соответствии с Инструкцией об организации производственного контроля в области охраны окружающей среды, утвержденной постановлением Совета Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ от 17.03.2004г.

    Руководитель должностного лица назначает ответственное лицо за проведение производственного экологического контроля. Существует на предприятиях должность инженера по охране окружающей среды.

    Основными задачами ПЭК являются:

    1. За выполнением и соблюдением требований законодательства Р.Б.

    2. Проведение обучения, инструктажа и проверки знаний в области охраны окружающей среды.

    3. Выполнение мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

    4. Соблюдение лимитов добычи природных ресурсов.

    5. Степенью готовности к аварийным ситуациям

    6. Своевременном получении сведений о состоянии и загрязнении окружающей среды

    7. Соблюдением соответствующих нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ.

    8. Проведение локального мониторинга по охране окружающей среды

    Производственный экологический контроль может быть плановым и внеплановым.

    1.Плановый производственный экологический контроль: должен осуществляться согласно плану проверок, разработанному подразделением и утвержденному руководителем юридического лица.

    2.Внеплановый производственный экологический контроль осуществляется с целью выявления нарушений природопользователем установленных нормативов в области охраны окружающей среды.

    По результатам проверок составляются производственные акты, выдаются рекомендации и предписания по устранению неполадок соответствующим должностным лицам.

    Ответственный за проведение ПЭК подчиняется руководителю предприятия.

    Кроме ПЭК на предприятии может быть проведен общественный экологический контроль, к оторый осуществляется общественными экологическими организациями, трудовыми коллективами. Порядок проведения контролируется законодательством РБ.

    Охрана окружающей среды на предприятии определила ряд мероприятий для снижения уровня загрязнений, вырабатываемого предприятиями: Выявление, оценка, постоянный контроль и ограничение выброса вредных элементов в атмосферу, а также создание технологий и техники, охраняющих и сберегающих природу и ее ресурсы. Разработка правовых законов, направленных на охранные меры окружающей среды и материальное стимулирование выполненных требований и профилактики комплекса природоохранных мероприятий. Профилактика экологической обстановки путем выделения специально отведенных территорий (зон). Помимо экологической безопасности объекта (охрана окружающей среды на предприятии) не менее важна и безопасность жизнедеятельности (БЖД) на предприятии. В это понятие включен комплекс организационных предприятий и технических средств для предотвращения отрицательного воздействия производственных факторов на человека. Для начала все работники предприятия прослушивают курс по технике безопасности, который инструктирует непосредственный начальник или работник по охране труда. Помимо простой техники безопасности рабочие должны также соблюдать ряд правил по техническим требованиям и нормативам предприятия, а также поддерживать санитарно-гигиенические нормы и микроклимат на рабочем месте. Все нормы и правила экологической и рабочей безопасности должны быть определены и зафиксированы в определенном документе. Экологический паспорт предприятия – это комплексная статистика данных, отображающих степень пользования данным предприятием природных ресурсов и его уровню загрязнения прилегающих территорий.

    «Государственное управление природопользованием и энергосбережение»

    Экологическое право. Международное сотрудничество в решении глобальных и региональных экологических проблем, его значение. Обязательства Республики Беларусь по ограничению выбросов вредных веществ в атмосферу, по использованию водных ресурсов, сохранению биоразнообразия.

    1. . Понятие, предмет и система экологического права.

    Экологическое право – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах настоящего и будущего поколения людей.

    По мере развития правового регулирования общественных отношений по

    Предмет экологического права – общественные отношения, возникающие по поводу использования, воспроизводства, охраны и защиты природных объектов и ресурсов.

    Экологическое право обладает свойственным для него методом правового регулирования.

    Метод правового регулирования экологических правоотношений включает в себя черты властно-авторитарного метода и метода юридического равенства сторон. Суть его заключается в сочетании государственного регулирования всей совокупности экологических правоотношений с определенной самостоятельностью субъектов экологического права в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

    Принципами экологического права являются следующие:

    1. Приоритет охраны жизни и здоровья человека.

    2. Принцип научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества.

    3. Рациональное использование природных ресурсов с учетом возможностей окружающей среды.

    4. Соблюдение экологических требований законодательства, неотвратимость ответственности за их нарушение.

    5. Гласность в работе юридических лиц, государственных органов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

    6. Связь с общественными объединениями и населением при решении природоохранных задач.

    7. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

    Дата добавления: 2015-10-27 ; просмотров: 257 | Нарушение авторских прав

    Постановление Минприроды РБ 52 Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по осуществлению производств от - Законодательс

    Постановление Минприроды РБ 52 11.10.2013 Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и признании утратившим силу постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 17 марта 2004 г. № 4

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

    И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ октября 2013 г. № 52 Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и признании утратившим силу постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 17 марта 2004 г. № 4

    На основании статьи 94 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 года «Об охране окружающей среды» и пункта 9 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2013 г. № 503 «О некоторых вопросах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь», Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке разработки и утверждения инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов.

    2. Признать утратившим силу постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 17 марта 2004 г. № 4 «Об утверждении Инструкции об организации производственного контроля в области охраны окружающей среды и Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г. № 57, 8/10768).

    3. Настоящее постановление вступает в силу через два месяца после его официального опубликования.

    Министр В.Г.Цалко УТВЕРЖДЕНО

    ресурсов и охраны

    Республики Беларусь.10.2013 № 52 ИНСТРУКЦИЯ о порядке разработки и утверждения инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов

    1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок разработки и утверждения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, оказывающую вредное воздействие на окружающую среду (далее, если не установлено иное, – природопользователи), инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов (далее – инструкция по осуществлению производственного экологического контроля).

    2. Инструкция по осуществлению производственного экологического контроля утверждается решением (приказом, распоряжением) природопользователя.

    3. При разработке инструкции по осуществлению производственного экологического контроля в ней определяется последовательность действий природопользователя при осуществлении производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов (далее – производственный экологический контроль), включая организацию мест отбора проб и проведение измерений, в соответствии со спецификой хозяйственной и иной деятельности природопользователя, характером вредного воздействия этой деятельности на состояние окружающей среды и фактическим состоянием окружающей среды в зоне воздействия природопользователя.

    4. Инструкция по осуществлению производственного экологического контроля устанавливает порядок осуществления производственного экологического контроля природопользователем и включает следующие обязательные разделы:

    «Организация производственного экологического контроля»;

    «Объекты производственного экологического контроля»;

    «Планирование и проведение производственного экологического контроля»;

    «Планирование мероприятий по охране окружающей среды и контроль за их выполнением»;

    «Учет и отчетность в области охраны окружающей среды»;

    «Снижение и ликвидация вредного воздействия на окружающую среду, связанного с угрозой загрязнения окружающей среды, в том числе в период технологических залповых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, неблагоприятных метеорологических условий, аварий, инцидентов»;

    «Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников природопользователей, организация проведения инструктажа, предусмотренного законодательством».

    5. Раздел «Организация производственного экологического контроля» инструкции по осуществлению производственного экологического контроля должен содержать:

    5.1. порядок организации деятельности должностного лица, ответственного за осуществление производственного экологического контроля, или подразделения, осуществляющего производственный экологический контроль (при его наличии), компетенцию, права и обязанности;

    5.2. порядок представления информации руководителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, осуществляющему хозяйственную и иную деятельность, оказывающую вредное воздействие на окружающую среду.

    6. Раздел «Объекты производственного экологического контроля» инструкции по осуществлению производственного экологического контроля должен содержать перечень объектов производственного экологического контроля, к которым, в зависимости от специфики хозяйственной и иной деятельности, природопользователем при разработке инструкции по осуществлению производственного экологического контроля могут быть отнесены:

    природные ресурсы, а также топливо, сырье, материалы, используемые в хозяйственной и иной деятельности;

    методы эксплуатации и управления производственными процессами;

    технологические процессы, источники выделения загрязняющих веществ;

    источники образования отходов, в том числе производства, цехи, участки, технологические процессы и отдельные технологические стадии;

    выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая газоочистные установки и системы очистки отработавших газов мобильных источников выбросов, контрольно-измерительные устройства;

    сбросы сточных вод в водные объекты, источники сбросов сточных вод, в том числе в системы канализации и сети водоотведения, системы очистки сточных вод;

    системы повторного и оборотного водоснабжения;

    поверхностные воды в районе расположения источников сбросов сточных вод;

    подземные воды в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;

    земли (включая почвы) в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;

    системы рециркулирования сырья, реагентов и материалов, регенерации (рециклинга) озоноразрушающих веществ;

    объекты по использованию отходов, объекты хранения, захоронения, обезвреживания отходов;

    объекты растительного мира;

    природные объекты и комплексы, в том числе особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, типичные и редкие природные ландшафты и биотопы, места обитания диких животных и места произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, расположенные в пределах промышленной площадки, территории (акватории), где осуществляется природопользование, а также в зоне воздействия объектов природопользователя;

    иные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

    7. Раздел «Планирование и проведение производственного экологического контроля» инструкции по осуществлению производственного экологического контроля включает следующие подразделы:

    7.1. «Порядок организации проведения производственного экологического контроля», который включает:

    7.1.1. планирование мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля для объектов, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции (планы-графики, планы мероприятий и др.);

    7.1.2. порядок действий должностного лица, ответственного за осуществление производственного экологического контроля, или подразделения, осуществляющего производственный экологический контроль (при его наличии);

    7.1.3. порядок оформления результатов производственного экологического контроля (оформление актов производственного экологического контроля, требований (предписаний) об устранении нарушений (недостатков) по результатам производственного экологического контроля, ведение их учета и др.);

    7.1.4. порядок информирования руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя по результатам производственного экологического контроля;

    7.1.5. порядок организации устранения нарушений, выявленных по результатам производственного экологического контроля;

    7.2. «Организация и проведение локального мониторинга окружающей среды», который включает организацию работ и ведение документации природопользователями, включенными в перечень юридических лиц, осуществляющих проведение локального мониторинга окружающей среды в составе Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь, утвержденный постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 21 мая 2007 г. № 67 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. № 145, 8/16592; Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 1 февраля 2007 г. № 9 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения локального мониторинга окружающей среды юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, в том числе экологически опасную деятельность» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. № 148, 8/16640);

    7.3. «Организация и осуществление аналитического (лабораторного) контроля в области охраны окружающей среды», который включает организацию работ и ведение документации в соответствии с Положением о порядке осуществления аналитического (лабораторного) контроля в области охраны окружающей среды, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2013 г. № 504 «О некоторых вопросах охраны окружающей среды и природопользования» (27.06.2013, 5/37433), и иными нормативными правовыми, в том числе техническими нормативными правовыми, актами;

    7.4. «Организация и осуществление производственного экологического контроля (охрана атмосферного воздуха и озонового слоя)», который содержит сведения об эксплуатации газоочистных установок, а также используемых при производстве озоноразрушающих веществах, оборудовании и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, и включает:

    7.4.1. перечень объектов производственного экологического контроля;

    7.4.2. порядок разработки и утверждения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;

    7.4.3. порядок организации мест отбора проб и проведения измерений;

    7.4.4. порядок организации работ и контроля выполнения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;

    7.4.5. порядок ведения документации по результатам производственного экологического контроля;

    7.4.6. порядок организации устранения нарушений, выявленных по результатам производственного экологического контроля;

    7.5. «Организация и осуществление производственного экологического контроля (охрана и рациональное использование вод)», который включает:

    7.5.1. перечень объектов производственного экологического контроля;

    7.5.2. порядок разработки и утверждения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;

    7.5.3. порядок организации мест отбора проб и проведения измерений;

    7.5.4. порядок организации работ и контроля выполнения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;

    7.5.5. порядок ведения документации по результатам производственного экологического контроля;

    7.5.6. порядок организации устранения нарушений, выявленных по результатам производственного экологического контроля;

    7.6. «Организация и осуществление производственного экологического контроля (охрана и рациональное использование земель (почв))», который включает:

    7.6.1. перечень объектов производственного экологического контроля;

    7.6.2. порядок разработки и утверждения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;

    7.6.3. порядок организации мест отбора проб и проведения измерений;

    7.6.4. порядок организации работ и контроля выполнения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;

    7.6.5. порядок ведения документации по результатам производственного экологического контроля;

    7.6.6. порядок организации устранения нарушений, выявленных по результатам производственного экологического контроля;

    7.7. «Организация и осуществление производственного экологического контроля (охрана и использование объектов растительного мира, в том числе дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, а также к видам дикорастущих растений, попадающих под действие международных договоров, охрана лесов, особо охраняемых природных территорий)», который включает:

    7.7.1. перечень объектов производственного экологического контроля;

    7.7.2. порядок разработки и утверждения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;

    7.7.3. порядок организации работ и контроля выполнения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;

    7.7.4. порядок ведения документации по результатам производственного экологического контроля;

    7.7.5. порядок организации устранения нарушений, выявленных по результатам производственного экологического контроля;

    7.8. «Организация и осуществление производственного экологического контроля (охрана и использование объектов животного мира)», который включает:

    7.8.1. перечень объектов производственного экологического контроля;

    7.8.2. порядок разработки и утверждения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;

    7.8.3. порядок организации работ и контроля выполнения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;

    7.8.4. порядок ведения документации по результатам производственного экологического контроля;

    7.8.5. порядок организации устранения нарушений, выявленных по результатам производственного экологического контроля;

    7.9. «Организация и осуществление производственного экологического контроля (обращение с отходами)», который включает:

    7.9.1. перечень объектов производственного экологического контроля;

    7.9.2. порядок разработки и утверждения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;

    7.9.3. порядок организации отбора проб и проведения измерений;

    7.9.4. порядок организации работ и контроля выполнения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;

    7.9.5. порядок ведения документации по результатам производственного экологического контроля;

    7.9.6. порядок организации устранения нарушений, выявленных по результатам производственного экологического контроля;

    7.10. «Организация и осуществление производственного экологического контроля (охрана и рациональное использование недр)», который включает:

    7.10.1. перечень объектов производственного экологического контроля;

    7.10.2. порядок разработки и утверждения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;

    7.10.3. порядок организации и проведения измерений;

    7.10.4. порядок организации работ и контроля выполнения мероприятий по осуществлению производственного экологического контроля;

    7.10.5. порядок ведения документации по результатам производственного экологического контроля;

    7.10.6. порядок организации устранения нарушений, выявленных по результатам производственного экологического контроля.

    8. Раздел «Планирование, разработка и утверждение мероприятий по охране окружающей среды и контроль за их выполнением» инструкции по осуществлению производственного экологического контроля должен содержать:

    8.1. порядок планирования, разработки и утверждения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе в период неблагоприятных метеорологических условий в соответствии с постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 9 июня 2009 г. № 39 «Об утверждении Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г. № 162, 8/21169) и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приводящих к вредным воздействиям на окружающую среду;

    8.2. порядок контроля за осуществлением мероприятий по охране окружающей среды.

    9. Раздел «Учет и отчетность в области охраны окружающей среды» инструкции по осуществлению производственного экологического контроля должен содержать перечень учетной документации и государственной статистической отчетности, ведение и предоставление которой в соответствии со спецификой хозяйственной и иной деятельности осуществляется природопользователем в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, который оформляется в виде приложения к инструкции по осуществлению производственного экологического контроля.

    10. Раздел «Снижение и ликвидация вредного воздействия на окружающую среду, связанного с угрозой загрязнения окружающей среды, в том числе в период технологических залповых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, неблагоприятных метеорологических условий, аварий, инцидентов» инструкции по осуществлению производственного экологического контроля должен содержать:

    10.1. порядок предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, иных непредвиденных ситуаций, приводящих к вредным воздействиям на окружающую среду;

    10.2. порядок расследования должностными лицами природопользователя случаев превышения нормативов в области охраны окружающей среды и других внештатных ситуаций, которые привели к вредному воздействию на окружающую среду.

    11. Раздел «Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников природопользователей, организация проведения инструктажа, предусмотренного законодательством» инструкции по осуществлению производственного экологического контроля должен содержать:

    11.1. перечень работников, организующих и осуществляющих производственный экологический контроль, подлежащих профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке в области охраны окружающей среды, а также периодичность проведения;

    11.2. перечень работников, занятых на работах, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду, подлежащих профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке в области охраны окружающей среды, а также периодичность проведения;

    11.3. вид инструктажа, предусмотренного законодательством, его программу, периодичность, ведение необходимой документации по проведению инструктажа. ?