Руководства, Инструкции, Бланки

Порядок Ликвидации Некоммерческой Организации Пошаговая Инструкция img-1

Порядок Ликвидации Некоммерческой Организации Пошаговая Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Ликвидация некоммерческого партнёрства - пошаговая инструкция

Ликвидация некоммерческого партнёрства: порядок проведения, документы и особенности процедуры

Некоммерческое партнёрство представляет собой компанию, учредителями которой могут являться и физические, и юридические лица. Создаётся она с целью осуществления взаимной помощи, а также объединения ресурсов учредителей.

Несмотря на некоммерческий характер деятельности, организация должна быть зарегистрирована в официальном порядке. Соответственно, если нужно её закрыть, требуется ликвидация некоммерческого партнёрства. Регулируется данная процедура в соответствии с положениями, указанными в Гражданском кодексе и Федеральном законе. Их положениями определяется и порядок мероприятия.

Основания для упразднения некоммерческого партнёрства

Ликвидация представляет собой процедуру, по итогам которой происходит прекращение деятельности некоммерческого партнёрства. Соответственно, происходит упразднение прав и обязанностей, так как нет правопреемников. Процедура может быть добровольной и принудительной.

В первом случае, основаниями для её проведения являются следующие факторы:

  • Срок, на который зарегистрировано НП, истёк;
  • Цели, для которых формировалось предприятие, выполнены;
  • Учредители больше не желают заниматься прежней деятельностью.

Принудительная процедура предполагает закрытие по решению судебного органа. Инициирована она может быть кредиторами или государственными структурами. К примеру, заявителями могут выступить ФНС, ПФР, антимонопольная служба. При этом подаётся исковое заявление в суд.

Основаниями для принудительного закрытия являются:

  • Отсутствие лицензии в тех случаях, когда она требуется;
  • Игнорирование судебных постановлений;
  • Грубые нарушения законодательства, которые невозможно исправить.

Возникла проблема? Позвоните нашему юристу:

+7 (499) 350-97-43
(звонок бесплатен)

Если принято соответствующее решение суда, от организации требуется сформировать ликвидационную комиссию. Принимается судебное постановление, которое должны исполнять все лица, участвующие в процессуальных действиях.

Принудительная процедура предполагает закрытие НП по решению суда.

Процедура выполняется на основании статей ГК, Приказа Министерства финансов № 34, Налогового кодекса.

Пошаговая инструкция ликвидации
  • Принятие решения о проведении упразднения. Назначение ликвидационной комиссии. Выбор председателя комиссии. Она будет заниматься управлением процессом ликвидации, подачей документов, представлением интересов НП в судебном органе;
  • Проведение инвентаризации. Порядок и сроки мероприятия определяет Приказ Министерства финансов № 34. Составление, по итогам процедуры, инвентаризационного отчёта;
  • Предоставление уведомления о принятом решении в орган регистрации. Направить уведомление требуется в течение трёх дней с момента назначения решения. Составляется по форме Р15001. Необходимо нотариальное заверение. Потребуется также подпись того лица, который инициировал рассматриваемое мероприятие. Без неё бумага недействительна;
  • После того, как уведомление получено, вносятся соответствующие записи в единый реестр. Также налоговой инспекцией может быть назначена выездная проверка. НП требуется подготовиться к этому, привести в порядок всю документацию. После направления уведомления в налоговую при ликвидации запрещено вносить поправки в учредительные бумаги или устав партнёра;
  • В орган регистрации направляется уведомление о назначении участников ликвидационной комиссии;
  • В кредитные организации направляется документация на имя председателя комиссии. Требуется это для замены банковских карт. Провести этот этап можно только после того, как в реестр внесена запись об утверждении комиссии;
  • Публикация сообщения в «Вестнике государственной регистрации». Требуется это для того, чтобы кредиторы организации были в курсе её ликвидации, и могли предъявить свои претензии. В сообщении указывается дата принятия решения об упразднении, порядок и сроки осуществления мероприятия. Также требуется указать сроки, в которые кредиторы могут предъявить свои требования. Минимальное время для этого – два месяца.

Необходимость публикации установлена законом, её требуется подтвердить. Для этого необходим номер журнала, в котором произошла публикация, а также копия бланка с данными о приёме объявления.

  • Необходимо направить письменные извещения о проведении упразднения каждому из кредиторов. Для подтверждения вручения необходимо отправить заказные письма с передачей под роспись;
  • Составление промежуточного баланса. Может быть выполнено только после того, как получены все претензии кредиторов. Баланс включает в себя данные о составе имущества некоммерческого партнёрства, перечень требований кредиторов, результаты их рассмотрения. Документ утверждается на общем собрании.
  • Направление извещения о создании промежуточного баланса. Оформлять его требуется по форме Р15001. Необходимо нотариальное удостоверение. Уведомление отправляется в регистрационный орган. На документе должна стоять подпись председателя комиссии;
  • Проведение расчётов с кредиторами. Выплаты совершаются в определённом порядке. Сначала требуется погасить долг за причинение морального и физического вреда, затем, выплатить заработные платы и пособия. После этого погашается задолженность, обеспеченная залогом. Совершаются выплаты в бюджетные и внебюджетные фонды;
  • Закрытие расчётного счёта;
  • Получение выписки из пенсионного фонда, подтверждающей факт отсутствия задолженностей;
  • После того, как все выплаты сделаны, можно приступить к составлению окончательного баланса. Формируется он ликвидационной комиссией;
  • Если после проведения всех расчётов у некоммерческого партнёрства осталась собственность, её требуется распределить между учредителями соответственно их доле взноса;
  • Направление в регистрирующий орган бумаг, требуемых для ликвидации;
  • Уничтожение штампов и печатей.

Оставшаяся документация предприятия отправляется в архив. Пошаговая инструкция позволит грамотно пройти все этапы.

Оставшаяся после ликвидации документация отправляется в архив.

Необходимая документация
  1. Промежуточный и завершающий ликвидационный баланс;
  2. Уставные документы, свидетельство о регистрации;
  3. Подтверждение уничтожения штампов и печатей, закрытия расчётных счетов;
  4. Выписка из реестра о том, что все требуемые записи внесены;
  5. Бумаги, которые подтверждают, что об упразднении уведомлены все кредиторы;
  6. Протокол о формировании комиссии;
  7. Квитанция об уплате госпошлины;
  8. Копия учредительного соглашения, правок в учредительных документах;
  9. Заявление об упразднении, созданное по требуемой форме. В качестве примера можно использовать заявление о ликвидации ООО вот тут .

Стоимость процедуры формируется из оплаты госпошлины, нотариального утверждения документации.

Если обратиться за помощью к юридическим компаниям, то цена профессиональных услуг стартует с 15 000 рублей.

Рассмотренная инструкция предполагает соответствие всем нормам и законам. Если игнорировать прохождение какого-либо из этапов, вся процедура будет являться незаконной. Если у НП нет многочисленных долгов и проблемных контрактов, провести упразднение можно в сжатые сроки. Сложнее будет с партнёрством, у которого есть задолженности. Для ликвидации требуется их полное покрытие.

Бесплатная юридическая поддержка по телефонам:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Другие статьи

Порядок ликвидации некоммерческих организаций и необходимые документы

Порядок ликвидации некоммерческих организаций и необходимые документы

Решение о ликвидации

Решение о ликвидации некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм может принять только суд и только по заявлению заинтересованных лиц. Подобные ограничения касаются, таких организационно-правовых форм некоммерческих организаций, как фонд .

Что касается других организационно-правовых форм некоммерческих организаций, то они тоже могут быть ликвидированы по решению суда. Если в ходе деятельности некоммерческая организация осуществляет действия, противоречащие ее уставным целям и соответствующим пунктам действующего законодательства, ей может быть вынесено предупреждение (в письменной форме) со стороны органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц (для некоммерческих организаций это Министерство юстиции), или со стороны прокурора — в виде представления об устранении нарушений.

Если некоммерческой организации выносится более двух письменных предупреждений или представлений об устранении выявленных нарушений, некоммерческая организация может быть ликвидирована по решению суда.

Для осуществления самой процедуры ликвидации некоммерческой организации учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию. Они же устанавливают порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемой некоммерческой организации, и от имени последней созданная ликвидационная комиссия выступает в суде.

При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество (если иное не установлено федеральными законами), в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации, направляется на цели, в интересах которых организация была создана, и (или) на благотворительные цели. В том случае, если имущество ликвидируемой некоммерческой организации невозможно использовать в соответствии с ее учредительными документами — оно обращается в доход государства. Исключение составляет ликвидация некоммерческих организаций, созданных в такой организационно-правовой форме, как некоммерческое партнерство или учреждение.

Порядок ликвидации некоммерческой организации установлен законодательством РФ и регулируется Федеральным Законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ. «О некоммерческих организациях» Согласно п. 1 ст. 19. гл. 3 названного закона, после создания ликвидационной комиссии, в органах печати, где публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, размещается публикация о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Важно учесть, что срок заявления кредиторами вышеупомянутых требований не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидационная комиссия, в свою очередь, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации некоммерческой организации. По истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации данной организации.

Если сумма денежных средств, имеющихся у ликвидируемой некоммерческой организации, недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ликвидируемой некоммерческой организации с публичных торгов в соответствии с установленным для исполнения судебных решений порядком (исключение составляют частные учреждения).

При недостаточности денежных средств у частного учреждения для удовлетворения требований кредиторов последние имеют право обратиться в суд с требованием погасить оставшуюся задолженность за счет собственника ликвидируемого учреждения.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждающийся учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

По окончании расчета с кредиторами ликвидируемой некоммерческой организации, оставшееся после удовлетворения их требований имущество, в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации, направляется на цели, в интересах которых организация была создана, и (или) на благотворительные цели, если иное не установлено действующим законодательством.

В том случае, если имущество ликвидируемой некоммерческой организации невозможно использовать в соответствии с ее учредительными документами, то, согласно п.1 ст. 20 гл. 3 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», данное имущество обращается в доход государства.

При ликвидации некоммерческого партнерства. оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество распределяется между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественными взносом, если в учредительных документах не предусмотрен иной порядок распределения имущества.

При ликвидации учреждения оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается собственнику учреждения при условии, что иное не предусмотрено учредительными документами ликвидируемого учреждения или правовыми актами Российской Федерации.

Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также в случае ликвидации соответствующей иностранной неправительственной организации, в случае непредставления установленных сведений о поступлениях и расходов средств, а также в случае, если его деятельность не соответствует целям, предусмотренных учредительными документами.

В соответствии с п. 1 ст. 21 гл. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ликвидация некоммерческой организации считается завершенной (а некоммерческая организация, в свою очередь, прекратившей свое существование) после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Ликвидация Организации - это сложный комплекс мероприятий, но иногда ликвидация становится необходимой. Порядок процесса ликвидации некоммерческой организации должен происходить в строгом соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Ликвидация Организации - форма прекращения деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Документы, необходимые при ликвидации некоммерческой организации

1. Уведомление, по форме предусмотренной Постановлением правительства РФ от 15.04.2006 №212.

Форма №РН0005, №РН0006. Заполняется от руки печатнымибуквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. в графах, которые не заполняются, ставится прочерк – в 2-х экз. каждое;

2. Решение о ликвидации некоммерческой организации и формировании ликвидационной комиссии ( назначении ликвидатора)в 2-х экз.;

3. Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» о ликвидации некоммерческой организации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Срок не может быть меньше двух месяцев.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами (через два месяца с даты публикации в журнале «Вестник»), представляются следующие документы:

1.Промежуточный ликвидационный баланс. содержащий сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации либо органом некоммерческой организации, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации- в 2-х экз .

2. Ликвидационный баланс в 2-х экз.

3. Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, завершении процедуры ликвидации- в 2-х экз.

4. Документ об уплате государственной пошлины в размере 400 рублей (оригинал и 2 ксерокопии);

5. Заявление, по форме предусмотренной Постановлением правительства РФ от 15.04.2006 №212.

Форма №РН0007, №РН0008 (нотариально заверенное). Заполняется от руки печатнымибуквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. в графах, которые не заполняются, ставится прочерк – в 2-х экз. каждое;

Все документы, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты и заверены подписью руководителя организации. Документы оформляются на листах формата А4, шрифт текста 12-14.

Некоммерческие партнерства: правовое регулирование, «спячка» и порядок ликвидации

Некоммерческие партнерства: правовое регулирование, «спячка» и порядок ликвидации

Многие некоммерческие партнерства были созданы еще в 1990-х гг. и формально продолжают существовать в настоящее время, фактически не осуществляя деятельность. В связи с этим на практике возникает множество вопросов. В частности, какие права и обязанности имеют учредители и члены некоммерческого партнерства в соответствии с действующим законодательством? Каким образом следует поддерживать некоммерческое партнерство в так называемом спящем режиме? Как ликвидировать партнерство, если дальнейшее осуществление деятельности не планируется? Рассмотрим эти вопросы.

Правовое положение некоммерческих партнерств

В настоящее время к некоммерческим партнерствам (НП) применяются нормы Гражданского кодекса РФ об ассоциациях (союзах), а именно ст. 1238—12311, а также положения Закона о НКО 1 в части, не противоречащей действующей редакции ГК РФ 2. В связи с этим далее при упоминании некоммерческого партнерства имеется в виду также ассоциация (союз).

Права и обязанности учредителей и членов некоммерческих партнерств

Учредители некоммерческого партнерства (ассоциации) имеют права и несут обязанности при создании некоммерческого партнерства до момента его государственной регистрации. После создания НП статус учредителя утрачивает свое правовое значение, не наделяет его обладателя какими-либо правами и обязанностями. Сведения об учредителях сохраняются в ЕГРЮЛ и не могут быть изменены.

Это следует из того, что действующим законодательством установлены права и обязанности учредителей некоммерческого партнерства (ассоциации), касающиеся только порядка совместной деятельности учредителей по созданию НП, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности на этапе создания.

После создания некоммерческого партнерства правовое значение имеет статус члена НП. Права и обязанности членов некоммерческого партнерства (ассоциации) устанавливаются ст. 12311 ГК РФ, ст. 8 Закона о НКО, а также уставом некоммерческого партнерства (ст. 1239 ГК РФ). В частности, член некоммерческого партнерства (ассоциации):

  • осуществляет предусмотренные действующим законодательством корпоративные права и обязанности в порядке, установленном в соответствии с уставом НП;
  • вправе на равных началах с другими членами НП безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми партнерством услугами;
  • вправе выйти из некоммерческого партнерства по своему усмотрению в любое время;
  • обязан уплачивать предусмотренные уставом НП членские взносы и по решению высшего органа НП вносить дополнительные имущественные взносы в имущество некоммерческого партнерства;
  • если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами НП, получать при выходе из партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членом некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами НП;
  • получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членом НП в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства (ассоциации).

Таким образом, если иное не предусмотрено уставом, после выполнения учредителями обязанностей по созданию некоммерческого партнерства (ассоциации) права и обязанности учредителей в отношении НП фактически прекращаются. Вместе с тем права и обязанности возникают у членов некоммерческого партнерства.

«Спящий режим» деятельности некоммерческих партнерств

Под «спящим режимом» в данном случае имеется в виду сохранение некоммерческого партнерства (без ликвидации) в отсутствие какой-либо его деятельности. Поддержание некоммерческого партнерства в таком положении не требует значительных материальных и трудозатрат.

Функционирование некоммерческого партнерства в «спящем режиме» предполагает выполнение следующих условий:

  • некоммерческое партнерство фактически не ведет никакой деятельности;
  • в некоммерческом партнерстве числится минимальное количество членов;
  • у членов некоммерческого партнерства отсутствует обязанность по внесению взносов в имущество НП;
  • у некоммерческого партнерства отсутствует обязанность по уплате налогов и иных обязательных платежей, в том числе отсутствует налогооблагаемое имущество;
  • у некоммерческого партнерства отсутствуют работники, которым выплачивается заработная плата или иные платежи;
  • у НП может быть закрыть расчетный счет .
Отсутствие у членов некоммерческого партнерства обязанности по внесению взносов в имущество некоммерческого партнерства

Одной из обязанностей членов некоммерческого партнерства (ассоциации) является уплата предусмотренных уставом членских взносов, а также внесение дополнительных имущественных взносов в имущество НП по решению высшего органа партнерства (п. 2 ст. 12311 ГК РФ).

На наш взгляд, из указанной нормы следует, что обязанность по уплате взносов в имущество некоммерческого партнерства у членов НП будет отсутствовать при условии, что:

  • уставом партнерства предусмотрена обязанность по уплате членских взносов на основании решения высшего органа управления НП (т.е. в отсутствие такого решения обязанности по уплате взносов не возникает);
  • решение о внесении членских и (или) дополнительных имущественных взносов в имущество некоммерческого партнерства не принимается.

Таким образом, для поддержания некоммерческого партнерства в «спящем режиме» необходимо, среди прочего, внести в устав НП (и иные внутренние документы, если имеются) соответствующие изменения.

Кроме того, при первой регистрации изменений в учредительные документы некоммерческого партнерства будет необходимо привести учредительные документы в соответствие с действующим законодательством (т.е. применить положения об ассоциациях (союзах), в том числе переименовать НП в ассоциацию (союз)). До этого момента устав действует в части, не противоречащей действующему законодательству 3.

Отметим, что в дальнейшем некоммерческое партнерство (ассоциация, союз) по решению своих членов может быть преобразовано в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд (п. 4 ст. 1238 ГК РФ).

Также можно свести к минимуму количество членов некоммерческого партнерства. Существует точка зрения, что некоммерческое партнерство может иметь даже одного члена, в то время как учредителей должно быть не менее двух (ст. 1239 ГК РФ).

Отсутствие работников, которым выплачивается заработная плата или иные платежи

С целью минимизации расходов, связанных с поддержанием некоммерческого партнерства в «спящем режиме», могут быть расторгнуты трудовые договоры с работниками.

По смыслу действующего законодательства в организации может работать как минимум два работника: директор и главный бухгалтер. Если некоммерческое партнерство применяет упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также в случае, если некоммерческое партнерство является субъектом среднего предпринимательства, директор НП может принять ведение бухгалтерского учета на себя 4. В этом случае функции директора и главного бухгалтера будут осуществляться одним лицом, которое может работать по гражданско-правовому договору с минимальным вознаграждением (на практике много случаев, когда такое вознаграждение не выплачивается, если директор является также участником ООО (в данном случае членом некоммерческого партнерства)).

Закрытие банковских счетов некоммерческого партнерства

Закрытие расчетных счетов некоммерческого партнерства (если таковые имеются) позволит минимизировать расходы на оплату услуг банка по обслуживанию этих счетов. Однако перед закрытием счетов необходимо удостовериться в том, что у некоммерческого партнерства отсутствуют какие-либо задолженности по выплате налогов, пеней, штрафов. Для этого следует произвести сверки с налоговым органом и внебюджетными фондами и погасить имеющиеся задолженности.

При выявлении задолженностей по выплате налогов, пеней, штрафов после закрытия расчетных счетов у некоммерческого партнерства могут возникнуть затруднения при погашении соответствующих задолженностей, поскольку уплата организациями налогов, пеней и штрафов в наличной форме законодательством РФ о налогах и сборах и банковским законодательством РФ не предусмотрена (письмо Минфина России от 24 октября 2013 г. № 03-02-07/1/44732).

Для поддержания некоммерческого партнерства (ассоциации) в «спящем режиме» необходимо периодически:

  • сдавать «нулевую» бухгалтерскую и налоговую отчетность в соответствии с законодательством РФ;
  • подавать в территориальный орган Минюста России (орган, контролирующий деятельность некоммерческих организаций) заявление, подтверждающее соответствие требованиям п. 31 ст. 32 Закона о НКО (отсутствие иностранных граждан среди членов и иностранных источников финансирования), а также информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности (п. 3, 31, 32 ст. 32 Закона о НКО).

Выполнение данных требований поможет свести на нет риски привлечения некоммерческого партнерства к административной ответственности (наложения штрафа) и исключения партнерства из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица, а также предъявления государственными органами требования о ликвидации некоммерческого партнерства в судебном порядке.

Отметим, что, если некоммерческое партнерство в течение 12 месяцев не будет представлять в налоговые органы отчетность, а также осуществлять операции хотя бы по одному банковскому счету, оно может быть признано недействующим и исключено из ЕГРЮЛ 5.

Вместе с тем указанный риск рассматривается нами как минимальный, поскольку согласно сложившейся судебной практике критерии признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом), в полной мере применимые в отношении коммерческих организаций, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении некоммерческой организацией своей деятельности (см. Постановления КС РФ от 6 декабря 2011 г. № 26-П, ФАС Северо-Кавказского округа от 4 декабря 2013 г. по делу № А32-1074/2013).

Иными словами, сам по себе факт отсутствия операций по банковскому счету либо факт отсутствия у некоммерческого партнерства банковского счета не может являться основанием для его исключения из ЕГРЮЛ при условии сдачи некоммерческим партнерством «нулевой» отчетности в налоговый орган и внебюджетные фонды.

Ликвидация некоммерческих партнерств

Ликвидация некоммерческой организации, как правило, занимает шесть месяцев и более. Кроме того, принятие решения о ликвидации организации является основанием для проведения проверок государственными органами (в частности, налоговым органом).

Ликвидация некоммерческого партнерства — сложный, многоэтапный процесс. Примерный перечень основных этапов этого процесса представлен в таблице.

3 дня
со дня принятия решения о ликвидации

Форма № Р15001 (требует нотариального заверения подписи заявителя).

После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры ликвидации:

– налоговый орган может инициировать налоговую проверку;

– не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы НП, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает НП, или внесение в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которых является НП

Пункт 1 ст. 62 ГК РФ.

Пункт 7 ст. 32 Закона о НКО.

Пункт «и1» ч. 1 ст. 5, ст. 20 Закона о государственной регистрации.

Письмо ФНС России от 31 января 2014 г. № СА-4-14/1645@.

Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@

1 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2 Статья 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон № 99-ФЗ).

3 Пункт 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ.

4 Пункт 3 ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

5 Статья 642 ГК РФ, ст. 211 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о государственной регистрации).

Рекомендуйте статью коллегам: