Руководства, Инструкции, Бланки

Как Правильно Составить Штатное Расписание В Бюджетном Учреждении Образец img-1

Как Правильно Составить Штатное Расписание В Бюджетном Учреждении Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Составление штатного расписания

Составление штатного расписания

Подскажите, нужно ли ежегодно составлять штатное расписание? Изменений нормативной базы не было, но увеличили фонд оплаты труда

Обычно штатное расписание составляется на год. В то же время срок его действия никакими нормативными документами не регламентирован. Так что утвержденный документ может быть и бессрочным – действующим до отмены (необходимости внести изменения). Изменения в штатное расписание можно вносить в любое время, когда в этом есть необходимость, поскольку частоту и периодичность изменения штатного расписания учреждение определяет самостоятельно. Кроме переименования должностей, установления другого оклада и т. п. в трудовом законодательстве есть отдельные процедуры, которые также могут привести к трансформации штатного расписания.

О боснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений

1.Рекомендация: Как составить штатное расписание Кто обязан составлять

В Трудовом кодексе РФ не сказано, что штатное расписание должно быть в каждой организации. Однако нет и документов, отменяющих практику его составления. При этом есть веские аргументы в пользу оформления штатного расписания:

  • штатное расписание позволяет определиться с количеством сотрудников, необходимых организации, денежными суммами на их содержание и со структурой самой организации;
  • штатное расписание может подтвердить обоснованность применения льгот по налогам и отнесения расходов на себестоимость продукции (работ, услуг, затрат).*

В государственных (муниципальных) учреждениях

Утвержденное штатное расписание может служить основанием для расчета нормативных затрат на оплату труда при выделении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (выделении бюджетного финансирования). Подтверждается это, в частности, пунктом 25 Методических рекомендаций, утвержденных приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 137н, Минэкономразвития России № 527. пунктами 8. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671 .

Кроме того, утвержденное штатное расписание позволит обосновать получателям бюджетных средств целевое расходование средств, выделенных на зарплату.

Форма штатного расписания

В государственных и муниципальных учреждениях

Организации госсектора могут по собственному выбору:

  • использовать унифицированную форму штатного расписания (№ Т-3 ), утвержденную постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 ;
  • применять самостоятельно разработанную форму.

Штатное расписание – документ обезличенный. В нем указываются не конкретные сотрудники, а количество должностей в организации и оклады по ним. Сотрудники же назначаются на должности приказами руководителя уже после утверждения расписания.

Главбух советует: чтобы обезопасить себя от претензий проверяющих, не устанавливайте в штатном расписании разную зарплату по одинаковым должностям.

Одинаковое наименование должностей подразумевает и одинаковые должностные обязанности. При этом нужно соблюсти принцип равной оплаты за труд равной ценности (ст. 22 и ч. 2 ст. 132 ТК РФ). В трудовых договорах и должностных инструкциях сотрудников можно закрепить различный уровень работ, разные права и обязанности, разный уровень ответственности. Однако лучше по-разному назовите должности, используя слова «старший», «младший», «ведущий» и т. п.

Пример оформления штатного расписания

Штат организации составляет 28 человек. Месячный фонд зарплаты – 367 000 руб. В штат, в частности, входят:

  • директор (оклад 30 000 руб.);
  • секретарь (оклад 8000 руб.);
  • главный бухгалтер (оклад 25 000 руб.);
  • бухгалтер (оклад 20 000 руб.);
  • помощник бухгалтера (оклад 15 000 руб.) и т. д.

Ответственный за ведение кадрового учета – руководитель отдела кадров Е.Э. Громова.

Директор издал приказ об утверждении штатного расписания. Громова составила штатное расписание .

В государственных и муниципальных учреждениях

Ситуация: может ли учреждение составлять два штатных расписания. Учреждение ведет как деятельность, связанную с выполнением государственного задания, так и приносящую доход деятельность

Следовательно, составлять два штатных расписания, отдельно по каждой деятельности, не нужно.

Утверждение

Когда расписание составлено, его должен подписать главный бухгалтер и руководитель кадровой службы (или сотрудник, ответственный за кадровый учет). Если штат большой и расписание занимает несколько листов, то главный бухгалтер по своему усмотрению может подписаться как один раз (в конце документа), так и на каждом его листе. После этого штатное расписание должен утвердить руководитель организации приказом. Об этом сказано в разделе 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 .*

Изменение расписания

Изменения в штатное расписание можно вносить в любое время, когда в этом есть необходимость, поскольку частоту и периодичность изменения штатного расписания работодатель определяет самостоятельно (п. 1 письма Роструда от 22 марта 2012 г. № 428-6-1 ). Кроме переименования должностей, установления другого оклада и т. п. в трудовом законодательстве есть отдельные процедуры, которые также могут привести к трансформации штатного расписания. Например, сокращение численности или штата сотрудников (ст. 180 ТК РФ ), организационные или технологические изменения (ст. 74 ТК РФ ) и т. д.*

Переименование должности сотрудника и изменение размера его зарплаты в штатном расписании влечет за собой изменение существенных условий трудового договора. А значит, до внесения изменений в штатное расписание нужно оформить перевод на другую работу (ст. 72.1 ТК РФ ). То есть нужно издать приказ о переводе по форме № Т-5 либо по самостоятельно разработанной форме.

Далее заключите с сотрудником дополнительное соглашение к трудовому договору и внесите запись о переводе в его трудовую книжку (п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 ).

Если наименование должности или зарплата изменяются по инициативе администрации по организационным или технологическим причинам, процедура будет немного другой. Необходимо за два месяца уведомить сотрудника о предстоящих изменениях. Если сотрудник не согласится работать в изменившихся условиях, направьте ему письменное предложение другой работы, соответствующей его квалификации и состоянию здоровья. При отсутствии такой работы – предложите вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Если сотрудник откажется от всех предложений или у вас нет подходящей работы, оформите увольнение по пункту 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора).

Такой порядок предусмотрен в статье 74 Трудового кодекса РФ.

В завершение процедуры оформите приказ о внесении изменений в штатное расписание. К этому приказу приложите штатное расписание с внесенными изменениями. С приказом под подпись ознакомьте сотрудников, которых коснулись изменения.

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2.Статья: Обновляем документацию

В каждой строительной компании есть комплект организационно-распорядительной документации длительного действия (штатное расписание, приказ о сроках выплаты заработной платы, график отпусков и т. д.). Некоторые локальные акты могут действовать по принципу «до замены». Другие же необходимо обновлять ежегодно.

Регулирование трудовых отношений и оплаты труда

Начнем с наиболее многочисленной группы документов, связанных с различными вопросами регулирования трудовых отношений.

Штатное расписание

В трудовом законодательстве нет прямого указания на обязательность составления и утверждения штатного расписания. Но оно упоминается в статье 57 Трудового кодекса РФ при уточнении обязательных условий, подлежащих включению в трудовой договор, одним из которых является трудовая функция, определяемая в том числе как работа по должности в соответствии со штатным расписанием. Если же в трудовом договоре зафиксирован конкретный вид поручаемой работы, ссылка на штатное расписание не понадобится.

Однако совсем обойтись без штатного расписания не получится. Дело в том, что это один из основных документов, который непременно запрашивают трудовые инспекторы при проверках. Кроме того, при проведении проверок, связанных с оплатой труда и начислением обязательных страховых взносов, его требуют представить специалисты ФСС России и иных контролирующих органов. Это предусмотрено, в частности, в пункте 91 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок… утвержденных постановлением ФСС России от 7 апреля 2008 г. № 81 .

Обычно штатное расписание составляется на год. В то же время срок его действия никакими нормативными документами не регламентирован. Так что утвержденный документ может быть и бессрочным – действующим до отмены. То есть, если нет никаких изменений, переутверждать его каждый год необязательно. Хотя в реальности такого, как правило, не бывает – всегда происходят какие-то изменения: расширение сферы деятельности компании или, наоборот, ликвидация отдельных направлений, создание новых структурных подразделений, изменение условий оплаты, например повышение окладов, и т. д. › |

› | Уточнения в штатное расписание при необходимости могут вноситься и в течение года. Они оформляются приказами о внесении изменений в утвержденное штатное расписание.*

Важно запомнить
Четкое соблюдение графика документооборота всеми работниками существенно снижает риск несвоевременного или недостоверного отражения хозяйственных операций.

эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ», № 2, ФЕВРАЛЬ 2013

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Елена Пан эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:
Наталией Зориной ведущим экспертом Горячей линии «Системы Главбух»
___________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4

Другие статьи

Как правильно составить штатное расписание?

Как правильно составить штатное расписание?

Наша организация ГУ (соцзащита) финансируется из областного бюджета. Было сформировано хозрасчетное отделение, финансируемое за счет средств, поступающих от предоставления платных услуг.

Как правильно составить штатное расписание. (необходимо составлять 2 отдельных штатных расписания, т.к. разные источники финансирования или же возможно утвердить одно штатное расписание с указанием на источники?)

В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием. профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

При этом под трудовой функцией согласно статье 57 Трудового кодекса РФ понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием. профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.

Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утверждена унифицированная форма штатного расписания № Т-3, а также указания по применению и заполнению первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, в том числе по заполнению формы № Т-3.

Согласно этим указаниям Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Вместе с тем, ни форма № Т-3, ни Указания по ее заполнению не предусматривают отражение в Штатном расписании источника финансирования заработной платы для того, или иного сотрудника.

На основании вышеизложенного считаем, что ГУ(соцзащита) должно составить одно штатное расписание с указанием всех структурных подразделений организации, должностей и т.д.

Информация для сведения: Трудовым кодексом РФ не дано определение «штатное расписание». Согласно доктрине, штатное расписание — утвержденный, принятый перечень численного состава работников предприятия, учреждения с указанием их количества,должностей, должностных окладов, особенностей оплаты. (Райзберг Б.А. Лозовский Л.Ш. Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006)*

Исходя из смысла понятия «штатное расписание», в организации не может быть двух штатных расписаний.

О штатных расписаниях и тарификации работников

Приказ Департамента здравоохранения Костромской области от 05.10.2011 N 442 "О штатных расписаниях и тарификации работников"

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

В целях создания единства составления штатных расписаний, контроля за правильностью установления оплаты труда работников областных государственных бюджетных учреждений Костромской области, в отношении которых департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя, приказываю:

1) порядок составления штатных расписаний областных государственных бюджетных учреждений Костромской области, в отношении которых департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя (приложение 1);

2) порядок проведения тарификации работников областных государственных бюджетных учреждений Костромской области, в отношении которых департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя (приложение 2).

2. Руководителям областных государственных бюджетных учреждений Костромской области, в отношении которых департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя, при разработке штатных расписаний и тарификаций работников руководствоваться утвержденными порядками.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента здравоохранения В.Е.Николаева.

4. Считать утратившим силу с 1 января 2012 года приказ департамента здравоохранения Костромской области от 31.12.2009 N 917 "О штатных расписаниях и тарификациях работников".

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Директор департамента
здравоохранения
Костромской области
А.И.РОСЛОВ

Приложение 1
к приказу
департамента
здравоохранения
Костромской области
от 05.10.2011 N 442

1. Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности областного государственного бюджетного учреждения Костромской области, в отношении которого в соответствии с Уставом департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждение).

2. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений; наименование должностей, сведения о количестве должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по учреждению.

3. Штатные расписания разрабатываются учреждениями самостоятельно и утверждаются приказом руководителя (главного врача, директора, заведующего, начальника).

4. Штатное расписание составляется по установленной форме и утверждается по состоянию на 1 января ежегодно:

1) для учреждений здравоохранения - приложение 1 к настоящему Порядку;

2) для образовательных учреждений - приложение 2 к Порядку.

Переутверждение штатного расписания на предстоящий год необязательно, если в него не вносились изменения.

5. Наименование учреждения указывается в соответствии с уставом учреждения.

6. Порядок расположения структурных подразделений и должностей в них определяется руководителем учреждения.

7. В случае финансирования учреждения из нескольких источников (бюджет, ФОМС, одноканальное финансирование, платные услуги) и по нескольким подразделам бюджетной классификации (например, 0901, 0902, 0903) в штатном расписании должен быть указан источник финансирования структурных подразделений и подраздел бюджетной классификации, по которому осуществляется оплата труда структурного подразделения и (или) штатной должности.

8. В каждое структурное подразделение должны включаться штатные должности по всем категориям персонала с указанием специальности, начиная с высшего и заканчивая младшим звеном. Например, врач-терапевт, медицинская сестра палатная, санитарка. Должности, не относящиеся к медицинским или фармацевтическим, приводятся в штатном расписании, как правило, по немедицинским структурным подразделениям.

9. Наименования структурных подразделений и должностей в них пишутся в именительном падеже в соответствии с номенклатурами врачебных и провизорских должностей, должностей среднего медицинского и фармацевтического персонала, перечнями должностей служащих и профессий рабочих, утвержденными в установленном порядке.

10. В штатном расписании проставляется итоговая численность должностей, в том числе численность должностей:

1) для учреждений здравоохранения - руководителей, врачей, средних, младших медицинских работников; работников, приравненных по оплате труда к врачам; прочих работников;

2) для образовательных учреждений - руководителей, педагогических работников и прочего персонала.

11. Должности, по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы, указываются в соответствующих долях (0,25; 0,5; 0,75).

По группе работников, которым установлена сдельная оплата труда, в штатном расписании указывается общее число работников этой группы.

Приложение 1
к Порядку составления штатных
расписаний областных
государственных бюджетных
учреждений Костромской
области, в отношении которых
департамент здравоохранения
Костромской области осуществляет
функции и полномочия учредителя

___________________________________ наименование учреждения ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ на период с "___" __________ 20__ г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом учреждения
от "___" _________ 20__ г. N __

Штат в количестве ________ единиц

<*> Условное обозначение источника финансирования: "б" - бюджет; "од." - одноканальное финансирование; "5 ст." - базовая программа ОМС; "пл." - доходы от приносящей доход деятельности.

<**> к руководителям относить главного врача, заместителей главного врача, главного бухгалтера (все должности, оплата которых определяется от оклада главного врача).

Руководитель кадровой службы (написать конкретную должность)

Заместитель главного врача по экономическим вопросам (экономист)

Приложение 2
к Порядку составления штатных
расписаний областных
государственных бюджетных
учреждений Костромской
области, в отношении которых
департамент здравоохранения
Костромской области осуществляет
функции и полномочия учредителя

___________________________________ наименование учреждения ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ на период с "___" __________ 20__ г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом учреждения
от "___" _________ 20__ г. N __

Штат в количестве ________ единиц

<*> Условное обозначение источника финансирования: "б" - бюджет; "пл." - доходы от приносящей доход деятельности.

<**> к руководителям относить директора, заместителей директора, главного бухгалтера (все должности, оплата которых определяется от оклада директора).

Руководитель кадровой службы (написать конкретную должность)

Заместитель главного врача по экономическим вопросам (экономист)

Приложение 2
к приказу
департамента
здравоохранения
Костромской области
от 05.10.2011 N 442

Порядок проведения тарификации работников областных государственных бюджетных учреждений Костромской области, в отношении которых департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя

1. Для проведения работы по определению размеров базовых и должностных окладов работников областных государственных бюджетных учреждений Костромской области, в отношении которых департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждение), а также размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера в учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, начальника планово-экономического отдела (экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации.

Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.

2. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда и другими нормативными актами. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках.

3. Порядок работы комиссии (ответственный за непосредственное составление тарификационного списка, оформление, время заседания комиссии и т.д.) определяется председателем комиссии.

Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января и заверяется всеми членами комиссии.

4. Тарификация работников учреждения проводится по установленной форме:

1) для учреждений здравоохранения - приложение 1 к настоящему Порядку;

2) для образовательных учреждений - в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 20.10.2008 N 375-а "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Костромской области, финансируемых за счет средств областного бюджета", приложение N 5 .

Тарификационный список заполняется по источникам финансирования, по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения.

Численность по тарификационному списку должна соответствовать численности по штатному расписанию учреждения.

5. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в данном учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии). Также отдельно проводится тарификация главного врача и его заместителя - врачей, выполняющих работу по своей врачебной специальности в соответствующих подразделениях.

6. Вакантные должности отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются.

В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантным должностям (профессиям рабочих) рассчитывается исходя из базовых, должностных окладов, надбавок за работу в сельской местности, средних размеров коэффициентов квалификации, за стаж работы и выслугу лет по соответствующим должностям.

7. В тарификационных списках отражаются только выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные формой тарификационного списка (приложение 1 к Порядку), носящие постоянный характер.

Основанием для осуществления иных выплат компенсационного и стимулирующего характера является приказ руководителя учреждения. Обязательным условием - наличие фонда оплаты труда.

Приложение 1
к Порядку проведения
тарификации работников
областных государственных
бюджетных учреждений Костромской
области, в отношении которых
департамент здравоохранения
Костромской области осуществляет
функции и полномочия учредителя

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ ______________________________________ (полное наименование учреждения)

<*> по водителям транспортных средств заносятся выплаты за классность водителям.

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛН

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 05.05.2016)

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 05.05.2016)

Приказ Министерства труда и социального развития Омской области

Министерство труда и социального развития Омской области

газета "Омский вестник" от 19 июля 2013 г. N 33

Дата начала действия:

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с.


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2013 года N 92-п

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утвердить прилагаемый Порядок согласования и утверждения штатных расписаний бюджетных, автономных и казенных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области.

Приложение. ПОРЯДОК согласования и утверждения штатных расписаний бюджетных, автономных и казенных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области


Приложение
к приказу
Министерства труда и
социального развития
Омской области
от 12 июля 2013 года N 92-п

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру согласования и утверждения штатных расписаний бюджетных, автономных и казенных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области (далее - штатное расписание, учреждение соответственно).

2. Целью согласования штатного расписания Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) является обеспечение соблюдения учреждениями федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы оплаты труда работников учреждений, обеспечение единого подхода к формированию штатных расписаний учреждений, соответствия установленной нормативной штатной численности учреждений, оптимизации численности учреждений, рационального и эффективного использования бюджетных средств.

3. Проект штатного расписания по унифицированной форме первичной учетной документации по учету кадров N Т-3 "Штатное расписание", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 года N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". подготовленный учреждением, предоставляется на очередной финансовый год в одном экземпляре вместе с листом согласования, подготовленным согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в департамент Министерства, курирующий деятельность учреждения (далее - отраслевой департамент), не позднее 31 октября года, предшествующего отчетному. К проекту штатного расписания прилагается тарификационный список по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

4. Отраслевой департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта штатного расписания учреждения проверяет его на соответствие нормативной штатной численности учреждения. В случае наличия замечаний к проекту штатного расписания он возвращается с листом согласования с указанием замечаний в учреждение для доработки. При отсутствии замечаний к проекту штатного расписания он визируется руководителем отраслевого департамента и направляется на проверку в отдел по управлению персоналом департамента кадрового и документационного обеспечения Министерства (далее - отдел по управлению персоналом).

5. Отдел по управлению персоналом в течение трех рабочих дней со дня поступления из отраслевого департамента проекта штатного расписания учреждения осуществляет его проверку на соответствие структуре учреждения и нормативной штатной численности, правильности отнесения должностей к профессиональным квалификационным группам, наименования профессий (должностей) в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также целесообразность и обоснованность введения и исключения штатных должностей (профессий) и их количества.

В случае наличия замечаний к проекту штатного расписания он возвращается в учреждение с листом согласования с указанием замечаний для доработки. В случае отсутствия замечаний к проекту штатного расписания он визируется начальником отдела по управлению персоналом и направляется на проверку в отдел финансового обеспечения территориальных органов Министерства и государственных учреждений департамента финансово-экономического обеспечения Министерства (далее - отдел финансового обеспечения).

6. Отдел финансового обеспечения в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта штатного расписания из отдела по управлению персоналом на основе тарификационного списка учреждения проверяет правильность применения типовых окладов, окладообразующих коэффициентов, доплат и надбавок, регламентированных нормативными правовыми актами, регулирующими условия оплаты труда работников учреждений, а также осуществляет оценку правильности составления штатного расписания в части формирования фонда оплаты труда.

В случае наличия замечаний к проекту штатного расписания он возвращается в учреждение с листом согласования с указанием замечаний для доработки. В случае отсутствия замечаний к проекту штатного расписания он визируется начальником отдела финансового обеспечения, руководителем департамента финансово-экономического обеспечения Министерства и возвращается в отдел по управлению персоналом.

7. Проект штатного расписания, согласованный в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящего Порядка, передается отделом по управлению персоналом:

- в течение одного рабочего дня после согласования руководителем департамента финансово-экономического обеспечения Министерства на согласование первому заместителю, заместителям Министра труда и социального развития Омской области (далее - Министр), координирующим деятельность учреждения;

- в течение одного рабочего дня после согласования первым заместителем Министра или заместителем Министра, координирующим деятельность учреждения, на согласование заместителю Министра, координирующему деятельность департамента кадрового и документационного обеспечения Министерства;

- в течение одного рабочего дня после согласования заместителем Министра, координирующим деятельность департамента кадрового и документационного обеспечения Министерства, на согласование заместителю Министра, координирующему деятельность департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;

- в течение одного рабочего дня после согласования заместителем Министра, координирующим деятельность департамента финансово-экономического обеспечения Министерства, на согласование Министру.

8. Согласованное Министром штатное расписание направляется отделом по управлению персоналом в учреждение и утверждается руководителем учреждения в течение трех рабочих дней со дня его получения.

9. Копия утвержденного штатного расписания в течение трех рабочих дней со дня его утверждения направляется руководителем учреждения в отдел по управлению персоналом и в отдел финансового обеспечения.

10. В случае изменения структуры учреждения, численности или условий оплаты труда работников учреждения в течение финансового года новое штатное расписание подлежит согласованию с Министерством в соответствии с настоящим Порядком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения структуры, численности или условий оплаты труда работников учреждения.

11. В случаях изменения условий труда, определенных в трудовых договорах работников учреждения, требующих изменения штатного расписания, новое штатное расписание подлежит согласованию с Министерством в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее пяти рабочих дней, предшествующих дню уведомления работников учреждения о таких изменениях.

Приложение N 1. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

Приложение N 1
к Порядку согласования
и утверждения штатных расписаний
бюджетных, автономных и казенных учреждений
Омской области, в отношении
которых функции и полномочия
учредителя осуществляет
Министерство труда и социального
развития Омской области

(в редакции Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 05.05.2016 N 76-п)


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

(полное наименование учреждения)

(срок действия штатного расписания)

_____________________________________ _________ _____________________

(наименование должности руководителя (подпись) (инициалы, фамилия)

государственного учреждения Омской

области, находящегося в ведении

и социального развития Омской области)

Главный бухгалтер _________ _____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Руководитель кадровой службы ___________ _________ ______________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

_______________________ __________ ___________________

(должность исполнителя) (подпись) (инициалы, фамилия)

"__" ____________ 20__ года

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 05.05.2016)

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 05.05.2016)