Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Проектированию Путей Внутрицехового Подвесного Транспорта img-1

Инструкция По Проектированию Путей Внутрицехового Подвесного Транспорта

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта

Инструкция по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ГОССТРОЯ СССР

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПУТЕЙ ВНУТРИЦЕХОВОГО ПОДВЕСНОГО ТРАНСПОРТА

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

Инструкция содержит материалы по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта, рекомендации по выбору пролета, схемы, размещению балок подвесных путей и др.

Инструкция предназначается для специалистов, связанных с проектированием, изготовлением и строительством путей подвесного транспорта и зданий, оборудованных подвесным транспортом.

Инструкция разработана ЦНИИПромзданий на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта проектирования путей подвесного транспорта, экспериментальных исследований работы путей, а также обследования их состояния на заводах.

Инструкция является первым систематическим изложением материала по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта и содержит рекомендации по выбору пролета, схемы и размещению балок подвесных путей, указания по назначению сечений балок, марок стали, решения конструкций прямых и кривых участков, а также требования к изготовлению и монтажу подвесных путей.

Впервые приводятся указания по конструированию и расчету балок для путей подвесного транспорта пролетом 12 м.

В инструкции приведены сортаменты профилей, применяемых для путей, таблицы и формулы для определения коэффициента φ b при проверке общей устойчивости балок, рекомендуемые решения конструкций и деталей крепления прямых и кривых участков путей к железобетонным и стальным фермам, а также примеры расчета балок.

При составлении инструкции учтены замечания и дополнения, сделанные ведущими проектными институтами.

Инструкция составлена канд. техн. наук Б. Г. Ложкиным и инж. Г. М. Смилянским. В работе принимали участие инженеры С. Р. Шейнфайн, Н. М. Бердичевский, Ю. А. Раковщик, И. 3. Кадомцева, А. 3. Гуревич, В. К. Зморович, Г. И. Палеес, Ю. М. Столяр и техник В. С. Колесникова.

Таблицы и формулы для определения коэффициента φ b для разрезных и неразрезных балок асимметричного сечения приняты на основе работ канд. техн. наук Г. М. Чувикина (ЦНИИСК имени Кучеренко Госстроя, СССР).

Директор института К. Н. Карташов

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1. Настоящая инструкция распространяется на проектирование строительных стальных конструкций путей внутрицехового подвесного транспорта для однорельсовых (ручные и электрические тали, тележки и кошки) и многорельсовых (ручные и электрические кран-балки, двух-и многоопорные подвесные краны) механизмов. Перечень механизмов подвесного транспорта приведен в приложении 1 настоящей инструкции.

Инструкция не распространяется на пути межцехового транспорта под указанные выше механизмы и на внутрицеховые пути для подвесного конвейерного транспорта.

При проектировании путей для строительства в сейсмических районах и на просадочных грунтах должны соблюдаться требования главы СНиП П-А. 12-62 «Строительство в сейсмических районах. Нормы проектирования» и главы СНиП П-Б. 2-62 «Основания и фундаменты зданий и сооружений на просадочных грунтах. Нормы проектирования».

2. Проектирование путей подвесного транспорта следует производить с учетом требований экономии металла.

3. При проектировании должны предусматриваться мероприятия по защите от коррозии конструкций путей и деталей крепления их к строительным конструкциям.

В случае эксплуатации подвесных путей в помещениях с агрессивными средами антикоррозийная защита должна осуществляться в соответствии с «Указаниями по проектированию антикоррозийной защиты строительных конструкций промышленных зданий в производствах с агрессивными средами» СН 262-63.

На ездовые поверхности балок защитный слой не наносится.

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ПРОЛЕТА, СХЕМЫ И РАЗМЕЩЕНИЮ БАЛОК ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ

4. Пролет балок подвесных путей назначается, как правило, равным 6 или 12 м. исходя из экономически целесообразного расстояния между ригелями покрытия с учетом расхода материалов и их стоимости.

В покрытиях по железобетонным фермам и балкам при шаге колонн 12 ж и наличии одних прямолинейных путей, идущих вдоль пролетов здания, экономичный шаг ферм равен 12 м. В покрытиях по металлическим фермам при шаге колонн 12 м экономичный шаг ферм равен 6 м.

5. При компоновке подвесных путей и выборе пролетов подвесных кранов следует стремиться к тому, чтобы подвесные балки крепились в узлах стропильных ферм.

6. Для подвесных путей рекомендуется применять, с целью повышения качества путей и экономии стали, балки неразрезной системы.

При креплении балок путей под узлами стропильных ферм возможно в ряде случаев применение наклонных подвесок, закрепляемых в узлах верхнего пояса ферм и уменьшающих пролет балок путей.

3. СЕЧЕНИЯ БАЛОК ДЛЯ ПУТЕЙ ПОДВЕСНОГО

7. Размеры нижней ездовой полки и высота сечения двутавровых балок должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и нормалей на подъемно- транспортные механизмы:

а) по ширине b нижней полки двутавра;

б) по толщине t нижней полки;

в) по высоте сечения h двутавра, обеспечивающей размещение катков.

В табл. 1 приложения 2 настоящей инструкции приведены требуемые по различным стандартам и нормалям:

допускаемые пределы изменения величины b. соответствующие им значения t и минимальные значения h.

8. В качестве путей подвесного транспорта могут применяться:

а) пять номеров двутавровых балок: 18 М. 24 М. 30 М. 36 М. 45 М по ГОСТ 5157-53*;

б) двутавровые балки по ГОСТ 8239-56 *, нижний пояс которых в ряде случаев усиливается приваркой полосы;

в) сварные балки двутаврового сечения с развитым верхним поясом и нижним поясом из низкотаврового профиля по ВТУ Константиновского металлургического завода имени Фрунзе или из половины двутавра (п. 8 «а», «б»);

г) тавровый рельс по ГОСТ 5157-53* на подвесках или в составе сварной балки — при грузоподъемности механизмов до 1 т включительно.

Характеристики сечений прокатных балок (п. 8 «а», «б» и «г») приведены в табл. 2—5 и низкотавровых профилей—в табл. 6 приложения 2.

Номера двутавровых балок по ГОСТ ^-5157-53* и ГОСТ 8239-56 *, удовлетворяющих требованиям размещения ходовой части механизмов подвесного транспорта различной грузоподъемности (согласно п. 7 и табл. 1 приложения 2), приведены соответственно в табл. 7 и 8 приложения 2.

Сечения сварных балок подбирают под конкретные нагрузки. В табл. 9 приложения 2 в качестве примера приведены характеристики сечений сварных неразрезных балок пролетом 12 м под одну электроталь по ГОСТ 3472—63.

9. Для подвесных балок пролетом до 6 ж включительно под механизмы грузоподъемностью до 1 т включительно применяют двутавровые балки № 12—30 по ГОСТ 8239—-56*, как правило, без усиления нижнего пояса.

10. Для подвесных балок пролётом до 6 ж включительно под механизмы грузоподъемностью от 2 до 5 г включительно рекомендуется применять двутавровые балки № 24М —45М по ГОСТ 5157—53*.

В случае затруднений в их получении возможно применение балок № 22—45 по ГОСТ 8239—56* с усилением нижней полки приваркой полосы.

11. Для прямолинейных подвесных балок пролетом более 6 ж, а также балок пролетом 6 м под механизмы грузоподъемностью 5 г и выше рекомендуется, в целях экономии стали, применять сварные балки с нижним поясом из низкотаврового профиля или половины одного из прокатных двутавров, указанных в п. 8, и стенкой и верхним поясом из полосовой или широкополосной универсальной стали.

При электрических кранах грузоподъемностью 2— 5 г. создающих значительные горизонтальные усилия, в качестве верхнего пояса рационально применять швеллеры по ГОСТ 8240—56 *.

12. Для подвесных балок под грузоподъемные механизмы, эксплуатируемых при температуре —30° С и выше, рекомендуется применять, как правило, сталь марки ВСт. Зпс по" ГОСТ 380—60.

Для подвесных балок, эксплуатируемых при температуре ниже —30° С, применяется сталь марки ВСт 3 по ГОСТ 380—60.

13. При интенсивной эксплуатации путей рекомендуется для подвесных балок применять более износоустойчивую и высокопрочную сталь с расчетным сопротивлением σ = 2900 кг/см2, например, • марки 14Г2 по ГОСТ 5058—57 *.

В сварных балках составного сечения сталь повышенной прочности применяется только для нижних, ездовых поясов из низкотавровых профилей или половин прокатных двутавров, а стенка и верхний пояс балки принимаются из обычной стали, согласно п. 12.

Для конструкции, эксплуатируемых при отрицательной температуре, низколегированная сталь должна удовлетворять требованиям по ударной вязкости при температуре —40° С в соответствии с ГОСТ 5058—57* и ГОСТ 9455—60.

14. Материалы, применяемые для автоматической и ручной сварки элементов путей из стали марок 14Г2 и Ст. 3, приведены в табл. И приложения 2.

5. РАСЧЕТ ПРЯМЫХ БАЛОК ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ

15. Нормативные вертикальные нагрузки от механизмов подвесного транспорта (полезная нагрузка + собственный вес механизма) принимаются по данным соответствующих стандартов.

16. Нормативная горизонтальная продольная нагрузка, вызываемая торможением моста крана, принимается равной 0,2 от номинального вертикального давления тормозных пар ходовых колес.

Нормативная горизонтальная поперечная нагрузка, вызываемая торможением крановой тележки (тали), принимается равной 0,05 от суммы веса крановой тележки (тали) и номинальной грузоподъемности крана — при гибком подвесе груза и 0,1 от той же суммы — при жестком подвесе. Эта нагрузка передается на одну балку кранового пути, равномерно распределяясь между всеми парами опирающихся на нее колес. Горизонтальные продольные и поперечные нагрузки считаются приложенными на уровне нижнего пояса балки кранового пути.

17. Коэффициенты перегрузки для однорельсовых механизмов принимаются равными:

для собственного веса— 1,1,

для полезной нагрузки— 1,2.

Коэффициенты перегрузки для кранов вводятся для вертикальных (давление колеса на путь) и горизонтальных нагрузок и принимаются равными 1,2.

18. Коэффициент динамичности к вертикальным нагрузкам принимается равным 1,1—только при расчете креплений балок путей к несущим конструкциям.

19. Коэффициент условий работы для конструкций подвесных путей принимается равным 1.

20. При расчете путей учитываются:

вертикальные нагрузки от фактического числа механизмов, но, как правило, не более чем от двух;

горизонтальные нагрузки, вызываемые торможением электрического крана или тележек (талей) крана, от фактического числа кранов, но не более двух.

21. Расчет конструкций подвесных путей по первому предельному состоянию (на прочность и устойчивость) производится на воздействие расчетных нагрузок (по упругой стадии работы материалов) и по второму предельному состоянию (на деформативность) —на воздействие нормативных нагрузок; при этом номера прокатных балок принимаются из числа указанных для механизмов соответствующей грузоподъемности в табл. 7 и 8 приложения 2 настоящей инструкции, с проверкой напряжений по нижеуказанной методике.

Другие статьи

Инструкция по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта - Полезная информация

Инструкция по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта

Конструкции путей подвесного промышленного транспорта - Портал научно-технической информации ЭБ Нефть и Газ 2007 стр. Конструкции путей подвесного промышленного транспорта - Портал научно-технической информации ЭБ Нефть и Газ 2007 Название: Конструкции путей подвесного промышленного транспорта Aвтор: Ложкин Год: 1968 УДК: 625. Экспериментальное определение сопротивлений движению многоопорных подвесных кранов. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин. Формулы и графики для расчета на прочность и жесткость монорельсовых балок на закруглении. Сборно-монолитные железобетонные оболочки в зданиях с подвесными кранами. Износ и срок службы рельсов. Инструкция по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта. Шарнирные тележки подвесных транспортных устройств. Краны электрические подвесные однобалочные трехопорные. Износ углеродистой бандажной стали. Конструктивные схемы покрытий с 6 и 12-ж шагом стропильных ферм. Краны мостовые подвесные электрические двухбалочныс грузоподъемностью 8, 12,5 и 20 т. Крановые пути подвесного транспорта при шаге ферм 12 м. Пути совершенствования унифицированных стальных конструкций промышленных зданий. «Важнейшие проблемы промышленного строительства», вып. Основные направления повышения технического уровня и снижения сметной стоимости строительства зданий и сооружений промышленности и транспорта. Строительная механика корабля, т. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов «Недра», 1965. Конструкция исполнительные размеры. МН 3584—62 —МН 3609—62. Расчеты крановых механизмов и деталей подъемно-транспортных машин.

В других проектах
  • Последнее изменение этой страницы: 11.04.2016

Ложкин Б

Ложкин Б.Г. Смилянский Г.М. Инструкция по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта
  • Файл формата djvu
  • размером 1,32 МБ
  • Добавлен пользователем pepi_1691 24.09.2012 16:06
  • Отредактирован 25.09.2012 14:50
  • Скачан 23 пользователями

М. Изд-во литературы по строительству, 1965. – 63с.
Инструкция является первым систематическим изложением материала по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта и содержит рекомендации по выбору пролета, схемы и размещению балок подвесных путей, указания по назначению сечений балок, марки стали, решения конструкций прямых и кривых участков, а также требования к изготовлению и монтажу подвесных путей. Впервые приводятся указания по конструированию и расчету балок для путей подвесного транспорта пролетом 12 м. В инструкции приведены сортаменты профилей, применяемых для путей, таблицы и формулы для определения коэффициента при проверке общей устойчивости балок, рекомендуемые решения конструкций и деталей крепления прямых и кривых участков путей к железобетонным и стальным фермам, а также примеры расчета
Инструкция предназначается для специалистов, связанных с проектированием, изготовлением и строительством путей подвесного транспорта и зданий, оборудованных подвесным транспортом.
Инструкция разработана ЦНИИПромзданий на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта проектирования путей подвесного транспорта, экспериментальных исследований работы путей, а также обследования их состояния на заводах.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Скачать Серия

1.463.1-17.13-00ПЗ Пояснительная записка
1.463.1-17.13-00СМ1 Схема расположения подвесных путей и вспомогательных балок по нижним поясам ферм пролетом 18 м с шагом 6 м
1.463.1-17.13-00СМ2 Схема расположения подвесных путей и вспомогательных балок по нижним поясам ферм пролетом 24 м с шагом 6 м
1.463.1-17.13-00СМ3 Схема расположения подвесных путей и вспомогательных балок по нижним поясам ферм пролетом 18 м с шагом 12 м
1.463.1-17.13-00СМ4 Схема расположения подвесных путей и вспомогательных балок по нижним поясам ферм пролетом 24 м с шагом 12 м
1.463.1-17.13-01КМ Узел 1
1.463.1-17.13-02КМ Узел 2
1.463.1-17.13-03КМ Узел 3
1.463.1-17.13-04КМ Узлы 4,5
1.463.1-17.13-05КМ Узлы 6,7
1.463.1-17.13-06КМ Узлы крепления кранового пути подвесного транспорта

Укрниипроектстальконструкция
ГПИ Промстройпроект

18.12.1989 Главоргпроект Госстроя СССР (4/5-1546)

ЦИТП Госстроя СССР (CITP, Gosstroy (USSR) 1990 г. )

© 2007 ООО «МЦК» Независимая строительная экспертиза недвижимости: обследование зданий, контроль качества строительства, техническое проектирование домов в Москве и регионах России. Энергетическое обследование зданий и энергоаудит предприятий.

Инструкции по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта - интересные подробности

Инструкции по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта

Автор: Добавлено: 03 Jul 2015 17:56 GMT + 4 Прошу прощения, но у меня ищет и "1"и "1,". Либо я чего-то не понял, либо. Вопрос в следующем: возможно ли библиотеку технических надписей перенести в сеть? Смог перенести файл UserProfile. В директории, где был файл UserProfile. Автор: Добавлено: 03 Jul 2015 18:03 GMT + 4 Добрый день! Подскажите пожалуйста - возможно ли изготовление данного ригеля на площадке? На что нужно обратить внимание? Автор: Добавлено: 03 Jul 2015 18:11 GMT + 4 На самом деле пособие выпускалось позже СП, поэтому там и появился этот пункт, учитывающий то, что разрушения от продавления не может произойти при малой N и большом В новом СП 63. Оно никак не связано с соотношением расчетных М и N ETCartman. для просмотра формул - нажмите Alt+F11 и см. Автор: Добавлено: 03 Jul 2015 18:18 GMT + 4 единственная возможная проблема - полка высотой 210 мм, следить нужно за тем, чтобы опалубка в этом месте заполнилась бетоном Автор: Добавлено: 03 Jul 2015 18:24 GMT + 4 prones, данный раздел посвящен в основном строительным металлическим конструкциям, а Ваши вопросы более характерны для машиностроителей. Вероятно, Вам стоит попросить перенести тему в раздел "машиностроение"для увеличения количество откликов людей, которые проектировали подобные конструкции. Для повышения вероятности получения помощи лучше выкладывать чертежи конструкции в целом с описанием её работы, или готовые расчетные схемы, если есть вопросы по расчету. Выложенные Вами фрагменты и узлы не дают адекватного представления о конструкции и условиях её нагружения. Необходимые расчеты зависят от особенностей конструкции. Если Ваша направляющая работает по балочной схеме, то есть есть опоры и пролеты, то помимо локальных напряжений от давления колеса на полку нужно учесть напряжения от изгиба, и стесненного кручения. Для такого случая расчет можно выполнить по мотивам. Pafka880. Как мне кажется, попавшая в пустоты влага сыграет злую шутку зимой: промерзание, разрушение кирпича. Т образное пересечении кирпичной колонны и деревянной неразрезной балки новое строительство, еще ничего нет. Автор: Добавлено: 03 Jul 2015 18:28 GMT + 4 Ищу серию ПК-01-126 Стальные светоаэрационные фонари. Шаг ферм 6 м. Коллеги, подскажите остальные альбомы. Автор: Добавлено: 03 Jul 2015 18:40 GMT + 4 Серия недействующая,расчетом нужно проверять. Контроль прочности бетона как сборного жб элемента. Вкусно и с аппетитом. Тут обсуждают, куда деваться из ПГС. Замечательная специальность, но не дефицит. А вот потребность в ТГВ и прочих "инженерных"специалистах выше. Возможностей для заработка. Ну и кто Вы будете после какого-то "переобучения"? Появится новичок на ничтожной зарплате, у которого прежние 8 лет стажа по родной специальности коту под хвост пошли. А рядом будут те, кто такой же стаж на ПГС наработал - это уже солидные конструкторы. А уж про "градостроительство"и говорить нечего. Кто Вам "города строить"даст? Там всё забито, причем не специалистами, а "менеджерами". Это теперь их добыча. На нашем заводе берем 09Г2С-12, делаем УЗК до и после приварки фланца. Если сварочные напряжения не "расслоили"сталь, то вероятность расслоя "под нагрузкой"весьма невысока. Лаборатории для испытания образцов у нас. Экономия денег + "АааААаАА, в КМ-е 5. Это заказчик так визжит. Он там вообще дурной и визгливый, нормативную документацию знает неплохо - но совершенно не понимает, что и почему в ней и к чему надо придираться, а к чему - .