Руководства, Инструкции, Бланки

Ситроен Ксантия 1.9 Дизель Руководство По Эксплуатации img-1

Ситроен Ксантия 1.9 Дизель Руководство По Эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Книги по ремонту и эксплуатации Citroen Xantia

Книги и руководства по эксплуатации Citroen Xantia

Впервые Citroen Xantia был представлен в 1993 году как универсал среднего класса с передним приводом, являющийся модернизированной версией модели Citroen BX. Автомобиль получился на 50 мм длиннее, что позволило увеличить пространство салона и вместимость багажника, которая при сложенных сиденьях составляет 1690 л. Отличительной чертой модели стала гидропневматическая подвеска с гидросферами, заполненными сжатым азотом с одной стороны и специальной жидкостью LHM с другой. Citroen Xantia представлен несколькими модификациями двигателя с объемом от 1,6 до 3 литров.

В 1997 году модель Citroen Xantia прошла рестайлинг, а в 2001 году была заменена на новый Citroen С5.

Приступая к ремонту автомобиля Citroen С5, ознакомьтесь с соответствующими пособиями, которые представлены на нашем сайте.

Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Citroen Xantia 1993 - 2001 года производства, снабженных бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями рабочим объёмом 1.6, 1.8, 2.0 литра и дизельными двигателями рабочим объёмом 1.9, 2.0 ми 2.1 литра.

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Citroen Xantia с 1993 по 1997 годы выпуска, оснащенных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л. дизельными и турбодизельными двигателями рабочим объемом 1,9 литра.

Поиск книги

Используйте данную форму для поиска интересующих материалов на сайте

Новости автомобильного мира

www.knigaporemontu.ru © 2011 - 2016

Сайт является рекламной площадкой и не несет отвественности за файлы, предоставляемые файлообменниками.

Другие статьи

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г

Citroen Xantia

Автомобили Citroёn Xantia - аннотация

Автомобили группы Citroёn Xantia впервые были представлен на рынке Великобритании в мае 1993 г. Первая партия была представлена моделями с кузовом типа 5-дверный Хэтчбэк (Hatchback), оборудованных бензиновым двигателем объемом 2.0 л. В июне того же года появились модели с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 л, а также дизельные модели 1.9 л с турбонаддувом и без такового. Все бензиновые модели укомплектованы каталитическим преобразователем. С июня 1994 в стандартную комплектацию добавлены водительские подушки безопасности и автоматические натяжители ремней безопасности.

Все применяемые на рассматриваемых автомобилях двигатели представляют собой продукт развития отлично зарекомендовавших себя на многих моделях Citroёn и Peugeot 4-цилиндровых агрегатов серии XU с верхним расположением распределительного вала (OHC). Двигатель устанавливается в передней части автомобиля поперечно с наклоном назад. Коробка передач расположена с левой стороны агрегата. В стандартную комплектацию всех моделей входит 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач. Дополнительно предусмотрена возможность установки 4-ступенчатой автоматической трансмиссии на бензиновые модели 1.8 и 2.0 л, а также дизельные модели без турбонаддува.

Дизельный двигатель 1.9 л (1905 см 3 ) начал устанавливаться на автомобили рассматриваемой марки практически с начала их производства и явился продуктом развития хорошо известной автомобилистам серии XUD. Двигатель представлен двумя версиями: с турбонаддувом и без такового.

Все модели оборудованы активной гидропневматической подвеской с автоматической корректировкой дорожного просвета.
Предусмотрен широкий спектр вариантов оснастки автомобилей серии Xantia в рамках как стандартной, так и дополнительной комплектации, способный удовлетворить самые широкие запросы автолюбителей. Сюда входят такие приспособления, как единый замок, электропривод стеклоподъемников и верхнего люка, подушка безопасности и т.п. в дополнительную комплектацию практически всех моделей по желанию заказчика могут быть включены системы антиблокировки тормозов (ABS) и кондиционирования воздуха.

При условии добросовестного выполнения всех процедур регулярного обслуживания автомобиль Xantia порадует своего владельца высокой надежностью и экономичностью. В качестве другой приятной особенности следует отметить хорошую доступность всех расположенных в двигательном отсеке и нуждающихся в регулярном внимании компонентов.

Руководства по другим маркам Мануалы по ремонту автомобилей:

Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia с 1993-2001 г. Модели Хэтчбек и Универсал с бензиновыми двигателями 1,6 л. 1,8 л. и 2,0 л.
а также с дизельными и турбодизельными двигателями 1,9 л. выпуска с 1993-2001 г.
Copyright © 2007 Ситроен Ксантия 1993,1994,1995,1996,1997,1998,1999,2000,2001 г.в.

Купить инструкцию по ремонту Citroen Xantia

Обзор книги по ремонту Citroen Xantia Содержание

Полная инструкция по эксплуатации Citroen Xantia 1992 - 2002
Введение
Техническое обслуживание автомобилей с бензиновыми двигателями
Особенности технического обслуживания дизельных моделей
Бензиновые двигатели — виды ремонта без снятия с автомобиля
Дизели первого поколения — виды ремонта без снятия с автомобиля
Дизели второго поколения — виды ремонта без снятия с автомобиля
Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
Системы охлаждения, отопления и вентиляции
Топливная система многофорсуночных инжекторных двигателей
Топливная система дизелей первого поколения
Топливная система дизелей второго поколения
Система снижения токсичности и выхлопная система
Система пуска и заряда батареи
Система зажигания
Дизельные модели - система предпускового подогрева
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая трансмиссия
Полуоси
Гидравлическая система "Hydractive"
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Электрооборудование кузова

Шкив коленвала Citroen Xantia Снятие и установка Дизель 1,9 л
  • Снимите ремень привода и отверните 4 болта крепления шкива.
  • Снимите шкив, обратив внимание на его ориентацию.
  • Установка шкива выполняется в обра­тном порядке.
Дизель 2,0 л
  • Снимите ремень привода, нажмите на педаль, включите высшую передачу тор­моза (на снятом двигателе зафиксируйте маховик за зубчатый венец) и отверните болт крепления шкива (смотрите фотогра­фию).
  • Снимите шкив, шайбу и шпонку.
  • Установка шкива выполняется в обра­тном порядке. Болт шкива затяните в 2 этапа (см. Технические данные) на фикси­рующем составе (рекомендуется состав Loctite Frenetanch).
  • Крышки ремня распредвала - снятие и установка

Внимание! После снятия крышки на дизе­лях 1,9 и 2,0 л из насоса системы охлажде­ния будет подтекать жидкость. Течь пре­кратится после постановки крышки на ме­сто.

Отворачивание болта крепления шкива (дизель 2,0 л)

Крышка звездочки насоса впрыска (дизель 1,9 л)
  • Снимите верхний кожух, отвернув бо­ковые и верхний болты (см. выше). Отсое­дините батарею от массы
  • Достаньте из держателей топливопро­воды, уложенные на крышку распредвала, и отведите в сторону (смотрите фотогра­фию).
  • Отверните верхний и нижний болты и снимите крышку.

Крышка звездочки распредвала (дизель 1,9 л)

  • Снимите крышку звездочки насоса впрыска.
  • Отверните 2 нижних болта и снимите крышку.

Крышка звездочки распредвала (дизель 2,0 л)

  • Снимите верхний кожух, повернув за­мки на 90° см. выше). Отсоедините бата­рею от массы
  • Отсоедините от крышки трубки и отве­дите в сторону.
  • Отверните верхний и нижний болты и снимите крышку (смотрите фотографию).

Крышка звездочки насоса впрыска (дизель 2,0 л)

  • Снимите крышку звездочки распре­двала (см. выше).

Снятие крышки звездочки распредвала

  • Отверните 2 нижних болта (нижний болт шлицевой) и снимите крышку (смо­трите фотографию).
  • Снимите шкив коленвала.
  • Снимите крышки звездочек распре­двала и насоса впрыска.
  • Отверните болты и снимите нижнюю крышку (смотрите фотографию).
  • Установка выполняется в обратном порядке.

Болты крепления нижней крышки (стрелки)

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Citroen:

Легковые автомобили - CITROEN - CITROEN XANTIA 1992-2002 гг, бензин 1

Интернет-магазин Корзина товаров Наши новости Каталог товаров CITROEN XANTIA 1992-2002 гг. бензин 1.6, 1.8, 2.0 / дизель 1.9, 2.0. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации.

Изд. "Чижовка"
ISBN: 5-2748-0116-1
Год издания: 2010
Кол-во страниц: 272
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
Цветность: Ч/б
Иллюстрации: Картинки + фотографии + 3D виды

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Citroen Xantia 1992-2002 г. выпуска.

Бензиновые двигатели:
BFZ (XU5 ) 1,6 л./ 65 кВт (88 л.с.) Magneti Marelli 8P
LFZ, L6A (XU7 ) 1,8 л./ 81 кВт (110 л.с.) Bosch Motronic MP5.1
RFX, R6D (XU10 ) 2,0 л./ 89 кВт (121 л.с.) Magneti Marelli 8P
Дизельные двигатели:
D9B (XUD9 ) 1,9 л./ 58 кВт (79 л.с.)
D8B (XUD9 ) 1,9 л./ 66 кВт (90 л.с.) турбо
DHX (XUD9 ) 1,9 л./ 66 кВт (90 л.с.) турбо
WJZ (DW8 ) 1,9 л./ 58 кВт (79 л.с.)
WJY (DW8 ) 1,9 л./ 58 кВт (79 л.с.)
RHY (DW10TD ) 2,0 л./ 81 кВт (110 л.с.).

Топливные насосы высокого давления (дизели ):
Lucas CAV, Lucas DWLP11, Lucas DWPLP12, Bosch EDC 15C2.
Книга содержит подробную информацию о способах диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля Ситроян Ксантиа, приводятся рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, так что их может выполнить даже новичок.
В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации Citroen Xantya, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы ) автомобиля Cytroen Ksantia.
Книга предназначена для владельцев Ситроен Ксантия, работников СТО и автосервисов.

Полная инструкция по эксплуатации Citroen Xantia 1992 - 2002 4
Введение 38
Глава 1А Техническое обслуживание СИТРОЕН КСАНТИЯ с бензиновыми двигателями 51
(Детальное техническое обслуживание с точным разделением на регламентные работы в зависимости от пробега.)
Глава 1Б Особенности технического обслуживания дизельных моделей 62
(Детальное техническое обслуживание с точным разделением на регламентные работы в зависимости от пробега.)

Глава 2А Бензиновые двигатели - виды ремонта без снятия с автомобиля 69
(Описание всех операций по разборке и сборке двигателя находящегося в автомобиле.)
Глава 2Б Дизели первого поколения — виды ремонта без снятия с автомобиля 78
(Описание всех операций по разборке и сборке двигателя находящегося в автомобиле.)
Глава 2В Дизели второго поколения — виды ремонта без снятия с автомобиля 88
(Описание всех операций по разборке и сборке двигателя находящегося в автомобиле.)
Глава 2Г Демонтаж и капитальный ремонт двигателя 101
(Описание всех операций по разборке и сборке двигателя находящегося в автомобиле.)

Глава 3 Системы охлаждения, отопления и вентиляции 118
(Полное описание систем охлаждения, отопления и вентиляции, а также их ремонт и техническое обслуживание.)

Глава 4А Топливная система многофорсуночных инжекторных двигателей 123
(Описание топливной системы, а также ремонт и техническое обслуживание.)
Глава 4Б Топливная система дизелей первого поколения 128
(Описание топливной системы, а также ремонт и техническое обслуживание.)
Глава 4В Топливная система дизелей второго поколения 137
(Описание топливной системы, а также ремонт и техническое обслуживание.)
Глава 4Г Система снижения токсичности и выхлопная система 150
(Описание снижения токсичности и выхлопной систем, а также ремонт и техническое обслуживание.)

Глава 5А Система пуска и заряда батареи 151
(Ремонт, регламентные работы и техническое обслуживание всех систем.)
Глава 5Б Система зажигания СИТРОЯН КСАНТИА 154
(Ремонт, регламентные работы и техническое обслуживание всех систем.)
Глава 5В Дизельные модели —система предпускового подогрева 155
(Ремонт, регламентные работы и техническое обслуживание всех систем,)

Глава 6 Сцепление 157
(Описание узла, а также ремонт и техническое обслуживание.)

Глава 7А Механическая коробка передач 160
(Доступное описание и ремонт всех моделей КПП.)
Глава 7Б Автоматическая трансмиссия 166
(Доступное описание и ремонт всех моделей АКПП.)

Глава 8 Полуоси СИТРОЭН КСЭНТИЯ 171
(Доступное описание и ремонт всех модификаций.)

Глава 9 Гидравлическая система "Hydractive 175
(Ремонт и диагностика гидравлической системы.)

Глава 10 Тормозная система Sitroen Xantya 178
(Ремонт и диагностика механических и гидравлических элементов тормозной системы, а также описание и ремонт антиблокировочной системы тормозов (АБС).)

Глава 11 Подвеска и рулевое управление 187
(Регулировка и ремонт элементов подвески и рулевого управления, а также развал/схождения колес.)

Глава 12 Кузов 197
(Детальное рассмотрение элементов кузова и систем обогрева и вентиляции.)

Глава 13 Электрооборудование кузова Cytroen ksantia 215
(Полное описание и ремонт элементов электрооборудования всех модификаций, а также полные схемы электрооборудования с четким разделением на агрегаты и узлы.)
Электросхемы

Различные Товары

Книга КАМАЗ 5490, 6520, 6580 EURO-5. Ремонт. Устройство. Электросхемы.

Книга FOTON AUMARK с BJ493ZLQ. Ремонт.

Книга КАМАЗ 740.30-260, 740.31-240. Эксплуатация.

Книга Управление бензиновыми двигателями: системы Motronic. Bosch.

Книга VOLKSWAGEN T4 CARAVELLE, TRANSPORTER, MULTIVAN 1990-2003 гг. Ремонт. Электрика.

Книга KIA SORENTO с 2003 г. Руководство по эксплуатации и обслуживанию.

Книга Двигатели ЗМЗ 4062.10, 4063.10, 40522.10, 409.10. Ремонт. Цветной.

Книга Ford Focus II c 2004 + рестайл 2008 г. Ремонт. Цветные электросхемы. В фото.

Книга КАМАЗ 43114, 43118. Ремонт. ТО. Устройство. Электросхемы.

Книга ЗИЛ 5301, 3250 и их модиф. дизель Д-245. Ремонт. ТО. Цветные электросхемы.

Книга Hyundai Accent с 1999 г. Ремонт. Устройство. Цветные электросхемы. В фото.

Книга УАЗ Patriot с 2012 и с 2014 г. Ремонт. Электросхемы. Цветные фото.

Книга ВАЗ 2101, 21011, 21013, 2102, 21021, 21023. Ремонт. Устройство. Цветные электросхемы.

Книга CITROEN BERLINGO / PEUGEOT PARTNER 1996-2005 гг. Ремонт. Электросхемы.

Книга Nissan QASHQAI с 2007 г. Ремонт. Электрика. Автолюбитель.

Автокнига Автолитература
Легковые, грузовые, автобусы и спец. техника
sales@autobukva.ru, ICQ 400-428-412
Тел. +7 952 212-4611

© АвтоБуква, 2009-2016. Все права защищены.
Создание сайта — ITeka.ru

Руководство по эксплуатации Ситроен Ксантиа

Руководство по эксплуатации Ситроен Ксантиа

В настоящем разделе приведены общие правила пользования оборудованием автомобиля. Более подробная информация, отдельно по каждому из узлов содержится в следующих разделах данной Главы.

Ключи - Дистанционное управление

Пульт дистанционного управления позволяет производить дистанционное отпирание/запирание дверей/крышки багажного отделения. Пульт представляет собой коротковолновый излучатель с широкой диаграммой направленности и при использовании не обязательно должен направляться строго на расположенный в автомобиле ресивер.

В случае разряда батареек или отказа пульта дверные замки могут быть отперты/заперты при помощи ключа.

Коды и номер ключей

Тщательно запишите номера ключей, пульта управления, а также код магнитолы и храните их в надежном месте (отдельно от документов на транспортное средство).

Ключ зажигания с системой импульсного повторителя

Храните в надежном месте специальную карту, содержащую номер Вашего секретного кода. В случае потери Citroёn может сделать Вам новые ключи с помощью этих номеров.

В автомобиле предусмотрена возможность регулировки множества эргономических параметров сиденья и рулевой колонки, позволяющая максимально адаптировать его к строению тела водителя. Регулировке подлежат следующие параметры:
a) Регулировка высоты и положения сиденья, наклона спинки, высоты и наклона подголовника;
b) Регулировка руля по высоте;
c) Регулировка ремней безопасности по высоте.

Требования правил дорожного движения относительно использования ремней безопасности ни в коей мере нельзя отнести к числу чисто номинальных. При аварийных столкновениях и резком торможении транспортного средства ремни в значительной мере снижают риск получения водителем и пассажирами автомобиля тяжелых травм и увечий.

Ремни безопасности передних сидений автомобиля оборудованы инерционными возвратными устройствами, а на некоторых моделях также специальными экстренными натяжителями на пиропатронах.

В зависимости от версии, задние сиденья оборудуются двумя или тремя ремнями безопасности инерционного типа.

Не производите регулировку положения сидений во время движения.

Дополнительные средства безопасности

Натяжители служат для того, чтобы потянуть назад ремень безопасности и лучше прижать тело к спинке переднего сиденья. С помощью этого приспособления эффективность ремней безопасности значительно возрастает.

Блокираторы сильно зажимают ремень. Таким образом, при блокировке передних ремней безопасности, они вытягиваются на очень малую длину, ограничивая тем самым инерционное продвижение водителя/пассажира при столкновении.

Ремни безопасности с ограничением усилия

Если автомобиль оснащен фронтальными подушками безопасности, система блокираторов ремней заменена на систему ограничения усилия, позволяющую увеличить защиту при лобовом столкновении, ограничивая воздействие ремня безопасности на тело пассажира.

В зависимости от версии, автомобиль может быть оборудован, фронтальными и боковыми подушками безопасности. Все подушки предназначены для погашения импульса, приобретаемого телом водителя/переднего пассажира при лобовом/боковом ударе транспортного средства. Наполнение подушек происходит за доли секунды и позволяет свести к минимуму риск получения травм головы и грудной клетки.

Помните, что наличие в автомобиле подушек безопасности не является поводом для отказа пользования ремнями безопасности.

Дети в автомобиле

Конструкция сиденья и ремня безопасности должна соответствовать возрасту и росту располагающегося в нем пассажира.

Ни в коем случае не пытайтесь скорректировать параметры сиденья за счет подкладывания дополнительных диванных подушек, предназначенных для домашнего использования.

Не держите ребенка на руках.

Следите за находящимися в салоне автомобиля детьми при управлении электроприводом стеклоподъемников/верхнего люка.

Не позволяйте детям баловался с устройствами управления (привод стеклоподъемников, люка, ручной тормоз и т.п.). Не оставляйте детей в салоне автомобиля без присмотра.

Не оставляйте в машине ключи, - дети могут закрыться с помощью фиксаторов дверного замка.

Многие дети быстро утомляются в дороге и начинают нервничать.

Во время дальних путешествий регулярно устраивайте небольшой отдых, в стороне от дороги, где дети могли бы расслабиться.

Никогда не устанавливайте детское сиденье на месте переднего пассажира, если автомобиль оборудован подушкой безопасности пассажира.

Сеть Citroёn может Вам предложить в качестве аксессуара солнце защитные шторки, адаптированные к Вашему автомобилю. Эти шторки позволяют эффективно защитить салон от попадания прямых солнечных лучей.

Соблюдение перечисленных ниже правил позволит сохранить на высоком уровне управляемость автомобиля на дороге:
a) Не превышайте максимальный разрешенный вес брутто автомобиля;
b) Сообразуйте скорость движения и манеру вождения со степенью загрузки автомобиля;
c) Всегда закрепляйте тяжелые предметы в багажном отделении. Если крупногабаритный груз не влезает в багажное отделение и его приходится перевозить в салоне, постарайтесь надежно закрепить его ремнями безопасности заднего сиденья;
d) Не используйте заднюю полку для перевозки твердых и тяжелых предметов, которые являются потенциально опасными и способны травмировать водителя/пассажиров, сорвавшись со своего места при резком торможении транспортного средства. Задняя полка предназначена для хранения на ней легкой автомобильной, на нее можно складывать книги в мягких обложках, а также предметы одежды;
e) Не забывайте корректировать положение блок-фар в соответствии со степенью загрузки транспортного средства.

Проверка дорожных характеристик автомобиля

Освещение и обзор

Перед отправлением в поездку обязательно проверяйте:
a) Исправность функционирования и правильность регулировки осветительных и сигнальных приборов. В случае необходимости замените вышедшие из строя лампы;
b) Чистоту стекол и зеркал заднего вида;
c) Правильность регулировки зеркал заднего вида.

Контрольные лампы ( в зависимости от модели и оборудования)

При повороте ключа зажигания в положение М, на приборном щитке автомобиля должны загореться определенные контрольной лампы (см. Приемы эксплуатации ).

Если какие-либо из ламп не срабатывают, это свидетельствует о неполадках в определенных системах автомобиля, — проконсультируйтесь со специалистами автосервиса.

Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям производителя.

Перед отправлением в поездку проверяйте давление накачки шин, не забывая запасное колесо. Недостаточное давление может спровоцировать разрыв шины. Проверка давления накачки шин должна производиться на холодных колесах.

Следите за состоянием протекторов. Специальные индикаторы износа позволяют своевременно определить момент приближения к границе безопасного использования шин.

Выполнение приведенных ниже рекомендаций на первых 1500 км пробега, позволит добиться максимальной степени отдачи от нового автомобиля с сохранением его товарных качеств:
a) Трогайтесь с места плавно, двигайтесь без рывков, с умеренной скоростью, стараясь удерживать обороты двигателя в пределах 2/3 допустимого диапазона(если автомобиль оборудован тахометром);
b) Избегайте резких торможений;
c) Старайтесь не двигаться долго на одной передаче;
d) На первых 1000 км пробега избегайте буксировки других транспортных средств и не используйте прицеп.

После прохождения 1000 км (бензиновый двигатель) или 1500 км (дизельный двигатель) пробега начинайте постепенно повышать обороты до максимального режима.

Обычно только после первых 3000 км (бензин) или 5000 км (дизель) двигатель выходит на оптимальный режим функционирования с максимальной эффективностью отдачи.

В период обкатки регулярно проверяйте уровень двигательного масла, т.к. его потребление на данном этапе эксплуатации автомобиля может быть достаточно большим.

В диапазоне между 1500 и 2500 км пробега следует провести плановый технический осмотр на станции техобслуживания компании Citroёn.

Замена двигательного масла, осуществляется раньше, и во время этого визита, не является необходимой.

Запуск и остановка двигателя

Блок управления системы впрыска топлива осуществляет регулировку всех необходимых для запуска параметров, как при холодном, так и при горячем двигателе. Сказанное означает, что необходимость в выжимании во время осуществления запуска педали газа отсутствует.

Подождите несколько секунд, пока погаснет контрольная лампа преднакала, лишь после этого начинайте производить запуск двигателя стартером.

Вместо того, чтобы прогревать двигатель на повышенных оборотах, выберите умеренный темп езды на первых километрах движения.

Прежде чем глушить двигатель, сбросьте его обороты. Последнее в особой мере относится к моделям, оборудованным системой турбонаддува, так как нарушение данного условия сопряжено с риском преждевременного выхода из строя турбокомпрессора.

Включение любой из контрольных ламп при работающем двигателе свидетельствует о неполадке в соответствующей системе (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления ). Обратитесь за консультацией на станцию техобслуживания.

Системы питания и выпуска отработавших газов

В состав системы выпуска отработавших газов автомобилей, оборудованных как бензиновым, так и дизельным двигателем может входить каталитический преобразователь, снижающим уровень содержания отработавших газах двигателя токсичных составляющих.

Для заправки оборудованных каталитическим преобразователем бензиновым моделей используйте только неэтилированный бензин, так как присутствие в топливе даже незначительного количества свинца может спровоцировать разрушение кислородного датчика (l-зонда) и рабочего элемента преобразователя.

Каталитический преобразователь начинает функционировать лишь после разогрева до определенной температуры. Старайтесь не допускать контакта корпуса преобразователя с легко воспламеняющимися материалами (например, сухая трава).

Отсекание подачи топлива (см. раздел Рекомендации по эксплуатации автомобиля ).

Бензиновые модели автомобилей Citroёn Xantia оборудованы устройством, отсекающим подачу топлива в карбюратор при сильном ударе.

В состав отработавших газов входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО), не подлежащий быстрому выявлению ввиду отсутствия цвета и запаха.

Вдыхание СО может повлечь за собой потерю сознания и даже смерть.

Ни в коем случае не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в закрытом или плохо проветриваемом помещении!

Тормозная система является основным элементом Вашей безопасности. Торможение автомобиля обеспечивается четырьмя дисковыми тормозными механизмами (по одному на каждое из колес) и гидравлической системой, состоящей из двух независимых тормозных контуров (переднего и заднего).

Гидроусилитель позволяет снизить необходимое усилие выжимания педали ножного тормоза при работающем двигателе.

Если двигатель заглушен, усиление тормозов не действует и усилие при нажатии на педаль значительно возрастает. Примите все необходимые предосторожности, если Вам нужно переместить автомобиль.

Движение по влажному дорожному покрытию

Движение по мокрому дорожному покрытию сопровождается быстрым увлажнением тормозных дисков и колодок, влекущим за собой определенное снижение эффективности торможения. Время от времени слегка притормаживайте, чтобы выделяемое при трении тепло подсушивало рабочие поверхности компонентов тормозных механизмов. То же самое следует проделывать после мойки автомобиля.

Система антиблокировки тормозов (ABS)

ABS (см. Приемы эксплуатации ). озволяет сохранять контроль над управлением автомобилем, во время торможения практически любой интенсивности за счет предотвращения блокировки колес.

Стояночный тормоз (см. Приемы эксплуатации )

Прежде чем покинуть автомобиль, удостоверьтесь, что стояночный тормоз взведен, что гарантирует неподвижность автомобиля даже при парковке его на наклонной поверхности.

При парковке на крутых склонах рекомендуется включить первую/заднюю передачу и развернуть колеса к бордюру тротуара (либо от него, если автомобиль запаркован задком вниз).

Уход за тормозами

Тормозные колодки. Срок службы тормозных колодок напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля (городской цикл, движение по серпантину или в холмистой местности и т.п.) и манеры вождения.

Перед полным износом тормозных колодок на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа. Замену тормозных колодок правильнее всего в условиях мастерской автосервиса.

Тормозная жидкость (см. Рекомендации по эксплуатации автомобиля ). Замену тормозной жидкости следует производить регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (обратитесь к Главе Текущее обслуживание ).

Чрезмерно долгое использование тормозной жидкости может повлечь потерю эффективности торможения.

Помните, что неукоснительность соблюдения графика текущего обслуживания является залогом надежности всех узлов и систем автомобиля, в том числе и тормозной системы.

Движение в условиях дождя и пониженной видимости

Вероятность пробуксовки и заноса автомобиля при движении в условиях повышенной влажности определяется интенсивностью дождя и степенью износа протекторов.

Старайтесь выдерживать разумную скорость движения, в случае необходимости делайте остановки, пережидая грозу и шквалы в безопасном месте.

Соблюдайте дистанцию по отношению к другим автомобилям.

Во время тумана соотносите скорость движения автомобиля с реальной видимостью. При соответствующей комплектации обязательно включайте противотуманные фары и задние противотуманные фонари, делающие Ваш автомобиль заметнее для следующих сзади водителей.

Задние противотуманные фонари имеют высокую интенсивность свечения, выключайте их сразу, как только в них отпадает необходимость, чтобы не ослеплять других водителей!

Оранжевая контрольная лампа на приборном щитке панели напоминает водителю о функционировании задних противотуманных фонарей.

Движение в зимнее время года

Запуск двигателя в сильные морозы

Вязкость двигательного трансмиссионного масел при сильном снижении температуры воздуха заметно повышается. Чтобы облегчить запуск двигателя, проворачивайте его стартером при выжатой педали сцепления.

В зависимости от местных погодных условий обледенение дорожного покрытия может начинаться уже с +3°С.

Если отложить поездку, несмотря на гололедицу, не удается, следует удвоить внимательность и осторожность при управлении транспортным средством.

Ослабленное сцепление протекторов с дорогой во время движения по снегу заметно снижает управляемость автомобилем и эффективность торможения транспортного средства.

При движении под уклон старайтесь осуществлять торможение двигателем (включите 2-ю или даже 1-ю передачу). При пользовании тормозами, старайтесь выжимать педаль как можно плавнее.

Компания Citroёn предлагает вниманию владельцев автомобилей широкий выбор зимних шин и цепей противоскольжения, которые позволят управлять автомобилем с высокой степенью безопасности в самых тяжелых дорожных условиях.

После езды по снегу или по дорогам, посыпаемым составом против обледенения тщательно чистите и мойте автомобиль, особенно нижнюю часть кузова.

Движение по дорогам с гравийным покрытием

Соблюдайте безопасную дистанцию до движущихся впереди транспортных средств. Ко всему прочему, это позволит Вам избежать повреждений кузова и ветрового стекла при ударах по ним камешков, вылетающих из под колес впереди идущих автомобилей.

Если, несмотря на все принятые меры, избежать повреждения кузова не удается, компания Citroёn может предложить вниманию владельцев автомобилей специальный карандаш, соответствующий цвету конкретного автомобиля и позволяющий заретушировать царапину.

Движение по бездорожью и во время наводнений

Движение по бездорожью всегда связано с риском повреждения шин, колесных дисков панелей днища и порогов, помимо того, велика вероятность нарушения регулировки подвески ведущих колес автомобиля.

При движении вброд или по затопленной дороге вода может проникнуть в двигатель и вызвать его повреждение.

Если наводнение застало Вас в дороге и вода достигает порогов, не раздумывая, покиньте автомобиль и укройтесь в безопасном месте.

Буксировка прицепа и аварийных транспортных средств

Напоминаем, что Вы можете в любой момент вызвать Скорую Помощь компании Citroёn, буксировка во время гарантийного срока обслуживания производится бесплатно.

Перевозка груза на крыше автомобиля

Максимальный допустимый вес груза, перевозимого на верхнем багажнике не должен превышать 75 кг.

Если в пути загорается какая-либо из контрольных ламп, остановите автомобиль и выключите зажигание.

Изучите Руководство по эксплуатации транспортного средства (данную Главу), чтобы знать, как себя вести.

Если возникает необходимость заглянуть в двигательный отсек, помните, что вентилятор системы охлаждения может продолжать срабатывать еще некоторое время после остановки двигателя, реагируя на застойные тепловые зоны.

Примите меры предосторожности, чтобы не обжечься, особенно при проверке уровня охлаждающей жидкости (см. Рекомендации по эксплуатации автомобиля ).

В случае прокола шины включите аварийную сигнализацию, высадите пассажиров, устройте их в безопасном месте, вдали от дороги, лишь после этого приступайте к замене колеса.

Не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством одного лишь домкрата.

Документация