Руководства, Инструкции, Бланки

Ходатайство О Постановке На Миграционный Учет Образец img-1

Ходатайство О Постановке На Миграционный Учет Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ходатайства о постановке на миграционный учёт с места работы образец

Ходатайства о постановке на миграционный учёт с места работы образец

В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9. В данной статье рассмотрены правила миграционного учета иностранных граждан в РФ по месту пребывания, процедура.

Российская федерация, федеральный закон, о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской. 4) место пребывания иностранного гражданина или лица без. Гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со. 11) фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом.

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета. Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания;. Ответственными за организацию работы по предоставлению настоящей государственной услуги. Описание услуги; Этапы оказания услуги; Места оказания услуги.

Бланки документов / RC Resident Centre

А в соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства от граждане Республики Беларусь свободно въезжают на территорию России без миграционной карты. Однако это вовсе не означает, что граждане Республики Беларусь не должны вставать на миграционный учет. Во-первых, заключение вышеупомянутых Договора и Соглашения не изменило гражданской принадлежности белорусов - они по-прежнему являются иностранными гражданами на территории Российской Федерации. Следовательно, их миграционный учет осуществляется в соответствии с Законом N 109-ФЗ и зависит от правового статуса белоруса на.

Заметим, что она ничем не отличается от ходатайства о постановке на миграционный учёт с места работы предыдущей, утвержденной Постановлением Правительства РФ от N 9. Ходатайство организации о продлении миграционного учета. 4. Заявление иностранного гражданина о продлении миграционного учета. 3. Ксерокопия паспорта (страница с фотографией) 4. Ксерокопия миграционной карты. 5. Ксерокопия отрывного талона с двух сторон уведомления о миграционном учете (образец здесь) 6. Ксерокопия разрешения на работу. 7. Ксерокопия отрывного талона уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора с иностранным гражданином с отметкой о приеме. 8. Заполненный бланк-трафарет уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания с подписями ответственного лица и печатью организации. С этим пакетом документов составления ответственное лицо от организации с доверенностью на право совершения действий по продлению миграционного учета. 28 окт. 2011 г. На работодателя возложена обязанность осуществлять постановку на миграционный учет иностранных работников. Как именно и в.

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета в. По месту жительства или для постановки на учет по месту пребывания. В) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;. О прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место.

Другие статьи

Миграционный учёт иностранных работников – обязанность работодателя?

Понятие «миграционный учёт» введено в деловой оборот Федеральным законом 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». разделив единое до этого момента обозначение учета иностранцев словом «регистрация» на два типа: регистрация по месту жительства и миграционный учёт по месту пребывания.

Однако десятилетняя практика использования этого словосочетания позволяет сделать вывод о том, что оно до сих пор не прижилось, и отрывную часть уведомления о прибытии, подтверждающую постановку иностранного гражданина на миграционный учёт, повсеместно по-прежнему ошибочно именуют «регистрацией».

Принятие закона о миграционном учёте сопровождалось громкой кампанией об облегчении миграционного законодательства. Государство позиционировало отказ от сложной коррупционно ёмкой разрешительной процедуры регистрации в пользу простой уведомительной системы постановки на миграционный учёт как сокращение бюрократических препон с одновременным ужесточением ответственности за его неисполнение. Именно 10 лет назад размер ответственности юридических лиц за неисполнение обязанностей по миграционному учёту приобрел современные очертания – штраф от 400 000 р. до 500 000 р. за одно нарушение (статья 18.9. КоАП РФ).

Об ответственности работодателя за нарушения в миграционной сфере читайте в статье «Нарушения миграционного законодательства»

В соответствии с положениями Федерального закона 109-ФЗ регистрации по месту жительства подлежат временно проживающие (РВП) и постоянно проживающие (ВНЖ) в РФ иностранные граждане. Иностранные граждане временно пребывающие в Российской Федерации подлежат только постановке на миграционный учёт. При этом при смене места жительства в РФ временно и постоянно проживающие иностранные граждане могут становиться на миграционный учёт по месту временного пребывания.

Категория иностранных граждан

Регистрация по месту жительства

Миграционный учет по месту пребывания

В первоначальной редакции закона предусматривалась обязанность иностранного гражданина и принимающей стороны исполнить требование закона по постановке на миграционный учет в 3-х дневный срок со дня прибытия в место пребывания. Также законодательство предусматривало обязательное снятие с учёта принимающей стороной иностранного гражданина в случае его убытия.

За десять лет законодательство в этой сфере подверглось некоторому смягчению, и срок постановки на миграционный учет по умолчанию с трех дней увеличился до семи рабочих дней, а для большинства государств он изменился ещё значительнее. Да и снимать иностранных работников с учёта больше не требуется. Это происходит автоматически при пересечении иностранным гражданином границы или при постановке на учёт по новому месту пребывания.

Подробнее о сроках пребывания без постановки на миграционный учёт читайте в статье «Срок пребывания без постановки на миграционный учёт» .

Однако на что следует обратить внимание. В большинстве международных соглашений, оговаривающих особенное отношение к сроку временного пребывания для граждан отдельных государств, имеется ввиду срок, исчисляемый от дата въезда на территорию РФ, и данное послабление рассчитано в основном на туристов и лиц, приезжающих в Россию с частными целями. Для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью трудоустройства, следует руководствоваться сроком в 7 рабочих дней для постановки на учёт, так как при выполнении многих значимых действий в Российской Федерации требуется наличие реквизитов места нахождения на территории РФ. Так, адрес постановки на учет по месту пребывания требуется указывать в заявлении о выдаче патента на работу. в уведомлении работодателем органов миграции о заключении с иностранным гражданином трудового договора. при заявлении в банк на получение банковской карты для перечисления заработной платы и т.д.

Этот же срок – 7 рабочих дней – следует брать в расчет при смене места пребывания уже на территории России, в том числе, при переходе от одного работодателя к другому.

Итак, перейдём к вопросу об ответственности работодателя за миграционный учёт своих работников. Если в отношении российских граждан, не зарегистрированных по месту жительства, у работодателя не возникает ответственности за заключение трудового договора с таким работником и даже, напротив, работодатель может быть привлечён к ответственности за отказ в трудоустройстве по такому основанию, то в отношении иностранных работников дело обстоит совсем по другому.

Определяющий момент в этом вопросе следующий: является ли работодатель для иностранного работника принимающей стороной.

Что такое – принимающая сторона? Определение этого понятия приведено в Федеральном законе 109-ФЗ.

«Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона):

- гражданин Российской Федерации,

- постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства,

- юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица,

- федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,

- дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации,

- международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации,

у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится)».

Если до принятия закона 109-ФЗ иностранный гражданин должен был быть обязательно зарегистрирован по месту жительства (временно или постоянно, на длительный срок или на короткий), то с принятием этого закона появилась возможность ставить на миграционный учёт (регистрировать) иностранных граждан по месту работы. Причём вне зависимости от того, имеется ли у работодателя по адресу постановки на миграционный учёт жилое помещение или нет и даже наличие помещения как такого не является определяющим.

Закон 109-ФЗ вводит понятие «Место пребывания»:

«Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом».

Смысл постановки на миграционный учёт – возможность найти иностранного гражданина по адресу постановки, а что он там делает: живёт, работает или находится – не имеет значения.

Пример: Работодатель берёт в аренду участок земли. Право аренды подтверждается договором аренды и свидетельством о собственности на землю. Земельный участок представляет собой обычное поле с ромашками, на котором работодатель планирует выращивать капусту. Для обработки земельного участка он приглашает иностранных работников, которых ежедневно доставляет на полевые работы автобусом из соседнего населенного пункта. Никаких не то что жилых, но и каких-либо иных помещений в поле нет. В лучшем случае – это будет бытовка для хранения инвентаря и вагончик, где рабочие могут переждать непогоду или пообедать. При этом у работодателя есть все законные основания для того, чтобы зарегистрировать иностранных работников в поле с ромашками.

Ситуация кажется нестандартной, однако она не противоречит смыслу осуществления миграционного учета иностранных граждан. По адресу постановки на учёт можно с одинаковым успехом найти иностранного работника, как если бы это была квартира, где иностранец живёт, или поле, где он работает. Во втором случае это оказывается сделать зачастую даже значительно легче и проще, так как работодатель выступает в роли определённой организующей единицы между государственными органами и иностранными гражданами.

Федеральной миграционной службой разработан регламент постановки иностранных граждан на миграционный учёт, который действует и в настоящий момент, несмотря на расформирование ФМС. Однако ни во времена ФМС, ни сейчас, когда эти функции передали в МВД, практика постановки иностранных граждан на миграционный учёт часто не совпадает с теорией.

Регламент частично исполняется лишь в случае первичной постановки на миграционный учёт на 90 дней с момента въезда в Российскую Федерацию. В случаях, когда иностранные работники меняют место пребывания, или срок пребывания продлевается по иным законным основаниям, принимающая сторона в полной мере испытывает на себе полёт чиновничьей фантазии. Так как чёткий алгоритм действий и необходимый пакет документов не регламентирован на законодательном уровне, каждый территориальный миграционный отдел устанавливает свои порядки. В лучшем случае список документов, которые должен предоставить работодатель для постановки иностранного работника на миграционный учёт на юридическое лицо, будет вывешен на доске объявления в коридоре ведомства. Естественно, вы не найдёте там ссылок на какой-либо нормативный акт, потому что нормативных актов, устанавливающих требования к пакету документов для продления миграционного учёта или постановке на учёт свыше сроков первоначального 90-дневного пребывания – не существует.

Попытки ФМС придать этой процедуре нормативную завершённость нашли отражение в Приказе ФМС от 29 июня 2015 г. №321. однако не увенчались успехом.

Приказ повсеместно не исполняется, и ясности благодаря своим неуклюжим формулировкам в механизм миграционного учета иностранных граждан он не добавил.

В соответствии с приказом, для продления срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт) принимающая сторона подаёт в территориальный орган ФМС или его структурное подразделение по месту пребывания иностранного гражданина заявление в произвольной форме, в котором указывается ФИО, дата рождения, гражданство, адрес места пребывания и реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

А также документы, послужившие основанием для изменения срока временного пребывания в РФ. Какие - документы, в приказе не устанавливается. Поэтому перечень таких документов и требования, которые к ним предъявляются, устанавливают сами работники территориальных подразделений миграции и единого списка не существует.

В настоящей статье мы постараемся обобщить опыт постановки на миграционный учёт и продления срока временного пребывания, полученный в различных подразделениях ФМС Москвы и Московской области.

Итак, первое с чем вы столкнётесь – будет желание сотрудников миграционных органов получить исчерпывающую информацию о вашей компании. Впоследствии эта информация потребуется для составления административного дела в случае, если вы совершите какую-нибудь оплошность или упустите из виду какую-либо обязанность по соблюдению миграционного законодательства. Также полный имеющийся в наличии пакет документов по вашей компании облегчает сотрудникам надзорных органов включить вас в ежегодный план проведения миграционных проверок.

Повторюсь ещё раз, законодательно такие требования не предусмотрены, однако без предоставления нижеприведённого пакета документов в ста случаях из ста поставить иностранного работника на миграционный учёт на юрлицо у вас не получится. Все документы предоставляются в копиях, где необходимо заверенных печатью организации:

- учётная карточка компании с вашими контактными данными (редко);

- одно- или двухмесячная выписка ЕГРЮЛ (редко);

- приказ/протокол о назначении ген. директора (всегда);

- копия паспорта ген. директора (почти всегда);

- доверенность на представителя;

- приказ о назначении представителя должностным лицом (редко);

- копия паспорта представителя (редко);

- правоустанавливающие документы по адресу постановки иностранца на миграционный учёт (свидетельство о собственности, договор аренды и т.д.).

Нередко требуется подавать эти документы, уже подшитые в папочку-скоросшиватель. Это – приблизительный список документов, которые требуются от принимающей стороны – юридического лица. Так как нормативными документами он не оговаривается, то вы не можете быть застрахованы не только от того, что требования будут разными в разных территориальных подразделениях ФМС, но и от того, что они будут различаться в пределах одного подразделения, но в разные дни. Вчера нужно было предоставлять одно, а завтра уже другое. Даже в пределах одного дня, утром инспектор сказал вам одно, а когда вы вернулись, исполнив его пожелания, вас встретил другой инспектор уже со своим видением.

Но во всём плохом можно всегда найти что-то хорошее. Опять же благодаря тому, что в законе не установлен исчерпывающий список требуемых документов, в большинстве случаев с инспектором можно договориться, что недостающий документ вы поднесёте в следующий раз, ибо постучавшись один раз в двери ФМС, бывать там станете очень часто.

Перейдём теперь к списку документов, которые требуется предоставить по иностранному гражданину, подтверждающих изменение условий на пребывание иностранца в РФ. Документы также предоставляются в копиях:

- заявление (ходатайство от принимающей стороны) о продлении срока временного пребывания;

- заявление (ходатайство от иностранного гражданина) о продлении срока временного пребывания (не везде);

- паспорт (Требования к паспорту везде разные. В большинстве случаев достаточно первого разворота. Если это заграничный паспорт, то иногда требуется копия страницы со штампом о последнем пересечении границы. Встречаются ФМС, где требуются копии всех страниц без исключения, включая незаполненные);

- миграционная карта (Несмотря на то, что в 321 приказе ФМС прямо указывается, что инспектор обязан поставить на миграционной карте отметку о продлении срока временного пребывания, труднее найти ФМС, где это требование выполняется, чем то, где игнорируется. Мы категорически не советуем изымать у иностранных граждан оригинал миграционной карты для проставления отметки о продлении, так как отсутствие у иностранца миграционной карты при себе в момент проверки расценивается московскими судами как нарушение режима пребывания с последующим штрафом и административным выдворением);

- все квитанции об оплате патента (Текст на них должен читаться. Если он выцвел или неразличим, необходимо заранее отправить иностранного работника в банк за выпиской или получением дубликатов квитанций);

- отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания (в некоторых случаях требуется оригинал);

- уведомление о заключении трудового договора.

Все эти нормативные акты предусматривали возложение обязанностей по осуществлению постановки на миграционный учёт на принимающую сторону. Присутствие иностранца для такой процедуры не требовалось. Сам иностранец мог выполнить эту обязанность лишь в исключительных случаях, предъявив в ФМС уважительные причины, по которым этого не смогла сделать принимающая сторона.

Приказ ФМС от 29 июня 2015г. № 321 открывает другие возможности. В положениях, описывающих процедуру подачи документов, заявителем может выступать, как принимающая сторона так и сам иностранный гражданин.

О случаях, когда иностранные граждане по доверенности от работодателя, сами продлевали срок пребывания, становится известно всё чаще, однако, это всё ещё скорее исключение из правил.

Итак, мы рассмотрели вопрос о действиях работодателя по постановке своих работников на миграционный учёт по месту работы, но не ответили на главный вопрос: а является ли это обязанностью работодателя?

Нет! Безусловной обязанностью работодателя – это не является. Распространённая ситуация, когда организация-работодатель выполняет свои обязанности перед ФМС по оформлению трудовых отношений в соответствии с миграционными требованиями, а обязанности по миграционному учёту на себя не возлагает, если работник стоит на учёте по адресу физического лица. Работник может жить у физического лица: у родственников, снимать квартиру или комнату у собственника жилья, при этом лицо, предоставившее ему место для проживания, также имеет право поставить его и на миграционный учёт. В этом случае работодатель лишь контролирует, чтобы работник вместе с собственником жилья своевременно продлевали срок пребывания и то, делает это не потому что к такому обязывает законодательство, а чтобы не лишиться в одночасье работника, забывшего продлить свой срок пребывания.

Более того, возможна также ситуация, когда работающий в организации иностранец стоит на миграционном учёте по адресу другого юридического лица. Допускается это в двух случаях.

Первое. Когда работник проживает в гостинице, общежитии, хостеле – тогда на учёт его ставит юридическое лицо, которое владеет объектом размещения.

Второе. Когда работник работает по совместительству, и на миграционный учёт его поставил другой работодатель.

Во всех остальных случаях, даже если срок временного пребывания не истёк, печать юридического лица на оборотной стороне отрывной части уведомления о прибытии нового работодателя должна насторожить. В большинстве случаев это обычная «купленная регистрация», которая ничего хорошего ни иностранному работнику, ни его работодателю не сулит. Ещё это может быть печать прежнего работодателя, что легко проверить, попросив у будущего работника трудовую книжку или справку 2 НДФЛ с предыдущего места работы.

Чем грозит такой миграционный учёт? Работнику грозит штраф, а в городах федерального значения и сопредельных областях - штраф, административное выдворение и закрытие въезда на 5 лет. Но только в одном случае, если работник не передал новому работодателю свои документы для постановки на миграционный учёт. А в том случае, если у него нет валидной принимающей стороны (родственников или арендодателя), он просто обязан это сделать по прибытию в новое место пребывания. При таком раскладе новая работа – и есть новое место пребывания иностранца. В этом случае ответственность по осуществлению миграционного учёта ложится на работодателя, а с иностранца такая ответственность снимается (См. Письмо ФМС от 26 марта 2013 г. № КР-1/2/2-3688 ).

Иностранный гражданин по прибытию к новому месту пребывания (к новому работодателю) передаёт принимающей стороне документы для постановки на миграционный учёт, а принимающая сторона обязана в течении семи рабочих дней поставить иностранного работника на учёт по новому месту пребывания.

Подводя итог статье, хочу ещё раз обратить внимание на три важные вещи.

Первое. Иностранный гражданин выполняет обязанности по соблюдению и продлению своего срока временного пребывания в РФ: своевременно оплачивает патент, подаёт документы на РВП и т.д. А принимающая сторона, в роли которой может выступать работодатель, выполняет обязанности по осуществлению миграционного учёта иностранного гражданина (работника). Объединяют эти две задачи – сроки. Срок, на который продлевается временное пребывания иностранца в РФ соответствует сроку его постановки на миграционный учёт.

Второе. Постановка на миграционный учёт в отличии от регистрации по месту жительства является уведомительной, а не разрешительной процедурой. В то время как миграционные органы зачастую продолжают относиться к ней, как к разрешительной. Требования по пакету документов, предъявляемые органами миграции законом не определены. Более того, в пункте 31 административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации приводится исчерпывающий перечень документов, которые должна представить принимающая сторона для предоставления услуги, состоящий из двух пунктов: паспорта и миграционной карты иностранного гражданина. А в пункте 46 регламента содержится прямой запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными актами.

И последнее. Иностранный работник может стоять на миграционном учёте, как по месту работы, так и по месту проживания. Основополагающим требованием является фактическое соответствие адреса постановки на миграционный учёт адресу нахождения иностранного работника, а в рабочее это будет время или нет – не имеет значения. Ну и нельзя допускать превышения срока постановки на миграционный учёт (срока временного пребывания) иностранного гражданина. В случае, если законных оснований для продления срока временного пребывания не имеется, иностранный гражданин обязан выехать с территории России до истечения срока временного пребывания (срока постановки на миграционный учёт).

Статья опубликована в Журнале "Справочник кадровика" №9, 2016 и №10, 2016.

На странице

Приказ Федеральной миграционной службы от N 364 - Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государс

Приказ Федеральной миграционной службы от 29 августа 2013 г. N 364 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

График приема граждан устанавливается в соответствии со служебным распорядком и правилами внутреннего трудового распорядка территориального органа ФМС России.

С учетом интересов граждан, временных и климатических условий, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации допускается изменение времени приема граждан руководителем территориального органа ФМС России, но при этом прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.

При резком увеличении количества обращений граждан по вопросу осуществления миграционного учета по решению руководителя территориального органа ФМС России продолжительность времени приема может быть увеличена, но не должна превышать пределы рабочего дня.

14. Прием граждан при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью с учетом предварительной записи по телефону. При определении времени приема по телефону должностное лицо назначает время на основе графика уже запланированного времени приема.

15. Время работы должностных лиц устанавливается согласно служебному распорядку территориального органа ФМС России.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

16. Государственная услуга по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

17. Государственная услуга по осуществлению миграционного учета предоставляется территориальными органами ФМС России.

18. В предоставлении государственной услуги принимают участие гостиницы, организации федеральной почтовой связи и МФЦ при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.

Информация об изменениях:

Приказом ФМС России от 7 августа 2014 г. N 476 в пункт 19 внесены изменения

19. Территориальные органы ФМС России при осуществлении миграционного учета иностранных граждан взаимодействуют с:

налоговыми органами Российской Федерации;

органами государственной статистики;

гостиницами или иными организациями, оказывающими гостиничные услуги*(15). домами отдыха, пансионатами, детскими оздоровительными лагерями, туристскими базами, кемпингами, медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях, учреждениями социального обслуживания, специальными учреждениями для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, учреждениями, исполняющими уголовное или административное наказание;

органами, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

организациями федеральной почтовой связи;

20. При предоставлении государственной услуги территориальные органы ФМС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

21. Результатом предоставления государственной услуги являются:

регистрация иностранного гражданина по месту жительства;

снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства;

постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания;

снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания.

Срок предоставления государственной услуги

22. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется территориальным органом ФМС России в день подачи*(16) иностранным гражданином (его законным представителем) заявления о регистрации и документа, указанного в пункте 27 Административного регламента*(17) .

В случае непредставления иностранным гражданином документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (прошедший государственную регистрацию договор или иной документ, выражающий содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется территориальным органом ФМС России не позднее следующего дня после получения необходимой информации от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления*(18) .

23. Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания в соответствии с пунктом 33 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9*(19). осуществляется администрацией гостиницы, территориальным органом ФМС России, МФЦ или организацией федеральной почтовой связи незамедлительно по принятии от заявителя уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах"*(20) ;

Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"*(21) ;

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"*(22) ;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(23) ;

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(24) ;

Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации"*(26) ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации"*(27) ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"*(29) ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. N 310 "Об утверждении Правил передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи"*(30) ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"*(31) ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"*(32) ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"*(32) ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"*(33) ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"*(34) ;

приказом ФМС России от 23 сентября 2010 г. N 287 "Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания"*(35) с изменениями, внесенными приказом ФМС России от 15 августа 2011 г. N 319 "О внесении изменения в форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, утвержденную приказом ФМС России от 23 сентября 2010 г. N 287"*(36) ;

приказом ФМС России от 17 июня 2013 г. N 277 "Об утверждении формы отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг"*(37) .

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

Информация об изменениях:

Приказом ФМС России от 7 августа 2014 г. N 476 в пункт 25 внесены изменения

Информация об изменениях:

Приказом ФМС России от 7 августа 2014 г. N 476 в пункт 96 внесены изменения

96. Должностное лицо или сотрудник, проставив отметку о приеме уведомления о прибытии, возвращает заявителю отрывную часть бланка уведомления о прибытии.

Должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии, или получения его через МФЦ, или по почте, или от администрации гостиницы, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, учреждения социального обслуживания либо специального учреждения для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, фиксирует сведения об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в ГИСМУ*(63) .

97. В случае смены иностранным гражданином места пребывания в Российской Федерации отрывная часть уведомления о прибытии остается у иностранного гражданина.

По прибытии в новое место пребывания отрывная часть уведомления о прибытии передается иностранным гражданином принимающей стороне по новому месту пребывания на территории Российской Федерации для последующей передачи (направления) в территориальный орган ФМС России по новому месту пребывания одновременно с уведомлением о прибытии.

98. При самостоятельном уведомлении иностранным гражданином территориального органа ФМС России по новому месту пребывания отрывная часть уведомления о прибытии прилагается к бланку уведомления о прибытии и документам, предусмотренным пунктом 35 Административного регламента.

99. Территориальный орган ФМС России в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии, получения через МФЦ, по почте или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, направляет в территориальный орган ФМС России по прежнему месту пребывания следующие сведения о постановке иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания:

а) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);

б) дата рождения;

в) вид и реквизиты документа (серия, номер), удостоверяющего личность иностранного гражданина;

г) адрес прежнего места пребывания.

100. Территориальный орган ФМС России, осуществивший постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания, в месячный срок после постановки на учет направляет в органы государственной статистики*(64) информацию о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Территориальный орган ФМС России, осуществивший постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания, в течение 10 дней*(65) после постановки на учет направляет в территориальные налоговые органы информацию о постановке на учет иностранного работника*(66) по месту пребывания*(67) .

101. Постановка на учет по месту пребывания иностранных граждан, ходатайствующих о признании беженцами, признанных беженцами, обратившихся с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, либо подавших ходатайство о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, и прибывших вместе с ними членов их семей производится территориальным органом ФМС России в порядке, установленном Правилами осуществления миграционного учета и Административным регламентом.

101.1. Иностранный гражданин, ходатайствующий о признании беженцем на территории Российской Федерации, и прибывшие вместе с ним члены его семьи подлежат постановке на учет по месту пребывания на срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, но не более чем на три месяца со дня принятия решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.

В случае, если срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу с согласия ФМС России продлен территориальным органом ФМС России, срок постановки на учет по месту пребывания также продлевается, но не более чем на три месяца.

101.2. Иностранный гражданин, подавший заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывшие вместе с ним члены его семьи подлежат постановке на учет по месту пребывания на срок до трех месяцев со дня подачи заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

101.3. Иностранный гражданин, получивший временное убежище на территории Российской Федерации, и прибывшие вместе с ним члены его семьи подлежат постановке на учет по месту пребывания на срок до одного года.

Если срок предоставления временного убежища по решению территориального органа ФМС России продлен, срок постановки на учет по месту пребывания продлевается на срок до одного года.

101.4. Иностранный гражданин, подавший ходатайство о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, и прибывшие вместе с ним члены его семьи подлежат постановке на учет по месту пребывания на срок рассмотрения ходатайства.

102. В случае обжалования иностранным гражданином в ФМС России или в суде решения территориального органа ФМС России об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу или в признании беженцем, либо лишении статуса беженца, либо действий (бездействия) должностных лиц территориального органа ФМС России, связанных с исполнением законодательства Российской Федерации по предоставлению политического убежища, данный иностранный гражданин и члены его семьи подлежат постановке на учет по месту пребывания на срок рассмотрения жалобы в ФМС России и (или) в суде.

103. В случае отсутствия у участника Государственной программы места жительства, он и прибывшие с ним члены его семьи подлежат постановке на учет по месту пребывания в месте его временного фактического нахождения на территории субъекта Российской Федерации, выбранного им для постоянного проживания и указанного в свидетельстве участника Государственной программы.

Прием и рассмотрение материалов для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания

Информация об изменениях:

Приказом ФМС России от 7 августа 2014 г. N 476 в пункт 104 внесены изменения

104. При убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанных в пункте 70 Административного регламента, администрация организации (учреждения) не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомляет об этом территориальный орган ФМС России*(68) .

Территориальный орган ФМС России после получения уведомления об убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в пункте 70 Административного регламента, фиксирует в учетных документах в течение трех рабочих дней сведения о снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания и вносит соответствующую информацию в ГИСМУ.

Информация об изменениях:

Приказом ФМС России от 7 августа 2014 г. N 476 приложение дополнено пунктом 104.1

104.1. При установлении факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Приказом ФМС России от 7 августа 2014 г. N 476 пункт 105 изложен в новой редакции

105. После получения сведений от органа пограничного контроля о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации либо решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, или свидетельства о смерти, либо в случае, указанном в пункте 104.1 Административного регламента, должностное лицо территориального органа ФМС России фиксирует в течение трех рабочих дней сведения о снятии с учета по месту пребывания иностранного гражданина в учетных документах и в ГИСМУ.

106. Территориальный орган ФМС России, осуществивший снятие с учета иностранного работника по месту пребывания, в течение 10 дней*(69) после снятия с учета направляет в территориальные налоговые органы информацию о снятии с учета иностранного работника по месту пребывания*(70) .

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

107. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками территориальных органов ФМС России осуществляется их непосредственными начальниками, а также уполномоченными должностными лицами территориальных органов ФМС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

108. Руководители территориальных органов ФМС России организуют работу по осуществлению миграционного учета, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.

109. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством ФМС России и ее территориальных органов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

110. ФМС России осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами ФМС России.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителя, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы на решения должностных лиц.

111. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

112. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы ФМС России и территориальных органов) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

113. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, а также приказов, распоряжений ФМС России.

Ответственность должностных лиц территориальных органов ФМС России за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги

114. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

115. Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).

Положения, характеризующие требования к порядку и формам общественного контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан и их объединений

116. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности территориальных органов ФМС России при предоставлении государственной услуги, получения и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) и в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ФМС России, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа ФМС России и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

117. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов в досудебном (внесудебном) порядке.

118. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа ФМС России и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги*(71). в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

119. Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального органа ФМС России, фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа ФМС России, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действиями (бездействием) должностных лиц.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

120. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по подведомственности:

структурного подразделения территориального органа ФМС России - руководителю структурного подразделения территориального органа ФМС России, в территориальный орган ФМС России, в ФМС России;

должностных лиц территориального органа ФМС России руководителю территориального органа ФМС России, в ФМС России;

руководителя территориального органа ФМС России - в ФМС России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

121. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме и может быть направлена по почте, через МФЦ или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

122. В ФМС России и ее территориальных органах определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

123. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

124. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (от физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

125. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 124 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью. вид которой предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

126. Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в ФМС России или ее территориальный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом ФМС России.

В случае, если жалоба подана заявителем в ФМС России или ее территориальный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации ФМС России или ее территориальный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Срок рассмотрения жалобы

127. Жалоба, поступившая в ФМС России или ее территориальный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа ФМС России либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

128. Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

129. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается следующее решение:

1) об удовлетворении жалобы полностью или частично;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

130. ФМС России и ее территориальные орган отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными Административным регламентом, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Кроме того, ФМС России или ее территориальный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Если заявителем устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленная жалоба заявителя рассматривается ФМС России, ее территориальным органам в порядке, установленном Административным регламентом.

131. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросах.

132. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

133. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 129 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

134. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

135. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.

Порядок обжалования решения по жалобе

136. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое должностным лицом, в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

137. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

138. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

139. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов осуществляется посредством размещения информации на стендах и официальных сайтах ФМС России и ее территориальных органов, на Едином портале, в МФЦ.

*(1) Далее - "Административный регламент", "государственная услуга" соответственно.

*(2) Далее - "территориальные органы ФМС России".

*(3) Далее - "иностранные граждане", если не установлено иное.

*(4) Далее - "миграционный учет".

*(5) Принимающей стороной может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи может выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам, и имеющий в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". (Далее - "Федеральный закон").

*(6) Далее - "официальный сайт".

*(7) Далее - "Единый портал".

*(8) Далее - "МФЦ".

*(9) Далее "должностное лицо".

*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N27, ст. 3474.

*(11) Утверждены приказом ФМС России от 23 сентября 2010 г. N 287 "Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 ноября 2010 г. регистрационный N 18915, с изменениями, внесенными приказом ФМС России от 15 августа 2011 г. N 319 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 г. регистрационный N 21938).

*(12) В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; N 50, ст. 5610; 2003, N 27, ст. 2700; 2005, N 10, ст. 763).

*(13) Далее - "заявление о регистрации".

*(14) Далее - "уведомление о прибытии".

*(15) Далее - "гостиницы".

*(16) В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона.

*(17) В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона.

*(18) В соответствии с частью 1.1 статьи 18 Федерального закона.

*(19) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 5, ст. 653; 2008, N 14, ст. 1412; N 49, ст. 5841; 2009, N 46, ст. 5503; 2011, N 32, ст. 4848; 2012, N 8, ст. 1022; 2013, N 4, ст. 291.

*(20) Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425. Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 1, ст. 29; N 27, ст. 3880; 2012, N 10, ст. 1166; N 47, ст. 6397; N 53, ст. 7647.

*(21) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4092; 1998, N 4, ст. 531; N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30, ст. 3583, 3616; N 49, ст. 5735, 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52, ст. 6407, 6413, 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16, 28, 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321;N 50, ст. 7339, 7340; ст. 7342; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6398; N 53, ст. 7597, 7528, 7646; 2013, N 23, ст. 2866, 2868; N 27, ст. 3470, 3477; Российская газета, 2013, 25 июля.

*(22) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, 2321; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7043, 7061; N 50, ст. 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6396, 6397; N 50 ст. 6967; N 53 ст. 7640, 7645; 2013, N 19, ст. 2309, 2310; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3461; N 30, ст. 4037, 4040, 4057. Далее - "Федеральный закон N 115-ФЗ".

*(23) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 2309, 2310.

*(24) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3480.

*(25) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2003, N 52, ст. 5037; 2010, N 31 ст. 4198; 2011, N 17, ст. 2318; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 19, ст. 2321.

*(26) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 16, ст. 2268; 2013, N 26, ст. 3314.

*(27) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 16, ст. 1603; 2008, N 14, ст. 1412; 2011, N 15, ст. 2130; 2012, N 18, ст. 2226.

*(28) Далее - "Правила осуществления миграционного учета".

*(29)Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 20, ст. 2465.

*(30 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479.

*(31) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933.

*(32) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284.

*(33) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744.

*(34) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829.

*(35) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 ноября 2010 г. регистрационный N 18915.

*(36) Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 г. регистрационный N 21938.

*(37) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 июля 2013 г. регистрационный N 28993.

*(38) Далее - "отметка о регистрации".

*(39) В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона "О беженцах".

*(40) В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона "О беженцах".

*(41) В соответствии с п. 9 Постановления.

*(42) В соответствии со статьей 22 Федерального закона.

*(44) В соответствии с частью 3. 1 статьи 22 Федерального закона.

*(45) Далее - ''высококвалифицированный специалист".

*(46) В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона.

*(47) В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона.

*(48) В соответствии с пунктом 45 Правил осуществления миграционного учета.

*(49) Далее - "ГИСМУ".

*(50) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

*(51) В соответствии со статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Далее - "ГИС ГМП".

*(52) В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации.

*(53) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820; 2009, N 11, ст. 1278; N 27, ст. 3341; 2010, N 3, ст. 275; 2012, N 38, ст. 5074; 2013, N 28, ст. 3816. Далее - "Государственная программа".

*(54) В соответствии с пунктом 6 статьи 333.29 Налогового кодекса Российской Федерации.

*(55) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 20, ст. 2465.

*(56) При отсутствии технической возможности межведомственный запрос направляется на бумажном носителе.

*(57) Далее - "СМЭВ".

*(58) В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона.

*(59) В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

*(60) Далее - "отметка о снятии".

*(61) Далее - "сотрудник".

*(62) Далее - "отметка о приеме уведомления".

*(63) В соответствии с пунктом 34 Правил осуществления миграционного учета.

*(64) В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 12 Федерального закона.

*(65) В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

*(66) Иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность (часть 1 статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ).

*(67) В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона.

*(68) В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона.

*(69) В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

*(70) В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона.

*(71) Далее - "жалоба".

Информация об изменениях:

Приказом ФМС России от 7 августа 2014 г. N 476 в приложение внесены изменения

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов территориальных органов ФМС России

С изменениями и дополнениями от:

7 августа 2014 г.

Ежегодно с 1 января нумерация заявлений начинается с единицы.

Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписан сотрудником подразделения делопроизводства (секретариата, канцелярии).

В 4 колонке указываются документы, подтверждающие право пользования иностранного гражданина или лица без гражданства жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявитель их предоставил. В ином случае проставляется прочерк.

Журнал учета уведомлений о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания

Фамилия, имя, отчество (если имеется) иностранного гражданина или лица без гражданства

Адрес места пребывания

Фамилия, имя, отчество (если имеется) принимающей стороны*

Отметка о снятии с учета

Уведомлению о прибытии присваивается тот же порядковый номер, под которым оно зафиксировано в государственной информационной системе миграционного учета.

Ежегодно с 1 января нумерация заявлений начинается с единицы.

Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписан сотрудником подразделения делопроизводства (секретариата, канцелярии).

* Если принимающей стороной является юридическое лицо, то указываются Ф.И.О. его представителя.

Блок-схема последовательности осуществления административных процедур регистрации иностранных граждан по месту жительства

Блок-схема последовательности осуществления административных процедур снятия постоянно проживающего иностранного гражданина с регистрации по месту жительства

Блок-схема последовательности осуществления административных процедур постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания в территориальном органе ФМС России

Блок-схема последовательности осуществления административных процедур постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания в территориальном органе ФМС России при поступлении из организации федеральной почтовой связи, гостиницы или МФЦ материалов, предоставленных принимающей стороной или иностранным гражданином

Усовершенствована процедура постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на миграционный учет и снятия с него.

Напомним, что постоянно или временно проживающие в России иностранцы подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания, временно пребывающие - учету по месту пребывания.

Согласно обновленной процедуре необязательно представлять документы, находящиеся в распоряжении иных ведомств (документ о праве пользования жилым помещением, копию миграционной карты, квитанцию об уплате госпошлины).

Появилась возможность подать документы через многофункциональный центр предоставления госуслуг (МФЦ).

Регистрация по месту жительства производится в день подачи необходимых документов.

Постановка на учет по месту пребывания осуществляется администрацией гостиницы, миграционным органом, МФЦ или организацией федеральной почтовой связи незамедлительно по принятии от заявителя уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и при наличии необходимых документов.

Госпошлина за регистрацию по месту жительства составляет 200 руб. Участников госпрограммы по переселению соотечественников из-за рубежа регистрируют бесплатно. Не берется госпошлина и за постановку на учет по месту пребывания.

Усовершенствован порядок досудебного обжалования действий и решений миграционного органа и его должностных лиц. Так, жалобу можно подать через официальный сайт органа, Единый портал госуслуг или МФЦ. Срок рассмотрения жалоб сокращен с 30 до 15 рабочих дней (а по фактам отказов принять документы или исправить допущенные ошибки - до 5 рабочих дней).

Приказ Федеральной миграционной службы от 29 августа 2013 г. N 364 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2013 г.
Регистрационный N 30243

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 1 ноября 2013 г. N 247

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФМС России от 7 августа 2014 г. N 476

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!