Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Dacia 1310 img-1

Руководство Dacia 1310

Категория: Руководства

Описание

Технические характеристики Dacia 1310 1

Dacia 1310 1.4 Универсал МКПП

Начну с того, что брать поначалу было боязно, всё-таки «китаец»… Но сейчас могу сказать, что после пробега 80 тысяч километров мне уже не страшно и меня пугать не получится. А ведь попытки были! Как можно брать такую машину, она же.

Двухместный Chrysler Crossfire 3.2 относится к типу компактных спортивных купе и имеет эксклюзивный внешний вид, начал выпускаться с 2006 года. Я решил купить себе этот автомобиль. Главное достоинство Крайслера Кроссфайра, которое я.

Купил я заднеприводный пикап Tianye Admiral 2.7 сразу же, не задумываясь, потому что давно мечтал о таком автомобиле. Меня очень привлекло соотношение цены и качества. Проходимость машины просто идеальная. Поскольку я живу за городом.

Истинный британский автомобиль Маркос ТС, своим дизайном кузова, берет начало от, когда то очень знаменитой модели Маркос 1800. Она прославилась в 1964 году на премьере в Лондоне (Racing Car Shoow), от 60-х до 70-х годов была очень.

Всем привет! Мне нужна была недорогая машина для поездок, да и по хозяйству. С вместительным багажником. Вариантов собственно было не много. Среди двух экземпляров я выбрал ГАЗ 310221. Так я и стал владельцем данного авто. Первое, что.

Машины В класса К классу В относятся все малогабаритные авто особо малого класса, длина кузова которых не превышает 4 метров. В основном для таких транспортных средств используется пятидверный или трехдверный кузов седан, хэтчбек и даже универсал, ярким.

Минивэн представляет собой небольшой автобус. Специалисты делят этот сегмент транспортных средств на два класса: семейные минивэны и обычные минивэны. На рассмотренных здесь подержанных авто цены зависят от расцветки кузова, вида используемого горючего.

Как выбрать АКБ для машины: какая лучше?

Чтобы определиться с тем, какой именно аккумулятор выбирать для машины, нужно сначала разобраться с его главными техническими параметрами: габаритами, полярностью, видом размещения клемм, способом крепления в подкапотном или багажном отделении и емкостью.

Как покрасить машину в домашних условиях

Когда некоторые владельцы транспортных средств узнают во сколько им обойдется покраска машины на СТО, сразу принимают решение красить авто собственными силами. Но покраска машины в домашних условиях очень сильно отличатся от тех манипуляций, которые.

Как выбрать машину для работы в такси

Сегодня многих любителей транспортных средств волнует вопрос о том, какой именно автомобиль больше других подходит для работы в такси. Обычно ответ на него пытаются найти не только таксисты, но и множество обычных автомобилистов, так как последние считают.

Как подготовить машину к зиме: обработка твердым воском

Зачастую сотрудники автомоек в осенне-зимний период предлагают своим клиентам обработать кузов транспортного средства твердым воском. Согласно их словам это позволит дать кузову необходимую защиту практически от всего. Но так ли это на самом деле? Наиболее.

Компания Dacia представила в Женеве новый компактвэн Lodgy. Автомобиль получил мультимедийную систему, оснащенную навигацией с картами и семидюймовым сенсорным экраном. Компактный Lodgy будет выпускаться пяти-, а.

Минтранс ужесточит правила пассажирских и грузовых перевозок

Министерство транспорта Российской Федерации признало существование серьезных проблем в сфере пассажирского и грузового транспорта в стране. Чиновники сетуют на отсутствие четкого нормативного регулирования.

Cobra Technology and Lifestyle – тюнинговая фирма из Германии, также известная под названием Cobra N+ сообщила о выпуске на реализацию нового набора аксессуаров для новой модели пятидверного Skoda Yeti. Также по.

Барк Обама президент Соединенных Штатов Америки не имеет желания вмешиваться в процесс принятия решений о дальнейшей судьбе Opel. НА протяжении последних суток появились данные, сто General Motors может передумать.

С 31 августа по 11 сентября Всеволожский автозавод Ford остановит производство автомобилей. Со слов директора связи с общественностью российского представительства Ford Russia Екатерины Кулиненко, данные меры.

Что будет с компанией Opel? Этот вопрос волнует сейчас практически всех неравнодушных в Германии. Не осталось практически никакого сомнения, что эта марка будет продана. И только один вопрос - кому? Сейчас есть два.

Другие статьи

Отзывы о Dacia 1310 (Дачия 1310) с ФОТО, обзор и отзывы владельцев

Конкуренты
Dacia 1310 Конкурентов нет. Другие поколения
Dacia 1310 Других поколений нет.
Авторизация

Отзывы реальных владельцев о своих автомобилях

Спасибо, что посетили наш проект с правдивыми отзывами о различных автомобилях, оставленных людьми, которые ездили на них и активно эксплуатировали. Мы тщательно проверяем информацию и оформляем каждый отзыв фотографиями, добавляем видео тест драйв и краш тест. После каждого отзыва Вы можете оставить свой комментарий об автомобилях и поделиться своим опытом.

Хотите знать отзывы об авто?

Прежде, чем покупать любой автомобиль, его будущий владелец хочет знать какие трудности и проблемы его ждут, а самое главное, что в конечном итоге лучше купить: либо новенькое, но бюджетное авто, либо подержанное, но более высокого класса.

Мы предлагаем почитать отзывы об автомобилях от их непосредственных владельцев, тех людей, которые на практике лучше знают о недостатках и преимуществах своих транспортных средств.

С уважением, редакция Autoback.ru

Отзывы о Dacia 1310 (Дачия 1310)

Марка: Dacia Модель: 1310 Объем двигателя: 1598 см? КПП: механика Кузов: седан Система питания: бензин инж. Привод: передний Руль: левый Цвет: на выбор

Комплектация

Сигнализация; CD-магнитола, с MP3; покрышки: зима; центральный замок; цвет салона: серый; диски: литые, размер R12; салон: ткань.

Отзывы владельцев


Dacia 1310 1.4 1994 г.в.

Была куплена в июне 2004 года с пробегом 188 тыс.км. Взята из трейд-ина случайно, за совершенно адекватные деньги. Ехал смотреть другую, но понравилось состояние этой. Я второй владелец! Первый был мужчина лет 60, который отъездил на ней с нуля 10 лет. Потом сдал в трейд-ин и купил там новую. Дилер же, неизвестно почему, поставил на неё цену копеечную. Вообщем после осмотра выявили следующее. Сцепление едва изношено, тормоза вполне неплохи, надо было делать т/о с заменой расходников, резина была левая и мертвая уже, кое-где видны подтеки масла из двигателя, вся электрика в салоне работала, кондей в норме, аккумулятор был уже так себе, там-сям виднелись следы заделанных царапин, но аварий небыло, подвеска в отличном состоянии, только глушитель проржавел в некоторых местах и видно, что его надо было менять. Кузов же в отличном состоянии, никаких намеков на ржавчину, кроме очагов заделки царапин и небольших вмятин. Я поторговался немного и купил. Как обычно, для меня, всего на пару месяцев поездить и подобрать себе что-то поновее и подороже (искал живую Альфу 156). После продажи Альмеры, хотелось более ярких впечатлений.

И. еле расстался с Дачия спустя 1,5 года. товарищ по работе искал дешевую машинку на каждый день, знал, как я слежу за своей и ходил за мной "продай да продай" ну в январе 2006 я ему продал, за те же деньги, за которые купил. Пробег был 213 тыс.км. Он на ней кстати ездит до сих пор, и насколько я знаю менять не собирается.

Теперь сама эксплуатация: После покупки поставил резину Dunlop, поменял глушитель и на 190 тыс.км сделал т/о, со сменой свечей и всех расходников - 80$. Запчасти дешевые и везде. Её можно чинить самому или подпустить любого мастера, где угодно, машинка очень проста. Поменял свечные провода, во многих местах была пробита изоляция - 15$ комплект, тысяч через 10 после покупки, загудел подшипник заднего правого колеса - 30$ оригинал вместе с работой.

Поменял аккумулятор через полгода перед зимой - 90$, перед продажей товарищу поставил новые тормоза, передние и задние Valeo - 80$ вместе с работой. И всё. Больше никаких сюрпризов и никаких вложений. Масло, как подтекало немного так и сейчас, никто в двигатель не лазил, да и зачем, литр добавил раз за 10 тыс.км и нормально. Расход топлива в городе больше чем 9 литров с кондеем в пробке небыло. Трасса 5-6 литров максимум, если не давить на гашетку.

Двигатель весьма удачен у Рено получился. У меня было 80 л/с и это я считаю оптимальным для такой машины. Его ставили с разной модернизацией на Меган и на Клио. Во всех городских режимах его хватает вполне, да и на трассе не подведет. На моей машине небыло гидроусилителя руля! Именно его отсутствие меня и подкупило. Господа, какая связь с машиной, просто фантастика! Управляемость и чувствительность супер. Ничего лишнего. Колеса и водитель. Гур серийно ставили с конца 1994 года и до конца производства во Франции в 1996. На турецких машинах не ездил, ничего сказать немогу. Без гура может только дамам слегка на парковке будет тяжеловато руль крутить, а так никаких больше неудобств.

Подвеска превосходная, глотает неровности и выбоины отлично, на хорошей резине в любую погоду и на любом покрытии идет как по рельсам и любое скольжение прогнозируемо легко. Выше 160 км/ч не разгонял. На любой скорости комфортно. Шумоизоляция посредственная, но она присутствует везде, а не только как у многих новых сегодня - моторного отсека.

5 человек садится свободно. Удобство хэтчбека поражает. Задний диван откидывается, перевозите что хотите. Я на ней много путешествовал с семьей, влезало всё и все.
Пластик в салоне среднего качества, что весьма присуще машинам тех лет. Но за такие деньги, кто на это будет обращать внимание. Если машина неухожена, то он может трескаться в салоне за 10-15 лет. Рычажки, переключатели, кнопки. это болезнь, на которую стоит обратить внимание, лечится только заменой на новое и это видно сразу.
Есть большое подозрение, что кузов французов оцинкован, так как у товарища даже сейчас никаких намеков на ржавчину нигде нет. У меня жила и у него машина живет на улице круглый год. Я не искал информацию, но очень похоже, что так.

Никогда и никто на неё внимания не обращал. Ни угонщиков, ни ментов, она не интересует - это плюс.

Дизаин у неё не броский, но выразительный, дело вкуса. Я говорю о машине после рестайлинга, такая была у меня. Мне она нравилась. Музыку на неё надо устанавливать для себя по вкусу, штатная отсутствует, но аудиоподготовка была.

Не берите с мотором 1.8. Он немного мощнее, но и геммора с ним больше. Расход топлива больше, вес тяжелее. Крайне неудачный мотор вышел. Проблемный и дорогое обслуживание и запчасти. Механики мне сразу сказали, что мне повезло с мотором 1.4, а вот 1.8 попадалово. Когда потом встречал владельцев рено с мотором 1.8, так они это подтвердили.

Тормоза эффективные и информативные, никаких претензий нет.

Машинка за 1.5 года оставила самые приятные впечатления и положительные эмоции. Хотел брату перекупить свой рено обратно у товарища, но он уперся и ни в какую не хочет.

Отзыв о Dacia 1310 1.4 1994 г.в. оставил Николай из города Москва.

Dacia 1310 1.4 1994 г.в.

СвоюDacia 1310 купил по внешнему виду. Очень понравилась. До этого не было никакой машины. Так что взял ее как тачку на которой учусь ездить.

Посадка удобная. Кресло ругулируется вперед назад и по вертикали. Рулевая колонка регулир. по вертикали. Так что можно найти удобное положение. Салон для такого автомобиля не тесный, но конечно и не аэродром.

Из механических проблем - на ТО сказали что только задние колодки износились и все. Сразу тек радиатор, но это последствия предыдущей аварии (оказалась сильно битая до меня). Поменял сразу подшипник задней левой ступицы. Больше из серьезных поломок - ничего. У друга гольф второй - постоянно что то меняет. Я бы и сам рад что заменить, чтоб в дороге не стоять, да нечего.

Из недостатков можно отметить коррозию кузова, хоть везде и пишут что кузов стоек к корозии, но я что-то этого не замечаю. После зимы появилось заметно больше ржавчины. И это при всем при том что стояла всю зиму в гараже.

Управляемость нравится, разгонял до 160 - все отлично, дорогу держит хорошо. Расход топлива точно не скажу, но на двадцати литрах проехал 260 км за городом при средней скорости 130.

В салоне по сравнению с Фольксвагенами шумно, особенно после 3000 об. Но по сравнению с Маздой 323F и ситроеном ксантией - мертвая тишина. Конечно я понимаю что я не гонщик и проехал на ней 7 тыс. км. но машиной очень доволен. А главное что машину чувствую как собственные руки - очень быстро привыкаешь.

Отзыв о Dacia 1310 1.4 1994 г.в. оставил Павел из города Брянск.

Dacia 1310 1.4 1995 г.в.

Автомобиль покупал в германии в автохаусе с пробегом 36000, сейчас 178000. Ежу относительно много. Обслуживаюсь в центрах RENAULT, это смотря где нахожусь! В Питере - грабят в Эстонии не очень, в Риге вообще даром - почему не знаю, может есть ценовые регионы? Автомобиль не разу не подвел, в смысле на буксире не тянули. Не штатно менял только сальник усилителя руля и подшипники передних полуосей. Цена запчастей примерно как у Гольфа. Т/О обходится примерно 120 У.Е с заменой масла и фильтров ну и что там по книжке надо. Ремень менял 2 раза на 91000 и на 16000. Велеколепный, шустрый авто, класно держащий дорогу на любых достунных ему скоростях. Подвеска выше всяких похвал, не убойная.

Пробовал ставить низкопрофельную резину на диски 15 - лажа! Да по дискам - подходят от ВАЗ 05, 07. На зиму рекомендую. Посадка не ниже. Вообщем хороший автомобиль, жалко старый стал, надо менять! Плохо что их больше не делают! Придется покупать другой! Думаю RENAULT SCTNIC II!

Отзыв о Dacia 1310 1.4 1995 г.в. оставил Виктор из города Санкт-Петербург.

Dacia 1310 1.4 1993 г.в.

Эксплуатирую автомобиль с 1995 года. Автомобилем очень доволен, проехал на нем более 130 т.км, и могу сказать, что каких-либо особых проблем автомобиль не достовлял! Конечно ничего вечного нет, но все что приходилось менять или делать это от естественного износа или времени! Денег на авто не жалею, покупаю только лучшие детали и расходные материалы! Хотя обслуживаюсь не у оф. диллера!

В моей машие установлены все возможные для этой модели опции за исключением кондиционера! Но и это не так страшно, стекла тонированные, а на трассе просто люк можно открыть! Самостоятельно устанавил: ксенон, прямоток, нулевик, оч. хорошую музыку и шикарные диски с резиной!

Едиственное, что хочу отметить, машина достаточно низкая изначально + установлена композитная защита двигателя, которая и без того уменьшает и так не большой дор. просвет (красный кирпич не проходит). Да и на дороге нужно быть поаккуратнее, т.к можно легко погнуть диск или сделать грыжу на резине 205/50 R15!Что согласитесь не очень приятно!

Многие говорят, что уже не актуально ездить уже на таком "старом" автомобиле, а проще купить себе новый!Но я делать это не хочу, т.к. таких автомобилей очень и очень мало (тем более в отличном состоянии), внешность авто не считаю, что сильно уж морально и устарела, чего только стоит вид воздухозаборника на капоте! На трассе разгонял до 220 по спидометру, учитывая определенную погрешность, за 200 едет и не задумываясь, авто словно прилипает к дороге (спасибо спортивной подвеске), хотя многим кажется что авто достаточно жесткое, но я с этим и не спорю!

Отзыв о Dacia 1310 1.4 1993 г.в. оставил Дмитрий из города Пенза.

Dacia 1310 1.4 1992 г.в.

Купил 2 года назад за 2000 у.е. у человека, которому срочно нужны были деньги (ехал на отдых). Что это именно моя машина - я просто почувствовал. И на протяжении 2-х лет просто не мог нарадоваться. Ест не много (5.5/7.5 л), при моей работе бака 40 л. хватало на пару дней по городу. При объеме двигателя 1.4 показывала себя очень резво.

На ремонт за 2 года потратил не более 300 у.е. (с заменой масла 10 раз), а проехал более 90 тыс.км.

Единственное на что следует обратить внимание при покупке это на:
- машина из европы
- не плавают ли обороты двигателя (значит подсос кислорода во впускном коллекторе)
- не подтекает ли масло из сальника коробки на левую полуось. Все!

Сейчас думаю приобрести машину по новее, и не знаю, что выбрать.

Отзыв о Dacia 1310 1.4 1992 г.в. оставил Сергей из города Тверь.

Dacia 1310 1.4 1998 г.в.

Хочу поделиться впечатлениями от эксплуатации Dacia 1310. Прошла на данный момент 140000 тысяч, глобальных проблем не было.

От 70 т до 80 т поменял подшипник ступицы передней правый, глушитель, колодки задние и привод щеток в сборе. От 90 т до 100 т поменял мотор вентилятора охлаждения, наконечники рулевых тяг, резину «Пирэли» на «Конти» (зимой «Гиславед–2 »). От 130 т до 135 т поменял аккумулятор, отрегулировали клапана и промыли карбюратор, заменили стартер (сказали что «бендикс», но меняют только в сборе), подшипник ступицы передней левый. Еще отрывал дважды опору двигателя, заднюю, и на двадцать седьмой тысячи убил правый амортизатор. Примерно через 20 тысяч меняю передние колодки, фильтр воздушный свечи через 10 тысяч максимум. ТО делаю регулярно 10–15 тысяч у официального дилера в среднем 100 Убитых Енотов + - 20%. За год проезжал в среднем 17–19 тысяч, последние два года под 30 выходит. Чуть не забыл, разорвал в мороз штатный сигнал, приехал к официалам удовольствие 265 У.Е. плюс работа. Поменяли за 240 РУБЛЕЙ вместе с сигналом. Грустное вроде закончилось.

Общие впечатления о машине положительные, зимой доводилось заводить до минус 38 (деревянный гараж 14-15 часов) завелась со второго раза, пока ехали в Москву, 250 км, стекла обмерзали, постоянно приходилось менять направление теплого воздуха. Летом при сильной жаре закрываю все стекла, включаю вентилятор на третью скорость, нормально. Салон и багажник просто огромный, сравниваю с «Астрой седан 2003 г» машина жены. Динамика как у 99 только ничего не гремит, не скрипит и не стучит. После сто двадцати км. появляется шум от колес и двигателя, но при этом машина прилипает к дороге идет как по рельсам разгонял до 190 – удовольствие никакое, крейсерская скорость 120–130 км. Свет штатный, очень хороший. Оптимальный вариант двигатель 1,6. Эргономика мне нравится, правда первое время привыкал к сигналу под рулем.

Сейчас смотрю «Лагуну – 2» или «Авенсис».

Отзыв о Dacia 1310 1.4 1998 г.в. оставил Сергей из города Москва.

Dacia 1310 видео

Dacia 1300 - 1310

Машины › Dacia › 1300 › Dacia 1300 "1310" Dacia 1300 "1310"

Машинку приобрёл в 2009 году за 600у.е. состояние было подуставшее.

Ну коне-что без рукоделие не обошлось. На третий день эксплуатации, ехал по городу и внезапно прозвучал щелчок и машина при попытки нажать на газ и подьёме оборотов двигателя ехала накатом и теряла скорость. После остановки и лазив расматривая, я увидел что лопнула левая полуось. После того как на буксире добрался до гаража и заехав на яму, мы с отцом были просто поражены! Полуось уже когдато была оборвана и сварена тремя кусочками арматуры между собой. Ну что скажешь, Кулибины! Всё было заменено и поехал дальше. Через время были зделаны некоторые сварочные работы и через время была перекрашена. Была стеланна дешовенькая шумо и теплоизоляция. Через полгода, были заменены сальники клапанов. Кстати на удевление на машине был заменён двигатель с Renault 19 1.4, моноинжекторный. Ну со временем потом доробатывались мелочи по салону, багажник и т.д.

В декабре 2009 года была продана за 1300у.е. и уехавшая в Крым.

Судьба машины не известна, хотя очень интерестно, но то что у меня купили её перекупщики, я понял буквально через три дня, увидив её на том же сайте в продаже только уже в Крыму.

О машине скажу крастко, своеобразная. И плохого о ней не скаже ну и конечно что она прям супер тоже, впрочем не плохая машинка, но кровушки попила немного)))).

Паспортные данные
  • Двигатель 1.4
  • Машина 1990 года выпуска, покупалась в 2009 году
  • Dacia 1300 выпускается с 1969 года

Текст изменён четыре года назад

По тематике По дате По популярности

Бортжурнал 6 Ремонт и обслуживание Фото и видео Комментарии 20

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Молодец! очень стильно и без перебора, она такая одна!

Спасибо! Просто не люблю когда на машине всего много и не нужного, всё должно быть в меру)))

именно такая модель появилась у нас в Саратове в конце 80-х. рабочие подшипникового завода как то их получали. Тогда ещё про бумеры никто не помышлял.

Умоего дядьки такая же

Молодец, что спас ее таких мало!
У нас в городе кокда-то в 90-х годах много было таких машинок.
Это ода из первых иномарок-много их раньше было, а теперь у нас в гаражах одна наверное осталась…

отличная машина=)успехов на сайте=)и по жизни=)подписался=)и побольше доработок с ней=)

Полная версия сайта

DACIA 1310 какая она

а по поводу всякой там байды с Румынии мона тянуть. но ток малыми партиями. А то наша доблестная мытница такое насчитает.
Я как житель приграничной зоны имею румынский паспорт и катаю туды - сюды на ихней 1310.
а про картошку - эт я так. в основном табак туды тащут.
Ездил в город Роман, это км 200 от границы - тама цены на железки поинтересней чем у нас.

Эт я к чему то на хворум ваш влез то.
Слыхал камрады на хворумах. кторые обвенчаны с ДАЧАми, иной раз запчасть ту иль иную найти не могут.
Ну дык сюда пусть пишут в чём тама нуждаютьси, а я там у цыган - всегда чёй нить да раздобуду.

Ну от и ФсЁ дорогие камрады.
А в отношении ДАЧии как аУто - скажу вам так. поляки на своих 126 малюках да на 125-ых класиках Европу всю обьездили в 70-80г.г.
румыны - эт вапче - не водилы. Да они на ДАЧу - шо на ГАЗ -53 грузят. Фото - в падтверждение вам. и без хВотоЖопа там. Как они только ни убивали этот свой народный аУтомабил - он верой и правдой служит и по сей день.
Умный камрад на коем то хворуме сказал - если на ДАЧии и пацылуешся с кем нить. )) - то она без вады, без масла дальше паедет - то это фаХт.
Ну а ежели к-кие там маЖоры абсирают энту машИну - тады пусть прям к китайЁ - карейсХаму праизвадителю бегут. ну иль на атечестФФФФФенных "ДЭуУу - лАНУСАХ катаютси.
Так что, уважаемЫ абладатели, румынских рук творенья - любите и цените сваи аУто, и послужат вам ДАЧии - верой и правдой долгие года !

А чьо. Мені сподобалося. Чоловік з почуттям гумору.Правда читалося важкувато.

------------
Україна понад усе.
Терпи,терпець тебе шліфує.
Ті держави здатні стати великими, у яких великі малі люди. О. Довженко

Автомобиль:Chevrolet Tacuma 1.6 | Всего сообщений: 2942 | Дата регистрации:7 сен. 2009 | Отправлено. 18 апреля 2011 23:43 |

Добрый день подскажите где можно взять пособие на dacia 1310 break

Автомобиль: | Всего сообщений: 12 | Дата регистрации:10 апр. 2011 | Отправлено. 5 мая 2011 8:52 |

А что конкретно интересует? Кинь в поисковик и выбери регион Румыния. Там их валом. Правда на румынском но по картинкам понятно. А в этой ветке на 1 странице предлагали на русском

Автомобиль: | Всего сообщений: 2 | Дата регистрации:6 июля 2011 | Отправлено. 6 июля 2011 17:12 |

-CAP-, Anzor, fireman, Mike, slaffic07, wert

RENAULT DACIA КЛУБ. КЛАД » PICK-UP, 1310-1410 » RENAULT DACIA. PICK-UP, 1310-1410. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » DACIA 1310 какая она

Время выполнения скрипта: 0,1786. Количество выполненных запросов: 21, время выполнения запросов 0,0439

Dacia 1300, 1310 ремонт эксплуатация Автостиль

Dacia 1300, 1310 ремонт эксплуатация Автостиль Dacia 1300, 1310.

Руководство по ремонту Dacia 1300, 1310 - Мн. Рекламное агентство "Автостиль", 1996. - 72 с. ил.
ISBN 985-6162-13-0.

Руководство по устройству, обслуживанию и ремонту автомобилей "Дачия - 1300 - 1310p " содержит подробное описание агрегатов, узлов и систем, а также иллюстрации, чертежи приспособлений для самостоятельной работы.

Данное пособие также может быть применено для обслуживания и ремонта автомобилей "Рено-12".

Предназначено для владельцев автомобилей.

Прототипом автомобилей "Дачия-1300 " и "Дачия-1310р " явился "Рено - 12TL" (R1170-220), производство которого было начато в 1969 году и закончено в 1981 году. Выпуск этого автомобиля в течение 12 лет в условиях Западной Европы свидетельствует об удачной конструкции и высоких эксплуатационных качествах.

Разница между автомобилями "Рено-12TL" и автомобилями "Дачия-1300" и "Дачия-1310р" в конструктивном отношении невелика и касается, главным образом, дополнительного оборудования. Наиболее существенные изменения были проведены фирмой "Рено" в начале семидесятых годов. В этот период карданные шарниры ведущих полуосей были заменены шарнирами равных угловых скоростей; рычаг стояночного тормоза перенесен из-под передней панели на пол между передними сиденьями; получили иное размещение некоторые элементы электрооборудования и т.д. В дальнейшем на рынке появилась модель "Рено-12TS" с более мощным двигателем (44 кВт/60 л.с.) без увеличения рабочего объема. Несколько позже вышла модель "Рено-12L" с дефорсированным, а потому более долговечным двигателем мощностью 37 кВт/50 л.с.

Автомобиль "Дачия-1300" в начальный период выпуска был практически идентичен своему прототипу ("Рено-12TL" 1972 г.в.). Многие узлы завод-изготовитель автомобиля "Дачия" получал от западных фирм. При этом компания "Рено" осуществляла технический контроль. В результате автомобили "Дачия" в первой половине 70-х годов характеризовались высокой надежностью и долговечностью.

В конце семидесятых, после окончания срока сотрудничества с фирмой "Рено", согласно лицензионному соглашению был выпущен новый автомобиль "Дачия-1310р". В нем были применены сдвоенные фары, сцепление большего диаметра (180 мм), двухконтурные тормоза с сигнализатором уровня тормозной жидкости. Появились реле в схеме дальнего света фар и более удобный рычажный включатель стеклоочистителя. Изменились кожух воздушного фильтра, фары и многие мелкие стилизационные элементы.

В течение последующих лет эта модель производилась без значительных изменений. Только под конец восьмидесятых годов на небольшом количестве экземпляров устанавливали двигатель с рабочим объемом 1400 куб.см и мощностью, увеличенной до 44 кВт. Этот двигатель (используемый в автомобиле "Рено-9TL") отличался от предыдущего гильзами цилиндров, имеющими больший диаметр. Достоинством такого решения является возможность использования старого навесного оборудования двигателя (карбюратор, генератор, насос охлаждающей жидкости, бензонасос и т.д.).

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ 5
1.1. Двигатель 5
1.2. Трансмиссия 12
1.3. Тормозная система 14
1.4. Ходовая часть 15
1.5. Электрооборудование 18
1.6. Кузов 20
1.7. Эксплуатационные характеристики 22
2. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 23
2.1. Общие замечания 23
2.2. Перечень работ по обслуживанию 23
2.3. Технология выполнения работ по
обслуживанию и регулировке 23
3. РЕМОНТ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ 34
3.1. Общие замечания 34
3.2. Проявления и причины неисправностей 34
3.3. Технология ремонта 43
3.3.1. Замена деталей замка зажигания 43
3.3.2. Ремонт электрооборудования 44
3.3.3. Бензонасос 46
3.3.4. Карбюратор 46
3.3.5. Система зажигания 49
3.3.6. Стартер 51
3.3.7. Система охлаждения 51
3.3.8. Замена прокладки головки блока
цилиндров 52
3.3.9. Замена цепи газораспределительного
механизма 53
3.3.10. Сцепление 54
3.3.11. Тормозная система 55
3.3.12. Передняя подвеска 58
3.3.13. Задняя подвеска 63
4. ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 65
4.1. Запасные части 65
4.2. Материалы 65
4.3. Универсальный инструмент 65
4.4. Специальный инструмент и приспособления 66
5. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 71