Руководства, Инструкции, Бланки

Типовое Положение О Контрактной Службе Заказчика По 44-фз Образец img-1

Типовое Положение О Контрактной Службе Заказчика По 44-фз Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Типовое положение о контрактной службе заказчика в армии РФ на основании 44 ФЗ по Приказу номер 631 от

  1. Главная
  2. Служба по контракту
  3. Типовое положение о контрактной службе заказчика в армии РФ на основании 44 ФЗ по Приказу номер 631 от 29.10.2013
Типовое положение о контрактной службе

Типовое положение о контрактной службе заказчика в армии РФ на основании 44 ФЗ Минэкономразвития по Приказу номер 631 от 29.10.2013. Скачать бесплатно образец регламента.

Прохождение военной службы на основе заключенного контракта целиком направлено на соблюдение строго определенных регламентов. Типовое положение о контрактной службе разработано на основе Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Согласно этому положению контрактная служба является обособленным структурным подразделением, функционирующим согласно действующим нормативным документам:

  • Уставу воинской службы.
  • Конституции РФ.
  • Гражданскому кодексу РФ.
  • Федеральному закону №44-ФЗ.
  • Указам Президента РФ, Постановлениям Правительства и другим нормативным актам, касающимся деятельности подразделения.
  • Законодательным актам местного значения.

Типовое положение о контрактной службе также содержит такие обязательные моменты, как:

  • Порядок ее формирования, в том числе назначения на должности, освобождения от них, состав службы, способы назначения руководителя и т.д.
  • Требования к лицам, занимаемым определенные должности.
  • Их функции, полномочия, план-график службы.
  • Ответственность, как руководителя, так и остальных контрактников, за нарушения ими положения, в частности, и законодательства РФ, в целом.

Для каждой занимаемой должности формируется собственная должностная инструкция, на основании которой ведется вся деятельность, начиная с набора требований к кандидатам и действующим специалистам до снятия и (при необходимости) привлечения к ответственности.

Другие статьи

Как создать контрактную службу по 44-ФЗ

Как создать контрактную службу по 44-ФЗ

Решение о создании структурного подразделения, отвечающего за организацию закупочной деятельности, заказчики принимают самостоятельно. Юридической основой формирования службы являются нормы о контрактной системе. Большое правовое значение имеет приказ Минэкономразвития России № 631 от 29.10.13 года.

Типовое положение признано отправной точкой и служит ориентиром для разработки локальных документов.

В какой форме создавать подразделение?

Статья 15 закона 44-ФЗ связывает обязанность по созданию службы с общей стоимостью закупок. Структурное подразделение обязаны формировать организации, годовой расход которых составил 100 и более миллионов рублей. Если заказчик не перешагнул установленный лимит, он вправе ограничиться назначением ответственного должностного лица. В этом случае достаточно издания распоряжения или заключения договора со сторонним специалистом.

Минэкономразвития РФ установило четкий порядок создания службы. Основными требованиями стали:

  • количество сотрудников – не менее 2;
  • наличие внутренних регламентов, соответствующих действующим нормативно-правовым актам;
  • четкое разграничение полномочий и обязанностей;
  • обеспечение специалистов материально-техническим базисом.

Реализация требований осуществляется разными способами. Заказчик вправе создать самостоятельное подразделение, включив вакансии в штатное расписание. Альтернативным вариантом является приказ о назначении постоянно действующего состава. В этом случае формального выделения структурного звена не происходит. Должностные лица выполняют обязанности на условиях совместительства.

Принципы составления положения о контрактной службе

Разработать внутренние регламенты предписывалось до наступления апреля 2014 года. Однако выполнили указание далеко не все. Многие организации допустили ряд серьезных ошибок. Министерство разрешило использовать в качестве основы типовое положение, но адаптировать его требовалось самостоятельно. Принципами создания служб признаны:

  • привлечение к работе лишь квалифицированных сотрудников;
  • обеспечение свободного доступа к сведениям о закупочной деятельности;
  • заключение договоров на наиболее выгодных условиях;
  • достижение целей, поставленных планом;
  • неукоснительное выполнение графика и положений закона 44-ФЗ.

В ходе разработки локальной документации требуется разграничить полномочия и обязанности специалистов. Особых ограничений не устанавливается. Заказчикам необходимо назначить руководителя подразделения, определить сотрудников, курирующих конкретные тендеры. Минэкономразвития РФ не препятствует созданию индивидуальных моделей. Так, допускается возложение функций с учетом квалификации работника, специфики закупки или сроков проведения процедуры.

В качестве условий признания полномочий разграниченными выступают четкость, согласованность и полнота. Итогом организационных мероприятий должна стать слаженная работа всех звеньев подразделения.

Какие задачи должна выполнять контрактная служба?

Функциональные обязанности структуры перечислены в типовом положении. Перечень открыт, его разрешено дополнять. Базовыми являются следующие направления:

  • планирование;
  • консультирование потенциальных участников процедуры;
  • правовое и экономическое обоснование закупки, включая расчет начальной цены по контракту (НМЦ);
  • проведение общественного обсуждения;
  • организация деятельности закупочной комиссии;
  • сотрудничество с экспертами и независимыми специалистами;
  • публикация информации в ЕИС;
  • рассылка приглашений на участие в закрытых процедурах;
  • оценка надежности обеспечения, в том числе банковских гарантий;
  • контроль соблюдения формальностей при подписании контрактов;
  • приемка работ, товаров или услуг;
  • организация оплаты по исполненным договорам;
  • изменение, либо расторжение соглашений;
  • направление претензий, участие в судебных тяжбах, взыскание неустоек, штрафов.

В положении о контрактной службе детально рассматривают каждый из перечисленных выше разделов. Заказчику необходимо предоставить специалистам объем полномочий, достаточный для реализации поставленных целей. При этом документом следует установить запрет на проведение переговоров с участниками закупок. В тексте должно присутствовать также условие о недопустимости разглашения информации.

В завершение напомним об ответственности. Правила о наложении дисциплинарных и административных взысканий – объективная необходимость. Юристы рекомендуют прописать конкретные правовые нормы, а также разработать механизмы выявления и правовой оценки нарушений. В этом случае уйти от ответа недобросовестные исполнители не смогут.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Организация деятельности и функции контрактной службы

Организация деятельности и функции контрактной службы

Андреева Любовь Васильевна, профессор, доктор юридических наук, профессор кафедры предпринимательского права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Организация деятельности и функции контрактной службы

Закон о контрактной системе предусматривает создание контрактной службы заказчиком, если годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей (ч. 1 ст. 38). Если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо – контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38). Данная формулировка закона позволяет утверждать, что в отсутствие контрактной службы контрактный управляющий не рассматривается в качестве лица, постоянно осуществляющего функции по закупкам.

Согласно ч. 3 ст. 38 закона о контрактной системе, контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, которым является Минэкономразвития России.

Типовое положение (регламент) о контрактной службе утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013г. №63. [1]

Впервые предусмотренное в законодательстве о государственных и муниципальных закупках требование о создании контрактной службы влечет за собой необходимость решения ряда организационных и правовых вопросов.

Так, в соответствии с типовым положением (регламентом), контрактная служба создается государственным и муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением, осуществляющим закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, в соответствии с требованиями закона о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 15 (далее – заказчик). Речь идет о следующих исключениях:

1) закупки, осуществляемые за счет передаваемых гражданами, юридическими лицами, в том числе иностранными, международными организациями грантов, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в случае привлечения бюджетным учреждением на основании договора в ходе исполнения контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) осуществление закупок за счет средств, полученных в результате иной приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В указанных случаях бюджетное учреждение вправе самостоятельно решить, распространяется ли на такие закупки действие закона о контрактной системе или федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вместе с тем условием выбора бюджетным учреждением действия закона №223-ФЗ является обязанность бюджетного учреждения разработать положение о закупках в соответствии с правилами, установленными законом №223-ФЗ, и разместить данный документ до начала года в единой информационной системе. Принятое решение не может быть изменено в текущем году.

Заказчик вправе создать контрактную службу и в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн рублей.

Таким образом, если годовой объем закупок не превышает 100 млн рублей, создание контрактной службы возможно в соответствии с одним из следующих вариантов: путем создания структурного подразделения либо без создания отдельного структурного подразделения путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы.

В соответствии с типовым положением (регламентом) о контрактной службе, заказчик утверждает положение (регламент) о контрактной службе, в котором определяет структуру и численность контрактной службы, которая не может составлять менее двух человек.

Положением (регламентом) о контрактной службе заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок заказчика.

В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные положением (регламентом) о контрактной службе функциональные обязанности между работниками.

Создание контрактной службы, работники которой, в соответствии с требованием закона о контрактной системе (ч. 6 ст. 38), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, обусловлено тем, что государственные и муниципальные заказчики, которыми выступают государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные казенные учреждения, помимо основной деятельности стали осуществлять новую – закупочную, которую по ее правовой природе можно рассматривать как хозяйственно-управленческую. Данный вид деятельности не направлен на систематическое извлечение прибыли, как предпринимательская деятельность. Целью закупочной деятельности является обеспечение федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (ст. 13 закона о контрактной системе).

В своей деятельности работники контрактной службы руководствуются Конституцией Российской Федерацией, а также гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика.

Основные положения о функциях и полномочиях контрактной службы содержатся в законе о контрактной системе и детализируются в типовом положении (регламенте) о контрактной службе. Контрактная служба, контрактный управляющий планирует закупки, осуществляет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и управление контрактами на всем протяжении их действия, начиная с заключения и заканчивая исполнением.

Вне зависимости от варианта создания контрактной службы ее руководитель определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные положением (регламентом) о контрактной службе функциональные обязанности между работниками. В соответствии с ч. 2 ст. 12 закона о контрактной системе, должностные лица заказчика несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми о контрактной системе. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (п.18 типового положения (регламента) о контрактной службе).

В типовом положении (регламенте) установлены принципы создания и функционирования контрактной службы, которые в основном совпадают с принципами контрактной системы, установленными ст.7 закона о контрактной системе.

В соответствии с п.7 типового положения (регламента), такими принципами являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение контрактов на условиях, позволяющих наиболее эффективно достичь заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) достижение заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Функции и полномочия контрактной службы подробно определены в типовом положении (регламенте) и распределены по стадиям закупок: полномочия на стадии планирования (подп. 1 п. 13, вступает в силу с 1 января 2015 года); полномочия определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей - подп. 2 п. 13); полномочия при исполнении, изменении и расторжении контракта (подп. 3 п.13) и иные, как сказано в п.14 типового положения (регламента), полномочия.

При планировании закупок контрактная служба разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений в него, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; организует утверждение плана закупок, плана-графика; определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок и др.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) наиболее важными функциями и полномочиями контрактной службы являются выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); осуществление подготовки извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов; подготовка описания объекта закупки в документации о закупке; проверка соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; привлечение экспертов, экспертных организаций; обеспечение согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленном порядке; обеспечение заключения контрактов; организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, и др.

При исполнении, изменении, расторжении контракта контрактная служба обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации; в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта; подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги; размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и др.

К иным полномочиям контрактной службы, согласно п. 14 типового положения (регламента), относятся:

- организация в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- организация обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости готовятсяизменения для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечение отмены закупки;

- участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и размещение их в единой информационной системе;

- участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и подготовка материалов для осуществления претензионной работы;

- разработка проектов контрактов, в том числе типовых контрактов заказчика, типовых условий контрактов заказчика;

- проверка банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям закона;

- информирование в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лица, предоставившего банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

- организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных законом;

- организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

В целом можно сказать, что контрактная служба выполняет почти все возложенные на заказчика обязанности и при этом наделена правами заказчика при осуществлении закупочной деятельности. Так, на контрактную службу, согласно типовому положению (регламенту), не возложена обязанность заказчика следить за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (ст. 101 закона о контрактной системе).

Вместе с тем необходимо отметить, что, в соответствии со ст. 40 закона о контрактной системе, заказчик вправе привлечь для выполнения отдельных функций специализированную организацию, но только по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона. В ст. 40 определяется примерный перечень передаваемых заказчиком функций специализированной организации: разработка конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе для разработки размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Однако наиболее важные вопросы - создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

Кроме того, необходимо отметить, что в законе о контрактной системе предусмотрены различные варианты централизации закупок, т.е. передача части или всех функций и полномочий контрактной службы уполномоченному органу (органам), уполномоченному учреждению или учреждениям (ст. 26). В таких случаях контрактная служба осуществляет только функции и полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению. При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Наделив контрактную службу полномочиями по планированию и осуществлению закупок, типовое положение вместе с тем возложило на работников контрактной службы обязанности, в том числе:

- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме установленных случаев;

- привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, к своей работе экспертов, экспертные организации.

Четкое определение функций и полномочий контрактной службы, установление требований к квалификации ее работников, будем надеяться, позволит обеспечить реализацию установленных типовым положением (регламентом) о контрактной службе принципов создания и функционирования контрактной службы.

[1] Российская газета от 4 декабря 2013г. №2013 №273 (6249). С.20

Типовое положение (регламент) контрактной службы

Типовое положение (регламент) контрактной службы

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития
России
от « » ___________ 20__ г.
№ ___ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ)
контрактной службы

I. Общие положения

1.1. Контрактная служба является структурным подразделением Заказчика, созданным в целях обеспечения осуществления закупок, совокупный годовой объем которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей.
1.2. Настоящее типовое положение (регламент) (далее – Положение) устанавливает порядок формирования и полномочия контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
иными нормативными правовыми актами;
настоящим типовым Положением.
1.4. Основными принципами деятельности контрактной службы при осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд являются:
профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе; открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок; эффективность и результативность - заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.5. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.6. Информация, указанная в настоящем Положении, размещается в единой информационной системе в сфере закупок.

II. Порядок формирования контрактной службы

2.1. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Заказчиком.
Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по решению Заказчика.
2.2. В состав контрактной службы входят не менее двух человек – работников (должностных лиц) контрактной службы из числа работников Заказчика. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Заказчиком.
2.3. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. (До 1 января 2016 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.)
2.4. Работниками контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также которые являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление такого контроля.
2.5. В случае выявления в составе контрактной службы указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно освободить указанных должностных лиц контрактной службы от занимаемой должности и назначить на вакантную должность лицо, соответствующее требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и настоящего Положения.

III. Функции и полномочия контрактной службы

3.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. Разрабатывает план закупок;
3.1.2. Осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок;
3.1.3. Размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
3.1.4. Разрабатывает план-график;
3.1.5. Осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график,
3.1.6. Размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3.1.7. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3.1.8. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок;
3.1.9. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов;
3.1.10. Осуществляет подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
3.1.11. Обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
3.1.12. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.1.13. Осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
3.1.14. Организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3.1.15. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.2. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, должностные лица контрактной службы обязаны:
3.2.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения;
3.2.2. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.2.3. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
3.2.4. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.2.5. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.2.6. При необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертных организаций в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами;
3.3. При централизации закупок, предусмотренной Федеральным закономот 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 3.1-3.2 настоящего Положения и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4. Руководитель контрактной службы:
3.4.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
3.4.2. Представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3.4.3. Решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы;
3.4.4. Координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений Заказчика;
3.4.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные внутренними документами Заказчика.


IV. Ответственность работников контрактной службы

4.1. Действия (бездействие) работников контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
4.2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Работник контрактной службы, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть отстранен от занимаемой должности по решению Заказчика.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Подписаться