Руководства, Инструкции, Бланки

Взаимопосещения Преподавателей В Вузе Образец img-1

Взаимопосещения Преподавателей В Вузе Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Посещение и взаимопосещение пар начальством

Уважаемые коллеги, ответьте, пожалуйста, на 2 вопроса:

1. Принято ли в Вашем ВУЗе посещение пар (занятий) со стороны начальства (деканатов, учебного отдела и т.д.)? типа с целью контроля качества преподавания или ещё чего-то там.

2. Принято ли в Вашем ВУЗе взаимопосещение пар (занятий) преподавателями одной кафедры? (типа передача опыта и всё такое)

Принято ли в Вашем ВУЗе посещение пар (занятий) со стороны начальства (деканатов, учебного отдела и т.д.)?
Пару раз пытались - отвадил
Принято ли в Вашем ВУЗе взаимопосещение пар (занятий) преподавателями одной кафедры?
В теории это обязательно. Составляется график взаимопосещений и проч. Я хожу к Иванову, а он ко мне. В реальности - нафиг нам надо к друг другу ходить, но, по бумагам, ходим.

Котова, ну такого факультета я не могу выделить, конечно, более привелигированным всегда становится факультет, с которого вышел ректор, но так самые многочисленные это традиционно: экономический, юридический, экономический. Но эти факультеты не самые старые, они новые. А наш истфак существует с основания вуза в 20-х годах ХХ века.

Вернемся в 2011г-к началу форума. Контроль занятий, открытые занятия, взаимопосещение- направлены на повышение качества проводимых занятий. Особенно важно для начинающих преподавателей. Понятно, что как дополнительная нагрузка, требующая затрат времени и сил не особенно приветствуется преподавателями, но поверьте-необходима. ВУЗы, где контроль занятий преследует административные цели, мне жалко.

Пример административных целей: в нашем милицейском вузе завело практику – в любой момент в аудитории может появиться сотрудник учебного отдела. Прихожу однажды на пару, на последней парте сидит незнакомец с лейтенатскими погонами. У меня была запланирована контрольная и мне было не до него, просто начала пару, дала задания. Потом этот тип подал рапорт, что я якобы опаздала на 7 (!) минут, что я не имела права давать контрольную. И это при том, что он только в этом году получил диплом, а я все же доктор наук с приличным стажем!

Контроль занятий - нужен для проверки качества работы новичков и давления на тех, кто "не устраивает"
открытые занятия - применяются при избрании по конкурсу
взаимопосещение - целесообразно с целью обмена опытом и повышения квалификации

- нужен для проверки качества работы новичков и давления на тех, кто "не устраивает"


Чаще - для давления. Я помню, как в одном копровузике мне подряд три проверки устроили. Увы, ничего не вышло:D

Чаще - для давления
Вот все-таки есть у Вас Иван проблемы (не я сказала, Фрейда интерпретирую) - почему же все в черных красках видите.
Дайте уже немного позитива, оптимизма и вообще чего-нибудь хорошего.

Вот все-таки есть у Вас Иван проблемы (не я сказала, Фрейда интерпретирую) - почему же все в черных красках видите.
Дайте уже немного позитива, оптимизма и вообще чего-нибудь хорошего.

А фиг его знает. Ссылаюсь на свой личный опыт. Ни разу никто не ходил на лекции нового препода. А как только требовалось кого-то уволить - сразу начальство начинало проверять педагогическое мастерство. Но этой мой личный опыт.

У Вас он другой - так лучше Вы позитивом поделитесь:)

как только требовалось кого-то уволить - сразу начальство начинало проверять педагогическое мастерство.
а у нас годовой план открытых занятий и взаимопосещений. eek: Значит всех уволим.

В первом ВУЗе, где я начинал работать и писал диссер, заведующий кафедрой очень любил, когда преподаватели ходили друг к другу на занятия. Я ходил, ко мне ходили, очень всё по-домашнему было и ИМХО весьма полезно для развития молодого преподавателя (а я тогда молодым преподом был :) ).

Сейчас работаю в другом ВУЗе, здесь у нас категорически не приняты взаимопосещения. Как-то в штыки это воспринимается. Как попытка контроля и давления. Культура организации совсем другая. А я бы с удовольствием на занятия к коллегам походил, и у себя бы "гостей принимал". Скрывать мне особо нечего, а любопытство есть. )

а у нас годовой план открытых занятий и взаимопосещений. eek: Значит всех уволим.

У Вас - так. Я ж не спорю. Я говорю что в моей практике было. Различия в нашем опыте не говорят о том, что наш опыт ошибочный, правда?

В первом ВУЗе, где я начинал работать и писал диссер, заведующий кафедрой очень любил, когда преподаватели ходили друг к другу на занятия. Я ходил, ко мне ходили, очень всё по-домашнему было и ИМХО весьма полезно для развития молодого преподавателя (а я тогда молодым преподом был ).
Сейчас работаю в другом ВУЗе, здесь у нас категорически не приняты взаимопосещения. Как-то в штыки это воспринимается. Как попытка контроля и давления. Культура организации совсем другая. А я бы с удовольствием на занятия к коллегам походил, и у себя бы "гостей принимал". Скрывать мне особо нечего, а любопытство есть

Я ходила к коллегам, ко мне приходили тоже. Мне было не удобно когда на меня пялились и перешептывались. После я заметила что мои острые методы работы стали копировать другие преподаватели)))
Хотя чаще пришедший к тебе в гости занят своими собственными делами и даже не поднимет головы от своих толмудов - от основных обязанностей руководство же не освобождает.

Прихожу однажды на пару, на последней парте сидит незнакомец с лейтенатскими погонами. У меня была запланирована контрольная и мне было не до него, просто начала пару, дала задания. Потом этот тип подал рапорт, что я якобы опаздала на 7 (!) минут, что я не имела права давать контрольную. И это при том, что он только в этом году получил диплом, а я все же доктор наук с приличным стажем!


Чаще - для давления. Я помню, как в одном копровузике мне подряд три проверки устроили. Увы, ничего не вышло

Сама пару раз участвовала в таких проверках. Надо было немного "обломать рога" зазвездившийся особе с титулом толи доктора, толи ожидавшей со дня на день. Нарушений мне удалось найти, но..

Различия в нашем опыте не говорят о том, что наш опыт ошибочный, правда?
Вот только на днях обсуждали со студентами, как жаль, что из учебных планов убрали логику. Иван, Вы навеваете приятные воспоминания. продолжайте. ))))

Вот только на днях обсуждали со студентами, как жаль, что из учебных планов убрали логику. Иван, Вы навеваете приятные воспоминания. продолжайте. ))))

Два раза вокруг школы?:D

Я на кафедре установил правило, что каждый преподаватель (и я в т.ч.) добровольно проводит одно открытое занятие в год.
Занятие рекомендуется проводить не показушное, а такое же, как обычно - потом можно же и студентов поспрашивать, на следующей встрече.
Цель - обучение молодых и не очень, обмен опытом и приемами.
По итогам пишется совершенно дурацкая формальная бумажка по форме УМУ, из которой ничего не понятно, и совершенно не дурацкие два абзаца в протоколе кафедры, из которых понятно, что это за занятие было, и куда преподавателю направить стопы.

Я на кафедре установил правило, что каждый преподаватель (и я в т.ч.) добровольно проводит одно открытое занятие в год.
У нас то же самое. Только не добровольно :). По итогам пишется протокол заседания кафедры с обсуждением этого занятия

каждый преподаватель (и я в т.ч.)
просто прекрасно. завкаф должен быть впереди планеты кафедры всей.
А вот наш, увы, несмотря на коллективные просьбы уже не первый год ну никак не демонстрирует открытое занятие.

А вот наш, увы, несмотря на коллективные просьбы уже не первый год ну никак не демонстрирует открытое занятие.
Кстати, да. Только сейчас поймала себя на мысли, что ни разу не слышала от завкафа про его открытое занятие. Спасибо, IRA2001. Смуту, что ли поднять на кафедре. rolleyes:

Другие статьи

Взаимопосещения преподавателей в вузе образец

методическим объединениям учителей проанализировать причины невыполнения задачи по достижению запланированных результатов обучения, оптимизировать работу по освоению современных образовательных технологий;

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1014 находится на территории Управы «Ново - Переделкино» Западного административного округа города Москвы, муниципалитет «Ново - Переделкино».

Совершенствовать формы и содержание урочной и внеурочной деятельности учащихся, чтобы создать социально – образовательную среду, для овладения учащимися базовым образованием, согласно Государственному стандарту, способствующую развитию

Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2010-11 учебном году.

Реализация планов долгосрочного развития экономики и социально сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, ­требует инвестиций в человеческий капитал.

Взаимопосещение занятия как средство формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя

Взаимопосещение занятия как средство формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя

Внутриколледжный контроль – система проверки, учета и анализа состояния учебно-воспитательного процесса. Он выполняет информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую и организационную функции и осуществляется при посещении уроков и анализе выполнения учебных пла-нов и программ.
Посещение урока преподавателя на МСО начинается с определения ме-тодической цели, с учетом которой должна строиться и структура посещае-мого урока. Для проверки уроков опытных преподавателей намечаются трудные темы, чтобы лучше видеть мастерство педагога.
Посетив урок, обязательно его анализируем в беседе с преподавателем. Сначала даёт самоанализ сам преподаватель: какая цель поставлена перед уроком и достигнута ли она; как оцениваются знания студентов, полученные на уроке; какие видятся недостатки в содержании и организации урока; какие были трудности и др. Методически правильно дают самоанализ преподавате-ли: Г.Д. Еремеева, Л.А. Кузнецова, О.П. Пайвина, В.Н. Тарасова, И.А. Мыл-тасова, Н.А. Парфенова, М.Л. Лундина и др. Затем высказывает своё мнение проверяющий (или преподаватель при взаимопосещении): содержании; ис-пользованных методов обучения; организации работы студентов и др. Про-веряющий дает обоснованную оценку занятия и предлагает рекомендации по их устранению (или улучшению) работы. На итоговом педсовете за 2008-09 учебный год полную оценку посещенных занятий дала зав. отделением Н.А. Парфенова.
Анализ урока записывается на специальном листе «Анализ урока теорети-ческого обучения», содержание которого утверждено на методическом Со-вете колледжа.
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «Шадринский политехнический колледж»
Анализ урока теоретического обучения
(образец)
«_15__» ______10_______ 20 08_г.

Ф.И.О. преподавателя _______Лукьянчиков Н.В. _________________________
Дисциплина Безопасность жизнедеятельности
Группа, курс, специальность (специализация) ____4-308- ТМД 151001______________
Цель посещения планирование и организация опроса студентов_______________________
Тема занятия_ оказание первой медицинской помощи пострадавшему ___________________________________________________________________________
Тип урока (вводный, тренировочный, контрольно-комбинированный урок, урок усвоения новых знаний, урок закрепления изучаемого материала, урок повторения, систематизация и обобщение нового материала, урок проверки знаний, урок само-стоятельной работы, урок с ТСО, урок практической работы, повторителъно -обобщающий и т.д.) _____________________________________________________
Форма занятия (лекция, семинар, зачет, консультация, практикум, экзамен, собеседование и т.д.) _______________практикум
Методы обучения (словесные, наглядные практические, изложение, беседа, самостоятельная работа, подготовка к выступле-нию, объяснение, закрепление материала, объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный, индуктивный, дедуктивный и т.д.) ________________наглядно-практический_____________________________________________________

1. Планирование учебной деятельности Показатели
1.1. Наличие плана урока Имеется
1 2 Соответствие плана требованиям программы Соответствует
1.3. Наличие рабочей программы Имеется
1.4. Наличие календарно-тематического плана Утвержден
2. Цели урока
2.1. Сообщена ли тема и цели ее изучения:
а) дидактическая (познавательная, образова-тельная)
б) воспитательная
в) развивающая Сообщены 3 цели
2.2. Результаты (выполнение поставленных целей, объем ЗУН, их проч-ность, осознанность, преемственность, результативность письменных работ, продвижение студентов, в самообразовании и самовоспитании, формирование ответственного отношения к делу) Цели выполнены частично. Объем ЗУН соответству-ет стандарту СПО
3. Нормирование учебного времени
3.1. Правильно ли распределено время на уроке, рациональность Рационально
3.2. Отмечены ли этапы во времени в плане Нет
4. Учет и контроль знаний -
4.1. Виды контроля и коррекции, применяемые на уроке (устный: фронталь-ный, индивидуальный, групповой; письменный: диктант, изложение, решение задач и примеров, зачет, лабораторно-практическая и т.д.; практикумы: контрольная, самостоятельная, экзамены и др.) Фронтальный
4.2. Достаточно ли эффективна методика опроса Достаточно
4.3. Какие приемы опроса использованы Устно и тестиро-вание
4.4. Привлекаются ли студенты к дополнению ответов отвечающего. Привлекаются
4.5. Объективность опенки знаний, умений и навыков преподавателем. Комментирование ответов. Объективно
5. Условия организации занятия
5.1. Соблюдаются ли opraнизационно-педагогические и психологические ус-ловия (оптимальность выбора преподавателем методов обучения в соответствии с логикой урока, возрастными и теологическими особенностями студентов) Соблюдаются
5.2. Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия и техника безопасно-сти (отсутствие верхней одежды, контроль за состоянием чистоты аудитории во время урока и правилами ТБ). Предложения к администрации (освещенность, окраска стен, панелей, парт, расписание и т.д.) Соблюдаются
5.3. Использование ТСО, наглядных пособий, дидактического материала.
а) количество, соответствие теме урока. Оправдали себя их использование, эффективность.
б) Владение студентами навыков по работе с ТСО, компьютером, др. на-глядными пособиями, учебником. Дидактический ма-териал
6. Уровень педагогического мастерства -
6.1. Знание дисциплины, своевременное прохождение ФПК. стажировок Курсы по ГО
6.2. Новые педагогические технологии (адаптивная система обучения, коллек-тивный способ, блочное, модульное, проектное, педагогические, мастерские, раз-ноуровневое, программированное, компьютерное обучение и т.д.). Владение мето-дикой преподавания при опросе, объяснении, закреплении материала. Коллективный спо-соб
6.3. Умение организовывать работу студентов Удовлетворительно
6.4. Осуществление индивидуальной работы со студентами Да
6.5. Морально-психологический и эмоциональный климат на уроке, лич-ностное влияние педагога, его внешний вид, культура, интеллектуальный и нравственный облик. Влияние педагога
6.6. Применение инноваций, исследований в творчестве преподавателя Частично
6.7. Реализация межпредметных связей Реализованы
6.8. Способы осуществления профессиональной направленности содержания урока На реальное произ-водство
6.9. Определение объема домашнего задания, и его комментирования По КТП
7. Рефлексионная самооценка, самоанализ Удовлетворительно
8. Выводы, советы, рекомендации, общая оценка урока как элемента системы личного ориентированного образования, результативности и эффективности. Предложения: свое-временно заполнять журнал учебных занятий; недоста-точная накопляе-мость оценок; не допускать исправ-лений
8.1. Урок хорошо подготовлен для решения задач личностного развития сту-дентов, результативным и эффективным. Результативность удовлетворительная
8.2. Урок отвечал принципам культуры и индивидуально-личностного подхода Отвечал
8.3. Студенты были активны, ответственны, умели делать выбор, участвовали в диа-логе, отстаивали свою позицию, давали оценку фактам, событиям, научным открытиям, прислушивались к чужому мнению, стремились к взаимопони-манию. согласию, самоконтролю, самодисциплине (нужное подчеркнуть). Были активны, да-вали оценку фактам
8.4. Преподаватель использовал гуманистические педагогические техно-логии. Реализовал сотрудничество, педагогическую помощь и поддержку сту-дентам, умело сочетал фронтальную работу в группе с индивидуальной, поощ-рял индивидуальное творчество студентов. Использовал педа-гогическую по-мощь
8.5. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовали самораз-витию, самообразованию и самоопределению студентов в ходе обладания знания-ми, развитию их мышления, чувств и личного ответа. Общая атмосфера - удовлетворительная

Выводы и предложения______________________________________________________

Урок посетил (а) __________________________________________
Ознакомлен преподаватель _______________________________
При посещении (взаимопосещении) придерживаемся таких принципов: невмешательства; корректности; учета всех этапов урока; учета особенностей дисциплины (специальности); формы обучения (дневное, заочное).

"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт

Взаимопосещение занятия как средство формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя

Права доступа к этому форуму:

Вы не можете отвечать на сообщения

Конкурсы и акции форума

Учителя стыдят со всех сторон. "Это же дети! Не всё же меряется деньгами!"
Конечно, не всё. Но все вокруг почему-то всё считают и переводят на деньги.
Так что: учителю …

Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами

Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии


Владимир Викторович Волк — эксперт Центра …

Обычно под Новый год мы строим планы и очень хотим верить, что они сбудутся, что Новый год обязательно будет лучше уходящего. В это время мы немножко верим в чудеса. …

http://ok.ru/video/7315653977?fromTime=18
Опять школа отличилась. Что делать? Ведь так совсем перестанем существовать. Я бы начал с очень жесткого воспитания девочек, девушек. женщин. Ибо именно это звено больше всего занимается воспитанием в семье.

Самые активные пользователи за месяц

Самые просматриваемые темы

Правила подачи и публикации материалов для размещения в средстве массовой информации (СМИ) «Интернет-издание Профобразование»

Взаимопосещение аудиторных занятий

В практике работы экономического факультета существует взаимопосещение и анализ лекций профессорско-преподавательского состава.

Целью взаимопосещений, кроме проверки качества проведения аудиторных занятий, является передача преподавательского опыта, знакомство с новыми образовательными технологиями, изучение методики использования результатов научных исследований при проведении занятий и прочее.

Принято считать, что лекция это информационно-организующая форма работы преподавателя, назначение которой - дать студентам определённую сумму знаний, раскрыть научную проблему. Между тем сегодня лекцию следует оценивать не только как деятельность преподавателя, но и как деятельность студентов, эта деятельность должна быть совместной и предусматривать диалог преподавателя со студентами, их партнерство. Критерии оценки открытой лекции, проведённой 1 марта 2016 года к.э.н. доцентом кафедры экономической теории и управления Майоровым А.А. на тему: «Управление качеством в системе общего менеджмента» на 2 курсе направления «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент», отражают этот аспект.

На рассмотрение темы лекции были вынесены вопросы:


  • Управление качеством в системе общего менеджмента, советский и российский опыт управления качеством.
  • Всеобщее управление качеством (TQM).
  • Модели управления качеством в зарубежных странах.

Лекция сопровождалась мультимедийной презентацией и видеорядом, иллюстрирующим рассматриваемые проблемы.

В ходе проведения лекции моделировались реальные профессиональные ситуации менеджмента качества, использовались научные изыскания в данной области знаний, раскрывался опыт развития российской экономики, четко прослеживалась взаимосвязь со специальностью, рассматривались различные подходы к технологиям принятия решений в управлении качеством. В том числе приводились примеры из экономики Оренбургской области, что позволило усилить наглядность и восприятие излагаемого материала.

Лекционный материал по объёму и содержанию соответствовал требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления «Менеджмент» и рабочей программе дисциплины «Управление качеством».

Целью данной лекции являлось обучение студентов основным понятиям качества как объекта управления, методам оценки качества и его измерения. Особое внимание было уделено тому, как находить правильные модели управления качеством и реализовывать их на практике для того, чтобы обеспечить выполнение задач, которые по окончании университета будут возложены на будущих специалистов должностными обязанностями. А также научить самостоятельно и продуктивно работать в тех сферах производства, где на повестке дня будут стоять вопросы управления качеством.

На лекции присутствовали декан экономического факультета д.э.н. профессор Залозная Г.М. и.о. заведующего кафедрой экономической теории и управления, д.э.н. профессор Безверхая О.Н. к.э.н. профессор Котов Н.Г. преподаватели кафедры: Зубкова С.А. Мазуренко Г.Е. Карякина Е.Н, Рахматуллина Л.И.

Непосредственно после проведения открытой лекции состоялось её обсуждение на кафедре экономической теории и управления, на котором выступающие отметили положительные стороны проведённого занятия, высказали замечания и предложения по совершенствованию методики преподавания и содержанию материала.

И.о. зав. кафедрой, д.э.н. профессор Безверхая О.Н

К.э.н, профессор Котов Н.Г.

ВЗАИМНЫЙ МОНИТОРИНГ В ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Научная Конференция, Симпозиум, Конгресс на Проекте SWorld - Апробация, Сборник научных трудов

Иванова И.В. Летвинко П.С.

ВЗАИМНЫЙ МОНИТОРИНГ В ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова

В статье говорится о взаимопосещении занятий, как основном способе мониторинга преподавательской деятельности.

The article says the mutual attendance as the main method of monitoring the teaching profession.

Ключевые слова: взаимопосещение, мониторинг, кафедра, журнал.

Идея взаимного мониторинга преподавательской деятельности не является новой для системы образования Республики Казахстан и для Костанайского государственного университета им. А.Байтурсынова. Для каждого учебного заведения степень внедрения данной процедуры во внутривузовскую систему различна.

Основной формой мониторинга считается взаимное посещение занятий. В планы работы всех кафедр университета включено взаимопосещение занятий, на одном из первых заседаний текущего года составляется план взаимопосещений. Каждый преподаватель должен посетить не менее 2-х коллег в семестр, план взаимопосещения составляется в начале сентября, включает фамилии, названия дисциплин, формы занятий (лекция, лабораторные или практические работы).

На каждой кафедре университета заведен журнал взаимопосещения, который содержит оценочные листы, отражающие вид занятия, тему, цель, содержание занятия, положительные стороны, выводы по итогам проведенного занятия и методические и организационные рекомендации и предложения по улучшению качества проводимого занятия.

Основной целью взаимопосещения преподавателей является контроль выполнения календарно-тематического плана, представленного в силлабусах, форм преподавания и конечно же трудовой дисциплины. Взаимный мониторинг зачастую становится источником распространения самых успешных педагогических практик.

Результаты взаимопосещения обсуждаются только на заседании кафедр. Информация, полученная от преподавателей, посетивших занятия, не используется для принятия управленческих решений на более высоких, чем заведующий кафедрой уровнях и крайне редко учитывается при прохождении преподавателем конкурсных процедур. Важно наладить взаимопосещение преподавателей на межкафедральном уровне, что будет стимулировать широкое обсуждение вопросов качества преподавания на уровне вуза и способствовать нахождению решений повышения эффективности преподавательской деятельности.

Одной из форм взаимопосещений на межкафедральном уровне могут быть открытые занятия опытных преподавателей для всех преподавателей, участвующих в подготовке по образовательной программе, желающих познакомиться с опытом коллег.

Объектом оценки при существующей системе взаимопосещения является собственно процесс преподавания. Зарубежный опыт организации проведения взаимного мониторинга показывает, что можно также анализировать и оценивать учебные материалы, используемые ресурсы и учебные достижения студентов.

Таким образом, в университете созданы предпосылки для успешного функционирования взаимопосещения занятий как одной из составляющих взаимного мониторинга.