Руководства, Инструкции, Бланки

Паспорт Отходов 1-4 Класса Опасности Бланк 2016 По Новым Правилам img-1

Паспорт Отходов 1-4 Класса Опасности Бланк 2016 По Новым Правилам

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отходы 1 - 4 класса опасности обучение: как и где происходит?

Обучение работе с отходами 1 — 4 класса опасности

Каждый человек, будь то начальник или штатный сотрудник, имеющий дело с опасными отходами на промышленном или любом другом предприятии, обязательно должен иметь соответствующий документ, подтверждающий наличие базовых навыков и прав для работы с небезопасными веществами и материалами. Это может быть как свидетельство, так и сертификат, либо удостоверение о прохождении курсов специальной подготовки.

Краткая классификация

Мусор 1 — 4 класса – материалы и вещества, способные вызвать различные сильные реакции у человека при попадании в организм.

Всего выделяют 5 классов:

  • 5 – безопасные
  • 4 – малая опасность
  • 3 – умеренная опасность
  • 2 – высокая опасность
  • 1 – чрезвычайно высокая опасность

Подлежит сертификации и лицензированию деятельность, связанная с последними четырьмя видами мусора. Право на работу с ними необходимо обеспечить персоналу, вплоть до водителей.

Основные цели и задачи

Любой квалифицированный специалист должен обладать определенной компетенцией в сфере работы с опасными отходами. Повышение уровня, обучение и профессиональная подготовка производится в сертифицированных центрах.

Основными целями проведения данного мероприятия являются:

  1. Разработка идей по сохранению экологической среды и уменьшению риска ее загрязнения.
  2. Реализация менеджмента в области экологической безопасности на промышленном предприятии.
  3. Планирование и обустройство специальных мест, в которых можно временно хранить отходы. Решение данного вопроса необходимо осуществлять в соответствии с нормативными актами по работе с отходами.
  4. Рассмотрение и разработка предложений по утилизации и дальнейшему использованию промышленного мусора.
  5. Внесение новых идей по минимизации количества утиля. Также возможен вариант с безотходным производством.
  6. Изучение документации для надлежащего осуществления экологического контроля, сдача отчетности в срок.
  7. Оценка вреда, наносимого окружающей среде.
  8. Заключение договоров и соглашений с организациями, занимающимися сохранением экологического состояния планеты.
  9. Предложение начальству и вышестоящим органам идей для улучшения технологического процесса.
  10. Проведение научных исследований в сфере работы с отходами.

Участником программы имеет право стать любой человек, имеющий высшее образование. Обучение проходит как минимум в течение 112 часов.

Кому необходимо пройти данный курс в обязательном порядке?

Обучение по профилю работы с отходами 1 — 4 класса нужно проходить всем руководителям и сотрудникам организаций, имеющим дело с опасными веществами и материалами. Каждое предприятие имеет в штате человека, ответственного за хранение, вывоз и дальнейшую утилизацию или переработку утиля. Именно у этого человека, в первую очередь, должна быть профессиональная подготовка, чтобы иметь право работать с особо опасными отходами .

На данный момент корочку о получении профессиональной подготовки обязаны иметь даже водители, таковы современные требования Роспотребнадзора. Требования абсолютно обоснованны, так как водители осуществляют транспортировку отходов и, следовательно, должны соблюдать все правила безопасности при обращении с опасным утилем.

Обучение может происходить в различной форме — выбор делает руководитель самостоятельно. Для уменьшения затрат как финансовых, так и трудовых, работодатель останавливается на дистанционном обучении для получения права дальнейшей работы с отходами 1 — 4 класса: заочная или онлайн форма. В этом случае работник не обязан прекращать работу, что значительно выгоднее для руководства. Если выбрана очная форма, работодатель предоставляет учебный отпуск на 5 — 7 дней.

Для лучшего восприятия на сайте размещены электронные пособия, которые станут отличными помощниками в понимании темы. Сдача экзаменов производится посредством прохождения тестирования в электронном виде. По завершению курса профессиональной подготовки выдается сертификат, удостоверение или свидетельство, подтверждающее право работника на работу с опасными отходами 1 — 4 класса. Срок действия документа – 5 лет. Истечение срока означает, что право на работу потеряно, и необходимо повторное прохождение обучения.

Итоги прохождения курса

Обучение дает право осуществлять грамотный экологический контроль, а также проектировать работу и услуги с учетом охраны природы и ее ресурсов. Работник получает возможность анализировать состояние биосферы, здоровья человека и экосистем. Появляется четкое представление о влиянии производственных процессов на природные энергоресурсы. После прохождения обучения можно начать планирование мероприятий по сокращению экологических рисков и улучшению технологий.

Курс предполагает изучение российских и международных соглашений и законов относительно сохранения нашей планеты, а также перспективы развития эко структур. Новейшие технологии по использованию вторсырья и переработке небезопасного мусора станут важным вопросом в компании.

Принятие управленческих решений, применение полученных знаний на практике – лишь малая часть приобретенных возможностей за время обучения.

Структура управления на предприятии

Правильная организация по обращению с отходами дает массу преимуществ. Так можно сократить их количество или вовсе обеспечить безотходное производство, заключить выгодные договора с перерабатывающими компаниями, получать ежемесячные экологические платежи, которые позволят покрыть налоговые затраты.

Основными этапами для выстраивания грамотной структуры считаются:

  • Своевременный учет количества вырабатываемого мусора.
  • Установка класса опасности утиля – паспортизация.
  • Проведение лабораторных исследований и анализов с целью оформления паспортов для отходов с указанием класса опасности.
  • Профессиональная подготовка персонала.
  • Получение разрешения на временное хранение мусора, а также сведений о лимите.
  • Составление статистического отчета каждый год согласно форме №2 ТП.
  • Отсутствие задолженностей по оплате за размещение утиля.

Нарушение правил обращения с утилем и отсутствие лицензии лишают организацию права работать в привычном режиме и влекут за собой штраф в особо крупном размере.

  • Для юридических лиц – до 250 000.
  • Для граждан – до 2 000.
  • Для индивидуальных предпринимателей – до 50 000 или потеря права на работу до трех месяцев.
  • Для должностных лиц – до 30 000.

Состояние окружающей среды зависит исключительно от нас самих, поэтому получение знаний о том, как наилучшим образом сохранить ее, позволит повысить качество жизни.

Получите бесплатно ответ Эксперта юриста за 5 минут

Рекомендуем к прочтению:

Другие статьи

РАЗРАБОТКА ПАСПОРТОВ НА ОТХОДЫ В 2016 Г

В январе 2016 года вступили в действие ряд новых документов. которые изменяют порядок разработки паспортов на отходы.

Во - первых. 11 января 2016 года вступил в силу Приказ Минприроды № 536 от 04. 12. 2015 « Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду ». Итак. согласно вышеуказанному Приказу. для того чтобы отнести отход к определенному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду необходимо определить.

1 ) Степень опасности отхода для окружающей среды.

2 ) Кратность разведения водной вытяжки из отхода. при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

Второй критерий основан на биотестировании водной вытяжки отходов с использованием представленной методики.

3 ) Водородный показатель ( pH ) водной вытяжки из отхода.

4 ) Устойчивость отхода к биохимической деградации.

Четвертый критерий необязателен и применяется по усмотрению заинтересованного ЮЛ / ИП. Основная задача анализа – исследование способности отхода подвергаться разложению под воздействием микроорганизмов.

Критерии же отнесения отходов к классам опасности расчетным путем не изменились. Так. расчет степени опасности отхода остался тем же. как и в ранее действующем Приказе № 511 от 15. 06. 2001. В случае. если в результате расчетов было показано. что отход относится к V классу. то. как и ранее. необходимо проводить биотестирование.

Все лабораторные испытания отходов должны проводиться аккредитованной на техническую компетентность и независимость лабораторией с предоставлением акта отбора проб и протокола испытаний ( анализа ), копий аттестата аккредитации и области аккредитации лаборатории.

Во - вторых. 10 января 2016 года вступил в силу приказ Минприроды № 541 от 05. 12. 2015 « Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному опасности ».

Данный приказ устанавливает правила паспортизации отходов. которые зависят от того. содержится ли конкретный вида отходов в ФККО и БДО. Также приказ устанавливает результат рассмотрения материалов паспортизации. которые ЮЛ / ИП предоставляет в территориальный орган Росприроднадзора. Теперь уведомление о результатах проверки материалов получаем.

– в течение 45 дней. если отход включен в ФККО

– в течение 55 дней. если отход не включен в ФККО.

Что приятно для предприятия ( ЮЛ / ИП ), так это то. что Порядком установлено. что химический и компонентный состав отходов в первую очередь определяется на основании информационных данных. содержащихся в технологических регламентах. ТУ. стандартах. проектной документации. Теперь химический анализ отходов. проведенный специальной аккредитованной лабораторией. необходим. если нет сведений о составе образующегося отхода в выше перечисленной документации.

Напомним. что ранее 01 января 2016 года вступили в действие изменения в Федеральный закон от 29. 12. 2015 N 404 - ФЗ. В указанном ФЗ прописана обязанность отнесения отходов к конкретному классу опасности в отношении отходов с I по V класс. Однако. в новом Порядке не сказано ничего о подтверждении отходов V класса. Также отметим. что ФЗ - 404 не требует подтверждения отнесения отхода к определенному классу опасности. если отход включен в ФККО. Новый же Порядок предусматривает подтверждение отнесения отходов I - IV класса опасности. как включенных. так и не включенных в ФККО.

Проще говоря. если ранее предприятию необходимо было заносить сведения обо всех отходах I - IV класса в Модуль по паспортизации отходов ( помимо предоставления материалов на бумажном носителе ) то теперь стало неясно. заносить в Модуль по паспортизации отходы. включенные в ФККО. или нет. В данный момент ответ на этот вопрос остается на усмотрение каждого территориального органа Росприроднадзора.

Обновлено: 25.02.2016 07:49

Ecostaff - Росприроднадзор разъяснил порядок паспортизации отходов

Росприроднадзор разъяснил порядок паспортизации отходов

В связи с многочисленными обращениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросу паспортизации отходов I-IV классов опасности, а также подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», Росприроднадзором подготовлены разъяснения по следующим вопросам:

1. Что относится к виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов.

2. Необходимо ли хозяйствующим субъектам, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, оформлять паспорта на отходы I - IV классов опасности в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16 августа 2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».

3. Какие документы необходимо оформлять на отходы V класса опасности.

4. В результате производственной деятельности предприятия образуются отходы. Ранее класс опасности отходов для окружающей среды в установленном законом порядке не подтвержден. Чем необходимо руководствоваться предприятию для выполнения требований законодательства в части паспортизации отходов.

5. Необходимо ли переоформлять разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».

В связи с многочисленными обращениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросу паспортизации отходов I-IV классов опасности, а также подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», Росприроднадзором подготовлены разъяснения по актуальным вопросам.

Что относится к виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов.

Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 № 33393) (далее – ФККО). Документ опубликован в «Российской газете». В соответствии с пунктом 2 приказа данный документ вступает в силу с 01 августа 2014 года.

Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов».

Классификация отходов в ФККО выполнена по следующим классификационным признакам: происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

Код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру.

Первые восемь знаков кода используются для кодирования происхождения отходов и их состава, девятый и десятый знаки кода – для кодирования агрегатного состояния и физической формы.

Одиннадцатый знак показывает класс опасности отхода в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Если в одиннадцатом знаке кода стоит «0», то это значит, что мы имеем дело с блоком, типом, подтипом, группой, подгруппой отходов;

для видов отходов значащая цифра «1» обозначает I класс опасности; «2» – II класс опасности; «3» – III класс; «4» – IV класс; «5» – V класс опасности отхода.

Необходимо ли хозяйствующим субъектам, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, оформлять паспорта на отходы I - IV классов опасности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее - Постановление).

С 01 августа 2014, с даты вступления в силу Постановления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы по типовой форме, утвержденной Постановлением.

При составлении паспорта на отход I-IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями Постановления.

Согласно ч.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Согласно п.6 Правил проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности, утверждённых Постановлением (далее – Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта отхода подтверждают его отнесение к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России.

Согласно ч.3 ст.14 Закона № 89-ФЗ на отходы I - IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Таким образом, процедура подтверждения хозяйствующим субъектом отнесения отходов к конкретному классу опасности является первичной перед процедурой паспортизации отходов.

Составление паспорта согласно Постановлению.

Согласно позиции Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 в случае, если хозяйствующим субъектом было произведено подтверждение отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности до 01 августа 2014 года, такие документы и обосновывающие материалы (*) могут быть использованы хозяйствующим субъектом для оформления паспорта отхода I–IV класса опасности согласно требованиям Постановления при совокупности следующих условий:

1. Наличие соответствующих подтверждающих документов и обосновывающих материалов отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности.

К таким документам и материалам относятся (*):

-свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды, выданное территориальным органом Росприроднадзора (ранее -территориальным органом Ростехнадзора), согласованный территориальным органом Росприроднадзора (ранее - территориальным органом Ростехнадзора) паспорт на отход I-IV класса опасности;

-документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав отхода, заверенные хозяйствующим субъектом:

копии акта обора проб отхода, протокола результатов количественного химического анализа отхода, документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - в случае установления химического и (или) компонентного состава отхода посредством соответствующих измерений;

копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах);

-документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее - Критерии-511), - в случае установления класса опасности отхода в соответствии с Критериями-511:

расчет класса опасности отхода для окружающей среды;

копии акта обора проб отхода для проведения биотестирования, протокола биотестирования отхода, документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев-511 по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;

-информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме отхода, заверенные хозяйствующим субъектом.

Согласно письму Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 с 01 августа 2014 подтверждением отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности для хозяйствующего субъекта является копия письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенного в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО.

Необходимо обратить внимание, для отходов, включенных в ФККО, класс опасности отхода может быть установлен на основании сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах (далее – БДО). но только при условии совпадения всех классификационных признаков отходов - происхождения, условий образования, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы.

2. Наличие в указанных выше подтверждающих документах и обосновывающих материалах сведений, по которым возможно однозначно осуществить сопоставление классификационных признаков конкретного вида отхода с классификационными признаками вида отхода, включенного в ФККО и БДО (размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов»).

При этом необходимо понимать, что вид отхода, класс опасности которого требует подтверждения, признается соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и имеющим такой же класс опасности при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический и (или) компонентный состав отхода, агрегатное состояние и физическая форма отхода.

На основании изложенного, в случае наличия у хозяйствующего субъекта на отход I - IV класса опасности, включенный в ФККО, документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды (*), то есть при условии, что ранее класс опасности вида отхода был подтвержден территориальным органом Росприроднадзора (ранее - территориальным органом Ростехнадзора) и соответствует классу опасности вида отхода, включенного в ФККО и БДО, и при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, составляется паспорт на отход I - IV класса опасности, включенный в ФККО, по форме, утвержденной Постановлением.

При этом копия оформленного, согласно требованиям Постановления, паспорта отхода I–IV класса опасности, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности (*), подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и описью вложения или направляются почтой с сопроводительным письмом, описью вложения и с уведомлением о вручении.

В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712, паспорт действует бессрочно.

Внесение изменений в паспорт не допускается.

Какие документы необходимо оформлять на отходы V класса опасности.

На виды отходов, отнесенные к V классу опасности для окружающей среды, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо наличие: документов, подтверждающих химический и (или) компонентный состав вида отхода; информации, включающей сведения о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме вида отхода; при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее – Критерии-511) – документов и материалов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, в соответствии с Критериями-511.

В результате производственной деятельности предприятия образуются отходы. Ранее класс опасности отходов для окружающей среды в установленном законом порядке не подтвержден. Чем необходимо руководствоваться предприятию для выполнения требований законодательства в части паспортизации отходов.

При паспортизации отходов I-IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее - Постановление).

Согласно пункту 6 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 (далее – Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Согласно Постановления, для отходов, включенных и не включенных в ФККО, предусматривается различный процедурный порядок паспортизации. Минприроды России (письмо от 15.09.2014 № № 05-12-44/20925) указано на целесообразность при проведении с 01 августа 2014 года процедуры отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности хозяйствующим субъектам устанавливать класс опасности вида отхода.

1. На основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, либо,

2. При отсутствии вида отхода, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, на основании Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России. До вступления в силу указанных критериев необходимо руководствоваться Критериями отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее – Критерии-511).

В настоящее время разработанный Минприроды России проект приказа «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности» проходит процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой, будет в установленном порядке утвержден и направлен Минприроды России на государственную регистрацию в Минюст России.

Согласно позиции Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 в период отсутствия действующего нормативного правового акта, регулирующего порядок организации работ по отнесению отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации, необходимо руководствоваться следующим.

Для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды (как включенных, так и не включенных в ФККО) хозяйствующему субъекту, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности следующие документы и обосновывающие материалы:

-заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды с индивидуальными регистрационными данными хозяйствующего субъекта

(в заявлении о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды указываются:

фамилия, имя, и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

идентификационный номер налогоплательщика);

-информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов;

-документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отхода, заверенные хозяйствующим субъектом с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава:

копия акта обора проб вида отхода, в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений,

копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода посредством соответствующих измерений,

копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах;

-документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отхода к конкретному классу опасности в соответствии с критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с Критериями-511) - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев-511;

-копии акта обора проб вида отхода и документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с Критериями-511), по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

-предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО, - при установлении класса опасности вида отходов на основании ФККО и БДО;

-предложение о включении данного вида отходов в ФККО и БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования, - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с Критериями-511).

Территориальный орган Росприроднадзора проверяет комплектность представленных материалов заявителя (заявление с другими документами и обосновывающими материалами) и в течение 5 дней направляет их в ФБУ «ФЦАО», осуществляющее, в соответствии с п.3 приказа Росприроднадзора от 24.12.2010 № 441 «Об организации работы по паспортизации отходов I-IV класса опасности», проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации.

В случае выявления некомплектности материалов заявителя территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления материалов вручает заявителю уведомление о необходимости устранения недостатков с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае непредставления заявителем в течение 25 дней с момента получения им уведомления о необходимости устранения недостатков, связанных с некомплектностью материалов, надлежащим образом оформленных материалов заявителя, территориальный орган Росприроднадзора возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы и обосновывающие материалы с мотивированным обоснованием причин возврата, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 дней.

Проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации осуществляется ФБУ «ФЦАО», которым в территориальные органы Росприроднадзора направляется -

либо заключение о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности;

либо заключение о несоответствии данного вида отхода определенному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности, в связи с несовпадением классификационных признаков отхода, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения;

либо заключение о несоответствии материалов заявителя критериям отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – Критериям-511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отхода, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отхода, и/или недостаточности классификационных признаков для включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения;

в Росприроднадзор направляется – заключение о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности с предложением о его включении в ФККО и БДО с присвоением ему соответствующих кода и наименования;

Территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления заключения ФБУ «ФЦАО» уведомляет заявителя:

о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или

о несоответствии данного вида отхода определенному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности, в связи с несовпадением классификационных признаков отхода, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения;

о несоответствии материалов заявителя критериям отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – Критериям-511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отхода, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отхода, и/или недостаточности классификационных признаков для включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения.

Территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления решения Росприроднадзора о включении данного вида отхода в ФККО и БДО уведомляют заявителя о включении данного вида отхода в ФККО.

Территориальный орган Службы обеспечивает хранение материалов, представленных заявителем.

Установлено, что территориальные органы Росприроднадзора информируют заявителя о результатах рассмотрения его материалов, в следующий срок:

при наличии в составе документов заявителя предложения о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, в срок, не превышающий 45 дней;

при наличии в составе документов заявителя предложения о включении данного вида отходов в ФККО и БДО, в срок, не превышающий 90 дней.

Только при получении письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности, или о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО, хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт, в порядке, установленном Постановлением.

При этом, копия паспорта, заверенного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и с описью вложения или направляются в его адрес почтовым отправлением с сопроводительным письмом и с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Необходимо ли переоформлять разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее - Постановление).

В соответствие с разъяснительным письмом Минприроды России от 30.07.2014 № 05-12-44/16059, в связи с тем, что Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, сохранил преемственность с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 (в редакции приказа МПР России от 30.07.2003 № 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 № 786» (утратил силу с 01.08.2014), в отношении установленных ранее классов опасности отходов, выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее – Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением двух случаев:

при наступлении установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации;

при выявлении несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, с классом опасности этого вида отхода, установленного ФККО.

Росприроднадзор обращает внимание, что вся отчетность, представляемая в Росприроднадзор и его территориальные органы, а также все разрешительные документы в области обращения с отходами, поступающие в Росприроднадзор и его территориальные органы с 01 августа 2014 года, должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Постановления.

Актуализированная информация по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после 1 августа 2014 г. размещается на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов».