Руководства, Инструкции, Бланки

План Мероприятий По Предупреждению Аварийности На Автотранспорте Образец img-1

План Мероприятий По Предупреждению Аварийности На Автотранспорте Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА АТП - Студопедия

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА АТП

Основная практическая работа по предупреждению ДТП проводится на автотранспортных предпри­ятиях, фирмах, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров. В дальнейшем организацию работы по предупреждению аварийности рассмотрим применительно к АТП, все работники которого (водители, техническая служба, служба эксплуатации, кадровая служба) в пределах своей компетенции должны заниматься вопросами обеспечения БД.

6.1. Организация планирования работы по предупреждению аварийности

Так как практически все работники АТП должны быть задействованы в решении вопросов снижения аварийности, эта работа должна планироваться. На АТП разрабатываются пятилетние, годовые и квартальные планы. Пятилетние планы отражают основное направление деятельности АТП по обеспечению безо­пасности движения и включают мероприятия долго­временного характера на основе достижений передо­вого опыта и научно-технического прогресса. Годовые и квартальные планы отражают этапы осуществления пятилетнего плана.

Как правило, в конце текущего года или его начале организуется отчёт всех подразделений АТП по вопросам БД за прошедший год и утверждается план на новый год с разбивкой по кварталам. В плане указывается наименование мероприятий по БД, ответственный за их исполнение, срок исполнения (прил. 16).

Мероприятия по предупреждению аварийности на АТП можно разделить на 3 группы.

1. Обеспечение надёжности водителей, совершенствование системы подготовки и переподготовки водителей и ИТР, улучшение медико-санитарного обслуживания и контроля за состоянием их здоровья.

2. Обеспечение безопасности автомобилей, улучшение их технического состояния.

3. Совершенствование организации перевозок и контроля за работой водителей на линии, улучшение дорожных условий.

Другие статьи

Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций на автотранспорте

textarchive. ru

Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций на автотранспорте

Улучшение качества зимнего содержания дорог, особенно на дорогах с уклонами, перед мостами, на участках с пересечением оврагов и на участках пересечения с магистральными трубопроводами, в период гололеда.

Устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение освещения на автодорогах.

Работа служб ГИБДД на дорогах за соблюдением скорости движения, особенно участках, пересекающих овраги.

Комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных экологических загрязнений при эксплуатации мостов и дорог (водоотвод с проезжей части, борьба с зимней скользкостью на мостах без применения хлоридов и песка, укрепление обочин на подходах к мостам, закрепление откосов насыпи, озеленение дорог).

Укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотводов и других инженерных мероприятий для предотвращения размывов на предмостных участках.

Регулярная проверка состояния постоянных автомобильных мостов через реки и овраги.

Очистка дорог в зимнее время от снежных валов, сужающих проезжую часть и ограничивающих видимость.

Аварии на АЗС

Особенности конструкции и технологического процесса АЗС практически исключают выброс нефтепродуктов из емкостей хранения в окружающую среду, однако в процессе эксплуатации возможны локальные ЧС связанные с:

Переливом нефтепродукта в бензобак автомобиля из-за отказа автоматики;

Разъединением соединительных трубопроводов «автоцистерна-резервуар»;

Разгерметизацией цистерны в результате транспортной аварии;

Разгерметизацией сливной муфты при приеме нефтепродуктов из автоцистерны.

В таблице (Таблица 12.2 -94) представлены результаты расчета вероятностей возникновения чрезвычайных ситуаций на АЗС для различных видов аварий.

Таблица 12.2 94 Риск возникновения ЧС на АЗС

Таким образом, вероятность выброса (разлива) опасного груза колеблется от . Вероятность возникновения при этом пожара .

Согласно статистическим данным 96% аварий происходит при транспортировке нефтепродуктов, 4% - при транспортировке АХОВ.

Наиболее часто для транспортировки опасных грузов применяются 4-осные, 6-осные и 8-осные цистерны грузоподъемностью 60 т, 90 т и 120 т соответственно.

Радиусы зон поражения для некоторых, наиболее часто перевозимых опасных веществ, приведены в таблицах:

Таблица 12.2 96 Взрывопожароопасные вещества при транспортировке железнодорожным транспортом

Мероприятия по предупреждению ЧС на ж/д транспорте:

Пропуск, обработка и отстой поездов с опасными грузами должны осуществляться только по обходам. Площадки для перекачки этих грузов и железнодорожные пути для накопления их должны быть удалены на 250 м от жилых домов, производственных и складских зданий, от мест стоянки других поездов.

Оборудование железнодорожных станций области, принимающих опасные грузы системой оповещения и системой постановки водяных завес.

Защита путей от снегозаносов и обледенения путем устройства лесонасаждений, постановкой постоянных заборов или переносных решетчатых щитов.

Аварии на трубопроводном транспорте

Проектным институтом ОАО «Гипроспецгаз» по заданию ОАО «Газпром» в настоящее время разрабатываются «Обоснования инвестиций в комплексное освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения». Добытый природный газ пройдет через Мурманскую область и республику Карелию в газотранспортную систему Северо-Европейского газопровода.

Согласно Схеме территориального планирования Республики Карелия, проектируется отвод от магистрального газопровода «Видяево-Волхов» на г. Костомукшу.

В зависимости от количества потребителей в округе рассматривается два варианта строительства газопровода:

1 вариант – газопровод условным диаметром 530 мм.

2 вариант – газопровод условным диаметром 750 мм.

Протяженность проектируемого отвода газопровода по территории Костомукшского городского округа составит около 25 км. Рабочее давление – 5,5 МПа.

Чрезвычайные ситуации на газопроводе сопровождаются, выбросом газа, что приводит к образованию ударной волны, ухудшению экологической обстановки, возникновению пожаров и загрязнению обширных территорий.

В опасную пятикилометровую зону газопровода попадает г. Костомукша и ряд инженерных сооружений округа. В случае аварии с выбросом газа в этой зоне возможно разрушение сооружений транспортных и энергетических коммуникаций, зданий, расстекление, поражение людей, возникновение пожаров. В таблице приведены результаты расчета зоны возможного поражения при аварии, связанной с выбросом газа и образованием ударной волны.

Основными мероприятиями по снижению риска возникновения аварии и уменьшению последствий чрезвычайной ситуации являются: строительство газопровода с соблюдением действующих норм и правил, применение современных средств защиты от коррозии, подземная прокладка газопровода, создание защитной лесополосы, периодические проверки технического состояния газопровода.

Аварии на взрывопожароопасных объектах

К числу взрыво- и пожароопасных объектов (ВПО) относятся предприятия и объекты производящие, использующие, хранящие или транспортирующие горючие и взрывоопасные вещества.

На взрывопожароопасных объектах возможны такие чрезвычайные ситуации как: детонация взрывчатых веществ, взрыв газовоздушной смеси и паров ЛВЖ, горение нефтепродуктов.

На территории городского округа Костомукша к взрывопожароопасным объектам относятся 12 предприятий. Сведения о них представлены в таблице:

Таблица: Взрывопожароопасные объекты Костомукшского городского округа

Тип опасного вещества

Количество опасного вещества, т (м3)

Масштаб возможной ЧС

Склад ВМ ОАО «Карельский окатыш»

Завод по производству взрывчатых смесей «Сибирит-3»

Базисный склад ГСМ ОАО «Карельский окатыш»

Склад оборотного локомотивного депо Костомукши

г. Костомукша, ул. Антикайнена, 5

АЗС №1 ЧП Ерофеев

г. Костомукша, территория ЗАО «Теком»

АЗС №2 ЧП Ерофеев

г. Костомукша, территория ОГПС-2

АЗС ООО «Костомукша-лес»

г.Костомукша, ул. Строителей, 7а

АЗС ООО «Карельский окатыш»

г.Костомукша, ул. Звездная, 26

АЗС ООО «Митсубисси-Войт»

г. Костомукша, ул.Калевалы,11

АЗС №13 ЗАО «Карелиянефтепродукт»

АЗС №25 ЗАО «Карелиянефтепродукт»

АЗС ООО «Меркурий»

ул. Антикайнена, 6

АЗС ООО «Меркурий»

дорога на Контокки

АЗС №35 ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Приграничное шоссе, 6-14

АЗС №36 ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»

Похожие документы:

РеспубликиКарелия в настоящее время разработаны и утверждены документы территориального планирования в 4-х муниципальных образованиях: генеральныйплан Петрозаводского городскогоокруга.

муниципальных районов, генеральныхплановгородскихокругов и поселений. В РеспубликеКарелия по состоянию на. Калевальского муниципальных районов, генеральныепланыКостомукшскогогородскогоокруга. Сегежского городского поселения. В стадии.

муниципальных районов, генеральныхплановгородскихокругов и поселений. В РеспубликеКарелия по состоянию на. Калевальского муниципальных районов, генеральныепланыКостомукшскогогородскогоокруга. Сегежского городского поселения. В стадии.

муниципальных районов, генеральныхплановгородскихокругов и поселений. В РеспубликеКарелия по состоянию на. Калевальского муниципальных районов, генеральныепланыКостомукшскогогородскогоокруга. Сегежского городского поселения. В стадии.

Правительством РеспубликиКарелияПлан мероприятий по. РеспубликиКарелия Банка России в рамках заключенного с кредитной организацией Генерального. между Правительством РеспубликиКарелия. муниципальным образованием «Костомукшскийгородскойокруг» и ОАО.

О дополнительных мерах по предупреждению аварий на автомобильном транспорте

Постановление Совмина РСФСР от 31.07.1963 N 939

Документ по состоянию на август 2014 г.

Совет Министров РСФСР отмечает, что за последнее время участились случаи аварий на автомобильном транспорте.

Крупные аварии с большим количеством человеческих жертв произошли при перевозках пассажиров на автобусах Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР в г. Волгограде и Главмосавтотранса Мосгорисполкома на автомобильной дороге Москва - Ленинград.

В автохозяйствах Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, совнархозов и Министерства производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов РСФСР количество аварий на автомобильном транспорте не только сокращается, а из года в год увеличивается.

Резко возросла аварийность в Волгоградской, Калининской, Курганской, Новгородской, Пермской, Саратовской, Свердловской и Ярославской областях. Только за первое полугодие 1963 г. в этих областях совершено 2737 аварий - на 18% больше, чем в первом полугодии 1962 г.

Министерства, совнархозы и облисполкомы указанных областей формально отнеслись к выполнению Постановления Совета Министров СССР от 16 июля 1959 г. N 793 и Постановлений Совета Министров РСФСР от 15 августа 1959 г. N 1360 и от 23 февраля 1962 г. N 213 и не обеспечили проведения мероприятий по борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте.

Основными причинами аварийности на автомобильном транспорте продолжают оставаться слабая воспитательная работа среди работников автохозяйств, низкая трудовая дисциплина отдельных шоферов и наличие случаев управления автомобилями в нетрезвом состоянии.

Руководители многих автохозяйств не принимают должных мер к предупреждению аварий, либерально относятся к недисциплинированным шоферам. Имеются многочисленные факты, когда шоферы, уволенные с работы за грубые и систематические нарушения трудовой дисциплины, необоснованно восстанавливаются на работе и вновь совершают нарушения правил безопасности движения. Однако виновные в допуске таких шоферов к работе на автомобиле к ответственности не привлекаются.

К борьбе с нарушителями транспортной дисциплины совершенно недостаточно привлекаются постоянные комиссии по транспорту и связи местных Советов депутатов трудящихся и комиссии общественного контроля за техническим состоянием автомобилей. Недооценивается роль товарищеских судов в деле воспитания и укрепления трудовой дисциплины водительского состава.

Дорожные организации и, в первую очередь, Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, не уделяют должного внимания приведению автомобильных дорог в состояние, обеспечивающее безопасность движения транспорта.

Министерство охраны общественного порядка РСФСР и исполкомы местных Советов депутатов трудящихся недостаточно занимаются улучшением организации движения транспорта и пешеходов в городах, а Министерство коммунального хозяйства РСФСР не принимает необходимых мер к совершенствованию технических средств регулирования уличного движения.

Министерство охраны общественного порядка РСФСР плохо контролирует работу Государственной автомобильной инспекции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Органы милиции слабо осуществляли надзор за соблюдением шоферами и пешеходами правил движения, за техническим состоянием автотранспорта.

Крайне недостаточно проводится разъяснительная работа среди населения и работников автотранспорта по предупреждению несчастных случаев на автотранспорте. Неудовлетворительно используются для пропаганды правил безопасности движения кино, телевидение, радио, мало проводится бесед, лекций и докладов на эти темы.

Министерство просвещения РСФСР не организовало должной работы по ознакомлению школьников с правилами уличного движения.

Совет Министров РСФСР считает создавшееся положение с аварийностью на автомобильном транспорте нетерпимым.

В целях предупреждения аварий Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Министерство охраны общественного порядка РСФСР, Министерство коммунального хозяйства РСФСР, Министерство просвещения РСФСР, Министерство культуры РСФСР, Министерство строительства РСФСР, Государственный комитет Совета Министров РСФСР по кинематографии и другие министерства и ведомства РСФСР, совнархозы, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком проверить выполнение Постановлений Совета Министров РСФСР от 15 августа 1959 г. N 1360 и от 23 февраля 1962 г. N 213 об усилении борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте, результаты проверки обсудить в III квартале 1963 г. на коллегиях, советах и внести на обсуждение сессий Советов депутатов трудящихся, строго наказать виновных в невыполнении указанных Постановлений, а также разработать и осуществить дополнительные мероприятия, обеспечивающие резкое сокращение дорожно-транспортных происшествий.

О принятых мерах к 10 октября 1963 г. доложить Совету Министров РСФСР.

2. Обязать Совет Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком, Ленгорисполком, Министерство охраны общественного порядка РСФСР и его органы на местах усилить разъяснительную работу среди населения по безопасности движения, используя для этого печать, радио, телевидение, кино и широко привлекая общественные организации.

3. Обязать Министерство охраны общественного порядка РСФСР и исполкомы местных советов депутатов трудящихся:

а) улучшить работу органов милиции по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов, повысить требовательность к руководителям транспортных организаций в деле улучшения технического состояния транспортных средств и строгого соблюдения водителями правил движения транспорта;

б) повысить требовательность к руководителям дорожных организаций и органов коммунального хозяйства по приведению в надлежащее состояние дорог и улиц;

в) строго выполнять действующие постановления о мерах воздействия на пешеходов, нарушающих правила движения на улицах и дорогах.

4. Обязать Государственный комитет Совета Министров РСФСР по кинематографии систематически освещать в журналах кинохроники вопросы безопасности движения транспорта и пешеходов.

5. Обязать Министерство просвещения РСФСР организовать, начиная с 1963/64 учебного года, ознакомление всех учащихся с правилами уличного движения.

6. Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Главному управлению профессионально-технического образования при Совете Министров РСФСР совместно с Министерством охраны общественного порядка РСФСР, Мосгорисполкомом и Министерством финансов РСФСР рассмотреть вопрос о повышении качества подготовки шоферов и сроки обучения навыкам вождения автомобиля и внести к 1 сентября 1963 г. в Совет Министров РСФСР предложение по данному вопросу.

7. Обязать министерства, ведомства РСФСР и совнархозы:

а) совместно с профсоюзными организациями принять меры к улучшению работы комиссий общественного контроля за техническим состоянием автомобилей в автохозяйствах;

б) усилить воспитательную работу среди шоферов, принять меры к сокращению их текучести, широко использовать товарищеские суды для укрепления дисциплины в автохозяйствах.

8. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком принять дополнительные меры к усилению контроля постоянных комиссий по транспорту и связи местных Советов депутатов трудящихся за деятельностью транспортных организаций по предупреждению аварий.

9. Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР совместно с Министерством охраны общественного порядка РСФСР:

а) определить опасные для движения автомобильного транспорта участки дорог общегосударственного и республиканского значения и утвердить сроки приведения их в состояние, обеспечивающее безопасность движения транспорта;

б) рассмотреть и решить в 1963 году вопрос о сокращении количества дорожных знаков на автомобильных дорогах, имея в виду установку их только в местах, где это вызывается необходимостью.

10. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком совместно с Министерством коммунального хозяйства РСФСР и Министерством охраны общественного порядка РСФСР:

а) в течение 1963 - 1964 годов провести работу по приведению опасных участков городских улиц и проездов в состояние, обеспечивающее безопасность движения автомобильного транспорта и пешеходов;

б) разработать в 1963 - 1964 годах для крупных городов и промышленных центров наиболее целесообразные схемы организации движения транспорта и пешеходов и утвердить сроки их внедрения.

11. Обязать Министерство коммунального хозяйства РСФСР разработать в 1963 - 1964 годах силами Академии коммунального хозяйства РСФСР имени Памфилова более совершенные конструкции приборов регулирования движения автотранспорта и пешеходов.

Госплану РСФСР и СНХ РСФСР предусматривать в планах изготовление, начиная с 1964 года, указанных приборов.

12. Обязать Госплан РСФСР и СНХ РСФСР предусматривать в планах материально-технического снабжения, начиная с 1964 года, выделение Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Главснабсбыту РСФСР нитрокрасок, нитролаков и растворителей для разметки проезжей части дорог, улиц городов и окраски дорожно-сигнальных знаков, имея в виду полностью обеспечивать потребности этого Министерства и исполкомов местных Советов депутатов трудящихся в указанных материалах.

13. Принять предложение Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР об учреждении нагрудного значка "За безаварийную работу" для шоферов, работающих на автомобилях без дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил движения.

Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР утвердить по согласованию с ВЦСПС образец нагрудного значка и положение об этом значке.

14. В связи с организацией в составе центрального аппарата Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР Главного управления пассажирских перевозок увеличить численность центрального аппарата этого Министерства на 30 единиц за счет общей численности административно-управленческого персонала организаций, подведомственных Министерству.

15. Указать Заместителю Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР т. Артемьеву С.П. начальнику Главного управления автохозяйств Поволжья и Урала Министерства т. Буянову В.А. и начальнику Главмосавтотранса Мосгорисполкома т. Гоберману И.М. на неудовлетворительную организацию работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и на невыполнение Постановлений Совета Министров РСФСР от 15 августа 1959 г. N 1360 и от 23 февраля 1962 г. N 213 и предупредить их, что если они не наведут необходимого порядка в этом деле, то будут строго наказаны.

16. Принять к сведению, что Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Главмосавтотрансом Мосгорисполкома строго наказаны руководители Волгоградского автоуправления и управления "Мосавтожелдор", допустившие крупные аварии в г. Волгограде и на автомобильной дороге Москва - Ленинград, а на непосредственных виновников этих аварий материалы переданы следственным органам.

17. Возложить на Министерство охраны общественного порядка РСФСР контроль за выполнением настоящего Постановления.

Председатель
Совета Министров РСФСР
Г.ВОРОНОВ

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
М.ТУПИЦЫН

Инстpукция Инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте Министерства транспортного строительства - скача

Инстpукция Инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте Министерства транспортного строительства I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ III. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ, ПРЕДРЕЙСОВАЯ ПОДГОТОВКА И РАБОТА НА ЛИНИИ IV. ПРЕДРЕЙСОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ ВОДИТЕЛЕЙ V. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ АВТОТРАНСПОРТОМ

ЛиАЗ (ЗИЛ)-158В. 62 »

27. Перевозка людей в автобусах на расстояние свыше 20 км допускается только при обеспечении всех местами для сидения.

28. Назначение водителей автобусов и грузовых автомобилей на перевозку людей оформляется приказом по предприятию. Водитель обязан пройти специальный инструктаж по перевозке людей. Инструктаж проводится начальником эксплуатации перед назначением и регистрируется в специальном журнале.

29. Водителям, впервые назначаемым для работы на автобусах или специально оборудованных под перевозку людей грузовых автомобилях, необходимо пройти стажировку в установленном порядке сроком до 10 дней. Перед выездом на линию водитель должен ознакомиться с маршрутом движения и проверить техническое состояние автомобиля, а у грузового автомобиля - состояние бортов и надежность их запоров, прочность крепления сидений.

30. По прибытии к заказчику водитель должен представить путевой лист. Посадку людей производить только в присутствии старшего по перевозке, фамилия которого указана в путевом листе.

31. Водитель обязан:

а) перед поездкой проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля запрещено;

б) посадку и высадку пассажиров производить в специально предусмотренных местах или у бровки тротуара (обочины дороги) после полной остановки автомобиля;

в) не допускать проезд в кузове, а также в кабине грузового автомобиля количества пассажиров больше установленной нормы;

г) трогать с места и останавливать автомобиль плавно, без рывков, переезжать ухабы и рытвины на пониженной скорости;

д) вынужденную остановку автомобиля (для долива воды в радиатор, проверки технического состояния автомобиля и т.д.) производить только на горизонтальном участке дороги, предварительно выключив двигатель и затормозив автомобиль ручным тормозом;

е) при наличии предупреждающих знаков быть предельно внимательным в зоне их действия;

ж) в случае возникновения неисправности, из-за которой невозможно дальнейшее движение, высадить пассажиров и указать место безопасного нахождения.

32. На предприятиях, где постоянно используется на перевозках людей заказной и собственный транспорт, должно назначаться ответственное лицо - старший по автомобилю, фамилия которого заносится в путевой лист. Старшим по автомобилю может быть мастер, бригадир или опытный рабочий.

33. Старший по автомобилю должен пройти инструктаж по технике безопасности при перевозке людей. При перевозке пассажиров старший по автомобилю должен находиться в кузове и наблюдать за поведением пассажиров.

34. Старший по автомобилю обязан:

- проверить путевой лист, обратив особое внимание на задание водителю, а также оборудование грузового автомобиля сиденьями;

- руководить посадкой и высадкой людей, размещением их по сиденьям, соблюдать установленные нормы вместимости, контролировать соблюдение водителем маршрута движения.

35. При перевозке групп детей на автобусе или грузовом автомобиле спереди и сзади должны быть установлены соответствующие опознавательные знаки.

VI. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

36. Важнейшим условием для усиления профилактической работы по предупреждению аварийности является активное участие в ней общественности.

37. Комиссии общественного контроля за безопасностью движения на автомобильном транспорте являются основной формой участия общественности предприятий в повышении безопасности движения. Комиссии общественного контроля организуют свою работу в соответствии с «Положением о комиссии общественного контроля за безопасностью движения на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» (приложение 2 ).

VII. УЧЕТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

38. В целях изучения и устранения причин, порождающих дорожно-транспортные происшествия, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 1022 от 30 сентября 1963 г. и указанием Минтрансстроя СССР № П-298 от 25 февраля 1972 г. на всех предприятиях должен быть заведен учет дорожно-транспортных происшествий.

39. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, связанные с движением транспортных средств данного предприятия, независимо от тяжести нанесенных людям телесных повреждений, размера причиненного материального ущерба и причин происшествия.

40. Сведения о происшествии регистрируются в журнале учета дорожно-транспортных происшествий (приложение 3 ), сверяются с данными органов милиции.

41. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, подписан руководством предприятия и скреплен печатью. Записи в журнале производятся не позднее двух дней с момента дорожно-транспортного происшествия. В последующем эти сведения корректируются по результатам расследования дела.

42. По происшествиям, подлежащим включению в отчетность (см. раздел «Отчетность о дорожно-транспортных происшествиях»), предприятие не позднее 3-х дней после происшествия высылает донесение и схемы в управление или трест (приложения 4 и 5 ).

43. Донесения являются основанием и исходными данными для составления отчетности о дорожно-транспортных происшествиях.

44. При составлении донесения должны быть заполнены все предусмотренные формой графы. Особое внимание обращается на полноту изложения обстоятельств происшествия, характеристику главных и сопутствующих причин происшествия (состояние водителя и допущенные им нарушения, состояние автомобиля, дороги, недостатки в организации движения и т.д.).

В графе «Профилактические меры, принятые по данному происшествию» необходимо указывать как меры, принятые в отношении водителя, допустившего происшествие, и других причастных к нему лиц (начальники и механики колонны, работники службы эксплуатации и др.), так и меры по предупреждению подобных случаев (проведение собраний, выпуск специальных информационных материалов, устранение недостатков в техническом обслуживании автомобилей, содержании дорог, изменения в организации движения, режиме работы водителей и т.п.).

45. В случаях, когда дорожно-транспортное происшествие совершено водителем в состоянии опьянения или переутомления, а также когда автомобиль был технически неисправным, к донесению должно быть приложено подробное объяснение за подписью руководителя предприятия об обстоятельствах происшествия.

46. Руководители предприятия несут ответственность за не предоставление донесения о дорожно-транспортном происшествии, необъективное изложение обстоятельств и причин происшествия, а также за непринятие по ним надлежащих мер.

VIII. ОТЧЕТНОСТЬ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

47. В соответствии с «Правилами учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденными МВД СССР 23 января 1970 года, установлена соответствующая отчетность.

48. Предприятие представляет в управление или трест не позднее 3-х дней с момента совершения дорожно-транспортного происшествия донесение и схему (см. приложения 4 и 5 ); управления, тресты - в вышестоящую организацию по форме ДТП-3 (приложение 6 ) (за квартал - 15 апреля, за полугодие - 15 июля, за 9 месяцев - 15 октября, за год - 15 января). Данные указываются с нарастающим итогом.

49. В отчетность включаются все дорожно-транспортные происшествия в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий (приложение 7 ).

50. При составлении отчета уточняются сведения о причинах происшествия, пострадавших и размерах причиненного ущерба и сверяются с данными Госавтоинспекции систематически, не реже 1 раза в месяц.

Следует иметь в виду, что в отчетность местной Госавтоинспекции не включаются дорожно-транспортные происшествия, совершенные на территории других краев, областей, республик, а также происшествия, имевшие место вне дорог общего пользования. В случае разногласий, не устраненных в рабочем порядке, официально информировать об этом ГАИ МВД и вышестоящую организацию Минтрансстроя СССР.

Примечани е. Если к моменту составления отчета виновники происшествия не установлены или усматривается обоюдная вина участников происшествия, то оно включается в отчет как совершенное по вине работников предприятия данного управления.

По установлении виновников происшествия соответствующие коррективы вносятся в последующие отчеты в пределах календарного года.

Все происшествия, совершенные водителями в нетрезвом состоянии или на технически неисправных автомобилях, независимо от непосредственной причины происшествия, включаются в отчет как совершенные по вине водителя.

Систематически, не реже одного раза в месяц, проводится сверка данных об аварийности в масштабе района, города, области с данными УВД ГАИ. О происшествиях на транспорте Минтрансстроя, не подлежащих областному управлению (транзит), необходимо докладывать в вышестоящую организацию Минтрансстроя.

51. К отчету за квартал прилагается докладная записка, в которой дается краткий анализ состояния аварийности в сравнении с соответствующим периодом прошлого года и проведенной управлением работы по ее сокращению.

52. В записке к годовому отчету приводятся также данные о проведенных конкурсах, конференциях, семинарах и других массовых мероприятиях по безопасности движения, указываются предприятия, добившиеся ликвидации дорожно-транспортных происшествий и резко сократившие количество нару шений, сведения о количестве водителей, награжденных значком «За работу без аварий», и другие данные, характеризующие работу предприятия по обеспечению безопасности движения.

53. Ежемесячно и ежеквартально, вместе с отчетом о дорожно-транспортных происшествиях, управления и тресты представляют в Главк сведения о мерах, принятых к водителям, участвовавшим в дорожно-транспортных происшествиях, включенных в отчет (приложение 8 ).

54. Для обобщения и анализа проводимой на предприятии работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий тресты и управления строительств ежеквартально представляют в Главк (к 15 числу следующего за кварталом месяца) совместно с отчетом по форме ДТП-3 сведения по установленной форме (приложение 9 ). Учет этой работы ведется в специальном журнале (приложение 10 ).

IX. ДРУГИЕ ВИДЫ УЧЕТА НА ТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

55. Для более правильной организации профилактической работы по безопасности движения необходим четкий учет не только дорожно-транспортных происшествий, но и учет нарушений водителями транспортной дисциплины, угнанного транспорта, автомобилей, с которых сняты номерные знаки за технические неисправности, водителей, лишенных права на управление транспортом, и т.п.

56. В этих целях на предприятии должны быть введены и сосредоточены у старшего инженера (инженера) по безопасности движения:

а) Учет нарушений водителями Правил дорожного движения.

Учет нарушений ведется в специальном журнале (приложение 11).

Учету подлежат все нарушения, выявленные членами комиссии общественного контроля за безопасностью движения и работниками предприятия, осуществляющими контроль за работой водителей на линии, а также материалы, поступившие из органов милиции.

Все нарушения, записанные в журнал, заносятся в личную карточку водителя (приложение 12).

Материалы учета должны использоваться для проведения воспитательной работы с водителями. В зависимости от характера выявленных нарушений (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, езда на технически неисправных автомобилях и т.п.) должна проводиться работа по предупреждению этих нарушений (усиление контроля на линии, инструктаж водителей при выпуске автомобилей из гаража, проверка технического состояния автомобилей и др.).

Учет предназначен также для анализа состояния дисциплины водительского состава колонн и предприятий при подведении итогов соревнования, конкурсов по безопасности движения, оценки деятельности общественных организаций, эксплуатационной и технической служб предприятия.

б) Учет нарушений правил движения с повреждением транспорта (мелкие аварии).

Учет ведется в специальном журнале (приложение 13).

Учету подлежат все случаи повреждения транспорта (если они не оформлены органами милиции как дорожно-транспортное происшествие), возникшие вследствие нарушения водителем правил движения, в результате чего произошло столкновение транспортных средств, наезд транспортных средств на препятствие или их опрокидывание и т.п. (независимо от суммы ущерба).

В сводку-отчет, представляемую в Главк, включаются все мелкие аварии независимо от того, оформлены они или нет органами милиции.

в) Учет угнанного транспорта.

Угон транспорта является следствием недостаточной охраны территории предприятий, а во многих случаях безответственным отношением водителей к сохранению государственного имущества, оставляющих транспорт без присмотра и не принимающих мер против угона. Это наносит большой вред как предприятию, так и государству.

По каждому случаю угона транспорта предприятие проводит служебное расследование. Его результаты сообщаются через управление в Главк докладной запиской в течение 3-х суток с момента угона.

В докладной записке отражаются: дата, время, место и обстоятельства, при которых совершен угон транспорта; дата, время, место и кем найден транспорт; были ли хищения агрегатов или груза с автомашины; к кому и какие меры приняты; что сделано для предотвращения угонов.

Учет угнанного транспорта ведется в специальном журнале (приложение 14).

г) Учет автомобилей, с которых органами милиции сняты номерные знаки за технические неисправности автомобиля.

Выпуск автомобилей на линию технически неисправными нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям и часто с тяжелыми последствиями. Кроме того, простой автомобилей без номеров наносит ущерб предприятию.

Старший инженер (инженер) по безопасности движения предприятия ежемесячно проводит сверку количества снятых номеров с районными отделениями Госавтоинспекции и на основе учета анализирует и выявляет причины снятия номеров и представляет руководителю предприятия предложения по их устранению.

Учет автомобилей, с которых органами милиции сняты номерные знаки, ведется в специальном журнале (приложение 15).

д) Учет водителей, лишенных права на управление транспортом.

Учет водителей, лишенных права на управление транспортом, ведется в специальном журнале (приложение 16). На основе учета выясняются обстоятельства и причины лишения права на управление транспортом и намечаются мероприятия по укреплению дисциплины. Данные о количестве водителей, лишенных права на управление транспортом, сверяются ежемесячно в районном отделе Госавтоинспекции.

е) Личная карточка водителя.

На каждого водителя старшим инженером (инженером) по безопасности движения заводится личная карточка (см. приложение 12). В карточку заносятся все виды допущенных водителем нарушений правил дорожного движения, эксплуатационные нарушения и дорожно-транспортные происшествия, а также принятые по ним меры по линии органов милиции, администрации и общественных органов.

Раз в год по данным планового отдела в карточку записывается наезженный километраж.

Карточки располагаются в картотеке в алфавитном порядке (по фамилии водителей). Карточка как документ, характеризующий дисциплинированность водителя, используется при закреплении нового автомобиля за водителем, при направлении на ответственные перевозки, при рассмотрении администрацией или общественной организацией автохозяйства вопроса о поощрении водителя, представлении его к награждению значком «За работу без аварии», а также при разборе допущенных водителем нарушений.

57. Необходимая документация старшего инженера (инженера) по безопасности движения автотранспортного предприятия:

- ежемесячные планы работы предприятия по безопасности движения и справки о их выполнении (планы представляются в вышестоящие инстанции не позднее 28 числа каждого месяца);

- приказы, распоряжения и инструкции по вопросам безопасности движения;

- материалы по конкурсу «За безопасность движения»;

- протоколы и решения собраний, совещаний с работниками предприятия по вопросам безопасности движения;

- разная переписка предприятия с другими организациями по вопросам безопасности движения;

- месячные, квартальные и годовые мероприятия по безопасности движения.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯСССР

г. Москва № 733 9 августа1974 г.

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕЛЬДШЕРСКИХ ЗДРАВПУНКТОВ
при автотранспортных предприятиях для проведения
предрейсовых осмотров водителей автотранспорта

В целях улучшения организации и качества проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта

1. «Штатные нормативы медицинского персонала фельдшерских здравпунктов, организуемых при автохозяйствах с числом водителей 400 и более, для проведения предрейсовых осмотров» (приложение 1 ).

2. Инструкцию о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта (приложение 2 ).

1. Разрешить министрам здравоохранения союзных республик организовать фельдшерские здравпункты для проведения предрейсовых осмотров в автохозяйствах с числом водителей 400 человек и более (вне зависимости от категории населенных пунктов, где они расположены), согласно штатным нормативам и инструкции, утвержденным настоящим приказом.

2. С изданием настоящего приказа считать утратившими силу:

- Приложение № 2 к приказу министра здравоохранения СССР № 733-доп от 6 сентября 1972 г. «Временные штатные нормативы медицинского персонала фельдшерских здравпунктов, организуемых при крупных автохозяйствах городов, являющихся республиканскими, краевыми и областными центрами, а также городов, являющихся крупными промышленными центрами с количеством населения 500 тыс. человек для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта».

- Приложение № 3 к приказу министра здравоохранения СССР № 733-доп от 6 сентября 1972 г. «Временная инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта».

Министр здравоохранения СССР Б.В. ПЕТРОВСКИЙ

к приказу министра

от 9 августа 1974 г.

Штатные нормативы медицинского персонала фельдшерских здравпунктов, организуемых для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта

(Применяются в автохозяйствах, имеющих не менее 400 водителей)

Из расчета 1 должность на 400 водителей

Примечания. 1. Численность водителей определяется по данным органов ЦСУ или по справкам администрации, выдаваемым на основании планов по труду.

2. В штатном расписании здравпункта не может устанавливаться менее 0,5 должности.

Цифры менее 0,25 не учитываются, цифры свыше 0,25 до 0,75 округляются до 0,5, а свыше 0,75 до 1 единицы.

3. Должности медицинского персонала здравпунктов должны быть включены в штат поликлиники, на территории деятельности которой расположены автохозяйства, и содержаться на хозрасчете или за счет специальных средств.

4. Установление в штатах указанных здравпунктов должностей медицинского персонала сверх настоящих штатных нормативов не допускается.

Согласно Положению о социалистическом государственном производственном предприятии содержание помещений здравпункта с обеспечением отопления, освещения, водоснабжения, охраны, уборки и ремонта помещения должно обеспечиваться бесплатно предприятием автотранспорта (автохозяйством).

Начальник Планово-финансового управления В. ГОЛОВТЕЕВ

к приказу министра

от 9 августа 1974 г.

Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта

1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых для этих целей при автохозяйствах с числом водителей 400 человек и более.

2. Здравпункты при автохозяйствах должны входить в состав территориальных поликлиник на правах структурных подразделений и содержаться за счет спецсредств или находиться на хозрасчете.

3. Здравпункт организуется по заявкам автохозяйства в соответствии со штатными нормативами, утвержденными приказом министра здравоохранения СССР от 9 августа 1974 г. № 733.

4. Здравпункт автопредприятия работает в тесном контакте с работниками службы безопасности движения, отдела эксплуатации и отдела кадров автохозяйства.

5. Заведующим здравпунктом является фельдшер, который по всем вопросам, связанным с лечебно-профилактической работой, подчиняется главному врачу (заведующему) территориальной поликлиники или его заместителю по медицинской части.

6. Здравпункт автопредприятия осуществляет систематический контроль за состоянием здоровья водителей перед выездом на линию и участвует в проведении анализа дорожно-транспортных происшествий с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителей.

7. При осмотрах, которые осуществляются перед каждой сменой работы водителей, дежурный фельдшер проводит:

а) измерение температуры тела;

б) измерение артериального давления;

в) определение пульса;

г) реакцию на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе по методу Л.А. Мохова - И.П. Шинкаренко.

Другие исследования проводятся по показаниям.

При отсутствии медицинских противопоказаний на путевых листах водителей ставится штамп - «Допущен к рейсу» и подпись медицинского работника.

8. Водители отстраняются от рейса при:

а) выявлении признаков временной утраты трудоспособности;

б) положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе *.

* В случае недопущения к вождению, в связи с положительной пробой на алкоголь, водитель с отметкой в путевом листе направляется к дежурному диспетчеру. В дальнейшем этот водитель может быть направлен в лечебно-профилактическое учреждение для экспертного врачебного заключения о наличии алкогольного опьянения.

В этих случаях штамп «Допущен к рейсу» не ставится, а на путевом листе указывается причина отстранения от рейса. При утрате трудоспособности, вне связи с приемом алкоголя, фельдшер дает направление больному в поликлинику на прием к врачу.

В поликлинике водителю, который признан трудоспособным, больнич ный листок не выдается, а в направлении делается отметка о времени его прихода и ухода.

В случаях проведения предрейсового осмотра водителей во время, когда в поликлинике нет приема, нетрудоспособному предлагают явиться на следующий день в поликлинику, при этом дежурный фельдшер выдает справку за своей подписью и с печатью. В справке указывается час освобождения от работы и приводятся краткие данные о характере заболевания или травмы, о температуре и т.п.

9. Данные медицинского осмотра водителей, отстраненных от рейса, фиксируются в специальном журнале по следующей форме:

10. В особо сложных случаях решения вопроса о пригодности водителя к работе на маршрутных линиях медицинские работники здравпункта направляют его на освидетельствование в специально созданную комиссию для проведения медосвидетельствования водителей транспорта с указанием причин направления и руководствуются в дальнейшем решением этой комиссии.

11. Кроме ведения документации, установленной для фельдшерских здравпунктов, учет ежедневной работы среднего медицинского персонала ведется по форме:

Количество осмотров, всего

Из них предрейсовых

НачальникГлавного управления

лечебно-профилактической помощи А. САФОНОВ

Приложение 2

постановлением Совета Министров

от 14 марта 1972 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии общественного контроля по безопасности движения на автомобильном транспорте и городском электротранспорте

1. Комиссия общественного контроля по безопасности движения на автомобильном транспорте и городском электротранспорте, именуемая в дальнейшем «комиссия», организуется на предприятиях автомобильного транспорта и городского электротранспорта при местных комитетах профсоюза.

2. Члены комиссии избираются на общем собрании рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятия открытым голосованием.

В состав комиссии рекомендуется избирать лучших водителей, работающих без дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил движения, и передовиков производства из числа рабочих, инженерно-технических работников и служащих.

Количественный состав комиссии не может быть менее трех человек.

3. Комиссия избирает (открытым голосованием) председателя, а при наличии пяти и более членов комиссии и заместителя председателя. Все члены комиссии (в том числе председатель и его заместитель) являются общественными контролерами по безопасности движения.

Работа комиссии ведется по плану, утвержденному местным комитетом профсоюза.

4. Комиссия о своей деятельности отчитывается перед местным комитетом профсоюза и общим собранием рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятия.

5. Основной задачей комиссии является оказание помощи администрации и местному комитету профсоюза предприятия автомобильного транспорта и городского электротранспорта в проведении мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и повышению транспортной дисциплины.

6. Комиссия осуществляет контроль:

за соблюдением водителями предприятия правил безопасности движения;

за соблюдением режима труда и отдыха водителей;

за выпуском на линию технически исправного подвижного состава и приемкой его при возвращении на предприятие;

за своевременным и правильным проведением инструктажа по безопасности движения и повышением квалификации водителей;

за внешним видом подвижного состава, чистотой и порядком в салонах автобусов, трамваев и троллейбусов;

за внешним видом, чистотой и опрятностью рабочей и форменной одежды водителей, ремонтных и обслуживающих рабочих;

за состоянием дорог на постоянных маршрутах работы автомобильного транспорта и городского электротранспорта.

По результатам проверок комиссия разрабатывает предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и представляет их на рассмотрение администрации предприятия.

7. Комиссия ведет свою работу в тесном контакте с администрацией соответствующего предприятия автомобильного транспорта, городского электротранспорта, дорожного хозяйства, специализированными добровольными народными дружинами по безопасности движения и органами Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел СССР.

8. Комиссия принимает активное участие в проведении воспитательной работы с коллективом предприятия автомобильного транспорта и городского электротранспорта, совместно с администрацией организует беседы и лекции по вопросам безопасности движения, культуры обслуживания населения указанными предприятиями, а также в организации обмена опытом работы лучших водителей и ремонтных рабочих по обеспечению безопасности движения.

9. Комиссия и ее члены - общественные контролеры в пределах компетенции, предусмотренной пунктом 6 настоящего Положения, имеют право:

при установлении нарушений составлять акты и незамедлительно передавать их администрации предприятия для принятия соответствующих мер;

рассматривать на своих заседаниях вопросы, связанные с безопасностью движения и мерами по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

вносить предложения администрации, местному комитету профсоюза о поощрении ремонтных рабочих и водителей, обеспечивающих своей работой повышение коэффициента технической готовности автомобилей, трамваев и троллейбусов, улучшение их использования и безаварийную работу на линии, а также о полном или частичном лишении указанных работников премий за низкое качество технического обслуживания (ремонтов) подвижного состава;

вносить предложения администрации, местному комитету профсоюза и органам Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел СССР об устранении выявленных недостатков, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, и возбуждать ходатайство перед администрацией и местным комитетом профсоюза о привлечении в установленном порядке нарушителей к ответственности.

Руководители предприятий и организаций обязаны рассматривать замечания и предложения комиссии по вопросам, касающимся безопасности движения, и принимать необходимые меры к устранению выявленных недостатков.

10. Члены комиссии имеют право ношения нагрудного значка «Общественный контролер за безопасностью движения» и нарукавной повязки (на территории предприятия) с такой же надписью. Членам комиссии - общественным контролерам за безопасностью движения выдается удостоверение.

11. Члены комиссии, не выполняющие свои обязанности, скомпрометировавшие себя на работе или в быту, исключаются из состава комиссии решением местного комитета профсоюза с последующим утверждением этого решения на общем собрании рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятия, у них отбирается удостоверение и нагрудный значок «Общественный контролер за безопасностью движения».

Приложение 3 ЖУРНАЛ УЧЕТА
дорожно-транспортных происшествий
Приложение 4 ДОНЕСЕНИЕ
о дорожно-транспортном происшествии

1. Автотранспортное предприятие _____________________________________________

2. Дата и время происшествия _________________________________________________

3. Место происшествия ______________________________________________________

4. Модель автомобиля ________________ госномер _______________________________

5. Данные о водителе: фамилия __________. имя _________________________________

отчество _______________________. год рождения __________. класс ______________

стаж работы ________________. время заступления на работу ______________________

на каком часу работы произошло происшествие _________________________________

состояние водителя (трезвый, пьяный, болен, утомлен и др.) _______________________

6. Вид и краткое описание обстоятельств происшествия __________________________

7. Погода, условия видимости, состояние дороги _________________________________

8. Техническое состояние транспортных средств до происшествия __________________

9. Причины происшествия ____________________________________________________

10. Последствия происшествия.

а) Пострадало людей:

б) Материальный ущерб:

от повреждения транспортных средств____________ руб.

от повреждения (утраты) грузов, строений и т.д._______________ руб.

11. Кто из работников автотранспортного предприятия выезжал на место

12. Профилактические меры, принятые по данному происшествию ________________

Руководитель автотранспортного предприятия

«____» ___________________ 19___ г.

Представляется в Управление в течение 3-х дней.

Приложение 5 ТИПОВЫЕ СХЕМЫ
дорожно-транспортных происшествий

Наезд на пешехода при движении транспортного средства прямо

На выезде на перекресток

На выезде с перекрестка

На выезде с перекрестка

Наезд на пешехода при правом повороте транспортного средства

На въезде на перекресток

Наезд на пешехода при левом повороте транспортного средства

На въезде на перекресток

На выезде с перекрестка

Одно транспортное средство двигалось прямо, другое поворачивало налево

Наезд на пешехода вне перекрестка

Пешеход пересекал дорогу (улицу)

Пешеход двигался вдоль проезжей части дороги (улицы)

Транспортные средства двигались по одной дороге (улице)

Боковое столкновение при движении навстречу

Боковое столкновение при движении в одном направлении

Транспортные средства двигались по двум взаимно пересекающимся дорогам (улицам)

Оба транспортных средства двигались прямо

Одно транспортное средство двигалось прямо, другое поворачивало направо

Лобовое столкновение при движении навстречу

Одно транспортное средство поворачивало направо, другое двигалось прямо

Одно транспортное средство внезапно остановилось, другое продолжало движение

Столкновение при обгоне с обгоняемым транспортным средством

Столкновение при обгоне со встречным транспортным средством

Одно транспортное средство двигалось прямо, другое выезжало со стоянки

Съезд транспортного средства с дороги (улицы) на прямой

Съезд транспортного средства с дороги (улицы) на кривой

Столкновение с препятствием, находящимся полностью или частично на проезжей части (строительные материалы, строительные машины и т.п.)

Одно транспортное средство двигалось прямо, другое поворачивало налево

Заднее столкновение при движении обоих транспортных средств

Падение пассажира с движущегося транспортного средства

Опрокидывание транспортного средства на проезжей части

(Наименование треста, управления и т.п.)

Приложение 6

Утверждена ЦСУ СССР

30 декабря 1969 г. № 838

1 ) трестами, управлениями в соответствующие главные управления (комбинаты, объединения) за квартал 15 апреля, за полугодие - 15 июля, за 9 месяцев - 15 октября, за год - 15 января;

2 ) главными управлениями (комбинатами, объединениями) в министерства и ведомства за квартал 25 апреля, за полугодие - 25 июля, за 9 месяцев - 25 октября, за год - 25 января.

ОТЧЕТ
о дорожно-транспортных происшествиях

(тресту, управлению и т.п.)

за _______________________________ 19____ г.

I. Виды происшествий

Приложение 7 ПРАВИЛА УЧЕТА
дорожно-транспортных происшествий

(Утверждены МВД СССР 23 января 1970 года)

1. Настоящие Правила являются едиными и обязательными для выполнения на всей территории СССР.

2. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется в целях изучения и устранения причин и условий их возникновения.

3. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется органами внутренних дел, предприятиями и организациями, имеющими механические транспортные средства, а также дорожно-эксплуатационными организациями.

4. Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, трамваи, троллейбусы, тракторы, другие самоходные механизмы.

К дорожно-транспортным происшествиям не относятся:

- происшествия с тракторами, другими самоходными механизмами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены (пахота, рытье траншей и т.п.), вследствие нарушения правил эксплуатации и техники безопасности;

- пожары на движущихся механических транспортных средствах, не связанных с их технической неисправностью.

Не учитываются дорожно-транспортные происшествия:

а) материальный ущерб от которых, определяемый как сумма убытков от повреждения транспортных средств, груза, дорожных и других сооружений с учетом накладных расходов, а также гибели животных, составляет менее 150 руб.;

б) возникшие в результате умышленных действий, направленных на причинение ущерба жизни, здоровью людей или материального вреда;

в) явившиеся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством;

г) возникшие в результате стихийных бедствий;

д) на закрытых территориях предприятий, учреждений, аэродромов, воинских частей и других охраняемых объектов;

е) возникшие во время спортивных соревнований, когда по собственной вине пострадали водители-спортсмены или другие участники этих соревнований.

5. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на:

в) наезды на препятствия;

г) наезды на пешеходов;

д) наезды на велосипедистов;

е) наезды на стоящие транспортные средства;

ж) наезды на гужевой транспорт;

з) наезды на животных;

и) падение пассажиров;

к) прочие происшествия.

6. Столкновение - происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

7. Опрокидывание - происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы.

8. Наезд на препятствие - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.п.).

9. Наезд на пешехода - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.

10. Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.

11. Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое транспортное средство.

12. Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными.

13. Наезд на животных - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (исключая указанные в пункте 12 ).

14. Падение пассажиров - происшествие, при котором пассажир (любое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем) упал с движущегося механического транспортного средства. К этому виду происшествий не относятся падения, происшедшие при столкновении, опрокидывании механических транспортных средств или их наезде на неподвижные предметы.

15. Прочие происшествия - происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К этому виду происшествий относятся сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза на людей и другое.

16. В число погибших при дорожно-транспортных происшествиях включаются люди, скончавшиеся на месте происшествия или от полученных ранений в течение 7 суток с момента происшествия, в число раненых - люди, получившие телесные повреждения, вызвавшие необходимость госпитализации или назначения после оказания первой медицинской помощи амбулаторного лечения.

17. Все государственные и общественные предприятия, организации, учреждения и индивидуальные владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщать в органы внутренних дел о всех дорожных происшествиях с их транспортными средствами, а в последующем представлять документы о размере причиненного материального ущерба.

Приложение 8 СВОДКА
о количестве дорожно-транспортных происшествий и виновности водителей

по автохозяйствам управления ___________ за ____________ (месяц, квартал) 19__ г.

Приложение 9 СВОДКА
о принятых мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
Приложение 10 ЖУРНАЛ
учета профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
Приложение 11 ЖУРНАЛ
учета нарушений правил дорожного движения водителями
Приложение 12 ЛИЧНАЯ
карточка водителя

1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________

2. Табельный номер_______________ 3. Год рождения ____________________________

4. Образование________________ 5. Партийность____________ 6. Стаж работы ______

водителем с «_____»________________19___ г.

7 Водительское удостоверение №______________ 8. Класс ________________________

9. Кем выдано ______________________________________________________________

10. Дата поступления на автотранспортное предприятие __________________________

11. Домашний адрес ______________тел. _______________________________________

12. Дата и причина увольнения ________________________________________________

Приложение 13 ЖУРНАЛ
учета нарушений правил движения с повреждением транспорта
Приложение 14 ЖУРНАЛ
учета угнанного автотранспорта
Приложение 15 ЖУРНАЛ
учета автомобилей, с которых сняты номерные знаки за технические неисправности
Приложение 16 ЖУРНАЛ
учета водителей, лишенных права на управление транспортом

I. Общие положения. 1

ii. Организация работы по обеспечению безопасности движения. 1

iii. Обязанности водителя, предрейсовая подготовка и работа на линии. 9

iv. Предрейсовые медицинские осмотры водителей. 10

V. Организация перевозки людей автотранспортом. 10

V i. Участие общественности в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. 13

V ii. Учет дорожно-транспортных происшествий на предприятии. 13

V iii. Отчетность о дорожно-транспортных происшествиях. 14

I x. Другие виды учета на транспортном предприятии по вопросам безопасности движения. 15

Приложение 1. Приказ Министерства здравоохранения СССР «Об организации фельдшерских здравпунктов при автотранспортных предприятиях для проведения предрейсовых осмотров водителей автотранспорта». 17

Приложение 2. Положение о комиссии общественного контроля по безопасности движения на автомобильном транспорте и городском электротранспорте. 20

Приложение 3. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий. 23

Приложение 4. Донесение о дорожно-транспортном происшествии. 24

Приложение 5. Типовые схемы дорожно-транспортных происшествий. 24

Приложение 6. Отчет о дорожно-транспортных происшествиях (статистическая отчетность, форма № ДТП-3) 28

Приложение 7. Правила учета дорожно-транспортных происшествий (извлечение) 30

Приложение 8. Сводка о количестве дорожно-транспортных происшествий и виновности водителей. 32

Приложение 9. Сводка о принятых мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. 32

Приложение 10. Журнал учета профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. 33

Приложение 11. Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями. 33

Приложение 12. Личная карточка водителя. 33

Приложение 13. Журнал учета нарушений правил движения с повреждением транспорта. 34

Приложение 14. Журнал учета угнанного автотранспорта. 34

Приложение 15. Журнал учета автомобилей, с которых сняты номерные знаки за технические неисправности. 34

Приложение 16. Журнал учета водителей, лишенных права на управление транспортом. 34