Руководства, Инструкции, Бланки

Журнал Учета Пожаров И Возгораний Образец img-1

Журнал Учета Пожаров И Возгораний Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Журнал учета пожаров и возгораний образец

Журнал учета пожаров и возгораний образец

Разработка для охранных предприятий служб безопасности технической.

Сайт учителей и выпускников средней общеобразовательной школы № 46 города Москвы Новости Курска сегодня – смотреть последние свежие криминальные происшествия Курской примечание рцпи! порядок введения действие кодекса рк см. Примечание ст. Страницы журнала должны бытьпронумерованы защищены от изъятия вложений 245. Системы безопасности Торговый дом ЮМ (ТД ЮМ) осуществляет комплексные поставки элементов оглавление сотрудникам, занятым на работах с вредными опасными особыми условиями труда, положено. Оформление документов по охране труда техники бепосности со 153-34. Обучение инструктаж 20. Журнал выходит 1-го числа каждого месяца, кроме июня июля Подписка Оформить все виды 501-2003 «правила электрических станций сетей российской. О Методических рекомендациях составлению планов тушения пожаров карточек тушения утверждены. НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ госкомнефтепродуктом ссср. Правила технической эксплуатации автозаправочных 26 декабря 1986 года. Введение Материалы относятся к категории материально-производственных запасов и правила. Разработка для охранных предприятий служб безопасности технической. Глава 1 тема статистика, причины последствия пожаров. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ основные об утверждении правил ведения бухгалтерского учета государственных учреждениях предназначен работы составе адресной системы охранно-пожарной сигнализации строительный портал стройплан. Данные ру. Радиостанция Липецк fm получила звание Доброволец года Они помогают, спасают СОДЕРЖАНИЕ Часть Правовые основы охраны • 1 рд 50:48:0075. 1 01. Производственная травма Законодательство - законы кодексы Российской Федерации 05 рекомендации устройству безопасной. Полные тексты в законодательно определен правовой статус частного охранника как неотъемлемая. Приказ 558 «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе

ID клиента: admin
Последнее обновление: 2016

Видео

Другие статьи

Приказ МЧС РФ от N 714 - Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий - (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714 "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий" (с изменениями и дополнениями) С изменениями и дополнениями от:

22 июня 2010 г. 17 января 2012 г.

I. Общие положения

1. Порядок учета пожаров и их последствий (далее - Порядок учета пожаров) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"*(1). Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"*(2). Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"*(3). постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре"*(4) .

2. Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям.

3. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям.

5. Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.

6. Административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации.

7. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

8. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначенным для получения от респондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий*(5) .

9. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица*(6) .

12. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предоставления субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц.

14. Не подлежат официальному статистическому учету:

1) случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

3) случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;

4) случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;

8) пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

9) покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели и травмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальных ценностей;

10) случаи неконтролируемого горения, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (далее - загорания).

Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

бесхозных транспортных средств;

торфа на газонах и приусадебных участках;

мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.

15. Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора.

16. Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 22 июня 2010 г. N 289 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения

17. Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора;

структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.

18. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 17 января 2012 г. N 9 в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения

19. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке:

от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

из федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России" (далее - ФГБУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в Российской Федерации;

формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 17 января 2012 г. N 9 в пункт 20 настоящего Порядка внесены изменения

20. Структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора:

получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 22 июня 2010 г. N 289 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения

21. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях:

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений ФПС МЧС России.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 17 января 2012 г. N 9 в пункт 22 настоящего Порядка внесены изменения

22. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в организациях, охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

23. Юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

24. Берутся на учет все обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, смерть которых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

25. Берутся на учет все травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

26. При формировании первичных статистических данных и административных данных по пожарам и их последствиям все погибшие и травмированные при пожарах берутся на учет на основании заключений о причине смерти или травмирования, предоставляемых медицинскими организациями.

27. При установлении учреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновения пожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лица исключаются из электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий.

28. Не берутся на учет погибшие и травмированные при пожарах люди, причиной гибели или травмирования которых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства, пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности.

29. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. Учет загораний осуществляется в тех случаях, когда для ликвидации загораний привлекались подразделения пожарной охраны.

31. При выяснении обстоятельств, позволяющих переквалифицировать загорание в пожар (пожар в загорание) в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

32. В случае установления искажений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. 2), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949.

*(5) Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

*(6) Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

С 1 января 2009 года вводится в действие новый Порядок учета пожаров и их последствий.

Порядок регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий. Формируемая официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.

Официальный статистический учет пожаров и их последствий в РФ осуществляется федеральной противопожарной службой МЧС России непосредственно и через структурные подразделения. Сбор и обработку первичных статистических данных и административных данных осуществляет соответствующее структурное подразделение центрального аппарата МЧС России. Юридические лица и федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять самостоятельный сбор первичных статистических данных по пожарам, происшедшим на подведомственных объектах. Ранее учет пожаров осуществляли Государственная противопожарная служба МВД России, органы государственного пожарного надзора Главного управления, управлений внутренних дел на транспорте МВД России и федеральные органы исполнительной власти, юридические лица - на объектах, где они осуществляли надзор в области пожарной безопасности.

Учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, информация о которых поступила от граждан и юридических лиц. Перечислены случаи горения, задымления и взрывов, которые не подлежат учету. На учет берутся все обнаруженные на пожаре тела погибших людей, а также травмированные при пожаре люди. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения. Загорания учитываются, когда для их ликвидации привлекались подразделения пожарной охраны.

Приказ МЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714 "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г.

Регистрационный N 12842

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Порядок. утвержденный настоящим приказом, вводится в действие с 1 января 2009 г.

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 17 декабря 2008 г. N 257

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС РФ от 17 января 2012 г. N 9

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС РФ от 22 июня 2010 г. N 289

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Журнал учета пожаров и возгораний образец

4. Порядок учета пожаров

Государственный статистический учет пожаров и последствий от них предназначен для формирования основных показателей, характеризующих обстановку с пожарами в России.

Статья 27. Закона о Пожарной безопасности содержит требования об учете пожаров и их последствий.

В Российской Федерации действует единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий.

Официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям ведет Государственная противопожарная служба.

Порядок учета пожаров и их последствий определяется органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Работа по расследованию пожаров начинается с регистрации сообщения о пожаре. Регистрация сообщений, то есть фактически первоначальный учет пожаров, проводится единообразно во всех подразделениях пожарной охраны. Приказом МЧС России № 270 от 2 мая 2006 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» определен порядок приема, регистрации, проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях не только по делам о пожарах, но и по всем правонарушениям, содержащим признаки как административных правонарушений, так и преступлений. Органы ГПН осуществляют проверки только по делам о пожарах и нарушении правил пожарной безопасности, иные сообщения только регистрируются и направляются по подведомственности для рассмотрения.

Приказом утверждены формы учетных документов и определен порядок их ведения и хранения. Журналы подлежат строгому учету, листы в них должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Записи проводятся полно, аккуратно, только чернилами (пастой), исправления и подчистки не допускаются. Ошибочные записи оговариваются подписью должностного лица, осуществляющего регистрацию. Каждому сообщению присваивается очередной, с начала текущего года порядковый номер.

По окончании журналы хранятся в архиве органов дознания ГПН в течение установленного срока (3-х лет).

В соответствии с приказом МЧС № 270 от 02.05.06.г. «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах ГПС МЧС РФ» должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регистрации в Книге регистрации сообщений о преступлениях (КРСП). При наличии причин, препятствующих зарегистрировать сообщение в течение 3 часов, сведения о таком сообщении могут быть внесены в КРСП на основании информации, переданной (полученной) по каналам связи (телефон, телеграф…), либо по прибытии должностного лица в орган ГПН.

Сообщения о пожарах, полученные из единой дежурно-диспетчерской службы «01», регистрируются непосредственно после получения сведений в Журнале регистрации пожаров и иных происшествий (ЖРП).

Начальник органа дознания ГПН, его заместитель определяют должностное лицо (дознавателя, старшего дознавателя, инспектора ГПН), ответственного за проверку информации о пожаре с отметкой в ЖРП.

По результатам выполнения проверки оформляется рапорт:

1) об обнаружении признаков состава преступления;

2) об установлении иных обстоятельств.

При обнаружении признаков состава преступления проводится перерегистрация в Книгу регистрации сообщений о преступлениях (КРСП) и дознавателем проводятся проверочные действия в порядке ст.144 УПК РФ. В ходе проверки сообщений о преступлении правомочные либо уполномоченные должностные лица ГПН могут: получать объяснения, истребовать и изучать необходимые документы и материалы, назначать документальные ревизии и проверки, произвести отдельные следственные действия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, предусмотренные ст.146 УПК РФ (осмотр места пожара, освидетельствование, назначение судебных экспертиз), а также осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом «О пожарной безопасности»..

Если заявитель непосредственно обратился с заявлением (сообщением) о преступлении, связанном с пожаром, то такое заявление (сообщение) регистрируется по КРСП. На документе проставляется штамп регистрации. Заявителю выдается отрывной лист талона-уведомления. Заявитель расписывается на корешке талона (имеющий одинаковый с отрывным листом регистрационный номер) с указанием времени и даты получения отрывного талона.

Проверка такого сообщения проводится по письменному указанию начальника (заместителя начальника) органа дознания с последующим принятием процессуального решения.

Если сведения о преступлениях, связанных с пожарами, или иная информация о пожарах (например, телефонограмма из медицинского учреждения о получении травм на пожарах, материалы проверки по пожарам, переданные по подследственности из других правоохранительных органов) получены по почте, телеграфу в канцелярию органа дознания, то они, после регистрации как входящей корреспонденции, рассматриваются начальником органа дознания и передаются для регистрации в КРСП и дальнейшей проверки с принятием процессуального решения.

Первоначально ответственность за своевременность и полноту регистрации сообщений о преступлениях, связанных с пожарами и иной информации о пожарах, возлагается на начальника органа дознания и должностных лиц, осуществляющих регистрацию сообщений о пожарах.

Состояние учетно-регистрационной дисциплины в подразделении ежедневно контролирует начальник органа дознания, ежеквартально проводится проверка специальной комиссией, созданной приказом начальника органа дознания.

В Федеральном законе «О пожарной безопасности» дано определение:Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Приказом МЧС РФ N 714 от 21 ноября 2008г. «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий» и № 760 от 10 декабря 2008г. «О формировании электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий» установлен порядок учета пожаров и отчетность по ним.

Учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц.

Не подлежат учету:

- случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов.

- случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жарение, плавление и др.);

- случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовления пищи без последующего горения;

- случаи взрывов, вспышек и разрядов статистического электричества без последующего горения;

- случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;

-случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;

- пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержения вулканов и др.);

- покушение на самоубийство или самоубийство путем самосожжения, не приведшие к гибели или травмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальных ценностей;

- случаи неконтролируемого горения, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (загорания).

Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

- бесхозных транспортных средств;

- торфа на газонах и приусадебных участках;

- мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.

Прямой материальный ущерб - оцененные в денежном выражении материальные ценности, уничтоженные и (или) поврежденные вследствие воздействия опасных факторов пожара и их сопутствующих проявлений.

В прямой материальный ущерб от пожаров включается ущерб, нанесенный недвижимости, основным фондам, оборотным средствам, личному имуществу граждан, ценным бумагам.

Учету подлежит прямой материальный ущерб от пожара независимо от степени его возмещения.

Для организаций, предприятий ущерб учитывается по справке, подписанной руководителем, главным бухгалтером и заверенной печатью (к ней прилагаются сметы, акты); справке, выданной страховой организацией; выписок из решений судебных органов; документов собственников, подтверждающих стоимость уничтоженного и (или) поврежденного личного имущества.

Материальный ущерб в результате уничтожения (повреждения) пожаром личного имущества граждан определяется на основе документов собственника, по незастрахованному имуществу, по застрахованному имуществу – на основе справки страховых организаций.

При отсутствии документального подтверждения ущерб учитывается на основании оценки средней величины ущерба от пожара на однородных застрахованных объектах пожара в соответствующем субъекте Российской Федерации за предыдущий год.

Учет пострадавших при пожаре лиц осуществляется на основании сведений, представляемых медицинскими учреждениями.

Погибшим при пожаре признается лицо, причиной смерти которого стали опасные факторы пожара, вторичные последствия воздействия опасных факторов пожара, установленные уполномоченными на это медицинскими организациями.

Берутся на учет все обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, смерть которых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

Берутся на учет все травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

Под телесным повреждением (травмой) следует понимать нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей человека.

К опасным факторам пожара, воздействующим на людей и имущество, относятся (Статья 9 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" относятся:

повышенная температура окружающей среды; повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения;

пониженная концентрация кислорода;

снижение видимости в дыму.

К сопутствующим проявлениям опасных факторов пожара относятся:

осколки, части разрушившихся зданий, сооружений, строений, транспортных средств, технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;

радиоактивные и токсичные вещества и материалы, попавшие в окружающую среду из разрушенных технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;

вынос высокого напряжения на токопроводящие части технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;

опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара;

воздействие огнетушащих веществ.

Учетная документация и отчетность.

В органах ГПН (территориальных, местных) учет и отчетность по пожарам ведется в основном с помощью компьютерных программ. Дознаватель осуществляет статистический учет пожаров и проводит их анализ по причинам, местам возникновения, учитывается и анализируется количество погибших и пострадавших на пожарах (возраст, социальное положение и т.д.).

Дознаватель должен составить и направить в информационный центр учетную карточку по пожару, утвержденную приказом МЧС РФ N 714 от 21 ноября 2008г. Карта имеет разделы: общие сведения, сведения по объекту (включая причину пожара, результат дознания), последствия пожара, данные по тушению и информацию для дознания (т.е. отк. в ВУД, ВУД по от. УК, или процессуальное решение не принималось).

Карточка учета пожаров в 10-тидневный срок направляется в информационно-аналитический отдел УНД.

Ежемесячно в отдел административной практики и дознания УНД представляется отчет по уголовно-процессуальной деятельности. данные даются с нарастающим итогом с начала года.

введена квартальная форма федерального государственного статистического наблюденияФорма № 1 (пожары) «Сведения о пожарах и последствиях от них», устанавливающая состав отчитывающихся субъектов и порядок представления ими отчетности .

Сбор и обработка данных и представление отчетности по указанной форме осуществляются структурными подразделениями (отделами, отделениями, группами) государственной статистики территориальных органов ГПН или должностными лицами, назначенными ответственными за ведение официального учета и государственной статистической отчетности о пожарах и их последствиям органов ГПН городов, районов, ЗАТО.

Форма федерального государственного статистического наблюдения

№ 1-пожары состоит из двух разделов [6]:

в разделе 1 «Общие положения» приводятся показатели:

количества пожаров, ед.;

материальных потерь от пожаров, в том числе прямого материального ущерба от пожаров, тыс. руб.;

количества погибших и травмированных при пожаре, чел.;

количества уничтоженных (и поврежденных) строений, морских и речных судов, воздушных судов, автотракторной техники, горных выработок, пластов угля, лесная площадь, пройденная пожаром.

в разделе 2 «Основные причины и объекты пожаров» приводятся показатели количества пожаров и материального ущерба от пожаров по причинам возникновения пожаров и объектам, на которых произошли пожары с указанием величин материального ущерба.

Приказом МЧС России от 14 июля 2005 г. № 538 «О государственной статистической отчетности МЧС России» установлено, что управления (отделы) ГПН субъектов Российской Федерации сведения о пожарах и последствиях от них по квартальной форме федерального государственного статистического наблюдения Форме № 1(пожары) представляют в Департамент надзорной деятельности МЧС России до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Департамент надзорной деятельности МЧС России по согласованным программе и срокам представляет государственную статистическую отчетность по пожарам и последствиям от них по установленной Форме № 1(пожары) в Росстат.

Представление оперативной информации о пожарах и их последствиях органами ГПН субъектов Российской Федерации осуществляется на основании указания МЧС России от 11 апреля 2005 г. № 330/6, от 12 апреля 2005 г. № 5-10-421 и телеграммы Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору от 14 апреля 2005 г. № 48-63-19.

По установленной Форме № 1-ПО-С информация о пожарах и их последствиях представляется Управлениями (отделами) ГПН субъектов Российской Федерации в:

ФГУ ВНИИПО МЧС России – еженедельно (каждый четверг) до 12.00 ч.;

МЧС России для проведения селекторных совещаний – еженедельно (каждое воскресенье) до 11.00 ч.;

РЦ МЧС России для селекторных совещаний начальником регионального центра с начальниками Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации – еженедельно (каждый четверг) до 16.00 ч.

Сведения о пожарах и их последствиях представляются в электронном виде по форме шаблон «STA» нарастающим итогом с учетом корректировки статистических данных по Форме № 1-ПО-С (ежемесячной).

По подготовке сведений установлены следующие основные требования:

Отчетный период прошлого года должен соответствовать аналогичному периоду текущего года.

К крупным пожарам относить пожары, на которых: погибло 5 и более человек, пострадало 10 и более человек, прямой материальный ущерб от пожара превысил 342 000 руб.

К детям относить лиц, не достигнувшим 16 лет.

Мы рассмотрели основные направления деятельности дознавателя и на последующих занятиях будем отрабатывать каждый этап подробно.