Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Бейджика Проводника Пассажирского Вагона img-1

Образец Бейджика Проводника Пассажирского Вагона

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проводник пассажирского вагона - почетная и уважаемая профессия

Проводник пассажирского вагона - почетная и уважаемая профессия

Железнодорожный транспорт является основным из видов и способов доставки пассажиров к месту назначения. Приемлемые по цене билеты, возможность доехать в любое место вне зависимости от расстояния - все это способствует тому, что услуги железной дороги были и остаются важной, востребованной и неотъемлемой частью в обеспечении организации пассажиропотока. Как и любая другая область в народном хозяйстве, железнодорожный транспорт нуждается в трудовых кадрах. Одной из профессий этой отрасли является проводник пассажирского вагона. Специальность имеет свои плюсы и минусы, свою специфику и необходимые требования, инструкции и предписания. Рассмотрим основные пункты и положения, установленные и характерные для профессии, личностные характеристики человека, занятого на таком участке работ.

Человек, готовый освоить специальность проводник пассажирского вагона, должен быть уравновешенным, способным разрешать конфликтные ситуации, коммуникабельным, обладать чувством равновесия и хорошим здоровьем, выдерживать сменный график работы, приспосабливаться к неудобствам быта и трудным условия труда. Уметь оказывать первую медицинскую помощь и не теряться в сложных ситуациях. Компенсацией за такой нелегкий труд можно считать льготы и гарантии, предоставляемые как государством, так и подразделениями отрасли, достойную оплату, возможность путешествовать и общаться с новыми людьми.

Во время нахождения в пути проводник обязан быть в фирменной форме, если таковая предусмотрена. К ней должен быть приколот бейджик с указанием фамилии, имени и отчества работника. На дверях купе проводников должна висеть табличка с такими же данными. В круг обязанностей входит обслуживание внутренней и внешней частей вагона. В пассажирском отсеке должна поддерживаться чистота. Инструкция проводника пассажирского вагона предусматривает периодичность влажной уборки: 2 раза в сутки в самом вагоне, в туалете - по мере необходимости, но не реже 4 раз в сутки. Уровень температуры в помещении, где располагаются пассажиры, должен соответствовать утвержденным нормативам. Вся аппаратура, средства коммуникации, связь с основным составом, межвагонные переходные площадки должны находиться в исправном состоянии. Необходимо следить за надлежащим состоянием колес и тормозных колодок. Это что касается обслуживания вагона, его механизмов и аппаратуры. Проводник пассажирского вагона отвечает за безопасность и комфортный проезд самих пассажиров. Следит за выдачей и сменой белья, в пути следования обеспечивает горячими и прохладительными напитками. Проверяет, чтобы в тэне всегда был кипяток, а пассажиры были обеспечены питьевой водой. Если вагон не оборудован радиоточкой или по какой-либо причине она не может быть использована для объявления о готовящейся остановке, это делает проводник пассажирского вагона, заранее предупреждая пассажира, что он прибывает к месту назначения.

Профессия работника железнодорожного транспорта очень ответственная. Человек должен быть уборщиком, психологом, врачом скорой помощи, кочегаром, официантом, кастеляншей, продавцом. Давайте с уважением относится к людям этой специальности. А самим железнодорожникам можно пожелать счастливого пути и успехов в их нелегком труде!

Добавить комментарий

Другие статьи

Образец резюме проводника

Образец резюме проводника

Ищете работу или планируете ее искать?

Вам поможет наш образец заполнения резюме на должность проводника (опытного специалиста или новичка без опыта работы). Грамотное резюме сильно повысит ваши шансы на трудоустройство.

Шаблон резюме проводника есть в двух видах
  • Для опытных специалистов.
  • Для тех, у кого опыта пока нет.
Преимущества шаблона

1) Частые приглашения на собеседования. Мы уже многим людям помогли составить «продающее», сильное резюме и поняли, что работает, а что нет. Этот образец составления резюме проводника вагона проверен практикой.

2) Стандартный формат. Каждый hr-менеджер и директор мгновенно найдет нужную информацию в резюме. Все просто.

3) Компактность. Если вы думаете, что 4 листа с вашим опытом работы кому-то нужны, вы глубоко заблуждаетесь. Менеджеры по персоналу любят, когда все понятно, удобно и просто. Наш образец — это пример правильного составления резюме для работы проводником.

4) Важные вещи наверху. То, что работодателю важно, будет расположено на самом верху и сразу бросится в глаза тем, кто занимается подбором кадров. Это даст вам преимущества перед другими кандидатами.

5) Резюме можно просто менять в зависимости от вакансии. Чтобы быстро найти хорошую работу, эффективнее всего немного менять резюме под каждую вакансию. Все просто — скачайте и используйте наш образец того, как составить резюме проводника. Он позволяет вносить изменения моментально.

Чтобы скачать образец резюме проводника вагона, нажмите на ссылку ниже.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ (часть 1)

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ (часть 1)

УТВЕРЖДЕНА
на шестнадцатом заседании Совета
по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества
13 сентября 1996 г.

ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

(данная редакция утв. на 56-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 17-18.05.2012г)

Настоящая Типовая инструкция проводнику пассажирского вагона (далее - Инструкция) определяет основные требования к проводникам пассажирских вагонов, устанавливает их основные права и обязанности и является основанием для разработки железнодорожными администрациями нормативных документов, определяющих обязанности проводника пассажирского вагона, обслуживающего вагоны в поездах, курсирующих в международном сообщении между государствами, железнодорожные администрации которых участвуют в работе Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

1. Общие положения

1.1. На должность проводника пассажирского вагона (далее - проводник вагона) назначаются лица, прошедшие специальные курсы подготовки проводников вагонов и сдавшие квалификационный экзамен.
1.2. Лица, назначенные на должность проводника вагона, проходят медицинский осмотр, порядок и очередность которого регламентируются законодательными и иными нормативными актами государств-участников Содружества.
1.3. На должность проводника вагона назначаются лица не моложе возраста, установленного трудовым законодательством государства.
1.4. Проводник вагона несет ответственность за сохранность внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагона.
1.5. Проводник вагона обязан:
- во время обслуживания пассажиров на левой стороне форменной одежды носить визитную карточку (бейдж);
- знать и проявлять уважительное отношение к нравам и обычаям народов стран, по которым проходит маршрут поезда;
- соблюдать законодательные и иными нормативными акты государств, по территориям которых следует поезд или вагон;
- иметь в наличии и знать номера телефонов и адреса представительств и консульских учреждений своего государства, по которым следует поезд или вагон, в случае возникновения непредвиденных обстоятельств немедленно сообщить об этом в представительство;
- не допускать посадку и проезд безбилетных пассажиров, провоз неоплаченной излишней ручной клади.
1.6. Проводник вагона должен знать и выполнять по кругу своих обязанностей:
а) настоящую Инструкцию;
б) Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) - ОП СМПС;
в) Правила пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ);
г) Правила проезда пассажиров в поездах международного сообщения;
д) Санитарные правила пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении (далее - Санитарные правила);
е) Правила контроля международных пассажирских поездов и прицепных вагонов в сообщении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой;
ж) Инструкцию по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов международного сообщения между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой;
з) Нормы оснащения подвижного состава железнодорожного транспорта в международном пассажирском сообщении между государствами - участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой первичными средствами пожаротушения;
и) Нормы пожарной безопасности. Вагоны пассажирские международного сообщения между государствами - участниками СНГ Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой. Требования пожарной безопасности;
к) действующие правила внутреннего пассажирского сообщения, распоряжения и предписания, необходимые проводнику для выполнения своих служебных обязанностей;
л) железнодорожные правила и инструкции по движению поездов, действующие на дорогах следования поезда, а также поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах государств, по территории которых следует поезд или вагон;
м) основные таможенные, пограничные и валютные положения законодательства, действующего в государствах, через которые следует поезд или вагон;
н) все формы проездных и перевозочных документов, квитанций доплат, документов, дающих право на ревизию пассажирского поезда или вагона на всем маршруте его следования;
о) применяемые формы учета и отчетности, относящиеся к деятельности проводника вагона, порядок их ведения и составления;
п) общее устройство и правила эксплуатации систем отопления и водоснабжения, электрооборудования, вентиляции, холодильных установок, установок кондиционирования воздуха (УКВ), пожарной сигнализации (УПС), системы контроля нагрева букс (СКНБ) и других устройств вагона;
р) транспортную географию стран по маршруту следования поезда или вагона;
с) расположение станций и санитарных зон на обслуживаемом направлении;
т) места сбора мусора в пути следования и в пунктах оборота.

Железнодорожные документы - jd-doc.ru

Специфика работы проводника пассажирских вагонов

Специфика работы проводника пассажирских вагонов

Проводник железнодорожного вагона – интересная и сложная работа. Попробовать свои силы в этой профессии может любой желающий совершеннолетнего возраста. При этом даже не обязательно иметь высшее или хотя бы среднее образование. О том, где и как обучают проводников, читайте далее.

Поставка кадров для обслуживания пассажирских вагонов в поездах железной дороги входит в задачи пассажирского депо. При нем существует центр по подготовке кадров. Для этого надо обратиться в отдел кадров, представить документы: об образовании, трудовую книжку, документ удостоверяющий личность (паспорт), написать заявление по установленному образцу.

Далее проводится собеседование как при обычном трудоустройстве с начальником отдела кадров. Никаких вступительных экзаменов не предусмотрено, решение сугубо личное начальника. Поэтому важно произвести на него впечатление как ответственного, грамотного, внимательного человека, приветствуются уравновешенность и стрессоустойчивость. Поскольку работа предполагает постоянное общение с разными людьми, желательно быть коммуникабельным, без вредных привычек.

При одобрении вашей кандидатуры выдается направление на прохождение курсов подготовки. Они длятся три месяца (498 часов). Занятия проводятся ежедневно, за исключением выходных дней по восемь часов в день. По окончании курсов сдаются экзамены по всем пройденным предметам в два этапа.

Первым сдается экзамен по ПТЭ (правила технической эксплуатации). Оценка выставляется по пятибалльной шкале. После чего вас направят на практические занятия – пробную поездку. В нее отправляют в паре с опытным проводником. Во время поездки ведется дневник работы, в котором отмечают все действия в пути.

По возращении дневник сдается в учебный центр, назначаются время и дата выпускных экзаменов. Экзаменация проводится по билетам, в каждом не менее 10 вопросов по каждой из пройденных дисциплин. К работе допускаются все, кто сдаст экзамен не ниже чем на три балла.

По окончании обучения выдается свидетельство об окончании курсов. С ним нужно обратиться в отдел кадров для трудоустройства. Все проводники в обязательном порядке проходят медицинскую комиссию и получают санитарную книжку, в дальнейшем она обновляется каждые шесть месяцев, без нее до работы не допускают. При трудоустройстве необходимо пройти повторную аттестацию, которую проводит инженер по труду.

Карьерный рост

По окончании курсов проводнику присваивается третий разряд. Всего их четыре. Но эта сетка предназначена для всего персонала обслуживающего пассажирские вагоны. Поэтому первый и второй присваиваются уборщикам вагонов, а проводникам 3 и 4. Четвертый разряд можно получить, пройдя курс повышения квалификации. Как правило, проводник третьего разряда ездит на простых поездах, а четвертого на фирменных.

В рамках специальностей, связанных с работой в пассажирском поезде, есть возможность получить повышение до бригадира (начальника поезда). Для этого необходимо любое высшее образование, при его отсутствии существуют специальные курсы, на которых готовят бригадиров. Второе лицо после бригадира – механик, но им может быть только мужчина.

Приступаем к работе

Вот обучение позади. Вы знаете все инструкции, знаете устройство вагона и умеете им пользоваться. Официально трудоустроены и снабжены специальной формой железнодорожника. Форму вы обязаны держать чистой и опрятной и всегда быть в ней в рабочее время. Можно приступать к самостоятельной работе. В первый рабочий день старший нарядчик определяет бригаду для работы. При этом учитывается желание проводника, в каком направлении он желает совершать рейсы. Если желания совпадают с возможными вариантами, делается соответствующее распределение в бригаду поезда.

Рейсы подразделяются на дальние (более суток) и местные (до 12 часов). У каждого рейса и направления есть свои преимущества, но в итоге все будет зависеть от вашего желания. График работы проводника на местных рейсах это 10 через 10 (10 дней в пути, 10 – дома). А для дальних в соответствии с длительностью пути: если в поездке поезд 8 дней, то по возвращении 8 дней дома.

За несколько часов до отправления поезда проводник приходит на «планёрку», где зачитывается энное количество телеграмм, приказов, которые проводник должен помнить по нескольку лет. Всё это конспектируется. Также на планерке проверяются все документы проводника: санитарная книжка, формуляр проводника, где отмечено прохождение медкомиссии, сдача экзаменов, удостоверение личности и прочие документы в соответствии со специализацией.

При маршрутах, проходящих через границы, проводник обязан иметь загранпаспорт, в котором делаются отметки о пересечении границы.

На планерке идет распределение проводников по вагонам, который проводник принимает в экипировке сразу после планерки.

Обязанности проводника

Обязанности проводника состоят из двух частей. Первая включает в себя обслуживание пассажиров. Это проверка билетов, выдача/продажа постельных принадлежностей и их сбор. Продажа чая (это делается трижды в день, чай предлагается пассажирам проводником и он обязан сам принести его на место пассажиру) и дополнительно кондитерских изделий и других напитков. Проводнику ставится план по продаже, который он обязан выполнить. За выполнение плана начисляются премиальные, а если план выполнен всей бригадой, то дается еще и дополнительная премия. В связи с чем, часто проводники сталкиваются с тем, что бригадир принуждает их выкупать не проданный товар в личное пользование.

Проводник обязан круглосуточно поддерживать в титане температуру воды, необходимую для приготовления чая. Оказывать самостоятельно помощь в заправке постельного белья пожилым, немощным людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми, а также всем желающим, если они того попросят. При высадке и посадке пассажиров проводник обязан оказать помощь пассажирам.

Вторая часть обязанностей касается поддержания чистоты внутри вагона и снаружи. Дважды в день делается влажная уборка в салоне и четыре раза в санузлах. Собирается и выносится мусор на тех. станциях, где это предусмотрено. По прибытии на станцию обязательно протереть поручни, чтобы никто не замарался. Загружать уголь для топки в вагон с перрона, куда его подвозят специальные службы. Уголь требуется для разогрева титана, когда перегорают тены электронагревателя. Поддерживать чистоту маршрутной доски на вагоне.

В зимнее время года проводник также обязан счищать наледь с ходовых частей вагона, с заправочной трубы (перед заправкой воды), промывать кипятком для размораживания слива умывальные чащи и унитазы. Также обязан поддерживать температурный режим вагона во избежание его размораживания, так как это может привести к поломкам. В таких случаях с проводника взыскивается стоимость ремонта.

Проводник несет материальную ответственность за сохранность всего вверенного ему имущества. Это постельные принадлежности, посуда, рабочий инвентарь, таблички с номерами вагонов, маршрутные доски, включая возможные механические повреждения их и различных поверхностей (сиденья, окна, шторы и т.д.), поломки и прочее.

Труд проводника оплачивается из расчета наработанных часов. В месяц устанавливается норматив в среднем 176 часов. Дополнительно могут быть начислены надбавки по районным коэффициентам, премиальные и прочие.

Также кроме оплаты проводник имеет льготы от железной дороги. Это бесплатный проезд до станции места жительства от станции депо, один раз в год бесплатный проезд по всей сети железных дорог туда и обратно для себя и двух несовершенно летних детей (до 18 лет) и один раз бесплатный проезд туда и обратно для себя внутри своей дороги.

Для проводников работает профсоюз, который может предоставить бесплатную или льготную путевку на лечение один раз в год. Льготные путевки в летние лагеря детского отдыха. Бесплатное лечение в железнодорожных больничных учреждениях, включая некоторые виды дорогостоящих операций. В особо сложных случаях оказывают посильную поддержку и частично или полностью оплачивают лечение.

Каждые пять лет непрерывной работы выплачиваются премиальные за преданность компании, в размере 3-4 окладов как минимум. В случае выхода на пенсию с имеющимся стажем работы не менее 20 лет, сохраняется право на разовый проезд по всей сети железных дорог, а также дачный билет на пригородные поезда в пределах 150 км от места жительства.

Вот так вкратце выглядит труд проводника. Есть множество нюансов в зависимости от маршрута, бригадира и прочих вещей, но их познать можно только в процессе работы. Многие быстро разочаровываются и уходят, другие остаются по ряду причин. Основное преимущество – это стабильность и надежность железной дороги.

Читай больше интересных и полезных советов на главной странице Советника .

Проводник пассажирского вагона 1

/ Проводник пассажирского вагона 1

После снятия вещей, начальник станции информирует начальника станции, где находится отставший пассажир, и на основании уведомления пассажиру выдается бесплатный проездной документ в вагоне с местами для сидения или для лежания, но без предоставления постельных принадлежностей.

При соединении пассажира со снятыми вещами пассажиру увеличивается срок действия проездного документа на следующий поезд с доплатой за плацкарту.

25. Пассажир опоздал на поезд

При опоздании пассажира на поезд начальник станции обязан за плату возобновить действующий проездной документ Пассажир обязан заявить об этом: в течение 12-ти часов с момента отправления поезда при проезде по российским железным дорогам; в течение 3-х часов с момента отправления поезда, если проездной документ оформлен в межгосударственном сообщении. При этом пассажир должен доплатить стоимость плацкарты, в случае отказа от поездки ему возвращаются платежи за вычетом плацкарты.

При опоздании на поезд в случае болезни или несчастного случая подтверждаемых документами: в течение 5-ти суток с момента отправления поезда при проезде по российским железным дорогам; в течение 3-х часов с момента отправления поезда, если проездной документ оформлен в межгосударственном сообщении. При этом пассажир должен доплатить стоимость плацкарты, в случае отказа от поездки ему возвращаются платежи за вычетом плацкарты.

Пассажир имеет право выезжать поездом отходящем ранее того на который приобретен проездной документ для этого необходимо переоформить проездной документ. Переоформление производится в случае если до отправления поезда осталось менее 2-х часов. При переоформлении не меняются станция отправления и назначении, фамилия пассажира. Могут меняться номер поезда, категория поезда и тип вагона, а также маршрут следования.

Переоформление производится с выдачей нового проездного документа. Если изменяется категория вагона и маршрут следования в большую сторону то с пассажира взыскивается доплата если в меньшую сторону, то ему возвращается разница.

26. Пассажир оставляет проездной документ у провожающего

В этом случае пассажир считается безбилетным и с него взыскивается штраф и стоимость проезда.

Вторично внесенные платежи могут быть возвращены пассажиру по письменному заявлению в адрес службы дороги отправления с приложением к нему неиспользованного проездного документа, квитанции, по которой взысканы платежи в претензионном порядке.

27. Разрешение споров

Все споры и недоразумения, возникающие между пассажирами и работниками железнодорожного транспорта разрешаются на станциях – начальником станции или вокзала; в поезде во время движения – начальником поезда.

28. Перевозка ручной клади

Ручной кладью называются легко переносимые вещи, которые по своим размерам без затруднения располагаются в местах, отведенных для ручной клади. Забота о сохранности ручной клади лежит на пассажирах. Не допускается размещение ручной клади на местах для пассажиров, в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.

Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза ручной клади на один проездной документ, кроме мелких вещей, до 36 кг, а в вагонах СВ до 50 кг. Габариты ручной клади по сумме трех измерений не должны превышать 180 см. Пассажир в праве дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь:

до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа как за вес 10 кг с выдачей на руки квитанции: «Багаж на руках»;

весом до 50 кг на один дополнительно купленный билет за полную стоимость в вагоне этого же купе или СВ, в этом случае на проездном документе указывается слово: «Багаж»;

весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости всех 4-х мест с отметкой в тех билетах: «Багаж».

Не допускается к перевозке ручной кладью вещи, которые могут загрязнить или повредить вещи других пассажиров или вагон, а также зловонные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие, взрывчатые и т. д, огнестрельное оружие при перевозке ручной кладью должно находить в разряженном состоянии и отдельно от патронов.

29. Правила перевозок животных

Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных и птиц, собак допускается сверх установленной нормы ручной клади в вагонах всех категорий кроме СВ и повышенной комфортности при наличии ветеринарной справки.

Мелкие домашние животные и птицы должны быть помещены в ящики, корзины, клетки и свободно размещаться на местах для ручной клади. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне обеспечивают владельцы животных.

Не допускаются к перевозке в качестве ручной клади в поездах и вагонах всех категорий дикие животные.

Перевозка мелких домашних животных и птиц оплачивается в зависимости от и веса в кассах вокзала: весом до 20 кг как за 20 кг багажа, более 20 кг за фактический вес по тарифу багажа при этом пассажиру выдается квитанция: «Багаж на руках».

Перевозка собак крупных пород, в том числе и служебных, производится:

в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагоне не более 2-х собак под наблюдением их владельцев;

в отдельном купе купейного вагона кроме вагонов повышенной комфортности не более 2-х собак с оплатой всех мест в купе под наблюдением их владельцев.

Перевозка осуществляется с намордником и поводком. В случае провоза собак в отдельном купе дополнительная плата не взыскивается.

Собак-повыдерей слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий кроме СВ.

30. Правила перевозки телевизоров, радиоаппаратуры и другой бытовой техники

Допускается как исключение перевозка не более одного телевизора, радиоприемника независимо от наличия ручной клади на проездной документ только в вагоне с местами для лежания, за каждое принятое к перевозке место не зависимо от его веса взимается плата из расчета как за 30 кг багажного тарифа. Эти места должны размещаться на местах, отведенных для ручной клади, а крупногабаритные на места занимаемых пассажиром в соответствии билета. В этом случае на квитанции делается отметка: «Багаж на руках».

Не допускается к перевозке в пассажирских вагонах крупногабаритных предметов, которые по своим размерам шире входных дверей купе.

31. Контроль перевозок

Для обеспечения правильности использования средств железнодорожного транспорта и соблюдения правил перевозок управления дорог организовывают контроль. Контролирующие лица проверяют: наличие и действительность у пассажиров проездных документов, соблюдение перевозки пассажирами правил ручной клади, правильность гашения проводником проездных документов, обеспечение надлежащего содержания вагона и качества обслуживания пассажиров, соблюдение пассажирами общественного порядка в поездах, организацию продажи проездных документов; правильность выдачи и оформления проездных документов.

Контроль осуществляется контролерами-ревизорами поездов, начальниками поездов, работниками групп технологического контроля и другие контролирующими работниками.

Пассажир, обнаруженный при проверке в поезде без проездного билета или с проездным билетом, срок действия которого истек или в котором фамилия и номер документа не соответствуют удостоверениям личности или предъявивший льготный проездной документ без документов, подтверждающих право на льготу считается безбилетным и обязан уплатить штраф и стоимость проезда от станции посадки до станции назначения.

В случае предъявления пассажиром билета, в котором отсутствует фамилия или билет вызывает сомнения в его подлинности или предъявлен дефектный проездной документ, в этом случае составляется акт в 2-х экземплярах, документ у пассажира изымается, первый экземпляр акта выдается пассажиру, который заменяет ему проездной документ до станции назначения, 2-ой экземпляр акта вместе с проездным документом направляется в пассажирскую службу дороги оформившей данный проездной документ для расследования.

При обнаружении проезда детей старше 5-ти лет без билета с пассажира взыскивается штраф за безбилетный проезд, а на дальнейший путь пассажир должен оплатить стоимость детского билета от станции посадки до станции назначения.

При обнаружении провоза ручной клади пассажиром сверх установленной нормы без соответствующей оплаты с пассажира взыскивается штраф и провозная плата за провоз багажа за весь путь следования, при этом на проводника составляется акт, который направляется по месту работы проводника вагона.

32. Документы, дающие право на проведение проверок в пассажирских поездах

Лица, допущенные к проверке пассажирских поездов должны иметь при себе документы, предоставляющие им это право: открытый лист формы «1-С», «2С», «1Д», «Р», «К».

Открытый лист формы «1-С»

Выдается руководящим работникам и ревизорскому аппарату департамента и управлений ОАО «РЖД» для проведения проверок поездов всех категорий по всей сети железных дорог.

Открытый лист формы «2С»

Выдается инженерно-техническому персоналу департаментов и управлений обеспечивающие пассажирские перевозки. Дает право проведению ревизий и проверок пассажирских поездов и вагонов всех категорий, поездных бригад. Открытый лист действителен при наличии маршрутного листа серии «ФД» и действует в пределах дорог указанных в маршрутном листе.

Открытый лист формы «1Д»

Выдается финансовой службой управления дороги руководящим работникам и ревизорскому аппарату для проведения проверок в поездах и вагонах всех категорий в пределах железной дороги.

Открытый лист формы «Р»

Дает право беспрепятственного входа во всех служебные помещения в поездах всех категорий, вагоны-рестораны в пределах одной дороги или отдельных ее участков. Выдается руководящим работникам управления или отделений дорог и ревизорскому аппарату.

Открытый лист формы «К»

Выдается контролерам-ревизорам пассажирских поездов. Дает право для проведения ревизий в пассажирских поездах и вагонах всех категорий, в том числе багажных, почтовых, вагонах-ресторанах, поездных бригад, а также бесплатного проезда во всех пассажирских поездах и вагонах кроме СВ. Данное удостоверение выдается для работы на отдельных участках дороги.

Маршрут серии «ФД»

Выдается на производство ревизий пассажирских поездов, в котором указывается участок следования, номер служебного удостоверения, маршрут «ФД» действителен в пределах определенного срока указанного в нем, но не более 30 суток.

33. Штрафы, взимаемые с пассажиров

Безбилетный проезд в пригородном поезде – штраф в размере 1-го МРОТ. В поездах местного и дальнего следования – размере 2-х МРОТ. За безбилетный проезд детей 1/2 МРОТ.

Провоз ручной кладью запрещенных вещей – штраф в размере от 1-го до 3-х МРОТ, кроме этого пассажир дожжен быть удален из поезда в присутствии сотрудников ЛОВД. Провоз ручной клади более нормы – штраф в размере 1/2 МРОТ. За превышение ручной клади более чем на 5 кг.

За повреждение, выброс мусора на ходу поезда налагается штраф – на физическое лицо от 10-ти до 15-ти МРОТ, на должностное лицо от 20-ти до 30-ти МРОТ.

Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, посадка и высадки пассажиров на ходу поезда, самовольная без надобности остановка поезда, курение в вагоне в неустановленном месте, выбрасывание мелкого мусора – наказывается предупреждением или наложением штрафа в размере до 1-го МРОТ.

Нарушение пожарной безопасности влечет за собой – с граждан от 5-ти до 10-ти МРОТ, с должностных лиц от 10-ти до 20-ти МРОТ.

34. Учет населенности вагона. Форма «ЛУ-72»

На поездную бригаду пассажирского поезда возложены обязанности по учету свободных мест в поезде, проводник каждого вагона заполняет учетный бланк формы «ЛУ-72» который выдается под роспись в «Журнале учета ЛУ-72».

Бланк является документом строгого учета и должен быть заверен печатью «Отдела учета ЛУ-72» и штемпелем с номером. Бланк заполняется разборчивым почерком только черной или синей шариковой ручкой, исправления и подчистки не допускаются, а при наличии исправлений заверяются подписью или штемпелем начальника поезда.

После получения бланка дежурный проводник вписывает станцию отправления и назначения, полное имя начальника поезда и проводников. В графе «Получено белья» указывается общее количество комплектов по накладным. В графе «Номер поезда» указывается номер поезда, «Дата» – дата, в графе «Номер вагона» дробью в числителе порядковый номер в составе а под дробью – бортовой номер вагона. «Категория вагона» – указывается буква категории вагона и количество мест.

Дальше указывается дежурный проводник принимающий смену. В графе «Станция посадки» и «Станция высадки» записываются станции согласно билетам. «Всего пассажиров» – указывается количество пассажиров от станции посадки до станции высадки. «Номера занятых мест» – перечисляются номера мест занятых пассажирами. В графе «Выдано постельных принадлежностей» через точку с запятой перечисляются номер пест получивших постельные принадлежности, через тире вид оплаты.

При смене дежурства сдающий проводник указывает фамилия и инициалы, дату, время, количество пассажиров, количество использованного белья и заверяют росписью, а принимающий проводник указывает фамилию и инициалы, дату, время, количество пассажиров, остатки чистого белья и роспись.

В пути следования правильность ведения «ЛУ-72» контролирует начальник поезда и ревизоры. В бланке указываются все пассажиры независимо от дальности поездки.

Перед сдачей бланка начальнику поезда проводники вагонов расписываются в нижней части оборотной стороны.

7. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ ПРОВОДНИКАМИ ВАГОНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАССАЖИРСКОЙ ДИРЕКЦИИ

Требования к качеству обслуживания

Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к качеству обслуживания пассажиров проводниками вагонов формирования Федеральной пассажирской дирекции(далее – ФПД), выполнение которых необходимо для обеспечения условий комфорта и качественного обслуживания пассажиров в поезде.

Данный стандарт не распространяется на обслуживание пассажиров проводниками вагонов в чрезвычайных условиях (катастрофа, пожар, терроризм, задымление вагона или действие удушливых газов и др.).

Термины и определения

Багаж – вещи пассажира, принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе (билете).

Вагоны пассажирские – вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, а также почтовые, багажные, почтово-багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические (служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные, лаборатории и другие специальные вагоны пассажирского типа).

Качество обслуживания – это совокупность свойств и признаков предоставляемой услуги, характеризующих ее особенность, полезность, способность удовлетворять определенные потребности пассажира.

Комфорт поездки – совокупность удобств, благоустроенности и уюта в процессе поездки.

Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.

Поезд пассажирский – транспортное средство для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированное из пассажирских вагонов с локомотивом, следующее по определенному маршруту (участку), которому присваивается определенный номер.

Потребность – определенное требование или ожидание пассажира.

Удовлетворенность пассажира – восприятие пассажиром степени выполнения его потребностей.

Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя (ОАО «РЖД») и пассажира, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей пассажира.

Общие требования к проводнику

3.1. Проводник одет в форменную одежду в соответствии с требованиями [2].

3.2. Визитка (бейдж) с указанием ФИО (полностью) проводника закреплена на лацкане форменного костюма.

3.3. Форменная одежда проводника в чистом и хорошем состоянии.

3.4. Внешний вид проводника (прическа, руки и т.п.) опрятен.

3.5. Проводником соблюдаются нормы вежливости и этикета, проявляется доброжелательность, готовность оказать помощь пассажирам.

Общие требования к готовности вагона для посадки/высадки пассажиров

4.1. Перед началом посадки пассажиров в вагон должны быть соблюдены нижеуказанные требования к готовности вагона к посадке/высадке пассажиров:

Посадка/высадка пассажира в вагон осуществляется только через рабочий тамбур. В экстренных случаях по решению начальника пассажирского поезда возможна посадка/высадка пассажиров через нерабочий тамбур, а при механическом блокировании дверей вагона - через тамбур соседнего вагона. Тамбур, через который осуществляется посадка пассажиров, далее называется «Тамбур посадки».

Готовность вагона к посадке/высадке пассажиров должна быть обеспечена в течение одной минуты после объявления посадки на поезд (остановки поезда).

Готовность вагона к посадке/высадке пассажиров означает:

Поезд полностью остановлен.

Двери тамбура для посадки/высадки пассажиров открыты.

Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке пассажиров с низкой платформы).

Выдвижные ступени (при посадке пассажиров с низкой платформы) опущены и очищены от грязи, снега, льда.

Поручни сухие (за исключением случаев дождя) и чистые.

В зимний период поручни и ступени вагона очищены ото льда в течение всего времени посадки пассажиров.

4.2. Проводник находится снаружи пассажирского вагона, возле открытой двери тамбура посадки/высадки и располагается лицом к подходящим пассажирам, таким образом, чтобы пассажиры и обслуживаемый вагон находились в его видимости.

При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад и т.п.) проводник располагается в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажиров при посадке.

Требования к обслуживанию при посадке пассажира в вагон Требования к действиям проводника при посадке

Посадка пассажиров в вагон проводится в присутствии, под контролем и при участии проводника.

Проводником во время посадки не совершаются действия противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции у пассажиров (жевание, курение, громкий смех и т.д.). Поза проводника открытая (руки опущены вниз), проводник не держит руки в карманах, на талии, бедрах, скрещенными на груди и т.д.

Требования к обслуживанию при проверке проездного документа пассажира

Проводник демонстрирует доброжелательность (улыбается) пассажиру, пришедшему на посадку, находится к нему лицом, первым приветствует пассажира, используя одну из следующих фраз:

«Здравствуйте. Пожалуйста, предъявите Ваш билет и документ, удостоверяющий Вашу личность»;

«Доброе утро (день, вечер). Пожалуйста, предъявите Ваш билет и документ, удостоверяющий Вашу личность».

Фамилия, имя, отчество (далее – ФИО) пассажира на предъявленном проездном документе сверяется с документом, по которому был приобретен билет, и при необходимости с документом, дающим право на предоставление льгот.

Посторонние лица (лица, не имеющие проездного документа, не являющиеся провожающими, или лица, имеющие билет, ФИО которых не соответствуют указанным в билете) в вагон не допускаются.

Требования к обслуживанию при проходе пассажира в вагон

После проверки документов, начинается посадка пассажира в вагон, при этом используется следующая фраза:

«Добро пожаловать на поезд, ваше место – номер (номер места, указывая, является ли место нижним/верхним/боковым), находится в купе номер (номер купе)».

Пассажирам, особенно пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми, оказывается помощь при посадке в вагон.

По просьбе пассажира и при наличии возможности, проводник оказывает помощь в погрузке вещей пассажира в тамбур посадки.

Требования к информированию пассажиров перед отправлением поезда

Пассажиры оповещаются начальником пассажирского поезда об отправлении состава по поездной радиосвязи не менее чем за 10 минут до отправления, при этом используется следующая фраза:

Уважаемые пассажиры, наш поезд (название и номер поезда), следующий по маршруту (начальная и конечная остановка поезда) отправляется через 10 минут. Проверьте, пожалуйста, не оставлены ли вами билеты и вещи у провожающих. Провожающих, просьба покинуть вагон.

Проводник оповещает пассажиров об отправлении поезда не менее чем за 5 минут до отправления, при этом используется следующая фраза:

«Уважаемые пассажиры, наш поезд отправляется, проверьте, пожалуйста, не оставлены ли ваши билеты и вещи у провожающих. Провожающих, просьба покинуть вагон».

Не позднее, чем через 5 минут после отправления поезда проводник начинает проверку билетов у пассажиров. При проверке билетов у пассажиров, используется следующая фраза:

«Доброе утро (день, вечер). Пожалуйста, предъявите Ваши билеты».

При проверке билетов пассажиры информируются о требованиях пожарной и личной безопасности, местах, отведенных для курения, местонахождении начальника поезда, оказываемых платных услугах, наличии и режиме работы вагона-ресторана, местах размещения справочной информации. В вагонах повышенной комфортности предоставляется информация об услугах, включенных в стоимость проездного документа. При проезде в составе поезда организованных групп детей производится инструктаж сопровождающих лиц, а также детей о правилах поведения на железнодорожном транспорте и о личной технике безопасности.

Требования к обслуживанию пассажиров в пути следования Требования к поведению проводника в пути следования

Присутствие дежурного проводника на рабочем месте в своем вагоне обеспечивается на всем пути следования.

На двери служебного купе находится табличка с ФИО дежурного проводника (ФИО указываются полностью).

Услуги пассажирам предоставляются доброжелательно, пассажирам оказывается помощь и внимание в течение всего пути следования.

Пассажирам не предоставляются дополнительные услуги без их информирования и согласия.

На протяжении всего пути следования особое внимание уделяется пожилым людям, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.

Проводник оперативно реагирует на просьбы пассажиров, по возможности выполняет пожелания пассажиров.

По просьбе пассажира предоставляются: щетки для одежды и обуви, настольные игры (шашки, шахматы, домино), а также возможность зарядки мобильного телефона. Печатные издания, аудио/видео кассеты/диски и иные услуги, не включенные в стоимость проезда, предоставляются на платной основе (еслиимеются разрешительные документы).

Проводник, по просьбе пассажира, будит его в назначенное время.

Пассажиру предоставляется книга отзывов и предложений по первому требованию.

Проводник, по просьбе пассажира, приглашает работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание. Заказы принимаются в соответствии с графиком работы вагона-ресторана.

Требования к обеспечению комфорта поездки

Требования к постельному белью:

Постельное белье и принадлежности предлагаются и доставляются пассажирам на места. Проводник предлагает и при согласии пассажира осуществляет застил спального места.

Предоставляемое постельное белье запечатано в индивидуальную упаковку, чистое, сухое.

По просьбе пассажира производится замена использованного постельного белья в пути следования за дополнительную плату.

Чистое и использованное постельное белье хранится раздельно в специально отведенных для этого местах.

Требования к температурному режиму определяются в соответствии с требованиями [1].

Температурный режим в вагоне поезда соблюдается в течение всего пути следования.

Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года должна быть от 20 до 24 градусов Цельсия, а в туалетах не ниже 16 градусов Цельсия.

Температура воздуха в вагоне в летнее время должна быть от 22 до 26 градусов Цельсия.

Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее – только для вагонов оборудованных установками кондиционирования воздуха.

Работы, связанные с обслуживанием систем водоснабжения и отопления, производятся в специальной одежде.

Требования к питьевой воде определяются в соответствии с требованиями 1.

На протяжении всего пути следования в кипятильнике поддерживается наличие горячей воды.

В пути следования пассажиры обеспечиваются охлажденной (кипяченой), либо бутилированной питьевой водой.

Весь маркируемый инвентарь для выполнения различных видов работ по маркировке соответствует выполняемым видам работы.

Требования к безопасности и режиму

В вагоне поезда не допускается использование пассажирами открытого огня, курение в неустановленных местах, подключение к сети вагона электропотребителей, не предусмотренных конструкцией вагона (исключение – мобильные телефоны).

В вагоне поддерживается общественный порядок, в ночное время (с 23.00 до 6.00) соблюдается тишина, проводник оперативно реагирует на нештатные ситуации.

Пассажиры имеют возможность в любое время беспрепятственно пользоваться туалетными кабинами, кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях. Пользование туалетными кабинами, оборудованными экологически чистыми туалетными комплексами, возможно в любое время.

Закрытие и открытие туалетных кабин при проезде через санитарные зоны в вагонах, не оборудованных экологически чистыми туалетными комплексами, производится в полном соответствии с границами санитарных зон.

Для детей в возрасте до 12 лет, проезжающих на верхних полках, проводник устанавливает ремни безопасности.

При необходимости пассажирам оказывается первая доврачебная помощь.