Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкции По Тб На Летней Оздоровительной Площадке Для Детей img-1

Инструкции По Тб На Летней Оздоровительной Площадке Для Детей

Категория: Инструкции

Описание

Программа летнеи? площадки

Программа летнеи? площадки

об организации летней тематической площадки

на баземуниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г. Курганинска

Летняя тематическая площадка создается в целях:

сохранения и укрепления здоровья детей, популяризации различных видов спорта, привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом расширения кругозора, культуры, укрепления здоровья детей, организации активного отдыха;

расширения и углубления знаний, умений в научном, художественном техническом творчестве, спорте, туризме и краеведении, в других видах познавательной деятельности;

развитие творческого потенциала и создание условий для самореализации;

практического применения навыков в общественно-полезной деятельности.

Летняя тематическая площадка действует в 1 смену с 08.08.2011 по 19.08.2011 на базе МАОУ СОШ №5 г. Курганинска Краснодарского края.

Деятельность летней тематической площадки основывается на положении о лагерях с дневным пребыванием, утвержденной программе, в соответствие с СанПиН.

Смена летней тематической площадки формируется из учащихся

6-8 классов МАОУ СОШ №5.

Контроль над деятельностью летней тематической площадки осуществляет заместитель директора по воспитательной работы.

Содержание, формы и методы определяются педагогическим коллективом летней тематической площадки на принципах демократии и гуманности, развития культурно-исторических традиций, инициативы и самостоятельности с учетом интересов детей и подростков.

Создание необходимых условий для обеспечения отдыха и развлечений, физкультурно-оздоровительной работы, туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности, природоохранной работы, развития разнообразных творческих способностей детей и подростков, организации общественно-полезного труда.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через:

систематическое закаливание, регулярные занятия физической подготовкой и спортом, осуществление санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

общественно-полезный труд и поисково-краеведческую работу;

развитие творческих способностей детей, природоохранные мероприятия.

расширение кругозора, культуры через различные формы досуговой деятельности.

Обеспечение условий для сохранения жизни и здоровья детей.

Структура и организация работы

Руководитель летней тематической площадки, назначенный приказом директора школы:

обеспечивает общее руководство деятельностью летней тематической площадки;

организует деятельность летней тематической площадки, проводит занятия и несет ответственность за эффективность проводимых в мероприятий учебно-воспитательного и оздоровительного характера;

несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время проведения мероприятий;

проводит оздоровительные и другие мероприятия, отвечает за оформление и порядок в помещениях, используемых сменой лагеря;

планирует и проводит культмассовые мероприятия, экскурсии;

несет персональную ответственность за ТБ во время их проведения.

По окончании работы летней тематической площадки проводится плановая проверка документации, руководителем летней тематической площадки предоставляется отчет о работе площадки, проводятся отчетные мероприятия (выставки работ, презентации проектов, показательные выступления, спортивные соревнования и т.д.)

Подбор кадров летней тематической площадки осуществляет директор школы.

5.2. Волонтерский корпус летней тематической площадки формируется по согласованию лидерами школьного самоуправления.

-Положение о летней тематической площадке;

-приказ об организации работы площадки в текущем учебном году;

-программа (план) работы площадки;

-журнал учета посещаемости;

-заявления от родителей (лиц их заменяющих) учащихся 1-10 класса данного образовательного учреждения.

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Курганинска Краснодарского края

ЛЕТНЯЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

УтверждаюДиректор МАОУ СОШ № 5

Рабочая программа «О, спорт, ты мир!»

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня — это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни. Функционирование летней оздоровительной площадки при школе позволяет получить значительный оздоровительный эффект за счет целесообразного планирования оздоровительных мероприятий, умелой их организации, грамотного подбора кадров, умеющих обеспечить индивидуальный подход к детям, позволит реализовать основные направления деятельности по их оздоровлению.

При создании программы летней тематической площадки мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:

1. Летняя тематическая площадка помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических, духовных сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

3. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как к мощной форме против безнадзорности, асоциального поведения подростков.

Данная программа является тематической, спортивно-оздоровительной направленности.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 12–14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

1. Организация отдыха, занятости и оздоровления учащихся школы, в том числе детей группы «риска», учащихся, состоящих на учете в ПДН ОВД по Курганинскому району, учащихся из неблагополучных и социально незащищенных семей, опекаемых детей в летний период.

2. Формирование у детей ценностного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи:1. Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей. 2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей.3. Организация работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений.4. Приобщение школьников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Материально-технические условия предусматривают:

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.Призы и награды для стимулирования.

Другие статьи

Эстафеты для летней оздоровительной площадки

Эстафеты для летней оздоровительной площадки

Впереди лето, в школах начнут работать летние оздоровительные площадки. Основная задача которой организовать двигательную активность детей, по скольку движение — это крепкое здоровье.

Предлагаю Вам провести несколько веселых эстафет для детей начальных классов.

1 Эстафета «Кто обгонит» Участники эстафеты строятся в одну шеренгу и удерживают друг друга за руки. По стартовому сигналу начинаю движения прыжками на одной ноге до линии финиша. Победителем становится команда, первой допрыгавшая до линии финиша.
2 Эстафета «Возьми последним» Участники команд строятся на стартовой линии в две колонны по одному. Впереди каждой колонны, на расстоянии 25 метров расставлены в ряд кегли, кубики, мячи и т.д. Всех предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По стартовому сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой — слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.

3 Эстафета «Попади в цель» Участники команд строятся на стартовой линии в две колонны. Перед каждой командой на расстоянии 5м на полу лежит обруч. Участники команд по очереди бросают мешочки с песком в обруч. При попадании команде зачисляется один балл. Победителем становится команда. набравшая наибольшее количество баллов.

4 Эстафета «Стакан воды» Участники команд строятся в колонны по одному на стартовой линии. У направляющих в руках стакан с водой. На расстоянии 7 м пред каждой командой стоит по кегле. По стартовому сигналу участники команд быстро бегут до финишной кегли и возвращаются назад, стараясь не разливать при этом воду. Передают стакан следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, которая справится с заданием первой и потеряет наименьшее количество воды.

5 Эстафета «Переправа» Участники делятся на две команды. Они имитируют отдых на водоеме. Каждая команда получает по одному обручу — он будет лодкой, на которой необходимо перевезти все других членов команды на другой берег. Должны быть обозначены линия старта и финиша. По сигналу ведущего первые двое игроков садятся в «лодку», берут с собой еще одного и переплывают на другой берег, оставляют его там, а сами возвращаются обратно за следующим. Больше одного пассажира брать за рейс нельзя. Команда, которая первой перевезет всех членов команды становится победителем эстафеты.

6 Эстафета «Перенос предметов» Участники команд строятся на стартовой линии. Каждая команда получает ящик с различными предметами. По стартовому сигналу каждая команда старается захватить наибольшее количество предметов из ящика противника. За одну пробежку команде разрешается брать из ящика только по одному предмету. В каждом ящике изначально одинаковое количество предметов. Победителем становится команда, игроки которой первыми перенесут все предметы в ящик.

7 Эстафета «Веселые пингвины» Участники команд построены для встречных эстафет. Расстояние между линией старта и финиша равно 15-20 метрам. Направляющие первой группы команды удерживают набивной мяч между ног (лучше выше коленей). По стартовому сигналу они начинают движение вперед и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. В таком порядке и выполняют остальные члены команды. Если происходит падение мяча на пол, то его надо подобрать, зажать между ног и только тогда продолжить эстафету. Участники команды, закончившие дистанцию, становятся в конце своей колонны. Победителем становится команда, которая первой закончила эстафету.

8 Эстафета «Прокати обруч» По стартовому сигналу игроки обеих команд начинают катить свой обруч до финишной линии, расположенной в 20-25 метрах от стартовой, и вернуться таким же образом назад и передать обруч следующему участнику команды. Победителем становится команда, которая первой закончила эстафету.

Похожие новости
  • Правила игры стритбол
  • Диета на боннском супе
  • Знаки различия военнослужащих вооружённых сил РФ
  • Задания районной олимпиады по ОБЖ на 2015 учебный год
  • Сборник вопросов по по физкультуре для учащихся 9 – 11 классов
  • Влияние стрессовых ситуаций на организм
  • Планирование воспитательной работы в 9 классе 2012-2013 учебный год

Методическая разработка по теме: Программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе детского клуба - quot; Факел - quot; qu

Методическая разработка по теме:
Программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе детского клуба "Факел" "Счастливые дети-счастливая Дубна!"

Педагог-организатор детского клуба «Факел» Павлова Галина Валентиновна

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого р е бенка открывают детские оздоровительные площадки с дневным пребыванием.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.

Педагоги детского клуба «Факел» по месту жительства имеют достаточный потенциал, опыт организации летней оздоровительной площадки.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен быть счастливым, активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели и задачи:

Цели и задачи программы

Цель программы. организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.

  • создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;
  • развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
  • укрепление навыков здорового образа жизни;
  • формирование навыков общения и толерантности;
  • расширение и углубление знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.

Возраст участников программы

Программа рассчитана на детей от 6 и до достижения 16 лет.

Предельная наполняемость площадки.

  • для обучающихся 1-4 классов – не более 25 детей,
  • для остальных школьников – не более 30 детей.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

На площадку дети принимаются при наличии медицинских документов о состоянии здоровья детей, а также сведений об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями.

Срок реализации программы

Июнь 2013года, 19 дней, суббота и воскресенье выходной.

Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.

Принципы, используемые при планировании

и проведении летней площадки

  • принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • принцип творческого отношения к делу;
  • принцип добровольности участия в делах;
  • принцип учета возрастных особенностей детей;
  • принцип доступности выбранных форм работы;
  • принцип безопасности при проведении всех мероприятий.

Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.

Механизм реализации программы

Этапы реализации программы

  • проведение совещаний;
  • издание приказа по ЦДТ о проведении летней кампании;
  • подготовка методического материала;
  • разработка программы деятельности летней оздоровительной площадки;
  • подбор кадров для работы на летней оздоровительной площадки;
  • составление необходимой документации для деятельности площадки.
  • знакомство с детьми;
  • ознакомление воспитанников с правилами жизнедеятельности и программой летней площадки.
  • реализация основной идей смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
  • работа творческих мастерских.
  • подведение итогов сметы;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений, поступивших от детей, родителей, педагогов по деятельности летней оздоровительной площадки в будущем.

Условия реализации программы

Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:

  • конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • конституцией РФ;
  • законом « Об образовании»
  • федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;
  • трудовым кодексом Российской Федерации от2006г.№197-ФЗ;
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2001г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха».
  • спортивные площадки гимназии №11 и школы №7, дворовая детская площадка;
  • актовый зал клуба для проведения культурно-массовых мероприятий;
  • помещения для занятий творческих объединений;
  • материалы для оформления и творчества;
  • наличие канцелярских принадлежностей;
  • настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
  • музыкальная аппаратура, видеотехника;
  • призы, грамоты для стимулирования.

В реализации программы участвуют:

  • педагог-организатор;
  • педагоги дополнительного образования.

Для реализации программы привлекаются педагоги дополнительного образования других центров, волонтеры, социальное окружение (совет ветеранов, библиотекарь, медицинские работники, работники правопорядка, работники социальной службы).

Методическое обеспечение программы:

  • наличие программы площадки, план мероприятий;
  • должностные инструкции, приказы об организации площадки на базе детского клуба «Факел»;
  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
  • разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.

Мероприятия по реализации программы

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕО ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕО ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

I. Общие положения

Летний лагерь дневного пребывания при СОШ № ___ организуется для учащихся от 7 до 15 лет.

Лагерь открывается приказом директора на основании акта приемки лагеря.

Содержание, формы и методы работы лагеря определяются его педаго­гическим коллективом, исходя из принципов гуманности, демократизма, поощ­рения инициативы и самостоятельности учащихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.

II.Цели и задачи

¦ оздоровление учащихся в летний период;

¦ обеспечение организованного отдыха и занятости учащихся школы;

¦ осуществление временной занятости и отдыха подростков, снятие их
утомляемости через соблюдение режима дня, чередование меро­ приятий, разумное сочетание отдыха и занятий подростков по инте­ ресам.

Управление образования, администрация образовательного учреждения.

IV. Организация деятельности лагеря

Работа лагеря дневного пребывания организуется две смены по 21 день каждая в течение летнего периода.

Прием учащихся в лагерь осуществляется на основании заявлений роди­телей на имя директора школы и на основании допуска медицинско­ го работника.

Администрация школы в подготовительный период знакомит родителей с Положением о лагере, летней образовательно-оздоровительной программой образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

На период функционирования лагеря назначаются; начальник лагеря. воспитатели, медработник, инструктор по спор­ ту, заведующая столовой, работники кухни, технические служащие, деятель­ ность которых определяется их должностными инструкциями.

Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения меди­цинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.

В лагере устанавливается определенный режим работы, утвержденный директором школы.

V. Распределение обязанностей

1. Управление образования:

• общее руководство и оказание методической помощи в орга­ низации летнего лагеря.

2.Заместитель директора по воспитательной работе:

¦ комплектование контингента учащихся;

¦ решение организационных вопросов по предоставлению по­ мещения, организации питания;

¦ контроль за функционированием лагеря, проведение инструк­ тажа по ТБ с воспитателями.

3. Начальник лагеря:

¦ выполнение плана работы:

¦ обеспечение безопасности детей;

¦ обеспечение финансовой отчетности;

¦ контроль за ведением табеля посещаемости учащихся.

4.Заведующая столовой:

¦ организация двухразового питания;

¦ ведение документации по питанию.

¦ разработка и реализация программы досуговой деятельности
с учетом разновозрастного состава учащихся и их интересов
на базе школы.

Музыкальный работник, руководитель спортивно- оздоровительной работы, соц. педагог, медработник осуществляют деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

В оздоровительном лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуации.

Организация походов и экскурсий производится на основании

соответствующих инструкций директора общеобразовательного

Финансирование лагеря осуществляется из бюджетных и привлеченных средств социального страхования согласно смете.

Часть детей в лагере может отдыхать со 100% оплатой питания родите­ лями.

VII. Права и обязанности учащихся, посещающих летний лагерь

1.Учащиеся летнего лагеря имеют право:

¦ на временное прекращение посещения лагеря по болезни;

¦ на свободное участие в запланированных досуговых меро­ приятиях;

¦ на участие в самоуправлении лагеря.

2.Учащиеся летнего лагеря обязаны:

¦ выполнять требования данного Положения, других локальных
актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря;

¦ бережно относиться к используемому имуществу;

¦ выполнять законные требования администрации и работни­ ков лагеря.

VIII. Охрана жизни и здоровья детей в летнем оздоровительном лагере

Начальник лагеря и персонал несут ответственность за безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.

Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, вы­ полнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допус­кается уход учащегося с территории лагеря без разрешения руководителя.

Купание учащихся разрешается после проведения инструктажа по плава­ нию, в присутствии руководителя. Разрешение на купание дается только на­ чальником лагеря по согласованию с медицинским работником. Группа купаю­щихся не должна превышать 10 человек.

Ответственность за перевозку детей всеми видами транспорта возлагает­ ся на начальника лагеря. Запрещается перевозка детей на грузовых машинах.

Воспитатели обязаны своевременно проводить инструктаж учащихся по правилам техники безопасности при выполнении различных видов работ, экс­курсий, походов, выездов на транспорте.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ( для смен социального страхования)

1. Положение о лагере (утвержденное педсоветом).

2. Акт приемки оздоровительного учреждения с дневным пребыванием;

3. Заключение Санэпиднадзора;

4. Заключение ОГПН;

5. Договор с краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования;

6. Заявка на финансирование;

8. Копия сертификата (диплома) медработника;

9. Дислокация лагеря;

11. Заявление от родителей + копия свидетельства о рождении ребенка;

12. Списки детей, утвержденные директором;

13. Программа лагеря;

14. План воспитательных и оздоровительных мероприятий;

15. График работы педагогов в лагере, утвержденный директором;

16. Журнал учета посещаемости детей.

17. Схема территории лагеря дневного пребывания

18. План эвакуации.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ( для бюджетных смен)

1. Положение о лагере (утвержденное педсоветом).

2. Акт приемки оздоровительного учреждения с дневным пребыванием;

2. Заключение Санэпиднадзора;

3. Заключение ОГПН;

4. Заявка на открытие лагеря;

6. Копия сертификата (диплома) медработника;

8. Заявление от родителей + копия свидетельства о рождении ребенка;

9. Списки детей, утвержденные директором;

10. Программа лагеря;

11. План воспитательных и оздоровительных мероприятий;

12. График работы педагогов в лагере, утвержденный директором;

13. Журнал учета посещаемости детей.

14. Схема территории лагеря дневного пребывания

15. План эвакуации.

1. Приказ на открытие лагеря;

2. О назначении начальника лагеря дневного пребывания.

3. О назначении воспитателей и других работников лагеря.

4. Об утверждении должностных обязанностей.

5. Об утверждении режима дня.

6. Об утверждение списка учащихся, посещающих лагерь.

1. Должностная инструкция заведующей столовой.

2. Должностная инструкция заведующей хозяйством.

3. Должностная инструкция воспитателя.

4. Должностная инструкция уборщика производственных и служеб­ ных помещений.

5. Должностная инструкция начальника лагеря дневного пребывания.


Инструкции по ТБ:

1. По пожарной безопасности в учреждении.

2. По охране труда при уборке помещений.

3. По охране груда при занятиях гимнастикой.

4. По охране труда при проведении прогулок, туристских походов,
экскурсий, экспедиций.

5. По охране труда при перевозке воспитанников автомобильным
транспортом.

6. По охране труда для воспитателя.

7. По охране труда при работе с проекционной аппаратурой.

1. Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в лагере дневного пребывания.

2. Журнал инструктажа работников по технике безопасности в лагере дневного пребывания.

3. Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися в лагере дневного пребывания.

4. Журнал регистрации несчастных случаев с работниками в лагере дневного пребывания.

Рекомендации по проведению первых дней в лагере

День первый. Закладка фундамента.

Создание и принятие Законов совместной деятельности, Правил безо­ пасности.

Анкетирование: «Что я жду от лагерной смены».

Коммуникативные игры на знакомство, установление контактов, взаимо­ принятие:

а) «Я рад тебя видеть»;

б) «Снежный ком»;

г) «Чем мы похожи»;

е) «Ты мне нравишься, потому что. ».

Диагностика психологического состояния детей, выявление их проблем. Рисуночные тесты «Нарисуй свою семью», «Дом. Дерево. Человек», «Несуще­ствующее животное». Игра «Выбери образ».

Создание легенды (истории строительной команды).

Придумывание названия команды, создание герба, флага, эмблемы (при помощи «мозгового штурма»), разучивание «командной» песни.

Организация конкурса на лучшую атрибутику. Обсуждение. Принятие кол­ лективного решения.

Начало летописи лагеря (альбом).

День второй. Цементирование, заливка.

Изготовление атрибутики, подготовка к ритуалу принятия обшей легенды (инсценирование).

Торжественное поднятие флага, принятие девиза, речевки, командной песни.

Коммуникативные игры: «Благодарю тебя за. », «Пьедестал аплодис­ ментов».

Подвижные игры: «Рисование по кругу», «Наш дом», «Слепой художник».

Игра «Телеграмма соседу».

Игры на выявление лидеров: «Кораблекрушение», «Волшебный круг», «Доверие и поддержка», «Семейное фото».

Анкета «Лидер ли я».

Тест на выявление «одиноких» и «звезд».

День рождения команды. Вручение цветных ленточек (см. следующий раздел).