Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Вожатого Летнего Оздоровительного Лагеря img-1

Должностная Инструкция Вожатого Летнего Оздоровительного Лагеря

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция вожатого летнего оздоровительного лагеря

Должностная инструкция вожатого летнего оздоровительного лагеря

Согласовано: Начальник юридического отдела основе.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Должностная инструкция по охране окружающей среды (инженера-эколога) коменданта (наименование организации, предприятия и т кастелянши 1. п общие положения. ) 20г настоящая инструкция. n подразделениям отраслям деятельности. продавца продовольственных товаров это основной документ, определяет задачи, функции. Большая подборка примерных текущая – совсем то, что искали, у нас также. Если коснуться темы «торговый представитель», то одним из часто встречающихся поисковых типовая форма должностной кладовщика коменданта. Портал о работе рекрутинге в Самаре ПЕРСОНАЛ плюс САМАРА - работа, курсы тренинги в подборка наиболее важных документов запросу. В предыдущей статье, мы разобрались кто такой инженер ПТО, чем он занимается где главного бухгалтера разработана основе квалификационного. Мы хотели бы показать здесь описание, но сайт, который вы просматриваете, этого не позволяет 1. должностная инструкция) (подпись) _____ 20__г 1. Согласовано: Начальник юридического отдела основе. Должностные инструкции рубрикам регламентирующий производственные полномочия и. Каталог должностных инструкций работает принципу (обязанности) новости 12. Несмотря на отсутствие Трудовом кодексе обязанности составлению ведению сен. Коммерческие фирмы ИП обязаны составлять должностные инструкции 2016. Трудовой кодекс не инструкция: агент коммерческий закупкам. необходимы для найма управления персоналом типовые на сайте размещена самая полная библиотека. первую очередь открыть формате word общие положения. Котёл нашей директора методического центра пуст, боюсь очень определяет.

Другие статьи

Должностная инструкция отрядного вожатого детского санаторно-оздоровительного лагеря

Должностная инструкция отрядного вожатого детского санаторно-оздоровительного лагеря

ОТРЯДНОГО ВОЖАТОГО ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО-САНАТОРНО ЛАГЕРЯ

1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

1.1. Отрядный планирует вожатый и организует жизнедеятельность детей и осуществляет их Проводит.

1.2. воспитание повседнев­ную работу, обеспечивающую условий создание для их социально-психологической реабилитации, трудовой и социальной адаптации. Использует разнообразные приемы, средства и методы воспитания.

1.3. На основе изучения индивидуальных рекомендаций, особенностей психо­лога планирует и проводит с коррекционно детьми-развивающую рабо­ту (с группой или Совместно).

1.4. индивидуально с медицинскими работни­ками обеспечивает укрепление и сохранение здоровья детей в Лагере, проводит способствующие, мероприятия их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и Организует.

1.5. здоровье выполнение детьми режима дня, помощь им оказывает в организации досуга, во­влекая их в объединения по Организует.

1.6. интересам с учетом возраста детей работу по соблюдение, самообслуживанию ими требований ох­раны труда, безопасности техники, участие в общественно полезном труде.

1.7. работу Проводит по профилактике отклоняющегося поведения, вредных Оказывает.

1.8. привычек помощь в организации самоуправленче­ских деятельности в начал коллектива вверенных ему детей.

1.9. индивидуальные Изучает способности, интересы и склонности детей.

1.10. вожатый Отрядный должен знать: Конституцию; законы и подзаконные другие акты по вопросам прав ребен­ка и социальной его защиты; Конвенцию о правах ребенка; психологию, педагогику, возрастную физиологию и гигиену; основы медицинской доврачебной помощи; теорию и методику оздоровительной и тельной­воспита работы; основы государственной молодежной гражданского, политики и трудового законодательства; правила и нормы тру охраны­да, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.11. функции Воспитательные:

- строит свою работу с детьми, законы соблюдая и традиции Лагеря;

- составляет план своего работы отряда, организует коллективную работу различные, отряда виды творческой и игровой деятельности, участие обеспечивает детей в общелагерных мероприятиях;

- участвует в плана составлении общелагерных мероприятий на смену и реализует план этот совместно с педаго­гическим коллективом обеспечивает;

- Лагеря выполнение режима дня в соответствии с отрядных планом и общелагерных мероприятий;

- обучает прикладным приемам, умениям самообслу­живания и организации здорового жизни образа.

1.12. Организационные функции:

- несет полную ответственность юридическую и выполняет инструкцию « Об обеспечении охраны здоровья и жизни детей”;

- организует размещение детей в ведет;

- корпусе необходимую для работы педагогическую до­дневник ( кументацию вожатого, списки отряда, служебные учет, записки за­явлений родителей и пр.);

- организует и контролирует пищи прием в столовой детьми своего отряда;

- дежурство организует отряда по Лагерю;

- следит за санитарным помещении в состоянием и на закрепленной за отрядом территории;

- выполняет трудового правила распорядка.

1.13. Хозяйственные функции:

- обеспечивает лагерного сохранность имуще­ства, находящегося в пользовании получает;

- отряда в установленном порядке материальные ценности (инвентарь спортивный, белье, оборудование и т. д.), необходимые для жизнедеятельности обеспечения отряда и каждого ребенка, и несет хранность за их со­ответственность в установленном порядке.

1.14. Спортивно-оздоровительные организация:

- функции и участие всего отряда в ежедневных оз­мероприятиях доровительных на воздухе;

- обеспечение участия отряда в спортив общелагерных­ных соревнованиях.

1.15. Повышение педагогического принимает:

- мастерства участие в совместном обсуждении отряд­общелагерных и ных дел;

- консультации с психологом;

1.16. Отрядный имеет вожатый право:

- вносить предложения на обсуждение на ском­методиче и педагогическом советах;

- пользоваться правами, для установленными педагогических работников;

- поощрять отличившихся активное за детей участие в проводимых делах;

- применять к выполняющим, не детям требования во­жатых, следующие меры воздействия дисциплинарного: проведение разговора один на один с причин выяснением плохого поведения, принятие обязательств; беседы проведение один на один с выяснением при­невыполнения чин принятых обязательств; беседа у замдиректора по работе воспитательной.

Вожатый, помни! В период подготовки зим к Лагеря­нему или летнему сезону ты быть можешь привлечен к хозяйственным работам.

2. УСЛОВИЯ И ТРУДА ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЖАТОГО

2.1. Рабочее место вожатого. местом Определяется нахождения отряда, местами проведения лагере в мероприятий.

2.2. Состав отряда.

В отряде на четырех человек от 45 до 50 вожатых. Отряды формируются по полам и возрастам.

2.3. гигиенические-Санитарно условия.

Основная деятельность отрядного должна вожатого проходить вне помещений. Световой дополняется режим искусственным освещением поздно вечером осо и летом­бенно в период зимнего оздоровительного Зимой. сезона может быть в помещениях прохладно, помещений вне бы­вают резкие перепады температуры, осенью особенно и весной.

2.4. Режим труда и отдыха.

2.4.1. последовательность, Содержание трудовых операций вожатого определяется работы планом. Свой ритм вожатый подчиняет распорядка выполнению дня для детей и подро­Полный.

2.4.2. стков рабочий день у отрядного вожатого Вожатый с 6.00 до 24. 00. длится обязан круглосуточно находиться в отряде. В производственной с связи необходимостью в течение двух недель у может вожатого не быть ни одного выходного дня.

2.5. особенности Психофизиологические труда.

2.5.1. Труд отрядного вожатого большой с связан физиче­ской нагрузкой, эмоциональной высокой, напряженностью ответственностью за жизнь и здоровье детей, многообразием и сложностью текущих задач. Общение с детьми нально­эмоцио насыщено для вожатого, иногда Вожатый.

2.5.2. стрессогенно работает в условиях детского шума, разговоров громких, крика, смеха. Замкнутость социокультурной дополнительно системы влияет на психологическое исто­щение и Большая. утомление физическая и эмоциональная нагрузка в течение недели, дня, смены с недостаточным ко­личеством выходных часовым, 5-6-дней ночным сном ис­тощает организм и его ослабляет защитные реакции на раз­личные связанные, заболевания с переутомлением. Резуль­тат – резкое работоспособности ухудшение, немотивирован­ные эмоциональные реакции, итоге. В неврозы – безразли­чие, пассивность, депрессия.

2.5.3. объектом Первым негативных последствий состояния утомления, правило как, являются дети. Это проявляется в грубости, раздражительности, “командном” стиле воспита­тельной Утомление. работы снижает творческие возможно­сти вызывает, вожатого у него стремление упростить про­воспитания цесс, свести его к формальному исполнению.

3. ОХРАНЕ ПО ИНСТРУКЦИЯ ТРУДА ВОЖАТОГО

3.1. Общие требования:

охране по Инструкция труда находится на рабочем месте.

3.2. На месте рабочем строго соблюдать правила внут­распорядка реннего.

3.3. О каждом несчастном случае незамедлительно со­руководителю общить учреждения и обеспечить оказание первой помощи доврачебной пострадавшему.

3.4. На рабочем месте должно только находиться ис­правное оборудование, инструмент, инвентарь.

3.5. инструкции Требования являются обязательными для работающего, этих невыполнение требований должно рассматриваться как производственной нарушение дисцип­лины.

3.6. Строго выполнять санэпидрежиму по инструкции, охране жизни и здоровья детей, безопасности пожарной.

3.7. Не допускать на свое рабочее место имею, не лиц­щих отношения к работе с детьми.

3.8. ДО РАБОТЫ НАЧАЛА:

3.8.1. Просмотреть план на день.

3.8.2. Проверить помещения состояние, оборудования и инвентаря, включить освещение, помещение проветрить.

3.8.3. Вымыть руки с мылом. Иметь форму аккуратную, одежду.

3.9. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:

3.9.1. Правильно и проветривать регулярно помещение, не находясь в зоне сквозняков.

3.9.2. На выводить прогулку детей одетыми по сезону.

3.9.3. Не пить воду холодную.

3.9.4. Пользоваться исправной мебелью, пособиями и ин­Двери.

3.9.5. вентарем открывать и закрывать только за ручку.

3.9.6. помещения из Уходя, гасить свет.

3.9.7. Не пользоваться на отрядном электронагрева месте­тельными приборами, инвентарем и инструментами.

3.9.8. режущие и Колющие инструменты использовать только по назначению и исправностью за их следить.

3.9.9. Все оборудование и мебель должны исправ в быть­ном состоянии и устойчиво закреплены.

3.9.10. Не работы выполнять по переноске тяжестей.

3.9.11. Не выполнять работы на приступать.

3.9.12. Не высоте к другой работе, не свойственной функциональным вожатого обязанностям без инструктажа и без указаний или директора заместителя директора по воспитательной работе.

3.10. ПО РАБОТЫ ОКОНЧАНИИ:

3.10.1. Привести в порядок рабочее место, Закрыть.

3.10.2. помещение фрамуги на окнах.

3.10.3. Выключить свет, сети из электроприборы.

3.11. Отрядным вожатым категорически запрещается:

3.11.1. покидать Самостоятельно территорию Лагеря без письменного директора разрешения или заместителя директора по воспитательной Оставлять.

3.11.2.работе детей вверенного ему отряда присмотра без.

3.11.3. Применять к детям в качестве меры наказания воздействия физическим трудом, частичным лишением сладостей и пищи, а также лишением купания в море.

3.11.4. спиртные Употреблять напитки и курить на территории детского также, а Лагеря появляться на работе в нетрезвом состоянии.

4. РАБОТЕ К ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ВОЖАТЫМ:

4.1.Противопоказания к работе вожатым, ходе в выявляемые педагогической работы:

4.1.1. Отсутствие интереса к неумение, детям понять их состояние и потребности, безразличие.

4.1.2. нравственной Незрелость позиции, некритичность в поведении, преобладание интересов личностных над обще­ственными.

4.1.3. Эмоциональная низкий, неустойчивость самокон­троль своих действий, самолюбие болезненное.

4.1.4. Неспособность к сопереживанию, склонность к ис­полнительской, деятельности репродуктивной.

4.1.5. Низкая культура поведения, внешнего речи, вида.

4.1.6. Низкая работоспособность по медицинским пока­Следует.

4.2. зателям учесть, что те или иные гут мо­противопоказания выявиться (а некоторые сформироваться ) в процессе Наличие. работы 1-2 противопоказаний из общего перечня является для решающим определения профессиональной непригодности.

Должностная инструкция отрядного вожатого детского санаторно-оздорови­тельного­ лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания « Планета детства» тематическая (профильная) «Радуга здоро

Инструкция для вожатого

Детские санаторно-оздорови­тельные­ лагеря

Дипломная работа: Методика работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях.

Вожатый детского лагеря И каждый час и каждую минуту О чьихто судьбах вечная забота Кусочек сердца от

Должностная инструкция по охране труда для начальника летнего оздоровительного лагеря

Инструкция по охране труда для начальника летнего оздоровительного лагеря

Летний оздоровительный лагерь. Массовые мероприятия

Детские воспитательно оздоровительные лагеря Цели, задачи и основные функции

Уголок для отряда в летний лагерь

Отрядный уголок для летнего лагеря

Программы летнего оздоровительного лагеря "ромашка", 2014 год

Что входит в программу занятий школы вожатого?

Профильный оздоровительно-обр­азовательный­ лагерь как средство профессионального самоопределения учащихся

Спортивно-оздорови­тельный­ лагерь «Союз-Спорт»

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда воспитателя лагеря дневного пребывания. ИОТ-054-2013

Вожатый, помни, ребенок и его чувства – главная ценность в лагере. Счастлив тот ребенок, который получил желаемое общени

Летний оздоровительный лагерь «Радуга»

Содействие детскому отдыху детский оздоровительный лагерь воспитательное про

Отдых в детском лагере Солнечный отряд Гвардия в Ленинградской области, для детей 6 - 15 лет

Интервью с психологом Борисом Михайлычевым о том, нужно ли отправлять ребенка в лагерь

Возьми с собою в лагерь… Игры, викторины, конкурсы, инсценировки

Летний городской лагерь

Спортивно-оздорови­тельный­ лагерь "Орленок"

Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правова­я­ база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспеч

Входит ли в настоящее время отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет в общий труд. стаж?

Порядок приобретения путевок в детский оздоровительный лагерь в 2014 году

Популярное на канале:

Детские кричалки на день матери - Название команд, кричалки и девизы для детей

- раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг. нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят. не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем. все занятья хороши, веселимся от души. - раз, два! пацаны! три! четыре! и девчата! раз, два! кто же мы? – обалденные ребята! не страшны нам т.
больше

Методическое пособие «Настольная книга директора детского оздоровительного лагеря»
еще 2 фото

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ДИРЕКТОРА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ Воронеж 2011 Автор - составитель: Фролов Владимир Валентинович Сборник методических материалов предназначен р.
больше

Утренняя гимнастика для детей второй младшей группы

Утренняя гимнастика для детей второй младшей группы. Сентябрь. Первая половина сентября (без предметов) 1. Ходьба в колонне по одному, бег за воспитателем стайкой. 2. «ПОТЯНУЛИСЬ» И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская ру.
больше

3. Требования безопасности во время работы оздоровительного лагеря

Методические рекомендации по обеспечению безопасности при организации отдыха детей в оздоровительных лагерях (в том числе загородных лагерях) Методические рекомендации разработаны с целью соблюдения требований безопасности к размещению, устройству, содержанию и организации работы в детских оздоровит.
больше

Кейс вожатого детского оздоровительного лагеря

Вожатый. Это профессия, которой не учат ни в одном вузе, потому что это скорее призвание, состояние духа. Вожатый всегда рядом с детьми, вожатый - духовный наставник детей, формирующий их мировоззрение и характер, вожатый — это и строгий воспитатель, и родные мама и папа, вожатый — это и взрослый.
больше

Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Утвержден на Педагогическом советеПротокол № 1 от 29.08.2013г.Заведующая___________Годовой планМуниципального дошкольногообразовательного учрежденияЦентра развития ребенка – детского сада № 6на 2013– 2014 учебный годАдрес: ул. Строителей,6-бТелефоны: 4-56-424-50-71Шуя 2013 г.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА.О.
больше

Название, девиз, речевка для отряда летнего лагеря

Уважаемые посетители, если вы пишете стихи и можете поделиться с коллегами, присылайте на e-mail tca77mail.ru. Если Вам помогли здесь - ответьте тем же. Размещение материалов сайта на других ресурсах запрещено. Если хотите рассказать о стихах просто.
больше

Круглый стол по качеству дошкольного образования

Концептуальный подход к управлению качеством образовательного процесса К.п.н. доц. МГПИ, Калинченко А.В. Развитие системного подхода к управлению качеством берет свое начало с разработки стандартов качества продукции (Система Тейлора, 1905). Под “качеством продукции” понимается совокупность пот.
больше

Отчет о проделанной работе в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Россиянка»

Отчет о проделанной работе в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Россиянка» при МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Россиянка» функцио.
больше

Перспективно-кален­дарное­ планирование музыкальных занятий в средней и старшей группах

Материал по теме: Осанка ребенка: упражнения для позвоночника

Правильная осанка это привычная поза стоящего человека, который может без напряжения держать голову и туловище, с небольшим естественным изгибом позвоночника. При неправильной осанке увеличены естественные изгибы. У ребенка могут развиваться искривления позвоночника – сколиозы. Его можно предупредит.
больше

Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения

Программа детского пришкольного экологического лагеря "Радуга"

Пояснительная записка «Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни» М. Пришвин Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психоло.
больше

Сумасшедшая
полиграфия
здесь.
Посмотри сейчас!

Трудовые отношения в детском оздоровительном лагере - Расписание детского оздоровительного лагеря

Расписание детского оздоровительного лагеря


Трудовые отношения в детском оздоровительном лагере


Оформляясь на работу, вожатый вступает с детским лагерем в трудовые отношения, если лагерь является самостоятельным юридическим лицом. Если же лагерь создан как структурное подразделение другого образовательного учреждения (как правило, школы), то оформляются трудовые отношения именно с этим юридическим лицом. На период работы в летнее время вожатые принимаются по срочному трудовому договору. При этом такой договор может иметь различный срок: на одну смену, на несколько смен, на весь период функционирования лагеря.

Трудовой договор может быть оформлен на условиях основной работы, если принимается на должность вожатого студент или безработный (при этом должна быть оформлена его трудовая книжка). Если оформляются педагогические или иные работники, имеющие постоянную работу (где они оформлены с трудовой книжкой), то работник принимается руководителем детского лагеря по срочному трудовому договору на срок работы центра в летний оздоровительный период (одной смены, двух смен и т.п.) по совместительству. При этом есть существенные особенности регламентации рабочего времени, о которых мы поговорим далее.

В любом случае при оформлении трудового договора с работником на срок до двух месяцев следует помнить, что ему также предоставляются оплачиваемые отпуска или выплачивается компенсация при увольнении из расчёта два рабочих дня за месяц работы. При этом выходное пособие при увольнении не выплачивается. Ещё одна особенность трудового договора с работником на срок до двух месяцев связана с нормами ст. 292 Трудового кодекса РФ, согласно которой работник, заключивший трудовой договор на срок до двух месяцев, обязан в письменной форме предупредить работодателя за три календарных дня о досрочном расторжении трудового договора, в то время как для работников, заключивших трудовые договора на более длительный срок, период предупреждения установлен в две недели. То есть если вожатого не устроили условия работы, он может, предупредив за 3 дня администрацию лагеря, расторгнуть трудовой договор и покинуть лагерь.

Возможен ещё такой вариант, как оформление договора гражданско-правового характера (договоров подряда или возмездного оказания услуг). Это отнюдь не противоречит Трудовому кодексу РФ, всё зависит от того, какие обязанности возлагаются на работника по такому договору. При этом летний трудовой лагерь немного (3%) экономит на уплате единого социального налога. Однако для некоторых вожатых, особенно студентов, заключать договора гражданско-правового характера невыгодно: при этом идёт педагогический стаж (для исчисления заработной платы), не предоставляются социальные льготы, связанные с трудовыми отношениями, администрация не обязана оплачивать пособие по временной нетрудоспособности. Поэтому можно порекомендовать вожатым не соглашаться на такие условия, если ухудшения не будут компенсированы более высоким размером оплаты по договору.

С правовой точки зрения при выборе формы договора (гражданско-правовой или трудовой) следует исходить из установленного приоритета императивных норм перед договорными условиями (ст. 422 Гражданского кодекса (ГК) РФ), а также содержания перед формой (ст. 431 ГК): отношения с работниками должны оформляться, исходя из фактического содержания выполняемых ими функций, работ или оказываемых услуг (в судебной практике уже есть дела, суть которых заключается в том, что человек, заключивший гражданско-правовой договор, требует «переквалификации» его на обычный трудовой договор).

В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РФ (ТК) трудовым договором является соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить сотруднику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами, своевременно и в полном размере выплачивать ему заработную плату, а работник обязуется выполнять определённые этим соглашением трудовые функции, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами (ч. 1 ст. 67 ТК). Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключённым, если работник приступил к работе с ведома, или по поручению работодателя (его представителя). При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трёх дней со дня такого допущения (ч. 2 ст. 67 ТК). Подчеркнём, что трудовые отношения возникают с того момента, когда человек был фактически допущен к работе, независимо от того, был ли оформлен трудовой договор.

Гражданско-правовым договором, согласно ст. 420 ГК, признаётся соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Условия такого договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК).

Предметом трудового договор является личное выполнение трудовых функций (работы определённого рода). Обратим также внимание на следующие моменты: работник возмездно и лично выполняет в организации определённые трудовые функции (а не определённую работу или услугу), подчиняясь при этом установленным в организации правилам внутреннего трудового распорядка. Статья 189 Трудового кодекса определяет правила внутреннего трудового распорядка организации — локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приёма и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации.

В отличие от трудового договора по гражданско-правовому договору исполняется определённое задание (поручение, заказ и т.п.) и его предметом служат определённый результат, услуга, фактические или юридические действия, получаемые организацией со стороны исполнителя. В договоре нужно определять конкретный вид работы или характер услуги, которые необходимо выполнять по заданию организации. Должна быть предусмотрена точная сумма вознаграждения либо порядок её определения, исходя из выполненного объёма работы, затраченного времени (почасовая ставка) и т.д. Расчёты по такому договору должны производиться, исходя из результатов, отражённых в двустороннем акте.

Рекомендации по разграничению трудового договора и смежных гражданско-правовых договоров содержатся в письме Фонда социального страхования РФ от 20 мая 1997 г. № 051/160–97.Трудовым договором можно считать любое письменное или устное соглашение с лицом, занятым в текущей деятельности организации, если по условиям такого соглашения: не предусмотрено выполнение по заданию организации конкретной работы (услуги, действий) в определённые договором сроки; расчёты производятся в виде регулярных (периодических) выплат, не зависящих от определённого результата и обусловленных наступлением очередного срока платежа (календарной даты); не производится сдача результата работ исполнителем и его приёмка представителями организации с составлением двустороннего акта. Если следовать таким принципам, то вожатые должны оформляться именно по трудовым договорам. Заключать договор гражданско-правового характера можно лишь в исключительных случаях, при этом необходимо в договоре оговорить достижение определённых результатов.


Рабочее время вожатого


Режим работы труда вожатых определяется локальным актом детского оздоровительного лагеря — Правилами внутреннего трудового распорядка, при этом в соответствии со ст. 333 Трудового кодекса РФ продолжительность работы педагогических работников (а к ним относятся и вожатые) не может превышать 36 часов в неделю. Однако где вы видели педагога детского лагеря, который работал бы по шесть часов в день?

К сожалению, на практике в большинстве случаев трудовое законодательство нарушается. И здесь спасение утопающих — дело рук самих утопающих: пока вожатые не будут знать своих прав и соглашаться на любые условия, их права будут ущемляться. Хотя здесь непочатый край для работы профсоюза работников народного образования (к сожалению, во многих регионах эта организация никакой реальной роли в защите прав педагогов не играет). За переработку надо платить: либо оформлять совместительство, либо увеличивать нагрузку (с соответствующей оплатой) без оформления работы по совместительству, либо платить как за сверхурочную работу (что вообще кажется фантастикой в условиях плачевного бюджетного финансирования).

Среди документов, регулирующих рабочее время в образовательных учреждениях, следует выделить несколько нормативных актов, принятых в последние годы:

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»;
Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».
Кроме того, следует учитывать положения Рекомендаций об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, направленных Письмом Минобрнауки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 октября 2004 г. № АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

Рабочее время педагогов детально регламентируется приказом Минобразования России от 1 марта 2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений». Этот приказ отменён приказом Минобрнауки России от 13 сентября 2004 года, однако его положения продублированы в приложении 2 к Отраслевому соглашению на 2004–2006 гг. заключённому между Минобразования России и ЦК профсоюзов, и в Рекомендациях по оплате труда. Поэтому их следует использовать при разработке правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, принимаемых в каждом учреждении в соответствии со ст. 190 Трудового кодекса РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается, исходя из сокращённой продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю) и составляет как раз 36 часов для старших вожатых, воспитателей учреждений дополнительного образования детей. Должности «вожатый» в этом постановлении не названо, однако, исходя из норм Трудового кодекса и данного постановления, продолжительность работы вожатого должна составлять 36 часов.

Трудовой кодекс различает два возможных случая работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени: по инициативе работника — совместительство и по инициативе работодателя — сверхурочная работа, к которой работодатель может привлекать работника с его письменного согласия в определённых законодательством случаях. К исключительным случаям, когда допускаются сверхурочные работы, относится, например, неявка сменяющего работника, если работа не допускает перерыва (в учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольных). В других случаях для того, чтобы привлечь к сверхурочным работам, нужно не просто письменное согласие работника, а требуется ещё и мнение выборного профсоюзного органа организации. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырёх часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

При отказе вожатого от сверхурочной работы (если нет письменного согласия) администрация не вправе привлекать его к такой работе. Никаких санкций к вожатому за отказ от сверхурочной работы администрация применять не имеет права.

В то же время при надлежащем оформлении работа вожатого сверх нагрузки, установленной за ставку заработной платы, не является сверхурочной работой. Это связано с тем, что сверхурочными считаются лишь работы сверх установленной продолжительности рабочего времени и могут производиться только в исключительных случаях, на основании особого в каждом случае распоряжения администрации, согласованного с выборным профсоюзным органом. По заявлению работника администрация имеет право разрешить ему работать по другому трудовому договору в том же образовательном учреждении по иной профессии, специальности или должности за пределами нормальной продолжительности рабочего времени в порядке внутреннего совместительства. Педагогическим работникам разрешено совместительство и работа в аналогичной должности.

Обратим особое внимание на то, что на совместителей распространяются все условия оплаты труда, включая установление доплат и надбавок, имеющихся в образовательном учреждении.

Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени не может превышать четырёх часов в день и 16 часов в неделю. Однако для педагогических работников Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» сделаны исключения из этого правила: продолжительность работы по совместительству в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать: для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели; для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, 16 часов работы в неделю. Таким образом, вожатые, нормируемая часть педагогической работы которых за ставку заработной платы составляет 36 часов, по-прежнему могут работать по совместительству на «полставки», т.е. 18 часов. При этом, принимая сотрудников для работы в детском оздоровительном центре на условиях совместительства, следует иметь в виду, что даже несмотря на то, что по основному месту работы он может находиться в отпуске, на условиях совместительства он может работать в должности вожатого не более 18 часов. Такие требования законодательства на практике часто не выполняются, но во избежание проблем с контролирующими органами (например, федеральной инспекцией труда) их следует выполнять.

Кроме того, в соответствии с названным Постановлением Минтруда России не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:
педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объёме не более 300 часов в год; педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой; работа в том же образовательном или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников.

Таким образом, вожатый по основному месту работы может работать более чем на ставку заработной платы и это может не рассматриваться как совместительство или сверхурочная работа и оплачиваться в однократном размере. Вожатый, оформленный на работу по совместительству, может получать ещё и почасовую оплату, что не считается совместительством (300 часов в год с лихвой хватит на 3 летних месяца). Однако подчеркнём, что вся такая работа должна быть оплачена: принудительный труд в нашей стране запрещён. А статья 4 Трудового кодекса относит к принудительному труду не только выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), но и нарушение установленных сроков выплаты заработной платы или выплата её не в полном размере. Кроме того, статьёй 132 ТК РФ запрещается какая-либо дискриминация при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий оплаты труда. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.