Категория: Бланки/Образцы
И так в первой части все было понятно. Купил приборку, фишки, провод и клеммы. На следующий день мы с другом пытались ее подключить по предложенным в интернете схемам. Ничего у нас не вышло…3 часа убитых зря. А дело было все в том, что мы не знали каким образом нумеруются провода в фишках на новой панели. Дело было закончено тем, что собрали все обратно. Правда тоже возникли трудности, т.к друг вытащил все провода из фишек, а как было ДО — мы увы не запомнили. Вечером я взял у знакомого книжку по ремонту 2109, где есть схемы (книга 2114 у меня была) а так же взял у него приборку 2115 (с 2мя жк) и все косу проводов. Коса мне понадобилась для того, что бы понять как нумеруются провода в фишках. Смотрел по книжке и сверял с проводами) Удобно, кстати. Так вот, ближе к делу.
Нумерация:
Идет следующим образом:
если взять фишку с проводами и развернуть ее стороной куда вставляются проводки к лицу (выемка фишки должна быть внизу), то нумерация идет по нижней части. Далее на фото будет показано. Что на родных фишках, что на новых — абсолютно одинаково нумеруется.
Далее, поняв нумеровку, я пошел по данной схеме (расписано от старой приборки к новой) :
Порядок перекоммутации клемм разъемов:
5б — 6к
9б — 11к
11б (красн.-роз.) — извлечь
4б — 10б
8б — 6б
13б — 5б
2к — проводом на выв. датчика температуры
3к — 3б
7к — 3к
8к — 11б
10к — 7б
12к — 13б
13к — 5к
кр.-роз. — 10к
2БСК — 13к
7БСК — 7к
9БСК — 12к
3БСК — 2к
ДАЛЕЕ: Для того, что у вас заработал тахометр, нужно подать не один вв. провод, как написано везде, а два, как и на старой приборке. И будет вам счастье. Что бы заработал спидометр, не надо городить какие то минусы… просто подключите провод к зеленому проводку от датчика скорости и воткните в приборку! И будет вам счастье! Таким же образом поступаем и с датчиком температуры, просто к проводу идущему на датчик подключаемся еще одним проводком и ведем его в приборку. В схеме все написано, куда вставлять.
Так же не надо лепить провод от фишки аварийной сигнализации, она подключается как и все остальное, старым проводом! Вместо этого просто подайте постоянный плюс. Иначе у вас плюс будет приходить рывками только когда моргает поворот или аварийка)
Дополнение: черный провод от датчика уровня тормозной жидкости переключить на красно-синий провод диагностической колодки (+12В) — это единственное что я не успел доделать) сделаю завтра.
Красным выделил то, что здесь действительно правильно! Именно так, а не как дается на известной схеме.
Нива 4х4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.
Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Нивы нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.
Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Нивы ), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.
Для быстроты подключения можете воспользоваться этими таблицами (нумерация указана на фото выше):
Номер белой колодки
Контрольная лампа дальнего света
Низковольтный вход тахометра
Контрольная лампа габаритов
Высоковольтный вход тахометра
К клемме "15" замка зажигания
К клемме "30" замка зажигания
дополнительный от кл."30"
К выключателю аварийки
К датчику указателя ТОЖ
К выводу "D" генератора
Контрольная лампа габаритного света
Подсос (карб. модели)
Контрольная лампа ПТФ
Лампа "Сheck Еngine"
Контрольная лампа обогрева стекла
К клемме 15 замка зажигания
Лампа "Сheck Еngine"
К клемме 15 замка зажигания
К датчику уровня топлива
К "ВК" стояночного тормоза
Лампа "Сheck Еngine"
К выводу "D" генератора
К датчику указателя ТОЖ
К датчику давления масла
Номер красной колодки
К датчику температуры воздуха
К клемме "15" замка зажигания
К клемме "15" замка зажигания
Низковольтный вход тахометра
К регулятору освещения приборов
К регулятору освещения приборов
Высоковольтный вход тахометра
К правым указателям поворотов
К левым указателям поворотов
К клемме "50" замка заж. (стартер)
К датчику уровня тормозной жидкости
К выключателю стояночного тормоза
К маршрутному компьютеру
К выходу датчика скорости
К лампе резерва топлива
К датчику уровня топлива
К датчику блокировки дифференциала
К дальнему свету
К датчику давления масла
К выкл. аварийной сигнализации
К датчику уровня тормозной жидкости
К клемме "50" замка зажигания (стартер)
В зависимости от года выпуска Нивы цвет проводов может меняться, поэтому по возможности пользуйтесь мультиметром. Также Вам может пригодиться визуальная схема подключения нового щитка приборов:
Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).
Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.
Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.
Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку. колодцы или затонировать !
В интернете многих мучает вопрос, где как и купить установить евро панель на ВАЗ Это. 2110 не удивительно, старая панель уже хочется и надоела, как то обновить салон. В этой покажу я статье, что нужно для того, заменить чтобы старую панель ВАЗ 2110 на мало и не евро важный вопрос - где ее найти:
давайте Сначала определимся, что такое "установка ваз на европанели 2110 ". Если присмотреться, то на самом отличается деле только накладка на панель, а нижняя панели часть остается неизменной. Получается, что разборная торпедо и состоит она из трех частей. идет Речь, как раз о самой верхней поэтому, накладке установить ее не так сложно, как панель заменять автомобиля целиком.
Кто не понял:Теперь переходим к установке, и можно тут выделить два метода, каждый из имеет которых свои преимущества и недостатки:
Установка без евронакладки снятия панели В этом варианте будет Вам полезно иметь под ругой саморезы и дрель.Теперь, накладка когда готова, пробуем установить ее. Крепления позициях в евронакладки 1-7 схемы. Сверху закрепляем 35мм которые, саморезами после скрываются под пластмассовой Преимущество.
накладкой такого метода во времени. Если Вы прибегали уже к демонтажу панели, тогда на замену потратите Вы накладки около 3 часов. Если в первый сталкиваетесь раз с подобным видом работ, тогда часов 6 порядка.
Установка евро накладки со снятием Еслиобразом Аналогичным обрезаем евронакладку по периметру, согласно ней к прилагаемой инструкции. Собираем накладку: устанавливаем в панельки неё воздуховодов, аксессуары, которые шли с комплекте в ней.
Жгут проводов аккуратно раскладываем и основании в закреплен панели. Все стыки аналогичным проклеиваем образом антискрипом.
К жгуту проводов присоединяем жгут дополнительный евронакладки и все провода в жгутах дополнительными стягиваем монтажными стяжками. Подготавливаем и подключаем дополнительным к разъемами кнопкам.
Закрепляем евронакладку на панель саморезами десятки.
Преимущество этого метода в том, Вас у что появляется возможность сделать шумоизоляцию за откуда. панелью идет большой шум от двигателя, а избавить также панель от скрипов полностью.
Недостаток время - один, которого потребуется не менее 10 часов.
Думаю Вы что, согласитесь с ВАЗ 2110 с европанелью станет солидным более автомобилем. Единственный недостаток евронакладки - снять чтобы приборную панель нужно снимать поэтому, накладку на этапе сборки целесообразно будет лампочки заменить на более качественные (Osram, Philips и др), забыть чтобы про их замену на долго.
Кстати, все Вы если таки хотите сменить панель тогда, полностью попробуйте установить в десятку панель от Источник .
Чтобы обновить салон старой "десятки" многие решаются на установку евронакладки (евро-3). Такой тюнинг потребует также установить электропривод заслонки отопителя, новый блок САУО и приборную панель от Приоры, Калины. На последнем пункте остановимся подробнее..
Потребуется выполнить подключение по следующей схеме:
Если после установки комбинации приборов нового образца она не работает, то скорее всего у Вас была приборная панель начальных годов выпуска, например, "Автоприбор". В этом случае схема будет отличаться в одном контакте: в 20 контакт колодки новой приборки подключаем провод не от красной колодки старой панели, а от белой (№4):
См. также распиновки приборок ВАЗ.
Спидометр устанавливается на любом современном автомобиле, он может быть различного типа – жидкокристаллический, стрелочный, индикаторный. Если прибор перестает работать, водителю становится труднее ориентироваться по скорости, легче нарушить скоростной режим.
В этой статье мы рассмотрим, почему не работает спидометр ВАЗ-2110: причины отказа, методы устранения неполадок, характерные неисправности.
Виды спидометров ВАЗ-2110На автомобиль ВАЗ-2110 спидометры бывают с электронным и механическим приводом, приборы второго типа устанавливались на машинах первых годов выпуска с карбюраторными двигателями (8 клапанов). Позднее на «десятке» стали применяться электронные спидометры, крутящий момент с коробки передач на приборную панель в них передается через датчик скорости.
Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжекторВсе приборы на вазовской десятке, показывающие скорость движения автомобиля, стрелочные, и признаки неисправного состояния определяются по отклонениям от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, стрелка при движении автомобиля:
Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.
Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор – загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:
Прежде чем начать что-либо менять, необходимо выяснить, по какой причине прибор не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все отказы в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на предмет его загрязнения, смотрим, нет ли обрыва в проводах.
Если неисправна электрическая часть датчика, загорается лампа Check Engine на панели приборов. Во время проведения компьютерной диагностики при неисправном датчике на сканере высвечивается код ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503. Еще ошибку определяет бортовой компьютер, установленный на автомобиле.
Есть также другие признаки неисправного ДС:
Проверить электрическую схему от ДС до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 инжектор достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.
Еще могут поломаться шестеренки привода ДС, находящиеся в коробке передач. Сам привод проверить просто – нужно открутить два болта его крепления 10-м ключом, произвести визуальный осмотр этого механизма.
Если на пластмассовой шестерне есть обломанные зубья, велика вероятность, что в коробке передач у шестеренки также имеются сломы. Для замены ведущей шестерни придется снимать и разбирать КПП.
Неисправности спидометра ВАЗ 2110 карбюраторНа автомобилях 2110 первых выпусков с карбюратором стрелка спидометра приводится в движение от коробки передач механическим тросиком, и определить причину неисправности здесь значительно проще, чем в электронной схеме. Проверить исправность троса спидометра (ТС) просто: его необходимо отсоединить от КПП – если на его конце четырехгранник целый, значит, в этом соединении все в порядке.
Дальше беремся пальцами за кончик троса и пробуем его крутить, при отсутствии обрывов тросика стрелка спидометра должна начать двигаться (подниматься). Если ТС вращается пальцами слишком свободно, вероятнее всего, трос оборван. Чтобы проверить сам механический спидометр «десятки», необходимо снимать комбинацию приборов.
Замена спидометра ВАЗ 2110На ВАЗ-2110 с инжектором отдельно прибор, показывающий скорость автомобиля, не продается, и комбинация приборов на 2110-11-12 меняется в сборе. Если выяснилось, что причина неисправности кроется в приборном щитке, его необходимо поменять. Снимаем комбинация приборов (старого образца) следующим образом:
Основная причина неполадок спидометра – отказ датчика скорости, и если ДС неисправен, его необходимо поменять. На «десятке» ВАЗ заменить датчик несложно, практически любой водитель эту работу может выполнить самостоятельно. Особенно просто производится операция на машине с 8-клапанным двигателем. Приступаем к замене:
При установке ставим на место разъем, он должен установиться на место со щелчком, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция выполняется за 5-10 минут.
Нередко автовладельцы встречаются с проблемой, когда после замены датчика стрелка спидометра начинает «врать» – показывать не ту скорость. Следует учесть, что для ВАЗ «десятки» разработаны несколько типов ДС, и они имеют разные каталожные номера. При покупке следует обратить внимание на номер вышедшего из строя датчика, и приобретать необходимо новую деталь только с такой же маркировкой.
Некоторые рекомендации