Руководства, Инструкции, Бланки

Замена Вентилятора Печки Ваз 2110 Нового Образца Видео img-1

Замена Вентилятора Печки Ваз 2110 Нового Образца Видео

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110. Автомобильный

Печка 2110 ВАЗ пожалуй самый проблемный и капризный всей, во механизм конструкции автомобиля. Без печки неисправного или радиатора отопителя салона на ВАЗ обойтись не 2110, учитывая наш холодный климат. летом Если неработающая печка может вас и не наступлением, то с беспокоить холодного времени года часто что, выясняется печка на ВАЗ-2110 дует воздухом холодным. Сегодня постараемся очень подробно устройстве о рассказать, ремонте и замене отопителя на “десятке”. для Текст наглядности дополним фотографиями и видео.

скажем Сразу, что конструкция системы отопления на “принципиально” десятке отличается от того, что было на моделях старых ВАЗ. Самая главная особенность и отопителя отличие салона, это то что радиатор ВАЗ печки 2110 и его вентилятор находится не в моторном, а в салоне отсеке. У такой конструкции есть преимущества свои, например для замены радиатора или отопителя вентилятора печки не нужно полностью переднюю разбирать панель (торпедо).

Еще одно отличие важное, это электронное управление климатическими салоне в процессами. Для этого на ВАЗ 2110 так установлена называемая система автоматического управления САУО (отопителем). Фотография блока САУО далее.

блок, Кстати САУО на “десятках” разного года различается выпуска. С 1996 года производилось 4 типа САУО контроллера. Стоит это учитывать при блока покупке в качестве запасной части. Именно прибор этот и управляет температурой в салоне и работой Возможна. вентилятора установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же этот работает чудо прибор? На потолке салона “стоит” десятки температурный датчик или потолочный воздуха датчик со встроенным (очень небольшим) вентилятором, циркуляции для воздуха. Именно этот датчик и сведения отправляет о реальной температуре в салоне, а блок дает САУО команду микро моторедуктору (ММР), он в очередь свою открывает или закрывает основную которая, заслонку отвечает за доступ горячего воздуха в При. салон изменении температуры в салоне, потолочный дает датчик новый сигнал, срабатывает микро поворачивая моторедуктор заслонку, закрывая или открывая горячего доступ воздуха в салон. Таким образом поддерживается автоматически заданный температурный режим. Далее схемы фотография воздуховодов отопителя ВАЗ 2110 .

2110 ВАЗ печка дует холодным, почему?

владельцы Многие “десяток” жалуются на то, что в какой то печка момент постоянно дует холодным воздухом и повороты никакие рукояток системы автоматического управления никак, отопителем не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей быть может масса. Например, неисправен сам САУО контроллер, потолочный датчик или микро который, моторедуктор просто не открывает или не закрывает Еще. заслонку одна причина, это воздух (пробка воздушная) в радиаторе отопителя, который просто не нагревать способен проходящий через него воздух. схематичное Далее изображение устройства отопителя ВАЗ Заслонки .

2110 печки ваз 2110

Часто плохой причиной работы отопителя “десятки” становится печки заслонка ваз 2110. Заслонка может не закрываться плотно или плохо открываться. Сама отопителя заслонка изготовлена из пластика, который может со деформироваться временем и плохо работать. Многие автовладельцы металлическую покупают заслонку и меняют её своими силами. проверить Как работоспособность и оценить состояния заслонки Все печки? довольно просто, снимаете центральный воздуховода дефлектор и вот она заслоночка! Смотрим на Дальше.

фото внимательно осматриваете заслонку, включаете поворачиваете, печку регуляторы на блоке САУО и смотрите заслонка ли работает вообще. Как она перемещается, прилегает ли плотно. Если она не реагирует на команды, проблема значит может быть вовсе и не в ней. За можете одно посмотреть, работает ли рычаг перенаправления потока воздушного от стекла к ногам.

Вентилятор печки 2110 ваз

Определить работоспособность вентилятора печки просто довольно, по шуму. Если моторчик вентилятора работать, то сгорел он естественно уже не будет. Правда чем прежде бросаться менять вентилятор печки, убедится необходимо, что не сгорел предохранитель. Как мы писали уже выше вентилятор печки ВАЗ расположен 2110 не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до добраться него, вам необходимо будет снимать фартук специальный, который отделяет моторный отсек от отопителя корпуса, вакуумного усилителя тормозов и механизма Собственно. стеклоочистителей фото для наглядности ниже.

добрались мы и Вот до вентилятора печки, сняв фартук и отопителя кожух. Кстати, рядом вы увидите салонный кожухе, в фильтр чуть левее. Его необходимо почистить и вытащить. Если никто до вас фильтр не долгие, за менял годы эксплуатации он серьезно забит препятствует и мусором нормальной циркуляции воздуха, который салон в засасывается ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя 2110 ваз

Радиатор печки “десятки” расположен где же, там и вентилятор, то есть под капотом (см выше фото). Что бы его снять вам сначала необходимо вытащить из кожуха отопителя вентилятор. замечаете вы Если в салоне странный запах, поднимите если, половички там лужицы из тосола или значит, антифриза радиатор печки ВАЗ 2110 Хотя. потек возможно уже не держат хомуты… в случае любом придется разбирать и выяснять причину Далее. протечки предлагаем пару видео роликов процесс демонстрирующих разборки, снятия фартука, вентилятора салонного, печки фильтра и радиатора отопителя.

Замена отопителя радиатора (печки) ВАЗ 2110 видео

замены Видео радиатора печки “десятки” старого Видео.

образца замены радиатора печки нового Кстати.

образца, при замене печки отопителя воспользовавшись можно случаем заменить и салонный фильтр 2110 ВАЗ. что бы потом все заново не Это. разбирать поможет ощутить в салоне свежий теплоту и воздух отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Другие статьи

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

Одной из причин замены радиатора печки на ВАЗ 2110 является протекание тосола. Обычно выбегает тосол из радиатора отопителя или из-за непрочного крепления шлангов. Т.к. без разборки моторного щита причину утечки тосола не определить, поэтому лучше сразу заменить радиатор отопителя на новый .


Процесс снятия и замены радиатора можно проследить в документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Сразу замечу, что для замены радиатора печки снимать панель в салоне не нужно. вся процедура по замене проходит исключительно под капотом.

Отопители ВАЗ 2110 различают :
  1. Отопитель старого образца (до сен.2003г)
  2. Отопитель нового образца (после сен.2003г)
Процедура замены радиатора печки старого и нового образцов будет различаться не значительно, но все равно расскажу отдельно.

Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается:

Замена радиатора печки старого образца


Снимаем резиновый уплотнитель ветровой накладки (жабо) и само жабо .


Откручиваем винт крепления жабо (он под главным тормозным цилиндром)


Откручиваем 4-е винта верхнего крепления правой части жабо


Отцепляем на жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов.


Отсоединяем минусовой провод вентилятора от кузова и плюсовую клемму.


Откручиваем два винта левой части жабо и отодвигаем его немного вперед (полностью снимать не надо).


Снимаем накладку ветрового стекла, там 2-е гайки (на 10), и 5-ть винтов


Отсоединяем клемму датчика уровня охлаждающей жидкости (если есть) и снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка.


Отсоединяем шланг омывателя лобового стекла


Откручиваем 4-е винта


Снимаем стеклоочистители и убираем накладку ветрового стекла.
Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора, но не все.


Зажимы корпуса отопителя.


Откручиваем винты корпуса фильтра салона и передней части корпуса вентилятора (все винты одинаковые за исключением четырех длинных, запоминайте их местоположение.


Снимаем переднюю часть корпуса вентилятора отопителя (с вентилятором).


Снимаем корпус фильтра салона


Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.


Ослабляем хомуты и снимаем шланги подачи, обратки антифриза и пароотводящий шланг. С небольшими усилием снимаем потекший радиатор отопителя.


Отчищаем и собираем в обратной последовательности.

Замена радиатора печки нового образца Отопитель нового образца крепится к кузову в следующих местах:
  1. Один винт посередине в нижнем торце лобового стекла
  2. Две гайки над выпускным коллектором
  3. Одна гайка в левом углу (около фильтра)
Если есть бачок омывающей жидкости заднего стекла, то его тоже нужно снять.
Воздушный фильтр прижат к отопителю пластмассовой крышкой, которая крепится на 4 самореза, снимаем фильтр.

Отопитель нового образца состоит из двух частей. которые соединены 3мя саморезами. К вентилятору отопителя идет шланг подвода воздуха (он загнут буквой "Г"). Если посмотреть сквозь него, то увидите большой саморез, выкручиваем его и ещё два винта поменьше с с лицевой стороны отопителя.

Важные моменты при сборке отопителя нового образца в обратном порядке :
  1. При установке пластиковой заслонки возможно потребуется подточить и подогнать заслонку по месту так, чтобы она перемещалась без усилий. Также допускается немного подработать и у алюминиевой заслонки.
  2. После установки заслонки установите ее руками в положение подачи холодного воздуха. В таком положении радиатор отопителя будет закрыт заслонкой. Переведите задатчик температуры в положение МИН и включите зажигание, он начнет крутиться и перейдет в нужное положение. Таким образом, легче его вставить на место, т.к. и заслонка и редуктор будут в положении МИН.
  3. Купите двойник на шланг омывателя, т.к. в будущем он облегчит демонтаж и монтаж ветровой накладки.

Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (нового образца)

Подводим итоги Чтобы заменить радиатор отопителя своими руками потребуется времени:
  • Разобрать отопитель ВАЗ 2110 - 2,5ч.
  • Установить отопитель в обратной последовательности потребовалось уже 4ч.
Т.к. времени на раборку моторного щита уходит много, то вместе с заменой радиатора печки рекомендуется выполнять другие операции, которые тоже требует разборки отопителя. (например, упростить замену воздушного фильтра. сделать шумоизоляцию )

После того, как собрали отопитель и долили тосол, проверяем работу печки. Если патрубки радиатора печки не нагреваются, тогда возможно причина - воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Как выгнать воздух из СОД описано в статье по ремонту отопителя ВАЗ 2110.

Заключение

Замена радиатора печки своими руками не сложный, но достаточно длительный процесс, на котором Вы сэкономите около 1,5тыс.р. После замены радиатора отопителя работа печки должна заметно улучшиться. Воздух из печки должен быть заметно горячее и уровень тосола в расширительном бочке не должен падать. Если ташкент в салоне ВАЗ 2110 не наблюдается (в машине не жарко), тогда печку можно доработать .

Заменить радиатор отопителя на "десятке"..

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Вентилятор печки — если углубляться в терминологию, то слово вентилятор, значит крыльчатку с лопастями, но люди так привыкли говорить слово вентилятор, поэтому данную статью мы так и назвали, на самом же деле в ней, мы сегодня разберём замену моторчика печки, сразу предупредим что если моторчик у Вас начал работать неправильно, заедать например или вообще сгорели все контакты внутри него, то не пытайтесь его восстановить, а лучше приобретите в автомагазине новый мотор, конечно же удовольствие это не из дешёвых, но зато Вы его поставите и забудете на очень долгое время о нём, если денег уж совсем нет, а печка перестала работать (Мотор сгорел), при этом холода на улице, то можете на разборе взять по дешёвки или поискать на различных барахолках и т.д.

Примечание!
Чтобы произвести замену вентилятора печки, понадобятся: Отвёртки различных типов (Начиная от коротких и заканчивая длинными), накидные ключи, гаечные ключи и советуем Вам запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае если фильтр давно не менялся), просто для того чтобы снять моторчик печки, нужно будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!

Где находится вентилятор печки?
Сняв накладки которые под лобовым стеклом располагаются, у Вас перед глазами выстроиться примерно такая картина (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана для разделения корпуса в котором находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр располагается.

Когда нужно менять вентилятор печки?
В начале статьи мы примерно описали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться нужно, вить не все люди читают всё что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может выйти из строя полностью (От времени такое происходит, а так же если было подано большое напряжение, то он может сгореть попросту, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые люди вместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала плавиться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем не размыкается и проводка воспламеняется сразу), может частично (Не работает какая либо скорость, но это не печка, это блок САУО скорее всего, проверить его легко, просто поменяйте на заведомо исправный, если всё станет работать как раньше, то блок под замену), а может вообще начать издавать неприятные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности появляются со временем, а могут и сразу же после покупки если печка бракованная или была куплена уже в таком состоянии Б/У.

Примечание!
Кстати, кроме самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, чаще всего это блок САУО, по реже сама печка, ну и про предохранитель не забывайте, а то разберёте всю печку, замените моторчик и другие детали отопления, а ничего не измениться, потом загляните в блок предохранителей и увидите сгоревший предохранитель на печку, это будет очень обидно для Вас, просто выкинутые деньги на ветер, поэтому всегда при любой поломки, первым делом открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт как правило предохранитель F18!

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от «Опеля» ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

1. Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110 » и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.

2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод «Плюс» и один провод «Минус», так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

Примечание!
Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

5. Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

Как снять вентилятор печки для замены на ВАЗ-2114: видео, фото

Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция по снятию «А» до «Я» с видео
  • Разбираем кожух и вынимаем непосредственно сам мотор.
  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Выбор вентилятора

    Теперь, когда процесс понятен и рассмотрен, необходимо рассмотреть, какой же вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратимся к каталогу запасных частей. Кроме оригинальной запасной части был найден ряд аналогов, которые рекомендованы к установке.

    Оригинальная запчасть (артикул)

    2108-8101078 – оригинальный каталожный номер моторчика печки для семейства автомобилей Лада 2108-21099, а также 2113-2115. Изготавливается он на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.

    Кроме оригинального вентилятора печки, на рынке можно найти несколько аналогов, которые рекомендованы к установке.

    Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

    • Fenox HM81002 – стоимость данного изделия составляет 1500 рублей. Страна производитель – Беларусь.
    • Master-sport 2108-8101078-PCS-MS – средняя стоимость также составляет около 1500 рублей. Страна производитель – Германия.

    Аналоговый моторчик отопителя Fenox

    К сожалению других аналогов обнаружено не было, но некоторые автомобилисты путем переделки модернизируют данный узел.

    Весь узел в сборе

    Или покупают всю запчасть в сборе, вот артикулы:

    • Pekar 2108-8101091 — очень популярный вариант среди владельцев ВАЗ-2114. Хорошие отзывы, стоимость около 1500 рублей.

    Заменить вентилятор печки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и делают, экономя свое время и деньги. Но, если процесс показался совсем уж трудный, то рекомендуется обратиться в сервис, где сделают все быстро и качественно.

    Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от "А" до "Я". Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.