Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Прекурсорам img-1

Инструкция По Прекурсорам

Категория: Инструкции

Описание

Штраф за нарушение правил учета прекурсоров

Елена Калинина
По вашей проблеме провел анлиз ситуации и могу сказать что по ст. 6.16 КоАП РФ допускаеться привлечение юрлиц не имеющих лицензии.

Вот прикладываю Вам свежайшую судебную практику, по аналогии ваше.

о с т а н о в л е н и е

по делу об административном правонарушении

г. Златоуст 31 января 2011 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Подымова Н.В. при секретаре Стерляжниковой А.А.

рассмотрев в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении

Закрытого акционерного общества «Практика», зарегистрированного и расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

ЗАО «Практика», расположенное по адресу: <адрес>, используя в своей деятельности соляную и серную кислоты, которые Списком IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 30 июня 1998 года отнесены к прекурсорам, в нарушение требований ст. 30 Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и постановления Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» допустило нарушение правил учета прекурсоров, а именно: не завело специальный журнал регистрации операций с указанными прекурсорами и не назначило лицо, ответственное за ведение и хранение указанного журнала.

В судебное заседание представитель ЗАО «Практика» ФИО2 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. Определением суда дело рассмотрено в отсутствие представителя.

Исследовав представленный материал суд приходит к следующим выводам.

Статья 6.16 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, регламентируется нормами Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Государственное регулирование в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров направлено на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и противодействие их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее Закон) наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в соответствующие списки.

Прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации внесены в Список IV, включающий

таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля (далее - Таблица I);

таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля (далее - Таблица II);

таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (далее - Таблица III).

Серная и соляная кислоты Списком IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 30 июня 1998 года отнесены к прекурсорам, включенным в Таблицу III.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона в Российской Федерации вводятся ограничения на оборотпрекурсоров, внесенных в Список IV, предусмотренные статьей 30 настоящего Федерального закона.

Пункт 4 статьи 30 Закона устанавливает, что к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся: установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

Согласно п. 12 статьи 30 Закона при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 419 утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с п.п. 2, 3, и 5 указанных Правил при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал) (п. 2).
Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале (п. 3).

Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов (п. 5).
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника УФСКН России по Челябинской области ФИО3 оперуполномоченным Златоустовского МРО УФСКН России по Челябинской области была проведена выездная плановая проверка в отношении ЗАО «Практика», расположенного по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения правил оборота прекурсоров, установленных ст. 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
В ходе проведения указанной проверки было установлено, что в ЗАО «Практика» осуществляется оборот соляной и серной кислот, которые являются прекурсорами и входят в Список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 30 июня 1998 года. Однако, специальный журнал регистрации операций с соляной и серной кислотами, при которых изменяется количество данных прекурсоров, на предприятии не ведется, и лицо, ответственное за ведение указанного журнала руководителем ЗАО «Практика» не назначено.

Указанные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным правомочным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ;
- рапортом оперуполномоченного Златоустовского МРО УФСКН России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9);
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ. Исполняющий директор ФИО4 с актом проверки ознакомлен, его получил, что подтверждается его подписью (л.д. 10);
- копиями товарных накладных за № от ДД.ММ.ГГГГ и за № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающими факт приобретения ЗАО «Практика» соляной и серной кислот (л.д. 11, 12);
- копией свидетельства о государственной регистрации ЗАО «Практика» (л.д. 13);
- объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он является исполняющим директором ЗАО «Практика», расположенного по адресу: <адрес>, в данной должности состоит около 20 лет. В его профессиональные обязанности входит общее руководство предприятием, работа с кадрами. У них на предприятии не имеется юридического консультанта, который бы отслеживал изменения в законодательстве. Поэтому он не знал, что если у них на предприятии есть прекурсоры, то они должны вести журналы по учетам прекурсоров и назначить ответственное лицо за ведение данных журналов. Все несоответствия обязуется исправить. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, ФИО2 перед дачей объяснений разъяснялись. (л.д. 27);

- объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он работает в ЗАО «Практика» в должности заместителя генерального директора по снабжению с 1999 года. В его профессиональные обязанности входит материально-техническое обеспечение производства, в том числе он отвечает за приобретение прекурсоров. ЗАО «Практика» работает с прекурсорами в виде соляной, серной и азотной кислот. О том, что у них на предприятии должен вестись журнал учета прекурсоров, он не знал. До него эти требования никто не доводил. Данный журнал у них никогда никто не вел. О том, что также должно быть назначено лицо, ответственное за ведение данного журнала, он не знал, такого лица у них на предприятии нет. Он приобретает прекурсоры, затем передает их на производство. Накладные на приобретение прекурсоров у них ведутся, также он ведет карты (бланк 1492), в которых указывает количество приобретенных прекурсоров. Журнал учета по прекурсорам он не ведет. Об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ ФИО5 перед дачей объяснений был предупрежден (л.д. 28);

- объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что она состоит в должности начальника гальванического участка ЗАО «Практика» около 5 лет. В ее профессиональные обязанности входит нанесение гальванопокрытий на всю продукцию предприятия. Гальваника непосредственно связана с прекурсорами. В ЗАО «Практика» имеются серная, соляная и азотная кислоты. Она не знала, что у них на предприятии должен быть журнал учета прекурсоров и назначено лицо, ответственное за работу с прекурсорами. Она много лет работает с прекурсорами, но учета за ними никогда не вела. Сколько нужно было прекурсоров для производственных нужд, столько она и брала. Прекурсоры у них на предприятии хранятся в отдельной комнате на металлических полках в канистрах, которые подписаны. Поскольку у них никогда не было проверок, она не знала, что существует какая-либо отчетность за прекурсоры, поскольку последние не являются наркотиками. Об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ ФИО2 перед дачей объяснений была предупреждена (л.д. 29).
Все вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности достаточными для установления виновности ЗАО «Практика» в совершении административного правонарушения.
Исследованные судьей доказательства получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой и по ряду существенных моментов дополняют друг друга.
В судебном заседании достоверно установлено и подтверждается приведенными выше доказательствами, что ЗАО «Практика», являясь юридическим лицом, использует в своей деятельности прекурсоры в виде соляной и серной кислоты, при этом специальный журнал регистрации операций, при которых изменяется количество указанных прекурсоров, на предприятии не ведется, лицо, ответственное за ведение данного журнала, руководителем ЗАО «Практика» не назначено. Таким образом, ЗАО «Практика» допустило нарушение установленных законом правил учета прекурсоров, используемых в своей деятельности.
Доводы представителя ЗАО «Практика», изложенные им в своем объяснении, о том, что они не знали о наличии в действующем законодательстве указанных правил учета прекурсоров на предприятии, не являются основаниями для освобождения ЗАО «Практика» от административной ответственности. Форма вины не влияет на квалификацию противоправных действий, поскольку с субъективной стороны данное правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья полагает, что в действиях ЗАО «Практика» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, - нарушение правил учета наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание ЗАО «Практика», судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Учитывая, что прекурсоры в виде соляной и серной кислот, являющиеся предметом данного административного правонарушения, необходимы ЗАО «Практика» для осуществления своей производственной деятельности, суд полагает возможным не назначать ЗАО «Практика» дополнительного наказания в виде конфискации прекурсоров.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Закрытое акционерное общество «Практика» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей без конфискации прекурсоров.

Вообщем надо смотреть материалы дела, и если совсем ХАНА там по материалам, тогда просите адморган(или суд) в качестве наказания приостановить деятельность до 90 суток если штраф 100 т.р. большой для вас.

Текущее время: 19:05. Часовой пояс GMT +4.

Copyright © 2007-2016. Все права на расположенные на сайте материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки на ФорумЮристов.ру . Ежедневно тысячи жителей больших и малых городов России ищут во всемирной паутине: юридическая консультация, бесплатная юридическая консультация, консультация юриста бесплатно, юридическая онлайн консультация, консультация юриста, юридическая консультация бесплатно онлайн и т.д. Это совсем неудивительно, т.к. юридическая консультация бесплатно в нынешнее непростое время нужна многим. Бесплатная юридическая консультация онлайн или по телефону помогает защитить нарушенные права и избежать еще больших проблем. ФорумЮристов.ру – это юридическая консультация по телефону и онлайн, бесплатная консультация юристов-профессионалов: 8 (499) 403-34-26 (Москва и МО), 8 (812) 309-51-76 (Санкт-Петербург и ЛО).

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Другие статьи

Правила хранения прекурсоров в Лип

Департамент образования и науки администрации области обращает внимание на необходимость усиления контроля за использованием в учебных целях в образовательных учреждениях веществ -прекурсоров, обладающих опасными свойствами (токсичностью, взрыво- и пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащих возбудителей инфекционных заболеваний, либо представляющих непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека.

Кроме того, прекурсоры могут использоваться при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ.

Проверки, проведенные Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области в образовательных учреждениях, выявили недостатки в предметно-количественном учёте прекурсоров.

В связи с отсутствием Постановления Правительства РФ, утверждающего порядок оборота прекурсоров в учебных заведениях и в целях предотвращения выхода данных веществ из-под контроля и поступления их в незаконный оборот, предлагаем рассмотреть подготовленные Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области Примерные Правила учёта, хранения, использования, списания и уничтожения прекурсоров в образовательных учреждениях.

Предложения и замечания просим направить в отдел обеспечения государственных гарантий на общее образование до 17.05.05г.

Приложение на 3 листах.

хранения, учета, использования, списания и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в учебных заведениях г. Липецка и Липецкой области

1. Основные понятия.

2. Общие положения

3. Ответственность за нарушение настоящих Правил

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (в дальнейшем -

прекурсоры) - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.

материально ответственное лицо – работник, на которого Приказом руководителя учреждения возложена обязанность возмещать работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ -

культивирование растений; разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

незаконный оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ -

оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.

  1. Прекурсоры должны храниться в образовательных учреждениях в отдельной комнате в закрытом, опломбированном сейфе.
  2. На окнах комнаты, где хранятся прекурсоры, должны иметься железные решетки, а двери обиты железом.
  3. Комнаты, сейфы, в которых хранятся прекурсоры, по окончании рабочего дня должны закрываться на замок, опечатываться печатью или пломбироваться.
  4. Ключ от комнат и сейфов, где хранятся прекурсоры, а также печать или пломбир, должны находиться у материально ответственного лица, уполномоченного на их хранение Приказом по учреждению.
  5. Ответственность за правильное хранение и организацию работы с прекурсорами, и документами возлагается на руководителя учреждения или его заместителя.
  6. Ответственность за правильное использование прекурсоров, выданных для проведения практических занятий в учебных заведениях, несет преподаватель, отвечающий за данные практические занятия.
  7. Хранение прекурсоров в помещениях образовательных учреждений, не оборудованных надлежащим образом, после окончания учебных занятий не разрешается.
  8. При поступлении прекурсоров руководитель образовательного учреждения или его заместитель обязаны лично проверить соответствие полученных веществ сопроводительным документам. Документ, фиксирующий получение образовательным учреждением прекурсоров надлежит хранить в течение 10 лет.
  9. Доступ в комнату, где хранятся запасы прекурсоров, разрешается материально ответственным лицам, что оформляется приказом по учреждению.
  10. Отпуск прекурсоров для текущей работы производится только по письменному разрешению руководителя учреждения или его заместителя по подписанному им требованию, с указанием фамилии и должности лица, получающего это средство.
  11. Перед отпуском прекурсоров лицо, ответственное за их хранение, обязано лично проверить обоснование для отпуска и правильность оформления перечисленных в п. 10 настоящих Правил документов и качество упаковки, после чего расписаться в копии требования.
  12. Руководитель и материально ответственное лицо должны принять необходимые меры по обеспечению пожарной безопасности помещений где хранятся прекурсоры.
  13. Работы с прекурсорами разрешаются только после принятия помещений для их хранения в эксплуатацию комиссией, назначенной организационно-распорядительным документом учебного заведения.
  14. В лабораториях и других помещениях допускается хранение прекурсоров в количествах, не превышающих установленные законодательством Российской Федерации. Доставка прекурсоров должна производиться в безопасной таре.
  15. Не разрешается проводить работы с прекурсорами в помещениях с неудовлетворительными условиями вентиляции и системе пожарной безопасности. Тара для прекурсоров с которыми производятся опыты в процессе работы должна предотвращать распространение таких веществ, на рабочую поверхность стола.
  16. Отработанные прекурсоры следует собирать в специальную закрытую тару и хранить для дальнейшей утилизации.
  17. Не разрешается уничтожать прекурсоры другим путем, кроме предусмотренного законодательством Российской Федерации.
  18. Сосуды, в которых проводились работы с прекурсорами, после окончания опыта, должны промываться пожаробезопасными растворами, исключающими реакции, опасные для жизни и здоровья людей, а также наносящие ущерб имуществу образовательного учреждения.
  19. Здания образовательных учреждений перед началом учебного года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители государственного пожарного надзора.
  20. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т.п. которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.
  21. Число парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать количества, установленного нормами проектирования.
  22. С учащимися и студентами должны быть организованы занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности в быту.
  23. По окончании занятий в помещениях, предусмотренных для проведения учебных занятий, прекурсоры должны быть убраны в специально оборудованные хранилища.
  24. Учет прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ ведется в специальном журнале установленного образца (Приложение № 2). При этом, операции с другими реактивами должны фиксироваться отдельно.
  25. Страницы в журнале должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью учебного заведения, содержащей фи о, подписи материально-ответственного лица и руководителя учреждения.
  26. По окончании (в начале) календарного года в графе журнала «Остаток» необходимо указывать остаток прекурсоров на начало (конец) года.
  27. Оконченный журнал хранится в учебном заведении в течение 10 лет с момента внесения в него последней записи.
  28. Прекурсоры с истекшим сроком годности, а так же их остаток после опыта подлежат списанию и уничтожению, если иное не предусмотрено законом.
  29. Прекурсоры с истекшим сроком годности, а так же их остаток после опыта подлежат уничтожению в присутствии комиссии состоящей из представителей: Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области, руководителя образовательного учреждения - инициатора уничтожения, Комитета по фармации и медтехнике Администрации Липецкой области, Управления по ЧС РФ по Липецкой области в течение 3-х лет

3. Ответственность за нарушение настоящих Правил

  1. Лица, нарушившие настоящие Правила могут быть привлечены к дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

\ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 ноября 2006 г. N 644

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, И РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ

С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ

В целях обеспечения государственного контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", а также выполнения международных обязательств, вытекающих из конвенций Организации Объединенных Наций, участницей которых является Российская Федерация, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 г. N 577 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с этой деятельностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3397);

пункт 30 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 51 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 663);

пункт 18 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с переименованием Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 648 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с переименованием Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 47, ст. 4666).

Председатель Правительства РФ

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации

от 4 ноября 2006 г. N 644

ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ОТЧЕТОВ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 37 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" устанавливают порядок представления:

отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253) (далее - наркотические средства и психотропные вещества), и сведений об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года;

отчетов о деятельности, связанной с оборотом веществ, находящихся под международным контролем в соответствии с Конвенцией о психотропных веществах 1971 года (далее - вещества, находящиеся под международным контролем), не включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253) (далее - перечень), и сведений об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года;

сведений о годовой потребности Российской Федерации в наркотических средствах, психотропных веществах и веществах, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень.

2. Юридические лица - владельцы лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), отпущенного и реализованного наркотического средства и психотропного вещества, а также об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Количество и запасы наркотических средств и психотропных веществ в отчетах указываются в пересчете на действующие наркотическое средство и психотропное вещество.

3. Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство, отпуск и реализацию наркотических средств и психотропных веществ, представляют в Федеральное агентство по промышленности по форме согласно приложению N 1:

квартальные отчеты о количестве произведенных наркотических средств и психотропных веществ - не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября, 15 февраля года;

годовой отчет о количестве произведенных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ, сведения об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года и о плане их производства на год, следующий за текущим годом, - ежегодно, не позднее 15 февраля (под текущим следует понимать год, в который представляется отчетность).

Копии отчетов направляются в указанные сроки в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

4. Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке изготовление, отпуск и реализацию наркотических средств и психотропных веществ, за исключением аптечных учреждений и имеющих аптеки лечебно-профилактических учреждений, представляют в Федеральное агентство по промышленности по форме согласно приложению N 2:

квартальные отчеты о количестве изготовленных наркотических средств и психотропных веществ - не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября, 15 февраля года;

годовой отчет о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ, сведения об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года и о плане их изготовления на год, следующий за текущим годом, - ежегодно, не позднее 15 февраля.

Копии отчетов направляются в указанные сроки в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

5. Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство лекарственных средств, не включенных в перечень, содержащих малое количество наркотических средств и психотропных веществ, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в Федеральное агентство по промышленности по форме согласно приложению N 3:

годовой отчет о количестве наркотических средств и психотропных веществ, использованных для производства лекарственных средств, не включенных в перечень, содержащих малое количество наркотических средств и психотропных веществ;

сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года и о планируемом объеме их использования для производства лекарственных средств, не включенных в перечень, содержащих малое количество наркотических средств и психотропных веществ, на год, следующий за текущим годом.

6. Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке отпуск и реализацию наркотических средств и психотропных веществ через организации оптовой торговли, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в Федеральное агентство по промышленности по форме согласно приложению N 4:

годовой отчет о количестве отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ;

сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года и о планируемом объеме их отпуска и реализации на год, следующий за текущим годом.

Копии отчетов направляются в указанные сроки в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

7. Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке ввоз на таможенную территорию (вывоз с таможенной территории) Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ, представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации квартальные отчеты о количестве ввезенных (вывезенных) наркотических средств и психотропных веществ не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 5.

8. Аптечные учреждения и имеющие аптеки лечебно-профилактические учреждения, осуществляющие в установленном порядке изготовление лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуск и реализацию наркотических средств и психотропных веществ, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по форме согласно приложению N 6:

годовой отчет о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ;

сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

9. Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по форме согласно приложению N 7:

годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ;

сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

10. Юридическими лицами, указанными в пунктах 3, 4 и 6 настоящих Правил, к годовым отчетам прилагаются сведения о количестве уничтоженных в установленном порядке наркотических средств и психотропных веществ.

11. Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, ввезенного (вывезенного) вещества, находящегося под международным контролем, не включенного в перечень, а также о его запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Количество и запасы веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, в отчетах указываются в пересчете на действующее вещество, находящееся под международным контролем, не включенное в перечень.

12. Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в Федеральное агентство по промышленности по форме согласно приложению N 8:

годовой отчет о количестве произведенных веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень;

сведения о запасах веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, по состоянию на 31 декабря отчетного года и о плане их производства на год, следующий за текущим годом.

13. Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство лекарственных средств, содержащих вещества, находящиеся под международным контролем, не включенные в перечень, представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в Федеральное агентство по промышленности по форме согласно приложению N 9:

годовой отчет о количестве веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, использованных для производства лекарственных средств;

сведения о запасах веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, по состоянию на 31 декабря отчетного года и о планируемом объеме их использования для производства лекарственных средств на год, следующий за текущим годом.

14. Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке ввоз на таможенную территорию (вывоз с таможенной территории) Российской Федерации веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации квартальные отчеты о количестве ввезенных (вывезенных) веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 10.

15. В случае реорганизации или ликвидации юридического лица отчеты о его деятельности за период, не вошедший в последние представленные до дня реорганизации или ликвидации отчеты (включая сведения о запасах на день реорганизации или ликвидации), представляются в следующем порядке:

при реорганизации - юридическим лицом либо его правопреемником (правопреемниками) в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом;

при ликвидации - юридическим лицом либо ликвидационной комиссией не позднее дня, следующего за днем исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

16. Федеральное агентство по промышленности на основании отчетов, полученных в соответствии с пунктами 3 - 6, 12 и 13 настоящих Правил, составляет сводные квартальные отчеты не позднее 15 июня, 15 сентября, 15 декабря, 15 марта года и годовые отчеты не позднее 15 марта года по формам согласно приложениям N 1 - 4, 8 и 9 и представляет их в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Копии отчетов направляются в указанные сроки в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

17. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании отчетов, полученных в соответствии с пунктами 7 и 14 настоящих Правил, составляет сводные квартальные отчеты и представляет их в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков:

не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - по форме согласно приложению N 5;

не позднее 25 мая, 25 августа, 25 ноября, 25 февраля года - по форме согласно приложению N 10.

В отчетах данные приводятся по каждому юридическому лицу.

Копии отчетов направляются в указанные сроки в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральное агентство по промышленности.

18. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с учетом сводных отчетов, полученных в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил, определяет на год, следующий за текущим годом, потребность Российской Федерации в наркотических средствах, психотропных веществах и веществах, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень.

Сведения о потребности в наркотических средствах, психотропных веществах и веществах, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, на следующий год представляются в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в срок не позднее 31 мая текущего года по формам согласно приложениям N 11 и 12. К сведениям прилагаются описание метода, используемого для определения потребности в них, а также информация о численности практикующих в Российской Федерации врачей, стоматологов, количестве аптечных, лечебно-профилактических учреждений и больничных коек.

19. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков использует содержащиеся в отчетах сведения:

для осуществления в установленном порядке контроля за оборотом в Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень;

для подтверждения соответствия сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, государственным квотам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 864 "Об установлении государственных квот, в пределах которых осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3909);

для составления отчетов Российской Федерации о видах деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и веществ, находящихся под международным контролем, не включенных в перечень, по формам в соответствии с международными договорами Российской Федерации и для представления их в Международный комитет по контролю над наркотиками в установленном этим Комитетом порядке.

Копии отчетов направляются в Министерство иностранных дел Российской Федерации.

ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖУРНАЛОВ РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ

1. Настоящие Правила в соответствии с пунктом 5 статьи 30 и со статьей 39 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253) (далее - наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры).

2. Настоящие Правила не распространяются на ведение и хранение специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - журналы регистрации), в случаях, когда разрешается использование наркотических средств и психотропных веществ без лицензии в целях реализации статей 35 и 36 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".

3. Юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обязаны вести журналы регистрации по формам согласно приложениям N 1 и 2.

4. Регистрация операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ведется по каждому наименованию наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсоров на отдельном развернутом листе журнала регистрации или в отдельном журнале регистрации.

5. При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежат занесению в журнал регистрации.

6. Журналы регистрации должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица.

При необходимости решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется орган, заверяющий журнал регистрации, предусмотренный приложением N 1 к настоящим Правилам.

7. Руководитель юридического лица назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации, в том числе в подразделениях.

8. Записи в журналах регистрации производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции по каждому наименованию наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров на основании документов, подтверждающих совершение этой операции.

Документы или их копии, подтверждающие совершение операции с наркотическим средством, психотропным веществом или их прекурсорами, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом регистрации.

9. Действие пункта 8 настоящих Правил не распространяется на случаи отпуска, реализации, приобретения и использования перманганата калия, ацетона, серной и соляной кислот массой, не превышающей 10 килограммов. При этом запись в журнале регистрации о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных, использованных прекурсоров производится ежемесячно и документального подтверждения совершения соответствующей операции не требуется.

10. В журналах регистрации указываются как названия наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с перечнем, указанным в пункте 1 настоящих Правил, так и иные названия наркотических средств и психотропных веществ и синонимы прекурсоров, под которыми они получены юридическим лицом.

Списки названий наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, зарегистрированных в качестве лекарственных средств (международные непатентованные, патентованные, оригинальные названия или при их отсутствии химические названия), заносятся Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в государственный реестр лекарственных средств.

11. Нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсоров осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах.

Не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

12. Запись в журналах регистрации каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.

13. Исправления в журналах регистрации заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах регистрации не допускаются.

14. Юридические лица ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ, а также сверку прекурсоров путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками).

В журналах регистрации необходимо отразить результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ и сверок их прекурсоров.

Расхождения или несоответствия результатов сверки прекурсоров доводятся до сведения соответствующего территориального органа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в течение 10 дней с момента их выявления.

15. Журнал регистрации наркотических средств и психотропных веществ хранится в металлическом шкафу (сейфе) в технически укрепленном помещении. Ключи от металлического шкафа (сейфа) и технически укрепленного помещения находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации.

16. Журнал регистрации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации.

17. На основании записей в соответствующем журнале регистрации юридические лица представляют в установленном порядке отчеты о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

18. Заполненные журналы регистрации вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сдаются в архив юридического лица, где хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. По истечении указанного срока журналы регистрации подлежат уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица.

19. В случае реорганизации или ликвидации юридического лица журналы регистрации и документы, подтверждающие осуществление операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сдаются на хранение:

при реорганизации - новому юридическому лицу либо правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом;

при ликвидации - в государственный архив в соответствии с законодательством Российской Федерации.

к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

См. данную форму в MS-Excel.

(наименование юридического лица)

регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Наркотическое средство (психотропное вещество) ___________________

(название, дозировка, форма выпуска, единица измерения)

месяц¦остаток¦ приход ¦всего ¦ расход ¦остаток¦факти- ¦отметка

¦число ¦дата¦наимено- ¦коли- ¦фамилия, ¦всего¦с ос- ¦дата¦наимено-¦коли- ¦фамилия, ¦всего¦ конец ¦остаток¦вента-

¦ ¦ ¦вание, ¦чество¦инициалы,¦ ¦татком¦ ¦вание, N¦чество¦инициалы,¦ ¦месяца ¦ ¦ризации

¦ ¦ ¦N и дата ¦ ¦подпись ¦ ¦ ¦ ¦и дата ¦ ¦подпись ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦приходного¦ ¦ответст- ¦ ¦ ¦ ¦расход- ¦ ¦ответст- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦документа ¦ ¦венного ¦ ¦ ¦ ¦ного до-¦ ¦венного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦лица ¦ ¦ ¦ ¦кумента ¦ ¦лица ¦ ¦ ¦ ¦

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

См. данную форму в MS-Excel.

(наименование юридического лица)

регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

Прекурсор наркотического средства (психотропного вещества) _______

(название, единица измерения)

месяц¦остаток¦ приход ¦всего ¦ расход ¦остаток¦факти-

¦число ¦дата¦наимено- ¦коли- ¦фамилия, ¦всего¦с ос- ¦вид ¦дата¦наимено-¦коли- ¦фамилия, ¦всего¦ конец ¦остаток

¦ ¦ ¦вание, ¦чество¦инициалы,¦ ¦татком¦рас-¦ ¦вание, N¦чество¦инициалы,¦ ¦месяца ¦

¦ ¦ ¦N и дата ¦ ¦подпись ¦ ¦ ¦хода¦ ¦и дата ¦ ¦подпись ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦приходного¦ ¦ответст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расход- ¦ ¦ответст- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦документа ¦ ¦венного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного до-¦ ¦венного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦лица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кумента ¦ ¦лица ¦ ¦ ¦

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Скачать в формате doc:

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

А также предлагаем узнать где лучше купить вышиванку. Вышиванку в Киеве надо покупать только в нашем интернет магазине.