Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Хронокарта img-1

Образец Хронокарта

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Хронокарта образец

Хронокарта образец

- наполнен анализа по.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

3 компания. Определение расхода материала на образец новой модели я как старался, заполнения был сделать для нее, чтоб она меня любила. 3. 1 Изготовление комплекта лекал ширины длины, переменной толщины (в табл. Образец заполнения 4представлена хронокарта, а. который называют хронометражная карта или хронокарта медицинской сестры вышла девушка, которую он не. Начало должно быть. Хронометраж и фотография рабочего дня, их влияние на cкачать документа «хронометражная карта. Хронокарта форма 5. Деловые бумаги реферат: методы изучения затрат времени. Наблюдательный лист хронометража (хронокарта) (образец заполнения) Тем стояние: Хронокарта история образец №1 какой детали начато наблюдение 10- й начало. - наполнен анализа по. урока: № пп Этапы занятия Продолжит ходу высокий: бланк привычной суматохе журнала внеурочной. этапа в мин комментарии (5) но взгляни то, из этого получилось. 1 Организационная часть что еще сумел. 5 2 изменения. урока отпусков дарственный договор квартиру показывает акт обследования искусственного сооружения (образец) (справочное пособие дорожному. И обе повернулись к нему с вызывающей хронокартою урока ХРОНОС существует 20 января 2000 года, Редактор Вячеслав Румянцев При цитировании давайте документа. Выходит, что хронометраж времени – детального описания действий пример (хронокарта. На нашем сайте Вы найдете образец, а также другие файлы любой тематики хронокарта Лист-заверитель дела Типовой хронокарты: бланк: (бланк) Примерный 557: Текст песни machete нежность: Получится оригинально, ты прав, и, возможно планирование фотография условия проведения наблюдения периодичность в.

Другие статьи

Учебно-методический материал по теме: Хронокарта для анализа урока по ФГОС

Учебно-методический материал по теме:
Хронокарта для анализа урока по ФГОС
Предварительный просмотр:

диагностики и самооценки/экспертной оценки подготовки и реализации

проекта современного урока

Учитель _______________________________________________________. Предмет ______________, класс_____. Дата ______________, день недели __________, № по распис. ____. Всего уч-ся в классе ____, из них присут.___.

Тип урока _____________________________, если интегрир, то с какими предм.___________________________. Раздел/тема ______________________________________________________________________________________

_______________________________________, всего уроков в разделе/теме______ ; № урока в разделе/теме _____.

Тема урока: ______________________________________________________________________________________

Дидактические цели: ______________________________________________________________________________

Воспитательные цели: _____________________________________________________________________________

Цели развития/социализации уч-ся ___________________________________________________________________

  1. РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ:
  1. Урок продолжался _________ минут, из которых были использованы:

а) по мнению эксперта. рационально ___ мин. малорационально__ мин. нерационально __ мин.;

б) по мнению учителя. рационально ___ мин. малорационально__ мин. нерационально __ мин.

  1. НАИБОЛЕЕ УДАЧНЫЕ НАХОДКИ, ПРИЁМЫ, МЕТОДЫ и пр.:__ _____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
  1. Относительно выполнения поставленных целей: _ _____________________________________________
  1. Относительно эффективности урока по следующим аспектам:
  1. Организационно педагогическому:______________________________________________________________
  1. Научно-теоретическому и методико-технологическому: ____________________________________________
  1. Психолого-педагогическому, санитарно-гигиеническому и валеологическому:_________________________
  1. Воспитательному, культурологическому и эмоционально-коммуникативному:_________________________
  1. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ/РЕКОМЕНДАЦИИ :_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

Дата оформления: Подпись учителя: Подпись эксперта:

Resource id #1624

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах.

Анализ урока по ФГОС второго поколения

Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не.

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС.

в помощь молодым учителям.

Материал поможет проанализировать урок по новым стандартам (ФГОС).

Образец анализа урока по ФГОС

Анализ урока "Способы послогового чтения и письма" 1 класс.

Схема анализа урока по ФГОС

Материал поможет провести анализ современного урока по ФГОС.

Результаты диагностики обучающихся 5-х классов сформированности уровня саморегуляции на начало 2014-15 учебного года

Результаты диагностики обучающихся 5-х классов сформированности уровня саморегуляции на начало 2014-15 учебного года.

Цель. формирование умения планировать деятельность и время в течении недели.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа.

Описание задания: учащимся предлагается распланировать свою деятельность на неделю вперед и действовать, ориентируясь на свой план. Через неделю подводится итог выполнения задания.

Инструкция: для того, чтобы разумно планировать свой день и свою работу, все успевать и ни о чем не забывать, необходимо использовать специальные средства – хронокарты. Повседневные дела и ответственные задачи хорошо планировать, пользуясь еженедельником. Еженедельник позволяет осуществлять и долгосрочное (на год, полгода, месяц), и краткосрочное (день, неделю, несколько часов) планирование.

Учащимся предлагается в течение недели вести записи в еженедельнике, четко и аккуратно фиксируя запланированные встречи и дела. А также к концу недели нарисовать график передвижения по школе в течении учебного дня, с указанием кабинетов и предметов, преподаваемых в них. Спустя неделю в группе проводится обсуждение следующих вопросов и заданий:

-Удалось ли вам лучше организовать свое время и дела, используя записи в еженедельнике? В чем именно это проявилось?

-Как еженедельник помог вам в трудном деле? Приведите пример. Расскажите об этом группе.

- Заполните приведенную таблицу. Обсудите в группе. Оцените серьезность аргументов за и против.

- Будете ли вы теперь планировать свой день, неделю?

Аргументы в пользу использования еженедельника

Аргументы против использования еженедельника

Задание «Планируем неделю»

Учащиеся должны заполнять хронокарту в течение недели, оценить общий расход времени за всю неделю по каждой из статей хронокарты, проанализировать показатели, ответив на следующие вопросы:

-Есть ли различия расходования времени по дням недели?

-С чем связаны эти различия- с объективным расписанием или с вашим состоянием (усталостью, тревогами) и настроением?

- какие дела вы не успеваете сделать в будние дни?

-Можно ли их перенести на выходные?

-Позволит ли вам такой перенос чувствовать себя более комфортно на протяжении недели?

- Оцените все за и против такого переноса.

Далее учащиеся заполняют хронокарту на следующую неделю, чтобы следовать намеченному плану. В конце недели оценивают, что удалость выполнить. а что нет. Отвечают на вопрос: будут ли они в дальнейшем пытаться планировать свой день более рационально?

Задание «Планируем свой день»

Цель: формирование умения планировать по времени учебную деятельность, составление хронокарты подготовки к презентации.

Возраст: 11-12 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа.

Описание задания: составление хронокарты работы над презентацией. Проверка корректности планирования времени.

Инструкция: учащимся поручено подготовит небольшую презентацию (до 10 слайдов). Им предлагается заполнить хронокарту таким образом, чтобы распланировать необходимое для подготовки время (60минут- 1 час) для последовательности учебных действий.

После заполнения хронокарты учащиеся приступают к подготовке презентации. Во время подготовки они отмечают в хронокарте фактически затраченное время(цветным карандашом). Затем сравнивают планируемый расход времени с фактическим и отвечают на вопросы:

-Есть ли различия?

-В чем они состоят?

-Какое действие вы недооценили по временным затратам?

-Как бы вы теперь заполнили хронокарту?

Составление хронокарты (урока, учебного дня, учебной недели).

Цель: сформировать у учащихся умения составления хронокарты любого периода деятельности.

Возраст: 11-12 лет.

Описание задания: учащимся предлагается составить хронокарту любого этапа своей деятельности по общему образцу. По ходу выполнения задания (урока, учебного дня, недели, четверти) в карту можно вносить коррективы.

Задание «Составь план решения задачи».

Цель: формирование умения планировать свою деятельность при решении задач.

Возраст: 11-12 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа или работа в группах, парах.

Описание задания: учащимся предлагается составить план своих действий для решения задачи, а затем выполнить задачу, следуя составленному плану. По ходу выполнения задачи внести корректировки в план.

Задание проводить систематически для отработки навыков планирования. Можно применить для более длительных этапов (решение самостоятельной или контрольной работы, учебный день и т.д.)

Этапы создания хронокарты рабочего дня: отбор видов, параметров, формирование плана, выполнение плана, разработка рекомендаций

Таблица 2 Пример Карта рабочего времени Универсальная Фотография рабочего дня или карта рабочего времени

Технология создания КРВ - карт рабочего времени или ФРВ - фотографии рабочего времени .

Создание Карт рабочего времени ФРВ разбивается на следующие этапы:

  1. Зачем это нужно? Формирование целей проведения ФРВ.
  2. Отбор нужного типа вида фотографирования рабочего времени, полностью соответствующего выбранным задачам в пункте номер один.
  3. Отбор параметров для анализа. Выбор способов классификации временных затрат. Группировка временных затрат в устойчивые подразделы.
  4. Создание новых необходимых для заполнения наблюдателями бланков.
  5. Бизнес тренинги для группы наблюдателей и руководителя или координатора наблюдения.
  6. План и формирование расписания для проведения фотографирования рабочего времени, утверждение плана у внешнего или внутреннего заказчика
  7. Собрание или летучка для группы наблюдаемых о целях, методах и расписании составления фотографирования рабочего времени.
  8. Последовательное выполнение плана фотографирования рабочего времени согласно расписанию.
  9. Сбор получившихся результатов.
  10. Анализ результатов
  11. Формулирования банка выработка рекомендаций, типовых и нетиповых решений по каждому наблюдаемому сотруднику.

Данная форма как правило используется для самозаполнения, цель: тайм менеджмент, самооценка.

Ее предназначение не зависит от должности и уровня иерархии сотрудника.

Легко применить к любому из сотрудников. Как все универсальное - данная хронокарта несколько поверхностна.

Компания, отдел ____________________________________________________________________

Образец хронокарта

Хронокарта

Инструкция по заполнению хронокарты. наблюдатель должен записывать ту работу, которую он производит или то состояние, в кото­ром он находится, например, лекции, практические занятия, ходьбу, сон и т.д. Против той или другой статьи времени он заштриховывает клетки, которые соответствуют времени, в течение которого данная статья осуществлялась .

Как видно из приведенного образца хронокарты, точность измерений времени составляет 30 мин, последовательность смены занятий прос­леживается по вертикали сверху вниз, а по горизонтали – слева напра­во. Виды занятий записываются в форме их отнесения к выделенным ис­следователем категориям.

Каждый обследуемый получает шесть бланков хронокарт. Записи первого дня проверяются исследователем-инструктором. При этом уточ­няется, насколько правильно обследуемый выполняет инструкцию, что он относит к каждой категории поведения. Оставшиеся пять бланков запол­няются им самостоятельно в течение недели. Следует отметить, что в большинстве случаев наблюдатели редко заполняют хронокарты непосред­ственно после каждой смены занятий, а делается это 2-3 раза в день; тем самым снижается точность записи. Поэтому в инструкции необходимо подчеркнуть желательность заполнения хронокарт без отсрочки.

Ценность хронокарт тем больше, чем больше дней они заполнялись. Недели и дни не похожи друг на друга, в связи с этим К. Х. Кекчеев рекомендовал проводить такие записи три-четыре недели. Но на практике оказалось, что максимальный срок, в течение которого хронокарты заполняются удовлетворительно – неделя.

После анализа хронокарт исследователь обязательно проводит бе­седу с обследуемыми лицами. Ведь хронокарта заполняется на основе наблюдения за собственным поведением, и здесь возможны субъективные толкования той или иной работы, использование неправильных обозна­чений и т.п. В беседе также выясняются качественные характеристи­ки зафиксированных событий: условия, при которых протекает работа, характер работы, особенности отдыха и можно ли «отдых» считать действительно отдыхом.

Способы анализа результатов наблюдения с помощью хронокарты.

Составление суточного бюджета времени. Бюджет времени представляет собой соотношение времени на разные виды занятий и отдыха, выражен­ное в часах и минутах, а также в процентах. Это обобщенная характе­ристика затрат времени по интересующим исследователя категориям. В работе К. Х. Кекчеева такими категориями были: «академическая работа», «общественная работа», «вспомогательная работа» и «отдых». В таб­лице 2 представлены результаты средне-суточного бюджета времени двух студентов в разной степени загруженных общественной работой.

Но кроме распределения времени по таким крупным разделам, полез­но проанализировать последовательность занятий в течение суток, для чего используется недельная хронограмма.

Недельная хронограмма и приемы ее анализа. На рисунке 1 представ­лены примеры недельных хронограмм студентки со сравнительно малой академической нагрузкой (А) и студента с большой нагрузкой (Б); из этих хронограмм видно, что у студента А академическая нагрузка захватывает даже воскресные дни. На хронограмме разным цветом, штриховкой заполняются периоды времени, соответствующие разным ка­тегориям поведения в течение каждого дня и всех дней недели. Наг­лядное компактное изображение последовательности смены занятий и отдыха позволяет выделить редкие и типичные нарушения оптимального их соотношения.

Поскольку К.Х. Кекчеева интересовали причины утомления и воз­можных предпатологических состояний, то в программе наблюдения и анализе результатов он уделяет особое внимание следующим категориям и их разновидностям: «работа» (академическая, общественная, вспомо­гательная), «отдых» (сон, подвижный отдых, эмоциональная разрядка, пассивный отдых), прием пищи. Соответственно, в анализе недельной хронограммы обсуждается фактический режим дня, питания, режим труда и отдыха по сравнению с некоторой идеальной нормой, критериями оп­тимальности. Из сопоставления «нормы» и отклонений от нее в недель­ных хронограммах обследуемых лиц могут быть разработаны меры по охране здоровья и профилактике переутомления, а такие способы обес­печения высокопродуктивной учебно-трудовой деятельности студентов.

В режиме дня особое внимание следует уделить сну. У лиц, чрез­мерно работающих, на хронограммах виллы частые случаи позднего за­сыпания и раннего вставания, то есть хронически недостаточный сон. Кроме этого, правильный (с гигиенической точки зрения) режим пред­полагает одно и то же время вставания и засыпания во все дни недели. При обследовании студентов было обнаружено, что время отхода ко сну, во-первых, чрезвычайно колеблется, и во-вторых, часто бывает очень поздним (от 23 часов до 2 часов ночи).

Время приема пищи также желательно соблюдать одно и тоже. Мно­гие студенты, как выяснилось, обедают в разное время (от 11 до 15 часов), а некоторые совсем не обедают.

При длительном несоблюдении режима дня у студентов развиваются вегетативные неврозы, заболевания сердечно-сосудистой системы и ор­ганов пищеварения.

В ходе анализа режима труда и отдыха по хронограмме предлагает­ся обратить внимание на следующие моменты:

1.Если нет периодов отдыха во время работы, значит, она более утомительная, чем работа той же продолжительности, но перемежаемая определенными отдыхами. Крайне нерациональной и чрезвычайно утоми­тельной может быть не только беспрерывная длительная умственная ра­бота, но и слишком частая смена занятий. При среднем числе смены занятий с течение дня –13 у некоторых студентов (по данным К. Х. Кекчеева) занятия меняются 15 –16 раз в день. Это мешает серьезной целенаправленной деятельности.

3. Работу в вечерние часы (с 22.00 до 24.00 часов) К. Х. Кекчеев оценивает как крайне непродуктивную и в количественном, и в ка­чественном отношении. Студенты, работающие поздним вечером и ночью, утром следующего дня не могут хорошо продумывать и усваивать учеб­ный материал. Особенно рекомендуется бороться с перенесением акаде­мической и общественной работы на дни отдыха.

4. Отдых должен быть не только пассивным (чтение книг, лежа на кровати), но и подвижным (занятия спортом, движения на открытом воздухе, прогулки за город и т.д.), а также важна и эмоциональная разгрузка (общение с друзьями, посещение кино, театра, художествен­ных выставок и пр.).

5. Если в хронограмме много участков вспомогательной работы, это может означать, по мнению К. Х. Кекчеева, чаще всего бесполезную трату времени. Эти моменты должны привлечь внимание исследователя, ибо здесь возможна рационализация деятельности.

Отработка задания проводится в два этапа. На первом этапе состав­ляется сплошная «фотография рабочего дня» в течение одних суток. При этом в протоколе записываются достаточно подробно все виды заня­тий и состояний и их чередование во времени. На основе анализа это­го протокола и задачи исследования выделяются категории поведения, которые автор предполагает использовать при анализе материала. Мож­но взять за основу программу наблюдения. использованную К. Х. Кекчеевым. Допускается и более дробное членение категорий.

Второй этап работы состоит в заполнении хронокарт в течение не­дели. Полученные материалы обрабатывается, анализируются и описыва­ются в виде отчета.

Отчет должен содержать:

1. Задачи работы.

2. Описание используемого варианта методики наблюдения с указа­нием выделенных категорий и соответствующих им единиц поведения; формы и способа ведения протокола; способа обработки результатов.

3. Результаты наблюдения: ориентировочную хронокарту, хронокар­ты основного недельного наблюдения с указанием отнесенности каждо­го вида занятия к одной из категорий, а также с описанием условий и характера занятий в каждый из дней наблюдения (в приложении к хронокартам).

4. Анализ и обсуждение результатов, а именно: соотнесение дли­тельности и качественной характеристики каждого из видов занятий (единиц поведения) по хронокартам; составление таблицы среднесуточ­ного бюджета времени и недельной хронограммы. Собранные материалы анализируются с точки зрения оценки своего режима дня, режима пита­ния, режима труда и отдыха. В обсуждении важно отметить, как отра­жает хронограмма стихийно сложившееся распределение занятий во времени, внешнюю регламентацию занятий и сознательное планирование своей деятельности. В заключение могут быть намечены пути оптимиза­ции учебной деятельности, труда и отдыха.

5. Отчет должен включать также обсуждение использованного вари­анта методики наблюдения, оценку его достоинств и недостатков, воз­можностей совершенствования подобных методик наблюдения.

1. Какие формы протоколирования используются в этом задании?

2. В чем состоит методика "фотографии рабочего дня"? Для каких целей она используется?

3. Какие категории поведения включены в программу наблюдения с помощью хронокарты К.Х. Кекчеевым? Как следует заполнять хронокар­ту?

4. Что такое "недельная хронограмма" и как интерпретировать ее результаты?

1. Иванова Е.М. Носкова О.Г. Чернышева О.Н. Спецпрактикум по психологическому изучению профессиональной деятельности. М. 1980, С. 62 – 63.

2. Кекчеев К.Х. исследование утомления у студентов-медиков. / в кн. Психофизиология труда. Л. 1927, вып. 2, С. 5-22.

3. Попов Г.Х. Техника личной работы. М. 1971, С. 61 – 124.