Руководства, Инструкции, Бланки

Паспорт Уик Образец img-1

Паспорт Уик Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Информация для УИК

Информация для УИК

Постановление ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ № 131/943 от 24 сентября 2014 года "О конкурсе среди студентов, аспирантов и преподавателей образовательных организаций высшего образования Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний в 2014-2015 учебном году". PDF

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе среди студентов, аспирантов и преподавателей образовательных организаций высшего образования Белгородской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний в 2014-2015 учебном году. PDF

Примерный ПЛАН РАБОТЫ клубов молодых и будущих избирателей

ЗАЯВЛЕНИЕ о возможность проголосовать вне помещения для голосования. PDF

ПАМЯТКАдляознакомления с деятельностью участковых избирательных комиссий срока полномочии 2013-2018 годов Скачать, RAR

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о приеме предложений для дополнительного зачисления в резерв составов участковых комиссий Губкинского городского округа срока полномочий 2013-2018 годов и в резерв состава участковой комиссии для избирательного участка, образуемого в месте временного пребывания избирателей 14 сентября 2014 года, PDF

ПЕРЕЧЕНЬ документов, которые нужно представить в Избирательную комиссию Губкинского городского округа при включении лица в резерв УИК (кроме политических партий)PDF

Письменное согласие гражданина Российской Федерации на его назначение членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, зачисление в резерв составов участковых комиссий, на обработку его персональных данныхPDF

ПРОТОКОЛ собрания избирателей по выдвижению кандидатур в резерв состава участковой комиссии избирательного участкаPDF

РЕШЕНИЕ УК "Об утверждении плана работы участковой комиссии на июль-декабрь 2014 годаPDF

РЕШЕНИЕ УК "Об утверждении плана работы участковой комиссии на январь-июнь 2014 года, PDF

ПЛАН РАБОТЫ участковой комиссии избирательного участка № 582 на январь-июнь 2014 года, PDF

ПАМЯТКА для ознакомления с деятельностью участковых избирательных комиссий срока полномочии 2013-2018 годов, PDF

Образец плана работы УИК на 2 полугодие 2014 года, RTF

Другие статьи

Работа участковой избирательной комиссии по подготовке помещений для голосования и мест для тайного голосования

Тема №6.3.
Работа участковой избирательной комиссии по подготовке помещений для голосования и мест для тайного голосования

ЦЕЛЬ: познакомить слушателей с организацией работы участковых избирательных комиссий по подготовке помещений для голосования.
План практического занятия

1. Общие положения

2. Требования, предъявляемыек помещению для голосования.

3. Организация работы участковойизбирательной комиссии по оборудованию помещения для голосования.
3.1. Планировка помещения для голосования.

3.2. Оснащение помещения для голосования технологическим 10 оборудованием.
3.2.1. Кабины для тайного голосования.

3.2.2. Стационарныеи переносные ящикидля голосования.

3.2.3. Оборудование помещения при использовании комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ).

3.2.4. Оборудованиепомещения прииспользовании комплексов электронного голосования (КЭГ).

3.2.5. Оборудование помещения для голосования средствами видеонаблюденияитрансляции изображения.

3.2.6. Дополнительноеоборудование и материалы для работы участковой избирательной комиссии.
3.3. Особенности оборудования избирательного участка 18 для лиц с ограниченными физическими возможностями.
4. Оформление помещения дляголосования.
4.1. Информационные элементы.

4.2. Увеличенная форма протокола участковой избирательной комиссии.
5. Паспорт избирательного участка.

6. Обеспечение участковых избирательных комиссий автотранспортом.

7. Обеспечение безопасности на избирательном участке.
7.1. Обеспечение пожарной безопасности.

7.2. Обеспечение общественной безопасности.
8. Приемка помещений для голосования.

9. Планирование расходов участковой избирательной комиссии, связанных сподготовкой помещения для голосования.

Вопросы для самоконтроля.

Список рекомендуемой литературы.

Вопросы для самоконтроля

1. Что составляет правовую основу работы участковой избирательной комиссии по подготовке помещений для голосования (перечислить)?

2. Какими критериями необходимо руководствоваться при подборе помещений для голосования?
а) свободный доступ всехжелающих в помещение для голосования; б) условия для организации выездной торговли (выпечка, сувениры); в) создание условий для свободного волеизъявления граждан; обеспечение тайны голосования; реализация членами избирательных комиссий с правом решающего голоса избирательных процедур; обеспечение деятельности лиц, имеющих право присутствовать наизбирательном участке в деньголосования; г) новизна здания.

3. В помещении для работы участковой избирательной комиссии должны размещаться:
а) достаточное количество столов, стульев; б) стационарный металлоискатель; в) информационный стенд; г) аппаратдля варкикофе; д) автоматизированное рабочее место; е) сканирующее устройство; ж) телефонные аппараты.

4. Для надлежащего хранения избирательной документации в помещении для голосовании должны быть:
а) сейф; б) столы с ящиками, закрывающимисяна ключ; в) металлические ящики; г) видеокамера; д) сторож.

5. Какие требования предъявляет федеральное законодательство о выборах к оснащению кабин и иных специально оборудованных мест для тайного голосования?
а) оснащение системой освещения и снабжение соответствующими письменными принадлежностями, за исключениемкарандашей; б) оснащение системой освещения, вентилятором; в) оснащение столом истулом, системой освещения; г)свечка,спички для свечки; д) образцы заполненных избирательных бюллетеней; е) телефон.

6. Кабина для тайного голосования должна иметь размер:
а) не менее 60см ширины и не менее 80 см глубины; б) не менее70 см шириныи не менее 90 см глубины; в) неменее 90 см ширины и неменее 100 см глубины.

7. В помещении участковой избирательной комиссии количество кабин для голосования составляет:
а) не менее 2 с числом избирателей, участников референдума до 1000, не менее 3с числомизбирателей,участников референдума от 1001 до 2001, не менее 4с числомизбирателей,участников референдума более 2000; б) не менее1 с числом избирателей, участников референдумадо 1000, не менее 2с числомизбирателей,участников референдума от 1001 до 2000, не менее 3с числомизбирателей,участников референдума более 2000; в) определяетсярешениемучастковойизбирательнойкомиссиисамостоятельно; г) зависит от уровня и количестваизбирательных кампаний и референдумов.

8. Могут ли для снабжения письменными принадлежностями кабин или иных специально оборудованных мест для тайного голосования использоваться карандаши?
а) да, в любомслучае; б) да, если в распоряжении участковой избирательной комиссии не имеется иныхписьменных принадлежностей, очем составляется акт; в) нет, не могут.

9. В помещении для голосования в качестве стационарных ящиков для голосования могут использоваться:
а) переносные ящики для голосования; б) технические средства подсчета голосов (комплексы обработки избирательных бюллетеней либо комплексы для электронногоголосования); в) ящики для голосования, изготовленныеиз гофрированного картона; г) ящикис прорезью для опускания бюллетенейразмерами неменее 10×30 см; д) любой ящик, имеющий отверстие сверху.

10. В помещении участковой избирательной комиссии количество стационарных ящиков для голосования составляет:
а) не менее 2 с числом избирателей, участников референдума до 1000, не менее 3 с числом избирателей, участников референдума от 1001 до 2000, не менее 4 с числом избирателей, участников референдума более 2000; б) не менее 1 с числом избирателей, участников референдума до 1000, не менее 1 с числом избирателей, участников референдума от 1001 до 2000, неменее 2 счислом избирателей, участниковреферендума более 2000; в) определяетсярешениемучастковойизбирательнойкомиссиисамостоятельно; г) определяется по нормативам, исходя из количества, видов бюллетеней для голосования.

11. В каком случае при наличии хотя бы одного из условий может быть увеличено количество переносных ящиков для голосования, но не более чем на один ящик?
а) если избирательный участок, участок референдума включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещениедляголосования,находитсявнепределовпешеходнойдоступностидоиных населенных пунктовв течение времени голосования; б) если на территории избирательного участка, участка референдума располагается место временного пребывания избирателей, участников референдума, гдене образован избирательный участок, участок референдума; в) если на территории избирательного участка, участка референдума в соответствии с п. 10 ст. 161 Федерального закона №67-ФЗ зарегистрировано более 50 избирателей, участников референдума старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с п. 161 ст. 20 Федерального закона №67-ФЗ; г) если при совмещении дней голосования на нескольких выборах избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням; д) в случае, если в этом есть необходимость.

12. Кем определяется перечень избирательных участков, на которых используются технические средства подсчета голосов избирателей?
а) Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации (в зависимости от уровня выборов); б) территориальной избирательнойкомиссией; в) избирательной комиссией муниципального образования.

13. Выберите правильный вариант:
а) ПАК, КОИБ, КЭГ;

14. В случае применения при голосовании комплекса обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) в помещении для голосования:
а) должны быть размещены плакаты с правилами голосования с использованием КОИБ в любом месте помещения для голосования, определённом участковой избирательной комиссией; б) должны быть размещены плакаты с правилами голосования с использованием КОИБрядом синформационным стендом и местом установкиКОИБ; в) должны быть размещены плакаты с правилами голосования с использованием КОИБ рядом с местом установки КОИБ.

15. Помещение для голосования на избирательном участке, на котором будет использоваться комплекс обработки избирательных бюллетеней, до начала развертывания КОИБ должно быть оборудовано электрической розеткой, расположенной на расстоянии:
а) не более 3 метров отместа установкиКОИБ; б) не более 4 метров от места установки КОИБ; в)не более 6 метровот местаустановки КОИБ.

16. Специально оборудованные места для тайного голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями оборудуются:
а) в случае если предвидится большой наплывизбирателей; б) в случаях невозможности установки в помещении для голосования кабин для тайного голосования и (или) необходимости оборудования таких мест для избирателей, заполняющих бюллетень сидя в силу физического состояния или возраста; в) в случае если число наблюдателей от избирательных объединений или кандидатов превышает число членовучастковой избирательной комиссии.

17. Что должно располагаться в поле зрения средств видеонаблюдения на избирательном участке в день голосования?
а) вход в помещение для голосования, столы, за которыми члены участковой избирательной комиссии выдают бюллетени избирателям; б) стационарные ящики для голосования; в) вход в помещение для голосования, столы, закоторыми члены участковой избирательной комиссии выдают бюллетени избирателям, производят погашение неиспользованных избирательных бюллетеней и проводят процедуру подсчета голосов избирателей послезавершения голосования, ящики для голосования.

18. Где должен быть оборудован информационный стенд, на котором участковая избирательная комиссия размещает информацию о кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень?
а) только в помещении для голосования; б) впомещениидляголосованияилинепосредственнопередэтимпомещением; в) соответствующее место определяется решением участковой избирательной комиссии.

19. Когда в помещении для голосования вывешивается увеличенная форма протокола участковой комиссии об итогах голосования?
а) за один час до окончания времени голосования; б) до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и нарасстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации; в) после окончания времени голосования перед началом подсчета голосов.

20. На здании, где расположен избирательный участок, должны находиться:

а) наименование вышестоящей избирательной комиссии; б) вывеска с указателем номера избирательного участка; в) вывескас указанием собственника помещениядля голосования; г) список избирателей указанного избирательного участка.

Список рекомендуемой литературы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный Конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 27. Cт. 2710.

3. Федеральныйзаконот12.06.2002№67-ФЗ(ред.от07.05.2013)«Обосновных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Cт. 2253.

4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (ред. от 07.05.2013) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Cт. 171.

5. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от02.05.2012, с изм. от22.04.2013)//Собрание законодательстваРФ. 2005. № 21. Cт. 1919

6. Постановление ЦИК России от 26.09.2012 № 142/1076-6 «О Порядке применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения в помещениях для голосования на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации» // ВестникЦИК России. 2012. № 10.

7. Постановление ЦИК России от 28.05.2009 № 162/1152-5 (ред. от 28.12.2011) «О нормативах технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации» // Вестник ЦИК России. 2009. № 5.

8. Постановление ЦИК России от 06.07.2011 № 19/204-6 «Об Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов -комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации» // Вестник ЦИК России. 2011. № 10.

9. Постановление ЦИК России от 07.09.2011 № 31/276-6 «О Порядке электронного голосования с использованием комплексов для электронного голосования на выборах, проводимых в Российской Федерации» // Вестник ЦИК России. 2011. № 13.

10. Постановление ЦИК России от 29.06.2011 № 18/194-6 «О Рекомендациях по обеспечению прав избирателей Российской Федерации, являющихсяинвалидами,припроведениивыборовдепутатовГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации» // Вестник ЦИК России. 2011. №10.

11. Постановление ЦИК России от 23.06.2010 № 208/1405-5 (ред. от 26.12.2012) «О Порядке организации и проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов» // Вестник ЦИК России. 2010. №6.

12. Постановление ЦИК России от 19.09.2011 № 33/302-6 «Об Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов – комплексовобработкиизбирательныхбюллетеней2003навыборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации» // Вестник ЦИК России. 2011. № 13.

13. Соглашение о порядке взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных избирательных комиссий и МинистерстваРоссийской Федерации по деламгражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствия, его территориальных органов (заключено 27 февраля 2009 г.) Правовая система КонсультантПлюс.

14. Соглашение о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации (Заключено 22.11.2011) // Правовая система КонсультантПлюс.

15. Протокол № 1 «К соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 22.11.2011 // Правовая система КонсультантПлюс.

Материалы юридической практики

1. Избирательная комиссия Тамбовской области // Материалы практического занятия «Организация голосования и подведение егоитогов намодельном избирательном участке с использованием технических средств голосования и подсчета голосов (КОИБ), вопросы применения средств. Рязань, 2011.

2.Методическоепособиедляучастковойизбирательнойкомиссии[Электронный ресурс] // Демократия.ру, 2012: http://www.democracy.ru /library/ practice/commissions/pw_manual/page7.html.

3. Методическое пособие по взаимодействию избирательных комиссий и органов внутренних дел по обеспечению прав граждан и правопорядка на выборах и референдумах / ЦИК России. М. 2011.

4. Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии. Выборы Президента России 4 марта: Ч. 1. Общие положения о работе участковой избирательной комиссии до дня голосования / ЦИКРоссии. М. 2012.

1. Выдрин И.В. Избирательное право Российской Федерации. 4-е изд. перераб. и доп. М. Норма, ИНФРА-М. 2011.

2. Кокотков А.Н. Конституционное право России: Курс лекций. Изд. 2-е. доп. и перераб / М. Проспект. 2010.

Приложения

Примечание: Акт составляется в 2-х экземплярах.

Примечание: Акт составляется в 2-х экземплярах: первый экземпляр передается в вышестоящую комиссию, второй экземпляр хранится в делах УИК.

Автор практического материала

Ирина Геннадьевна Верзилина

Председатель Избирательной комиссии Кировской области

Деятельность УИК в вопросах и ответах

Деятельность УИК в вопросах и ответах

Независимость – вмешательство в деятельность комиссий со сторонызаконодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается;

Гласность – деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования осуществляется открыто и гласно;

Обязательность выполнения решений вышестоящих комиссий – решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий;

Коллегиальность – деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально.

(Статьи 3, 20, 28, 29 Федерального закона об основных гарантиях)

Срок полномочий УИК истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов избирателей, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство.

В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории или результатов выборов полномочия УИК прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Члены УИК с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе УИК и приложено к решению, в связи с которым это мнение изложено.

Список избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва составляется территориальной (а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, – участковой) избирательной комиссией по форме согласно приложению № 1 к Инструкции о составлении, уточнении и использовании списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и на выборах Президента Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 14 июля 2011 года № 20/216-6 (образец № 16).

При совмещении дней голосования на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборах в органы местного самоуправления с днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва избирательной комиссией субъекта Российской

Федерации может быть принято решение об использовании формы списка избирателей, данной в приложении № 3 к указанной Инструкции (образец № 17).

После подписания списка избирателей УИК вправе разделить его на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, должна быть снабжена титульным листом, на котором указывается порядковый номер книги и общее количество отдельных книг, на которые разделен список избирателей. Кроме того, каждая книга должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей УИК и подписью ее председателя на последнем листе книги.

Второй экземпляр списка избирателей используется при утрате или непредвиденной порче первого экземпляра списка избирателей.

При утрате или непредвиденной порче первого экземпляра списка избирателей УИК составляет акт, который подписывается ее председателем и секретарем и заверяется печатью УИК. Под актом могут поставить свои подписи присутствовавшие члены УИК как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, а также наблюдатели.

В случае если список избирателей составлялся ТИК, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в УИК, а второй направляется в ТИК вместе с обращением УИК о передаче второго экземпляра списка избирателей.

Решение об использовании второго экземпляра списка избирателей для голосования на соответствующем избирательном участке принимает избирательная комиссия, составившая список избирателей.

Второй экземпляр списка избирателей, хранящийся в машиночитаемом виде, распечатывается на бумажном носителе, подписывается председателем и секретарем соответственно ТИК или УИК и заверяется печатью соответствующей избирательной комиссии.

В случае если список избирателей составлялся ТИК, он по акту передается в соответствующую УИК.

Во второй экземпляр списка избирателей переносятся все изменения и отметки с первого экземпляра списка избирателей, а если это невозможно – с документов, на основании которых они вносились в первый экземпляр списка избирателей.

В случае если эти документы утрачены (испорчены), избирательные комиссии принимают меры для их повторного получения.

7. В каком порядке информация о включении избирателей в список избирателей по месту временного пребывания направляется в УИК избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, для исключения его из списка?

В случае включения избирателя в список избирателей на избирательном участке по месту его временного пребывания УИК, принявшая такое решение, передает в вышестоящую ТИК копию решения либо телефонограмму о включении избирателя в список избирателей по месту временного пребывания с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения избирателя (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса его места жительства, номера и адреса избирательного участка, где избиратель включен в список по месту временного пребывания.

ТИК, получившая сообщение, передает информацию о включении гражданина в список избирателей по месту временного пребывания в соответствующую УИК либо, если место жительства находится за пределами данной территории, ТИК передает данную информацию с использованием специального программного обеспечения подсистемы Регистр избирателей, участников референдума ГАС "Выборы" в ТИК по месту жительства избирателя, которая в свою очередь доводит ее до соответствующей УИК.

Получив сообщение, УИК исключает избирателя, в том числе обучающегося по очной форме обучения и зарегистрированного по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), из списка путем вычеркивания одной горизонтальной линией данных о нем, внесенных в список избирателей (первые четыре графы). При этом напротив данных избирателя делается соответствующая отметка с указанием номера избирательного участка и наименования субъекта Российской Федерации, для чего могут использоваться с шестой по восьмую графы списка избирателей.

Федеральным законом не предусмотрено составление дополнительного списка избирателей. Дополнительное включение граждан в список избирателей означает продление ранее составленного списка избирателей.

Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей непосредственно в день голосования, вносятся в чистые дополнительные вкладные листы. При этом нумерация записей на этих дополнительных вкладных листах должна быть продолжением нумерации заверенного накануне списка избирателей.

УИК приглашает избирателей, включенных в список избирателей, составленный ТИК, для его уточнения не позднее чем за 15 дней до дня голосования. Приглашения избирателя изготавливаются вышестоящей избирательной комиссией по форме, разработанной ЦИК России (образец № 20), и передаются УИК вместе с первыми экземплярами списков избирателей.

Уточнение списка избирателей осуществляется незамедлительно на основании официальных документов следующих уполномоченных органов:

избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и/или главы местной администрации муниципального района, городского округа, главы управы района города Москвы, главы администрации района Санкт-Петербурга – об изменении данных учета избирателей в рамках функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума;

органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, – о регистрации факта смерти избирателя;

органов регистрационного учета граждан – о регистрации избирателя по месту жительства на территории избирательного участка либо о снятии его с регистрационного учета по месту жительства;

военного комиссара – о призыве избирателя на военную службу;

руководителя образовательного учреждения с очной формой обучения, в том числе руководителя военного образовательного учреждения профессионального образования, – об избирателях, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения учебного заведения);

суда – о признании избирателя недееспособным, а также о включении избирателя в список избирателей, об установлении факта нахождения места жительства избирателя на территории избирательного участка;

ТИК – о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке.

Уполномоченные органы направляют указанные выше сведения в участковые избирательные комиссии не ранее чем за 20 дней до дня голосования каждые три дня, а за семь и менее дней до дня голосования – ежедневно.

Уточнение списка избирателей по личному письменному заявлению избирателя производится по решению УИК незамедлительно в случае, если представленные документы не требуют дополнительной проверки, то есть:

предъявлен паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории избирательного участка либо иной документ территориального органа Федеральной миграционной службы, подтверждающий факт нахождения места жительства избирателя на территории избирательного участка;

предъявлен паспорт, свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории избирательного участка и студенческий билет, подтверждающий очную форму обучения (для курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования – военный билет);

предъявлен паспорт и в УИК имеется информация руководителя организации, в которой избиратель временно пребывает, о месте временного пребывания избирателя, в том числе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, не имеющего места жительства на территории избирательного участка по месту расположения воинской части.

В каких случаях производится исключение из списка избирателей?

Избиратель исключается из списка избирателей при выдаче открепительного удостоверения, а также на основании соответствующих официальных документов, которые (либо их копии) приобщаются УИК к списку избирателей, в случаях: смерти; изменения места жительства в случае выезда за пределы территории избирательного участка; призыва на военную службу; признания недееспособным; отбывания наказания в местах лишения свободы; включения избирателя в список избирателей на другом избирательном участке; выбытия избирателя из места временного пребывания – на основании сообщения руководителя организации, в которой избиратель временно пребывал.

Как УИК практически осуществляет исключение из списка избирателей?

Исключение из списка избирателей производится только на основании официальных документов членом УИК путем вычеркивания одной горизонтальной линией данных об избирателе, внесенных в список избирателей (первые четыре графы). При этом в списке избирателей делается соответствующая отметка с указанием даты ее внесения, фамилии и инициалов члена комиссии, для чего могут использоваться с шестой по восьмую графы списка избирателей. Запись заверяется подписью председателя УИК с проставлением даты заверения. Примеры внесения отметок даны в образце № 22.

Может ли избиратель представить УИК паспорт гражданина СССР образца 1974 года?

При реализации избирательных прав гражданином может быть использован паспорт гражданина СССР образца 1974 года в следующих случаях:

если в нем указано гражданство Российской Федерации;

либо имеется вкладыш, свидетельствующий о наличии гражданства Российской Федерации;

либо имеется штамп прописки по месту жительства, подтверждающий постоянное проживание на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года.

Какие действия должна предпринять УИК, если от избирателя поступило сообщение, что в списке избирателей значится его умерший родственник, проживавший с ним в одной квартире?

При получении такого сообщения председателю УИК (заместителю председателя либо секретарю УИК), если избиратель предъявил свидетельство о смерти своего родственника, рекомендуется изготовить и приобщить к списку избирателей копию предъявленного свидетельства и произвести исключение умершего избирателя из списка избирателей. Форма записи приведена в образце
№ 22.

В случае если избиратель не смог предъявить указанное свидетельство, УИК направляет запрос в соответствующий ЗАГС непосредственно либо через ТИК, и только после получения официального подтверждение из ЗАГСа производится исключение умершего избирателя из списка избирателей.

УИК не вправе производить исключение из списка избирателей без наличия официальных документов уполномоченных органов.

Как УИК должна вычеркивать из избирательного бюллетеня данные кандидата, выбывшего из федеральной либо региональной части федерального списка кандидатов?

Вычеркивание данных о выбывшем кандидате осуществляется одной прямой линией, которая проводится по линейке, как правило, шариковой ручкой черного, фиолетового либо синего цвета. Необходимо иметь в виду, что вычеркивание указанных данных из избирательного бюллетеня может производиться только по официальному указанию ЦИК России, которым может быть определен и иной порядок непосредственного осуществления вычеркивания.

Избиратель имеет при себе паспорт или документ, заменяющий паспорт и удостоверяющий его личность, в том числе возраст и гражданство Российской Федерации, но в указанном документе отсутствует запись, подтверждающая его место жительства. Каковы действия УИК?

УИК предлагает такому избирателю обратиться в УИК конкретного избирательного участка, образованного, как правило, на территории города федерального значения, административного центра субъекта Российской Федерации, города с большим числом избирателей для граждан, не имеющих регистрации по месту жительства. В целях информирования граждан, не имеющих регистрации по месту жительства, решение об образовании избирательных участков для голосования указанных граждан и (или) определении одного или нескольких избирательных участков для голосования граждан данной категории направляется во все ТИК и УИК субъекта Российской Федерации.

Основанием для включения такого избирателя в список избирателей на избирательном участке является его личное письменное заявление, поданное в УИК не позднее чем в день голосования. Заявление в адрес УИК, в котором избиратель указывает свои фамилию, имя, отчество, гражданство и излагает просьбу о включении его в список избирателей данного избирательного участка, пишется в произвольной форме.

При принятии у гражданина, не имеющего регистрации по месту жительства, заявления о включении его в список избирателей избирательного участка УИК должна убедиться в наличии у данного гражданина активного избирательного права.

Список избирателей составляется УИК не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, по форме, установленной ЦИК России. В список избирателей включаются избиратели, подавшие заявления на момент его составления.

Гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства, включенным в список избирателей до дня голосования, открепительные удостоверения не выдаются.

В день голосования на избирательном участке в список избирателей дополнительно включаются граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, подавшие заявления в день голосования.

mybiblioteka.su - 2015-2016 год. (0.097 сек.)