Руководства, Инструкции, Бланки

Прогрев Тепловозов Инструкция img-1

Прогрев Тепловозов Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Условия работы на тепловозе

Условия работы на тепловозе

Режимы работы дизеля на тепловозе характеризуют следующими основными особенностями: длительной работой на холостом ходу в режиме прогрева и поддержания рабочей температуры теплоносителей; большим относительным временем работы дизеля на переходных режимах; относительно низким коэффициентом использования мощности, доходящим для магистральных тепловозов мощностью 2200-3000 кВт в секции до 0,4, а для маневровых тепловозов - до 0,2.

Тепловозы эксплуатируются в условиях широкого диапазона изменения внешних условий и прежде всего температуры окружающей среды (от +45 до -60 °С). При этом регулировка дизеля, подобранная для нормальных условий, остается неизменной. Эти особенности режимов и условий эксплуатации требуют определенных навыков в вождении поездов и обслуживании дизелей.

Длительная работа дизелей на холостом ходу в зимнее время связана с необходимостью их прогрева при отстое в депо, на станционных путях и в ожидании разрешающего сигнала светофора. Нижняя температура газов в цилиндре на холостом ходу, особенно при отрицательных температурах окружающего воздуха, приводит к тому, что масло, попавшее в камеру сгорания, не сгорает. Оно частично окисляется и сбрасывается в картер поршневыми кольцами со втулки цилиндра при ходе поршня к н. м. т. частично попадает в ресивер наддувочного воздуха и выпускной тракт дизеля. В результате масло загрязняется продуктами неполного окисления, растет его вязкость и падает оптическая плотность масла, т. е. снижаются его физико-химические показатели.

При длительной работе на холостом ходу масло может скапливаться в выпускных трактах и при последующем нагружении дизеля воспламеняться. Это может приводить к местному перегреву коллекторов, газоприемных патрубков турбины, глушителя тепловоза и снижению их долговечности. Для устранения вредных последствий работы дизеля на холостом ходу необходимо стремиться не только к сокращению времени работы, но и стараться обеспечивать прогрев двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода, так как с ростом частоты вращения все эти отрицательные последствия возрастают и увеличивают непроиз водительный расход топлива. В зимнее время целесообразно прогрев двигателя вести с забором воздуха в дизель из кузова тепловоза и охлаждающий воздух из генератора направлять в кузов тепловоза. Должен осуществляться переток воды из горячего в холодный контуры охлаждения двигателя и холодильная шахта должна иметь необходимое зачехление.

После длительной работы дизеля на холостом ходу желательно постепенно увеличивать его нагрузку. Работа на 1-й -3-й позициях контроллера под нагрузкой позволяет продуть выпускной тракт дизеля без воспламенения масла в местах его скопления. При работе на холостом ходу масло, как уже указывалось, попадает в ресивер наддувочного воздуха и оттуда частично стекает в специальный бак, размещенный в раме дизель-генератора. Наиболее эффективно масло из ресивера удаляется при небольшом избыточном давлении наддувочного воздуха. Поэтому, если позволяет место стоянки тепловоза, перед его движением открывают кран на трубе слива масла из бака в раме на 30-40 мин. Дренажное отверстие бака всегда должно быть чистым, что определяется по выходу из отверстия воздуха при избыточном давлении наддува.

Тепловозные дизели типа Д49 оборудованы механизмом отключения части цилиндров. Поэтому при прогреве дизеля необходимо работать в режиме автоматического включения тормозного компрессора тепловоза, так как падение давления воздуха в тормозной магистрали приведет к выключению механизма отключения части цилиндров. Прогрев дизеля на повышенной частоте вращения, когда механизм отключения не работает, следует ограничивать.

Работа на холостом ходу с отключенными цилиндрами характеризуется большей цикловой подачей топлива, следовательно, лучшим его распылом и более полным сгоранием; при подаче того же количества топлива во все цилиндры ухудшается качество распыла, в отдельных цилиндрах может иметь место пропуск воспламенения топлива, которое попадая в масло, снижает его вязкость, что в эксплуатации называют осоляриванием масла.

Другие статьи

Депо НД-Узел

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник локомотивного депо
Нижнеднепровск-Узел
________________С.Г. Воробьев
«___»___________2011г.

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
По порядку содержания и охраны тепловозов, находящихся на отстое в депо по неравномерности движения и в резерве

Тепловозы, задействованные в графике пассажирского движения при заходе и депо и до приемки локомотивными бригадами, независимо от времени года держать горячими, не допуская падения температуры воды в дизеле менее 40°С и превышения 65°С.

Количество таких тепловозов устанавливается в зависимости от действующего графика движения начальником депо.

Прогрев производится резервным машинистом. Периодичность и продолжительность прогрева тепловозов машинист выбирает в зависимости от температуры окружающей среды, согласно технологической карты прогрева тепловозов.

Щиты и жалюзи на тепловозе должны быть закрыты. Перепускные каналы и шахты холодильника в дизельное помещение открыты. Основной режим прогрева 5-6 позиций контроллера машиниста.

Запуск горячего тепловоза производить от собственной батареи. Ответственность за сохранность тепловоза в депо несут резервные бригады, а во время технических осмотров и ремонтов - мастера и бригадиры ПТОТ и цеха периодического ремонта тепловозов.

Для тепловозов, являющимися подменными для пассажирского движения, задействованных в графике дополнительного движения по выходным дням, а также выдаваемых согласно приказам в хозяйственную работу, основным видом содержания устанавливается отстой в отапливаемом помещении без запуска дизеля при температурах наружного воздуха менее - 5°С.

Количество таких тепловозов устанавливается в оперативном порядке начальником депо или ТЧЗ по эксплуатации и согласовывается с начальником службы локомотивного хозяйства дороги.

С целью исключения обводнения дизельного масла, охлаждающая вода из дизеля должна быть слита.

Тепловозы должны быть закрыты на замок и находиться под охраной конкретного лица, на назначаемого согласно пункта 6 настоящей инструкции.

Запуск указанных тепловозов производится только по команде дежурного по депо, передаваемой работникам ПТОТ и резервной бригаде с учетом необходимого времени на маневры, экипировку, запуск, прогрев и проверку тепловоза, но пе менее чем за 3 часа до выдачи на контрольный пост.

Запуск холодного тепловоза производить только с помощью постороннего источника питания не допуская глубокого разряда аккумуляторной батареи.

Основным местом хранения установить 2-ю секцию 1-й и 3-й пути с востока.Дополнительным 1-ю секцию 3-й путь с запада, 6-ю секцию 1-й путь с востока.

При хранении тепловоза более 3-х суток обеспечить подзарядку аккумуляторной батареи.

Предварительный прогрев тепловоза до температуры 40°С вести только на нулевой позиции контроллера машиниста.

Тепловозы, не входящие в 1-ю и 2-ю группы хранятся на территории ПТОТ со слитой и продутой пенной противопожарной установкой, водяной системой дизеля, слитым дифманометром и слитым топливом.

Обслуживание этих тепловозов производится согласно заводской инструкции, раздел «Консервация».

При всех запусках тепловозов, независимо от времени года контролировать отсутствие воды в картере дизеля.

После постановки телловоза в цех на отстой, дежурный по депо дает указание мастеру или бригадиру ПТОТ о взятии тепловоза под охрану.

Резервным машинистам, и лицам, ответственным за сохранность тепловозов в цеху, прием и передачу смен производить с обязательным контролем наличия топлива.

Заместитель начальника локомотивного депо
Нижнеднепровск-Узел по эксплуатации

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник локомотивного
депо Нижнеднепровск-Узел
________________С.Г. Воробьев

Технологическая карта прогрева тепловозов 2ТЭ-116
локомотивного депо Н-Д-Узел

Решение № М-3718

Решение № М-3718/2013 2-3971/2013 2-3971/2013

19 сентября 2013 года Центральный районный суд

Председательствующего судьи ХРАМОВОЙ М.А.

При секретаре Кузнецовой Е.Г.

С участием представителя ответчика ОАО РЖД - Гожу А.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоусова А. В. к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги, эксплуатационному локомотивному депо Комсомольск-на-Амуре – структурного подразделения Дальневосточной дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги- филиала ОАО РЖД» об отмене приказа /номер скрыт/ от /дата скрыта/ в виде объявления выговора, взыскании компенсации морального вреда в размере 10000 рублей.

Белоусов А.В. обратился в суд к ответчику с вышеназванным исковым заявлением по тем основаниям, что он работает на предприятии Эксплуатационное локомотивное депо Комсомольск-на-Амуре Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» с «12» октября 2009г. в должности /данные скрыты/. Приказом /номер скрыт/ от «21» мая 2013г. к нему незаконно применена дисциплинарная ответственность в виде выговора за нарушение требований пункта 19.2 типовой инструкции по организации маневренной работы и сохранности тягового подвижного состава на деповских путях эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск-на-Амуре, утвержденной 30.11.2011г и пунктов 1.14, 3.1 Инструкции по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота, утвержденной распоряжением № 24р от 18.02.2013г. в части не обеспечения сохранности локомотива ЗТЭ10УК №0079 А на тракционных путях депо, согласно пункта 2 ст. Часть III > Раздел VIII. Трудовой распорядок. Дисциплина труда > Глава 30. Дисциплина труда > Статья 192. Дисциплинарные взыскания' target='_blank'>192 Трудового Кодекса РФ. С данным приказом /номер скрыт/ от /дата скрыта/ не согласен, поскольку локомотив ЗТЭ10УК №0079 в период с /дата скрыта/ по /дата скрыта/ находился на ремонте, что подтверждается распечаткой с электронного носителя за /дата скрыта/по состоянию на 13-00 по московскому времени, тем самым вышеуказанный локомотив не мог находиться на деповских путях эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск-на-Амуре. В соответствии с пунктом 1.9 инструкции по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота, при нахождении локомотивов в ожидании ремонта или ожидании ТО-2 несет ответственность диспетчер ремонтного депо, коем он в соответствии с трудовым договором не является. Незаконными действиями работодателя ему причинен моральный вред, который выразился в стрессовых состояниях, депрессии, бессоннице. Причиненный ему моральный вред оценивает в 10000 рублей.

В судебном заседании представитель ответчика Гожа А.И. просила суд отказать в иске Белоусову А.В. по тем основаниям, нарушение Белоусова А.В. выразилось в том, что он не обеспечил сохранность локомотива, поскольку когда начальник депо Теребилов С.С. делал обход, он увидел, что тепловоз при отстое на тракционных путях стоял без укладки тормозных башмаков под колесные пары, а это нарушает безопасность, поскольку тепловоз мог и покатиться, чем истец нарушил п. 3.1 « Инструкции по прогреву тепловозов, из которой следует, что «прогревальщик» обязан проверить порядок и качество закрепления локомотива, он как машинист, при приемке тепловоза у сдающей команды бригады как « прогревальщик», обязан был это проверить. Порядок при наложении дисциплинарного взыскания работодателем был соблюден.

Суд выслушав представителя ответчика, свидетеля Смолину О.Ю. изучив материалы дела пришел к выводу в удовлетворении исковых требований Белоусова А.В. отказать по следующим основаниям.

В соответствии ст. Часть III > Раздел VIII. Трудовой распорядок. Дисциплина труда > Глава 30. Дисциплина труда > Статья 192. Дисциплинарные взыскания' target='_blank'>192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Согласно ст. Часть III > Раздел VIII. Трудовой распорядок. Дисциплина труда > Глава 30. Дисциплина труда > Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий' target='_blank'>193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

В судебном заседании установлено, что приказом /номер скрыт/ /номер скрыт/ от /дата скрыта/ с /дата скрыта/ Белоусов А.В. был принят на работу /данные скрыты/ в Локомотивное депо Комсомольск -на- Амуре Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги- филиала ОАО « РЖД». (л.д. 44).

/дата скрыта/ с Белоусовым А.В. был заключен трудовой договор. (л.д. 7 -14).

Из пп.2 п. 9 трудового договора следует, что Белоусов А.В. должен исполнять нормативные документы ОАО « РЖД».

Приказом /номер скрыт/ от /дата скрыта/ Белоусов А.В. с /дата скрыта/ переведен /данные скрыты/. (л.д. 43). /дата скрыта/ с Белоусовым А.В. заключено дополнительное соглашение. (л.д. 45- 47).

Как видно из п. 3.1 Инструкции по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота, утвержденных ОАО « РЖД» 18 февраля 2013 года при приемке тепловоза у сдающей локомотивной бригады « прогревальщик» обязан: проверить наличие и соответствие установленным нормам тормозных башмаков на локомотиве; убедиться в наличии на локомотивах ведер с песком, огнетушителей, проверить порядок и качество закрепления локомотива.

В соответствии с п. 1.14 Инструкции по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота, утвержденных ОАО « РЖД» 18 февраля 2013 года, по окончании прогрева «прогревалыцик» обязан привести тепловоз в нерабочее состояние, сделать запись в журнале формы ТУ-152 о количестве дизельного топлива в топливном баке на момент окончания прогрева, выявленных замечаниях по работе систем и узлов тепловоза, заверить своей подписью с расшифровкой фамилии, проверить закрепление локомотива и закрыть входные двери на штатные или навесные замки, заполнить учетную карту прогрева тепловоза, которая в конце смены передается дежурному по депо. Форма учетной карты прогрева тепловоза приведена в приложении В настоящей инструкции.

В соответствии с п. 19. 1, п. 19.2 Типовой инструкции по организации маневровой работы и сохранности тягового подвижного состава на деповских путях эксплуатационного локомотивного депо Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» эксплуатационное локомотивное депо Комсомольск на Амуре, для прогрева тепловозов под депо выделяются машинисты или помощники машинистов, которые должны хорошо знать порядок прогрева, установленный данной инструкцией. Перед вступлением на дежурство бригада прогрева получают у дежурного по депо маршрут машиниста, проходят предрейсовый медицинский осмотр, знакомится с поступившими телеграммами в комнате инструктажа, проходят целевой инструктаж и получают у дежурного по депо задание на прогрев тепловозов. При заступлении на дежурство бригадой прогрева принимаются тепловозы, находящиеся в депо на горячем отстое у сдающей смены, и принимать все тепловозы отставляемые в отстой в течение смены от локомотивных бригад и сменных мастеров. Количество секций на одного работника бригады прогрева не должно превышать десяти. В обязанности бригады прогрева входит: проверка состояния не позволяющего угон отставленных тепловозов, а также наличие достаточного количества воды, топлива и масла в системах тепловозов. В целях повышения эксплуатационной надежности тепловозов и уменьшении нагароотложения выхлопных коллекторов турбокомпрессоров на основании ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2139.00 00. 000 РЭ через каждый час работы для локомотивов серий ТЭМ, ТЭ10 выполнять следующее: контролировать наличие необходимого уровня воды, топлива и масла в системах тепловоза; контролировать параметры работы дизеля, согласно технических указаний завода изготовителя, а также противопожарное состояние тепловоза; производить прогрев дизелей тепловозов ТЭМ-2 на 4 позиции контроллера машиниста, тепловозов ТЭ10 на 8 позиции в течение 20-и минут после каждого часа работы на 0 позиции контроллера машиниста; контролировать наличие воды и масла в воздухоохладителях, путем открывания спускного крана. При появлении воды и масла работа дизеля запрещается. В целях предупреждения замазученности территории депо поездные локомотивные бригады по прибытию в депо обязаны навесить на дренажные трубы ведра. Контроль за дренажными ведрами возложить на бригаду прогрева тепловозов, экипировочную и маневровую бригады. По мере накопления дренажных ведер в стеллаже у выезда на контрольный пост (стрелочный перевод №435 у накопителя сырого песка), бригада прогрева тепловозов производит доставку дренажных вёдер на стеллаж с западной стороны цеха ТО-2.

Приказом /номер скрыт/ от /дата скрыта/ Белоусов А.А. был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за то, что он в ночную смену /дата скрыта/ не обеспечил сохранность локомотива 3ТЭ 10 УК № 0079 А на тракционных путях депо, чем нарушил п. 19.2 Типовой инструкции по организации маневровой работы и сохранности тягового подвижного состава на деповских путях эксплуатационного локомотивного депо Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» и п.п. 1.14 и 3.1 Инструкции по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота, утвержденных ОАО « РЖД» 18 февраля 2013 года.(л.д. 31).

С данным приказом Белоусов А.В. ознакомлен, что видно из письменной записи в приказе, с приказом не согласен. (л.д. 32).

/дата скрыта/ на письменном требовании о предоставлении объяснительной Белоусов А.В. указан, что с рапортом о нарушении не согласен, по данному случаю написал рапорт (л.д. 40).

Из акта от /дата скрыта/ следует, что Белоусов А.В. не предоставил письменное объяснение (л.д. 38).

/дата скрыта/ начальником депо Теребиловым С.С. был произведен разбор по случаю нарушения порядка закрепления локомотива. Из указанного разбора следует, что Теребилов С.С. при обходе тракционных путей депо, при проверке обеспечения сохранности локомотивов, нарушении порядка закрепления, а также порядка обеспечения тепловоза 3 ТЭ 10 УК № 0079 А в ночную смену в сутках /дата скрыта/ выявил, что локомотив стоял без укладки тормозных башмаков под колесные пары, кроме того, не был закрыт локомотив, находящийся на отстое на замок, что должен был проконтролировать машинист Белоусов А.В. (л.д. 36).

Как пояснила свидетель Смолина О.Ю. машиниста Белоусова А.В. вызвали на прогрев тепловоза в ночную смену с 20 часов /дата скрыта/ до 8 утра /дата скрыта/. Машинист, в данном случае «прогревальщик», должен придти на смену, проверить огнетушители, наличие тормозных башмаком под тепловозом. Потом осматривает начальник депо. В ночь на /дата скрыта/, когда начальник депо Теребилов С.С. пошел осматривать тепловоз, он выявил, что тепловоз 3 ТЭ 10УК № 0079 стоял без укладки тормозных башмаков под колесные пары, кроме того, локомотив не был закрыт на замки. Белоусов А.В. нарушил тем самым п. 3.1 Инструкции по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота, утвержденных ОАО « РЖД», из которой следует, что при приемке тепловоза локомотивной бригадой « прогревальщик» обязан проверить порядок и качество закрепления локомотива. При разборе /дата скрыта/ начальник депо попросил принести журнал закрепления смены. Перед разбором не было в журнале ни записи Белоусова о том, что сдал тепловоз, что проверил тепловоз. Тем Самым /данные скрыты/ Белоусов А.В. не контролировал тепловоз. Это грозит тем, что незакрепленный тепловоз может начать двигаться, чем не обеспечил сохранность тепловоза. Когда все тепловозы ставятся на ремонт, их нужно обязательно закреплять. Ошибка Белоусова А.В. в том, что он не закрепил тепловоз. 1 – это дежурный по депо, написал докладную на ремонтный персонал. Был /данные скрыты/ Белоусов А.В.и его помощник, затем помощника Белоусова увезли на сортировку, Белоусов работал один, но это его не освобождает от обязанности закрепить тепловоз. Тракционные пути – это пути отстоя локомотивов, при постановке на ремонт нужно закреплять локомотив. Локомотив должен быть закреплен тормозным башмаками, башмаки ставятся маневровыми бригадами. Белоусов не осуществил контроль за закреплением состава при приеме -сдачи смены.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности суд пришел к выводу, что выговор Белоусову А.В. объявлен с соблюдением трудового законодательства и нормативными документами ОАО « РЖД». Как видно из трудового договора Белоусов А.В. обязался выполнять нормативные документы ОАО « РЖД». Однако не выполнил п. 3.1 Инструкции по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота, утвержденных ОАО « РЖД», в частности при приеме смены не проконтролировал закрепление тепловоза 3 ТЭ 10УК № 0079 тормозными башмаками под колесные пары, кроме того, локомотив не был закрыт на замки, тогда как в соответствии с. п. 19.1 Типовой инструкции по организации маневровой работы и сохранности тягового подвижного состава на деповских путях эксплуатационного локомотивного депо Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» для прогрева тепловозов под депо выделяются машинисты или помощники машинистов, которые должны хорошо знать порядок прогрева, установленный данной инструкцией. В соответствии с п. 19. 2 указанной инструкции в обязанности бригады прогрева входит: проверка состояния не позволяющего угон отставленных тепловозов.

В удовлетворении исковых требований Белоусова А. В. к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги, эксплуатационному локомотивному депо Комсомольск-на-Амуре – структурного подразделения Дальневосточной дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги- филиала ОАО РЖД» об отмене приказа /номер скрыт/ от /дата скрыта/ в виде объявления выговора, взыскании компенсации морального вреда в размере 10000 рублей– отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский Краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья: М.А. Храмова.

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) (подробнее)

Ответчики:

ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РАБОТЕ

ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РАБОТЕ. ПУСК ДИЗЕЛЯ И ОСМОТР ЕГО ПОСЛЕ ПУСКА

ПРИЕМКА И СДАЧА ТЕПЛОВОЗА

Сдающая бригада подготавливает тепловоз к сдаче, а при выявлении неисправности в работе оборудования принимает меры к их устранению. При невозможности устранить повреждения своими силами машинист делает соответствующую запись в Журнале технического состояния тепловоза.

Машинист принимающей бригады в первую очередь проверяет наличие записей в журнале и принимает решение о приемке тепловоза или об отправлении его на ТО-2 (внеплановый ремонт).

Распределение обязанностей между машинистом и его помощником зависит от местных условий, опыта работы и продолжительности стоянки.

Машинист осматривает экипажную часть, электрические машины. Проверяет работу электрических аппаратов, измерительных приборов. Опробует действие тормозного оборудования, песочниц, звуковых сигналов, наличие пломб в установленных местах

Помощник машиниста осматривает дизель и вспомогательное оборудование. Проверяет наличие топлива, масла, воды, песка, сигнальных принадлежностей, противопожарного инвентаря и инструмента. О приемке тепловоза и наличии топлива в баках машинисты расписываются в журнале ТУ-152.

Тепловоз, оставляемый в основном или оборотном депо в ожидании работы, перед сдачей дежурному по депо, полностью осматривается и экипируется прибывшей бригадой. После окончания осмотра и экипировки выключают рубильники аккумуляторных батарей, автоматы, кнопки и тумблеры. Закрывают двери, люки, затормаживают ручной тормоз. Реверсивную рукоятку передают дежурному по депо.

Для подготовки тепловоза к работе необходимо:

- уровень масла в картере, редукторе, компрессоре, воздухоочистителе, регуляторе дизеля

проверить наличие топлива, воды и убедиться, что краны и вентили всех систем находятся в рабочем положении

проверить крепление крышек люков картера и их предохранительных клапанов

проверить натяжение ремней клиноременных передач

установить жалюзи воздухоочистителя в положение соответствующее атмосферным условиям

проверить легкость перемещения реек топливных насосов

проверить положение валоповоротного механизма и состояние 105 блокировки

- при наличии давления воздуха, проверить работу механизма отключения ВТН

проверить исправность механизма аварийной остановки дизеля

проверить выключена ли фрикционная муфта вентилятора холодильника

провернуть рукоятки щелевых фильтров грубой очистки масла на 2-3 оборота

проверить уровень жидкости в дифманометре, который должен быть на нулевой отметке

убедиться, что температурный режим соответствует требованиям для пуска дизеля.

Если дизель не работал более суток необходимо перед пуском открыть индикаторные краны, прокачать масляную систему, и провернуть коленвал от АБ, убеждаясь в легкости его вращения. Это необходимо для того, чтобы избежать гидравлического удара при пуске в связи с возможным скоплением воды или масла в цилиндрах дизеля.

При работе двумя секциями сначала запускают дизель второй секции, чтобы машинист имел возможность контролировать работу каждого дизеля на слух.

Если после двух-трех попыток дизель не запускается, то дальнейшие попытки запрещены до устранения неисправности.

Интервал между каждой попыткой пуска должен быть не менее 1-2 мин. Продолжительность пуска не более 30 секунд. Во время пуска дизеля в случае посторонних стуков или других неисправностей дизель необходимо немедленно остановить.

После пуска дизеля проверяют

- величину разрежения в картере

- каплепадение у водяных насосов

- показания контрольно-измерительных приборов на пульте и в дизельном помещении

- ритмичность работы дизеля на слух цвет выпускных газов

- каплепадение из топливных насосов высокого давления и форсунок.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам