Руководства, Инструкции, Бланки

Ремонт Ямз 7511 Руководство img-1

Ремонт Ямз 7511 Руководство

Категория: Руководства

Описание

Двигатель ЯМЗ

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511.10 предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 50 градусов, относительной влажности 98% при температуре 25 градусов и запыленности воздуха до 0,4 г/куб.м. Соответствует требованиям Евро-1 и Евро-2.

На двигателе установлены топливная аппаратура Компакт-40 с повышенной до 1200 кг/кв.см энергией впрыска, муфта включения вентилятора, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, улучшены характеристики впускных и выпускных каналов. Двигатель имеет встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новую цилиндро-поршневую группу с более эффективной системой масляного охлаждения, водяной насос повышенной производительности, модернизированную систему фильтрации масла. Выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха типа "воздух-воздух" на автомобиле.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-7511.10

Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом

Диаметр цилиндра, мм

V-образное, угол развала 90 град

Рабочий объем, л

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения при номинальной мощности, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин

Удельный расход топлива минимальный, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)

Смешанная (под давлением и разбрызгиванием)

Система питания топливом

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с термостатическим устройством

Система охлаждения масла

Жидкостно-маслянный теплообменник, установлен на двигателе

Топливный насос высокого давления

Газотурбинная, одним турбокомпрессором

Регулятор частоты вращения

Механический, всережимный, с корректором по наддуву

Закрытые, с многодырчатым распылителем

Односекционный, шестеренчатого типа

Полнопоточный (со сменным фильтрующим элементом) и фильтр центробежной очистки

Модель 122.1118010, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором

Переменного тока с ременным приводом, номинальное напряжение 28В, встроенный регулятор напряжения. Модель 6582.3701-03

Электрический стартер модель 2501.3708-01, номинальное напряжение 24В

Другие статьи

Ямз 7511

ТНВД Ямз-7511

В разделе представлены таблицы регулировки тнвд-175 ямз-7511. Содержат такую информацию как марка тнвд 175 ямз-7511, применяемость, модель двигателя. Направление вращения, геометрическое начало подачи, последовательность подачи, разделение подачи по углам градусов, допуск по углам, модель распылителя и форсунки, давление начала вспрыскивания, параметры вспрысковой трубки, давление открытия перепускного клапана. Параметры номинальной, пусковой, максимальной подачи топлива, число циклов, количество топлива.

Регулировка тнвд 175 двигателей ЯМЗ 7511.10, 10-06 автомобилей МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-54323-039, МАЗ-642208-20

Двигатель ЯМЗ 7511.10, 10-06; Ne ном. 400 л.с. 1900 об./ мин.

Применяемость МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-54323- 039, МАЗ -642208-20

Геометрическое начало подачи

5,2+ 0,05, Рейка выступает от торца насоса на 11+ 1 мм

Разделение подачи по углам градусов

Допуск по углам

Всережимный, корректор подачи топлива по наддуву

8459-4027 ( жикл. шайба 0 0,58)

Давление начала вспрыскивания

Параметры вспрыск. трубки

L = ( 618+3) мм. V = ( 1,8-2,0) см 3.

Давление открыт. перепуск. клапана

1,75+ 0,25 кгс/см 2

1. Номинальная подача

2. Максимальная подача

3. Контроль подачи

4. Контроль подачи

5. Контроль подачи

6. Пусковая подача

7. Начало выключения подачи

8. Полное выключение подачи

9. Контроль подачи

10. Контроль неравн. подачи 600 <700

1. Гаситель крутильных колебаний

2. Давление откр.нагнет.клапана

Пригодилась информация? Почему бы не поддержать проект?
Плюсани в соцсети!
Подписаться на новости Еще тест-планы ТНВД Тех. оснастка для ТНВД Разделы сайта

(c) www.Dizelinfo.ru Перепечатка или перенос материалов на другие сайты и носители информации допускается при указании прямой индексируемой ссылки на сайт Дизельинфо.ру
Сайт предоставляет информацию "как есть", в том виде, в котором она существует. Используя информацию, Вы соглашаетесь с ограничением ответственности администрации сайта

По двигателю ямз 7511 руководство

По двигателю ямз 7511

На двигатель разрешается установка как отечественных, так и зарубежных коробок по двигателю ямз 7511 передач. 7511.10 (база) Блок цилиндров 238Н-1002011-Е с обработкой трех отверстий на заднем левом торце (изв). В конце концов представители МосМАЗсервиса посоветовали ехать в Ярославль, туда, где выпустили двигатель. Двигатель ЯМЗ-7511 развивает 400 л.с. И отвечает экологическим нормам Euro 2.
Даже мощный и надежный двигатель, произведенный на Ярославском Моторном Заводе, со временем потребует технического обслуживания. Двигатель ямз 7511 цена. Двигатель ямз руководство по ремонту. Двигатели 7511.10 четырехтактные, с жидкостным охлаждением двигателя и непосредственным впрыском. Все это время мы успешно осуществляем сервисное обслуживание и ремонт двигателей, а так же продажу двигателей по всей России. Техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов производства России, европейских стран и Китая. Компьютерная диагностика двигателей. Двигатель ЯМЗ 7511, 236НЕ(разд. Гол.) - протяжка ГБЦ с регулировкой клапанов. Двигатели ЯМЗ, яМЗ-236не, яМЗ-236, коробки передач ЯМЗ, яМЗ-238. ЯМЗ-240, яМЗ-8401, яМЗ-7511, бесспорными лидерами среди всех дизельных моторов являются двигатели ЯМЗ. Мощное и надежное оборудование успешно используется для специальной техники, а также для машин, используемых в строительстве и сельском хозяйстве. Продукция ЯМЗ отличается непревзойденным качеством и универсальностью, что делает возможным комплектацию такими двигателями многочисленные марки грузовых автомобилей МАЗ, КрАЗ и Урал, а также легендарные БелАЗы, различные комбайны, тракторы и тепловозы, тягачи и самосвалы. Кроме того, повсеместно используются высокопроизводительные дизельные электростанции, работающие на моторах ЯМЗ. История завода, занимающего производством двигателей ЯМЗ, насчитывает почти 100 лет. При этом более 70-ти лет Ярославский Моторный.

Двигатели ЯМЗ - ремонт двигателей в Ярославле

Внимание. Изменился дизайн сайта. Внимание. Изменился дизайн сайта. Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей мзкт, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ. Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту, для отправки факса телефон 7 (495). Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья, в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг, Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция. Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний. - 238Б-1002261, крышка шестерен распределения (для запасных частей).

Инжиниринг и производство оборудования на базе дизельных двигателей. Электростанции, генераторы, насосные установки. Допускается эксплуатация двигателей, соответствующих требованиям Евро-2 (кроме двигателей ЯМЗ-7511.10 и его модификаций) с бумажными фильтрующими.

Среди плюсов стоит отметить - непосредственный впрыск, воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение двигателя. Вес свыше полутора тонн. ЯМЗ двигатель и его ресурс. Ярославский завод не нуждается в представлении, он широко известен на территории ближнего зарубежья и России. На моторном заводе создается высококачественная продукция, работоспособность и мощность дизельных двигателей неоспорима, что является соответственно и гарантом качества. Именно поэтому продукция предприятия используются на большей части отечественной техники. ЯМЗ двигатель ресурс, которого составляет порядка 800 000 километров до капитального ремонта, часто устанавливают на тягачи. Подобные двигатели ценятся при работе на грузовых авто, все благодаря их неоспоримому качеству и огромному сроку эксплуатации. Для дальнобойщиков.

Ремонт, хранение, продажа двигателей ЯМЗ: двигатель

Компания ООО Дизель Драйв предлагает на продажу широкий ассортимент запчастей для двигателей ЯМЗ, ТМЗ, язда. Миссия нашей компании направлена на принесение пользы и увеличение прибыли наших клиентов. Высшей целью деятельности мы считаем повышение эффективности бизнеса, поддержание и укрепление высокой деловой репутации наших клиентов, работающих в сфере автомобильных услуг и эксплуатации автомобильной техники. Честность, открытость и доверие помогают строить отношения наиболее эффективным образом. В процессе работы с клиентом осуществляем комплектацию любых заявок, в случае необходимости, наряду с прямыми поставками можем осуществлять бартерные операции.

ЯМЗ 7511: технические характеристики

ЯМЗ 7511: технические характеристики

Достойный преемник «ЯМЗ-238»

Запуск в серийное производство нового семейства восьми-цилиндровых V-образных дизельных двигателей стал закономерным результатом модернизации классических моторов «ЯМЗ-238». Данные дизели можно с полным правом назвать предшественниками «ЯМЗ-7511». Новые ярославские 8ми-цилиндровые моторы, ведущие свою историю с 1996 года, представляют собой, по сути дела, форсированные «ЯМЗ-238/ДЕ». «ЯМЗ-7511» сделала обособленно стоящей серией их существенно увеличенная мощность, которая закрывает солидный и внушительный диапазон от 360 до 400 лошадиных сил.

Предшественник «ЯМЗ-7511», характерные особенности новой серии

Между прочим, в начале двухтысячных годов специалисты Ярославского моторного утверждали, что классические V-образные дизельные двигатели не планируется дорабатывать до уровня современных Евро-стандартов, и что их оставшийся век на рынке будет весьма недолгим. В ряду главных причин подобной стратегии назывались: избыточная масса классических дизелей, по сравнению с рядными моторами, и относительно небольшая их литровая мощность, в сочетании с далеко не лучшей экономичностью, так сказать, образца ХХ века.

Однако изменения экономической конъюнктуры и само время внесли коррективы в эти планы: на конвейере ЯМЗ всё же остались и V-образная «шестёрка» «ЯМЗ-236», и V-образная «восьмёрка» «ЯМЗ-238» (которые, кстати, «отметили свой уже 55-летний юбилей!) Вместе с тем, производство их год от года медленно, но верно сокращается. А на конвейере завода взамен появились их доработанные, с учётом современных требований, варианты. В чём же основные отличия «ЯМЗ-7511» от его «предка» – «ЯМЗ-238/ДЕ»?

Во-первых, двигатели серии «ЯМЗ-7511» оснащаются абсолютно новым, намного более эффективным ТНВД – топливным насосом высокого давления. Другими отличительными особенностями дизелей «ЯМЗ-7511» являются: встроенные жидкостно-масляные теплообменники, водяные насосы повышенной производительности; совершенно новая группа «гильза-поршень» (с усовершенствованной системой масляного охлаждения). Силовые агрегаты данного семейства спроектированы для применения с установкой наддувочного воздуха, с закреплением её на раме конечного изделия.

Важное отличие нового мотора от обычной «восьмёрки» – это изменённая система смазки и улучшенный теплоотвод от юбки и днища поршня. Здесь было применено более эффективное охлаждение поршня маслом, чем обычной форсункой. В «ЯМЗ-7511» используется принудительное охлаждение поршня – его ещё называют циркуляционным, или галерейным охлаждением.

Это когда масло периодически подаётся в особую галерею в нирезистовой вставке поршня, а потом вытекает в поддон, унося вместе с собою избыточную теплоту. То есть, соответственно, здесь подразумевается масляный насос увеличенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме всего – ещё и поршни более сложной конструкции.

Технические характеристики «ЯМЗ-7511»

Вид двигателя – четырёхтактный, восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия и турбонаддувом, с жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», устанавливаемом на транспортном средстве.

На моторы «ЯМЗ-7511» устанавливается топливная аппаратура типа «Компакт-40», с увеличенной до 1200 кг/см энергией впрыска; муфта включения вентилятора; гаситель крутильных колебаний коленчатого вала. Значительному улучшению подверглись технические характеристики впускных и выпускных каналов. Двигатель снабжён водяным насосом повышенной производительности, модернизированной системой фильтрации масла.

Среди постоянных потребителей данных дизельных двигателей – крупнейшие производители грузовых автомобилей и тяжёлых промышленных тракторов, различного рода узко-специализированной автотехники, дизельных электростанций.

Основные показатели двигателя «ЯМЗ-7511» в цифрах
  • Габаритные размеры: 2300?1045?1100 мм.
  • Масса незаправленного мотора: 1685 кг – со сцеплением и коробкой передач; 1250 – без сцепления и коробки передач.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм.
  • Ход поршня – 140 мм.
  • Рабочий объём – 14,86 литров.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Номинальная мощность – от 360 до 400 лошадиных сил.
  • Частота вращения коленвала при номинальной мощности – 1900 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) – 1715 (175).
  • Частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1300 оборотов в минуту.
  • Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) – 195 (143).
  • Удельный расход масла на угар, в процентах к расходу топлива: 0,2%.
Устройство и компоновка двигателей «ЯМЗ-7511» Блок цилиндров, головки цилиндров

V-образный блок цилиндров данного двигателя, с углом развала в 90 градусов, отливается из серого низко-углеродистого чугуна.Он одновременно также выполняет роль основания для монтажа всех узлов и деталей мотора. Блоки 8ми-цилиндровых двигателей, также как и блоки 6-ти-цилиндровых моторов, имеют между собою абсолютно идентичную конструкцию. Однако взаимозаменяемыми не являются, так как индивидуальные или блочные головки цилиндров имеют различные виды крепления к ним.

Блок цилиндров двигателя «ЯМЗ-7511»

Монтируемые на двигатели «ЯМЗ-7511» головки цилиндров могут быть, в зависимости от комплектации, индивидуальными либо блочными. При этом индивидуальная головка монтируется на каждый клапан и прикрепляется к блоку шпильками 209 и 248 мм длиной. Блочные же головки цилиндров устанавливаются в комплексе срезу на три, либо на четыре цилиндра, в различных модификациях.

Цилиндро/поршневая группа на «ЯМЗ-7511» делается с модернизированной системой масляного охлаждения. Эта система позволила улучшить рабочие качества группы и продлить её расчётный срок эксплуатации. По сравнению с предшественниками, в новом «8ми-цилиндровике» более продуманно обустроен интегрированный масляно-жидкостный теплообменник, а его водяная помпа отличается увеличенной производительностью. Также дополнению и усовершенствованию подвергся фильтрационный узел.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал «ЯМЗ-7511» является стальной штампованной деталью, с азотированными на глубину не менее 0,35 мм поверхностями. Коленвал данного мотора состоит из пяти коренных опор и четырёх шатунных шеек. Коренными опорами вал установлен в гнёзда блока цилиндров, с вкладышами подшипника скольжения. А на его шатунных шейках установлены шатуны (по 9 на каждую шейку), нижней головкой с вкладышами.

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, с косыми разъёмами нижней головки и специальными сковами на головке верхней. Маховики – из серого чугуна, прикреплённые к коленчатому валу болтами и пластиной высокой твёрдости. Вкладыши коренных подшипников коленвала и нижней головки шатуна – стальные, тонкостенные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.

Коленчатый вал двигателя «ЯМЗ-7511»

Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна, «мокрого» типа, с фосфатированными поверхностями. Монтируются они в специальные расточки блока цилиндров. Поршни изготавливаются из особого эвтектического алюминиево-кремнистого сплава. Конструкцией мотора предусмотрено непосредственное охлаждение поршней из неподвижных форсунок. На юбках поршня имеются выемки для форсунок охлаждения.

Механизм газораспределения

Особенности механизма газораспределения двигателя «ЯМЗ-7511»: верхнеклапанного типа; с нижним расположением распределительного вала, и с приводом клапанов через шланги, роликовые толкатели, коромысла и штанги. Стальной штампованный распределительный вал расположен в верхней части картера блока цилиндров, приводится в действие посредством двух косозубых шестерён.

Впускные и выпускные клапаны, из специальных жаропрочных стальных сплавов. В процессе работы они перемещаются внутри металлокерамических направляющих втулок. К сёдлам прижимаются двумя цилиндрическими винтовыми пружинами, с разными направлениями навивки. При создании «ЯМВ-7511» были коренным образом пересмотрены габариты впускных-выпускных каналов, и это позволило повысить эффективность сгорания смеси и отвода газов, а соответственно, и улучшить отдачу самого мотора.

Смазка, топливная система, турбонаддув

Система смазки и топливная система являются идентичными системам 8ми-цилиндровых двигателей ЯМЗ предыдущего поколения. По большому счёту, «ЯМЗ-7511» остаются сё теми же «238-ми», которые за долгие годы заслужили безупречную репутацию неприхотливых, достаточно простых по своей конструкции, обслуживанию и ремонту дизелей.

Однако, это всё-таки гораздо более современные «движки». И кроме форсированных показателей мощности и достойного рабочего ресурса моторы данной серии могут порадовать ещё многим. В первую очередь, можно обратить внимание об ужесточённых показателях очистки выхлопа.

Разумеется, на международные (европейские) автомаршруты с классом «Евро-2» в наше время рассчитывать уже не приходится, однако для «домашнего» пользования этот показатель очень неплохой. Особенно, если «поиметь в виду» существенную разницу в стоимости между ЯМЗ и более «чистыми» импортными европейскими моторами «Дойц» и тому подобными. Кстати, показатели экономичности работы у «ЯМЗ-7511» тоже весьма впечатляет, по сравнению с их предками «родом из СССР».

Изначально имея ориентир на определённых заказчиков и партнёров, ЯМЗ планировали непременное оборудование «ЯМЗ-7511» турбонаддувом. Если производить сравнения и сопоставления с 238-ми двигателями, то основной его особенностью стоит назвать наличие современного производительного ТНВД класса «Компакт-40», напомним, обладающего очень солидными данными энергии впрыска (максимум достигает 1200-т кг/см2). Этот топливный насос высокого давления – восьми-секционный, плунжерный (плунжеры золотникового типа).

Обзор модификаций двигателя «ЯМЗ-7511» и сферы их применения

Дизельные моторы серии «ЯМЗ-7511» в сравнительно короткий срок получили широкое применение на бортовых автомашинах, седельных тягачах, самосвалах, прочей автомобильной и автобусной технике. Всего насчитывается 20 модификаций данной дизельной «восьмёрки», практически каждая из которых «подгонялась» под потребности определённого вида техники, под конкретного партнёра завода ЯМЗ, будь то «МАЗ», «Гомсельмаш» и прочие.

Большегрузный самосвал «МоАЗ-7505» с двигателем «ЯМЗ-7511»

Так где же ставят «7511-е»? Вот чёткий и исчерпывающий ответ. Конкретно о практическом применении каждого из вариантов двигателя:

  • ЯМЗ-7511.10 – основная комплектация с индивидуальными головками цилиндров, поставляемая вместе с коробкой переключения передач ЯМЗ-239 и сцеплением ЯМЗ-184. Двигатель ЯМЗ-7511.10 используется в составе шасси МЗКТ-65272 на седельных тягачах МЗКТ-74181, производства Минского завода колёсных тягачей.
  • ЯМЗ-7511.10-01 и ЯМЗ-7511.10-06 – другой вариант силового агрегата для седельных тягачей на шасси МЗКТ 6х6, 8х4, 8х8. Данная техника известна, прежде всего, как «колёса» такого грозного отечественного вооружения, как «Тополь-М», ЗРК «Печора», ПВО-комплекс «С-300».
  • ЯМЗ-7511.10-10 – в комплекте с механизмом отбора мощности (МОМ) и со сцеплением ЯМЗ-184 используется в составе мощного фрезерно-роторного снегоочистителя производства «Севдормаш» (Северодвинского завода дорожных машин).
  • ЯМЗ-7511.10-11 – двигатель для колёсных шасси БАЗ производства БЗКТ (Брянского завода колёсных тягачей), тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14ти до 40 тонн, прежде всего для военной техники. Производится с коробкой переключения передач ЯМЗ-2393-03 и со сцеплением ЯМЗ-184.
  • ЯМЗ-7511.10-12 – используется в составе шасси и самосвалов грузовых автомашин «Урал -6563» 8х4.
  • ЯМЗ-7511.10-16 – мотор для использования на шасси «КрАЗ -7140Н61С6» и на седельных тягачах «КрАЗ-6140ТЕ».
  • ЯМЗ-7511-18 – дизель для применения на шасси «МЗКТ» и на челябинских тяжёлых энергонасыщенных промышленных тракторах-бульдозерах марки «ДЭТ-250». Двигатель выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется он непосредственно на изделии).
  • ЯМЗ-7511.10-34 – ещё один вариант для оснащения колёсных автотягачей производства МЗКТ, специально для шасси модели тягача «МЗКТ-65272».
  • ЯМЗ-7511.10-35 – мотор, используемый в составе шасси «МЗКТ-8021-02», «МЗКТ-80211-02», в их специальном –тропическом – исполнении.
  • ЯМЗ-7511.10-36 в комплекте с коробкой переключения передач ЯМЗ-239-22 или ЯМЗ-239-12 (с двухконусными синхронизаторами) и со сцеплением ЯМЗ-184-15. Сфера применения: бортовые автомашины и седельные тягачи, а также лесовозы и сортиментовозы Минского автомобильного завода.
  • ЯМЗ-7511.10-37 – специальные моторы для комплектования кормоуборочных комбайнов «РСМ-1401» от завода «Ростсельмаш».
  • ЯМЗ-7511.10-38 – был разработан конкретно для зерноуборочных комбайнов «РСМ-181» завода «Ростсельмаш».
  • ЯМЗ-7512.10 – силовой агрегат для самосвалов и погрузчиков «МоАЗ» (Могилёвский автозавод, филиал «БелАЗа»), а также специальных кормоуборочных комплексов «Полесье».
  • ЯМЗ-7512.10-04 – основной двигатель в составе самосвалов «МоАЗ-75051» и погрузчиков «МоАЗ-4048».
  • ЯМЗ-7512.10-05 — используется в составе кормоуборочных комплексов – комбайнов «Полесье», производства завода «Гомсельмаш».
  • ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7513.10-03 – используется в составе шасси «МЗКТ-65272», на седельных тягачах «МЗКТ-74181».
  • ЯМЗ-7514.10 и ЯМЗ-7514.10-01 – специальные двигатели для его применения в составе дизельных электростанций мощностью в 200 кВт, различных отечественных производителей.

Седельный тягач «КрАЗ-6140» с двигателем «ЯМЗ-7511»

В общем и целом, 8ми-цилиндровые «ярославцы» сегодня представлены на порядка полусотни модификаций различной тяжёлой техники. Многие наработки «ЯМЗ-7511» представляют собой специализированные версии, сделанные под какую-либо конкретную технику.

«ЯМЗ-7511»: опыт эксплуатации и отзывы владельцев. Перспективы ЯМЗ

Несмотря на свою довольно-таки многолетнюю историю (напомним: разработан в 1996 году), двигатель «ЯМЗ-7511» достаточно слабо отражён в отзывах владельцев, размещённых в интернете. Это объясняется тем, что он всё-таки не получил ещё такого широкого распространения, как его «предок» – «ЯМЗ-238». Всё-таки в советские времена Ярославский моторный завод выпускал сто тысяч двигателей в год, а в 90-е и двухтысячные – в разы меньше, от 20 до 70 тысяч единиц продукции за год.

Регулярно возникают споры, среди владельцев «МАЗов» преимущественно (оно и понятно: водителям тягачей, «таскающих» ракеты «Тополь-М» или комплексы ПВО «С-300», незачем спорить на форумах о достоинствах и недостатках двигателей). Предмет спора: что лучше: новый «ЯМЗ-7511», или «старый добрый» «ЯМЗ-238»?

Хотя большинство «героев дальнобоя» всё же придерживаются консервативной точки зрения и высказываются за более простой и привычный 238-й, невозможно не отметить лучшие показатели экономичности «ЯМЗ-7511». Ведь, как известно, существует очень чёткая взаимосвязь: если двигатель много «кушает», «на диету» приходится садиться его хозяину.

В целом, двигатели «ЯМЗ-7511» продолжают славные традиции «ЯМЗ-238», демонстрируя исправную работу на протяжении всего заявленного производителями расчётного рабочего ресурса, даже в суровых условиях эксплуатации. Немало представителей этого семейства уже выработали этот ресурс, успешно пережили «капиталку» и продолжают трудиться на благо своих владельцев.

Что же касается завода ЯМЗ в целом, то это предприятие сегодня уже можно смело ставить в один ряд с мировыми «передовиками» дизельной отрасли – такими, как «Дойц» и «Камминз». Хотя Ярославский моторный ещё и не достиг советских объёмов производства, он по-прежнему является фундаментом, на котором зиждется всё отечественное автомобильное и тракторное дизелестроение. Партнёры завода – все ведущие автомобильные и автобусные, тракторные и комбайновые, экскаваторные и крановые предприятия России и СНГ.

Цена на двигатели «ЯМЗ-7511»

Стоимость нового мотора из семейства «ЯМЗ-7511», по данным официального прайс-листа Ярославского моторного завода, варьируется, в зависимости от модификации, от 670 до 800 тысяч рублей. Кроме того, в интернете немало объявлений о продаже двигателей «ЯМЗ-7511» «индивидуальной сборки» (после капитального ремонта), а также снятых с длительного хранения. Такие варианты обойдутся в полтора-два раза дешевле новых.