Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Любительским Театром img-1

Руководство Любительским Театром

Категория: Руководства

Описание

Руководство любительским театром

форма обучения: заочная

финансовая основа обучения: бюджетная и внебюджетная

  • на заочной форме – 5 лет
  • на базе среднего специального образования – 3,5 года

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

дома народного творчества, школы народной культуры, клубные учреждения, студии, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного и профессионального образования, государственные, общественные и коммерческие организации, оказывающие поддержку развитию народного художественного творчества

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • произведения народного художественного творчества;
  • руководители коллективов народного художественного творчества и применяемые ими формы, методы, средства приобщения различных групп населения к художественно-творческой деятельности;
  • методисты народного художественного творчества и применяемые ими формы, методы, средства организации, руководства и методического обеспечения сети самодеятельных художественно-творческих коллективов;
  • слушательская и зрительская аудитория;
  • преподаватели художественно-творческих дисциплин и применяемые ими педагогические технологии

Виды профессиональной деятельности:

  • педагогическая,
  • художественно-творческая,
  • методическая,
  • организационно-управленческая,
  • культурно-просветительная
  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
  • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;
  • способность владеть основными формами и методами педагогического руководства любительским театром;
  • способность организовывать и планировать репетиционную, художественно-постановочную деятельность любительского театра;
  • владение методами анализа художественных произведений и критериями оценки качества художественно-постановочной деятельности участников любительских театров;
  • умение собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры о любительских театрах;
  • способность руководить художественно-творческой деятельностью любительского театра с учетом особенностей его состава и социокультурной среды;
  • способность сотрудничать со СМИ в их деятельности по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов традиционной отечественной культуры, национально-культурных традиций народов России, достижений в области любительского театрального творчества

История любительского театрального творчества, Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса, Режиссура, История театра, Актерское мастерство, Сценическая речь, Вокал, Художественное оформление спектакля, Сценическое движение, Грим, Сценография и костюм, Музыкальное оформление спектакля, Методика преподавания спецдисциплин, Теория и история народной художественной культуры, Мировая художественная культура, Педагогика народного художественного творчества, Организация и руководство народным художественным творчеством, и др.

Телефоны для справок:

  • Приемная комиссия: 244-01-37
  • Кафедра народной художественной культуры и музыкального образования: 269-25-57
  • Отдел заочного образования: 244-03-07

Другие статьи

Руководство любительским театром (Бакалавриат)

Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова (ИжГТУ им. М.Т. Калашникова) Руководство любительским театром Описание профиля Чему научат?
  • Осуществлять патриотическое воспитание, формировать духовно-нравственные ценности и идеалы личности, культуру межнационального общения с помощью народной художественной культуры и национально-культурных традиций народов России
  • Обучать теории и истории народной культуры, различным видам народного художественного творчества
  • Разрабатывать образовательные программы, учебные и учебно-методические пособия
  • Руководить художественно-творческой деятельностью взрослого или детского коллектива народного художественного творчества
  • Организовывать и планировать репетиционную, концертную, сценическую или выставочную деятельность коллектива народного художественного творчества
  • Участвовать в организации и подготовке фестивалей, конкурсов, смотров, олимпиад, праздников, выставок, мастер-классов, семинаров и.т.д. с участием этнокультурных центров, хореографических коллективов, любительских театров, студий декоративно-прикладного творчества
  • Управлять малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях
  • Участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач по пропаганде традиционной отечественной культуры, национально-культурных традиций разных народов
  • Подготавливать музейные и выставочные экспозиции, проводить экскурсии, консультации, посвященные народной художественной культуре и способам её сохранения
  • Экскурсовод
  • Искусствовед
  • Балетмейстер
  • Руководитель художественной самодеятельности
  • Хореограф
  • Хормейстер (дирижер хора)
  • Художник декоративно-прикладного искусства
  • Руководитель хореографического коллектива
  • Преподаватель этнокультурных, художественно-творческих дисциплин
  • Руководитель вокального коллектива

Знаете другие профессии, подходящие для этой специальности? Сообщите нам!

Эта специальность в других учебных заведениях

28 специальностей: бакалавриат, специалитет, магистратура

Основные отрасли: «изобразительное и прикладные виды искусств», «культуроведение и социокультурные проекты», «образование и педагогические науки», «сервис и туризм», «средства массовой информации и информационно-библиотечное дело»

66 специальностей: бакалавриат, специалитет, магистратура

Основные отрасли: «изобразительное и прикладные виды искусств», «культуроведение и социокультурные проекты», «образование и педагогические науки», «сервис и туризм», «сценические искусства и литературное творчество»

Онлайн тесты ЕГЭ

Народная художественная культура

51.03.02 Народная художественная культура. Руководство любительским театром. Бакалавр

Профильный модуль: «Руководство любительским театром» (бакалавр)

Форма обучения: очная.

Срок обучения: 4 года.

Бакалавр по направлению подготовки «НХК» включает следующие виды профессиональной деятельности:

  • педагогическая (разработка образовательных программ, театральная педагогика);
  • художественно – творческая (художественное руководство любительским театром, постановка спектаклей в любительских театрах);
  • методическая (методика организации и руководства любительским театром, а так же методических основ обучения теории и истории НХК в различных типах учебных заведений, организационно – методическая деятельность по подготовке и проведению фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер – классов и т.д. с участием любительских театров;
  • организационно – управленческая (планирование и осуществление административно – организационной деятельности учреждений и организаций культуры и искусства, занимающихся развитием любительского театра);
  • культурно – просветительная (подготовка и проведение различных форм деятельности по пропаганде народной художественной культуры).

В процессе обучения студенты изучают комплекс общеобразовательных, специальных и профессиональных дисциплин в следующих областях:

  • гуманитарный цикл (история, философия, педагогика и психология, иностранный язык, риторика, культурология, экономика, менеджмент и бизнес):
  • история и теория народной художественной культуры, журналистика, а так же - история театра, литературы, музыки, искусства;
  • режиссура и актерское мастерство;
  • вокал (ансамблевое, сольное пение);
  • сценическая речь;
  • Пластическое воспитание (основы сценического движения, акробатика, основы пантомимы, сценическое фехтование и сценический бой, основы жонглирования и эквилибристики, танец (классический, народный, исторический, современный);
  • Сценический грим;
  • Сценография и костюм.

Область профессиональной деятельности профильного модуля «Руководство любительским театром»:

  • режиссер любительского театра;
  • руководитель любительского коллектива;
  • преподаватель основ актерского мастерства, режиссуры и смежных дисциплин в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

Условия приема и экзаменационные требования

На отделение принимаются лица с законченным средним или средне- специальным образованием, имеющие опыт работы в художественной самодеятельности или любительском театре. Поступающие должны иметь широкие знания в области культуры, искусства, литературы, иметь необходимый комплекс способностей к театральной режиссуре и актерскому мастерству.

1. Экзамен по специальности

  • Художественное чтение. На данном экзамене поступающему необходимо самобытно и выразительно прочесть наизусть: стихотворение, басню, прозу, монолог. При этом необходимо иметь собственную позицию по отношению к читаемому материалу, хорошо понимать главную мысль произведения (сверхзадачу). Для будущего режиссера в чтецком материале важно иметь собственное решение, собственную позицию.
  • Режиссура и актерское мастерство. Данный экзамен предполагает исполнение сценического этюда на заданную тему. Темой режиссерского этюда может стать собственный жизненный факт, любое событие в экстремальных условиях. Этюд должен быть несложным, коротким, понятным. Его можно приготовить заранее.
  • Анализ классической пьесы. тема, идея, сверхзадача, актуальность, режиссерский замысел.
  • Собеседование: выявление общекультурного, личностного уровня.

Руководство любительским театром

Руководство любительским театром

Программа подготовки бакалавра в области народной художественной культуры нацеливает студентов на овладение компетенциями в соответствии с задачами профессиональной деятельности на основе глубокого, всестороннего изучения народной культуры, образования, теории, истории и практики театрального дела, понимания специфики их применения в любительских театральных коллективах.
Выпускники программы готовятся к педагогической, художественно-творческой, методической, организационно-управленческой, культурно-просветительной деятельности в этнокультурных центрах, домах народного творчества, центрах фольклора, клубных учреждения; студиях, коллективах, любительских объединениях народного художественного творчества; общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного и профессионального образования.

51.03.02 НХК, Руководство любительским театром ( переходный для 2-4 курсов) З/О

Народная художественная культура, профиль «Руководство любительским театром», квалификация (степень) бакалавриат

Народная художественная культура, профиль «Руководство любительским театром», квалификация (степень) бакалавриат

Кафедра театрального творчества и экранных искусств

Данная методическая разработка призвана помочь студентам заочного отделения в их самостоятельной работе в межсессионный период. Она включает в себя содержание занятий первого курса, основные требования к их выполнению, темы контрольной работ, практические задания, требования к итоговому экзамену первого семестра, литературу, а также методические рекомендации.

Работа предназначена для студентов ОГИИК, направления «Народная художественная культура», квалификации «руководитель любительского театра».

Развитие любительского театрального искусства в нашей стране, требует подготовки режиссера, способного руководить работой театрального коллектива на всех ступенях его развития - от студии до самого высокого в творческом и организационном отношении вида театрального коллектива – любительского театра, студии.

Большое значение в процессе воспитания и обучения режиссера имеет идейное и художественное качество драматического материала. Содержание упражнений, этюдов, отрывков из драматических произведений, пьес для учебных и дипломных спектаклей должно способствовать пониманию студентами задач театрального искусства в формировании высоких нравственных качеств человека.

Одним из основных принципов формирования будущего специалиста является органическая связь предметов "Режиссура" и "Мастерство актера". Освоение элементов внутренней техники актерского мастерства подготавливает студентов к будущей самостоятельной работе с актерами. Учитывая специфику работы режиссера в театральном коллективе, студенты должны проявить особое внимание к методике учебно-воспитательной работы с актерами.

Для режиссера необходимо развивать творческое воображение и фантазию, в которых образное и действенное начало слиты воедино.

Профессиональному росту студента-режиссера способствует неразрывная связь теории и практики, которые выражаются количеством проб и выходов на сценическую площадку.

Процесс воспитания и обучения режиссера включает следующие основные этапы.

1. Изучение теоретических основ режиссуры.

2. Освоение элементов внутренней техники актерского мастерства.

3. Работу над режиссерскими упражнениями, этюдами, отрывками и

4. Работу над инсценированными рассказами и отрывками из пьес.

5. Режиссерский анализ пьесы.

6. Создание режиссерского замысла и постановочного плана.

7. Работу с актерами над образами в процессе создания спектакля.

8. Работу с художником и композитором (над музыкальной партитурой

9. Работу по созданию световой и звуко-шумовой партитуры.

Учеба завершается постановкой студентами-выпускниками дипломного

В задачу первого года обучения входит комплексное овладение элементами внутренней техники актера, реализованными в действии, на основе учения К.С. Станиславского и В. И. Немировича–Данченко.

Главная педагогическая задача первого курса – выявление индивидуальности каждого студента во всех аспектах его личности: гражданской и творческой направленности, индивидуальных особенностей, природных способностей. Недопустимой представляется унификация студентов, стирание особенностей личности каждого. Поэтому учебный процесс должен быть организован так, чтобы свободно проявлялась человеческая сущность каждого студента. Это необходимо и для того, чтобы по окончании учебного года определить возможность дальнейшего обучения студента по избранной им профессии.

Право на профессию определяет и способность жить в коллективе: самоотверженно, активно трудиться для других. Основное ядро коллектива формируется, как правило, на первом курсе, чтобы к старшим курсам стать крепким человеческим, рабочим содружеством.

Таким образом, главная учебно-творческая проблема первого года обучения – выявить в студентах способность к активному восприятию. Восприятию окружающей жизни, искусства, литературы в широком смысле слова и восприятию сценического события, предлагаемых обстоятельств – в узком, профессиональном смысле.

Первое, яркое, предельно эмоциональное не придуманное, а максимально естественное и неповторимо личное восприятие – вот на чем основывается учебный процесс.

Профессиональной базой первого курса является «школа» т. е. технология актерского мастерства и режиссерского искусства. Приучаясь к систематической и разнообразней работе над собой, студенты обретают потребность к самовоспитанию, тогда можно говорить о пробуждении профессионального самосознания.

Каждый год студенты два раза приезжают на сессию, где они работают под руководством преподавателя и выполняют учебную программу, утвержденную на кафедре. В перерывах между сессиями учеба заключается в выполнении контрольных работ и в самостоятельных поисках в театральной самодеятельности, которая рассматривается как учебно-производственная практика.

Цель контрольных работ:

1. Углубление знаний по теории и практике пройденной в период

сессии программы. Этому способствует изучение литературы и записей

2. Подготовка творческих возможностей студента к следующей сессии

(упражнения, этюды и отрывки разрабатываются студентом самостоятельно.

На сессию он должен привезти уже обработанный материал, черновые наброски последующей работы).

Контрольные и курсовая работы высылаются на кафедру для проверки в сроки, указанные в учебном графике.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

I. Введение в специальность.

II. Упражнения и этюды по предмету «Актерское мастерство»:

1. Этюды на основе автобиографического материала или наиболее ярких, запомнившихся жизненных событий.

2. Упражнения на режиссерскую фантазию (выполнение заданного

действия в различных предлагаемых обстоятельствах, создание этюда на

3. Комплексные этюды на элементы внутренней и внешней техники.

4. Упражнения на организацию сценического пространства (студенту

предлагается расположить на сцене мебель, вещи, детали внешнего оформления - ширмы, двери, сукна, окна - с целью создания обстановки, в которой должно проходить или произошло определенное действие).

5. Этюды на создание сценической атмосферы. Образное видение заданного события заставит студента организовать пространство в соответствии со своим замыслом, ввести дополнительные средства выразительности - музыкальное, шумовое и световое оформление. В результате этой подготовительной работы студент должен найти мотив для появления в данном этюде человека,(этюд должен быть без слов).

6. Этюды на предлагаемые обстоятельства автора (по мотивам или

сюжету песни, басни, рассказа или произведения живописи).

III. Основные принципы воспитания и обучения актера по системе К. С. Станиславского:

1. Упражнения, воспитывающие у студента умение логически и последовательно действовать в данных предлагаемых обстоятельствах для достижения цели.

2. Упражнения, которые помогают осваивать элементы актерского

мастерства: освобождение мышц, действие, «если бы» предлагаемые обстоятельства, воображение, сценическое внимание, чувство правды, логика и последовательность, вера и сценическая наивность, эмоциональная память, общение, темпо-ритм, характерность, мизансцена.

3. Этюды, выражающие сложные факты и события.

При подготовке к зимней сессии студенты выполняют первую контрольную работу.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 (1 семестр)

Теоретические вопросы (изложить тезисно):

1. Театр как вид искусства. Его особенности и отличия от других

видов искусства. Общественная роль театра.

2. Роль драматургии в театральном искусстве.

3. Режиссер в театре. Его функции. Специфика режиссерской работы

в любительском театре.

4. Этика К.С. Станиславского. Ее особенности в любительском театре.

Для правильного, понимания основных принципов театра необходимо исходить из положений эстетики, рассматривающей искусство, как специфическую форму отражения действительности, как особую форму общественного сознания и человеческой деятельности, в которой органически сочетается образное познание мира с творческим подходом этапа познания. Важно отметить эстетические предпосылки, обусловливающие значение искусства, его связи с политикой и моралью. Следует остановиться на теоретических принципах системы К.С.Станиславского, которые выражают стремление к подлинной художественной правде.

В решении этих вопросов художественного творчества Станиславский исходит из того, что театр - искусство, отражающее жизнь, но при этом не механически копирующее, а дающее художественный синтез процессов и явлений.

При изучении материала по первому вопросу следует определить место театра среди других видов искусства и определить особенности, отличающие его от литературы, живописи, музыки и архитектуры.

Рассматривая театр как особый вид искусства, нужно остановиться на принципе коллективности в творческом процессе и творческой атмосфере, при которой принципиальная, квалифицированная, доброжелательная критика, высокая требовательность к самому себе и окружающим становятся законом творчества, следуя которому каждый член коллектива отдает частицу себя для осуществления идейно-художественных целей большого коллектива. Следует отметить и такие особенности театрального искусства:

- сценическое действие - главное художественное средство театра;

- актер - центральная фигура театра;

- сила воздействия театрального искусства на зрителя;

- современность и театр.

Отвечая на вопрос о роли драматургии в театральном искусстве, нужно исходить из признания главенствующей роли драматурга в театре, где мастерство режиссера заключается в умении раскрыть идейный замысел драматурга с помощью всех сценических средств.

Для освещения раздела о роли и значении режиссера в постановке спектакля студент должен знать специфику искусства театра и функции режиссера как "толкователя" пьесы (педагога-воспитателя, организатора-постановщика). Здесь важно отметить значение мировоззрения режиссера для его творчества.

Вопрос об эстетических принципах любительского театра должен выявить Ваше понимание значения коллективного характера сценического искусства, отношения актера к коллективу и, наоборот, коллектива к одному актеру.

Здесь же определите связь этики с мировоззрением художника, с идейными целями его искусства.

Какое значение Вы придаете артистической этике в работе Вашего коллектива. Приведите примеры, подтверждающие мысли о значении артистической этики и дисциплины.

В конце работы укажите, какой литературой Вы пользовались.

1) Подготовить и показать на контрольном уроке упражнения, смысл которых - научиться работать с воображаемыми предметами.

2) Подготовить 2-3 упражнения по элементам внутренней техники актерского мастерства и.провести их с группой (слуховое внимание, зрительное, обонятельное и осязательное внимание, концентрированное внимание) ;

3) Представить тему этюда, над которым будете работать в период

Упражнения и этюды должны включать в себя хорошо Вам знакомые жизненные действия, факты - и события, до мельчайших подробностей известные физические действия, связанные с ощущением тяжести, температуры, цвета, звуков и т. д.

Исполнители этюдов и упражнений должны последовательно проживать все моменты действий, чтобы их поступки и пристройки стали до конца продуктивными и целесообразными. При любом исполнении упражнения- или этюда не демонстрируйте действие, а пытайтесь исследовать каждую ступень его до тех пор, пока Вы не начнете действовать с легкостью, непринужденностью, при минимальной затрате физических сил. Необходимо проделать путь от сознательного овладения логикой и последовательностью действия до подсознательного его выполнения.

К. С. Станиславский считал, что упражнения на память физических действий имеют такое же значение для драматического актера, как вокализы для певца, гаммы для пианиста и экзерсисы для танцора.

Второй пункт предполагает проведение занятий по тренингу психотехники с членами театрального коллектива, участником или руководителем которого является студент-заочник.

На занятиях под руководством преподавателей в процессе сессии он имеет возможность проверить и уточнить свои педагогические возможности.