Руководства, Инструкции, Бланки

Дидактическая Игра Сделай По Образцу img-1

Дидактическая Игра Сделай По Образцу

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Картотека дидактических игр и задании? по конструированию

Картотека дидактических игр и задании? по конструированию

Задания по плоскостному конструированию

Задание 1 . «Знакомство с основными геометрическими фигурами». После беседы по картинкам попросите ребёнка показать квадрат, треугольник, круг, затем обвести карандашом фигуры, изображённые пунктиром, после чего раскрасить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: «Шарик круглый, окно квадратное…»

Задание 2: «Найди и назови». Предложите ребёнку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив её из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает. И цвет, который он выбрал для раскрашивания.

Задание 3. «Флажки и гирлянды». Предложите детям каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуру, изображённые пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил.

Задание 5. «Паруса». Предложите детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие ещё им фигуры известны. После этого дети отыскивают мелкие треугольники, затем большие. Помогите им ,если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение.

Задание 6. « Выкладывание фигур » . Детям предлагают схемы (уменьшенного размера) и геометрические фигуры для выкладывания изображения. После выполнения задания спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего тебе понадобилось фигур для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур?»

Задание 7. « Найди лишнее ». На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему.

Задание 8. « На что похоже? » Воспитатель поочерёдно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар, колобок, солнышко, лицо, воздушный шар, берет и т.

Задание 9. « Конструируем из палочек » . Детям раздают палочки разной длинны, предлагают разложить их по размеру на три части. Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками.

Задание 10. «Конструирование по схеме». Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данное изображение из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

Задание 11. «Обустрой комнату». Воспитатель предлагает детям лист бумаги(35*45 см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обустроить его кирпичиками(стены комнаты), оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кладёт его рядом. Затем достаёт геометрические фигуры и предлагает подобрать по форме на предметы мебели(квадрат – табуретка, прямоугольник –кровать и т.д.)

Картотека дидактических игр

Игра «Лесенка для белочки»

Дидактическая задача. Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.

Игровая задача. Построить лесенку для белочки.

Ход игры. Воспитатель приносит в группу белочку и показывает детям, как высоко она прыгает. Спрашивает у белочки, где ей ещё хочется поскакать. Белочка говорит о своём желании на ухо воспитателю. Воспитатель строит лесенку, а дети отгадывают, что это такое. Воспитатель сообщает, что белочка просила построить лесенку: ей хочется по ней поскакать, ведь в лесу лесенок нет. Показывает, как белочка скачет по ступенькам. Затем просит детей построить ещё одну лесенку для белочки (по образцу, с помощью воспитателя)

Игра «Построим дом для мишки и зайчика»

Дидактическая задача. Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Ход игры. Воспитатель приносит в группу большого мишку и маленького зайчика и предлагает построить для них домики. Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы. Затем воспитатель строит домик, объясняя способ конструирования. Показывает детям, что домик мишки такой же большой, как и сам мишка. Домик зайчика должен быть таким же маленьким, как он сам.

Игра «Построим сарай для цыплят»

Дидактическая задача. Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

Игровая задача. Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.

Ход игры. Воспитатель приносит в группу желтеньких цыплят ( настольные игрушки).

Воспитатель. Комочки желтые не спят,

Комочки желтые пищат.

Они родились лишь вчера,

А нынче бегают с утра.

Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет. Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку – образец (сарай), которую сделал воспитатель. Потом они выбирают материал (из кубиков, пластилин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу). Затем возводят постройку. Сарай построен. Цыплята довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай. Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.

Игра «И будет горка во дворе»

Дидактическая задача. Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы.

Игровая задача. Обустроить зимнюю площадку для зверей.

Игровые правила. Возвести постройки для зверей, подходящие по цвету к их шубам, Удобные для игры.

Дидактическая задача. Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представления о геометрических фигурах.

Игровая задача. Изготовить пригласительные билеты на ёлку.

Игровые правила. Для каждого героя подобрать и украсить приглашение в соответствии с формой окошечка.

Игра «Построим башенку для принцессы»

Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно? (дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручный материал. В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и говорит: «Это ваш новый дом – башня. Вы довольны ,принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома».

Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: « Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Гена? Тоже домик? Я вижу. На стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить хороший забор. Начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики.

Мы решили строить дом

Для своих зверушек.

Дом построен ,и теперь

Нам заборчик нужен.

Другие статьи

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»

Анна Немцова
Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»

Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу " для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры. развивать воображение. умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по различным признакам. Развивать зрительно-моторную координацию.

Задачи. Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер, применять умение в решение несложных задач.

Материалы. схема поезда, составленного из геометрических фигур ;геометрические фигуры. разные по цвету и размеру.

Играть можно двумя способами. составление поезда из геометрических фигур используя схему как наглядный образец и путем наложения геометрических фигур на схему .

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшей группы «Спрячем Цыпляток» Каждая дидактическая игра, которую проводит воспитатель с целью закрепления у детей знаний о форме, может принести пользу только в том случае.

Дидактическая игра сделай по образцу

Мастер-класс. Изготовление дидактической игры «Подбери по форме» с использованием прищепок

ирина девятова
Мастер-класс. Изготовление дидактической игры «Подбери по форме» с использованием прищепок

Автор: Девятова Ирина Николаевна. Воспитатель МКДОУ № 41 п. Рябово Тосненского р-на, Ленинградской области.

Назначение: игра для обучения и закрепления геометрических форм. Рекомендована для воспитателей и родителей младшего и среднего возраста.

- учить (закреплять) знания основных геометрических форм;

- уметь называть и показывать соответствующие формы;

- уметь соотносить предметы соответствующим формам;

- развивать внимание и мелкую моторику;

- воспитывать интерес к нетрадиционным дидактическим играм и желание играть с ними.

Материал для изготовления:

- большой плотный картон (2 шт.)

- большой цветной картин (желтого цвета)

- схемы геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

- набор иллюстраций с картинками предметов данных геометрических форм;

- "Солнышко" для украшения.

- гелевая черная ручка.

Приступаем к изготовлению самой игры. Для начала, необходимо сделать большой круг на картоне и цветной бумаги (у меня циркуля нет, поэтому я делала крышкой, вырезать и склеить друг с другом, оставив для высыхания.

Переходим к карточкам и символам. Символы геометрических форм вырезаем и оставляем, а предметные картинки вырезаем и наклеиваем на картон. После чего снова вырезаем и делаем под скотч (для долгосрочного пользования)

Продолжаем работу. Большой круг необходимо разбить на сектора (5 секторов) отмечая их гелевой ручкой, после чего приклеить в каждый сектор схему геометрической формы, на середину "солнышко" (для красоты) и все сделать под скотч (для долгосрочного пользования).

После чего, можно заняться нашими прищепками. Каждую картинку приклеиваем к прищепке и даем возможность хорошо высохнуть.

Игра готова, собираем и с удовольствием играем!

Спасибо за внимание и с удовольствием играйте с детьми!

Дидактические игры «Волшебные крышки»

Дидактические игры «Волшебные крышки»

Eлена Крюкова
Дидактические игры «Волшебные крышки»

Дидактические игры«Волшебные крышки »

Около двух лет я собирала крышки от пластиковых бутылок, думала. для чего – нибудь да и пригодятся. Мне помогали мои друзья, соседи. Их собралось столько, а сколько цветов. радугу можно сложить. Я подумала и решила обновить серию дидактических игр. сделала для детей интересные игры. использовав крышки от пластиковых бутылок.

Я не знала. понравится ли то детям? Яркие, разноцветные они так увлекли детей, было столько вопросов. «Для чего это? Что с этим делать? А можно поиграть?.»

Я поняла, что это материал для развития и закрепления знаний по многим направлениям в работе. Итак, вот несколько дидактических игр с разноцветными крышечками .

Дидактическая игра«Построй по образцу» или «Овощи и фрукты»

Задача. собрать фигуру по образцу.

Цель. развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять цвет, форму, название овощей и фруктов, счётные навыки.

Дидактическая игра ««Разноцветный ковёр»

Задача. заполнить пустые места

Цель. развивать мелкую моторику, закреплять счёт, форму предметов, развивать логическое мышление, умение анализировать.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дидактические игры»1. Автор: Гулянич Ольга Карповна Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга».

«Волшебные книги». Дидактические игры Дидактические игры «Волшебные книги» по развитию сенсорики, мелкой моторики, ознакомление с окружающим миром, и знакомство с ПДД. Хочу.

Дидактические игры Наши поступки Задачи:воспитывать у детей доброжелательность,способность замечать хорошие поступки окружающих. Демонстрационный материал.

Дидактические игры Сложи картинкуЦели: развивать логику путем составления целого из частей, воспитывать усидчивость, закреплять знания о животном мире. Оснащение.

Дидактические игры по ФЭМП У Ув жаемые коллеги, я представляю вашему вниманию дидактические игры по математике которые мы изготовили совместно с детьми и с удовольствием.

Дидактические игры «Волшебные крышки» В этом году наш детский сад работает по теме сенсорное развитие детей и в своей работе я соединила развитие сенсорики и мелкой моторики.

Дидактические игры по краеведению «Собери герб, флаг города Иваново» Цель: закрепить символику города Иваново; Развивать мелкую моторику; Ход игры. 1 способ. Предложить собрать.

Музыкально-дидактические игры Барабан играет Сильно он шумит И грохочет звонко Вот как говорит Бом, Бом, Бом, Бом Будто сильный слышится гром. Я играю звонко, звонко.

Дидактическая игра по математике «Сделай картинку»

Дидактическая игра по математике «Сделай картинку»

Лилия Ипкаева
Дидактическая игра по математике «Сделай картинку»

Цель. формировать навыки видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.

Два картона прямоугольной формы с прорезями в форме неваляшки (три части - четыре круга разных размеров, клоуна (пять частей - пять овалов разной формы, один маленький круг и один маленький треугольник).

Вначале воспитатель дает ребенку фигурки только к одному изображению и предлагает угадать, что из них модно сложить. Побуждает его к пробам и примериванию. В дальнейшем модно давать весь материал. но при затруднениях надо снова перейти к ограниченному количеству изображений.

Данная игра рассчитана для детей в возрасте 3-4 лет. Можно применить для занятия по математическому развитию и использовать в режимных моментах, также для индивидуальной работы с ребенком. Сами стенды можно сделать не только из картона. но лучше даже их досок. Также рекомендую определить цветовую гамму для стенда и геометрических форм. Например, стенд на котором будет располагаться неваляшка, можно сделать желтого цвета. а геометрические фигуры, из которых составляется неваляшка будет красного цвета. Дальше, можно, стенд на котором располагается клоун можно сделать зеленым. а геометрические формы - синим. Так будет обозначена еще одна задача, при которой воспитатель закрепляет знания у ребенка об основных цветах. Это. красный, желтый, зеленый, синий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорисуй картинку» Цель игры: Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнения.

Дидактическая игра «Повтори по образцу картинку» Цель:учить детей называть геометрическую форму и цвет,учить выкладывать изображение по образцу из нескольких геометрических фигур и крышек. Развивать.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель:Развивать память и мышление,научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные.