Руководства, Инструкции, Бланки

Траверса Инструкция img-1

Траверса Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Траверса для крана

Мы осуществляем доставку продукции в города: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Сургут, Нижневартовск, Норильск, Новокузнецк, Череповец, Альметьевск, Липецк, Нижний Тагил, Кемерово.

Траверсы – это вид грузоподъемных устройств, которые позволяют в значительной степени расширить возможности кранов, при этом они могут выполнять работу с разнообразными типами грузов. В большинстве случаев грузоподъемные траверсы помогают выполнять работу по строповке габаритных грузов или длинномеров. К числу основных достоинств таких приспособлений по поднятию грузов, является возможность транспортировки грузов либо конструкций, при которой не возникает сжимающее усилие, которое является неизбежным при строповке обычным способом.

Проектирование и изготовление грузоподъемных траверс для крана

Наша компания проектируеттраверсы согласно технического задания заказчика следующие виды траверс:

  • Монтажные траверсы;
  • Линейные траверсы;
  • Траверсы-захваты;
  • Траверсы спредеры;
  • Траверсы для труб;
  • Регулируемые траверсы;
  • Поворотные траверсы;
  • Балансирные траверсы;
  • Траверсы для металлургии и литейных кранов;
  • Траверсы для подъема грузов со смещенным центром тяжести;
  • Траверсы для монтажа оборудования АЭС, ГРЭС, ТЭЦ;
  • Траверсы большой грузоподъемности для погрузки и выгрузки грузов в морских портах;
  • Специальные автоматические грузоподъемные траверсы;
  • Универсальные траверсы грузоподъемностью до 400 тонн.

Для того чтобы можно было работать с колоннами, металлическими листами, контейнерами, фермами, балками, сэндвич-панелями и прочими элементами, в большинстве случаев прибегают к использованию траверса плоскостного типа. Механизмы пространственного грузозахвата требуются при строповке изделий, конфигурация которых является объемной, а также для другого оборудования и его составляющих.

Пространственная траверса г/п 45 т. (НТМК)

Специальная траверса г/п 16 т. (НТМК)

Помимо этого, такие устройства актуально использовать в других случаях, при которых возникновение силы сжатия нежелательно, либо есть вероятность разрушения стропов во время подъема и перемещения различных грузов, осуществляемых обычным способом.

К числу самых распространенных плоскостных (линейных) траверс относятся балочные и решетчатые устройства, форма которых выполнена в виде фермы. Для увеличения эксплуатационных возможностей можно использовать траверсы, имеющие вставки в основной балке, но при этом необходимо учитывать, что для того, чтобы переналадить такие приспособления, потребуется какое-то время.

Компания «Промсервис» принимает заказы на изготовление траверс для любых грузов. Проект разрабатывается собственной инженерно-технической группой предприятия и реализуется на заводских производственных мощностях. Для оформления заказа необходимо предоставить следующую информацию:

  • для каких грузов предназначается траверс (тип, масса, габариты, способы и точки закрепления строп);
  • тип самой траверсы - плоскостная либо пространственная, с подъемом за края либо за центр;
  • захватные элементы, которыми необходимо оснастить траверсу - скобами, крюками и т.п. (зависит от способа крепления строп).

Имеем разрешение на применение Ростехнадзора на траверсы грузоподъемностью до 250 т.

Проектирование и изготовление грузоподъемной траверсы по чертежам или техническому заданию Заказчика.

Другие статьи

Купить ручную гидравлическую траверсу – траверса гидравлическая с ручным приводом Werther-OMA (Италия) недорого от компании «МК Слифт»

Траверса г/п 2000 кг. с ручным приводом Гидравлическая траверса

Гидравлическая траверса – механизм, предназначенный для поднятия автомобильного кузова, вывешивания колес транспортного средства над специальной платформой. Она может быть установлена на смотровую яму либо подъемник. Траверсу ручную используют как на профессиональных СТО, так и в гаражных условиях. Она оборудована специальным механическим стопором, предохранительным клапаном, защищающим гидросистему от повреждения. Особые роликовые катки дают возможность устанавливать гидравлическую траверсу в удобном для механика положении. Данный механизм рассчитан на автомобили, чья масса не превышает 2 тонн. Максимальный уровень подъема составляет 575 мм. Это дает возможность в комфортных условиях проводить осмотр авто и совершать необходимые операции. Высотный уровень позволяет регулировать ручной привод насоса. Ручная гидравлическая траверса – надежный инструмент, защищающий механика от возможного падения автомобиля во время ремонта.

Гидравлическая траверса: основные характеристики

Данный механизм имеет следующие конструктивные особенности:

  • высоконадежный гидравлический цилиндр;
  • стопорный механизм, предотвращающий возможное падение транспортного средства;
  • четко фиксирующие транспортное средство подушки проставок, выполненные из резины;
  • боковые платформы, которые можно регулировать.

Гидравлическая траверса с ручным приводом способна значительно облегчить ремонт каждого автомобиля. Прилагаемая к комплекту подробная инструкция даст возможность разобраться с устройством механизма даже начинающему механику. Гидравлическая траверса с ручным приводом позволит вам провести любые диагностические работы ходовой части авто.

Гидравлическая траверса: где купить?

Гидравлическая траверса – один из сотен инструментов, которые вы можете приобрести в нашей компании по приемлемой цене. Звоните и заказывайте необходимое вам устройство, имеющее все сертификаты качества. Если у вас остались какие-то вопросы, наши специалисты с удовольствием на них ответят. Гидравлическая траверса, заказанная в нашей компании, отлично справится со своими функциональными обязанностями и прослужит вам долгие годы.

Технические характеристики

Траверса инструкция

B66C1/68 - Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п. (канатные, тросовые или цепные механизмы, тормозные и стопорные устройства для них B66D; используемые в ядерных реакторах G21)

B66C1/12 - Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п. (канатные, тросовые или цепные механизмы, тормозные и стопорные устройства для них B66D; используемые в ядерных реакторах G21)

B60S13/02 - поворотные столы; траверсы (установленные в гаражах E04H)


Владельцы патента RU 2263065:

Закрытое акционерное общество "Конструкторское бюро "Полет" (ЗАО КБ "Полет") (RU)

Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами. Траверса содержит несущую балку 1 с установленной на ней серьгой 2. На несущей балке 1 выполнены балансировочные гнезда 3, в которых закреплены стропы 4 с выполненными на них такелажными узлами 5 крепления космического аппарата 6. Серьга 2 состоит из проушины и хвостовика, связанного с несущей балкой 1 посредством шарнира. На хвостовике ниже шарнира, связывающего хвостовик с несущей балкой 1, установлен стопор с возможностью его взаимодействия с фиксирующим гнездом, выполненным на несущей балке 1. На серьге 2 между проушиной и хвостовиком установлена регулируемая винтовая вставка с фиксатором. После навески траверсы на крюк серьга жестко фиксируется стопором относительно несущей балки, что обеспечивает определенный угол наклона космического аппарата. Путем изменения длины регулируемой винтовой вставки серьги 2 корректируется угол наклона поднимаемого космического аппарата 6 к горизонтальной плоскости. Изобретение обеспечивает допустимый угол наклона космического аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию, а более конкретно, к такелажной оснастке, используемой при перегрузке, сборке, кантовании космических аппаратов и их стыковке с адаптером или ракетой-носителем.

Известно чалочное приспособление ЭР 140-14.0-30, содержащее установленные на серьге стропы с закрепленными на них такелажными узлами крепления космического аппарата (см. Изделие 17Ф118. Инструкция по сборке (разборке). 17Ф118. ИЭ14, КБ "Полет", 1985 г. лист 29).

Известна также траверса 153.9521-000, содержащая несущую балку с установленной на ней серьгой, состоящей из проушины и хвостовика, шарнирно связанного с несущей балкой, а также с закрепленными в балансировочных гнездах несущей балки стропами с установленными на них такелажными узлами крепления космического аппарата (см. Блок КА 17С18 К. Инструкция по стыковке (расстыковке). 17С18К. ИЭ15, КБ "Полет", 2002 г. лист 44). Шарнирное крепление серьги на несущей балке необходимо для удобства накидывания серьги на крюк крана. Для подъема и переноса космического аппарата стропы устанавливают в те балансировочные гнезда, которые максимально приближают центр масс космического аппарата к вертикали подвеса траверсы к крюку крана. Поскольку переустановка строп в балансировочных гнездах приводит к дискретному перемещению центра масс космического аппарата относительно вертикали подвеса, то положение центра масс космического аппарата может не совпадать с вертикалью подвеса. В этом случае при подъеме космического аппарата момент от смещенного от вертикали подвеса центра масс космического аппарата перемещает центр масс космического аппарата к вертикали подвеса, перекашивая (наклоняя) траверсу и, соответственно, космический аппарат относительно горизонта.

Недостатком данной траверсы является невозможность точной регулировки углового положения поднимаемого (перегружаемого) космического аппарата.

На практике при проведении подъемно-перегрузочных и стыковочно-установочных операций с космическими аппаратами обязательным условием является непревышение допустимого угла наклона (перекоса) вертикальной или горизонтальной осей (перегружаемых или стыкуемых) космических аппаратов, подвешенных на крюке крана с помощью траверсы, составляющего величину порядка 1-2°. Данное ограничение диктуется особенностями конструкций стыковочных узлов космических аппаратов, адаптеров и ракет-носителей. При угле (наклона) перекоса космического аппарата, превышающем допустимый угол, стыковка космических аппаратов либо невозможна, либо может привести к повреждению стыковочных элементов, возникновению в стыковочных узлах нерасчетных нагрузок и возможности нештатного отделения космического аппарата от адаптера или ракеты-носителя.

Обычно балансировочные гнезда на несущей балке выполняются с определенным шагом (порядка 100 мм). Поэтому при переустановке стропы в соседнее балансировочное гнездо несущей балки удается добиться смещения центра масс поднимаемой системы (траверса - космический аппарат) не более чем на 0,25 шага (порядка 25 мм). Наличие такого не устраняемого перестановкой строп допуска на отклонение центра масс поднимаемой системы в ряде случаев приводит к превышению допускаемого угла наклона (перекоса) вертикальной или горизонтальной осей (перегружаемых или стыкуемых) космических аппаратов.

Задачей (целью) предлагаемого изобретения является обеспечение допустимого угла наклона (перекоса) перегружаемого (стыкуемого) космического аппарата.

Поставленная задача (цель) достигается тем, что на несущей балке устанавливается стопор с возможностью его взаимодействия с фиксирующим гнездом, выполняемым на хвостовике ниже шарнира, связывающего хвостовик с несущей балкой. Серьгу предложено снабжать регулируемой винтовой вставкой, закрепленной между проушиной серьги и ее хвостовиком и снабженной фиксатором.

Жесткое крепление серьги относительно несущей балки при подъеме космического аппарата и регулировка высоты серьги путем изменения длины винтовой вставки позволят обеспечить увеличение (эффективной) высоты подвеса космического аппарата, что приведет к уменьшению угла наклона космического аппарата при проведении с ним подъемно-перегрузочных или стыковочных операций. Жесткое крепление хвостовика серьги относительно несущей балки при подъеме космического аппарата обеспечивает вращение траверсы при наклоне (перекосе) космического аппарата не по оси вращения серьги, а по точке соприкосновения проушины серьги с крюком крана, тем самым значительно увеличивая высоту траверсы без изменения ее габаритов, что позволяет в ряде случаев обойтись без регулировки высоты траверсы путем изменения длины винтовой вставки.

Кроме того, так как при пакетной схеме комплектования полезной нагрузки на адаптере в ряде случаев требуется установка космических аппаратов при определенном угле их наклона, предложенное устройство за счет вышеприведенной регулировки может обеспечить стыковку определенного космического аппарата с адаптером при требуемом угле наклона космического аппарата.

Предлагаемое устройство поясняется на фиг.1-3.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой траверсы при подъеме космического аппарата.

На фиг.2 представлен вид А согласно фиг.1.

На фиг.3 показан выносной элемент 1 согласно фиг.2.

Траверса содержит несущую балку 1 (фиг.1) с шарнирно установленной на ней серьгой 2. На несущей балке 1 выполнены балансировочные гнезда 3, в которых закреплены стропы 4 с выполненными на них такелажными узлами 5 крепления космического аппарата 6. Серьга 2 состоит из проушины 7 (фиг.2) и хвостовика 8, связанного с несущей балкой 1 посредством шарнира 9. На хвостовике 8 серьги 1 ниже шарнира 9 (фиг.3), связывающего хвостовик 8 с несущей балкой 1, установлен стопор 10, размещенный с возможностью его взаимодействия с фиксирующим гнездом 11, выполненным на несущей балке 1. На серьге 2 между проушиной 7 и хвостовиком 8 установлена регулируемая винтовая вставка 12 (фиг.2), снабженная фиксатором 13.

Предлагаемое устройство функционирует следующим образом.

Перед началом работ стропы 4 устанавливаются и закрепляются в соответствующих балансировочных гнездах 3 несущей балки 1 (конкретный подбор балансировочных гнезд 3 проводится по паспортной центровке поднимаемого космического аппарата 6). В исходном положении траверса накидывается на крюк 14 (фиг.1) крана (кран на фиг. условно не показан). При этом для удобства захвата крюком 14 крана проушины 7 серьги 2 хвостовик 8 находится в расфиксированном состоянии (стопор 10 выведен из фиксирующего гнезда 11 несущей балки 1). После навески траверсы на крюк 14 крана серьга 2 жестко фиксируется относительно несущей балки 1 путем введения (фиг.3) стопора 10 хвостовика 8 в фиксирующее гнездо 11, выполненное на несущей балке 1. Затем производится подсоединение траверсы к поднимаемому космическому аппарату 6 (такелажные узлы 5 траверсы крепятся к космическому аппарату 6). Космический аппарат 6 на траверсе приподнимается на высоту примерно 0,5 метра. Так как центр масс космического аппарата 6 не находится на оси подвеса траверсы на крюке 14 крана, то при указанном подъеме поднимаемая система ("траверса - космический аппарат 6") стремится занять устойчивое положение (до размещения общего центра масс поднимаемой системы на оси подвеса), но при этом поднимаемый космический аппарат 6 наклоняется на определенный угол. С целью уменьшения угла наклона космического аппарата 6 путем изменения длины (высоты) регулируемой винтовой вставки 12 персонал добивается уменьшения угла наклона поднимаемого космического аппарата 6 до допустимых пределов, после чего длина регулируемой винтовой вставки 12 фиксируется фиксатором 13, выполненным, например, в виде гайки (изменение длины (высоты) регулируемой винтовой вставки 12 проводится при опущенном космическом аппарате 6 с учетом паспортной центровки поднимаемого космического аппарата 6).

После выполнения такелажной операции с использованием предлагаемой траверсы (перегрузка, стыковка с адаптером или ракетой-носителем) такелажные узлы 5 траверсы открепляются от космического аппарата 6.

Перед снятием траверсы с крюка 14 крана подпружиненный стопор 10 выводится из фиксирующего гнезда 11, выполненного на несущей балке 1, тем самым демонтируется жесткое крепление хвостовика 8 к несущей балке 1. Затем траверса опускается на пол и при последующем перемещении крюка 14 крана вниз крюк 14 выводится из проушины 7 серьги 2. При необходимости уменьшения высоты серьги 2 регулируемая винтовая вставка 12 приводится в исходное положение (предварительно регулируемая винтовая вставка 12 расфиксируется отведением фиксатора 13).

Угол наклона (перекоса) перегружаемого космического аппарата зависит от величины смещения его центра масс от вертикали, проходящей через ось вращения траверсы на крюке крана (далее по тексту - общая вертикаль), взаиморасположения такелажных узлов и центра масс перегружаемого космического аппарата, конструктивного исполнения такелажной оснастки.

При подъеме космического аппарата, центр масс которого смещен от вертикали, проходящей через ось вращения траверсы на крюке крана, момент, создаваемый весом космического аппарата относительно оси вращения траверсы на крюке крана, перемещает центр масс поднимаемого космического аппарата к вертикали, проходящей через ось вращения траверсы на крюке крана, наклоняя космический аппарат и траверсу. Перемещение центра масс космического аппарата происходит до положения, при котором момент от веса поднимаемого космического аппарата относительно оси вращения траверсы на крюке крана уравновешивается моментом от веса наклоненной траверсы. Следовательно, при известных массовых характеристиках траверсы и космического аппарата и геометрических параметрах такелажной системы "траверса - космический аппарат" можно расчетным путем определить требуемую настройку (высоту) регулируемой винтовой вставки, обеспечивающую проведение необходимой подъемной или стыковочной операции с конкретным космическим аппаратом при условии непревышения его допустимого угла наклона (перекоса).

Таким образом, предложенное устройство имеет существенные отличия от ранее известных траверс и позволяет обеспечить допустимый угол наклона (перекоса) перегружаемого (стыкуемого) космического аппарата.

1. Траверса для проведения перегрузочных работ с космическим аппаратом, содержащая несущую балку с установленной на ней серьгой, состоящей из проушины и хвостовика, шарнирно закрепленного на несущей балке, установленные в балансировочных гнездах несущей балки стропы с выполненными на них такелажными узлами крепления космического аппарата, отличающаяся тем, что на хвостовике серьги ниже шарнира, связывающего хвостовик с несущей балкой, установлен стопор с возможностью его взаимодействия с фиксирующим гнездом, выполненным на несущей балке.

2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что серьга содержит регулируемую винтовую вставку, закрепленную между проушиной серьги и ее хвостовиком и снабженную фиксатором.

Траверса инструкция

Траверсы — грузоподъемные приспособления, которые воспринимают сжимающие или растягивающие усилия или работают на изгиб. Встречаются случаи, когда траверсы работают одновременно на сжатие и изгиб. Основанием для расчета траверс является «Временная инструкция по проектированию, изготовлению и эксплуатации монтажных приспособлений.

Основное назначение траверс — предохранить поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при наклоне стропов. Например, при подъеме цилиндрической царги (цилиндрического элемента без днища) одним краном с использованием двух или трех стропов сжимающие усилия могут деформировать элемент. При применении траверсы она воспримет сжимающие усилия сама, а на царгу во время подъема будут действовать только вертикальные силы.

Рис. 27. Траверса для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией: 1 — универсальные стропы, 2 — распорка, 3 — захваты, 4 — штырь, 6 — облегченный строп, 7 — крюк

Траверса для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией (рис. 27) состоит из распорки, двух универсальных стропов и двух стропов, двух облегченных стропов и захвата. Захват к подкрановой балке крепят с помощью штыря 4, который после установки подкрановой балки в проектное положение выдергивают. К тормозной площадке траверсу крепят с помощью крюков.

Траверса для монтажа профилированного настила в промышленных зданиях (рис. 28) имеет запорный палец, который предохраняет профилированный настил 3 от соскальзывания. С помощью таких траверс можно монтировать настилы размерами 6×3 и 6X6 м.

Для подъема цилиндрических элементов применяют трехлучевые траверсы (рис. 29, а). Такая траверса состоит из шести швеллеров, соединенных между собой. В центре траверсы в одной точке сходятся три луча, соединяемые сверху и снизу листами. Стяжки придают траверсе жесткость. По концам траверсы между швеллерами устанавливают проушины, к которым крепят универсальные стропы для подвешивания траверсы к крюку, и облегченные стропы. Стропы вторыми концами крепят к ушкам, приваренным к поднимаемому цилиндру. Для строповки цилиндров различного диаметра в траверсе сделаны отверстия, в которые переставляют проушины.

На рис, 29, б, в, г показаны траверсы для подъема строительных конструкций и различного оборудования.

Стропильные фермы стропуюг за узлы верхнего пояса при помощи полуавтоматического стропа (см. рис. 19, в). Вверху строп огибает ролик, расположенный на траверсе.

Рис. 28. Траверса для монтажа профилированного настила:
1 — траверса, 2 — запорный палец, 3 — профилированный настил

Для монтажа оборудования большой массы используют два или больше кранов различной грузоподъемности, Для того чтобы нагрузка распределялась на оба крана равномерно, применяют баланснрные траверсы, они бывают равноплечные и разноплечные.

Рис. 29. Траверсы:

Равиоплечная балансирная траверса (рис. 30, а) состоит из двух двутавров, соединенных распорками. На концах траверсы расположены подвески для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. С торцов траверса ограждена листовыми накладками. Для строповки поднимаемого груза служит подвеска (полуавтоматический захват) с полуавтоматической расстроповкой. Тросик для расстроповки проходит через отводной блок.

Рис. 30. Баланснрные траверсы для подъема оборудования спаренными кранами: а — равиоплечная, б — разноплечная; 1 — подвеска, 2 — отводной блок, 3 — тросик для расстроповки, 4 — листовые накладки, 5 — распорки, 6 — двутавры, 7 — полуавтоматический захват; 8 — расстояние между подвесками

Разноплечная (уравновешивающая) траверса, приведенная на рис. 30,6, отличается от равнсплечьой тем, что с ее помощью можно поднимать различные грузы кранами различной грузоподъемности.

При монтаже аппаратов колонного типа используют балансирные съемные траверсы (рис. 31).

Рис. 31. Балансирная съемная траверса (предельный угол подъема 45°):
1 — продольный ригель, 2 — стропы, 3 — траверса

Траверса состоит из продольного ригеля (или двух ригелей), системы стропов и собственно траверсы. Балансирную траверсу устанавливают снизу поднимаемого аппарата и поднимают аппарат до определенного угла наклона, а затем дотягивают до вертикального положения другими грузоподъемными средствами, например оттяжками. При помощи таких траверс можно поднимать аппараты двумя, тремя или четырьмя грузоподъемными механизмами.

Для монтажа железобетонных плит большого размера применяют траверсы (рис. 32), состоящие из нескольких траверс. Основная траверса выполнена из двух швеллеров, соединенных по краям планками. Через систему канатов траверса крепится к разъемной такелажной скобе. При помощи перемещающихся подвесок к верхней, основной траверсе прикрепляют две дополнительные траверсы, расположенные перпендикулярно основной. К дополнительным траверсам при помощи перемещающихся подвесок через стропы крепят поднимаемую плиту. Дополнительные траверсы также состоят из двух швеллеров, по краям соединенных планками. При помощи такой траверсы за счет перемещающихся подвесок и упоров поднимают элементы различной формы в пределах грузоподъемности траверсы.

Рис. 32. Траверса для подъема железобетонных плит большого размера:
1 — разъемная такелажная скоба, 2 — основная траверса, 3, 5 — подвески, 4 — дополнительные траверсы, 6 — стропы, 7— ограничительные планки, 8 — упоры

При монтаже технологического оборудования в электролизных цехах для монтажа и демонтажа электролизеров, анодных устройств массой до 100 т и катодных устройств массой до 150 т применяют баланснрные траверсы (рис. 33). Траверса состоит из канатной подвески, закрепляемой к двурогому крюку мостового крана. Канатную подвеску крепят к блочной траверсе, оснащенной роликами, через которые проходят петлевые канаты. Эти канаты, в свою очередь, проходят через ролики на продольных траверсах, оснащенные шарнирными подвесками с роликами. Через подвески с роликами проходят свободно скользящие канаты, прикрепленные к подвескам. Подвески шарнирно крепятся к подъемным балкам. За счет шарнирности и канатов, расположенных на роликах, поднимаемые устройства не деформируются и создается возможность поднимать грузы различных габаритов в пределах грузоподъемности траверсы.

Траверсы и другие такелажные приспособления для подъема грузов должны исключать возможность самопроизвольного отцепления и обеспечивать устойчивость груза во время его подъема и перемещения.

Рис. 33. Универсальная балансирная траверса системы ГПИ Гипрометаллургмонтажа: а — общий вид, б — исполнение траверсы для монтажа и демонтажа катодных Устройств, в — то же, для анодных устройств; 1, 5, 7 —подвески, 2 — ролики, 6 — канаты, 4 — продольные траверсы, 8 — блочная траверса, 9 — подъемные балки

Траверсы, как правило, воспринимают сжимающие или растягивающие усилия или работают на изгиб.

Основное назначение траверс — предохранить поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий (рис. 17, а), возникающих в них при наклоне стропов. Например, при подъеме цилиндрической листовой царги одним краном с использованием двух или трех стропов сжимающие усилия могут деформировать элемент. При применении траверсы она воспримет сжимающие усилия сама, а на царгу во время подъема будут действовать только вертикальные силы.

Для подъема железобетонных колонн используют специальную траверсу, выполненную из двух швеллеров. Траверсу подвешивают к крюку грузоподъемного механизма, а к ней прикрепляют гибкие стропы. На рис. 17,6 показана траверса с подвешенным к ней облегченным стропом (рис. 17, в), на котором висит универсальный строп 3. Для предохранения стального каната от перегиба на острых углах под стропы подкладывают инвентарные подкладки. Посредством такой строповки колонны поднимают из горизонтального положения в вертикальное и устанавливают на фундаменты.

Для подъема цилиндрических элементов применяют специальные трехлучевые траверсы (рис. 18, а). Такая траверса состоит из шести швеллеров, соединенных между собой. В центре траверсы в одной точке сходятся три луча, соединяемые сверху и снизу листами. Для придания всей траверсе жесткости применяют стяжки. По концам траверсы между швеллерами устанавливают проушины, к которым крепят канаты для подвешивания траверсы к крюку и канаты.

Рис. 17. Траверсы:
а — расчетная схема траверсы, работающей на сжатие, б — траверса для подъема колонн, в — стропы, применяемые в траверсе для подъема колонн; 1 — траверса (распорка), 2 — облегченный строп, 3 — универсальный строп, 4 — подкладки

Канаты вторыми концами крепятся к специальным ушам, приваренным к поднимаемому цилиндру. Для строповки цилиндров различного диаметра в траверсе имеются отверстия для перестановки проушины.

Рис. 18. Траверсы: пя,личного оборудования и конструкцийз

На рис. 18, б—г показаны траверсы для подъема строительных конструкций и различного оборудования.

Для монтажа колонн применяют траверсный строп (рис. 19), который состоит из траверсы и двух гибких стропов. Стропы крепятся к круглому стержню, который пропускают через монтируемый элемент.

Рис. 19. Траверсный строп:
1 — траверса, 2— стропы, 3— круглый стержень, 4 — монтируемый элемент

В последнее время для монтажа тяжелого сложного оборудования большого веса (например, на нефтехимических заводах) грузоподъемности одного крана не хватает. Поэтому при монтаже используют два или больше кранов различной грузоподъемности. Для равномерной нагрузки на оба крана применяются балансирные траверсы, которые бывают как равноплечные, так и разно-плечные.

На рис. 20 показана равноплечная балансирная траверса для подъема оборудования спаренными кранами. Траверса состоит из двух двутавров, соединенных распорками. На концах траверсы имеются подвески для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. С торцов траверса ограждена листовыми накладками. Для строповки поднимаемого груза служит специальная подвеска (полуавтоматический строп) с полуавтоматической расстроповкой. Тросик для расстроповки проходит через отводной блок.

Траверсы и другие такелажные приспособления для подъема грузов должны исключить возможность самопроизвольного отцепления и обеспечивать устойчивость груза во время его подъема и перемещения.

Рис. 20. Балаисирная траверса для подъема оборудования спаренными кранами:
1 — подвеска, 2 —отводной блок, 3— тросик для расстроповки, 4— листовые накладки, 5 — распорки, 6 —двутавры, 7 — полуавтоматический строп; а — расстояние между подвесками

Траверсы подлежат испытанию грузом, превышающим расчетный на 25%. Продолжительность испытания должна быть не менее 10 мин. Дату испытания и грузоподъемность наносят на бирки, которые прикрепляют к траверсе.

Все траверсы и стропы регистрируют в специальном журнале.

К атегория: - Такелажные приспособления