Руководства, Инструкции, Бланки

Характеристика Учащихся 11 Класса Образец img-1

Характеристика Учащихся 11 Класса Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика учащихся 11 класса образец

Психолого-педагогическая характеристика 11 класса

Образец написания "Психолого-педагогической характеристики" на учащихся 11-ых классов.

В ходе написания характеристики были использованы следующие ме­тоды:
наблюдениебеседа;
анкетирование;
изучение документации;
метод компетентных оценок;

Данная психолого-педагогическая характеристика написана на 11 ”В” класс средней школы №4 г. Гомеля.

После 9-го класса некоторые ученики забрали документы из школы и поступили в другие учебные заведения. Часть учащихся поступили в техникум и колледж. Итого в классе осталось всего 21 человека, из них 16 девочек и 5 мальчиков. Сред­ний возраст учащихся 16-17 лет.

Состояние здоровья детей удовлетворительное. Никаких умственных отклонений в процессе изучения не обнаружено. Есть, конечно, несколько очень слабых учеников, но развитость их в норме для их возраста. Есть и очень хорошие ученики, такие как Васильева Дарья, Батюк Кристина, Музыченко Мария, и др. С момента формирования класса смены учителей не происходило.

Классным руководителем данного коллектива является Инна Ивановна Яновская. Дети дружны между собой, но как и в каждом коллективе есть наиболее авторитетные и влиятельные ученики, это: Васильева Д. Батюк К. Все ребята всегда очень хорошо прислушиваются к их мнению.

Что касается физического развития учащихся, то нужно сказать, что несколько человек в связи с различными заболеваниями на уроке физической культуры занимаются в отдельной группе.

Ребятам нравится принимать участие в спортивных мероприятиях (особенно мальчикам).

Большой минус класса – то, что некоторые мальчики курят.

II Структура класса

В коллективе 11 «В» класса сформировался и свой актив в составе:

1 Староста – Васильева Дарья

2 Спортивный сектор – Котов Вадим и Пакуш Станислав

3 Ответственные за информационный час – Слепцова Алеся

4 Редколлегия – Козырева Кристина

5 Культурный сектор – Валынец Кристина

6 Ответственный за питание – Батюк Кристина

7 Ответственный за журнал – Музыченко Мария

Актив играет большую роль в организации жизнедеятельности класса, сплоченности учащихся, а также в формировании психологического микроклимата в классе.

Выделенные ребята благоприятно влияют на деятельность класса в целом, т.к. все они хорошо учатся и стимулируют к учебе остальных. Кроме того, они активно участвуют как в учебной, так и в организации внеклассной деятельности. От них постоянно исходят какие-либо идеи по поводу проведения того или иного мероприятия, но мало того, что они что-то предлагают, они еще это все и организуют, подключая остальных учеников к работе, а это в свою очередь сплачивает коллектив. Активисты 11«В» класса играют очень большую роль и в формировании психологического микроклимата в классе. Их хорошие отношения ко всем ученикам класса сформировали добрые отношения со всеми учащимися класса. Но иногда ребята спорят по разным вопросам, но эти споры скорее носят характер дискуссии по выяснению правильности решения либо обсуждении какого-либо фильма.

Учащиеся 11«В» класса относятся очень положительно и с огромным уважением к активу в целом и к отдельным активистам, т.к. они сами выбирали актив путем голосования.

В 11«В» классе присутствуют и неформальные лидеры, но они совпадают с формальными, что тоже влияет на сплоченность коллектива.

III Коллективная деятельность учащихся

В классе успеваемость выше среднего. При формировании данного класса и в течение последнего года обучения, успеваемость класса оценивалась как «высокого уровня», но из-за слабоуспевающих учеников (Котов В. Пакуш С.,) в начале учебного года обучения показатель успеваемости снизился.

Что касается качества знаний учащихся 11«В» класса, то по большинству предметов оно оценивается как высокое. Но в классе присутствуют ученики неуспевающие по отдельным предметам, это Слепцова А. (по математике и физике), Леднёва Е. (по русскому, белорусскому языкам и литературе, истории).

В высоком уровне знаний учащихся огромную роль сыграли учителя-предметники, а так же актив класса, которые помогают учащимся усвоить плохо понятный материал. Неуспевающие ученики в классе не стали отвергнутыми и на равных общаются с остальными одноклассниками.

В классе много учеников с высокими отметками, это Васильева Д. Батюк К. Музыченко М. Пец И. Козырева К. и др.

В ходе изучения школьного журнала было выяснено, что качество учебной работы улучшается (у многих учащихся оценки за 2 четверть лучше, чем в 1 четверти), что положительно влияет на развитие коллектива.

Внеурочная общественно полезная, трудовая, патриотическая, художественно-эстетическая, культурно-массоваяи спортивно-оздоровительная деятельность учащихся.

В школе существуют различные кружки и спортивные секции: баскетбол, гандбол, футбол, математический, информатический, биологический, географический. Более 70% учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за ее пределами. Например, Котов В. увлекается футболом; Козырева и Батюк – математикой и информатикой, Васильева – физикой, Чернякова – учится в музыкальной школе по классу фортепиано, Вихарева – рисованием.

Успехи каждого из учеников постоянно обсуждаются, впрочем как и неудачи, на классных часах. Учащиеся сопереживают друг другу, поддерживают друг друга, ставят цели и добиваются их; вместе переживают достигнутые успехи и неудачи. Также в коллективе сложились свои положительные традиции: ребята всем классом ходят друг к другу на день рождения, в кино, Ледовый дворец.

В процессе совместной деятельности каждый школьник старается хранить свое индивидуальное своеобразие.

На мой взгляд содержание и качество внеурочной деятельности учащихся находится на высоком уровне и ее влияние на формирование коллектива класса и развитие отдельных учащихся достаточно велико.

IV Общие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию воспитательной работы с классом

Эмоциональный климат в коллективе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Изоляции полов не выявлено. Дети хорошо общаются между собой. Характерной особенностью возраста является то, что социально-ориентированные ученики легко подчиняются требованиям, но при этом они легко могут выявить негативное влияние со стороны, но не все могут оградить себя от такого влияния. Так что, если лидером в классе станет учащийся характеризующийся нарушением поведения, то некоторые ученики могут усвоить его нормы. Следовательно, необходимо следить за сферой общения этих учеников.

Похожие статьи:

Другие статьи

Характеристика на учащегося 11 класса образец 24 ноября 2016 года

ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧАЩЕГОСЯ 11 КЛАССА ОБРАЗЕЦ

Принимает активное участие в жизни класса и школы, выполняет различные поручения, имеет хорошие организаторские способности, стремится к лидерству. Характеристика дана для представления по месту требования.

характеристика на учащегося 11 класса образец - Легко взаимодействует с большинством учащихся в классе.Характеристика. ФИО, выпускницы 11а класса МБОУ «СОШ №. » За время учебы в школе. показала хорошие и отличные знания по всем предметам.

лучших образцов произведений искусства слова, приобретение учащимися знаний о развитии русской. знаниям и умениям учащихся 5–9 классов, которыми они должны. Предметом изучения литературы в 10–11-х классах является отдельное художественное. содержащие языковую характеристику.

Данная программа подготовлена для 10 – 11 классов филологического профиля школ с русским. учащихся по литературе в условиях 11-летнего обучения. Программа. Основные произведения, характеристика Байрона как яркого. стихотворение о смысле жизни поэта и его предназначении. Образец.

10 апр 2014. Прием кадетов будет осуществляться в 5, 6 и 7 классы на. о рождении с отметкой установленного образца о гражданстве на. педагогическая характеристика кандидата, подписанная. психологическая характеристика с обоснованием целесообразности поступления учащегося в.

13 мар 2015. Сейчас это одна из определяющих характеристик современного успешного. Поэтому в учебники для 11 класса втиснули материал, который. потребностей и способностей учащихся конкретного класса.

місце, куди подається характеристика. Приклад характеристики. (по центру) Характеристика. (шапка з права) Іванова Віктора Петровича, учня 11 класу.

18 янв 2012. В первом классе дается вербальная характеристика знаниям, умениям и. Ученик воспроизводит основной учебный материал, способен выполнять задания по образцу, владеет. В случае несоответствия учебных достижений ученика уровням. 12-бальная, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Форма обучения – дневная и заочная, на базе 9 и 11 кл. Автобиография; Характеристика из общеобразовательной школы, заверенная ее директором. В училище принимаются лица с образованием 9-11 классов в возрасте 14-30 лет. Учащийся училища может одновременно обучаться в ХГАДТУ.

4 июл 2011. Формирование личности учащегося (воспитанника), развитие его. и Законом Украины О языках в Украинской ССР [8312-11]. При меньшем количестве учеников в классе занятия проводятся по. образца и соответствующего документа об образовании (кроме учеников первого класса).

Казарінова Вікторія (серед паралелі учнів 11 класу). Перед учащимися 7-х классов выступил выпускник лицея, участник боевых действий, инспектор патрульной. Кількісна характеристика участі наших учнів у ІІ етапі олімпіад.

Перед учащимися 10-11 классов города Рени и района выступили. характеристика, медицинская справка 086-У (указать группу здоровья), карта прививок. Украины”, серебряним орденом «Образец профессионализма» .

ХАРАКТЕРИСТИКА. на. Характеристика обучающегося 11 класс для. для учащихся.

Характеристика на ученика 11 класса в военкома. Характеристика на ученика 11 класса.

на ученика 11 класса Характеристика на ученика. Образец характеристики.

Характеристика на ученика представляет собой документ, в котором собрана и сгруппирована.

Скачать образец характеристики на. характеристики на ученика. 11 классов.

Пример характеристики ученика 11 класса. ученика 11 класса средней. успевающим на «4» по.

Примерные образцы характеристик. ХАРАКТЕРИСТИКА на ученика 8 класса. на учащихся.

Характеристика на. Характеристика на ученика (образцы. на ученика 4 класса.

Примерная характеристика ученика класса. учится на. характеристика ученика.

72 образца характеристик на. написания характеристик на. ученика.

Характеристика ученика 11 класса: правила составления документа. материал содержит образец характеристики на успешного ученика 11 класса.

12 июн 2015. Образцы документов: характеристики, отчеты, благодарности. Характеристика ученика 11 класса в военкомат и для поступления в.

26 апр 2015. Образцы документов: характеристики, отчеты, благодарности. Полный текст материала Характеристика ученика 11 класса смотрите.

Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые. Шаблон характеристики ученика 10-11 класса может быть использован для.

24 апр 2015. Образцы документов: характеристики, отчеты, благодарности. привычек, склонности к противоправному поведению у Ученика № 2 не было. Полный текст материала Характеристика выпускника 11 класса.

22 июн 2013. Работа учителя в классе видна всем. С одной стороны, надо адекватно охарактеризовать ученика, а с другой суметь это передать на. Чтобы посмотреть все образцы характеристик, нажмите кнопку справа.

Образец характеристики на ученика. ХАРАКТЕРИСТИКА. на ученика 11-А класса. средней общеобразовательной школы № 112 г. Москвы. Соколова.

Иванова Максима Степановича, ученика 11 класса средней общеобразовательной. Характеристика предназначена для предоставления в училище.

характеристика на учащегося 11 класса образец

Характеристика учащегося 11 класса - внеурочная работа, прочее

Характеристика учащегося 11 класса

ФИО,
ученика 11класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № »
города, района, края,
число месяц год рождения,

проживающего по адресу: город, улица, дом, квартира

B МБОУ СОШ № ____ Илья обучается c шестого класса. За время обучения зарекомендовал себя как активный, целеустремленный ученик. Отдает предпочтение предметам гуманитарного цикла. Любит читать художественную литературу, декламировать стихи, посещает дополнительно занятия по русскому языку, математике. У мальчика хорошие творческие способности.

Илья принимает активное участие как в школьных, так и в городских мероприятиях.

В 2011 году являлся призером городского творческого конкурса, посвященного Всемирному дню Воды в номинации «Стихотворение», награжден грамотой за активное участие в городском конкурсе чтецов « Поэзии живительный глоток»,в 2013 году занялIместо в городском конкурсе стихотворений, посвященных дню Матери. На протяжении трех лет Илья является активным участником фестиваля детского творчества « Адрес детства Россия».

В 2014-2015 учебном году юноша награжден грамотами за подготовку, активное участие и проведение литературного праздника, посвященного 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Илья очень любознательный ученик. С большим удовольствием готовится и принимает участие в ежегодной школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

В 2013 году выполнил исследовательскую работу по теме « История Граффити». Илья имеет сертификат участника городского конкурса юных краеведов, посвященного 75-летию образования Приморского края и города Артема.

Юноша на протяжении двух лет является активным участником школьной команды КВН. В 2012 году команда, во многом благодаря эрудиции, знаниям и оригинальности мышления Ильи, вышла в ¼ финала. Мальчик занимается спортом: в составе школьной команды по волейболу принимает участие в городских и краевых соревнованиях. В 2014 году награжден грамотой за III место в городском турнире по волейболу среди юношей. В 2013 -2014году участвовал в городской военно-спортивной игре «Зарница», слете юнармейцев « За будущее России», слете допризывной молодежи, был активным участником команды на мероприятии «Встреча трех поколений».

В 2015году награжден дипломом за I место в международной дистанционной олимпиаде по теме

«Знаем, помним, гордимся».

Илья является активным участником общественной экологической детско-юношеской организации « Радуга». Юноша вместе с другими участниками организации создали и защитили городской проект «Знаем, помним, чтим».

Илья - открытый, позитивный и доброжелательный ребенок. Юноша, благодаря своей креативности и энергичности, вовлекает своих одноклассников во многие внеклассные мероприятия, проводимые в классе и школе. Особенно Илье нравятся спортивные состязания, эстафеты, походы и экскурсии.

Илья по характеру прямолинейный, энергичный, веселый, жизнерадостный и добросовестный ребенок; ответственно относится к поручениям. Уважает взрослых. В школу всегда приходит чистый, опрятный и аккуратный.

Вредных привычек не имеет. Отрицательному влиянию со стороны окружающих не поддается. Имеет свое собственное мнение и умеет его отстоять.

Директор МБОУ СОШ № ____

Просмотр содержимого документа
«Характеристика учащегося 11 класса»

ФИО,
ученика 11класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № »
города, района, края ,
число месяц год рождения,

проживающего по адресу: город. улица. дом, квартира

B МБОУ СОШ № ____ Илья обучается c шестого класса. За время обучения зарекомендовал себя как активный, целеустремленный ученик. Отдает предпочтение предметам гуманитарного цикла. Любит читать художественную литературу, декламировать стихи, посещает дополнительно занятия по русскому языку, математике. У мальчика хорошие творческие способности.

Илья принимает активное участие как в школьных, так и в городских мероприятиях.

В 2011 году являлся призером городского творческого конкурса, посвященного Всемирному дню Воды в номинации «Стихотворение», награжден грамотой за активное участие в городском конкурсе чтецов « Поэзии живительный глоток»,в 2013 году занялIместо в городском конкурсе стихотворений, посвященных дню Матери. На протяжении трех лет Илья является активным участником фестиваля детского творчества « Адрес детства Россия».

В 2014-2015 учебном году юноша награжден грамотами за подготовку, активное участие и проведение литературного праздника, посвященного 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Илья очень любознательный ученик. С большим удовольствием готовится и принимает участие в ежегодной школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

В 2013 году выполнил исследовательскую работу по теме « История Граффити». Илья имеет сертификат участника городского конкурса юных краеведов, посвященного 75-летию образования Приморского края и города Артема.

Юноша на протяжении двух лет является активным участником школьной команды КВН. В 2012 году команда, во многом благодаря эрудиции, знаниям и оригинальности мышления Ильи, вышла в ? финала. Мальчик занимается спортом: в составе школьной команды по волейболу принимает участие в городских и краевых соревнованиях. В 2014 году награжден грамотой за III место в городском турнире по волейболу среди юношей. В 2013 -2014году участвовал в городской военно-спортивной игре «Зарница», слете юнармейцев « За будущее России», слете допризывной молодежи, был активным участником команды на мероприятии «Встреча трех поколений».

В 2015году награжден дипломом за I место в международной дистанционной олимпиаде по теме

«Знаем, помним, гордимся».

Илья является активным участником общественной экологической детско-юношеской организации « Радуга». Юноша вместе с другими участниками организации создали и защитили городской проект «Знаем, помним, чтим».

Илья - открытый, позитивный и доброжелательный ребенок. Юноша, благодаря своей креативности и энергичности, вовлекает своих одноклассников во многие внеклассные мероприятия, проводимые в классе и школе. Особенно Илье нравятся спортивные состязания, эстафеты, походы и экскурсии.

Илья по характеру прямолинейный, энергичный, веселый, жизнерадостный и добросовестный ребенок; ответственно относится к поручениям. Уважает взрослых. В школу всегда приходит чистый, опрятный и аккуратный.

Вредных привычек не имеет. Отрицательному влиянию со стороны окружающих не поддается. Имеет свое собственное мнение и умеет его отстоять.

Директор МБОУ СОШ № ____

Характеристика учащегося 5-11 классов

Характеристика учащегося 5-11 классов

Общие сведения, успеваемость, отношение к делу, общественная активность, трудолюбие, организованность, любознательность, аккуратность, коллективизм.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика учащегося 5-11 классов»

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

- Фамилия, имя. - Дата рождения. - Школа, класс. - Специализация школы.

Сведения о состоянии здоровья.

- Часто ли болеет (часто, средне, редко). - Хронические заболевания (какие). - Особенности функционирования нервной системы: 1. быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; 2. быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; 3. стабилен в проявлении настроения; 4. преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; 5. преобладает торможение.

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические).

- Занятия общественно полезным трудом (каким). - Занятия в художественной самодеятельности (какой). - Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах. - Занятия спортом (каким). - Занятия организационной работой (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

- На учебную деятельность; - На трудовую деятельность; - На художественно - эстетическую деятельность; - На достижение в спорте, туризме; - На отношения между людьми.

Отношения к делу:

- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. - Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени. - Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. - Редко принимает участие в общественных делах. - Отказывает участвовать в общественных делах.

- Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. - Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки. - Редко охотно берется за работу.

- Чаще всего старается уклониться от любой работы. - Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

Ответственность - Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. - В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. - Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. - Очень редко выполняет порученное ему дело. - Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

- Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
- Довольно часто выступает зачинателем нового дела. - Редко сам начинает новое дело. - Почти никогда сам не начинает новое дело. - Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

- Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану. - В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. - Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап
надо отчитываться. - Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

- Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. - В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и
культуры. - Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью
знаний. - Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании. - Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

- Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой
и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. - Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).
Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по
обязанности. - Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в
школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество. - Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его. - Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям:

- Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому
оказать помощь и поддержку.

- Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и
делам. - Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично. - Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. - Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не
лезь не в сое дело».

- Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и
тогда, когда ему это невыгодно. - Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам. - Часто говорит неправду ради собственной выгоды. - Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно. - Склонен всегда, говорить не правду.

- Активно борется с тем, что считает несправедливым. - Не всегда борется с тем, что считает несправедливым. - Редко выступает против того, что считает несправедливым. - Не добивается справедливости. - Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

- В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде. - Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям. - Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды. - В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды. - В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. - Как правило, с удовольствием общается с людьми. - Стремиться общаться с ограниченным кругом людей. - Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. - Замкнут, необщителен.

- Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. - Как правило, помогает товарищам. - Помогает товарищам, когда его просят. - Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи. - Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. - Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами. - Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства
других людей. - Почти не умеет сочувствовать другим. - Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. - Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям. - Часто бывает, невежлив и нетактичен. - Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры. - Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе:

- Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг. - Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях,
достоинствах. - Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах. - Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к
чему имеет мало отношения. - Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

Уверенность в себе

- Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы
сделать. - Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. - Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам. - Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если
сам может справиться. - Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

- Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. - В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. - Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. - К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки. - Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Умение рассчитывать свои силы.

- Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не
слишком легкие и не слишком трудные. - Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания. - Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела. - В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела. - Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

Стремление к успеху, первенству.

- Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого
добивается. - Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет
достижениям в какой-либо одной области.

- Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха. - Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется
положением «середняка». - Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой
деятельности.

- Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки. - Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. - Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение». - Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. - Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности

- Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. - В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. - Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого. - В большинстве случаев отступает перед силой. - Всегда отступает перед силой, трусит.

- Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. - В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. - Иногда колеблется перед ответственным решением. - Редко решается принять какое - либо ответственное решение. - Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

- Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не
отступает перед трудностями. - Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки. - Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий. - Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. - Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

- Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления. - Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера
единичны. - Порой не умеет справиться со своими эмоциями. - Часто не может подавить нежелательные эмоции. - Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребенка в детском коллективе.

Авторитет в классе.

- Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,
считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

- Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. - Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только
среди мальчиков или среди девочек и т.д.) - Пользуется авторитетом у остальных учащихся. - В классе авторитетом не пользуется,

- Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки. - В классе ребята относятся к нему с симпатией. - Пользуется симпатией только у части одноклассников. - Пользуется симпатией у отдельных ребят. - В классе его не любят.

Авторитет во внешкольных объединениях.

- Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания). - Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания) - Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе,
клубе) - Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется
(спортивная школа, клуб). - Не является членом никакого внешкольного объединения.

Особенности психических процессов и эмоций.

- Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не
отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. - Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются
ошибки из-за невнимательности. - Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает
ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке. - Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается.
Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. - Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по
невнимательности и не замечает их при проверке.

- При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко. - При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. - Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза
посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого
материала. - При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но
смысл излагает точно. - Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

- Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. - Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. - Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем
темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает. - В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. - Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи,
при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

-Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез,
взволновать рассказ, кинофильм. - Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может
взволновать глубоко. - Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
- Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

Общий эмоциональный тонус.

- Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,
берется за все дела. - Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. - Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. - В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. - Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.

- Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. - Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. - Эмоционально уравновешен. - Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям. - Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.