Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Социального Работника В Здравоохранении img-1

Должностная Инструкция Социального Работника В Здравоохранении

Категория: Инструкции

Описание

Образцы документов, договоров, типовых должностных инструкций, исковых заявлений, контрактов и т

Наш каталог образцов документов, формы контрактов и должностных инструкций собран в этом разделе
В данном разделе собрана интересная информация (Образцы документов, договоров, должностных инструкций, исковых заявлений и т.д.). которая доступна для скачивания абсолютно бесплатно.
ДОГОВОР - образцы договоров
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ - типовые должностные инструкции
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ - образцы исковых заявлений
КОНТРАКТ - образцы контрактов
ОБРАЗЕЦ - образцы и формы разные
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ - требования к квалификации сотрудника

Блог о бодибилдинге Бодибилдинг, производители спортивное питание, фитнес и стероиды с отзывами и рекомендации, правильная нагрузка, питание и тренировки,

Каталог стоматологий в Челябинске и области Стоматологии в Челябинске с отзывами и рейтингом, сделай правильный выбор,

Большой каталог с уникальными готовыми Сочинениями Сочинения и изложения, краткие содержания и характеристики героев скачать бесплатно школьные работы, для 5,6,7,8,9,10,11 классов, сочинения на Украинском и Английском

Выбор районов города, отзывы о работе застройщиков, сравнения, где купить квартиру в Краснодаре Переезд в Краснодар, покупка квартиры и выбор места и района города помощь советы для желающих переехать, форум о Краснодаре и Краснодарском крае, снять арендовать жилье

Отдых в Сочи, п.Лоо, снять комнату, номер в июне, в июле, августе на море Гостевой дом Вишневый в Сочи цены на проживание, достопримечательности, бронирование гостиницы, подробности о Сочи и Лоо

Документы, бланки, образцы на сайте, скачать, бесплатно, формы, шаблоны Бланки договоров, должностных инструкций, образцы судебных исков Договора купли-продажи акций, недвижимости между физическими лицами и инструкции на разничные должности от бухгалтера и кладовщика до директора оптовой фирмы

Комплекты постельного белья, красивое с рисунком, из поплина и бязи с доставкой по городу Краснодару Интернет магазин постельного белья с доставкой по Краснодару и Сочи КПБ, купить, заказать, стоимость и цену смотрите на сайте по постельному белью, выбор размеров и цветов

Заказать доставку женской менструационной чаши в России по городам Менструальная чаша купить, привезти доставить, капа для месячных доставка, купить, заказать, дешево с гарантией, новое в женской гигиене, выбор и отзывы женщин

Банк требует застраховать ипотеку, оформи страховку на ипотечную квартиру, дом Страхование ипотеки в Челябинске и Копейске минимальные тарифы по страхованию, мы предложим дешевле, чем в Сбербанке, у нас минимальная комиссия

ДОГОВОР - образцы договоров
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ - типовые должностные инструкции
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ - образцы исковых заявлений
КОНТРАКТ - образцы контрактов
ОБРАЗЕЦ - образцы и формы разные
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ - требования к квалификации сотрудника

Реклама на сайте:

Видео

Другие статьи

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА

Общие положения
1.1. На должность логопеда принимается лицо, имеющее высшее психологическое или начальное педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология», без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Логопед принимается и освобождается от должности директором учреждения.
1.3. Логопед должен знать:
•Конституцию РФ;
•законы РФ;
•решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;
•Декларацию прав и свобод человека;
•Конвенцию о правах ребенка;
•нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, психологию профориентации, труда, психодиагностики, психологического тренинга общения;
•современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
•правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности
2.1. Обследует обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта;
2.2. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся;
2.3. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
2.4. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;
2.5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющих отклонения в развитии. Ведет необходимую документацию;
2.6. Способствует формированию общей культуры личности социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
2.7. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов;
2.8. Реализует образовательные программы;
2.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующих государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;
2.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
2.11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
2.12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.13. Осуществляет связь с родителями (лицами их заменяющими);
2.14. Выполняет правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Права
Логопед имеет право:
3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
3.2. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
3.3. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
3.5. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
3.6. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Ответственность
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;
4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция социального работника

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

  1. Социальный работник относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом ______________________.
  2. - На должность социального работника назначается лицо, имеющее среднее специальное или общее среднее образование без предъявления требований к стажу работы;
    - На должность социального работника II квалификационной категории назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы в должности социального работника без категории 1 год. Общее среднее образование и стаж работы в должности социального работника без категории 2 года;
    - На должность социального работника I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности социального работника во II квалификационной категории не менее 1 года. Общее среднее образование и стаж работы в должности социального работника во II квалификационной категории не менее 2 лет.
  3. Социальный работник подчиняется __________________________.
  4. В своей деятельности социальный работник руководствуется:
    - законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;
    - методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
    - уставом учреждения;
    - приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
    - правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
    - настоящей должностной инструкцией.
  5. Социальный работник должен знать:
    - нормативные правовые акты в области социального обслуживания семьи и различных категорий граждан;
    - социально психологические аспекты помощи лицам пенсионного возраста и инвалидам;
    - основы психологии личности и социально-психологические аспекты помощи лицам пенсионного возраста и инвалидам;
    - формы социального обслуживания, приемы оказания неотложной доврачебной помощи, санитарно-гигиенические требования по уходу за инвалидами и престарелыми в домашних условиях;
    - основы трудового законодательства;
    - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
  6. Во время отсутствия социального работника его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

  1. Выявляет одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке.
  2. Информирует их о видах услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания.
  3. Оказывает содействие в получении консультативно-информационных услуг.
  4. Осуществляет социальный патронаж обслуживаемой категории населения, в том числе: доставляет на дом продукты питания, обеды, медикаменты, промышленные и другие необходимые товары, производит оплату коммунальных услуг, оказывает содействие в уборке помещений, сдает вещи в ремонт, химчистку, прачечную.
  5. Организовывает ремонт жилого помещения, обработку приусадебного участка, обеспечение топливом, ритуальные услуги.
  6. Оказывает доврачебную помощь.
  7. Ведет необходимую документацию.
  8. _________________________________________________________________.
  9. _________________________________________________________________.

Социальный работник имеет право:
  1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
  2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.
  3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
  4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.
  5. _________________________________________________________________.
  6. _________________________________________________________________.

Социальный работник несет ответственность за:
  1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.
  2. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
  3. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

5 социальный работник в здравоохранении

5 Социальный работник в здравоохранении

Классическое определение социальной работы подчеркивает такую грань этого виды деятельности, как оказание помощи человеку в трудной жизненной ситуации независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства.

Главная цель социального работника – это забота о благосостоянии и раскрытие возможностей и способностей личности, семьи, общества к нормальному социальному функционированию (достойной, гармоничной и насыщенной жизни).

Основная ценность социальной работы – признание права каждого человека на помощь и принятие клиента в его индивидуальности, уникальности – органично сочетается с принципами врача.

Безусловно, в Казахстане социальный работник в медицинском учреждении – пока явление из разряда очень редких, хотя в социальной помощи нуждаются сегодня как различные группы больных, так и работники здравоохранения.

Практика социального работника в учреждениях здравоохранения опирается не только на диагнозы врачей, показания лабораторных экспертиз, но и на психолого-социологические исследования, экспертизу социального положения и психологического состояния больного и его близких, ситуаций в их семьях. Учитывается и комплекс возможностей медицинского учреждения, его профессионально-квалификационная, техническая и технологическая оснащенность.

Но самые главные задачи медицинского социального работника – это:

обеспечение оптимальной связи больного с его окружением (очень широкий диапазон проблем – от выяснения личности и восстановления документов больного до организации обучения психически больных пациентов);

оптимизация самопомощи и поддержки близких больному в кризисных ситуациях;

обеспечение связи работников медицинского учреждения с семьей и близкими больного;

оказание поддержки родным и близким в ситуации трагического исхода болезни клиента (пациента);

медико-социально-психологическое просвещение населения;

программы административной поддержки.

Согласно зарубежным исследованиям, основные проблемы клиентов медицинских социальных служб связаны с проблемами здоровья, уходом за детьми, с проблемами наркомании и алкоголизма, последствиями посттравматических стрессов, несчастных случаев. Типичными являются следующие виды помощи: информирование клиента по проблемам заболеваний его родных и близких, помощь в госпитализации больных СПИДом и алкоголизмом, рекомендации молодым родителям по уходу за ребенком, патронаж людей, имеющих хронические болезни, поддержка пожилых и одиноких престарелых и т.п.

Особую категорию нуждающихся в услугах социального работника представляют психически больные, страдающие аутизмом, олигофренией, а также больные с гестациозными и метаболическими нарушениями, черепно-мозговыми травмами. В условиях лечебных учреждений у пациентов могут возникнуть ятрогении и эгогении, в этом случае социальные работники разрабатывают стратегии помощи, направленные на снятие негативных эмоций.

Социальная работа с людьми, имеющими особые нужды (инвалиды) имеет достаточно широкий спектр поддерживающих моделей помощи. В него входят различные индивидуальные и групповые техники, особые программы поддержки. Используются и групповые методы помощи.

Социальный работник незаменим в стационарах, обслуживающих онкобольных, неизлечимо больных, в отделениях травматологии, палатах интенсивной терапии и т.п.

Преимущества подготовки социальных работников заключается в том, что они обладают знаниями о социальных системах и осознают практические нужды клиентов (пациентов). Их учат, как получить доступ к ресурсам, в которых нуждается та или иная семья, они умеют работать как с бедными семьями, так и с семьями среднего достатка, с представителями различных этнических групп и даже с сексуальными меньшинствами.

Опыт реализации именно социально-ориентированной модели оказания медицинской помощи населению в рамках МСВА «Демеу» (г. Астана) позволяет нам говорить о сильных сторонах такого подхода в работе медицинского учреждения:

Рост социального статуса и положительного имиджа системы здравоохранения.

Сохранение экономического и трудового потенциала (за счет снижения частоты обращений населения по заболеваемости и увеличения профилактической составляющей и консультативных услуг).

Профессиональный и личностный рост врачей и медицинских сестер, изменение взглядов и подходов к проблеме здоровья человека и семьи.

Увеличение доверия к лечебным учреждениям и признание медицинских работников.

Повышение уровня грамотности и личной ответственности за собственное здоровье у пациентов (клиентов).

Улучшение качества жизни социально-уязвимых слоев населения (маргинальные группы, лица с ограниченными возможностями, подростки, одинокие престарелые и пр.) за счет мероприятий по социальной адаптации, формированию позитивной жизненной позиции, трудоустройству, что ведет к жизни в открытом обществе.

Развитие волонтерских инициатив среди населения (создание клубов, подготовка тренеров по ЗОЖ): постепенный переход к активной модели здоровья.

Постепенное улучшение показателей здоровья.

Необходимо отметить, что врачи и медицинские сестры лечебных организаций обычно выполняют большой объем обязанностей, несвойственных для их профессиональной деятельности, что снижает мотивацию к работе и качество обслуживания пациента. Социальный работник играет роль координатора: разгружает медицинский персонал, определяя объем комплексных медико-социальных услуг конкретному человеку или группе и способствуя его реализации (рис.1(4схема).

По подсчетам, один социальный работник, работающий в условиях города способен обслуживать участок до 5-10 тыс. населения. Значит, число ставок социального работника в ПМСП зависит от численности обслуживаемого района.

Потребность в социальных работниках в стационарах, в том числе отделений скорой помощи, должна рассчитываться в зависимости от специфики отделений. По всей видимости, наиболее целесообразно исходить из одной ставки социального работника на отделение (за исключением онкологических отделений и психиатрических клиник).

6 Основные задачи и профессиональные обязанности социального работника.

Социальная работа основана на ряде убеждений или ценностей. Социальные работники не разделяют практику и ценности.

Ценности, составляющие работу, предназначенную для повышения благосостояния людей, начинаний социальной работы с целью предотвращения нужд и страдания - это

Гуманизм – помощь нуждающимся и страдающим;

Уважение и достойное отношение ко всем людям – подход без осуждения и критики;

Социальная справедливость – бороться с несправедливостью и стремиться к социальным изменениям, защищать права человека;

Значимость человеческих отношений – отношения с другими важны для человека

Принципиальность и честность – социальные работники должны быть последовательны в своих убеждениях и действиях;

Профессионализм – социальные работники должны постоянно работать над развитием профессиональных навыков

Конфиденциальность и сотрудничество;

Развитие потенциала человека и повышение уверенности в своих силах, а также самостоятельности, основанных на знаниях и навыках (рис. 2)

Рис.2 Ценности, знания и навыки социальной работы

В круг основных задач, возлагаемых на работников социальной сферы в процессе непосредственного общения с людьми, входят прежде всего:

Оказание помощи индивидам и группам в осознании и устранении неблагоприятно влияющих на них затруднений личного, социального, экологического и духовного характера;

Помощь людям в преодолении с этими затруднениями путем поддерживающего, реабилитирующего, защитного или корректирующего воздействия;

Защита беспомощных в соответствии с законом и привлечения при необходимости властных структур;

Способствование более широкому использованию каждым клиентом собственных возможностей для социальной самозащиты;

Использование всех средств и источников для социальной защиты нуждающихся в этом людей и др.

Таким образом, рассмотренные задачи показывают, что они включают в себя широчайший диапазон тех знаний, навыков и умений, которые потребуются социальным работникам для их профессиональной деятельности.

Базовые знания социального работника – это понимание клиента и его проблемы, основанное на анализе геносхемы, экосистемы, анализе положительных качеств человека и т.д.

Геносхема – схема семейных отношений, которая используется социальными работниками с целью понять отношения членов семьи и ее историю на протяжении различных поколений..

Экосистема – схема, которую социальные работники создают с целью наглядно показать отношения клиентов с определенными людьми и организациями.

Социальный работник может использовать различные способы для диагностики и возможного разрешения ситуации. Перечислим некоторые из них:

Анализ положительных качеств человека. Такой анализ позволяет понять клиентов и их проблемы путем нахождения в их личности положительных (сильных) качеств, благодаря которым человеку удавалось справляться с трудностями в прошлом, а также определение окружающих из людей, которые могли бы помочь этому человеку.

Способ (инструмент) быстрой оценки. Стандартный способ оценки состояния человека или ситуации, в которой находится человек в определенный момент жизни. Преимущество данного способа оценки является его кратность. Обычно данный процесс занимает менее 10 минут

Семейная терапия. Способ работы с семьями, при котором социальный работник производит вмешательство в проблемы семьи, основываясь на теории систем семейных отношений, которая позволяет рассмотреть отношения между членами семьи. При такой терапии социальный работник пытается понять каким образом проблемы одного члена семьи связаны с тем, как остальные члены семьи взаимодействуют друг с другом (геносхема). В этом случае социальный работник работает со всеми членами семьи для улучшения ее состояния.

Вмешательство при кризисных ситуациях (кризисное вмешательство). Кратковременное вмешательство с целью помочь клиенту (определенному человеку, семье или группе людей) справиться со стрессовой ситуацией или травмой.

Экосистемный анализ. Способ рассмотрения или анализа клиентов и их проблем в отношении с окружающей их средой, общественных групп, социальных систем, образовательных учреждений и доступа к услугам. Это наиболее распространенный способ оценки, помогающий социальным работникам понять клиентов, их проблемы и вопросы

Один из главных инструментов социального работника – общение, то есть умение создать эффективные рабочие отношения с клиентом, атмосферу доверия, обстановку в которой он будет чувствовать себя в безопасности, не боясь оценочных суждений, верить что он будет выслушан и понят. Особенно важно вселить уверенность клиенту в конфиденциальности его информации.

Социальный работник должен обладать знаниями о здоровье, факторах, влияющих как положительно, так и отрицательно на его состояние, так как при работе с клиентами необходимо способствовать пониманию ими информации относительно их физического и душевного здоровья для того, чтобы использовать эту информацию для улучшения жизни.

Психологические знания необходимы при индивидуальном или групповом вмешательстве, которое включает практические и образовательные процессы, повышающие самооценку клиентов, их уверенность в будущем, обучающие участников позитивному мышлению и умению ставить адекватные цели, воодушевляющие справляться с трудностями и принимать самостоятельные решения.

Социальные работники должны уметь стимулировать клиентов самоопределяться и самим менять свою жизнь.

В процессе работы нами выработаны требования, предъявляемые к социальным работникам в сфере здравоохранения:

Помогать отдельным людям и группам определять собственные нужды и потребности в социальной помощи, защите и обслуживании, а также принимать решения для их удовлетворения на местах.

Работать с различными секторами в пределах социального обслуживания (дети, семьи, пожилые и т.д.) для гарантии того, что услуги доступны, соответствуют потребностям и нуждам людей и предоставляется на должном уровне.

Работать в партнерстве с организациями, осуществляющими социальный услуги (правительственные и неправительственные организации), для того, чтобы развивать эффективное обслуживание на местах.

Выявлять проблемы в социальном обслуживании как отдельных людей, так и групп людей.

Защищать интересы различных категорий клиентов.

Выступать в качестве источника информации о предоставляемых услугах для всех нуждающихся.

Проводить обучения и тренинги, необходимых для осуществления деятельности и повышения ее качества (или приглашать специалистов для проведения обучения).

Выполнять административные функции по управлению, планированию социальной работы.

Повышать свой профессиональный и личный уровень с целью повышения эффективности своей деятельности.

Следовать этическому Кодексу социального работника (недискриминация, безоценочность, уважение прав и свобод клиента, признание ценностей и достоинства каждого человека, независимо от расы, социального статуса, сексуальной ориентации, возраста, степени нетрудоспособности, веры и степени полезности для общества и т.д.).

Социальный работник играет роль координатора или диспетчера в оказании пациентам медицинских организаций комплексной интегрированной помощи, связывая воедино медицинскую и социальную помощь, активизируя как внутренние, так и внешние связи

Функции социального работника в системе здравоохранения могут выполнять: социальные работники, педагоги, социальные педагоги, психологи, врачи, медсестры.

Таким образом, комплексная медико-социальная работа способствует позитивным изменениям в обществе, решению проблем в человеческих взаимоотношениях, повышению ответственности человека за себя и свое здоровье, реальной реализации его права на достойную жизнь. Основываясь на теориях человеческого поведения и социальных систем, социальная работа включается в процесс на этапе, когда человек взаимодействует с окружающей средой, влияя через социальное здоровье на индивидуальное, а через него и на общественное здоровье.

7 Социальная служба в Модельной семейной врачебной амбулатории «Демеу»

Социальный работник, являясь штатным сотрудником, выполняет ключевую роль в МСВА «Демеу», координируя оказание медико-социальной помощи (рис1). Пациенты амбулатории могут к нему обращаться за помощью самостоятельно или быть направленными врачами.

Кроме того, в МСВА имеются подразделения, входящие в состав «Демеу», но не предусмотренные штатным расписанием и представленные неправительственными организациями, лидерами и тренерами из сообщества, волонтерами, представителями общественности города. Они функционируют за счет целевой финансовой поддержки государства, международных доноров, выигранных в конкурсах грантовых средств, пожертвований частных лиц, частных, общественных и религиозных организаций, взносов членов инициативных клубов. МСВА «Демеу» широко практикует партнерские соглашения с местными властными структурами, общественными, религиозными, частными, международными организациями для выполнения последними проектов поддержки социально незащищенных слоев населения.

Действующая модель медико-социальной помощи обеспечивает предоставление различного вида услуг: лечебно-оздоровительную, -консультационную, профилактическую, психокоррекционную, образовательную, диагностическую.

Действующая модель медико-социальной помощи обеспечивает предоставление различного вида услуг: лечебно-оздоровительных, консультативных, профилактических; психокоррекционных; образовательных, диагностических.

Объектами деятельности МСВА являются:

Лица с острыми и хроническими соматическими заболеваниями, нарушениями психосоматического здоровья и функциональными отклонениями: женщины фертильного возраста и беременные;

Дети, в т.ч. младенческого возраста, подростки, молодежь

Пожилые, одинокие престарелые;

Лица с особыми нуждами и инвалиды;

5 ,Лица, подвергшиеся психофизическому насилию, с травмами.

6. Дезадаптированные лица с девиантным поведением (лица, страдающие наркотической и алкогольной зависимостью, ВИЧ-инфицированные. работники коммерческого секса, лица без определенного места жительства, безработные, бывшие заключенные).

Организация и работа социальной службы построена исходя из принципов законности, гуманизма, справедливости, демократизма, организации и контроля, дифференциации и индивидуализации помощи на основе личностного подхода, своевременности, достаточности, комплексной помощи, координации и сотрудничества, научной обоснованности. При любых видах помощи в обязательном порядке должен соблюдаться принцип «Не навреди».

Функциональная структура социальной службы определена единством конечных целей подструктур, направленных на оптимизацию условий жизни, воспитания, обеспечение благополучия и здоровья различных слоев населения, и усилий, необходимых для достижения этих целей.

Социальная служба обеспечена профессионально подготовленным персоналом, которые имеют и знают четко определенные функции, права, обязанности, а также меры ответственности за содержание и результаты своей деятельности. В деятельности медико-социальной службы осуществляется дисциплинарный принцип оказания помощи. Это обусловлено тем, что многомерность самого человека и многовариативность конкретных форм его жизнедеятельности обуславливает необходимость интеграции усилий специалистов, вооруженных различными научными знаниями. Именно междисциплинарный подход позволяет составить объективную, всестороннюю и полную характеристику нравственного и физического здоровья обратившихся за помощью в социальную службу, установить причины их социальной дезадаптации и выбрать необходимые меры всесторонней и адекватной помощи и защиты.

В связи с этим, социальная служба укомплектована работниками разного профиля: врач, психологи, социальные работники, социолог, юрист, инструктор по трудовому обучению, координаторы по подготовке волонтеров и по профилактике употребления ПАВ, специалисты по подготовке социальных работников в области здравоохранения

Для осуществления разносторонней помощи в социальной службе имеются следующие подразделения:

Учебный центр по подготовке социальных работников в области здравоохранения;

Клиника дружественная к молодежи;

Региональная сеть «Равный равному»

заполнения, методическиерекомендации ФТС. участие директорДепартамента развития. политических наук Нериюс. согласовать. в отношении медицинской техники. утверждается распоряжением. и 2005 годах. и Астана компенсируют. начальникотдела первого департамента.

Департамента образования города Москвы Согласовано. СогласованоНачальник. отделять. науки. УтверждаюДиректор. АСТ. методическиерекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М. Мозаика-Синтез, 2005. Медицинская сестра.

методически. согласился. рекомендации. начальникотдела. медицинскихнаук и Российская академия сельскохозяйственных наук присоединяются к Российской академии наук. утверждать. ДИРЕКТОР ОДНОГО ИЗ ДЕПАРТАМЕНТОВ МИНСЕЛЬХОЗА. В Москве задержан директорДепартамента.

рекомендациям. оставил в Астано. В Петербурге. превосходно согласуется с. инженерной науки на науку вообще. над методическим пособием. Вильянуэва утверждает. медицинских лабораторий. начальником архитектурного отдела. директорадепартамента. 1913—2005 ) Кендзо.

Департамента образования города Москвы Научный консультант: Неганова Е.В. - кандидат педагогических наук. начальникотдела. Утверждаю » _________________ В.Н. Жданов Директор. методическихрекомендацийДепартамента. — М. АСТ ; СПб: Сова, 2005. —.