Руководства, Инструкции, Бланки

Бланки Для Флюорографии img-1

Бланки Для Флюорографии

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Флюорография бланк с печатью

Флюорография бланк с печатью

Учебное пособие. Кто автор данного труда? Сразу скажу - флюорографии в

основной документ учащегося на время обучения

Можно купить справку о прохождении флюорографии, но делать это стоит

ретинол инструкция по применению форма выпуска

всеми необходимыми мокрыми печатями и личными подписями врачей.Бланк флюорографии с печатью | Excess pagekneepanres576.tumblr.com//бланк-флюорографии-с-печатью

как составить приказ на создание классификатора индексов приказов

Стоит сказать, что данный бланк сегодня требуется во многих местах: при

бланк декларации по енвд 2013г

Клиника медицинских экспертизklinikamedexpert.ru/index/9-profosmotr-vrachami

как заполнить бланк егэ обществознание 2013

Бланк флюорографии с печатью. [11] Мировая художественная культура:
а тут все Где сейчас скачать бланк флюорографии с печатью бесплатно.Медицинская справка о прохождении флюорографии, купить cpravki.msk.ru//spravka-o-proxozhdenii-flyuorografii/
справка 086 у нужна для оформления на работу.Справка флюорография - Медицинские справкиwww.medblanki.ru/catalog/item/199
бланк Где сейчас скачать бланк флюорографии с печатью бесплатно.Флюорография бланк с печатью - Google Docshttps://docs.google.com/document/d/12Gz5Rl-hRXelS0/editФлюорография бланк с печатью. Скачать · Скачать. Кхамдорис сохранил
бланк справки о прохождении флюорографии своего бланк справки оБланк результата флюорографии скачать - Google Docshttps://docs.google.com/document/d/xsYarj6dxOFKqw/editCкачать флюорография бланк (flyuorografiya blank). svidetelstvoogosud l7nb.

Другие статьи

Об организации рентгенофлюорографических профилактических осмотров на туберкулез населения Свердловской области

Об организации рентгенофлюорографических профилактических осмотров на туберкулез населения Свердловской области

Приказ от 01 апреля 2005 года № 229-П

Об организации рентгенофлюорографических профилактических осмотров на туберкулез населения Свердловской области

Принят Министерством здравоохранения Свердловской обл.
Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской обл.

  1. N 229-п
  2. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  3. "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
  4. НАДЗОРА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
  5. N 01/1-49
  6. ПРИКАЗ
  7. от 1 апреля 2005 года
  8. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕНТГЕНОФЛЮОРОГРАФИЧЕСКИХ
  9. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ НА ТУБЕРКУЛЕЗ НАСЕЛЕНИЯ
  10. СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  11. Федеральным законом от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" установлена необходимость проведения профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза.
  12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" определены порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза.
  13. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.04.2003 N 62 введены в действие "Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1295-03", которые установили основные требования к комплексу организационных и профилактических мероприятий, обеспечивающих раннее выявление туберкулеза.
  14. Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Свердловской области" от 28.07.2003 N 01/1-202/511-П введены в действие стандарты скрининговых тестов для своевременного выявления туберкулеза органов дыхания у взрослых и подростков.
  15. Постановлением Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 06.05.2002 N 01/2-12-П "О неотложных мерах по ограничению распространения туберкулеза в Свердловской области" определены перечень групп населения, подлежащих флюорографическим осмотрам, и критерии оценки работы учреждений общей лечебной сети, противотуберкулезных учреждений и центров Госсанэпиднадзора по организации выявления туберкулеза.
  16. Из этих документов следует, что вопросы организации активного выявления туберкулеза являются одним из основных разделов противотуберкулезной работы. От качества проведения этой работы, особенно от организации рентгенофлюорографических осмотров, в значительной степени зависит эпидемическая ситуация по туберкулезу. Показатели заболеваемости и смертности от туберкулеза в Свердловской области по-прежнему остаются высокими, а охват населения профилактическими осмотрами, в том числе рентгенофлюорографическим методом, увеличивается незначительно. При профосмотрах выявляется только половина впервые взятых на учет больных активным туберкулезом. Ежегодно растет число и удельный вес больных, умерших до одного года наблюдения и с посмертной диагностикой туберкулеза. Если в 1998 году впервые выявленные больные составляли 26% от численности всех умерших от туберкулеза в муниципальных образованиях области, то в 2003 году таких умерших было 39%.
  17. Вместе с тем, материалы проверок, проведенных в 2003 - 2004 годы, показывают, что многими медицинскими учреждениями на территории Свердловской области были фактически проигнорированы возложенные на них вышеуказанными документами функции, что привело к искажению государственной статистики профосмотров, сохранению высокого удельного веса впервые выявленных больных деструктивными, запущенными формами туберкулеза.
  18. При анализе работы флюорографических кабинетов, поликлинической и стационарной служб по вопросам организации профилактических рентгенофлюорографических осмотров населения в муниципальных образованиях области выявлено много организационных недоработок:
  19. - действующая флюорографическая техника не всегда используется рационально;
  20. - план-график проведения рентгенофлюорографических осмотров населения составляется формально без учета точной численности подлежащих профосмотрам контингентов, кратности обследования, методов обследования (рентгенография, флюорография), не всегда согласовывается с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, не всегда утверждается и контролируется администрацией муниципального образования;
  21. - для проведения очередного профосмотра не предоставляются во флюорографический кабинет списки работающих на предприятиях, в учреждениях;
  22. - отсутствует должное взаимодействие участковой, флюорографической служб и ЦГСЭН в вопросах организации, проведения, учета и отчетности по профилактическим осмотрам на туберкулез;
  23. - отмечается низкая настороженность персонала лечебно-профилактических учреждений в отношении туберкулеза при оказании амбулаторной помощи, особенно "узкими" специалистами, а также при госпитализации и консультациях;
  24. - флюорографически обследуются преимущественно одни и те же контингенты;
  25. - остается крайне недостаточным охват флюорографией сельских жителей отдаленных территорий;
  26. - в поликлиниках недостаточно четко и не полностью сформированы группы риска по заболеванию туберкулезом, отсутствует маркировка групп риска по туберкулезу в регистратуре и во флюорографических кабинетах, нет информации о численности и результатах обследования лиц, относящихся к группам риска;
  27. - неудовлетворительно ведутся картотеки полицевого учета профосмотров населения во флюорографических кабинетах лечебно-профилактических учреждений;
  28. - не везде организовано двойное независимое чтение флюорографической пленки, не оценивается его эффективность;
  29. - обменные карты на выявленную легочную патологию не ведутся;
  30. - некачественно осуществляется планирование, организация и учет осмотров декретированных контингентов;
  31. - нередко затягиваются сроки дообследования лиц с выявленной при флюорографии патологией;
  32. - не проводится оперативный и ретроспективный анализ проводимых профилактических осмотров;
  33. - в поликлиниках общей лечебной сети не ведется учет лиц, прибывших в данном году из СИЗО и колоний;
  34. - в общей лечебной сети не отработана система профосмотров лиц, снятых с диспансерного учета в лечебно-профилактических специализированных противотуберкулезных учреждениях в связи с выздоровлением, и лиц, перенесших туберкулез и имеющих остаточные изменения в легких.
  35. Работа по гигиеническому обучению и воспитанию населения мерам профилактики туберкулеза проводится недостаточно.
  36. В целях улучшения организации активного выявления туберкулеза, ограничения его распространения в Свердловской области и безусловного выполнения Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" утверждаем:
  37. 1. Методические рекомендации по организации рентгенофлюорографических профилактических осмотров на туберкулез населения Свердловской области.
Приказываем:
  • Добавить комментарий
  • 0
  • 1. Руководителям органов управления здравоохранением, главным врачам учреждений здравоохранения муниципальных образований области:
  • 1) ежегодно составлять план проведения профилактических рентгенофлюорографических осмотров населения муниципального образования; отразить в плане сроки и кратность проведения профилактического обследования декретированных контингентов, групп риска по туберкулезу, неорганизованного и сельского населения, согласовать с Центром Госсанэпиднадзора и утвердить в установленном порядке;
  • 2) назначить приказом по учреждению лиц, ответственных за организацию, проведение оперативного и ретроспективного анализа проводимых профосмотров;
  • 3) организовать работу флюорографических кабинетов в 1, 5 - 2 смены, обеспечить повторное чтение флюорограмм с оценкой его эффективности;
  • 4) обеспечить охват флюорографией населения не менее 60%, в том числе сельского населения - не менее 55%, неорганизованного населения - не менее 50%;
  • 5) обеспечить обязательное обследование на туберкулез всех лиц без определенного места жительства, поступивших в соматические стационары, и лиц, прибывших из заключения;
  • 6) обеспечить максимальное рентгенофлюорографическое обследование всех лиц из окружения новорожденного, а также ребенка или подростка с виражем туберкулиновой пробы;
  • 7) обеспечить своевременное и полное дообследование всех лиц с выявленной при флюорографии патологией органов дыхания;
  • 8) во всех флюорографических кабинетах лечебно-профилактических учреждений, занимающихся флюорографией, внедрить в практику обменные карты;
  • 9) проводить врачебные конференции (совещания) по разбору запущенных случаев туберкулеза, случаев пропуска патологии, ошибок в диагностике, случаев смерти от туберкулеза впервые выявленных больных;
  • 10) составить в поликлиниках план-график профилактических осмотров на туберкулез лиц, снятых с диспансерного учета в лечебно-профилактических противотуберкулезных учреждениях в связи с выздоровлением в течение первых 3 лет после снятия учета, и лиц, перенесших туберкулез и имеющих остаточные изменения в легких в течение первых 3 лет с момента выявления заболевания.
  • Контроль за выполнением плана-графика возложить на заведующих поликлиниками;
  • 11) обеспечить клинический минимум обследования на туберкулез групп риска; особое внимание уделить вопросам выявления туберкулеза среди ВИЧ-инфицированных и наркозависимых лиц;
  • 12) представлять ежеквартально главному внештатному фтизиатру Министерства здравоохранения Свердловской области Нечаевой О.Б. и главному государственному санитарному врачу муниципального образования отчеты о проведенном профилактическом рентгенофлюорографическом осмотре населения;
  • 13) осуществлять контроль реализации настоящего приказа, ежеквартально проводить оценку эффективности профилактических рентгенофлюорографических осмотров населения с обсуждением не менее 2 раз в год вопросов активного выявления туберкулеза на медицинских советах лечебно-профилактических учреждений.
  • 2. Руководителям противотуберкулезных учреждений:
  • 1) обеспечить организационно-методическую и консультативную помощь медицинским работникам лечебно-профилактических учреждений общей лечебной сети по вопросам активного выявления туберкулеза: проведение конференций (совещаний) по диагностике туберкулеза, контроль за выполнением минимума клинического обследования в поликлиниках и стационарах, составление информационно-аналитических материалов, проведение разъяснительной работы среди населения и другие мероприятия;
  • 2) принимать участие в составлении сводного отчета по форме N 30 по разделам "Осмотрено с целью выявления больных туберкулезом" (табл. 2512) и "Рентгенологические профилактические (скрининговые) обследования" (табл. 5114).
  • 3. Руководителям учреждений здравоохранения муниципальных образований, главным врачам ФГУ "ЦГСЭН в Свердловской области":
  • 1) организовать межведомственный подход к организации профилактических осмотров населения на туберкулез;
  • 2) представлять для рассмотрения в администрацию муниципальных образований вопрос об улучшении парка флюорографической техники и укомплектовании флюорографической службы квалифицированными врачами-рентгенологами;
  • 3) проводить ежеквартальную сверку по профосмотрам на туберкулез.
  • 4. Главным врачам ФГУ "ЦГСЭН в Свердловской области":
  • 1) отработать взаимодействие специалистов всех подразделений по вопросам организации профилактических осмотров на туберкулез на подконтрольных объектах;
  • 2) усилить контроль за работой по раннему выявлению туберкулеза во всех организациях, обратив особое внимание на:
  • - флюорографическое обследование лиц, состоящих на учете в группах риска по легочному и внелегочному туберкулезу;
  • - проведение клинического минимума на туберкулез в учреждениях здравоохранения, в первую очередь, у ВИЧ-инфицированных, наркозависимых, неорганизованного и сельского населения; мигрантов без официального статуса; лиц, торгующих на вещевых и продовольственных рынках;
  • - своевременность и полноту дообследования у фтизиатра всех необходимых контингентов;
  • 3) усилить контроль за работой противотуберкулезной службы по оптимизации мероприятий в части выявления туберкулеза;
  • 4) проводить анализ реализации (соблюдения) основных нормативных документов, касающихся таких "групп риска", как спецконтингент (с усилением контроля за постановкой на учет, обследованием и лечением данного контингента после освобождения из заключения), лица с психоневрологическими расстройствами, лица без определенного места жительства, мигранты (вынужденные переселенцы, беженцы), неорганизованное население;
  • 5) представлять в ежеквартальном режиме заместителю главного государственного санитарного врача по Свердловской области Романенко В.В. отчеты по проведенной флюорографии и дообследованию.
  • 5. Директору СОГУЗ "Противотуберкулезный диспансер", главному внештатному специалисту-фтизиатру Министерства здравоохранения Свердловской области Нечаевой О.Б.
  • 1) обеспечить организационно-методическую помощь лечебно-профилактическим учреждениям по внедрению в практику настоящего Приказа;
  • 2) ежегодно проводить ретроспективный анализ всех случаев заболевания туберкулезом независимо от метода выявления туберкулеза и представлять информационные материалы руководителям органов управления здравоохранением для принятия оперативных мер по улучшению организации активного выявления туберкулеза.
  • 6. Просить ректора УрГМА академика Ястребова А.П.
  • пересмотреть программы тематического усовершенствования врачей-фтизиатров Свердловской области на базе кафедры туберкулеза (заведующий кафедрой профессор Чугаев Ю.П.) и врачей-рентгенологов, занимающихся флюорографией (заведующий кафедрой доц. Карташов В.М.), с учетом настоящего Приказа.
  • 7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Свердловской области по организации медицинской помощи взрослому населению Маслову А.И. и заместителя главного врача ФГУ "ЦГСЭН в Свердловской области" Романенко В.В.
  • Бланк флюорографии с печатью образец - Новое в интернете

    Бланки часть 2

    Для работника коллективный контракт является фактором его личной стабильности и источником полного познания о наборе соц льгот, на которые работник имеет право. Что же делать, чтоб сберечь свое личное время? Цифровые снимки позволяют более оперативно и отменно проводить диагностику, это большой прорыв в исследовании. Флюорография бланк скачать с печатью 1173434 бланк флюорографии бланки и аннотации 3095896 бланк флюорографии с печатью эталон. Бланк, журнальчик скачать безвозмездно (макет, форма, эталон, документ). 1-ая методика, как и рядовая флюорография, употребляет фотографирование изображения на флюоресцентном экране, только заместо камеры употребляется пзс матрица.

    Оформление справки о флюорографии с доставкой. В случае повреждения квартиры по вине нанимателя, повлекшее уменьшение ее цены, наниматель должен компенсировать наймодателю весь причиненный таким образом вред в полном объеме. аннотация о порядке наполнения физическими лицами деклараций о доходах и имуществе, утвержденная постановлением министерства по налогам. Бланк с печатью фото.фирменный бланк образовательного учреждения эталон.фирменный. Где приобрести справку о флюорографии с печатью в москве. Наймодателю в исправном состоянии в порядке, предусмотренном реальным контрактом 2.

    Перечень форм первичной медицинской документации

    Пополнение макетов форм бланков и журнальчиков с. Курьер привезёт вам справки о флюорографии с официальными печатями и подписями. Если вам в срочном порядке, для доказательства прохождения данного профилактического осмотра, нужна справка-флюорография, вы сможете прибегнуть к нашей помощи. Форму бланка декларации о доходах и имуществе декларации гражданами кыргызской республики и реального постановления. Санаторно-курортная карта для малышей (форма 076у-04). Современная флюорография развивается практически в ногу с современной фото, а непосредственно становится цифровой. Срочный трудовой контракт ( эталон, шаблон, бланк, форма, типовой) - 2015. Наниматель обязуется часто и в полном объеме заносить наймодателю плату за найм квартиры. Флюорография очень припоминает рентген, с помощью специального оборудования делается уменьшенный снимок части тела и переносится на монитор, после чего его изучат и обнародуют диагноз.

    Учет флюорографических обследований, учетные картотеки населения - Флюорография - Медицина

    Учет флюорографических обследований, учетные картотеки населения

    Многолетний опыт работы противотуберкулезных и лечебно-профилактических учреждений общего профиля показал необходимость осуществления полицевого учета населения, прошедшего проверочные рентгенологические обследования на туберкулез. При отсутствии такого контроля часть населения проходит обследование несколько раз в год, тогда как другая часть, уклоняясь от осмотров, остается необследованной на протяжении нескольких лет. Именно среди этой части жителей выявляются распространенные и далеко зашедшие формы туберкулеза и рака легких.

    В настоящее время существуют два основных способа учета - картотечный и журнальный. Эти способы можно применять для любого учета - материальных ценностей или мероприятий, проводимых с людьми. Каждый способ имеет свои достоинства и свои недостатки. Журналы компактны, удобны в работе, дешевы. Для работы с ними не требуется никакой квалификации. В журнальных списках населения легко делать ежегодные отметки о флюорографии, особенно когда списки заводят на сравнительно небольшие группы людей (население фельдшерского участка, работники небольшого учреждения и т. п.). Именно поэтому в инструкции по составлению отчета лечебно-профилактического учреждения указывается, что учитывать флюорографические осмотры населения (за исключением «обязательных контингентов») можно в списках, составленных по специальной форме. Однако журнальные списки трудно пополнять новыми сведениями и в связи с миграцией населения их приходится заменять новыми через несколько лет. В этом отношении картотеки, которые заводят и ведут по принципу библиографических картотечных каталогов, имеют ощутимые преимущества. Главное достоинство картотек - возможность включения новых карт без нарушения принятого порядка их расстановки.

    Приказом Министерства здравоохранения регламентировано внедрение единой карты профилактических флюорографических обследований (уч. ф. № 49-у). В этой карте фиксируются как первое, так и повторные обследования через 6 мес, 1 или 2 года. Карта рассчитана на 15 повторных обследований. При организации картотечного учета она служит основным регистрационным документом. На лицевой и оборотной сторонах карты записывают паспортные данные и наличие отягощающих хронических заболеваний, подчеркивают принадлежность к одной из групп населения («обязательные контингенты», «неорганизованное» население и др.). Отмечают результаты флюорографического обследования и, при выявлении патологии,- клинико-рентгенологического обследования, указывают окончательный диагноз.

    При создании картотек паспортные данные медицинские сестры поликлиник (фельдшеры самостоятельных фельдшерско-акушерских пунктов) вносят в карту на основании последних сведений о населении (списки работников предприятий, списки избирателей, результаты подворных обходов, данные жилищно-эксплуатационных учреждений и др.). Это так называемый «активный» способ создания картотеки. Другой - «пассивный» - способ создания картотеки заключается в заполнении карт при первом обращении в лечебно-профилактическое учреждение и направлении на флюорографическое обследование. В этом случае карту заполняет специально выделенный регистратор поликлиники, либо регистратор флюорографического кабинета, или (при малой загруженности кабинета проверочными осмотрами) - рентгенолаборант. При первом заполнении карты отмечаются признаки, вынесенные на ее лицевую сторону. Данные записываются не только путем подчеркивания соответствующих обозначений, но и цифровым кодом. Цифра пишется справа от названия признака: мужчина - 1, женщина - 2; отягощающие хронические заболевания - 1; обязательные контингенты - 1; работники крупных предприятий - 2, мелких - 3; учащиеся - 4; «неорганизованное» население - 5. Вместо цифр можно делать цветную маркировку. Не кодируются фамилия, имя и отчество обследуемого, год рождения, домашний адрес. В графе «заведена» проставляется дата заполнения карты. Если интервал между датой заведения карты и датой первого обследования или интервал между двумя обследованиями превышает 3 года, то в графе «Длительно не обследовался флюорографически» проставляется карандашом число лет, а карта маркируется, как группа повышенного риска заболевания. Кодирование содержания этих граф методическими указаниями не предусмотрено.

    Сведения о хронических заболеваниях легких и других органов и систем (пневмосклерозы различной этиологии; хронический бронхит; бронхоэктатическая болезнь ; язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; сахарный диабет; сердечно-сосудистые заболевания; тяжелые травмы и ранения, повреждения грудной клетки; онкологические заболевания; болезни почек; психические заболевания; хронический алкоголизм; частые простудные заболевания) получают из диспансеров и специализированных кабинетов поликлиник. Списки больных участковая медсестра составляет на основании контрольных карт диспансерного наблюдения (уч. ф. № 30-1-у), индивидуальных карт амбулаторного больного (уч. ф. № 25-у) и других форм учета указанных контингентов.

    Отметки о прохождении флюорографического обследования производятся сотрудником, ответственным за ведение картотеки. При территориально-производственном принципе это выполняется участковой медсестрой (цеховым фельдшером, медсестрой смотрового кабинета) на основании данных периодической выборки из журналов флюорографического кабинета; списков «обязательных контингентов» с отметкой флюорографического кабинета о произведенном обследовании, медицинских документов из других лечебно-профилактических учреждений (рентгенография или флюорография в больнице, противотуберкулезном диспансере и т. д.); в исключительных случаях методическими указаниями по проведению массовой флюорографии разрешено в карте учета делать отметку о проведенной рентгеноскопии грудной клетки.

    При проведении учета флюорографических обследований населения по территориальному принципу единая централизованная картотека на все население может быть создана в городах с населением до 500000 человек в двух вариантах. При первом варианте вся картотека находится в одном помещении, например во втором рентгенофлюорографическом отделении городского противотуберкулезного диспансера. Сведения об осмотрах поступают в централизованную картотеку ежедневно из всех стационарных и передвижных флюорографических кабинетов города. Создание единой централизованной картотеки в сравнительно крупном городе (300000 - 500 000 населения), а особенно в городе с населением свыше 500 000, является чрезвычайно сложной задачей. Для этого требуются специальное помещение и оборудование, штатные картотетчицы (одна на 50 000 - 60 000 карт) и налаженная система централизованной передачи сведений из всех лечебно-профилактических учреждений города, где производится флюорография и рентгенография грудной клетки. В связи с этим в методических указаниях не рекомендуется такая организация учета флюорографических обследований для повсеместного применения. Кроме того, следует помнить, что при отсутствии сведений на врачебных и поликлинических участках о прохождении населением флюорографии нарушается вся система организации проверочной флюорографии и полное привлечение к обследованиям населения делается невозможным.

    При втором варианте картотека рассредоточена по поликлиникам. Сведения об осмотрах поступают в поликлиническую картотеку на людей, проживающих в районе обслуживания. Это наиболее простая и эффективная система учета. К сожалению, в городах с многомиллионным населением ее применить не удается.

    В сельских районах картотека создается и ведется по единому территориальному принципу при центральных районных больницах, участковых больницах или фельдшерско-акушерских пунктах силами сотрудников этих учреждений. Для создания картотеки используются списки населения, составляемые фельдшерами и санитарным активом при подворных обходах.

    При выездах передвижной флюорографической бригады в село картотеку забирают с собой, на месте производят отметки о флюорографическом исследовании, и затем возвращают картотеку к месту хранения. Кроме того, в картах делают отметку о флюорографии на основании выборок из журнала работы стационарного кабинета ЦРБ и медицинских справок из других (областных) лечебно-профилактических учреждений. Наличие централизованной картотеки должно обязательно сочетаться с учетом прохождения проверочной флюорографии на самостоятельных фельдшерско-акушерских пунктах. Чаще всего это делают путем вклеивания в амбулаторную карту ф. № 25 листа учета профилактических мероприятий, в котором и производят отметки об онкоосмотрах, профилактических прививках, проверочной флюорографии и т. д. Только при наличии такого учета участковый фельдшер может активно участвовать в привлечении населения к осмотрам.

    Методическими указаниями по флюорографии предусматривается, что при переезде подлежащих обследованию людей в другой район или переходе на другую работу учетную карту профилактических обследований следует выдавать на руки для передачи в картотеку по новому месту работы или жительства. Возможно также пересылать карту в соответствующие лечебные учреждения по их запросу вместе с вырезанной из общего рулона последней флюорограммой.

    На вновь прибывших для постоянной работы и жительства карты заполняются при проведении первого флюорографического обследования (при устройстве на работу, прописке в общежитие) или при предъявлении в лечебно-профилактическое учреждение справки о прохождении флюорографии. При достижении детьми соответствующего возраста, с которого начинают проверочную флюорографию в данном регионе, карта профилактических флюорографических обследований заполняется на них по месту обучения.

    Картотеки флюорографического кабинета

    1. Картотека контроля патологии . Это картотека лиц, вызванных во флюорографический кабинет для контрольного рентгенологического дообследования. Она помещается в небольшом ящике или картонной коробке с надписью «КП». Карточки в ней надолго не задерживаются и никогда не должны скапливаться в большом количестве. Расставляются они в алфавитном порядке.

    2. Картотека направленных в лечебные учреждения . После контрольного дообследования карты пациентов с подтвержденной патологией переставляют в эту картотеку, разделенную на рубрики соответственно лечебным учреждениям, с которыми связан данный флюорографический кабинет (противотуберкулезный диспансер, ЦРБ и т. д.).

    3. Картотека больных с установленным диагнозом . В нее включают и ф. 28-у, возвращенную лечебно-профилактическим учреждением. Расставляется по нозологическим заболеваниям (активный туберкулез, рак, острая пневмония и т. д.). Эта картотека служит основным источником информации при составлении аналитического обзора деятельности флюорографического кабинета.

    4. Картотека неподтвержденной патологии и малых остаточных изменении . При любом подозрении на наличие патологических изменений в органах грудной полости флюорограмма вырезается из общего рулона. Для случаев, когда контрольное дообследование (или клинико-рентгенологическое исследование в диспансере) не подтверждает необходимость дальнейшего обследования или взятия на учет для наблюдения в связи с незначительностью или отсутствием изменений, создают отдельную картотеку.

    При последующих обследованиях такие картотеки помогают уменьшить число вызовов на контрольное дообследование в несколько раз.

    Указанные картотеки во флюорографических кабинетах можно создавать не только из карт учета флюорографического обследования или талонов № 1, но и из специальных карт (конвертов, кляссеров, карт-рамок).

    Кроме рекомендованных методическими указаниями четырех картотек, в некоторых флюорографических кабинетах заводят и другие контрольные картотеки в зависимости от особенностей работы кабинета или всего лечебно-профилактического учреждения. К ним относятся: картотека больных острой пневмонией, требующих флюорографического контроля до полного исчезновения изменений в легких; картотека больных, оперированных по поводу злокачественных заболеваний, требующих постоянного контроля для своевременного выявления метастазов в легкие и кости; картотека лиц, работа которых связана с пылевой вредностью; картотека больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, которым рекомендована периодическая флюорография с контрастированием пищевода; картотека больных хроническими неспецифическими заболеваниями легких, периодически подвергающихся рентгенофункциональным или обычным флюорографическим обследованиям, а также пациентов с доброкачественными опухолями и кистами органов грудной полости, аномалиями и вариантами развития, не требующими лечения.

    Такие картотеки составляются из конвертов-карт или кляссерных карт с вложенными в них флюорограммами. Они служат для динамического рентгенологического наблюдения за патологическими изменениями органов грудной полости. В поликлиниках, на врачебных участках на этих же пациентов заводят карты диспансерного учета по форме 30. В определенные сроки направляют их на обследование во флюорографический кабинет и затем отмечают в карте результаты и дату обследования.

    Приказом Министерства здравоохранения предусмотрено создание флюорографической картотеки не только на лиц с выявленной патологией органов грудной клетки, но и на лиц с повышенным риском заболевания туберкулезом и раком легкого. Практически карты этих пациентов хранятся в одной из вышеописанных картотек.