Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Журнала Учета Бланков Военного Учета img-1

Образец Журнала Учета Бланков Военного Учета

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец журнала учета бланков военного учета

Приказ об организации воинского учета образец

Корешок направления для постановки

Подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учета по состоянию здоровья (уточнить даты исключения, номера приказов и статей) для сверки с военкоматом. На сегодня ваша программка - это реальный проф друг, готовый всегда (и днем, и ночкой) безотказно придти на помощь. Записей в их, отметок о постановке на воинский учет по месту проживания либо месту пребывания.

Аннотация о порядке ведения воинского учета гпз и людей, подлежащих призыву (дальше - гпп). За нарушение обозначенной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1 000 руб. В согласовании с законодательством русской федерации при уклонении людей от постановки на воинский учет органы внутренних дел должны. Сберегает имущество предприятия, не разглашает информацию, содержащую сведения о персонале организации и (либо) являющуюся коммерческой потаенной.

Воинский учет оформляем документы pro-персонал

Какими нормативными актами это регламентировано? Каждой организацией (с ее образованием и до еще одного календарного года) разрабатываются (или ведутся) приказ об организации воинского учета людей, в т. Эталоны отметок приведены в методических наставлениях.

Методические рекомендации по организации и ведению

Отдельное спасибо за ваши запросы в роструд по сложным кадровым вопросам, очень помогают в работе ответы роструда. Пользуюсь книжками гострудинспекция на пороге наводим порядок в кадрах, срочный трудовой контракт заключение, изменение, прекращение, практики увольнений. Перед заключением трудового контракта я должна инспектировать у военнообязанных людей наличие отметок о постановке на воинский учет. В прошлом номере справочника кадровика мы разбирались, как работодателю выстроить систему воинского учета в организации. При отсутствии записи в соответственных пт военного билета проставляется категория а п. Уведомления, извещения, направления, справки эталоны приказов, оформляемых кадровой службой, на все другие случаи жизни. Уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в следующем.

Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования
  • АФАКТ.РУ / topic / Журнал проверок воинского учета форма 19 образец | Просмотров: 19046 | #95381

    Бумага особого учета (форма N 4) состоит из 2-ух долей: Удостоверения о отсрочке от призыва по мобилизации и в армейское время и Уведомления о постановке на специализированный воинский учет журнал проверок воинского учета форма 19 образец .

    Щит с правилами воинского учета (приятное оформление положений законодательных документов по воинскому учету) Изготовка щита не учтено законодательными документами.

    Перечень у местному військовому комісаріаті реєструється і зберігається в окремій справі протягом 3 років.

  • Открыть в формате Word Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (Форма 19).
  • В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил .
  • Проверка наличия отметок о приеме на воинский учет (снятии с воинского учета). (далее - ВС СССР) - п. 27;образца Вооруженных Сил Республики. Билеты (документ воинского учета) под расписку (форма 22 приложения. Запись в журнале проверок сост
  • Основы организации воинского учета определяются главой VI Закона. Образец приказа о назначении лица, ответственного за ведение. Силы Украины (форма № 16), приведена в приложении к пункту 19 Инструкции по. Форма Журнала проверок состояния учет

    Форма Книжки приведена в прибавлении к пункту 19 Памятке по бронированию военнообязанных, желая, нужно будет отметить, собственно в самом пункте 19 данной Аннотации конкретно о форме N 11 ничего не сказано. Организации должны делать военно-учетные подразделения, исполнять мероприятия сосредоточенные на воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на армейское время уроженцев, присутствующих в загашнике и работающих в данных организациях, давать отчетность по бронированию.

    Чтобы достичь желаемого результата подходяще бы было оформить стенды (баннеры), на которых предугадать размещение последующих которые были использованы: извлечение из Конституции Украины (ст. Порядок ведения и сохранения индивидуальных карточек людей, поставленных на воинский учет Порядок наполнения раздела II «Сведения о воинском учете»своих карточек на военнообязанных и призывников Прибавление 1. Відмітка местного військкомату про зміни, що сталися після 1 січня до закінчення терміну приписки, та порядковий номер, за яким громадянина занесено до зведеного перечню Перечень складається в алфавітному порядку. Гарантировать сотрудникам вероятность оперативной явки по вызовам (повесткам) в армейские комиссариаты. Наставления N 660, в каких приведены эталоны подходящих записей В своих карточках сотрудников, которые считаются военнообязанными и достигли максимального возраста присутствия в загашнике, в еще один разов сверив их с данными сообразных армейских комиссариатов, вычеркивают эти о воинском учете и делают отметку: «Виключено з військового обліку за віком".

    КУоАП), за которые личико теснее было подвергнуто административному наказанию, выливается наложение штрафа от 3 до 7 необлагаемых налогом минимумов заработков горожан Коллективный уговор: непременно ли заключать? Оформление трудовых взаимоотношений в период присоединения фирм Какие-либо отличительные черты внесения записей в трудовую книгу сотрудника Оформление указов и прибавлений к ним (в вопросах и ответах) Необыкновенности увольнения сотрудника заключительным деньком отпуска Интересные моменты внедрения на предприятии управляющих должностей и определения подчиненности тружеников Передаем личностные дела и прочие кадровые документы в архив Ведение табеля учета применения рабочего времени для каких-либо категорий сотрудников Отличительные черты ведения табеля учета применения рабочего времени Мобилизация: фактические советы для нанимателей Кадровая практика в деятельности бухгалтерии Несложный на предприятии: метод дизайна и оплата Порядок наполнения и предоставления работодателями отчетности по форме N 3-ПН «Информация о спросе на рабочую мощь (вакансии)" Исполнение квоты по трудоустройству: свежий доклад в службу занятости Порядок решения трудового уговора с работниками, имеющими инвалидность Совмещение специальностей: собственно необходимо знать и как адекватно оформить Порядок наполнения листка нетрудоспособности Дежурства: нормативные притязании и их реализация Терминология в кадровой работе: что нужно знать кадровику Практика допуску до роботи новоприйнятих працівників Перевод на наиболее нетяжелую работу по состоянию самочувствия: действия кадровика Оформляємо вкладиш і дублікат трудової книги Оформление кадровой документации: притязании инспекции труда Исчисление общепризнанных мерок длительности рабочего времени Фактические вопросцы реализации трудовых прав тружеников на совместительство и совмещение специальностей О организации учета рабочего времени на предприятии Принимая на работу свежего работника, запрашиваете ли вы рекомендации с бывшего места работы? Почитаемые гости! По всем вопросам относительно работы портала обращайтесь к Редакция (администрация) портала не несет ответственности за урон, который быть может нанесен в следствии применения, неиспользования либо ненадлежащего применения инфы, содержащейся на портале

    Журнал проверок осуществления воинского учета и

    Журнал проверок воинского учета форма 19 образец. Оценка: 73 / 100 Всего: 4 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Узнайте, как написать письмо спонсору, чтобы заинтересовать его в сотрудничестве, довести до него информацию о проекте, показать выгоды и .

    Ведение воинского учета в организациях здравоохранения.

    Опубликованный материал нарушает авторские права? сообщите нам.

    Как уже было сказано выше, под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

    Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами.

    В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учете исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета органы государственной власти, организации и их должностные лица.

    Таким образом осуществлять работу по воинскому учету должны все организации здравоохранения независимо от организационно-правовой принадлежности.

    Для организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ) в организации издается соответствующий приказ (вариант представлен в приложении 5 № 1). Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо организации, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

    Число работников по воинскому учету и бронированию ГПЗ определяется исходя из следующих норм:

    - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан - один освобожденный работник;

    - от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника;

    - от 4000 до 7000 граждан - 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан - еще по одному освобожденному работнику.

    Расходы, связанные с ведением воинского учета производятся за счет средств организаций.

    Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

    Цели и задачи воинского учета:

    - обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

    - определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

    - проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

    Воинскому учету подлежат :

    - граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

    - граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет.

    Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, указан в приложении 5 № 2.

    Граждане, состоящие на воинском учете, подразделяются на три разряда. Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (приложение 5 № 3). Таблица же возрастов ГПЗ, подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста состояния в запасе представлена в приложении 5 № 4.

    Не подлежат воинскому учету граждане:

    - освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

    - проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

    - отбывающие наказание в виде лишения свободы;

    - женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

    - постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

    Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

    В организациях здравоохранения:

    - на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.

    - на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

    Воинский учет ведется по личной карточке работника - унифицированной форме № Т-2 (ВУР) (разработанной на основании ф. Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.01 г. № 26), раздел 2 которой содержит данные по воинскому учету. Образец карточки представлен в приложении 5 № 5.

    Основными документами воинского учета, на основании которых заполняются соответствующие разделы личной карточки работника являются: военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

    При осуществлении воинского учета ответственные за военно-учетную работу должностные лица организаций обязаны:

    - проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка;

    - установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

    - направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в военный комиссариат, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

    - обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях);

    - сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов;

    - направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

    - своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;

    - ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

    - оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

    - обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;

    - сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты обо всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);

    - направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

    При осуществлении воинского учета ответственные за военно-учетную работу должностные лица в случаях, если гражданин достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан не годным к военной службе по состоянию здоровья, делают отметки в личных карточках формы № Т-2 (ВУР) «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоянию здоровья».

    Личные карточки формы № Т-2 (ВУР) хранятся в сейфе, строго в алфавитном порядке в отдельной картотеке, которая должна делиться на группы:

    - первая - личные карточки граждан, пребывающих в запасе - врачей;

    - вторая - личные карточки граждан, пребывающих в запасе - средний медицинский персонал;

    - третья - личные карточки граждан, пребывающих в запасе - других специалистов.

    На граждан, пребывающих в запасе и забронированных за организациями здравоохранения, личные карточки выделять отдельно в каждой из вышеуказанных групп.

    Личные карточки лиц, исключенных с воинского учета по возрасту или состоянию здоровья, хранить в общей картотеке организации.

    В конце года для проведения анализа наличия мобилизационных ресурсов в учреждении подготавливаются данные по составу запаса и количеству граждан по ВУС, числящихся в 1, 2, 3 разрядах воинского учета.

    Обязанности же граждан по воинскому учету изложены в приложении 5 № 6.

    После завершения проведения мероприятий по воинскому учету и перед началом мероприятий по бронированию ГПЗ организацию нужно поставить на учет в Военный комиссариат, на территории ответственности которого организация находится. Вариант обращения руководителя организации в военный комиссариат представлен в приложении 5 № 7.

    Военные комиссариаты, ответственные за военно-учетную работу должностные лица федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации осуществляют плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учета.

  • Другие статьи

    Образец приказа о возложении обязанностей по ведению воинского учета Обучение делопроизводству Образцы приказов

    Образец приказа о возложении обязанностей по ведению воинского учета Приказ "Об организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе"

    Открыть в формате Word

    «____»_________200__г. г. Москва №____________

    Об организации воинского учёта и бронирования граждан,

    пребывающих в запасе

    Во исполнение федеральных законов Российской Федерации от 31 мая 1996 года “06 обороне", от 28 марта 1998 года "О воинской обязанности и военной службе", от 26 февраля 1997 года "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и постановлений Правительства Российской Федерации от 25.12.98г. №1541 "Положение о воинском учете" и от26.02.98г. №258 "Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющий запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях"

    1. Начальнику отдела кадров _____________________________________

    (фамилия, имя, отчество)

    организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

    1.1. Обязанности по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на ________________________________________________________________

    (должность, фамилия, имя, отчество)

    1.2.При убытии в отпуск, командировку или на лечение _________

    _______________________________________ временное исполнение обязан-

    (фамилия ответственного за воинский учёт)

    ностей по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, возложить на ______________________________________________.

    (должность, фамилия, имя и отчество)

    2. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений.

    3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    Руководитель организации ___________________________________________

    Примечание: приказ согласовывается с военным комиссаром района (города).

    Воинский учет граждан

    Воинский учёт осуществляется по месту жительства (или по месту пребывания) граждан военными комиссариатами.

    Обязанности граждан по воинскому учету, а также порядок ведения воинского учета указаны в разделе II ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и в Положении о воинском учете соответственно.

    Постановка на воинский учет

    Призывник обязан состоять на воинском учете в военном комиссариате:

    - по месту жительства;

    - по месту пребывания (если гражданин прибыл на срок более трех месяцев);

    (Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ оВОиВС)

    При прибытии на новое место пребывания (жительства) на срок более трех месяцев гражданин обязан в течение двух недель встать на воинский учет в отделе военного комиссариата по новому месту пребывания (жительства) и сняться с воинского учета по месту предыдущего пребывания.

    Граждане обязаны лично являться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета (согласно п. 53 Положения о воинском учете).

    При постановке на воинский учет в отношении призывника могут провести медицинское освидетельствование для определения его категории годности к военной службе.

    При постановке гражданина на воинский учёт выдаётся документ воинского учёта, в «старом» документе делается соответствующая отметка.

    Постановка граждан на воинский учёт может осуществляться круглогодично.

    Следует понимать, что гражданам, подлежащим призыву на военную службу может быть вручена повестка для прохождения медицинского освидетельствования, а также повестка для отправки к месту прохождения военной службы (после прохождения медицинского освидетельствования).

    Снятие с воинского учета

    Призывник снимается с воинского учета в военном комиссариате:

    - при переезде на новое место жительства на срок более трех месяцев, расположенное за пределами территории муниципального образования;

    - при переезде на новое место пребывания на срок более трех месяцев, расположенное за пределами территории муниципального образования;

    - при выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев;

    - при прочих обстоятельствах, предусмотренных законодательством РФ;

    Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места пребывания.

    Граждане обязаны лично являться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета (согласно п. 53 Положения о воинском учете).

    На практике сняться с воинского учета в военном комиссариате призывнику бывает затруднительно: решение вопроса намеренно затягивается до наступления призывного времени, призывнику вручается повестка и в отношении него проводятся призывные мероприятия.

    Воинский учет в организациях

    Порядок осуществления воинского учета в организациях описан в разделе III Положения о воинском учете, а также в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных сил РФ).

    В Положении о воинском учете (раздел III) также перечислены все образцы форм воинского учета (такие как форма N Т-2, форма N Т-2 ГС (МС)).

    Воинский учет и работа

    Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

    - оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

    - обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;

    - направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

    (Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ оВОиВС)

    Ответственность за нарушение воинского учета в организациях

    - Неоповещение граджанина о повестке военного комиссариата руководителем или другим должностным лицом организации - штрафа от пятисот до одной тысячи рублей (статья 21.2 КоАП РФ);

    - Необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата - штрафа от пятисот до одной тысячи рублей (статья 21.2 КоАП РФ);

    - Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, - штраф от трехсот до одной тысячи рублей (п. 3 статьи 21.4 КоАП РФ);

    Обязанности граждан по воинскому учету

    - состоять на воинском учёте по месту жительства в военном комиссариате;

    - явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту временного пребывания;

    - сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;

    - сняться с воинского учёта при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трёх месяцев) и встать на воинский учёт при прибытии на новое место жительства или место временного пребывания;

    - сняться с воинского учёта при выезде из РФ на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учёт в двухнедельный срок по возвращении в РФ. Гражданин, выезжающий за пределы РФ, обязан сдать в военный комиссариат удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

    - бережно хранить документ воинского учёта, в случае утраты документа в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

    Ответственность граждан за нарушение воинского учета

    - неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания - штраф от ста до пятисот рублей (статья 21.5 КоАП РФ);

    - уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии - штраф от ста до пятисот рублей (статья 21.6 КоАП РФ);

    (за уклонение от призыва на военную службу предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 328 УК РФ)

    - умышленная порча или уничтожение документа воинского учёта, либо небрежное хранение, повлекшее его утрату - штраф в размере от ста до пятисот рублей (ст. 21.7. КоАП РФ).

    Должен ли руководитель установить надбавку за расширенный объем работы, в связи с ведением воинского учета специалисту по кадрам?

    Изучая материалы по воинскому учету в части возложения обязанностей по ведению воинского учета нашли расхождения в этом вопросе. В частности, в статье журнала "Все для кадровика" № 5- " Воинский учет в организациях" сказано - НЕЛЬЗЯ поручить работнику заниматься воинским учетом путем совмещения должностей (ст.60.2 ТК РФ) на основании доп. соглашения к трудовому договору. в статье "Системы кадры" "Как организовать воинский учет сотрудников" И.Шкловец поясняет, что ведение воинского учета МОЖНО возложить с на любого сотрудника организации ( с его согласия), если обязанности этого сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, путем внутреннего совмещения. Все таки можно или нельзя поручить работнику с его согласия исполнять обязанности по воинскому учету, оформив дополнительное соглашение на совмещение должностей? Должен ли руководитель установить надбавку за расширенный объем работы, в связи с ведением воинского учета специалисту по кадрам? ( в нашей организации 251 человек и один специалист по кадрам).

    Согласно п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, если в организации на воинском учете состоит менее 500 работников, то воинский учет в такой организации должен осуществлять 1 сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству. При наличии в организации более 500 граждан на воинском учете, обязанности по осуществлению воинского учета возлагаются на "освобожденных" работников (т.е. работников, для которых ведение учета будет основной трудовой деятельностью).

    Таким образом, при наличии в организации менее 500 сотрудников, подлежащих воинскому учету, обязанности по ВУ могут выполняться отдельным сотрудником организации без освобождения от его основной работы. В вышеуказанном положении говорится о сотруднике-совместителе. Работа по внутреннему совместительству предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время в одной и той же организации (ст. 282 ТК РФ). В то время как совмещение должностей предполагает выполнение сотрудником с его согласия дополнительной работы по другой должности (за дополнительную плату) наряду с основной работой в пределах установленной сотруднику продолжительности рабочего времени (ст. 60.2 ТК РФ).

    Официальных разъяснений относительно возложения обязанностей по ВУ на работников организаций в настоящее время нет. Полагаем, что:

    с формальной точки зрения ответственного за ВУ следует оформить как внутреннего совместителя (если руководствоваться буквальным толкованием вышеприведенного Положения, которое является подзаконным актом);

    с другой же стороны, из толкования этого Положения следует, что в организациях с числом работников менее 500 воинский учет может вестись без освобождения от основной работы. А в соответствии с федеральным законодательством (ТК РФ) выполнение дополнительной работы по другой должности может производиться по договоренности сторон как наряду с основной работой (совмещение), так и в свободное от нее время (совместительство). В таком случае представляется, что работодатель и соответствующий работник могут по договоренности между собой определить в какой форме будут возложены обязанности по ВУ на работника: (1) по отдельному договору в порядке внутреннего совместительства, если такая работа не может выполняться в "основное" рабочее время сотрудника или (2) по дополнительному соглашению в порядке совмещения, если сотрудник может без ущерба для основной работы вести ВУ.

    В любом случае, сотруднику, ведущему воинский учет положена дополнительная оплата его труда, размер которой следует указать или в трудовом договоре, или в дополнительном соглашении - в зависимости от того, какую "схему взаимодействия" выберут работодатель и его работник.

    (Вы можете ознакомиться с материалами Системы по оформлению совместительства и совмещения, перейдя по следующим ссылкам: совместительство и совмещение .)

    Подробности в материалах Системы:

    Ответ: Как организовать воинский учет сотрудников

    Организация воинского учета

    Следующие: