Руководства, Инструкции, Бланки

Для Каких Типов Учреждений Предназначена Инструкция 157н img-1

Для Каких Типов Учреждений Предназначена Инструкция 157н

Категория: Инструкции

Описание

Бюджетные учреждения: учет в 2011 году

Бюджетные учреждения: учет в 2011 году

С 1 января 2011 года приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, предназначенные для ведения в едином порядке учета органами государственной власти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук и учреждениями. Это связано с изменениями в законодательстве, направленными на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений: c начала 2011 года таковыми признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения. Соответствующие поправки внесены в отдельные нормативные правовые акты Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ. Методисты фирмы «1С» в предлагаемой вашему вниманию статье анализируют новые нормы с точки зрения их применения по типу бюджетного учреждения.

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Приказ № 157н) утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, далее - Инструкция № 157н.

Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н вступил в силу с 1 января 2011 года. В связи с этим согласно пункту 4 приказа № 157н утрачивает силу приказ Минфина России от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету». Приказ опубликован 19.01.2011 в «Российской газете».

Согласно пункту 21 Инструкции № 157н на основе Единого плана счетов и положений Инструкции № 157н для ведения бухгалтерского учета применяются:

  • казенными учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, - план счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее - Приказ № 162н);
  • бюджетными учреждениями - план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению (приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н);
  • автономными учреждениями - план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению (приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Следует отметить, что согласно пункту 4 Приказа № 162н положения этого приказа распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Это значит, что учреждение, получившее статус «бюджетное» и продолжающее получать ЛБО, должно вести учет в соответствии с Приказом № 162н.

Согласно пункту 1 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета № 162н она применяется не только казенными учреждениями, но и органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.

Согласно пункту 5 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Порядок осуществления федеральным бюджетным учреждением (далее - учреждение) полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (далее - федеральный орган государственной власти (государственный орган)), по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядок финансового обеспечения их осуществления утвержден постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590, далее - Порядок № 590.

Применение нормативных документов

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предназначена для автоматизации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, финансируемых из федерального, регионального (субъектов РФ) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусматривает ведение учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений - казенными, бюджетными, автономными - для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на свое содержание.

Программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно использовать как для ведения учета одного учреждения, так и для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения. При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений - по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений - по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений - по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

Программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно использовать совместно с программой «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8». Для этого реализован двухсторонний обмен данными о суммах к выплате и об отражении начисленных и удержанных сумм, включая налоги, в бухгалтерском учете.

По сравнению с программой «1С:Бухгалтерия для бюджетного учреждения 7.7 ПРОФ» программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обладает рядом существенных преимуществ, связанных как с использованием возможностей новой технологической платформы, так и с развитием функциональности и эргономики прикладного решения.

В связи с тем, что новые правила учета требуют больше аналитических разрезов, чем поддерживается платформой «1С:Предприятие 7.7», реализовать универсальную конфигурацию для всех типов учреждений на платформе «1С:Предприятие 7.7», аналогичную конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения», не представляется возможным.

Поддержка адаптированной конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» и изменений учета для казенных учреждений в конфигурации «Зарплата + Кадры» на платформе «1С:Предприятие 7.7» планируется только до конца 2011 года.

Таблица. Структура рабочих счетов.

Другие статьи

Для каких типов учреждений предназначена инструкция 157н

ВОПРОС — ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ

Аптека по договору комиссии отдает на реализацию лекарственные препараты муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения, которое имеет в своем составе фельдшерско–акушерский пункт.

В соответствии с договором муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения за вознаграждение оказывает услуги по обеспечению населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями на территории сельских поселений, в которых отсутствуют аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии с пунктом договора сумма, полученная от продажи медикаментов, должна вноситься в кассу аптеки не реже двух раз в месяц. Оплата комитенту может быть осуществлена как непосредственно передачей наличной выручки в кассу аптеки, так и путем безналичного перечисления денежных средств с лицевого счета бюджетного учреждения.
Вознаграждение в размере 7% от реализованных медикаментов и товаров медицинского назначения учреждение здравоохранения будет получать ежемесячно безналичным платежом.
Каково отражение бухгалтерских операций в данной ситуации в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Товары, полученные бюджетным учреждением (комиссионером) для реализации от комитента (аптеки), могут быть учтены на счете 02 "Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение". Для отражения в учете расчетов с покупателями в рамках договора комиссии и расчетов с комитентом бюджетное учреждение может использовать, соответственно, счета 210 05 "Расчеты с прочими дебиторами" и 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами". Для отражения операций по начислению и перечислению комиссионного вознаграждения может быть использован счет 205 31 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг".

ОБОСНОВАНИЕ ВЫВОДА:
Согласно п. 1 ст. 990 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК) по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. При этом вещи, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью комитента (п. 1 ст. 996 ГК РФ).

Следовательно, лекарственные препараты, переданные комитентом (аптекой) для реализации комиссионеру (бюджетному учреждению здравоохранения), являются собственностью аптеки и не могут быть отражены в учете бюджетного учреждения на балансовых счетах (п. 22 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.10 №157н, далее — Инструкция №157н).

В целях обеспечения надлежащего контроля за сохранностью и движением лекарственных препаратов, полученных от комитента, данные товары могут учитываться у комиссионера (в бюджетном учреждении) на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение» (п. 335 Инструкции №157н).

Так как положениями Инструкции № 157н прямо не предусмотрено использование счета 02 "Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение" для учета имущества, полученного от комитента, возможность применения бюджетным учреждением (как комиссионером) данного счета следует закрепить в учетной политике (п. 6 Инструкции №157н и п. 4 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 №174н, далее — Инструкция №174н).

Отметим также, что положениями Инструкции №157н и Инструкции №174н не урегулирован порядок отражения обязательств в рамках договора комиссии.

Вместе с тем согласно п. 235 Инструкции №157н (в редакции приказа Минфина России от 29.08.14 №89н) для отражения расчетов по договорам поручения (агентским договорам) предназначен счет 210 05 "Расчеты с прочими дебиторами". Кроме того, на данном счете подлежат отражению расчеты с дебиторами по операциям, возникающим в ходе ведения деятельности и не предусмотренные для отражения на иных счетах учета.

В свою очередь, для учета расчетов с кредиторами по операциям, возникающим в ходе ведения деятельности госучреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах бухгалтерского учета, применяется счет 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами" (п. 281 Инструкции №157н).

Таким образом, в рамках формирования своей учетной политики и по согласованию с органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя, ваше учреждение вправе для отражения расчетов с покупателями в рамках договора комиссии и расчетов с комитентом использовать, соответственно, счета 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» и 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами".

Сумма денежных средств, полученных от покупателей лекарственных препаратов, реализуемых в рамках договора комиссии, не является доходом комиссионера и подлежит передаче комитенту в соответствии с положениями договора комиссии. Задолженность перед комитентом может отражаться в учете в момент получения денежных средств от покупателей на основании условий заключенного договора комиссии и бухгалтерской справки.

В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.13 №65н, операции, приводящие к увеличению (уменьшению) денежных средств и не относящиеся к доходам (расходам) учреждений, отражаются с применением ст. 510 "Поступление на счета бюджетов" (610 "Выбытие со счетов бюджетов") КОСГУ (письма Минфина России от 27.04.15 №02-07-07/24261, от 16.03.15 №02-05-10/14013, от 08.10.14 №02-07-07/50609), а доходы от выполнения платных услуг (работ) отражаются по статье КОСГУ (аналитической группе подвида доходов) 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)".

С учетом изложенного полагаем, что в рассматриваемой ситуации суммы поступлений от покупателей, подлежащие дальнейшему перечислению комитенту, могут быть отражены в учете по кодам КОСГУ 510 и 610 соответственно, а суммы причитающегося вознаграждения в рамках договора комиссии — по коду КОСГУ 130.

Начисление комиссионного вознаграждения бюджетным учреждением отражается на основании утвержденного комитентом отчета комиссионера о реализации полученных им на комиссию лекарственных средств (ст. 999 ГК РФ). В бухгалтерском учете эта операция оформляется записью по дебету счета 2 205 31 560 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг" и кредиту счета 2 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" (п. 93 Инструкции №174н).

С учетом изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в учете бюджетного учреждения следующими бухгалтерскими записями:

1. Увеличение забалансового счета 02 "Материальные ценности, принятые на хранение"

  • отражено получение от комитента лекарственных препаратов для реализации через ФАП;

2. Дебет 2 201 34 510 (Увеличение забалансового счета 17 — КОСГУ 510) Кредит 2 210 05 660 (Расчеты с покупателями в рамках договора комиссии)

  • отражено поступление денежных средств в кассу комиссионера от покупателей;

3. Дебет 2 210 05 560 (Расчеты с покупателями в рамках договора комиссии) Кредит 2 304 06 730 (Расчеты с комитентом)

  • отражена задолженность перед комитентом;

4. Уменьшение забалансового счета 02 "Материальные ценности, принятые на хранение"

  • товары переданы покупателю;

5. Отражение расчетов между комитентом и комиссионером за реализованные лекарственные препараты:

При расчетах наличными:

5.1. Дебет 2 304 06 830 (Расчеты с комитентом) Кредит 2 201 34 610 (Увеличение забалансового счета 18 — КОСГУ 610)

  • денежные средства переданы из кассы учреждения комитенту;

При безналичных расчетах:

5.2. Дебет 2 210 03 560 (Увеличение забалансового счета 17 — КОСГУ 510) Кт 2 201 34 610 (Увеличение забалансового счета 18 — КОСГУ 610)

  • денежные средства сданы из кассы учреждения на лицевой счет;

5.3. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 510) Кредит 2 210 03 660 (Увеличение забалансового счета 18 — КОСГУ 610)

  • денежные средства поступили на лицевой счет учреждения;

5.4. Дебет 2 304 06 830 (Расчеты с комитентом) Кредит 2 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18 — КОСГУ 610)

  • денежные средства перечислены комитенту;

6. Дебет 2 205 31 560 (Расчеты с комитентом) Кредит 2 401 10 130

  • отражена выручка (вознаграждение) комиссионера;

7. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17 — КОСГУ 130) Кредит 2 205 31 660

  • поступило вознаграждение на лицевой счет бюджетного учреждения по договору комиссии;

8. Дебет 2 401 10 130 Кредит 2 303 04 730

  • отражено начисление НДС с суммы комиссионного вознаграждения.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
ВалентинаСульдяйкина

Технологии и дизайн принадлежат НП РГ «Московские аптеки». Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение и др.) допускается только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий - активная ссылка на mosapteki.ru

Вся информация предназначена только для специалистов здравоохранения и сферы обращения лекарственных средств и не может быть использована пациентами при принятии решения о применении описанных методов лечения и продуктов.

Информация на сайте не должна быть использована как призыв к неспециалистам самостоятельно приобретать или использовать описываемые продукты.

© НП РГ «Московские аптеки» 2013 - 2016 v.2.12.16307

ИЗМЕНЕНИЯ В ИНСТРУКЦИИ № 157Н - ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА

ИЗМЕНЕНИЯ В ИНСТРУКЦИИ № 157Н - ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант


На сайте Минфина России www.minfin.ru опубликован текст приказа о внесении изменений в Инструкцию по применению Единого плана счетов, утвержденную приказом ведомства от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н). Инструкция № 157н является основополагающим документом, на котором основан учет в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, поэтому изменения коснутся всех учреждений. При этом нововведения коснулись и забалансовых счетов: введены два новых забалансовых счета, уточнены некоторые принципы учета на некоторых забалансовых счетах.

Изменения и дата вступления в силу


На официальном сайте Минфина России по адресу http://minfin.ru/ru/budget/bu_gs/budgetaccounting/ опубликован текст приказа Минфина России от 29.08.2014 № 89н о внесении изменений в Инструкцию № 157н (далее - Приказ № 89н). Приказ № 89н в настоящее время находится на регистрации в Минюсте и его окончательный текст может еще претерпеть изменения.
Согласно пункту 2 Приказа № 89н его положения применяются при формировании показателей объектов учета на последний день отчетного периода 2014 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. Переход на применение учетной политики с учетом положений Приказа № 89н в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической готовности субъектов учета.
Для применения измененной Инструкции № 157н в практике бухгалтерского учета должны быть опубликованы соответствующие изменения в инструкции по учету для различных типов учреждений:

Инструкцию по бюджетному учету, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, - для казенных учреждений;

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Подборки из журналов бухгалтеру

Источник: Журнал "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение"

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 №89н (далее – Приказ №89н) в Инструкцию №157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

Общие положения о применении счета 209 00

Согласно новой редакции п. 220 Инструкции №157нсчет 209 00 называется «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». Ранее он назывался «Расчеты по ущербу имуществу».

Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н ).

Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Стоит также отметить введение в п. 220 Инструкции №157н положений, связанных с особенностями учета расчетов по ущербу в иностранной валюте:

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.
Аналитические счета

Пункт 221 Инструкции №157н. определяющий порядок применения аналитических счетов, открываемых к счету 209 00. полностью обновлен.

Согласно данному пункту к имеющимся аналитическим счетам добавились новые. Сравним перечень аналитических счетов в соответствии со старой и новой редакциями п. 221 Инструкции №157н .

Перечень аналитических счетов
счета 209 00 согласно старой редакции п. 221 Инструкции №
157н

Счет 209 83 «Расчеты по иным доходам»

Добавленные аналитические счета применяются для отражения следующих операций:

а) на счете 209 30 учитываются:

  • суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
  • суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
  • суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска;
  • суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек);
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
  • прочие суммы ущерба, возникающие в ходе хозяйственной деятельности учреждения;

б) на счете 209 40 учитываются:

  • суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
  • суммы расходов, связанных с судопроизводством;
  • суммы неустойки, предусмотренные договорами;
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;

в) на счете 209 83 учитываются расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на соответствующих аналитических счетах счета 205 00 «Расчеты по доходам».

Аналитический учет по счету 209 00 ведется в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), по виду имущества и (или) суммам ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции №157н ).

Корреспонденция счетов

Рассмотренные выше общие положения применения счета 209 00 приведены в Инструкции № 157н, которая определяет единый порядок организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных (муниципальных) учреждениях. При этом корреспонденция счетов с использованием данного счета в Инструкции № 157н отсутствует.

Правила оформления бухгалтерских записей с применением счета 209 00 содержатся в инструкциях №162н , 174н , 183н. которые разработаны для определенного типа учреждений (казенных, бюджетных и автономных соответственно). Приведем в таблице корреспонденцию счетов с использованием счета 209 00 на основании положений указанных инструкций с учетом предполагаемых изменений (соответствующие проекты приказов размещены на сайте Минфина).

Операции по увеличению расчетов по ущербу (недостачам) оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Стоит отметить, что ранее согласно разъяснениям Минфина преду­сматривалось отражение суммы неустойки на счете 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (письма от 26.12.2011 №02‑11‑00/5959 , от 18.09.2012 №02‑06‑10/3788 ).

Приказом № 89н внесены значительные изменения в порядок применения счета 209 00. Указанные изменения должны быть внедрены в практику до конца 2014 года. При этом учреждения могут отражать операции по счету с учетом данных изменений и раньше этой даты, если это предусмотрено в их учетной политике

Исходя из этого учреждениям уже сейчас необходимо проанализировать задолженность, числящуюся на соответствующих аналитических счетах счета 209 00 и счета205 00. с целью перевода ее на новые аналитические счета 209 00 к концу года.

Порядок такого перевода законодателями не установлен. Однако, по мнению автора, в ближайшее время должны быть разработаны и направлены для работы переходные таблицы, необходимые для внедрения на практике изменений, внесенных в Инструкцию № 157н.

При вопросе укажите: 1) вы организация, ИП или физ. лицо 2) налог (УСН/ ОСНО, ЕНВД).
Отвечайте за нас, кто сможет. Любое знание и опыт могут быть полезными. Администрация
Бухгалтерский учет

Организация учета Налоговый учет Онлайн-калькуляторы На правах рекламы

Полезные сервисы Полезная информация

Бесплатная горячая линия

Купить электронную подпись

Дополнительные сервисы и услуги

Ваш регион: Заказ обратного звонка

Задайте свой вопрос - мы обязательно на него ответим.

© 2008 - 2016 OtchetOnline - аккредитованный удостоверяющий центр
Тел. 8 800 7007 801 (звонок бесплатный)