Руководства, Инструкции, Бланки

Устройство Тупиковой Призмы Жд Упора Инструкция 757 Скачать img-1

Устройство Тупиковой Призмы Жд Упора Инструкция 757 Скачать

Категория: Инструкции

Описание

Проект дистанции пути на равнинной местности, страница 21

Проект дистанции пути на равнинной местности. страница 21

5.1.6 Охрана труда при устройстве путевого упора

· К работе по изготовлению, монтажу и демонтажу рельсового упора до­пускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, инструктажи по технике безопасности и обучение безопасным методам труда на рабочем месте и стажировку.

· До начала работ дорожный мастер обязан:

1) Ознакомить с технологической картой работников по монтажу и демонтажу деревянного путевого упора, технологией производства работ.

2) Проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособле­ний.

· Перед началом работ весь инструмент должен быть осмотрен работником, пользующимся им. Неисправный инструмент должен быть изъят. Работать не­исправным инструментом не допускается.

· При перевозке путевого инструмента на путевых однорельсовых или одно­осных тележках для сопровождения их по пути следования должны быть назна­чены монтеры пути в количестве, достаточном (но не менее двух человек), чтобы заблаговременно снять груз и убрать с пути тележки, а также сигналисты.

· Проход от места сбора на место производства работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути по обочине земляного полотна или широкому междупутью под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица (сигналиста).

· Проход к месту работ и обратно на железнодорожной станции должен осуществляться с учетом местных условий (возможного использования пешеходных мостов, обочин земляного полотна, широких междупутий, а также освещенности в темное время), по маршруту служебного прохода с соблюдением требований инструкций по охране труда.

· Работы по монтажу, сборке и демонтажу путевого упора производится под руководством руководителя работ - дорожного мастера.

· Запрещается находиться на рабочих местах в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения.

5.1.7 График выполнения производственного процесса

Звено производящее работы по устройству рельсового путевого упора состоит из четырех строителей, одного электросварщика и одного машиниста крана КЖ – 653.

Календарный график производства работ составлен на основе нормативного документа СНБ.

Календарный график производства работ представлен в таблице 5.3.

Таблица 5.3 – Календарный график производства работ

5.1.8 Основные технико-экономические показатели

5.2 Разработка технологической карты на устройство деревянногопутевогоупора

5.2.1 Область применения

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при составлении проектов производства работ и организации труда при устройстве и демонтаже деревянного путевого упора.

Работы выполняются на станции.

Верхнее строение пути: путь звеньевой;

Рельсы Р-65 или Р-50; накладки шестидырные или четырехдырные;

Шпалы деревянные или железобетонные 1840 шт. на 1 км пути;

Балласт щебеночный или песчаный;

Толщина щебёночного балластного слоя под шпалой – 30см.

Скрепление раздельное или костыльное, прямой уча­сток пути.

5.2.2Указания по технологии производственного процесса

1) Путевой деревянный упор из деревянных брусьев.

2) Деревянные брусья к месту устройства упора подвезены заранее.

3) Толщина бруса 200 мм, брус зарезается с двух сторон по 50 мм.
4) Брусья крепятся металлическими болтами. Длина болтов – 600 мм с

резьбой М-22, длина резьбы 250 мм. Болты изготавливаются в мастер­ских дистанции пути.

5) Работы выполняются в плановом порядке в весенне-осенний период.

Со стороны возможной подачи состава устанавливается переносной красный щит.

Балласт для отсыпки балластной призмы находится на обочине или
междупутье.

Деревянный путевой упор представлен на рисунке 5.1

Рисунок 5.1 – Деревянный путевой упор

5.2.3 Указания по организации работ при изготовлении путевого упора

5.2.3.1 Устройство тупикового упора

Работы производятся пятью монтерами пути не ниже третьего разряда под руководством дорожного мастера.

Другие статьи

Скачать РД 22-28-35-99 Конструкция, устройство и безопасная эксплуатация рельсовых путей башенных кранов Скачать бесплатно без регистрации

РД 22-28-35-99 Конструкция, устройство и безопасная эксплуатация рельсовых путей башенных кранов 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий документ распространяется на рельсовые пути башенных кранов, кранов-лесопогрузчиков (далее - кран) с нагрузкой от колеса на рельс до 325 кН и устанавливает требования к конструкции, устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей.

1.2. Требования настоящего документа не распространяются на рельсовые пути кранов, используемых в специфических условиях эксплуатации:

в районах вечномерзлых грунтов и со снежными балластными призмами;

в районах с повышенной сейсмичностью;

в местностях с карстовыми явлениями;

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И НОРМАТИВНЫЕ
ССЫЛКИ
3. КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

3.2.6. Выбор опорных элементов производят на основе расчета на прочность. При нагрузке от колеса на рельс до 275 кН применяют деревянные или железобетонные полушпалы. При большей нагрузке рекомендуется применять железобетонные балки типа БРП-62.8.3 (рис. 2), допускающие подбивку балластного материала под балкой, или плиты.

Рис. 2. Железобетонная балка типа БРП-62.8.3

Применение других типов железобетонных балок, а также плит допускается по согласованию с головной организацией.

3.2.7. Для пути применяют деревянные полушпалы, изготовленные путем распиливания на две равные части деревянных шпал по ГОСТ 78.

Полушпалы изготовляются из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра.

Допускается применение полушпал из бревен с отесанными поверхностями или из деревянных брусьев по ГОСТ 8486 (рис. 3).

Полушпалы должны иметь длину не менее 1375 мм и размеры в соответствии с табл. 3.

Рис. 3. Поперечное сечение деревянных полушпал:
а - обрезная; б - необрезная; в - брус

Расстояния между осями полушпал следует принимать 500 мм с допускаемыми отклонениями ±50 мм.

3.2.8. К недопустимым дефектам при изготовлении полушпал относятся:

радиальные трещины по торцу длиной свыше половины ее высоты;

продольные трещины длиной свыше 150 мм и глубиной более 50 мм;

поперечные трещины длиной по торцу свыше половины ее ширины;

сучки в местах опирания подкладок;

гнилостные пятна размером более 20 мм в местах опирания подкладок и более 60 мм на остальных поверхностях;

червоточины глубиной более 50 мм.

3.2.9. Звенья пути с деревянными полушпалами рекомендуется выполнять инвентарными с креплением торцов полушпал посредством швеллеров в целях повышения жесткости элементов секции звена пути и облегчения перевозки.

3.2.10. Для облегчения разборки пути в зимнее время рекомендуется применять изолирующие многослойные прокладки, укладываемые под полушпалы (балки) таким образом, чтобы прокладки охватывали их нижнюю и частично боковые поверхности.

В качестве прокладок следует применять рубероид, толь, картон или другие материалы, пропитанные битумом, отработанным машинным маслом, нигролом или солидолом.

3.2.11. Рельсы путей (типа Р43 по ГОСТ 7173, Р50 по ГОСТ 7174, Р65 по ГОСТ 8161) должны использоваться новые либо старогодные I и IIгрупп годности в соответствии с классификацией ТУ 32 ЦП-32-561 «Технические условия об использовании старогодных рельсов на железных дорогах широкой колеи», прошедшие проверку и ремонт на рельсосварочных предприятиях Министерства путей сообщения или ведомственных предприятиях.

Предельные значения выбраковки железнодорожных рельсов по вертикальному и горизонтальному износу (рис. 4) приведены в табл. 4.

Размеры по выбраковке рельсов

3.2.14. Допускается применять железнодорожные подкладкипо ГОСТ 7056, ГОСТ 8194 и ГОСТ 12135 с уклоном 1:20 при условии направления уклона внутрь колеи пути.

3.2.15. В качестве крепежных элементов для соединения рельсов с полушпалами используются:

путевые шурупы по ГОСТ 809;

железнодорожные костыли по ГОСТ 5812.

Для крепления в деревянных полушпалах должны быть просверлены отверстия:

диаметром 12 мм и глубиной 130 мм (для костылей);

диаметром 18 мм и глубиной 155 мм (для шурупов).

Схемы крепления рельса к полушпале приведены на рис. 6.

Рис. 6. Крепление рельса к полушпале:
а - шурупами; б - костылями;
1 - рельс; 2 - подкладка; 3 - полушпала; 4 - шуруп путевой;
5 - прижим; 6 - костыль

3.2.16. Прижимы могут изготовляться нормальными или облегченными из стали марки Ст3сп4 по ГОСТ 535 (рис. 7).

Рис. 7. Прижим:
а - нормальный; б - облегченный

Размеры прижимов для рельсов типов Р43, Р50 и Р65 должны соответствовать данным табл. 6.

Размеры прижимов, мм

3.2.18. Допускается применение других типов накладок, если они оговорены проектом пути.

3.2.19. Стыки рельсов пути с деревянными полушпалами должны располагаться между шпалами, а с железобетонными балками - на самих балках.

3.2.20. Стыки одной рельсовой «нити» должны быть смещены относительно стыков другой «нити» на 100 - 150 мм.

3.2.21. Рельсовые «нити» должны соединяться между собой металлическими стяжками с интервалом не менее 6,25 м. Рекомендуемые типы стяжек приведены на рис. 9.

Рис. 9. Конструкции стяжек:
а - на путях с деревянными полушпалами; б - на путях с
железобетонными балками; в - крепление стяжек;
1 - стяжка из трубы; 2 - стяжка из швеллера; 3 - стяжка из уголков;
4 - рельс; 5 - полушпала; 6 - железобетонная балка; 7 - прокладка;
8 - планка прижимная; 9 - болт; 10 - гайка; 11 - шайба пружинная;
12 - прижим

Размеры стяжек рекомендуется принимать в соответствии с данными табл. 8.

3.3.3.3. К эксплуатации допускаются тупиковые упоры, прошедшие приемочные испытания и рекомендованные Госгортехнадзором России.

3.3.3.4. Тупиковые упоры должны быть окрашены в яркий отличительный цвет и хорошо различимы из кабины крановщика.

3.3.3.5. Тупиковые упоры должны иметь паспорта по форме, принятой в РД 22-226.

3.3.4. Копиры (выключающие линейки)

3.3.4.1. На одной из «нитей» пути перед тупиковыми упорами должны быть размещены копиры (выключающие линейки).

3.3.4.2. Копиры (выключающие линейки) должны быть установлены таким образом, чтобы отключение электродвигателя механизма передвижения крана происходило на расстоянии S. не менее полного пути торможения, указанного в паспорте крана, до тупиковых упоров.

Положение ходовой части крана для выбора места установки копира (выключающей линейки) по отношению к тупиковым упорам в момент отключения электродвигателя определяется:

для рис. 10 - на расстоянии А от буфера тупикового упора до торца ближайшей ходовой тележки, где А = S ;

для рис. 11 - расстояние А от носика безударного тупикового упора до оси вращения ходового колеса, где А = S + 40 мм.

3.3.4.3. Копиры (выключающие линейки) должны быть выполнены по чертежам завода-изготовителя, приведенным в инструкциях по монтажу и эксплуатации крана, или головной организации.

3.3.4.4. Копиры (выключающие линейки) должны быть окрашены в яркий отличительный цвет (красный) и хорошо различимы из кабины крановщика.

3.3.4.5. Выключающие линейки разрешается применять до 31.12.2001 г.

3.3.5. Лотки и настилы

При отсутствии на кране кабельного барабана на участках перемещения питающего кабеля вдоль пути рекомендуется устраивать деревянный лоток, настил или гирляндную подвеску кабеля.

Настил устраивается из досок по поперечным брускам, уложенным на стяжки пути. Борта настила защищают кабель от попадания на рельсы.

3.4. Заземление

Металлические части пути, которые не находятся под электрическим напряжением, но могут оказаться под таковым вследствие нарушения изоляции, подлежат заземлению для обеспечения безопасности людей.

3.4.1. Заземление пути устраивают независимо от существующей системы электроснабжающей сети: с глухозаземленной или изолированной нейтралью трансформаторов (генераторов).

3.4.2. Обе «нити» присоединяют к очагу заземления, а сами рельсы на обоих концах пути и концы стыкуемых рельсов соединяют между собой проводниками и перемычками с образованием непрерывной электрической цепи.

На каждые 50 м пути должно быть не менее одного очага заземления.

Схемы заземления пути приведены на рис. 12.

Рис. 12. Схемы заземления пути:
а - расположение очагов заземления у концов пути;
б - расположение очагов заземления вдоль пути;
1 - заземляющий проводник; 2 - путь; 3 - кран; 4 - перемычка;
5 - распределительный пункт; 6 - четырехжильный кабель;
7 - очаг заземления

3.4.3. При глухозаземленной нейтрали помимо схемы заземления «нити» пути дополнительно соединяют с глухозаземленной нейтралью через нулевой провод линии, питающей кран.

3.4.4. При изолированной нейтрали заземление осуществляют путем соединения «нитей» пути с заземляющим контуром питающей подстанции или с устройством очага заземления.

3.4.5. Для выполнения очага заземления в качестве заземлителей в первую очередь следует использовать постоянные стальные трубопроводы, проложенные в грунте, обсадные трубы, металлические и железобетонные конструкции зданий и сооружений, имеющие надежное соединение с землей.

Заземляющими проводниками не могут служить трубопроводы чугунные, временные на строительных площадках, а также трубы с горючими жидкостями и газом.

3.4.6. При отсутствии естественных заземлителей, указанных в п. 3.4.5, должны применяться искусственные заземлители.

В качестве искусственных заземлителей следует использовать переносные инвентарные заземлители - некондиционные стальные трубы диаметром 50 - 75 мм, угловую сталь с полками 50?50 мм и 60?60 мм или стальные стержни диаметром не менее 10 мм. Длина заземлителей должна быть не менее 2,5 м.

3.4.7. Очаг заземления рекомендуется устраивать из трех стержней, расположенных по треугольнику или по прямой линии на расстоянии 3 м между стержнями.

Заземлители следует забивать или завинчивать в предварительно отрытый приямок глубиной 500 - 700 мм таким образом, чтобы вверху оставались концы длиной 100 - 200 мм, к которым будут приварены соединительные проводники (рис. 13).

Рис. 13. Схема соединения вертикальных заземлителей:
1 - заземлитель; 2 - заземляющий проводник

При коротком сроке эксплуатации крана на объекте (до 3 мес) допускается установка заземлителей в грунт без приямков. При этом длина выступающей части заземлителей должна быть не менее 100 мм.

3.4.8. Очаг заземления должен присоединяться к обоим «нитям» двумя проводниками.

3.4.9. Для заземляющих проводников и перемычек в стыках рельсов следует применять круглую сталь диаметром 6 - 9 мм или полосовую сталь толщиной не менее 4 мм с площадью сечения не менее 48 мм 2 .

Применение изолированных проводов для заземляющих проводников и перемычек не допускается.

Приварка перемычек и заземляющих проводников к рельсам должна производиться к вертикальной стенке по ее нейтральной оси через промежуточную стальную пластину (рис. 14). Размеры промежуточной пластины должны быть 30?3 мм, а длина пластины должна обеспечить сварной шов с проводником длиной не менее 30 мм.

Рис. 14. Приварка заземляющих проводников и перемычек к рельсам:
1 - промежуточная пластина; 2 - перемычка; 3 - накладка, 4 - рельс;
5 - заземляющий проводник

3.4.10. Все соединения заземляющего устройства следует производить сваркой внахлестку.

3.4.11. Выступающие части заземлителей, заземляющие проводники и перемычки следует окрашивать в черный цвет.

3.4.12. При сдаче-приемке пути в эксплуатацию необходимо проверить сопротивление растеканию тока заземляющего устройства. Оно должно быть для крана, питающегося от распределительного устройства с глухозаземленной нейтралью, не более 10 Ом, с изолированной нейтралью - не более 4 Ом. Результаты измерения сопротивления растеканию тока заземляющего устройства должны заноситься в акт сдачи пути в эксплуатацию.

При сопротивлении заземляющего устройства более указанных величин необходимо устраивать дополнительный очаг заземления или увеличивать число заземлителей.

3.4.13. Путь не требует заземления при питании крана через четырехжильный кабель от отдельной передвижной электростанции, находящейся на расстоянии не более 50 м от кранового пути и имеющей собственное заземляющее устройство. В этом случае нулевой провод кабеля должен присоединяться к рельсам.

4. УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

4.1. Устройство земляного полотна должно производиться после выполнения работ, связанных с прокладкой подземных коммуникаций. Рекомендуется использовать машины, оборудование, инструмент и приспособления, приведенные в приложении В.

4.2. Площадку пути до начала возведения земляного полотна следует очистить от строительного мусора, посторонних предметов и растительного слоя, а в зимнее время - от снега и льда.

4.3. Планировку земляного полотна, как правило, следует начинать с участков, прилегающих к строящемуся объекту или бровке котлована.

Для планировки применяют экскаваторы на пневмоколесном ходу с ковшом 0,25 м 3. экскаваторы-планировщики на пневмоколесном ходу с ковшом 0,4 м 3 или бульдозеры класса тяги 3 - 10 т.

4.4. Насыпной грунт должен укладываться слоями с обязательным послойным уплотнением. Толщину уплотняемых слоев (от 100 до 300 мм) указывают в проекте в зависимости от применяемых машин и оборудования для уплотнения грунта.

4.4.1. Пылеватые и глинистые грунты следует уплотнять укаткой или трамбованием, за исключением мест примыкания земляного полотна к бровке котлована, в которых следует применять только трамбование. Песчаные и малосвязные грунты уплотняют укаткой или вибрацией.

4.4.2. Уплотнение земляного полотна следует производить при оптимальной влажности грунта, приведенной в табл. 9.

Значения оптимальной влажности грунтов

Определять влажность грунта следует по ГОСТ 5180. Грунт, не имеющий оптимальной влажности, подлежит сушке или доувлажнению.

4.4.3. Для уплотнения грунта применяют статические катки (кулачковые) массой 9 т или вибрационные (с гладким вальцом) массой 4 т, ударные трамбовочные машины массой 1,3 т, трамбовки электрические массой до 30 кг или виброплиты массой 100- 300 кг (см. приложение В).

4.4.4. Степень уплотнения грунта следует определять до укладки балластной призмы методами: режущих колец, пенетрии, радиометрическим или др.

При устройстве пути с деревянными полушпалами замеры степени уплотнения производят не реже чем через 12,5 м, при устройстве пути с железобетонными балками - не менее чем в одной точке под каждой балкой.

4.4.5. Повторное уплотнение производится после того, как вся ширина земляного полотна охвачена следами предыдущих проходов. Предыдущий след необходимо перекрывать последующим не менее чем на 100 мм.

4.4.6. При возведении земляного полотна из насыпного грунта помимо ограничений, приведенных в подпункте 3.1.5, не допускается:

вести отсыпку земляного полотна во время снегопада;

уплотнять грунт поливкой в зимнее время.

4.4.7. При возведении земляного полотна в зимнее время должно учитываться время смерзания грунта при температуре воздуха: - 5 °С - 90 мин; - 10 °С - 60 мин. Интенсивность работ должна исключать образование мерзлой корки на ранее отсыпанном слое.

4.4.8. Засыпка и уплотнение траншей, канав и пазух, находящихся на земляном полотне пути, должны производиться с соблюдением установленных норм и правил.

4.5. После выполнения работ по устройству земляного полотна должен быть составлен Акт освидетельствования скрытых работ. Форма Акта приведена в приложении Г.

4.6. Устройство балластных призм осуществляется после завершения работ по подготовке земляного полотна.

4.6.1. При устройстве балластных призм (погрузке, разгрузке и распределении материала) необходимо исключать возможность его загрязнения и засорения.

4.6.2. Балластные призмы следует устраивать с равномерным уплотнением по всей площади.

Для устройства балластных призм применяют самоходные погрузчики грузоподъемностью 2 т, автомобили - самосвалы, автогрейдеры мощностью до 80 кВт или бульдозеры класса тяги 3 - 10 Т.

4.6.3. Работы по устройству песчаных балластных призм в зимнее время должны быть организованы таким образом, чтобы балласт был доставлен, уложен и уплотнен до его смерзания.

Время смерзания песчаного балласта принимается такое же, что и фунта земляного полотна.

4.6.4. Расход балласта VB . м 3. на устройство пути (см. рис. 1) при раздельных призмах определяется по формуле

где 1,2 - коэффициент, учитывающий дополнительный расход балласта (в том числе и на подсыпку материала);

2 - количество раздельных балластных призм;

п - количество звеньев пути одной «нити»;

l - длина звена пути;

1,5 - коэффициент, учитывающий откосы балластной призмы.

4.7. Устройство пути рекомендуется производить звеном из 4 - 5 рабочих-путейцев с использованием крана грузоподъемностью не менее 10 т.

4.8. Инвентарные секции пути собирают, как правило, на базах механизации, реже - непосредственно на строительной площадке.

Перед сборкой инвентарных секций рельсы, крепления и опорные элементы должны быть проверены на соответствие их качества требованиям нормативных документов.

4.9. На пути должен быть предусмотрен участок длиной 12,5 м с допускаемыми поперечным и продольным уклонами не более 0,002 для стоянки крана в нерабочем состоянии. Около участка нужно выставить табличку с надписью: «Место стоянки крана».

4.10. Полушпалы необходимо располагать перпендикулярно оси рельса с креплением последнего к полушпалам полным комплектом путевых шурупов или костылей. Торцы полушпал должны располагаться по прямой линии.

4.10.1. Не допускается:

прикреплять рельсы к деревянным полушпалам шурупами без установки прижимов;

прожигать отверстия в рельсах с помощью электросварки.

4.10.2. Рельсовые стыки должны быть сболчены полным числом болтов. Болты должны быть смазаны и поставлены гайками поочередно внутрь и наружу колеи пути.

Величина зазора в рельсовом стыке не должна превышать 6 мм при температуре 0 °С и длине звена 12,5 м. При изменении температуры допуск на зазор изменяется на 1,5 мм на каждые 10 °С.

Смещение торцов стыкуемых рельсов не должно превышать в плане и по высоте 1 мм.

4.10.3. Размер колеи следует проверять на каждом рельсовом звене в его средней части и в зоне болтовых стыков стальной рулеткой с ценой деления 1 мм. Отклонение размера колеи от проектного значения не должно превышать ±10 мм.

4.10.4. Отклонение рельсов от прямой в плане на длине пути 10 м не должно превышать 10 мм.

Прямолинейность пути проверяют натянутой струной или геодезическими методами.

4.10.5. Продольный и поперечный уклоны пути следует проверять нивелировкой по головке рельса с установкой рейки на каждой секции в средней части и в зоне болтовых стыков.

Продольный и поперечный уклоны пути на всем протяжении не должен превышать 0,004.

4.10.6. Бровки балластных призм должны быть выровнены параллельно «нитям», обеспечивая одинаковый откос и необходимый размер плеча балластных призм на всем протяжении пути.

4.11. Тупиковые упоры необходимо устанавливать таким образом, чтобы в аварийной ситуации наезд крана происходил одновременно на два тупиковых упора.

5. СДАЧА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

5.1. После выполнения всех работ согласно разд. 4 путь следует обкатать краном без груза не менее 10 раз и не менее 5 раз с максимальным рабочим грузом, после чего необходимо провести нивелировку пути по головкам рельсов и просевшие участки выправить подбивкой балласта под опорные элементы.

5.2. После технического освидетельствования пути следует составить Акт сдачи-приемки рельсового пути башенного крана в эксплуатацию (приложение Д), к которому должны прилагаться результаты измерений планово-высотного положения пути.

6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Техническое состояние пути в процессе эксплуатации должно контролироваться в соответствии с принятой у владельца системой технического обслуживания и ремонта путей.

6.1. Ежесменный осмотр пути должен проводиться крановщиком перед каждой рабочей сменой с записью в вахтенном журнале крана.

6.2. Плановая проверка состояния пути должна проводиться инженерно-техническим работником, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии (если обязанности по содержанию пути в исправном состоянии возложены на него), или службами (на которые возложены эти функции) с записью в журнале технического обслуживания и ремонта крана и путей.

6.2.1. Периодичность плановой проверки зависит от сменности работы крана, интенсивности его передвижения по рабочей площадке и состояния путей (наличия под путями пазух, подземных коммуникаций и т.п.).

6.2.2. Для организации и своевременного проведения плановой проверки составляется график вышеуказанных работ.

6.2.3. Рекомендуемая периодичность контроля путей - 20 - 24 смены.

6.2.4. При плановой проверке пути инженерно-техническим работником, ответственным за содержание пути в исправном состоянии, должен быть проведен осмотр пути и обеспечено своевременное выполнение контроля пути. При этом проверяются: размер колеи, прямолинейность и горизонтальность пути, выборочно упругая просадка «нитей» под колесами крана, а также состояние элементов верхнего строения пути и водоотвода, исправность системы заземления.

6.2.5. Измерение сопротивления заземления пути следует производить не реже двух раз в год, в период наименьшей электропроводимости почвы: летом - при наибольшем ее просыхании и зимой - при наибольшем ее промерзании, что должно быть предусмотрено графиком работ.

Измерение сопротивления заземления пути следует производить также после каждого ремонта пути.

6.3. Кроме плановых проверок состояния пути должны проводиться его внеочередные проверки при возникновении неблагоприятных метеорологических условий (после ливней, снежных заносов, при таянии снега).

6.4. Обследование путей специализированными организациями следует проводить в процессе обследования кранов.

6.5. При проведении контроля технического состояния пути необходимо учитывать следующие требования.

6.5.1. Предельная величина продольного и поперечного уклонов при эксплуатации соответственно не должна превышать 0,004 и 0,010, продольный уклон участка стоянки крана должен быть не более 0,002.

6.5.2. Отклонение колеи от проектного положения не должно превышать ±15 мм.

6.5.3. Отклонение рельса в плане от прямой на длине 10 м не должно превышать 25 мм.

6.5.4. Зазор в стыке рельсов не должен превышать 12 мм.

6.5.5. Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов при эксплуатации пути не должно превышать в плане 2 мм и по высоте 3 мм.

6.5.6. Упругая просадка «нитей» под колесами крана допускается не более 5 мм; просадку следует измерять во время статического испытания крана при подъеме максимального груза с земли со стрелой, расположенной над опорой, под которой проводится измерение просадки.

6.5.7. При осмотре рельсов следует обращать внимание на вертикальную стенку рельса, особенно верхнюю ее часть, поверхность головки и концы рельсов, где чаще всего появляются трещины.

Дефекты в рельсах могут быть замечены по следующим признакам: местному уширению головки; темным продольным полосам на поверхности катания; красноте под головкой; тонким продольным или поперечным трещинам на верхней или боковой поверхности головки; ржавым или синим полосам в местах сопряжения вертикальной стенки с подошвой или на полке подошвы; выщербинам на головке рельса и т.п.

6.5.8. Горизонтальный износ головки рельса не должен превышать: для рельса Р43 - 10 мм, для рельса Р50 - 11 мм и для рельса Р65 - 13 мм.

Вертикальный износ головки рельса не должен превышать: для рельса Р43 - 8 мм, для рельса Р50 - 9 мм и для рельса Р65 - 10 мм.

6.5.9. На рабочих поверхностях рельсов не должно быть плавных вмятин и забоин свыше 4 мм.

Коррозия подошвы рельса допускается не более 4 мм.

6.5.10. На рельсах не допускаются:

суммарный равномерный наплыв металла на боковых гранях головки рельсов без признаков трещин и расслоений свыше 6 мм;

трещины в головке, вертикальной стенке, подошве, местах перехода стенки в головку или подошву, у болтовых отверстий рельсов;

выколы в подошве или в головке рельсов.

6.5.11. Соединения пути в стыках должны быть укомплектованы полным числом болтов, гаек и пружинных шайб.

6.5.12. В железобетонных балках не должно быть обнажения и обрыва арматуры, сплошных опоясывающих и продольных трещин длиной более 100 мм и с раскрытием более 0,3 мм, сколов бетона более 250 мм.

6.5.13. В деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин длиной по торцу свыше половины ее высоты или ширины, продольных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером свыше 20 мм под подкладками и свыше 60 мм на остальных поверхностях.

6.5.14. Комплектность путевого оборудования (тупиковые упоры, выключающие линейки, заземление, ограждения, знаки безопасности) должна соответствовать проекту.

6.6. По результатам контроля состояния пути при необходимости следует:

произвести рихтовку и выправку пути;

заменить дефектные рельсы, рельсовые крепления или опорные элементы;

восстановить поперечный профиль балластной призмы;

подтянуть ослабленные путевые шурупы или подбить ослабленные костыли;

подтянуть болтовые соединения и при необходимости смазать;

отрегулировать зазоры в стыках рельсов;

очистить от грязи, снега опорные элементы и открытые перемычки заземления;

обеспечить правильность установки и работоспособность тупиковых упоров и выключающих линеек;

очистить водоотводные канавы от мусора и посторонних предметов;

восстановить (при необходимости) работоспособность заземляющего устройства.

Приложение А

ГОЛОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕЛЬСОВЫМ ПУТЯМ И
КРАНОСТРОЕНИЮ

Приложение Б

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПБ 10-14-92. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

ГОСТ Р 51248-99. Наземные рельсовые крановые пути. Общие технические требования.

ГОСТ 12.4.026-76 1. ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности.

ГОСТ 78-89. Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия.

ГОСТ 535-88. Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия.

ГОСТ 809-71*. Шурупы путевые. Технические условия.

ГОСТ 5180-84. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик.

ГОСТ 5812-82*. Костыли для железных дорог широкой колеи. Технические условия.

ГОСТ 7056-77*. Подкладка костыльного скрепления к рельсам типа Р43. Конструкция и размеры.

ГОСТ 7173-54*. Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры.

ГОСТ 7174-75 2. Рельсы железнодорожного типа Р50. Конструкция и размеры.

ГОСТ 7392-85. Щебень из природного камня для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия.

ГОСТ 7394-85. Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия.

ГОСТ 8161-75 2 (СТ СЭВ 1667-79). Рельсы железнодорожные типа Р65. Конструкция и размеры.

ГОСТ 8193-73* (СТ СЭВ 1669- 79). Накладки двухголовые к рельсам типов Р65 и Р75. Конструкция и размеры.

ГОСТ 8194-75*. Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типов Р65 и Р75. Конструкция и размеры.

ГОСТ 8486-86 Е* (СТ СЭВ 2369-80). Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия.

ГОСТ 11530-93. Болты для рельсовых стыков железнодорожного пути. Технические условия.

ГОСТ 11532-93. Гайки для болтов рельсовых стыков железнодорожного пути. Технические условия.

ГОСТ 12135-75*. Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р50. Конструкция и размеры.

ГОСТ 19115-91. Шайбы пружинные путевые. Технические условия.

ГОСТ 19127-73*. Накладки двухголовые к рельсам типа Р43. Конструкция и размеры.

ГОСТ 19128-73*. Накладки двухголовые к рельсам типа Р50. Конструкция и размеры.

ГОСТ 23407-78. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия.

ТУ 32 ЦП-32-561-93. Технические условия об использовании старогодных рельсов на железных дорогах широкой колеи.

РД 10-138-97 (с изм. 1). Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин. Ч. 1. Общие положения. Методические указания.

РД 22-226-94. Краны башенные. Стреловые несамоходные узлы. Форма паспорта.

1 В настоящее время действует ГОСТ Р 12.4.026-2001. ССБТ. «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний».

2 В настоящее время действует ГОСТ Р 51685-2000 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия».

Приложение В

ПЕРЕЧЕНЬ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТА
И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ УСТРОЙСТВА
И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

Машины и оборудование

Кран автомобильный грузоподъемностью 10 - 16 т.

Экскаватор с ковшом вместимостью 0,25 м 3 на пневмоколесном ходу.

Экскаватор-планировщик на пневмоколесном ходу с ковшом вместимостью 0,4 м 3 .

Бульдозер класса тяги 3 - 10 т.

статический кулачковый массой 9 т к гусеничному трактору класса тяги 10 т;

вибрационный с гладким вальцом массой 4 т к гусеничному трактору.

Машина трамбовочная ударного действия массой 1,3 т навесная на гусеничном тракторе.

Трамбовка электрическая массой до 30 кг.

Виброплита самопередвигающаяся массой 100- 300 кг.

Аппарат электросварочный для устройства заземления.

Погрузчик грузоподъемностью 2 т.

Автогрейдер мощностью до 80 кВт.

Инструмент и приспособления

Лопата штыковая и совковая. Кувалда массой 5 кг.

Ключ гаечный со сменными головками.

винтовой ручной грузоподъемностью 5 т;

гидравлический грузоподъемностью 20 т.

Молоток электропневматический для забивки костылей.

Захват клещевой для переноски и установки:

Шаблон для измерения износа головки рельсов.

Рулетка стальная (10 или 20 м).

Нивелир с треногой.

Теодолит с треногой.

Трещотка для сверления рельсов со сверлами.

Приложение Г Приложение Д